Самые знаменитые картины рембрандта

Бэнкси нарисовал чихающую старушку, которая «покосила» целый квартал (Фото)

Фото Yandex

Работа получила название Aachoo!! («Апчхи!») и размешается на одной из улиц в городе Бристоле. На картине запечатлен момент, как старушка так сильно чихает, что из рук у нее выпадает сумочка и трость.

Примечательно еще и то, что новое граффити Бэнкси находится на стене дома улицы Вейл, где располагается один из самых крутых подъемов в 22 градуса. В итоге создается впечатление, будто чих старушки оказался настолько сильным, что она «покосила» целый квартал. Работа защищена прозрачным щитом для защиты.

Ранее британский уличный художник нарисовал граффити в Ноттингеме. -0-

Факты из жизни художника

1654 год. Рембрандт живет в собственном доме в Амстердаме. В последнее время, особенно после смерти Саскии — любимой жены художника,— за домом утвердилась недобрая слава. Может быть, потому, что не только среди соседей, но и среди тех, кто именовал себя другом, коллегой или учеником, не было никого, кто мог бы понять его странности, объяснить сумасбродства, кто мог бы проникнуть в мир его творений. А ведь там, в этом мире, художник выражал себя с поражающей нас теперь откровенностью и непосредственностью.

Иногда Рембрандта не видели в городе месяцами. Потом он вдруг поязлялся на распродаже картин и неожиданным своим участием невероятно взбивал цены. Можно было подумать, что деньги у него не знают переводу. Встречали его и в лавках менял и торговцев древностями. Забывшись, он часами перебирал восточные драгоценности, ткани, различные диновинки. Вечером мальчишка, навьюченный тюками с покупками, еле поспевал за ним к дому. Рассказывали, что и дом свой он превратил в нечто похожее на лавку древностей. В его кабинете рядом с подлинным Рафаэлем и мраморными античными головами стояли индийские сосуды, фарфоровые китайские фигурки, морские раковины, а в мастерской на стенах были развешаны луки и стрелы, пращи, индейские боевые дубинки, старинные панцири, шлемы. А шкафы — с причудливыми нарядами, драгоценностями…

Мало кто знал, что в это время долги Рембрандта достигли невиданной суммы и через два года — в 1656 году — дом пошел с молотка, а автор «Ночного дозора», «Данаи», прославивших его в Европе офортов, оказался выброшенным на улицу. Но пока этот «нищий искатель богатств», «угрюмый гений» сумасбродствовал и работал, ощущая необычайный прилив энергии.

Сочинение по картине Рембрандта.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старухи

1654. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи». Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики; в 1671 году Ян де Бишоп, с явным намёком на Рембрандта, жаловался, «что в Голландии Леда и Даная изображаются в виде голой женщины с толстым, набухшим животом, с отвисшей грудью и следами подвязок на ногах»; Андрис Пельс составил в 1681 году свой упрёк художнику в стихах и называл Рембрандта «первым еретиком живописного искусства». Но в какой мере такое жизненное соединение идеального с реальным придаёт образам Рембрандта новую глубокую правдивость, доказывает оживлённая удивительным живописным богатством простота этого портрета. То, что вошло в это изображение старой женщины — её доброта, твёрдость и, несмотря на прожитые годы, внимательный взгляд — всё это выражает целую жизнь и делает прекрасными горькие слёзы ее возраста.

В качестве формирующух, чувственных элементов исповедальных портретов Рембрандта всё большую выразительную силу приобретают свет и тени, их противоречиво-подвижные и волнующие переходы. Свет, льющийся из тьмы, проявляется уже в начале творчества художника как яркая триумфирующая, не только формообразующая, но и морально-символическая сила. Но лишь в конце 40-х годов семнадцатого столетия свет в картинах Рембрандта достигает полной самостоятельности, символизируя в происходящем волнующее вторжение или преображающую действительность, мощность познания или обязывающее право высшей, часто божественной власти. В поздний период творчества художника свет превращается в магически-вневременное и тем не менее конкретное сияние, в пламенеющий отблеск, одухотворяющий всё изображённое, сплавляясь в конце концов в непостижимый жар с цветом: свет становится цветом, цвет — светом. С глубокой уверенностью, с безгранично пылающей страстью завершается для Рембрандта «трагедия умирающего, рассеянного, мелькающего, постоянно боримого вторжением тени света» (Ипполит Тэн).

Симон с Иисусом

В Евангелии от Луки можно прочитать о благочестивом праведнике Симеоне Богоприимце. Когда родители Иисуса принесли его в храм, чтобы по традиции принести жертву за младенца мужского пола, они там встретили Симеона.

Он по вдохновению пришел в храм, произнес благословения и сказал пророческие слова Марии. Считается, что сразу после этих событий Симеон умер.

Именно этот момент изобразил художник в своей картине «Симон с Иисусом». Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

Эта картина была написана в год смерти Рембрандта. Но, несмотря на то, что он был болен и держал кисть в дрожащей руке, его произведение получилось гениальным. Он смог передать чувства старца, который знал о свой предстоящей смерти.

Деревенские старушки — Интернет-журнал «Лицей»

Из заонежских баек Александра Шкоды

Почти год назад вышла замечательная книжка Александра Шкоды, заонежанина по происхождению, петрозаводчанина по проживанию.

Ну, если точным быть, то, как пенсия пришла, стал он год делить надвое: зимой в городе, а только весна войдет в свои права, отправляется в Ламбасручей и свою любимую Вёгоруксу.

Жена Татьяна и внуки все лето рядом. Дел у него там немало: земля ждет распаханная на борозды и грядки, лес с ягодами и грибами, рыбалка… А еще земляки с нетерпением поджидают Александра Васильевича в разных заонежских деревнях. Кто не читал о нем раньше, скажем, а кто подзабыл – напомним: печник он. Призвание у него такое, ставшее на пенсии профессией. И такие печи кладет – любо-дорого посмотреть!

Первая книжка Александра Шкоды «Вёгорукские молчуны» в количестве 500 экземпляров разошлась среди заонежан мгновенно. Историй разных в его памяти – только строчи! Вот и принялся он за вторую книжку. А тема почти всегда одна – деревенская.

Представляем вашему вниманию один из новых рассказов А. Шкоды .

Деревенские старушки

Любят наши бойкие деревенские старушки поговорить, посплетничать, косточки кому-либо перемыть. Информация их распирает изнутри. И поэтому её надо непременно слить кому-либо другому, добавив кое-что от себя. Если этого не сделать, то ночью сон не придёт.

Подслушал я случайно один секретный разговор. Разговор велся полушёпотом, с оглядками. Но все равно полдеревни, в том числе и я, уловили суть.

Одна старушка чисто деревенская, в город блинами не заманишь, а другая, хоть и родилась в деревне, но проживает в городе и приезжает на родину каждый год летом.

Городская:

– Хорошо, что я в деревню приехала, а то в городе надоело каждый день в телевизор пялиться. Смотреть-то нечего: одних артистов показывают, как те по десять раз женятся да замуж выходят.

Деревенская:

– Ой, здесь своих артистов хватает. У нас такие артисты есть, что ваши нашим и в подмётки не годятся.

Городская:

– Да ну!

– Баранки гну! Помнишь, тут у нас Ленин жил?

– Это тот, который революцию делал?

– Да нет. Это Генка вон из того дома. Он всё время ходит в женском пальто. На голове плешь, а сверху- шляпа. Усы, бородка, сам учтивый такой, обходительный. Вот его Лениным и прозвали. Так, вить, он у Помидора жёнку отбил.

– Помидор это который еле ноги волочит и на рыбалку ходит каждый день?

– Да, он самый. Есть нечего, а щёки толсты. Вот его Помидором и прозвали. Ну, а жена его, Надька, бегала, бегала к Ленину, да и совсем к нему ушла. Что у Ленина, что у Помидора в избе — шаром покати. Но Ленин неделями в заливе пропадает у Красносельских озер, там у него  шалаш построен, и даже печка есть. Они с Надёхой там жили. Рыбы наловят, продадут, наберут соли, хлеба, курева и опять туды, пока спирт не кончится. А тут в позапрошлом годе они на пару к фермеру на работу нанялись. Фермера этого Феликсом величают, он их взял. Ему такие работники не в тягость, тарелкой супа в день не обеднеет.

– Погодь, погодь, подруга, Феликс – это соратник Ленина по борьбе с буржуазией?

– Да нет. Этот Феликс сам буржуй. Он к себе таких же глупых баб да мужиков набрал. Те на него работают да богу молятся. А он у них за главного. Там у него Ленин и помер. А Надюха сразу же стала жить с Василием Ивановичем.

– Погодь, погодь, это тот, который дивизией командовал?

– Да, нет, он у Феликса в работниках был на хорошем счету, впрочем, по столярной части руки у него золотые. Надюха к нему часто бегала, пока Ленин еще живой был. А потом Василий Иванович в свою деревню уехай с Надёхой. Там у него ноги отказали. Хоть он и рукастый, а ног-то нет.  Не будет же такая баба с калекой жить. Ну и ушла она от него к молодому мужику, к Петьке. Она к нему частенько бегала, когда ещё у Василия Ивановича ноги были.

– Петька это который ординарцем был?

– Да нет, этот Петька из приезжих, в два раза моложе Надьки, потом увёз её к сяби в какую-то Сельгу. Дальше след их потерялся. Не знаю, живы они или нет. Надька, наверно, живая, что ей сделается – артистка! Такие бабы одни не спят. Подь, наверное, уже за миллионером замужем. А что, может и такое быть.

– Ну, ладно, подруга, надо идти спать, а то утром долго проваляюсь и всё самое интересное пропущу.

– Так ты телевизор включи, там с утра новости идут.

– Да нужны мни те сплетни городские. У нас тут всё намного интереснее. Ну давай, спокойной ночи!

– Да завтра придь пораньше, ащи чего-нибудь расскажу. Хорошо хоть сегодня выговорилась. Ночь буду спать спокойно, а то прямо всю распирает.

Похожее

ЮПИТЕР ТВОРИТ ЧУДО

Июль 1956 года. В это жаркое лето над входами крупнейших музеев и картинных галерей мира развевались флаги Голландии. В залах, украшенных цветами, играла музыка, произносились прочувствованные речи. Земля торжественно отмечала трехсотпятидесятилетие со дня рождения Рембрандта Харменса ван Рейна.

В те же дни была открыта выставка произведений Рембрандта в Москве, в Музее изобразительных искусств. Огромные залы были заполнены до отказа. Сверкали блицы репортеров, на диктофоны записывались очередные интервью; было нестерпимо жарко от света юпитеров — шла съемка. Люди толпились у картин, очарованные мощью живописи.

В центре одного из залов экспонировалось гениальное полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Из глубины сумрака холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну, который припал к коленям старика, прося прощения. Окружающие как бы застыли в ожидании его слов. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником.

И вдруг произошло чудо. Луч юпитера упал на холст. С неведомой ранее силой заблистали краски картины — будто ожили и без того удивительно живые фигуры. Ожил спокойный и казавшийся темным фон. Под лучами яркого света зрители увидели новые фигуры, детали доселе незримой архитектуры. Весь задний план обрел новую жизнь: светлый, золотистый, он появился и замер в лучах прожектора.

Резкий щелчок вывел всех из оцепенения — свет погас. Снова перед публикой была знакомая композиция с приглушенным фоном, с привычным темным колоритом.

Что же случилось?

За миг пролетело три с половиной века. Исчезла патина времени, и мы оказались у только что написанного холста. Все на мгновение увидели Рембрандта, пишущего этот холст, полного сомнений и раздумий. Художника, безжалостного к себе, способного уничтожить любую деталь во имя целого; неистового гения, прожившего жизнь, полную тревог и страданий, и создавшего этот огромный холст в шестьдесят три года, накануне смерти.

Год 1669-й. В книге записей Вестеркирке помечено: «4 октября 1669 года похоронен христа ради Рембрандт ван Рейн».

Художник был погребен рядом с преданной своей подругой Хендрикье Стоффельс, прошедшей с ним до­рогу жизни, полную лишений.

В последний путь Рембрандта провожал один человек — его дочь Корнелия. Стряпчий, составивший опись имущества, записал: «Десяток колпаков, три фуфайки и предметы, необходимые для живописи». 600 картин, 300 офортов, 2 тысячи рисунков не были занесены в реестр: они были давно заложены, проданы, прожиты.

Едва ли на свете есть художник, о котором написано столько книг, статей, пьес, отснято столько фильмов, где он справедливо причисляется к сонму величайших творцов мира. Одна беда, что все эти восхваления написаны через многие годы после трагической кончины художника.

История картины “Портрет старушки”

В Петербург картина попала еще в царствование Екатерины II. Одним из посредников царицы она была куплена вместе с другими в Дрездене на распродаже коллекции графа Брюля. В эрмитажных каталогах она стала называться по-разному: иногда ее именовали просто «Портрет старушки», потом кому-то из хранителей пришло а голову, что это мать Рембрандта, еще позднее ее стали подписывать «Жена брата художника».

Были приведены доказательства, что портрет этот парный к другому — портрету старика в берете, в котором узнавали родного брата Рембрандта — сапожника Адриана. В настоящее время подвергнуты серьезному сомнению все существовавшие версии. Мы не знаем, кто эта женщина со скорбным лицом, написанная мастером в один из самых высоких моментов его творчества. Да и хотел ли сам художник, чтобы это было известно?..

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки» Картины художников

Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием. Прожитая жизнь казалась ему чем-то, что оставляет на человеке неизгладимый след, по которому, при известном таланте, можно читать, как по открытой книге. Он писал и молодых людей, и детей, но старики всегда были для него лучшими натурщиками.

«Портрет старушки» — очередное его обращение к любимой теме. Женщина, изображенная на нем, невозможно стара. У неё морщинистое лицо, темные глаза, одежда больше пристала вдове, чем замужней женщине. Черная шаль, коричневая блуза, черная же шляпа – руки старушка скрестила на коленях, сама сидит, глубоко утонув в кресле, от которого на картине только гладкие деревянные подлокотники.

Кожа её похожа по цвету на дерево. Руки узловаты, перекорежены артритом и тяжелой работой, на них выступают вены. Она смотрит чуть в сторону, и взгляд её очень характерен для стариков – в нем нет ни интереса, ни радости,

только усталость и готовность пойти за смертную грань, когда придет время, не испытывая страха и не моля об отсрочке.

Следы, которые оставила на её лице жизнь, говорят о долгом и тяжелом веке. Она много страдала, много и радовалась. Она прошла через многие годы, вырастила детей, нянчила внуков, и все это можно увидеть в ней, в её лице, в её глазах.

Рембрандт не боялся изображать старость такой, какая она есть. Во все времена воспевалась молодость, её гордая красота, её сила и устремленность вперед. Рембрандт же видел и очарование старости. Она не казалась ему ни отвратительной, ни страшной.

Напротив, для него она была не поводом не любить человека. Каждый из нас идет в старость, каждый к ней рано или поздно придет. Согнется спина, высохнет кожа, каждый год оставит следы на лице.

Но и старушка с портрета, и другие его старики как бы говорят с портретов – это не страшно. Это случится со всяким, и даже в старости можно сохранить спокойное достоинство.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:02:25

Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида

Во второй книге Царств можно прочитать о царе Давиде, который гулял по крыше своего дворца и увидел в купальне обнаженную женщину, которая мылась.

Давиду захотелось ей обладать, и он спросил у слуг, кто она. Ему ответили, что это дочь Елиама, жена одного из самых храбрых войнов Урии Хеттеянина, которую зовут Вирсавия.

Но Давида это не остановило. Он велел ее привести в свои покои, спал с ней, а потом, беременную, вернул мужу, обрекая на верную смерть.

Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение.

Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия.

Премьеры-2006: «Портрет женщины в белом чепце» Рембрандта

История «второго рождения» этой работы Рембрандта началась в 2002 году, когда супруги Уолш пригласили Джоржа Уочтера, вице-председателя Департамента творчества старинных мастеров аукционного дома Sotheby’s, взглянуть на картину «Портрет пожилой женщины в белом чепце», которую они 32 года назад приобрели в Newhouse Galleries в Нью-Йорке.

Уочтеру хватило одного взгляда на картину, чтобы узнать рембрандтовскую манеру письма. Однако, по его собственному признанию, поверить в удачу он смог далеко не сразу, ведь такого рода находки случаются крайне редко. За последнее десятилетие экспертами Sotheby’s было обнаружено лишь две неизвестных ранее работы старых мастеров. Первая-«Автопортрет» того же Рембрандта, «прятавшийся» под обработкой одного из учеников художника (подтверждение авторства потребовало 8 лет тщательнейшего анализа, картина продана в 2003 году за $11 346 290). Вторая-«Женщина за клавесином» легендарного Вермeeра (в 2004 г., после десятилетних исследований, картина ушла с аукциона за $30 006 650). В этот раз установление авторства заняло два года-довольно быстро для работы подобного уровня. Все проводимые учёными исследования давали положительный результат. Например, дендохронологический анализ показал, что древесина тонкой дубовой доски, на которой выполнена работа, идентична дереву, использовавшемуся для других картин Рембрандта и учеников его студии. Однако самое удивительное открытие ожидало учёных впереди.

После удаления верхнего красочного слоя, добавленного предположительно в конце ХVII века, выяснилось: сначала художник написал свою «Пожилую женщину» в несколько ином ключе. В первой версии лицо модели оставлено в тени-в контраст шапочке, «залитой» ярким светом. Это навело исследователей на мысль, что Рембрандт, вероятно, вовсе и не стремился создать портрет конкретного человека, а просто изучал игру светотени и экспериментировал в этой области. Таким образом, исследование не только подтвердило авторство, но и позволило существенно расширить представление о технике и методах живописи великого голландца.

«Женщина в белом чепце» была торжественно представлена широкой общественности 22 сентября этого года в Museum Het Rembrandthuis (Дом Рембрандта) в Амстердаме. Однако долго наслаждаться вновь обретённым творением Рембрандта публике не придётся: картина, оценочная стоимость которой составляет $3—4 миллиона, будет выставлена на торги Sotheby’s в Нью-Йорке 26 января 2006 года.

www.sothebys.com

Как нарисовать старушку карандашом? Поэтапный урок для новичков

Портрет пожилого человека имеет ряд своих особенностей. Начнем с того, что кожа человека в преклонном возрасте имеет массу морщин, что усложняет работу над рисунком. Но это считается одной из характерных черт, которые могут рассказать о человеке многое. Например, вертикальная морщина между бровями присуща людям, которые часто хмурятся. В нашем случае будет противоположный тип человека. Большая часть морщин старушки, которую мы будем сегодня рисовать, расположена на лбу, около глаз и уголков рта. Такое расположение складок говорит о том, что старушка часто смеётся и веселится. Сегодня мы узнаем, как нарисовать старушку карандашом поэтапно.

Этапы работы:

Шаг 1. Расставляем засечки, определяя расположение лица. Намечаем высоту от лба до подбородка, и ширину – от одной щеки до другой. Немного отступив от щек, добавим еще по одной засечке по обе стороны, которые покажут расположение пальцев рук:

Шаг 2. Прорисуем контур лица старушки. На левой стороне лба добавим прядь волос, которые выглядывают из-под платка. Женщина опирает свое лицо на обе ладони, которые находятся бокам. Слегка прорисуем кисти и пальцы, что находятся около щек:

Шаг 3. Горизонтальными линиями размечаем расположение бровей, глаз и носа. Линия бровей расположится на уровне края волос или безымянных пальцев. Глаза будут на уровне мизинцев, а нос и щеки на одной линии. Губы женщины находятся очень близко у кончика носа, их отделяет всего 3 мм:

Шаг 4. Прорисуем черты лица. Несмотря на то, что лицо находится под наклоном, черты лица должны быть симметричны относительно друг друга. Линия щек плавно соединяется с ноздрями, а уголки рта с щеками. Так получается потому, что лицо женщины наклонено немного вперед:

Шаг 5. Глаза делаем большие и выразительные, но под ними не забываем прорисовать мешки, что раскрывает возраст человека. На переносице добавим несколько горизонтальных морщин:

Шаг 6. Зарисуем самые темные места на рисунке. Выделяем глаза, рот, место между руками и щеками. На лбу дорисуем горизонтальные морщины. Теперь можно нанести немного тени около лба и под бровями. На руках старушки будут видны рукава:

Шаг 7

Стоит обратить внимание, что между руками (под бородой) будет так же очень темное место. Можно нанести штрихи несколько раз в этом месте

Легкий тон задаем на лице и волосах женщины. На пальцах прорисуем короткие ногти:

Шаг 8.

Шаг 9. Теперь можно поменять простой карандаш на более мягкий, чтобы добавить контраст на портрете. Волосы будут темными, что схоже по тону с глазами . Кстати, зрачки не видны, но не забываем оставлять блики. Прорабатываем морщины так, чтобы они были очень глубокими, но не сильно затемняем их:

Шаг 10. Нанесем общую тень на лицо. Это можно сделать двумя способами – штриховать или затушевать. В нашем уроке представлен второй вариант:

Шаг 11. Продолжаем тушевать портрет, чтобы тоновые переходы были максимально плавными:

Шаг 12. Еще больше усиливаем глубину морщин

На этом этапе важно не спешить, а доработать каждый штрих:

Шаг 13. Остается убрать лишнее ластиком, или высветлить им некоторые места на рисунке. Главные линии выделяем, так же выделим самые глубокие морщины:

В этом уроке вы узнали, как нарисовать старушку карандашом. Несмотря на кажущуюся сложность, такой портрет под силу нарисовать даже ребенку. Со второго-третьего раза вы обязательно справитесь!

Не правда ли милая старушка у нас получилась?

Для совершенствования приобретенных навыков рекомендую вам продолжить тренироваться и рисовать подобные портреты, которые вы найдете у нас на сайте, например — как нарисовать старика.

Похожее

То, что вы видите на этом рисунке, может показать, являетесь ли вы старцем или нет.

Что вы видите — молодую женщину или старушку?

Этот образ меняется в зависимости от вашего восприятия.

На первый взгляд молодые люди склонны видеть молодую женщину, а люди старшего возраста — старуху.

Чтобы увидеть и молодых, и старых, нужно время.

Возрастная предвзятость присутствует повсюду, и дискриминация может быть сложной задачей для полиции, потому что мы запрограммированы на людей, которые ближе к вам по возрасту.

Молодые люди могут автоматически предпочесть компанию людей своего возраста пожилым людям.

И пожилой человек, идущий на собеседование при приеме на работу, может посчитать, что группа молодых людей дискриминирует или менее объективна по возрасту.

Исследование, проведенное профессором психологии Университета Флиндерса Майком Николлсом, показало, что наша реакция на других связана с внешностью и возрастом в подсознательной реакции на внешность.

Исследование социальных предубеждений сверстников показало, что восприятие лиц зависит от «низкоуровневых нейронных процессов».

«Хотя на нашу реакцию также влияет социальная обусловленность« высокого уровня », кажется, что у нас все еще есть встроенная подсознательная реакция даже на двусмысленное лицо или фигуру», — говорит Николлс из Колледжа образования, психологии и социальной работы. в Университете Флиндерса.

«Это объясняет, почему молодые люди обычно общаются с другими молодыми людьми, в то время как пожилые люди общаются со старыми и молодыми.

«Эффект от этого в обществе состоит в том, что становится труднее поощрять или даже принуждать к инклюзивному поведению, даже на рабочем месте.”

В Австралии Закон о дискриминации по возрасту 2004 года защищает людей от дискриминации по признаку возраста, включая занятость, образование, жилье и предоставление товаров и услуг.

Профессор Николлс говорит, что информационные программы должны помочь противостоять «автоматическим» реакциям на возраст людей и тому, что молодые предпочитают более молодую компанию старшей.

В ходе исследования почти 400 взрослым в США в возрасте старше 18 лет на короткое время показали неоднозначное изображение фигуры молодой и пожилой женщины, при этом испытуемой не сказали, что исследование специально проверяло их осведомленность о возрасте.

Исследование «Восприятие неоднозначной цифры зависит от социальных предубеждений своего возраста» опубликовано в журнале Scientific Reports.

ГОРОД СТА ОСТРОВОВ

Ни единый шорох не смущал покоя заснувшего канала. Казалось, ночь онемела. Рембрандт бросил весла и прилег на корму лодки. На него опрокинулась черная чаша неба.

Безмолвие длилось мгновение. Где-то на башне пробили куранты. «Полночь. Пора домой. А зачем? Кто тебя ждет в доме на канале Роз?» Рембрандт снова взял весла. Темные дома обступили канал, мостики во мраке казались невесомыми. В бездонном небе влажной кляксой бродила луна, как бы сталкиваясь с бегущими тучами, задевая за острые крыши домов, за шпили башен. Из темноты выплыл бревенчатый плот, на нем горел маленький очаг, бросая на воду красный отсвет. По мосту прошли иностранцы в высоких шляпах, впереди слуга нес фонарь. Где-то в дом ломился гуляка, нещадно стуча колотушкой в дверь; наконец в ставнях загорелось выпиленное сердечко — зажегся огонь, потом стал слышен звук отодвигаемого засова, и звонкая оплеуха дополнила эту сцену.

С набережной донесся четкий солдатский шаг: шел ночной дозор. Луна осветила неверным сиянием трепещущие знамена, эмблемы и значки; затем шаги замолкли, и снова тяжелая тишина окутала город.

Навстречу лодке по реке плыл крошечный светлячок. Рембрандт нагнулся и поймал его. Им оказался маленький женский деревянный башмачок. Как оказался он в холодной воде?

Рядом в саду играли на лютне, и сладкий голос пел канцонетту. «Итальянщина!» — морщится Рембрандт. Его голос зловеще прозвучал во мгле.

Совсем по-другому — мрачным, нелюдимым — выглядит художник. Судьба жестоко расправилась с ним. Умерла Саския, он разорился.

Дом, картины, имущество продали с молотка, а сам он с сыном Титусом и доброй Хендрикье ютится в «берлоге» на Розенграхт — канале Роз. Этот квартал — царство нищеты, бездна несчастья.

Рембрандт приобретает у старьевщиков бутафорский хлам: узорные тюрбаны, заржавленные мечи, парчу — и наряжает в него близких, а порой самого себя и пишет исторические сюжеты, в которых все с той же невиданной силой мерцают драгоценные сплавы огненных красок и мечты художника о царстве солнца.

Его бросили ученики, променяв суровую судьбу истинного живописца на эфемерную славу модных художников.

Многие живописцы стали отказываться от национальных традиций и подражать всему иноземному, и притом плохому, а не хорошему. Гладкие, тонко выписанные портреты, пустые и бездумные, покоряли заказчиков, льстили их тщеславию.

Рембрандт создал в эти годы галерею поразительных портретов. Его мятущаяся душа вызвала из мрака целый сонм униженных и обездоленных людей и заставила их стать величественными и вечными. На его холстах перед нами встают образы стариков, будто выкованные из бронзы, с лицами пророков, все видевших и принявших полную чашу горя.

Ренуар как-то сказал, что античные скульптуры внешне статичны, но он верит, что каждая из них может двигаться и жить. Персонажи портретов позднего Рембрандта кажутся неподвижными, немыми. Они застыли в суровом молчании и глубоком раздумье.

Но и античные герои, и обитатели канала Роз рассказывают о себе и о своем времени больше и правдивей, чем многотомные писания иных историков и литераторов.

Творения Рембрандта последних лет жизни как бы служили преградой потоку пустой и пошлой живописи, хлынувшей на его родину. Он был подобен легендарному голландскому юноше, который спас Нидерланды от наводнения, закрыв брешь в плотине собственным телом.

Измученный тяжелым недугом, полуслепой, потеряв близких, друзей, Рембрандт остался один на один со своим роком. Последние годы его жизни — предел человеческих испытаний. И в этом горниле судьбы он выковывает свой последний шедевр.

Илья Репин: тайна портрета старухи

Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.

К работе над ней Поль приступил вскоре после знакомства с Гаске и его приятелями (старушка была бывшей служанкой одного из них), то есть это было вскоре после бегства Сезанна из Парижа от Жеффруа. Она спокойно встретит свою судьбу. Я очень прошу не обижаться на моё более-менее у меня нет желания кого-либо обидеть. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.

Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. В 1896 году Сезанн написал картину «Старушка с четками». В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».

Там, в частности, сказано: «В течение восемнадцати месяцев Сезанн писал в Жа де Буффан свою «Старуху с четками». В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. К тому же в сравнении с другими работами этих лет ему удалось хуже передать объем.

Русский художник, картина Портрет старухи 6 букв

Взгляд ее опущен вниз. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет шутка, то она исполнена черного юмора. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».

Его успех продолжался до конца 1870-х годов, когда он начинает писать повторения своих работ или отдельные, мало обязывающие «типы» – «Официант», «Медник», «Жница», «Мулат», «Купальщица». За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Выделяется только кружево на воротнике, которое вторит цвету волос женщины. Автопортрет это или нет историки достоверно сказать не могут.

Намеренно состарил Сикса, с увлечением и страстью работал над образами стари. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Мы можем только догадываться, как они выглядели в дни их рождения. Эту картину вряд ли возможно было писать восемнадцать месяцев, как говорит Гаске. Основные произведения: «Голубой сон» (1963), » Мать и дитя » (1963) «, Купание » (1967) » Отец и сын » (1972), » Мальчики», «Семья» (1970), »Аквариум» (1970), «Новая улица» (1963) «Иметь» (1964) «На побывку» (1965) «Над Днепром» (1967) «Синий вечер» (1968) и другие. Манчестерская Галерея убрала картину с обнажёнными нимфами, чтобы спровоцировать дискуссию. Работала в области станковой живописи.

Оплакивание Христа ТицианАллегория МузыкиДельфийская СивиллаВирсавия РембрандтБиография Андре Ленотр

РАССВЕТ

Камин погас. В мастерской сразу стало холодно. От каменных стен веяло сыростью. За окном гудела непогода, выл шалый зимний ветер, бросая ледяную крупу в стекло. У рамы намело горку снега. Снег не таял. Рембрандт, в рабочем халате, в грязном колпаке, с накинутой на плечи старой шалью, стоял на помосте у огромного холста. Его скрюченные от подагры пальцы еле держали свечу; сало таяло и капало на руки, на лежащую у ног палитру. Сумерки заливали мастерскую синим мирным светом; медленно, мерно тек песок в часах… Надо спешить, уходит время. И неистовый Рембрандт пишет «Возвращение блудного сына» — огромный холст.

Он пишет его красками горячими, глубокими, тертыми из червонного золота, бычьей крови и ночной тьмы. В душе Рембрандта, отданной солнцу, еще бушует огонь. Он постиг драму нищеты в городе, полном довольства, наслаждений и золота, увидел во всей наготе схватку добра и зла и воплотил ее в своих полотнах.

Растаял морозный узор на окне, звякнули упавшие сосульки, зажурчали вешние капли. В мастерскую ворвалась весна, запахи цветущих каштанов. По сырым стенам побежали быстрые тени, в воздухе запахло соленым морским ветром. Солнце победило стужу. Рембрандт не покидает холста, он приковав: к работе.

Прошло лето. На голых ветках деревьев черные тучи ворон. Вороний крик становится невыносимым. Рембрандт один. Один как перст. Кроме юной Корнелии, у него нет никого.

Силы тают, но холст не закончен, и художник продолжает титаническую борьбу с недугом, с надвигающимся мраком… Как-то осенним вечером он не выдерживает заточения, тихо спускается по скрипящим ступеням лестницы, отодвигает тяжелый засов и, растворив дверь, выходит на улицу.

…Рембрандт проснулся в порту. Его плащ был мокр от росы.

В пепельной дымке пробивались первые лучи солнца. В предутреннем тумане стоял не то стон, не то колокольный звон: корабли тянули цепи. Безлюдье. Чайки плескались в голубом огне восхода. Их крики были печальны и пронзительны.

Рассвет набирал силу. Где-то на корабле пробили склянки, и им отозвались далекие куранты. Солнце овладело небом и морем и взошло в слепящем ореоле.

Рембрандт долго глядел на победоносное шествие света. Его глаза устали, и он опустил их. Среди древних камней мостовой, истертых столетиями, пробился зеленый росток. Он нагнулся и погладил его нежные листья.

В сиянии нового утра пробуждалась Земля.

Оглавление |
Репродукции:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: