Презентация, доклад по мхк на тему модерн константина сомова

Непростая судьба дамы в голубом - независимая окружная газета

Все хотят понять особу на портрете

    Сомов не внял просьбам Мартыновой. Он бедствовал и банально нуждался в деньгах. Картина была продана Третьяковской галерее. А вскоре Елизавета Мартынова умерла. Ей было неполных 36 лет. Случайное совпадение привело к тому, что картина начала обрастать домыслами. Картина приобрела если не дурную, то далеко не однозначную, а зачастую и просто  мистическую славу.

      Многие ценители живописи стали обходить её стороной… Молодые женщины  и вовсе старались не задерживаться возле «Дамы в голубом». Говорят, что многие из них  потихоньку крестились, разглядывая грустное лицо модели.

    И всё-таки большинство любителей портретной живописи смотрят на «Даму…» с интересом и хотят понять эту утончённую особу. Но пока  это никому не удалось. Тайные мысли Елизаветы Мартыновой, воплотившей в своем образе целую эпоху, художник спрятал очень далеко…

Картины, описание картин — Карнавал. 1888

Большое, пристальное внимание свету художник стал уделять после своего второго приезда в Париж и особенно в то время, когда поселился в Овере. Он сблизился с импрессионистам и, и их девиз: «Передавать природу такой, какая она есть, уловить в ней мельчайшие световые оттенки» — стал и девизом Поля Сезанна

Но если импрессионисты имели какие-то общие принципы в подходе к изображению (например, природы), то Сезанн держался особняком, индивидуально разрешая поставленные перед собой проблемы. Его не интересовала мимолетность освещения, не прельщала эскизность художественной манеры импрессионистов ; его интересовали сами вещи, а не поверхность их, отражающая световые лучи.

«Mardi gras» является, может быть, самой загадочной картиной Поля Сезанна. Она давно уже приводит в отчаяние исследователей творчества художника, которые пытаются найти хоть какую-нибудь тематическую основу ее. С.П. Батракова, например, пишет, что уже само обращение к подобной теме не любившего ничего театрального, игрового и декоративного Сезанна объяснить трудно. Возможно, его неосознанно и безотчетно влекла к себе великая традиция народного театра, в котором он чувствовал нечто настоящее, глубоко правдивое — в отличие от всякого рода стилизованной «театральщины».

Над этим полотном П. Сезанн работал очень много, изнуряя свои модели долгими часами полной неподвижности. В костюме Арлекина художнику позировал его сын, а в костюме Пьеро — приятель сына.

В картине «Mardi gras» (которая имеет еще и другое название — «Пьеро и Арлекин») долгое время хотели видеть только тенденциозное произведение, направленное против Эмиля Золя. Тогда многие считали, что в Клоде Лантье, герое романа «Творчество», покончившим собой, Эмиль Золя изобразил Поля Сезанна. Критик Курт Бод прямо так и утверждал, что Арлекин — это и есть Эмиль Золя; другие же, напротив, роль Арлекина приписывали самому художнику, а в Пьеро видели то Эмиля Золя, то Поля Гогена, то намек на семью самого Поля Сезанна. Скорее всего, в персонажах картины не следует искать скрытую символику, тем более что самому художнику она была чужда.

На этом полотне Поль Сезанн изобразил масленичные персонажи французского народного театра — необходимый атрибут ярмарок, маскарадов и народных гуляний. Народная традиция наделила их определенными чертами характера: победителя в шутовских проделках Арлекина — хитрой изворотливостью ; неудачника и мечтателя Пьеро — застенчивой робостью.

В «Mardi gras» только два плана, которые существуют как бы независимо друг от друга: в них нет единого действия, которое бы соединяло всю картину в одно целое и единое устремление. Отсюда, может быть, и происходит у Поля Сезанна план «кулис». Все части картины распределены с большим знанием художественных законов, нет лишних, перегружающих композицию деталей. Все полотно заполнено в меру и наделено пространственно й гармонией: к нему ничего нельзя прибавить, как ничего нельзя и убрать из него.

Поль Сезанн изобразил Пьеро и Арлекина в тот момент, когда они идут на праздник, чтобы принять участие в театрализованно м представлении. Пока они «не играют» и на картине остаются самими собой.

Арлекин у Поля Сезанна начисто лишен веселых и непосредственны х черт характера, он высокомерен, недоброжелателе н, горд: его ироничный взгляд преследует зрителя повсюду. Даже костюмы персонажей связаны с их характерами: «домино» Арлекина, обтягивающее его фигуру быстрыми яркими ромбами, должно было олицетворять быстроту, изменчивость, подвижность, а белый балахон Пьеро — скрывать тщедушность его тела и неловкость жестов и движений.

Голова Арлекина немного откинута назад, его настороженный и оценивающий взгляд обращен к зрителю. Голова Пьеро, напротив, опущена вниз, взгляд широко открытых глаза углублен в себя. Поль Сезанн, конечно же, осмысливает эти образы в духе народной традиции, но вместо бурлескной клоунады создает нечто другое. Он изгоняет со своего полотна все, что может казаться изменчивым, — непроизвольност ь жеста, мимолетность улыбки, исключает любую, даже случайную, возможность поворота фигуры. Ради этого он даже искривляет ногу Арлекина, делающего шаг по наклонной плоскости, сохраняя при этом полную устойчивость положения. И снова на картине зритель видит странные неправильности сезанновской перспективы: фигуры находятся как бы в разных пространственны х измерениях, они сосуществуют, но не общаются. Они вместе и в то же время порознь…

Из Мадонны художник сотворил Еву-соблазнительницу

    Во время учёбы в Париже, а было это в 1897-98 годах, Константин Сомов  увлёкся искусством Ватто, Ларжильера, Фрагонара и современных прерафаэлитов.  Вместе с Александром Бенуа разыскивал  у букинистов старинные картинки, на которых изображались нелепости и курьёзы…

     В итоге в Петербург Сомов возвращается уже сформировавшимся художником и заканчивает портрет Мартыновой. Затем тему женственности можно будет проследить в его работах: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». Современники считают, что художник Сомов из Мадонны сотворил Еву-соблазнительницу.

      А один  из исследователей его творчества и вовсе написал: «И горе той, которая попадёт ему на зубок! Мало-помалу, он снимает с неё все уборы — лоскуток за лоскутком, до тех пор, пока не останется бездушный манекен, которым он вертит как игрушкой».

Картина Спящая женщина в синем платье Константина Сомова

Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа.

Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая (1879 -1888), затем с 1888 года по 1897 учился живописи в Петербургской Академии Художеств, в 1897-1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.

С 1899 года жил в Петербурге.

Участвовал в создании общества «Мир искусства», оформлении одноименного журнала, а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907)

Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 его произведений.

В 1905 году Сомов начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».

Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»)

В 1918 году художник стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Званцевой.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.

В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки».

В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.

После шестидесяти Сомов увлекся рисованием гомосексуальных эротических сценок, которые хорошо продавались и мгновенно расходились по частным парижским коллекциям, хотя в целом он никогда ранее в своем творчестве не злоупотреблял своей гомосексуальностью.

Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Сомова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Многоликий Сомов

    Следует сказать, что Сомов многолик.  Его пейзажи резко отличаются от им же написанных условно-маскарадных и кукольных героев.  Именно в пейзажах художник сумел перенести на полотно призрачный свет белых ночей, блики солнца на нежной траве.

     В 1919 году он создает шедевр «Радуга», наполненный покоем и лучезарным светом. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами, и появилась радуга. Ею любуются женщины под зонтиками. С берёз при малейшем дуновении ветра еще льются капли дождя. Белизна стволов, ажурная вязь листвы и листьев, яркая свежая зелень молодой травы, промытой дождем, приволье и мелкие кустики очаровывают зрителя.

    Его театрализованное полотно «Арлекин и дама» смотрится совершенно иначе. Там художник в работе использует гуашь и акварель. Дама и кавалер прогуливаются в глубине аллеи, но на первый план выходят их двойники, картонные куклы – Арлекин и Коломбина. Героев окружает изысканная театральная декорация: свисающие ветки создают арку, в ночи сверкают фантастические огни фейерверков…

Слайд 9Осмеянный поцелуй» 1908г. — яркий пример основного жанра Константина Сомова. Мы

становимся свидетелями еще одной «галантной сцены». Тут молодой человек так и льнёт к своей возлюбленной, покрывая её тело поцелуями, а та, словно заворожённая, при этом только усмехается.
Увы, у этой сцены есть ещё один наблюдатель, спрятавшийся за колонной. Влюблённые не замечают не только часов, но окружающих людей, поэтому незваный свидетель сцены проявления их страсти выглядит как гость на чужом празднике, что извиняет его.
«Галантная сцена» для Сомова — фантастическое видение. Именно поэтому образ влюблённой парочки порой кажется мгновением, которое вспыхнуло и сразу же исчезло.. . После него остаётся лишь воспоминание, причиняющее боль.

«Осмеянный поцелуй» (1908)

Эрмитаж в советской России

После Октябрьской революции 1917 года музей претерпел существенные изменения. Галерея начала обогащаться новыми произведениями искусства — в неё передавали частные собрания картин, ставшие национальным достоянием, и экспозиции Академии художеств.

В 1932–1933 годах востоковед Н. В. Алабышев не позволил переплавить 515 серебряных ямбов (платёжных слитков из Китая). Из экспонатов планировали изготовить большую партию советских монет, однако Алабышев доказал их музейную ценность и получил разрешение оставить часть ямбов для коллекции. Он отобрал 515 экземпляров, передал их в галерею и составил картотеку. В тот период он работал аспирантом в отделе нумизматики Эрмитажа, а позже стал руководителем отдела.

Революционные отряды у Зимнего дворца. Представление «Взятие Зимнего» в третью годовщину Революции. 7 ноября 1920 года

В 1948 году в Москве был закрыт Музей нового западного искусства, и его экспозиции перераспределили между музеями Ленинграда и Москвы. Эрмитаж пополнился частью коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова, за счёт чего хронологические рамки галереи значительно расширились. Среди собраний Эрмитажа появились картины Сезанна, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других живописцев новых направлений.

В этот же период музей лишился части коллекций:

  • Бриллиантовую комнату, известную как Царская рентерия, перевели из Зимнего дворца в Московский Кремль.
  • Несколько картин старых мастеров передали в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
  • В 1929–1934 годах прошли распродажи, нацеленные на получение средств для индустриализации страны. 48 полотен из фонда Эрмитажа навсегда покинули страну. Ценнейшими из них были произведения Тициана, Рембрандта, Хальса, Рафаэля, Боттичелли и Перуджино. После распродаж в России не осталось ни одной картины ван Эйка.

Первомайский парад на площади Урицкого, 1949 год

В годы Великой Отечественной войны практически весь фонд Эрмитажа перевезли на хранение в г. Свердловск. Свыше миллиона художественных произведений разместили в Картинной галерее и доме Н. Н. Ипатьева (здесь в 1918 году был расстрелян последний российский император). За хранение ценных экспонатов отвечал советский историк искусства и музейный работник Владимир Левинсон-Лессинг. В этот период подвалы зданий музея использовались в качестве бомбоубежищ, для посетителей он был закрыт.

Научная деятельность в стенах Эрмитажа продолжалась даже в годы войны. Сотрудники галереи читали лекции по искусствознанию и вели работы по восстановлению фонда. Когда была объявлена победа, эвакуированные экспонаты перевезли обратно в музей, и он снова начал принимать посетителей. Ни одна культурная ценность не была утеряна.

Профессор М. В. Доброклонский у разбитой скульптуры Россетти. Около 1943 годаРазорвавшийся в Гербовом зале снаряд частично разрушил межэтажное перекрытиеЗимний дворец во время Великой Отечественной войны

Художественные особенности

Подруга Мартыновой М. Ямщикова так обрисовала свои воспоминания от портрета:

Что сделал живописец с этим лицом, с этими когда-то зияющими торжеством очами? Как смог вынуть на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости? Как смог передать это нежное и совместно с тем болезненное выражение губ и глаз?

В портрете употребляется необыкновенная композиция атмосферы XVIII века со древним парком и платьицем героини — и самой героини, в какой зрители должны были выяснить свою современницу, даму эры, позже нареченной Серебряным веком. По словам искусствоведа:

Это — дама конца XIX века. Всё в ней типично: и болезненная хрупкость, и чувство щемящей тоски, печаль в её огромных очах и плотной полосы горестно сжатых губ. И та естественная бледнота, которой в XVIII веке добивались только искусственными снадобьями… Чтоб ярче передать утончённость вида, живописец прибегает к лессировкам, добиваясь тончайших ярких аспектов, прозрачных голубых теней в живописи лица и открытых плеч. Замечательны по собственной выразительности жесты отлично написанных рук. В левой, поднесённой к груди, и в бессильно опущенной правой есть что-то неописуемо немощное. Обычно в собственных портретах К. Сомов не настолько открыто воспользовался жестом как средством свойства, но «Дама в голубом» стала исключением.

На заднем фоне видна мужская фигура, с которой сравнивают самого Сомова. Она подчёркивает одиночество героини: мужик тут, но не с нею. В рецензии 1913 года С. К. Маковский увидел, что в портретах Константина Сомова, в его отношении к жизни как к «маске небытия» таится «скорбное сознание собственной одинокости в этом мире, очень призрачном, чтоб веровать ему до конца».

История одного портрета

Константин Андреевич Сомов (1869-1939) – один из самых изысканных мастеров Серебряного века, авторский стиль которого определяла культура русского сентиментализма и романтизма, «эпоха бисера и альбомов». Живописец и график, портретист, пейзажист, иллюстратор Сомов получил блестящее образование. Учился в Петербургской Академии художеств у И.Е. Репина и в Академии Коларосси в Париже. Был одним из основателей журнала «Мир искусства».

Сомов К.А. Автопортрет (1909)

Немного найдется в русской живописи начала XX века портретов, которые были бы в такой степени знамением времени, как «Дама в голубом» (1897-1900). В образе таинственной Дамы Сомов изобразил свою соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову. В этом произведении К. Сомов воплотил свой идеал женственности, создал свой образ Прекрасной Дамы, отразил свое представление о поэтическом и возвышенном, далеком от повседневных будней.

Дама в голубом (1897-1900)

Молодая женщина в пышном, сильно декольтированном платье, с томиком стихов в опущенной руке изображена стоящей у зеленой стены разросшегося кустарника. Е.М. Мартынову художник переносит в мир прошлого, облекает ее в старинное платье, в блестящий, ниспадающий тяжелыми складками синий муар и тонкие ажурные кружева по моде 1840 года; помещает модель на фоне условного декоративного парка.

На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е.М. Мартыновой полна особой грации и женственности. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость, и чувство щемящей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ, и естественная бледность. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Она больна, и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. А между тем в жизни Е.М. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину, которая мечтала о большом будущем, хотела реализовать себя в настоящем искусстве и презирала житейскую суету. Но случилось так, что в 30 с небольшим лет она умерла от туберкулеза легких, не успев ничего исполнить из задуманного.

Известно, что Е.М. Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Узнав, что художник хочет продать ее, она пишет К.А. Сомову:

«Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно… Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли – Вы не должны и не имеете права продать мой портрет. Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги… Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею…»

«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 году (из-за отъезда художника в Париж и болезни модели эта картина писалась три года) под названием «Портрет», а через три года все же была продана Третьяковской галерее. Сомову, очевидно, нужны были деньги. А Елизавета Михайловна Мартынова умерла в 1905 году.

Слайд 11Константин Андреевич Сомов В картине «Дама в голубом» Константин Андреевич

Сомов изобразил свою близкую подругу и коллегу по ремеслу —

художницу Евгению Мартынову. Кажется, что это обычный парадный портрет – красивая молодая женщина в дорогом старинном платье, с томиком стихов в руках стоит на фоне деревьев парка. Но при взгляде на это произведение мы видим не просто красивую картинку, мы ощущаем грусть героини портрета, проникаясь сочувствием к бледному болезненному ангелу, невесть откуда залетевшем на эту грешную землю. Композиция картины выстроена безупречно — стройный женский силуэт практически идеально вписан в рамки полотна, синее роскошное платье с кружевами подчеркивает хрупкость и одухотворенность лица героини. От тяжелых дорогих тканей платья дамы на ее бледное печальное лицо падают голубоватые тени.

«Дама в голубом»(1897-1900)

«Даму в голубом» называют лучшей картиной художника К. Сомова, «Джокондой современности» и символом эпохи Серебряного века.

Усталая порочность не всерьёз

    Тему арлекинских пасторалей сменяет эротическая тема. В 1907 году в Германии выходит антология эротических сочинений авторов XVIII века «Книга Маркизы. Сборник поэзии и прозы», иллюстрированная эротическими рисунками Сомова.  Историки считают, что Сомов ввёл в русскую графику эротику как иронический жанр, которая выглядела, как выражались критики, «усталой порочностью не всерьёз».

    Российский и советский искусствовед и художник Степан Яремич говорил, что «Сомов по своей природе мощный реалист, родственный Вермеру-ван-Дельфту или Питер-де-Гоху, и драматизм его положения заключается в раздвоении, в которое попадает каждый выдающийся русский живописец… Едва ли есть другой художник, настолько одаренный способностью самого острого и проникновенного наблюдения, как наш Сомов, который бы уделял так много места в своем творчестве чисто декоративным задачам и прошлому».

Слайд 7Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» (1902). Все здесь

отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь – произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных скульптур, где человек, природа и искусство пребывают в гармоническом единстве. Мерцают гроздья винограда, солнечный свет, пробиваясь через листья, бросает рефлексы на одежды и лица людей, смягчая звучные изумрудные и алые краски одежд. Наслаждение рассматривать тонко выполненные детали туалетов, кольца, ленты, башмаки с красным каблуком. В картине «Вечер» нет подлинной монументальности. Сомовский мир несет в себе эфемерность декорации, поэтому случайным представляется большой размер полотна. Это увеличенная миниатюра. К миниатюризму всегда тяготеет камерный, интимный талант Сомова.

«ВЕЧЕР»(1902)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: