Описание картины винсента ван гога «пейзаж с домом и пахарем». пахарь картина

Пейзаж с домом и пахарем

Панорамные художники

Изобретатель

В 19 июня 1787 г., британский художник Роберт Баркер запатентовал свое изобретение — круговую картину, которая поглощает наблюдателя в представленной сцене благодаря своей округлости и особому освещению. Он открыл первую ротонду на Лестер-сквер, с которой открывались сотни видов, пока она не закрылась в 1861 году.

Панорама Лондона Роберта Баркера , 1792 год, вид с вершины мукомольной мельницы Albion Mills.

Другие художники

Первый великий французский панорамист — Пьер Прево (1764-1823).

В Апрель 1799 г., Фултон получает патент эксплуатации для Франции изобретения Баркера и имеет первую панорамную ротонду , построенную в Париже в саде Отель де Монморанси-Люксембурге , где он демонстрирует картину по Прево под названием Vue де Пари из Тюильри , который он сочинил с помощь художников Константа Буржуа , Жака-Мишеля-Дени Делафонтена (1774–1851) и Жана Муше.

Эскиз с 1833 представляющий панораму Vue де Пари из Тюильри по Пьер Прево .

Продав патент Джеймсу Уильяму Тейеру (1763-1835), он нанял Прево, среди других, для разработки больших панелей, и построил две ротонды в том же месте. Десятки выставочных площадей открыты в Париже и во Франции на протяжении всего XIX — го  века , как ротонды , чьи пластинки были деревянными, а затем бросил. Нарисованные панорамы были выполнены, например, во время правления Наполеона для представления его военных подвигов.

Жан-Шарль Ланглуа (1789-1870), известный как Полковник, также имел успех в своих панорамных картинах. Он был одним из первых, кто включил реальные объекты для перехода между холстом и зрителем. Теофиль Пуалпот (1848-1915) был известен своими панорамами сражений. Эдуард Деталь и Альфонс де Невиль создали две большие панорамы сражений при Шампиньи и Резонвиле , которые были вырезаны и проданы в картинах.

В Германии Луи Браун (1836-1916) — художник панорамы Седана , представленной во Франкфурте-на-Майне . Антон фон Вернер представляет панораму битвы при Седане в Берлине на площади Александерплац в 1881 году.

Панорама и циклорама

Голландская деревня Схевенинген , небольшая часть панорамы Месдага (1880–1881 гг.) С фальшивым ландшафтом на переднем плане.

Панорама и циклорама, как правило, становятся синонимами примерно в 1880 году: второй термин распространен среди англоязычных авторов, в то время как во Франции, например, он имеет тенденцию предпочтительно определять устройство, характерное для театральной сценографии (см. Циклорама (театр) ).

Отметим, что циклорама Иерусалима ( Панорама Иерусалима во время распятия Христа , 1883 г.) художника Поля Филиппото является одной из крупнейших в мире, ее высота 13  м, длина 115  м ( Holy Anne-de- Бопре , Квебек); другая панорама Филиппото, Геттисбергская циклорама , была переведена в четыре версии, включая одну, давно выставленную в городе Бостон , в здании циклорамы  (в) , построенном для этой цели в 1884 году. Десятью годами ранее Филиппото начал создавать картины в циклораме со своим отцом , черпающие вдохновение в военных событиях, включая войну 1870 года и гражданскую войну . Он был не единственным: Люсьен-Пьер Сержан и Джозеф Бертран также проиллюстрировали таким образом некоторые сражения Гражданской войны в США, которые имели большой успех и были выставлены в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Токио (1891 г.) в съемных инсталляциях. и мобильный. В 1885 году Евгений Брахт представил в битве Чаттануга в ротонде в Филадельфии и Канзас — Сити .

Во время Всемирной выставки 1900 года в Париже была представлена Cinéorama, вдохновленная этим устройством.

Винсент Ван Гог, «Едоки картофеля» (1885 г) — знаменитая картина Ван Гога: краткое описание

  • В этой картине Ван Гога, созданной автором на заре своего творчества, уже проявилась его своеобразная манера исполнения.
  • Художник запечатлел в этом произведении бедную крестьянскую семью, собравшуюся для совместного ужина.
  • Темные краски, которые использовал автор для создания этой картины, говорят об их бедственном и беспросветном положении. И только парок, шедший от сваренных картофелин, согревал эту уставшую от нужды и тяжкого труда семью. А еще ее сближал тусклый свет, который отбрасывала лампа, словно символизируя собой надежду на лучшее будущее этих людей.
  • Ван Гог настолько тонко выразил эмоциональное состояние людей, собравшихся за столом, что невольно заставляет зрителя сострадать им.

Картина

Дорога с кипарисом и звездой

Задумка написать картину с видом ночной природы и кипарисами возникла у Винсента в 1888 году в Арле, но осуществил он ее только через два года, незадолго до смерти.

Кипарисы очаровывали художника совершенством линий и формой. Предчувствие приближающейся кончины воплощено в метафоре, проецирующей человеческую жизнь в масштабы вселенной.

Справа на небе виден растущий месяц, слева — угасающая бледная звезда, практически исчезнувшая с полотна, а посередине растет кипарис, разделяющий их как грань между началом и концом существования.

Дерево такое высокое, что верхушка уходит за пределы холста, будто пытаясь дотянуться до бесконечности.

Примечания и ссылки

Г. Бапст, стр. 1-6

Дж. Бапст, стр.8

Г. Бапст, стр. 7

Луи дю Шалар и Антуан Готье, Восточные панорамы художника Пьера Прево (1764-1823) , в Orients, Бюллетень ассоциации бывших студентов и друзей восточных языков , июнь 2010, стр.  85-108 .

Название, предложенное в то время, было: Панорама или стол без границ, представляющий великолепный вид на Париж и его окрестности, снятый с вершины дворца Тюильри , адрес был на Jardin dit d´Apollon, бульвар Монмартр и входной билет 1,50 франка с человека.

(in) Дон Хервек, Роберт Фултон: инженер парохода , Миннеаполис, Compass Point Books, 2008, 40 стр. ( ISBN  978-0-75653-961-0 ) , стр.  17

Г. Бапс, стр. 22

(in) Дин Томас, Геттисбергская циклорама: изображение прилива Конфедерации Геттисберг, Пенсильвания: Thomas Publications, 1989, стр.  17–19 .

В 1906 году ему дали прозвище Sordid Verrue.

«Панорама Конго сохранилась в хорошем состоянии, что в любом случае позволило бы предусмотреть реставрацию и выставку» Эрик Деффе, Невероятная история Панорамы Мааса . Le Soir, 23 апреля 2011 г., стр.25.

«Панорама битвы на Изере — фрагменты

Но фрагменты, которые, тем не менее, представляют собой важное историческое свидетельство » там же.

Эрик Деффе, Невероятная история Панорамы Мааса. Le Soir, 23 апреля 2011 г., стр.25.

Комментарий Бернарда , , Reaktion Books, Лондон, 2003.

Гиннес-Ашетт, Книга крайностей , Париж, Ашетт, 1962, стр

191.

Маковецки, Сандра, O tempo Виктора Мейреллеса и др. Cidade de Florianópolis , In 19 & 20 — A revista eletrônica de DezenoveVinte, 2008; III (4).

Коэльо, Марио Сезар, « Os Panoramas Perdidos» Виктора Мейреллеса: «Авентурас в академических кругах» , «Тезе де Дуторадо». УФНЦ, 2007, с. 94-120.

Шесть самых известных картин Винсента Ван Гога

26 июля 2013 18:20 14

Шесть самых известных картин Винсента Ван Гога

29 июля 1890 года умер Винсент Ван Гог. Всемирно известный нидерландский художник прожил 37 лет, из которых лишь последние семь были посвящены живописи. Мы сделали подборку из шести самых известных картин Ван Гога.

Пожалуй, самое известной работой великого художника стала «Звездная ночь». Он написал эту картину в 1889 году. На ней изображено ночное небо из окна его санатория в Арле , Франция . Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. Художник писал брату: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды».

Кстати, Ван Гог не был доволен работой, поэтому не предполагал, что она станет самой известной его картиной. Несмотря на это, она стала одной из самых знаменитых картин.

Нидерландский художник написал не один автопортрет, но самым известным стал «Portrait de l’artiste sans barbe», или «Автопортрет без бороды». В 1998 году ее продали за 71 с половиной миллионов долларов. Эта работа — одна из самых дорогих, когда-либо проданных.

«Автопортрет без бороды»

Серии картин, на которых изображены подсолнухи, не менее известны среди ценителей искусства. Подсолнухи стали своего рода символом живописи Ван Гога. Интересно, что первоначально Ван Гог писал подсолнухи, чтобы просто украсить свой дом в Арле к приезду Поля Гогена . Кстати, две из них Гоген впоследствии купил.

Ваза с пятнадцатью подсолнухами.

Первая серия картин выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе.

Два срезанных подсолнуха.

Еще одним изображением ночи стала картина «Ночная терраса кафе». Она является уникальной для творчества художника. Винсенту ван Гогу претила обыденность, и в этой картине он ее мастерски преодолевает. Своему брату Ванг Гог писал: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». Кстати, при написании картины художник не использовал ни грамма черной краски. Тем не менее, ему удалось мастерски изобразить ночное небо.

«Ночная терраса кафе».

Картину «Портрет доктора Гаше» Ван Гог написал в 1890 году, незадолго до своей смерти. На ней изображен Поль Гаше, который следит за здоровьем художника.

— Господин Гаше , на мой взгляд, так же болен и нервен, как я или ты, к тому же он много старше нас и несколько лет назад потерял жену; но он врач до мозга костей, поэтому его профессия и вера в неё помогают ему сохранять равновесие. Мы с ним уже подружились. Работаю сейчас над его портретом. — писал Ван Гог.

«Портрет доктора Гаше».

Картину продали в 1990 году за рекордные 82,5 миллиона долларов. 15 лет работа была на вершине списка самых дорогих картин.

«Красные виноградники в Арле» была написана в самый плодотворный период жизни Ван Гога — с февраля 1888 по май 1889. В то время он жил в городке Арль на юге Франции. Эта картина появилась после прогулки по виноградникам. Художник писал брату: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — жёлтые отблески заката».

«Красные виноградники в Арле».

На картине изображен сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд.

http://topspiski.com/znamenitye-kartiny-vinsenta-van-goga/http://vseonauke.com/1181841290616375452/samye-luchshie-kartiny-van-goga-s-nazvaniyami-i-opisaniyami/http://www.vologda.kp.ru/daily/26111/3007031

Цветовая палитра

Картины Айвазовского последних лет имеют одну отличительную особенность. Все они выделяются суровыми, мрачными цветами. Светлые тона применяются лишь для изображения клокочущей пены или отсвета грозовых молний, пробивающихся из тяжелых туч.

На картине Волна цветовая палитра также мрачна и тягостна. Трагизм всего происходящего Айвазовский изобразил с помощью серо-зеленых цветов, в который окрашены бушующие волны.И в то же время пенящиеся волны на картине кажутся прозрачными. Этого эффекта Айвазовский добился, используя уникальную технику живописи – лессировку. Он наносил на картину слои масляной краски слоями, ожидая высыхания каждого слоя.

Пейзаж на картине

Пейзаж мы видим реалистичный. Такую холмистую даль с маленькой речкой Ворью, зелёными огородами и тонкими деревцами художник подсмотрел в окрестностях Абрамцева. Там он гостил у Саввы Мамонтова, известного мецената.

Художник выбрал именно этот пейзаж, так как он очень русский и в чём-то отражающий его героев. Тонкие деревца вторят худенькой фигурке мальчика. А ларчик в руках старца перекликается с церковью на дальнем плане. При этом пейзаж спокойный, обладающий тихой красотой, осенний. В духе Левитана.

Но постойте. Разве это левитановский пейзаж?

Дело в том, что зарисовки пейзажей Нестеров делал в окрестностях Абрамцева в 1889 году. Левитан в то время ещё не написал своих лиричных “Вечернего звона” и “Тихой обители”.

Исаак Левитан. Вечерний звон. 1892. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.
Возможно, на Левитана в том числе повлиял и Нестеров

И правильно говорить о лирическом пейзаже как о “нестеровском” по праву первенства.

Ещё обратите внимание, что передний и задний фоны не сильно взаимодействуют. Фигуры отделены от дальнего плана косой линий холма

Нестеров пишет гладко и не стремится к иллюзии вибрации воздуха.

В результате у нас проявляется что-то похожее на иконописный канон. Фигуры отдельно, а фон отдельно, а также чёткая “оконтуренность” фигур.

Это является в том числе следствием того, как работал Нестеров. Давайте теперь разберём его метод письма.

Начало карьеры

В 1868 г. пятнадцатилетний юноша поступает в филиал художественной фирмы «Гупиль и Ко» в Гааге. За хорошую работу и любознательность его направляют в лондонский филиал. За два года, которые Винсент пробыл в Лондоне, он становится настоящим коммерсантом и знатоком гравюр английских мастеров, цитирует Диккенса и Элиота, в нем появляется лоск. Ван Гога ожидает перспектива блестящего комиссионера центрального отделения «Гупиля» в Париже, куда он должен был переехать.

Страницы из книги писем к брату Тео

В 1875 году произошли события, изменившие его жизнь. В письме к Тео свое состояние он называет «болезненным одиночеством». Исследователи биографии художника предполагают, что причина такого состояния в отвергнутой любви. Кто был объектом этой любви, точно не известно. Возможно, что данная версия ошибочна. Изменить ситуацию не помог и перевод в Париж. Он охладел к «Гупилю» и был уволен.

Техники и приёмы картины

Удивительно, как работал Нестеров. Мы это хорошо видим вот на этом незавершённом варианте картины.

Михаил Нестеров. Неоконченный вариант картины “Видение отроку Варфоломею”. 1889. Башкирский художественный музей, Уфа. Фото из личного архива автора.
Дело в том, что художник работал над первым вариантом картины с высокой температурой. Его одолевал грипп или другой сильный вирус. И однажды, стоя на скамеечке с кистью в руках перед картиной, художник потерял сознание. Он повалился на картину и повредил холст. Да так, что починить его уже не было возможности.

Нестеров оставил работу незавершённой и начал писать на новом холсте.

Но благодаря этой незавершённой картине мы видим, как он работал.

Без подмалёвка! Как иконописец, сверху вниз, от одного участка к другому. Как будто кто-то сверху заливает холст разноцветными красками.

Михаил Нестеров. Фрагмент неоконченного варианта картины “Видение отроку Варфоломею”.
Как правило, художники сначала наносят подмалёвок. Тот же Левитан наносил первый слой краски. Тем самым определял композицию и основное цветовое решение.

Исаак Левитан. Сбор сена. Подмалёвок для картины. 1900. Третьяковская галерея.
Затем прорабатываются фигуры (или важные детали пейзажа) на переднем плане. И уже в конце завершается задний фон.

У Нестерова мы видим совсем другой тип работы. Ничего удивительного, что ему прекрасно давались росписи храмов. Однажды его пригласил историк искусств и архитектор Адриан Прахов в помощь к Васнецову расписывать Владимирский собор в Киеве.

Михаил Нестеров. Богоматерь с младенцем. Роспись во Владимирском храме в Киеве. 1890-е. Фото из книги С.В. Игнатенко “Нестеров”. Изд. “Diton”, 2012.

Заключение

Действительно, “Видение отроку Варфоломею” – самая известная картина художника. Она так и осталась самой значимой из всего цикла картин о Сергии Радонежском. Вот триптих, который также был посвящен этому святому.

Михаил Нестеров. Труды Сергия Радонежского. Триптих. 1896-1897. Третьяковская галерея. Фото из книги С.В. Игнатенко “Нестеров”. Изд. “Diton”, 2012.

Нестерову не удалось повторить успех “Видения” в последующих картинах цикла. Он это и сам понимал. Мы с Вами уже поняли, как много он вложил именно в “Видение”, как он тщательно продумывал образы и пейзаж.

Картину также отличает особый ингредиент – встреча с чудом! Это выразилось в столкновении таинственного, волшебного с обыкновенным миром. В других работах мы видим лишь обычный мир, бытописание. И праведника выдаёт лишь нимб святого. Нет уже в этих картинах той волнующей встречи реального и чудесного.

Какая из этих картин Нестерова была создана до “Видения отроку Варфоломею”, а какая – после?

Ответ на задание

Слева мы видим композицию, похожую на ту, что художник использовал в “Видении отроку Варфоломею”. На фоне пейзажа встречаются несколько персонажей. Поэтому мы можем сделать вывод, что эта картина была создана позже “Видения”.

Действительно, “Встреча с путником” была написана в 1921 году. Художник работал в то время над образом русского Христа. Именно его встречает путница и догадывается, кто перед ней.

Мальчик встретил путника раньше, но по малости лет не понял, кто его сопровождает. Он ещё ребёнок и живёт с открытым сердцем, не ведая, что Бог оберегает его.

Женщина же более зрелого возраста – она уже осознанно встречает Бога на своём пути (впускает в своё сердце).

А вот на картине справа мы видим, как девушка пришла к колдуну за приворотным зельем. Не в силах пережить несчастную любовь, она решается на такой шаг.

В облике старика, а также в растительности вокруг его избы мы видим что-то сказочное. Чувствуется влияние Васнецова. Поэтому мы можем предположить, что эта работа была создана до “Видения”.

Итак, внизу Вы найдёте правильный ответ.

Картина Михаила Нестерова. Слева: Поклон путнику. 1921. Тверская картинная галерея. Справа: За приворотным зельем. 1888. Радищевский музей в Саратове. Фото из книги С.В. Игнатенко “Нестеров”. Изд. “Diton”, 2012.

Ночное кафе

На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе рядом с вокзалом города Арля.

Гениальная задумка заключается в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передано с помощью цветовых акцентов. В будущем такой стиль назовут экспрессионизмом. Как пояснил Ван Гог, он хотел передать атмосферу нравственного падения пьяниц и безысходного одиночества с помощью зеленого цвета.

Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает спертую, удушливую, пропитанную сигаретным дымом обстановку.

Нечеткие силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто на все происходящее в кафе зритель смотрит глазами одного из подвыпивших посетителей.

Сюжет

Сюжет картины Айвазовского Волна довольно драматичен. Бушующая стихия поглотила небольшой парусный корабль. На гребне волны виден лишь верх мачты. Матросы с затонувшего корабля перебрались в маленькую шлюпку, и пытаются спастись. Несколько человек упали за борт, а оставшиеся люди пытаются вытащить товарищей из яростной пучины. Трое моряков держатся за мачту, стремительно уходящую под воду.

Жестокое море безжалостно расправляется с людьми, однако, они все же борются до конца, надеясь на чудо.Если внимательно рассмотреть картину, то в нижней части можно увидеть корову, барахтающуюся на волнах. Откуда взялось животное в открытом море? Скорее всего неподалеку находится берег, с которого волна смыла неторопливую корову. Вдобавок, этим незаметным образом Айвазовский дает надежду на спасение тонущим морякам. Закончится шторм, и они смогут доплыть до земли, так как она находится рядом.

РАННИЕ СТРАНСТВИЯ

Когда в 1880 году Ван Гог только начинал сой творческий путь, он намеривался стать сельским художником, пишущим жизнь самых обычных людей. В то время это направление в искусстве было модным, а одного из наиболее ярких его представителей можно считать французского художника Жана-Франсуа Милле, умершего в 1875 году.

Работы Милле были хорошо известны Ван Гогу по гравюрам (многие из них прошли через его руки, когда он работал в фирме, торгующей произведениями искусства). В самом начале своей творческой деятельности художник прошел пешком около 80 километров от Боринажа до Курьера, деревушки на севере Франции, чтобы посетить Жюля Бретона, одного из наиболее известных последователей Милле. Однако при встречи Ван Гог был разочарован тем, что Бретон, изображающий сцены тяжелого крестьянского труда, сам живет в достатке и комфорте. Такое отношение было характерно для Ван Гога, всегда писавшего свои картины кровью сердца.

Хотя Винсент иногда занимался копированием работ других художников, что составляло часть его учёбы, сам он всегда стремился к тому, чтобы отражать на полотне реальную жизнь без прикрас, такой, какой она представала перед его глазами. Его никогда не интересовали вымышленные сюжеты. В 1885 году он писал: «Изображать крестьянскую жизнь — трудная задача, но я не прощу себе, если не попытаюсь сделать так, чтобы мои картины заставляли зрителя всерьёз задуматься». Действительно, до переезда художника в Париж в 1886 году основными персонажами его картин, написанных во время «голландского периода», были крестьяне и ткачи, он воспроизводил сельские сцены и ландшафты.

Иногда Ван Гог платил немного денег местным жителям, приходившим позировать для его картин, и всегда был огорчён тем, что крестьяне надевают для этого свои лучшие выходные платья, в то время как ему хотелось запечатлеть их такими какими они были в повседневной жизни, «в рубищах и заплатках». Чтобы персонажи его картин выглядели более естественно, он даже собирал старую одежду, в которой обычно ходили крестьяне, рыбаки и другой рабочий люд.

Рисунки

Первая половина творческой жизни Ван Гога в основном была посвящена рисунку. В этом жанре он добился огромных успехов и по справедливости может считаться не только одним из величайших художников, но и выдающимся рисовальщиком XIX века. В ранних работах Ван Гог экспериментировал с разными материалами, включая плотничьи карандаши и черные восковые мелки для литографий. Именно они способствовали выработке раннего стиля Ван Гога — с твёрдым, порой даже жестким, штрихом. Образцом такого раннего рисунка может служить «Женщина, чистящая картофель», 1882 года.

Часто художник рисовал, одновременно используя различные материалы, например, пастель, гуашь, чернила и карандаш. благодаря этому его рисунки обычно приобретали мощь и отображали мрачное настроение, однако порой выглядели неестественными.

По мере того как росло мастерство художника, его штрих стал более быстрым и отрывистым, оживлявшим рисунок. Эту новую технику демонстрирует рисунок Ван Гога «Крестьянка, собирающая колос», 1885 года.

Влияние японского искусства

Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и дешевы, поэтому художнику удалось собрать коллекцию, состоящую приблизительно из 200 работ. Он использовал их для украшения стен своей комнаты, а в марте 1887 года даже устроил выставку японских эстампов в кафе «Тамбурин».

Эти прозрачные по цвету и радостные по настроению картинки привлекли Ван Гога тем, что помогали ему расслабиться и хотя бы на время забыть о тяготах повседневной жизни. Именно японские гравюры вдохновили художника на использование в своих картинах более ярких цветов и сглаженных форм, однако ему, в отличие от других, удалось удержаться от соблазна использовать характерные для японской живописи высокие ракурсы и спонтанность рисунка, казавшиеся столь привлекательными большинству его современников. В этюде, под названием «Куртизанка», прослеживается влияние работы Кесаи Эйсена, помещенной на обложке майского номера журнала «Пари Иллостре» за 1886 год.

Сюжет картины Нестерова

Логично, что художник начал свой цикл с детства Сергия Радонежского. А в миру его звали Варфоломеем. То есть главный герой – это мальчик 10-12 лет.

Из жития Сергия Радонежского мы знаем, что однажды мальчика Варфоломея отец послал найти пропавших жеребцов.

По пути мальчик увидел у векового дуба фигуру старца. Это был ангел. Он спросил мальчика, о чём тот мечтает.

Варфоломей ответил, что очень хочет обучиться грамоте. Ведь в отличие от братьев и сестёр грамота даётся ему с трудом: так, что другие посмеиваются над ним.

Старец протянул ему маленький ларчик с просфорой – богослужебным хлебом. И пообещал: Варфоломей получит то, что желает, когда съест кусочек.

Так и случилось. Произошло чудо, и юный Варфоломей обогнал по грамотности всех своих сверстников. И более того, повзрослев, стал основоположником русской культуры, её духовным стержнем.

Итак, на картине Нестеров изобразил знаковую встречу будущего праведника и основателя Троице-Сергиевой Лавры с ангелом.

Звездная ночь (1889)

Чем знаменита эта картина?

Звездная ночь , вероятно, будет первым в чьем-либо списке, когда дело доходит до наименования самых известных произведений Ван Гога. Вы найдете это на плакатах, носках новинки, сумках, компьютерных фонах, татуировках на руках — что угодно. Вы также найдете его на стенах Музея современного искусства в Нью-Йорке, где он является одним из самых привлекательных в музее (что действительно говорит о многом, учитывая количество другие удивительные картины, присутствующие в коллекции MoMA).Звездная ночь это не просто одна из самых популярных картин Ван Гога; это одно из самых знаковых произведений искусства из существующих. Его впечатляющее кружащееся ночное небо, наполненное спиралями в стиле экспрессионизма, по сей день продолжает вызывать сильные эмоциональные отклики у зрителей.

Какая предыстория?

Хотя этот пост посвящен знаменитым картинам Ван Гога, а не биографии самого художника, его жизнь нельзя игнорировать, когда вы пишете о его искусстве. Ван Гог добровольно зарегистрировался в психиатрической больнице в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году, через несколько месяцев после печально известного эпизода, в котором он искалечил свое левое ухо. Эта картина была основана на виде из его окна в приюте.Некоторые искусствоведы предполагают, что картина была создана в возбужденном состоянии, что отражено в почти галлюцинаторном характере работы и потенциально подкреплено тем фактом, что Ван Гог испытал второй срыв всего через месяц после этого. Звездная ночь было выполнено. 

Несмотря на то, что теперь она считается одним из самых ценных произведений искусства в истории, Ван Гог, похоже, лично расценил эту картину как неудачный эксперимент. Это было лишь кратко упомянуто в письме к его брату Тео как «ночное исследование», спустя несколько месяцев после того, как оно было уже написано. Позже он решил не отправлять картину в Нидерланды (заявив, что он очень предпочитает другие работы), и в конце концов назвал свой шедевр «неудачным» в письме коллеге-художнику Эмилю Бернару.

Начало творчества

Ван Гог (1853 — 1890 гг.) родился деревушке Грот-Зюндер на юге Нидерландов. Его отец был пастором в церкви. И если бы юноша не ослушался родителей и не начал рисовать, то стал бы проповедником или того хуже для самого Винсента–продавцом картин (сам художник отмечал, что продавцы картин — это худшие враги искусства). Но эта работа ему абсолютно не нравилась. Он был очень эмоциональным человеком, который совсем не хотел ограничиваться и ставить себе рамки.

Начало творческого пути Ван Гога было заложено, когда он уже прожил большую часть своей жизни, около двадцати лет. Но ведь для творчества нет ограничений, верно?

Винсент верил, чтобы быть художником, не обязательно иметь образование, и вплоть до 1880 года жил в одном месте и учился рисовать. А после начались странствия по разным городам, и это происходило уже до конца жизни.

В 80-е годы молодой художник страстно полюбил свою кузину, Кее Вос-Стриккер, которая на тот момент была вдовой. Он заходил слишком далеко в пылких ухаживаниях, пренебрегал всеми нормами, правилами приличия и обычаями семьи, из-за чего его попросили уехать. Он отправился в Гаагу.

Винсент был беспринципным человеком, спустя некоторое время после переезда образовал семью с Христин– гаагской проституткой, которая на тот момент еще и была беременна, и все это только из жалости. Впоследствии, ни смотря ни на что, он переехал в провинцию Дренте, на север страны.

Приложения

Библиография

Работает

  • Вальтер Бенджамин, Париж, столица 19 века. Книга отрывков , трад. Жан Лакост, Париж, Серф, 1989
  • Жан-Марк Бесс, Лицом к миру. Atlas, jardins, géoramas , Париж, Desclée de Brouwer, 2003 ( ISBN  2-220-05166-8 )
  • Комментарий Бернара, Le XIXe siècle des Panoramas , Адам Биро, Париж, 1993

Статьи

  • Жан-Марк Бесс, «Панорама: видение и познание в XIX веке», в J’aime les Panoramas. Присвоение мира , Л. Мэдлин, младший. Буйлер (реж.), Женева, Художественные и исторические музеи Женевы, 2015, стр.  58–66 .
  • Патрик Дезиль, « Генеалогия света». От панорамы к кино , Париж, L’Harmattan, 2000 ( ISBN  2-7384-9092-1 )
  • .
  • Алиса Томин-Беррада, «Панорама XIX века: возвращение к основополагающему мифу современности», в J’aime les Panoramas . Присвоение мира , Л. Мэдлин, младший. Буйлер (реж.), Женева, Художественные и исторические музеи Женевы, 2015, стр.  30–40 .

Статья о панораме Руана на сайте Географических кафе.

Характеристики

Две ротонды, расположенные у входа в Пассаж-де-Панорам (Париж, около 1820 года, музей Карнавале ).

Панорамы были представлены в следующем виде: зрителя приглашали войти в ротонду через туннель, погруженный в темноту. Затем он появился в середине круглой картины, из которой он не мог видеть ни верха, скрытого экраном, ни низ из-за перил, которые удерживали его от картины. Источник света также был замаскирован экраном. Холст высотой не менее 7 метров, покрывающий круглые стены диаметром от 17 до 50 метров, чаще всего демонстрировался во время выставок и передавался из одного города в другой, даже из одной страны в другую.

Стиль картины Нестерова

На картине изображено чудо, волшебство. Но Нестеров не стал использовать романтизм с выдуманным пейзажем, как это делал Васнецов.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Санкт-Петербург. Фото из личного архива автора.
У Васнецова сказочный персонаж. И вторит ему такой же воображаемый пейзаж с кружащим вороном, костями погибших воинов и свинцовыми облаками.

У Нестерова же мы видим, по сути, очень реалистичный пейзаж. Фигуры героев тоже реалистичны. Так же, как и у Бастьен-Лепажа. Жанна стоит в своём саду у дома. Прислушивается к голосам. И лишь изображения святых проявляются на стене. Их и незаметно с первого взгляда. В общем-то, не каждый чудо может разглядеть. Так же, как и не каждый узнает ангела в фигуре старца.

То есть оба художника вплетают чудо в повседневную реальность.

Но всё же давайте ещё раз взглянем на пейзаж. С ним не всё так просто.

Изображенные объекты на холсте

Основная роль в картине Волна принадлежит гневному морю. Разразилась ужасная буря. Корабль накрыла огромная волна, оставив на поверхности лишь макушку мачты. За нее и ухватились пытающиеся спастись моряки. Корабельная шлюпка, балансирующая на гребне волны, с минуты на минуты перевернется, так как перегружена людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил следующие детали и объекты:

  • огромные, серо-зеленые, клокочущие морские волны;
  • мачта затонувшего корабля со рваным красным флагом;
  • три человека, вцепившихся в спасительную рею, уходящую под воду;
  • лодка с моряками, и несколько человек, свалившихся за борт.

Яростная, мощная, морская стихия жестоко расправляется со слабыми людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил трагическую ситуацию. Понятно, что эти люди, борющиеся с бурей, обречены. Даже когда закончится шторм, у них практически нет шансов на жизнь, так как они окажутся в открытом море на деревянных обломках судна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: