Древняя, но поучительная история самсона и далилы

Далида и Самсон

(Суд 16:4)

После того полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей Далида.

Имя Далида — что значит «истощающая». Она должна была лишить его покоя. В Библии написано, что она до смерти истощила его душу. И однажды он сдался и сказал, что никому еще не говорил: «Я от утробы матери моей назорей, я никогда не стриг волосы, я отделен для Бога».

Есть кое-что в потере волос Самсона. Число семь означает число совершенства. Бог сотворил всю землю и почил в седьмой день. Но в случае с Самсоном, мы знаем, что его волосы не делали его совершенным. Поэтому число семь здесь означает не совершенство, а отделение для покоя в Боге.

Самсон уснул и Далида пригласила Филистимлян прямо к нему в комнату, и они остригли ему волосы. И у него не получилось отразить удар. Он понял, что сила его пропала. Он потерял свой покой, ведь он был отделен для него. Секрет Самсона был в этом покое. Филистимляне вырезали Самсону глазницы, и он ослеп.

Когда Самсон лишился покоя, он остался не только без зрения и перспективы на жизнь, он потерял всё и свободу в том числе. Но Бог даёт ему шанс.

Может быть сейчас, в твоей жизни есть грех аморальности, но ты принимаешь решение с этим покончить. Слава Богу, есть надежда. В Библии написано, что волосы Самсона начали отрастать. Постепенно он начал приобретать покой. Он ничего не видел кроме темноты. И вдруг начал снова думать о призвании от Бога. Бог милостив всегда. И вот однажды было большое собрание Филистимлян, почётным гостем была Далида, потому что она предала Самсона. И они стали кричать: «Приведите сюда Самсона (того, кто раньше внушал им страх), давайте все вместе над ним посмеёмся».

Самсон и Далила: Библейская легенда

Так случилось, что израильтян, сильнее всех других народов, притесняли филистимляне. Филистимляне были воинственными и крепкими, жили в укрепленных городах у моря и представляли собой настоящую опасность. Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет.

Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу.

Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень.

Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней. На свадьбе Самсон загадал присутствующим загадку, которую Филистимляне разгадать не смогли и подослали к нему жену с просьбой сказать ответ. После того, как жена узнала отгадку, она сразу же сказала ее своим соотечественникам. Самсон разозлился и покарал 30 филистимлян. Так началось их 20-летнее противостояние. Филистимляне, мечтающие одолеть Самсона, пришли к Далиле и обещали ей много серебряных монет, если она узнает тайну необычайной силы Самсона.

Далила, никогда не знавшая такого богатства, предала своего возлюбленного и спросила, как его победить. Самсон сказал Далиле, что если связать его новыми сырыми веревками, он не вырвется. Далила так и сделала, когда Самсон заснул и разбудила его, воскликнув «Самсон! Филистимляне идут на тебя». Самсон встал и разорвал веревки. Далила поняла, что была обманута и вновь попросила открыть секрет. Тогда Самсон сказал, что стоит только вплести его волосы в ткань и прибить ее гвоздем к колоде, он потеряет силу. Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться.

Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах.

Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно.

Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы. Тихонько помолившись о том, чтобы к нему вернулась сила, Самсон, воскликнув «умри, душа моя, с филистимлянами» обрушил кровлю дома. Под завалами погиб он сам вместе с филистимлянами, пытавшими его.

Чему учит библейское сказание о Самсоне и Далиле?

Многие считают, что история о Самсоне и Далиле – это история предательства, однако, это ошибочное мнение. Мотив предательства, действительно, весьма част в Библии. Можно, к примеру, вспомнить предательство Иуды Искариота, историю Иосифа и его братьев и пр. Но, хотя данный мотив прослеживается в легенде о Самсоне и Далиле, он не является здесь основным.

Один из самых важных уроков, которые мы можем вынести из библейской легенды о Самсоне и Далиле, — это научиться контролировать свои эмоции и не позволять эмоциям контролировать нас. Стремление к мести и чувство ярости – то, что на самом деле погубило Самсона.

Самсон погиб, потому что он позволил своим эмоциям управлять своим поведением. Он убивал Филистимлян из гнева и мести. Мы не имеем права убивать или причинять вред по причине того, что мы не можем контролировать свой гнев. Правосудие должно быть в руках Бога. Самсон сражался с Филистимлянами в течение двадцати лет. Он убил многих и уничтожил многое. Он был зол, и гнев отвлекал его от Божьего плана на него. Миссия, которую Бог возложил на него, стала его личной битвой, он уже боролся за себя, следуя своему собственному гневу, своим страстям. Месть стала мощной и всепоглощающей силой в сердце Самсона и изменила направление его жизни.

Описанная в Библии слепота Самсона, есть не что иное, как символическое описание его духовной слепоты. Не понятно, в какой именно момент Самсон перестал идти по пути Господа, а пошел по пути собственной мести, используя ту силу, которую Господь дал ему.

Биография

Годы ученичества

Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.

«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. Исследователям не удалось найти работы Рембрандта, относящиеся к этому периоду, поэтому вопрос о влиянии Сваненбюрха на становление творческой манеры Рембрандта остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.

В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрел широкую известность.

Влияние Ластмана и караваджистов

Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении оказало огромное влияние на молодого художника. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях — «Побиении камнями св. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626; «Давид перед Саулом», 1627).

«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске

Итоговые произведения периода — «Товит и Анна», «Валаам и ослица» — отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера — немца, работавшего в Италии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628; возможно, это автопортрет), на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения. Холст, над которым ведётся работа, вынесен на первый план картины; в сравнении с ним сам автор кажется карликом.

Мастерская в Лейдене

Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов. Среди других известных его работ — «Валаамова ослица» (1626 г).

В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского Константин Гюйгенс (отец Христиана Гюйгенса) — известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников, а полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебреников» он сравнивает с лучшими произведениями Италии и даже античности. Это Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал ему несколько религиозных полотен для принца Оранского.

Живопись

Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику.

Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана»

В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.

Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят:

  • «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625),
  • «Паламедеи перед Агамемноном» (1626),
  • «Давид с головой Голиафа» (1627),
  • «Похищение Европы» (1632),

Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.

Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).

Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.

Картина Рембрандта «Портрет Саскии ван Эйленбург»

Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа»

В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.

В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время.

Картина Рембрандта «Ночной дозор»

Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.

По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов.

Почему Далила предала Самсона?

У предательства Далилы нет оправданий, но есть определенные предпосылки. Самсон не был однозначно положительным персонажем и самым благочестивым человеком в Библии. Господь избрал его и дал ему силу, но Самсон часто распоряжался этим даром в своих интересов, был жесток с первой женой, хвастался своими победами и успехами, кроме того филистимляне оставались соотечественниками Далилы, а многих из них Самсон погубил своими руками. Ей, как и Самсоном, двигало разрушительное чувство мести.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Жажда мести

Спустя несколько дней Шимшон вернулся в Тимну к своей молодой жене, но выяснилось, что в его отсутствие она была передана другому человеку. Когда он спросил тестя, что происходит, тот сказал, что будто бы не думал, что Шимшон вернется, а раз так, то он может взять себе младшую сестру своей жены. Шимшон пришел в ярость, поняв, что ни один человек не выступил против такого скандального акта. Это было время сбора урожая пшеницы, поэтому он отправился в поля и поймал там 300 лисиц. Шимшон связал их в пары и воткнул животным между хвостов факелы, а затем отпустил их в поля к филистимлянам, и они побежали во все стороны, сжигая урожай.

Помимо того, что он таким образом отомстил за свою обиду, он сделал это, чтобы проучить филистимлян за их регулярные нападения на евреев и грабеж.

Восстановления Самсона

(Суд 16:26)

И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утверждён дом, и прислониться к ним.

Самсон попросил отрока подвести его к столбам чтобы ощупать их. Самсон помолился Богу, чтобы Бог укрепил его между этими столбами. Он сдвинул столбы. Самсон погиб и было много умерших вместе с ним.

Где эта область в твоей жизни, куда враг приносит волнение и отсутствие покоя? Если вы еще неверующий и не спасены, то ваше слабое место — это ваша совесть. Некоторые люди не любят быть в Церкви, потому что к ним приходит осознание греха. Но как только они видят Иисуса на кресте, тогда грехи уходят из сознания. Бог заплатил за них. Но для нас, верующих самое первое место, куда атакует враг, это разум. В разум он приносит волнение, и лишает покоя.

Фильм

Наиболее детализированной версией библейского Самсона был фильм Сесила Б. де Милля 1949 года « Самсон и Далила» с Виктором Младшим в главной роли в роли Самсона. Два фильма, снятых для телевидения, в и 1996 годах , пересказывают историю Самсона и Далилы. Другой фильм, Самсон , был снят в 2018 году.

Персонаж Самсона был показан в серии из пяти приключенческих фильмов о мечах и сандалиях, снятых в Италии в 1960-х годах, а именно:

  • Самсон (итальянское название Sansone ) (1961) изображаемый Брэдом Харрисом
  • Самсон против пиратов (1963) a / k / a Samson and the Sea Beast
  • Самсон бросает вызов Гераклу (1963) a / k / a Геркулес, Самсон и Улисс
  • Самсон против Черного пирата (1963) a / k / a Геркулес и Черный пират
  • Самсон и его могучий вызов (1965) полукомедия / сатира с Геркулесом, Урсусом и Мацистом в главных ролях

Другие фильмы, основанные на истории Самсона и Далилы, включают:

  • Аурат (1953), индийская экранизация библейской сказки Б. Верма, в главных ролях Премнатха и Бина Рай .
  • Самсон (1964), индийский приключенческий боевик Нанабхаи Бхатта, где героя изображает Дара Сингх .
  • Аадж Ка Самсон (1991), адаптация истории, действие которой происходит в современной Индии, с Хемантом Бирдже в роли Самсона.

Чему учит библейское сказание о Самсоне и Далиле?

Многие считают, что история о Самсоне и Далиле – это история предательства, однако, это ошибочное мнение. Мотив предательства, действительно, весьма част в Библии. Можно, к примеру, вспомнить предательство Иуды Искариота, историю Иосифа и его братьев и пр. Но, хотя данный мотив прослеживается в легенде о Самсоне и Далиле, он не является здесь основным.

Один из самых важных уроков, которые мы можем вынести из библейской легенды о Самсоне и Далиле, — это научиться контролировать свои эмоции и не позволять эмоциям контролировать нас. Стремление к мести и чувство ярости – то, что на самом деле погубило Самсона.

Самсон погиб, потому что он позволил своим эмоциям управлять своим поведением. Он убивал Филистимлян из гнева и мести. Мы не имеем права убивать или причинять вред по причине того, что мы не можем контролировать свой гнев. Правосудие должно быть в руках Бога. Самсон сражался с Филистимлянами в течение двадцати лет. Он убил многих и уничтожил многое. Он был зол, и гнев отвлекал его от Божьего плана на него. Миссия, которую Бог возложил на него, стала его личной битвой, он уже боролся за себя, следуя своему собственному гневу, своим страстям. Месть стала мощной и всепоглощающей силой в сердце Самсона и изменила направление его жизни.

Описанная в Библии слепота Самсона, есть не что иное, как символическое описание его духовной слепоты. Не понятно, в какой именно момент Самсон перестал идти по пути Господа, а пошел по пути собственной мести, используя ту силу, которую Господь дал ему.

Экранизации

В 1963 году в Италии вышел фильм «Геракл против Самсона», где пересеклись вольно интерпретированные библейские и греческие мифы. Роль Самсона там сыграл актер Илош Хошаде.

Илош Хошаде в роли Самсона

Самсон здесь представлен мятежником и лидером антигосударственного движения, который скрывается от властей в небольшой иудейской деревне. В эту деревню попадают греки Геракл и Одиссей, после того как тех вместе с командой выносит к берегам Иудеи. Корабль греков потерпел крушение, и они хотят вернуться домой.

Самсона разыскивают царские воины, а Геракла, спешащего с товарищами к столице, чтобы там раздобыть корабль, случайно принимают за Самсона. Происходит это потому, что Геракл на глазах у местного купца убивает голыми руками льва — такой же подвиг совершил Самсон, и это известно каждому.

Роуэн Макнамара в роли Самсона

Купец докладывает «куда следует», и в столице спутников Геракла берут в плен, а греческому герою велят пойти и найти взаправдашнего Самсона, раз уж тот утверждает, что сам — не Самсон. Вместе с Гераклом на поиски отправляется царица Далила.

Когда Геракл находит Cамсона, между ними происходит стычка, но в итоге равные силой бойцы завязывают дружбу и решают вместе свергнуть царя в Иудее. Далила, добравшись до столицы прежде героев, «сдает» тех царю, и на подходах к столице Геракла и Самсона ждет армия.

В 2009 году в Австралии вышла мелодрама «Самсон и Далила». В фильме не воспроизводится библейский сюжет непосредственно, здесь речь скорее идет об аллегории. О социальных проблемах, которые возникают в общинах аборигенов в Австралии.

Тейлор Джеймс в роли Самсона

Главные герои — подростки Самсон и Далила — живут в нищете. После того как односельчане избивают Далилу палками, бегут в город. Там судьба героев не становится лучше, никто не обращает на бездомных подростков внимания, и те не знают, как заработать. После тяжелых испытаний герои возвращаются обратно в родную деревню. Роль Самсона в этом фильме играет Роуэн Макнамара.

В 2021 году выйдет на экраны американский боевик «Самсон» — зрелищная экранизация библейского мифа, где героя сыграет актер Тейлор Джеймс.

Исторический фон

После того, как преемник Моше, Йеошуа, скончался, началась эпоха судей. Она длилась около 350 лет, в 2516-2871 годы от сотворения мира (1245-890 гг. до н. э.). Самсон был седьмым судьей и правил своим народом, как было сказано, 20 лет, с 2811 по 2831 год (951-931 до н. э.).

История Шимшона записана в книге Шофтим (Судей), в главах 13-16. И хотя мало что известно о его роли, как о предводителе евреев, в стихах Ктувим (Писания) мы видим удивительные рассказы, раскрывающие нам личность Шимшона, повествующие о его великой силе и столкновениях с филистимлянами.

(Обратите внимание, что филистимляне, упоминающиеся в Танахе (на иврите они назывались плиштим), не имеют никакого отношения к нынешним палестинцам.)

Рембрандт: Самсон и Далила

Практически на столетие раньше, в тысяча шестьсот тридцать шестом году, художник из Голландии Рембрандт написал ставшее известным всему миру полотно под названием «Ослепление Самсона филистимлянами».

При этом нужно отметить, что Рембрандт вовсе не является в широком смысле первооткрывателем в данной тематике

Он первым обратил внимание на трагический момент ослепления Самсона: здесь и злобное торжество врагов, и беспомощность главного героя картины, и радостная измена самой Далилы. Эта работа откроет Рембрандту дорогу к высоким заказам

В настоящее время полотно выставлено на одной из университетских художественных экспозиций в городе Франкфурт – на – Майне.

Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения

За свой недолгий путь на Земле Рембрандт написал около 600 картин, создал примерно 300 офортов (гравюр на металле) и почти 1500 рисунков. Большинство его работ хранится в Рейксмюсеуме — Художественном музее Амстердама. Самые знаменитые его полотна:

  • «Урок анатомии» (1632).
  • «Автопортрет с Саскией» (1635).
  • «Даная» (1636).
  • «Ночной дозор» (1642).
  • «Возвращение блудного сына (166(7?)).

Рембрандт — один из величайших художников в истории. Повторить его характерный стиль до сих пор никому не удалось. Одаренный и талантливый сын мельника оставил после себя бесценное наследие — шедевры мирового искусства.

Рембрандт Харменс ван Рейн
родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.

В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх
. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.

В 1634 году Рембранд женился на Саскии
. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.

В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

После смерти жены Рембрандт
был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс
. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.

Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.

Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию
, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Закат жизни Рембрандта

Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.

Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.

Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.

Искусство делает нашу жизнь интересней и прекрасней. Есть люди, которые останутся в памяти на долгие века, работа которых будет наследоваться все новыми поколениями.

Прочитав эту статью, вы станете ближе к пониманию наследия мирового искусства, которое оставил после себя великий мастер — художник Рембрандт ван Рейн.

Война филистимлян с Израилем

В основе истории Самсона лежит война между Израилем и филистимлянами. В Библии говорится, что филистимляне были иностранцами, которые угнетали израильтян, проповедуя свою религию и ценности. Самсона считали героем, потому что он убивал филистимлян тысячами, давая тем самым израильтянам надежду на освобождение.

В настоящий момент нет сомнений, что это противостояние действительно было. Все пять филистимских городов сейчас являются местами археологических раскопок, и все найденные окаменелости говорят о том, что они действительно были врагами для израильтян.

Филистимляне переселились в окрестности Израиля в 1200 году до н. э. Это было примерно за 100 лет до рождения Самсона. Основываясь на найденных останках керамики, палеонтологи уверяют, что филистимляне пришли из Эгейского моря и привезли с собой знания о греческих богах и соответствующие обычаи, которые израильтяне считали кощунственными.

Кашель сильнее, но обоняние остается: каковы особенности «британского» ковида

Чернышевский все прощал свой жене Ольге. Как выглядел его идеальный брак

Собираем модные и комфортные луки: трендовые образы со спортивными штанами

Вместе с ними пришла и мощная армия. Даже египтяне, у которых вооруженные силы были более могущественными, чем израильтянские, описывали филистимлян как непобедимую армию, которая совершала набеги с моря.

Когда жил Самсон, филистимлян считали ужасными людьми. Это были иностранные завоеватели, что еще не ассимилировались в окружающем их обществе. Они ели животных, которых израильтяне считали нечистыми, поклонялись богам, которые считались злыми и распространяли свои идеи в массы.

Рембрандт: Самсон и Далила

Практически на столетие раньше, в тысяча шестьсот тридцать шестом году, художник из Голландии Рембрандт написал ставшее известным всему миру полотно под названием «Ослепление Самсона филистимлянами».

При этом нужно отметить, что Рембрандт вовсе не является в широком смысле первооткрывателем в данной тематике

Он первым обратил внимание на трагический момент ослепления Самсона: здесь и злобное торжество врагов, и беспомощность главного героя картины, и радостная измена самой Далилы. Эта работа откроет Рембрандту дорогу к высоким заказам

В настоящее время полотно выставлено на одной из университетских художественных экспозиций в городе Франкфурт – на – Майне.

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Другой

Другие рисунки упоминались в специализированных работах:

  • Этюд варианта Шомьера и Сарая сена (B. 225, тростник и морилка грецкого ореха , 1650 г.)
  • Рембрандт поправляет своих учеников в верхней мастерской своего отеля (ореховое пятно, Лувр )
  • Этюд одного из Вийяров, датированный 1630 г. ( красный мел , Лувр)
  • Академия юноши (морилка под орех)
  • Вариант « Блудного сына» (ореховое пятно, Лувр), связанный с гравюрой Б. 91 «Возвращение блудного сына» ( см. Печать )
  • Вид на Лондон (Рид и Ореховое пятно, 1662 г.)
  • Бальтассаре Кастильоне (эскиз морилки под орех)
  • Ян Шесть (эскиз морилки под орех)
  • Этюды для сотни флоринов (морилка грецкого ореха)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: