5 самых ярких представителей кубизма

Кубизм сезанновский, синтетический и аналитический

Трусливый, как заяц

Началось всё с итальянской комедии дель арте и площадных представлений. Известен этот театр с XVI века. Спектакли были весьма своеобразными. Актёры импровизировали по ходу представления. Точного, заранее написанного текста не было — была лишь общая схема действия.

Арлекин первоначально был одним из слуг. Крестьянский юноша-простачок постоянно попадал в нелепые, комичные ситуации, вызывая смех зрителей. Костюм из разноцветных лоскутов говорил о его бедности и скупости хозяина. А на шляпе Арлекин носил заячий хвост — символ трусости.

Загадочно имя персонажа. Вероятнее всего, имя Арлекин произошло от слова Эллекенили, или Эрлекен — так называли предводителя сонма демонов. Как столь мрачные истоки послужили началом комедийного персонажа, к тому же первоначально безобидного — неизвестно.

Однако образ Арлекина на протяжении веков менялся. Комедия дель арте стала популярна и во Франции. Постепенно Арлекин превратился в центрального персонажа, а от его трусости не осталось и следа. Даже костюм его изменился. Из покрытого заплатами одеяние превратилось в элегантный наряд из правильных ромбов. Облагорожены внешний облик и характер персонажа во многом по причине того, что представления стали достоянием знати.

Примечания

  1. Зал 14: Сезанн (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 12 февраля 2014.
  2. Paul Cézanne, 1839-1906. Ecole française. Mardi gras (Pierrot et Arlequin) (HTML). france.cultureru.com. Проверено 12 февраля 2014.
  3. 12 Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин (Марди-Гра), 1888—1890 (HTML).Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  4. Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин (HTML). ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.arts-museum.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  5. 12 Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин (HTML).Московские меценаты современного искусства . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Проверено 12 февраля 2014.
  6. Irina Antonova, Charlotte Eyerman, Eugenya Georgievskaya, Elena Sharnova. Old Masters, Impressionists, and Moderns. French Masterworks from the State Pushkon Museum, Moscow. — Yale University Press and Museum of Fine Arts, Houston, 2002. — С. 176—178. — 244 с. — ISBN 9780890901113.

С чего начался кубизм

Что такое этот французский кубизм и какова его история? Если кратко, смесь магии и математики на полотнах. Художники начала 20 века отказались от правил академической живописи. О перспективе, оптическом реализме и светотени решили забыть. Представители нового направления не хотят подражать природе и не стремятся передавать действительность с фотографической точностью.

Кубический натюрморт

Кубисты и их последователи отрицали трехмерную реальность. В результате творческих экспериментов появляются новые формы, линии, контрасты. В основе всего лежат идеи – мир, созданный сознанием художников.

Пабло Пикассо и Жорж Брак

Основоположник кубизма – испанец Пабло Пикассо. У истоков стиля также стоял француз Жорж Брак. Первая их встреча произошла в 1905 году. Два года спустя Пикассо показал своему знакомому картину, которая стала первой в истории кубизма. Сегодня она известна как «Авиньонские девицы», но первоначальное название было более кричащим – «Философский бордель».

«Авиньонские девицы»

Героинями работы стали пять дам легкого поведения. Каждая из них написана в разной манере. Вдохновение Пабло Пикассо нашел в творчестве Поля Сезанна, особенно в его «Купальщицах». Впечатление на испанского художника также произвели африканские макси, выставленные в парижском Этнографическом музее.

«Купальщицы», Поль Сезанн

Выставить смелую работу публично Пабло Пикассо долго не решался. В 1920 году меценат Жак Дусе из Франции приобрел в свою коллекцию скандальное полотно. Широкая общественность впервые познакомилась с «Авиньонскими девицами» только в 1937 году. В наши дни произведение искусства хранится в Нью-Йорке – увидеть ее можно в Музее современного искусства.

Картина Пабло Пикассо в галерее Нью-Йорка

Основатель кубизма Пабло Пикассо создал 20 тысяч работ и попробовал себя в разных направлениях живописи – у него есть полотна в стилях сюрреализм и постимпрессионизм. Он стал одним из самых дорогих художников мира.

«Купание»

В 2015 году с молотка за рекордную сумму ушла на аукционе картина «Алжирские женщины». По результатам многочисленных опросов его признавали лучшим живописцем последнего столетия. Немудрено, что кубизм Пикассо пользуется огромной популярностью у похитителей.

«Три женщины»

Как появилось название нового стиля

Существует две версии происхождения термина «кубизм». Согласно первой, название возникло в 1908 году во время выставки шести пейзажей Жоржа Брака.

Жюри Осеннего Салона работы приняло холодно и нелестно отозвалось о новом стиле. Анри Матисс при знакомстве с пейзажем «Дома в Эстраке» от удивления воскликнул: «Что за кубики!».

«Дома в Эстраке», Жорж Брак

Вторая версия связана с именем Луи Вокселя. Художественный критик дал краткую, но запоминающуюся характеристику работам Брака. Изображенные с помощью геометрических фигур горы и деревья он назвал «кубическими причудами».

Начало новой эпохи ознаменовала посмертная выставка творчества Поля Сезанна, которая состоялась в 1907 году. В это же время Эмиль Бернар опубликовал заметки художника о том, как сложные предметы легко собираются из простых геометрических форм и о создании пространства при помощи цвета. На молодых живописцев работы Поля Сезанна и сформулированные им постулаты произвели неизгладимое впечатление.

«Арлекин и Пьеро», Поль Сезанн

Самые известные представители направления, кроме Пабло Пикассо и Жоржа Брака, – Фернан Леже, Марсель Дюшан и Хуан Грис.

«Просушка парусов», Андре Дерен, 1905

Красочные контрасты полотна рождают ощущение динамичности, живости, экспрессии. Проступающий под крупными живописными мазками загрунтованный холст образует необычную текстуру: создается впечатление, будто картина пронизана сияющим жарким солнцем.

Традиционную передачу света и тени на полотне заменяют сочные, яркие штрихи и противопоставление цветов, которые не смешиваются между собой. Этот необычный прием воссоздает отблески и блики, характерные для южных пейзажей, где солнце буквально «съедает» тени. Приставшие к берегу парусные лодки и фигуры людей написаны в подчеркнуто упрощённой манере, присущей течению фовизма.

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» (Масленица). Описание картины

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» (Масленица). Описание картины

Приступая к работе над картиной «Масленица» («Пьеро и Арлекин») (1888), Сезанн выбрал в качестве моделей своего сына Поля, облачив его в костюм Арлекина, и его приятеля – Луи Гийома (Пьеро), сына сапожника.

В работе, сюжет которой связан с гуляньями на Масленицу, нет и намека на праздник, а фигуры и выражения лиц позирующих, больше соответствуют образам марионеток. Окружающая обстановка – сцена, пышный занавес, яркие костюмы, подходят для театра или студии, причем, веселым, представление не выглядит. Персонажи только собираются принять участие в театрализованном действе, посвященном Масленице.

В работе, Сезанн заметно отклонился от своего типичного стиля: всегда избегавший тщательной проработки мелких деталей, на этот раз уделил пристальное внимание элементам костюмов (воротник, пряжки на туфлях), а также лицам персонажей. Оказала очень большое влияние на русских художников, после того, как попала в Россию благодаря И

С. Щукину. Впервые, публика увидела картину в 1899 году. Полотно сильно впечатлило посетителей выставки парижского Осеннего салона 1904 года

Оказала очень большое влияние на русских художников, после того, как попала в Россию благодаря И. С. Щукину. Впервые, публика увидела картину в 1899 году. Полотно сильно впечатлило посетителей выставки парижского Осеннего салона 1904 года.

1888 г. Масло, холст. 102 x 81 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Хореографическая сказка

Шаловливая Пьеретта, жена Пьеро, выманивает у незадачливого супруга ключ и отпирает двери. Теперь Коломбине никто не помешает пойти на свидание! Недотёпа Пьеро же, похоже, сам не знает, кого слушаться, а кому помогать.

А вот и Арлекин. Он поёт серенаду Коломбине. Радости влюблённых нет предела! Но…

Трусливый Пьеро привёл Кассандра! Бедолагу Арлекина бьют и выбрасывают бездыханным с балкона! Того самого, где Коломбина ждала возлюбленного на свидание.

Но что это? Появляется волшебное видение! Это добрая фея. Не из стихов ли Пьеро она возникла? Он при всей своей трусости был поэтом.

Фея возвращает Арлекина к жизни и дарит ему волшебную палочку, которая не раз поможет нашему герою.

Тем временем приходит Леандр — жених, ненавистный Коломбине. Он, кажется, готовится петь серенаду? Кассандр насильно приводит свою воспитанницу на балкон.

Но тут появляется Арлекин — живой и невредимый! С помощью волшебной палочки он опускает на землю высокий балкон, где стоит Коломбина. Девушка оказывается в объятиях возлюбленного! Они устремляются на весёлый карнавал.

…В искусстве персонажи комедии дель арте возникают постоянно. Характеры их меняются, появляются новые нюансы. Создатели произведений импровизируют с этими героями — порой трудно угадать, в какой ипостаси они предстанут в очередной раз. Но часто бывает и так, что каждый зритель видит в них нечто своё, неизвестное другим. Они будят фантазию. И заставляют видеть мир по-новому.

  • Приглашение на свадьбу в сообщение

      

  • Подбор состава для химической завивки сообщение

      

  • Sql server сообщение 5133

      

  • Подготовьте небольшое сообщение об авторах эпиграфов к каждому параграфу обществознание 7 класс

      

  • Сообщение о а вампилове чтение пьесы утиная охота

«Полифем», Морис Дени, 1907

Сплав мифологических мотивов и реализма, античности и повседневности невольно приковывает взгляд. На первом плане видны беспечно резвящиеся купальщики, которых Дени написал со своей супруги и вдохновительницы Марты и детей. Интересный штрих — здесь же дремлет нимфа. На заднем плане находится заглавный герой картины — персонаж древнегреческих мифов Полифем. Обращённый спиной к зрителю циклоп играет на свирели для нимфы Галатеи.

Этот приём характерен для полотен живописца: с одной стороны, он добавляет романтизм и поэтичность в будничные сцены, с другой же — осовременивает легенды. Эксперты считают, что одним из стимулов к созданию шедевра стали модные в артистической среде той эпохи забавы с переодеванием в античные наряды. В работе ярко прослеживается влияние символизма, к которому тяготел живописец. Всем посетителям ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве стоит посмотреть на этот шедевр изобразительного искусства.

«Купание в Сене», Огюст Ренуар, 1869

Картина написана с натуры и изображает остров Круасси, знаменитый среди жителей Парижа XIX столетия купальнями и уютным рестораном. Лёгкими красочными штрихами живописец передает пышность зелени, солнечные блики, удивительную игру света и тени. Входящее в экспозицию Пушкинского музея полотно известно также под названием «Лягушатник»: так с ноткой иронии этот уголок именовали сами парижане.

Здесь царит безмятежное летнее настроение: по водной глади скользят парусные лодки, листва словно колышется под дуновениями ветра, а вдоль берега прогуливаются нарядные горожане. Картина написана в духе импрессионизма, и короткие цветные мазки кисти, лишь намечающие силуэты деревьев, людей и отблески света, сливаются в общую палитру, завораживающую лёгкостью и свежестью.

Андре Дерен Арлекин и Пьеро: Описание произведения

Почти все поле холста занимают фигуры двух комедиантов. Кто только ни рисовал в начале ХХ века эту знаменитую сценическую пару из традиционной комедии дель арте – вечно голодного оборванца, ловкача и грубияна Арлекина в костюме из сплошных заплаток и безнадежно влюбленного в девицу Коломбину простака Пьеро, к напастям которого добавляются бедность, юность и тонкая душевная организация. Этих персонажей писали и Сезанн, и Синьяк, и Пикассо. У Дерена к тому же есть одинокие Арлекины с гитарой (1, 2), а еще раньше – в «фовистическом» 1906 году, когда художник делал много акварельных работ, он нарисовал одними только цветными линиями на белом фоне семь поразительно пластичных фигур веселящихся людей: крайние справа – Арлекин и Пьеро. Поза, в которой Дерен тогда «застиг» танцующего Пьеро, в точности повторена на полотне 1924 года. Оба персонажа одинаково повернули головы. Разница их характеров нивелирована, и даже лица – остро-лисье, как и положено, у Арлекина и по-детски округлое у Пьеро – выражают одинаковое скорбное бесчувствие. Оба смотрят в никуда.

Символично, что пара танцует на песке, который поглощает любую энергию живого движения и гасит все звуки. Более того, в руках у артистов бутафорские инструменты без струн. Они безмолвны.

Физиономические черты персонажей, костюмы с головными уборами, бутафория – внешние атрибуты комедии соблюдены, но внутри артистов царит опустошение, и все их традиционные шутки, трюки и сюжеты в предлагаемых безжизненных обстоятельствах абсурдны. Меланхолию не перебороть даже комедиантам. Но они усердно делают свое дело.

Эта метафора применима и к художникам.

Дерен написал «Арлекина и Пьеро» в пору теснейших контактов с театральным искусством, которое оказало на его творчество прямое влияние. Он разработал дизайн сцены и костюмов для балета Дягилевских сезонов «Фантастическая лавка» (1919; аналогичную работу для других спектаклей Дягилев тогда же предложил Матиссу и Пикассо), для «Jack in the Box» Эрика Сати (1926), и в последующие годы не раз сотрудничал с различными театрами Франции, а также с лондонскими.

«Муза, вдохновляющая поэта», Анри Руссо, 1909

Яркая особенность картины — её гротескность. Герои, прототипами которых стали известный поэт Гийом Аполлинер и его спутница Мари Лорансен, выглядят отражениями в кривом зеркале. Черты их нарочито упрощены и напоминают неподвижные маски, а фигуры диспропорциональны, что придаёт монументальность.

Силуэты персонажей словно вставлены на первый план тщательно выписанного пейзажа. Преувеличенная торжественность добавляет работе ноту ироничности. Лаконичный стиль полотна перекликается с художественным языком древних эпох: каждая деталь подчинена принципам декоративной плоскости.

«Мастерская художника», Анри Матисс, 1911

Картина — один из примечательных экспонатов галереи ГМИИ имени Пушкина. Полотно гармонично соединяет реальность с фантазией живописца. Если многие предметы на картине присутствовали в настоящей студии художника, то цветовая гамма далека от обыденности. Смелые эксперименты с оттенками характерны для течения фовизма, приверженцем которого был Матисс.

В картине прослеживаются черты разных изобразительных техник: от натюрморта до пейзажной и интерьерной живописи. Полотно завораживает тонкой детализацией: при внимательном рассмотрении зритель увидит работы, принадлежащие кисти художника, причудливые восточные узоры на тканях и коврах, вид из окна мастерской. Каждый фрагмент изображения рассказывает о живописце, поэтому сам он нередко называл картину автопортретом.

Отрывок, характеризующий Пьеро и Арлекин

Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг. Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee , Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

«Пьеро и Арлекин», Поль Сезанн, 1888–1890

Одна из наиболее знаменитых картин талантливого живописца находится в галерее искусства Европы и Америки XIX–XX столетий. На полотне зрителю представлено извечное противостояние традиционных героев итальянской комедии — печального, задумчивого Пьеро и самоуверенного, энергичного Арлекина. Мастер писал персонажей со своего сына и друга, но на работу нельзя смотреть как на классический портрет: тема маскарада поднимает глубокую тему размышлений о судьбах творческих натур.

Художник в некоторой степени демонизирует Арлекина, подчёркивая это красно-чёрным костюмом, напоминающим пылающие угли

Фигура Пьеро же в белом наряде выглядит хрупкой, напоминая гипсовую скульптуру, что обращает внимание на пластический контраст между персонажами. Картина притягивает взгляд и заставляет задуматься о пути артиста и художника в широком смысле слова

Поль Сезанн – эпоха возрождения в современности

Поль Сезанн – живописец, родившийся во Франции и творивший в жанре постимпрессионизма. Художник с детства тяготел к искусству, но не отличался особыми знаниями и умениями в какой-либо из его сфер.

Для ранних работ молодого художника характерна мрачность, прослеживается наследие старых мастеров, элементы творчества которых Сезанн использовал в своих картинах. Главной задачей его деятельности стало стремление соединить и примирить противоположности – классику и современность, добро и зло, любовь и ненависть, и многое другое. Благодаря таким началам картины мастера стали отражением эпохи возрождения в современности.

Harlequin Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#35560687 — Portrait of a screaming clown isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17310635 — one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17316440 — one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42671165 — Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42671539 — Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41688677 — Carnival mask harlequin. Symbol of venetian mask festival. Holidays..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

В

Кубизм сегодня

Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото

В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов

Современный кубизм

Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.

Кубизм в рекламе

Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.

Читайте далее:

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Что такое сюрреализм?

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Шарнирные куклы БЖД

Три стадии кубизма в живописи

Направление не оставалось неизменным. Выделяют три фазы развития стиля: сезановский кубизм, аналитический и синтетический.

Сезановский кубизм (1907-1909)

Стремление упрощать формы и увлечение абстракциями – главные принципы кубизма первой фазы. Исследователь искусства Андре Сальмон считал – новый стиль стал реакцией на отсутствие формы у импрессионистов.

Развивается направление под влиянием символистов, которые во главе всего ставили идею, а не ее материальное отражение. Художники не стремились фиксировать переменчивость вещей, а передавали замыслы через наделенные особым смыслом образы. Первые картины создаются под влиянием творчества Поля Сезанна, их наполняют символы.

Французский художник передавал свое особое видение реальности на полотнах. Так гора Сент-Виктуар Полю Сезанну представляется множеством гигантских глыб, образованных из огня. Самое удивительное, что художнику кажется, будто огонь до сих пор продолжает бушевать в неподвижных предметах. Об этом Поль Сезанн рассказывал своему товарищу Иоахиму Гаске.

«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн

Аналитический кубизм (1909-1912)

Вторая фаза характеризуется необычными переливами цветов – они становятся полупрозрачными, когда плоскости пересекаются. Художники продолжают эксперименты с расположением предметов в пространстве. Картины начинают казаться монохромными за счет снижения контрастов фактуры и цвета.

Пейзаж, портрет и натюрморт в стиле кубизма выполняются в непривычной манере. Объекты состоят из маленьких деталей, которые с легкостью отделимы друг от друга. Появляется ощущение, что в изображенном мире не действуют законы времени и пространства. Линии могут внезапно разорваться, а формы перемешаться. Художник похож на ребенка, который обожает экспериментировать. Он словно разбирает башню из кубиков, а затем возводит из старых деталей новое здание.

Вместо привычных объектов на полотнах появляются их плоские отпечатки. Детали изображены с разных сторон. Ни одно описание не передаст с такой точностью все особенности второй фазы, как сами работы. Чтобы познакомиться с аналитическим кубизмом, посмотрите работы живописцев из «Золотого сечения». В это творческое объединение входили Марсель Дюшан, Жак Вийон, Альбер Глез, Жан Метценже и другие.

«Две женщины, сидящие у окна», Альбер Глез

Синтетический кубизм (1912-1914)

Эту стадию иначе еще называют «коллажным кубизмом». Элементы на полотнах как будто предварительно вырезаны из разных работ, а затем аккуратно склеены. В творчестве Брака и Пикассо есть натюрморты, которые состоят из таких отдельных кусочков, словно лоскутные одеяла.

Натюрморт Жоржа Брака

Завершенности работам придают лаконичные линии, связывающие детали воедино

Живописцы уделяют наибольшее внимание узорам и фактурам поверхностей

«Индейка с трюфелями и вином», Пабло Пикассо

Синтетический кубизм в живописи отличается красочным исполнением. Художники для завершения замысла пользуются графическими знаками. На полотнах появляются ноты, цифры и буквы. Интересное замечание принадлежит критику из Франции Алену Жуфруа. Он сравнил такие изображения с картинками из типичного кафе, где на столе рядом размещены газеты, меню и ценники. Художники составляли коллажи из отдельных деталей или рисовали их с нуля.

«Натюрморт с гитарой», Пабло Пикассо

Несмотря на общие черты, работы каждого кубиста легко отличимы от творчества других живописцев. Так на полотнах Брака появляются термины из мира музыки. Запоминаются работы испанского иллюстратора и скульптора Хуана Гриса. Он также активно использует прием коллажа для создания натюрмортов.

Натюрморт Хуана Гриса

Описание картины Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин»

Создавая полотно «Пьеро и Арлекин», Поль Сезанн создал сюжет, который посвятил празднику Марди Гра. Это последний день гуляний на Масленицу накануне поста. Но в самой картине нет даже намека на масленичный карнавал или ярмарку. Здесь мы видим только двух молодых людей, одетых в карнавальные костюмы. Видно, они только что вышли на сцену, ожидая праздничной церемонии.

Фигуры и выражения лиц, изображенных на полотне, больше напоминают образы марионеток. Вокруг них художник изобразил соответствующую среду. Это и сцена, и шикарный занавес, и яркокрасочные наряды. В своей работе «Пьеро и Арлекин» Сезанн очень сильно отклоняется от своего обычного стиля рисования. Мастер кисти всегда избегал тщательности в изображении мелких элементов, но здесь он очень ярко изобразил все детали костюмов театральных героев, в частности воротнички и пряжки на обуви. К тому же, он придал выразительности лицам действующих персонажей. Сезанн красками добавляет изворотливому и веселому Арлекину высокомерности и циничности, а застенчивому Пьеро неискренности и скрытности. Кажется, что мечтательный Пьеро думает о чем-то своем, но если присмотреться, то видно, как он исподтишка хочет толкнуть Арлекино. Сам художник своему творению уделял много внимания. Полотно получилось достаточно красочным, так как живописец использует широкую цветовую гамму. Возьмем, к примеру, яркий наряд Арлекино, который выделяет фигуру героя на общем фоне и притягивает взор зрителя разрисованными черно-красными ромбами. Кстати, они отлично отражают и острый характер персонажа. Работая над складками костюма Пьеро, мастер использовал серого-зеленые оттенки, показав себя отличным рисовальщиком. Портьерам автор придал насыщенности цвета, что подчеркнуло тяжесть ткани. А вот стена, ставшая основным фоном, имеет несколько оттенков зеленого, потому является превосходным контрастом к цветовому разрешению костюмов. Картина «Пьеро и Арлекин (Масленица)» имела много набросков, исполненных в разных техниках: карандашом, акварелью и масла. Следовательно, художник много работал над тем, чтобы создать настоящий шедевр.

«Красные виноградники в Арле», Винсент Ван Гог, 1888

Полотно притягивает взгляд эмоциональным напряжением и яркостью осенних красок. Вдохновением для живописца стала увиденная им картина сбора винограда. С одной стороны, впечатляет сама пышная и красочная природа средиземноморья, с другой же — символизм происходящего, цикличность жизни.

Сборщиков урожая на первом плане гармонично дополняет силуэт человека на повозке и виднеющиеся вдали деревья. Сочетание сочных жёлтых, оранжевых и багровых оттенков рождает ощущение могущества стихии, и люди на картине кажутся неотъемлемой её частью. Эта гамма наполняет полотно внутренним сиянием и подчеркивает преклонение живописца перед дарящим жизнь Солнцем. Уравновешивают тревожность полыхающих пламенем красок прохладные тона, использованные художником для прорисовки теней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: