Кто возглавляет «Талибан»?
Движение основал Мулла Омар, он же Мухаммад Умар. Этот человек возглавлял талибов до 2013 г., когда был то ли убит при атаке американского беспилотника, то ли умер от туберкулеза. Про нынешних лидеров тоже известно немногое, но первую тройку назвать можно. Итак, верховный лидер талибов — Хайбатулла Ахундзада. Он воевал против СССР, позднее стал одним из приближенных основателя движения. После образования «Исламского эмирата Афганистана» в 1996 г. он занял пост руководителя военного суда. Ахундзада возглавил «Талибан» через три года после смерти преемника Омара — Ахтара Мохаммада Мансура. По слухам, этот персонаж скорее богослов, чем воин. Отличается крайним консерватизмом: не знаком даже с мобильным телефоном.
«Друзья и союзники не висят на самолетах». Как США отрекаются от афганцев Подробнее
Абдул Гани Барадар во времена «Исламского эмирата» был одним из главных военных стратегов и финансистов «Талибана». Сейчас он их главный дипломат — приезжал в Москву, вел переговоры с Западом. Считается скорее прагматиком, чем радикалом.
Забиуллах Муджахид — нынешний официальный представитель (спикер) Талибана. Он регулярно общается с журналистами, пишет сообщения в «Твиттере» и вообще выглядит вполне современным человеком лет 30.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему День народного единства 4 июня К сожалению, многие памятные даты истории России связаны с печальными и трудными временами для нашего Отечества. Временами, когда существование государства российского и русского народа ставилось под сомнение.
- Сочинение на тему Профессия 1-11 класс Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.
- Сочинение Смелость и трусость в романе Война и мир Лев Николавич в своем произведении показывает человеческие проявления как смелости, так и трусости в военное время. Иногда он ставит аргументы, которые свидетельствуют о том или ином проявлении человеческой натуры
Сочинение 2
На картине виден стол накрытый скатертью, за ним собрались люди и устроили чаепитие. Есть еще и самовар, а также сладости к чаепитию. На картине показано семейное чаепитие. В комнате беспорядок, это говорит о том, что они недавно заехали в этот дом, и не успели еще прибраться. Они сидят очень напряжённо, скорее всего недавно заехали.
Если всех пересчитать, то их восемь членов семьи. Мужчина с седой бородой. На голове обычный пробор. На нем рубашка и жилетка. В руках держит блюдце с чаем.
Недалеко от него сидит супруга. Она разливает всем чай из миниатюрного чайника. Женщина одета в блузку, волосы под косынкой небесного цвета.
С правой стороны женщины сидит молоденькая девушка. Девушка одета в блузку зелёного цвета. Она светловолосая, так как на волосах выделяется чёрная закалка. Девушка держит блюдечко, выпивая по глотку чая.
Недалеко от девушки маленькая девочка. На голове коса, заколотые волосы сверху. Она одета в блузу с ярким воротником. Также клетчатая юбка тёмного цвета. В ее руках ничего нет, она просто сидит.
Далее на картине мальчишка прислонился, наливает чай, как все остальные. Он тихонько отодвигает сахарница. Мальчишка светловолосый. На нем рубашка, и кожаный ремень, а внизу штаны коротенькие. На ногах ни обуви, ни носков. Рядом стоит стул из дерева, и он положил обе ноги туда.
Далее молодой юноша, волосы светлые. Правой рукой он дотягивается до блюдца. Юноша одет в рубаху со спущенными рукавами. На ногах сапоги, а в них заправлены тёмные брюки, а сверху рубашка.
С правой стороны темноволосый мужчина. Левой рукой обхватывает блюдце, а в правой ничего нет. Он одет в пиджак накинутый на рубашку.
Недалеко от хозяина расположилась маленькая светловолосая девочка. На ней платье розового цвета. Она берет блюдце и кусочек сахара. На картине заметно что комната, довольно просторная. Повсюду портреты в рамках. Часы на стене висят рядом с одним портретом. Солнце освещает комнату. На окнах нет ни занавесок, ни штор. В окно пробивается солнечный свет и виднеется падающая листва. Также в комнате есть также и стулья, они стоят под одним портретом. Рядом находится печка с трубой, имеющая выход на улицу.
Николай Петрович Богданов – Бельский 1868
1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский
2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.
3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.
4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский
5 Свой путь в жизни, в искусстве… Будущее определила замеченная любимым учителем страсть к рисованию. Позади осталось нелегкое время учебы в иконописной мастерской Троице – Сергиевой лавры, интересные годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества. «Меня тянуло в деревню. Мне казалось, что там я напишу что-то значительное, нужное…» Н.П.Богданов — Бельский
6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.
7 У больного учителя г.
8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937
9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891
10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов
11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?
12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов
13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…
Совет
14 Рабочие материалы Класс: просторная комната с высоким потолком, стены и пол из струганых досок, ряды парт, напротив парт- доска; географическая карта и таблицы на стене, к потолку подвешена керосиновая лампа, в углу – иконы… Дети: занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчика…освещены солнечным светом Краски: не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона…
15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.
16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну
17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.
18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.
«Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский
Год написания: 1913Размер: 124,2 × 160 смМестонахождение: Частная коллекция
Вариант 1 — Кратко
8 предложений/ 115 слов
Картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева. Чаепитие» — это полотно, ставшее отражением социальных изменений, происходящих в обществе конца ХIХ — начала XX века. На полотне мы видим семейство крестьян — бывших крепостных, которые, разбогатев, смогли выкупить дом у своего разорившегося помещика.
Герои картины расположились за большим, покрытым белой скатертью столом. Они мирно пьют чай из блюдечек. На скатерти блестит золотой самовар, рядом лежат ватрушки и стоят гранёные стаканы.
За спиной крестьян богатый интерьер барского дома с фамильными портретами на стенах, дорогими напольными часами и мраморными колоннами. Тем не менее видно, что поместье уже давно пришло в запустение, а герои лишь недавно поселились здесь, поэтому ещё не успели навести уют и почувствовать себя полноправными хозяевами барского дома.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 223 слова
Картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева. Чаепитие» — это полотно, которое наглядно демонстрирует изменения, происходившие в русском обществе конца ХIХ — начала XX века. После отмены крепостного права многие дворяне разорились и вынуждены были за бесценок продавать свои поместья. Чаще всего такие дома покупали разбогатевшие крестьяне. Именно семья бывших крепостных изображена на полотне.
За большим столом, стоящим в центре зала, собрались мать, отец и шестеро детей разного возраста. Герои пьют чай из блюдечек. На белоснежной скатерти с бахромой желтеет золотой самовар, рядом лежат свежие ватрушки, в гранёных стаканах тоже налит чай.
В глаза сразу бросается резкий контраст между простой крестьянской одеждой новых хозяев барского дома и роскошными интерьерами жилища. Позади героев на стенах в золотых рамах висят фамильные портреты дворян, тут же стоят дорогие напольные часы, слева светлеет белый мрамор колонн. Резные дубовые стулья, на которых сидят крестьяне, также, кажется, слишком хороши для этих людей.
Но если приглядеться, то можно заметить, что краска на стенах комнаты уже местами отошла и облупилась, а перекрытия потолка прогнили. Светлеющее на заднем плане картины окно без изящных бархатных портьер выглядит грустным и осиротелым.
Таким образом, зритель понимает, что поместье уже давно пришло в запустение. Вероятно, старые хозяева спешно покидали его, поэтому оставили часть мебели и портреты. Новые же жильцы въехали туда совсем недавно. Они пока ещё не успели навести здесь уют и почувствовать себя полноправными хозяевами барского дома.
см. также:Все сочинения-описания картин
Действует ли «Талибан» внутри России? Стоит ли нам опасаться талибов?
О действиях «Талибана» в России ничего не известно. Кроме нескольких визитов умеренного крыла талибов из Катара в нашу страну для переговоров, они на территории РФ не появлялись.
«Чую, нам конец». 12 вооруженных украинцев забыли в Кабуле на базе США Подробнее
Опасаться движения «Талибан» стоит в том случае, если оно начнет экспансию в Таджикистан, Узбекистан или Киргизию. Однако большинство экспертов считают, что это маловероятно, по крайней мере, в ближайшее время. Однако мода на «Талибан» может прийти и в Россию, особенно на Кавказ.
Между прочим, «Талибан» незаконно владеет регионом Вазиристан на севере Пакистана. Там в 2004 г. было провозглашено «Исламское государство Вазиристан». Власти Пакистана талибов откровенно боятся и стараются с ними не связываться. Так что первой ядерной державой, побежденной талибами, стали не США, а Пакистан.
Взлет и падение
Путь Богданова-Бельского от полуголодного крестьянского юноши к высокооплачиваемому художнику, вращающемся в светском обществе, был довольно стремительным. После того, как выпускную работу «Будущий инок» переманила у ее первого покупателя императрица Мария Федоровна, Богданов-Бельский стал модным востребованным живописцем. Ему заказывают портреты государи, князья, патриархи и артисты.
Начиная с 18-летнего возраста Николай зарабатывает на жизнь собственным трудом и отказывается от материальной помощи своего покровителя Рачинского, хотя они сохраняют теплые отношения и ведут переписку на протяжении всей жизни.
Средства, полученные при продаже работы «Воскресные чтения в сельской школе», позволяют Богданову-Бельскому отправиться в Париж и углублять знания в художественных мастерских Кормона и Коларосси, а потом повидать Германию и Италию. В 1903 году он заканчивает Академию художеств, спустя два года получает звание академика, а в 1914 становится действительным членом Академии.
Но 1917 год нарушает размеренное течение жизни живописца. Новые веяния после Октябрьской революции не привнесли ничего из того, что мог бы приветствовать верующий христианин и выходец из крестьянской среды, по которой, подобно асфальтоукладочной машине, неумолимо прокатывался большевистский государственный аппарат.
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем в Латвию вместе с гражданской женой Натальей Топоровой. Он писал Илье Репину: «Из того, что я написал за эти четыре года (1917–1921), ничего не было выставлено в России. С большими трудностями и ухищрениями всё это мне удалось вывезти в Ригу, где я живу с 15 сентября 1921 года» . На родине полотна не продавались, художника не приглашали на выставки. Реалистическая живопись на какой-то период уступила место авангардным течениям, и аполитичные творцы остались не у дел.
Мы изучаем — Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского Новые хозяева. Подсказки школьнику
Николай Петрович Богданов-Бельский талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.
Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского, У дверей школы, Воскресное чтение в сельской школе посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно Новые хозяева, на котором художник отражает жизнь крестьянской семьи в бывшем помещичьем доме.
Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображенной на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.
На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем.
Только маленький мальчик пьет чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.
В центре изображен глава семьи мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и черном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьет чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны.
Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Ее голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка.
Она имеет серьезный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от нее сидят две молодые женщины, вероятно, жены сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.
Кроме взрослых за столом сидят еще двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше ее. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнем, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображенный на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех.
Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.
Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в толстой золоченой раме, слева от нее располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая.
Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денек: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта желто-зеленым ковром.
Жанровые картины, как Новые хозяева Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.
Глоссарий:
сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы
сочинение по картине новые хозяева
сочинение по картине новые хозяева богданов бельский
сочинение по картине устный счет
сочинение на картину новые хозяева
Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский
Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?
Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек
Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое. Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов
Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату. Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости. Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем
Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов. Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату. Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости. Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.
Правда ли, что талибы борются с производством наркотиков?
Есть мнение, что при талибах героин в Афганистане не производили, а при коалиции его производство взлетело до небес. Вряд ли это так. Некоторые лидеры «Талибана» действительно запрещали посадки опийного мака на подконтрольной территории, но не все. Когда в 2001 г. в страну вторглись США и их союзники, производство наркотиков стало расти — войну с Западом надо было как-то финансировать.
Был такой эпизод: примерно через 10 лет после начала боевых действий в Афганистане случилась засуха. Талибы попросили у ООН гуманитарной помощи и под это дело сделали несколько громких заявлений о том, что раз и навсегда запрещают производство героина на своей территории. Иначе помощи никто бы не предоставил. В ООН сделали вид, что поверили. Талибы сделали вид, что «по религиозным соображениям» уничтожают маковые поля.
Естественно, никто ничего не уничтожил. Несколько дней назад на первой пресс-конференции Талибана его лидеры снова впаривали мировому сообществу ту же байку про борьбу с наркотой в обмен на помощь. Похоже, «полезные идиоты» снова купятся на нее.
Популярные сочинения
- Анализ басни Квартет Крылова (с моралью) За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
- Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью) Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
- Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг) В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.
Популярные сегодня темы
- Тропинин Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
- Другие
- Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке
- Сочинение по картине Шишкина Зима Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.
Сколько времени собака будет привыкать
Однозначного ответа на вопрос дать нельзя. Адаптация собаки на новом месте зависит от совокупности факторов. В первую очередь, чем меньше собака, тем быстрее пройдет процесс привыкания. Щенки не такие привязанные к определенному месту. Страх перед новым у них в разы ниже, чем любопытство
Если целыми днями окружать щенка любовью и вниманием, тщательно за ним ухаживать, то приблизительно за 2-3 дня он должен адаптироваться и чувствовать себя в безопасности. Иногда процесс затягивается до недели
Это зависит от условий, в которых малыш пребывал до переселения на новое место и его психического состояния. Если на предыдущем месте с ним плохо обращались, то адаптация затянется на несколько недель.
Со взрослыми собаками приходится труднее. Они более консервативны в вопросе смены определенного места. Особенно, если собаку переселяют в преклонном возрасте. Тогда хозяину может понадобиться больше месяца, чтобы приспособить животное и дать ему чувство безопасности и защищенности на новом месте.
Как живут люди при власти талибов в бытовом аспекте?
При предыдущем приходе талибов к власти жизнь мужчин почти не изменилась. Так же будет и в этот раз. А вот женщин, которые за время существования в Афганистане светского государства получили гражданские права, скорее всего, ждут неприятные сюрпризы. Есть опасение, что талибы запретят им работать в смешанных коллективах, получать среднее и высшее образование и даже выходить из дома без сопровождения родственников-мужчин. Про обязательное закрытие лиц — и так понятно. В прошлый приход талибов было запрещено «демонстрировать кожу», например, носить сандалии — и обращаться к врачам-мужчинам.
Хотя сам «Талибан», похоже, с этим вопросом не разобрался до конца. В мае официальный представитель движения Забихулла Муджахид заявил, что «Талибан» примет законы, обеспечивающие участие женщин в общественной жизни: «Цель — дать женщинам возможность внести свой вклад в жизнь страны в мирной и защищенной среде». А в начале июля в Кандагаре талибы выгнали женщин из банковских офисов и велели не возвращаться. Пока же показатель умонастроений в стране — цены на паранджу, которые выросли в разы.
Афганский облом. Как мы покидали страну тогда, и как американцы — сейчас Подробнее
Картина Богданова-Бельского Н.П. «Новые хозяева» – описание, сочинение по картине
На первый взгляд картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Новые хозяева» кажется немного непонятной, потому что сразу возникает вопрос: почему она так называется? Объяснить это, исходя из сюжета, невозможно.
На полотне изображено семейное чаепитие: за большим столом собрались люди разных возрастов и полов, но точно родственники, судя по тому, как непринужденно они себя ведут.
И трапеза явно не праздничная, а повседневная: еда самая простая, посуда не парадная, одежда на мужчинах, женщинах и детях обычная.
То есть мы наблюдаем повседневный ритуал, который был характерен для жизни русских семей XIX века. Сейчас мы бы сказали, что они полдничают, то есть устраивают себе перекус в районе 3-4 часов дня, когда обед уже прошел, а до ужина еще далеко.
В изображенной на картине сценке мы видим воплощение типичного быта русской глубинки двухвековой давности. В семье царит явно патриархальный уклон: на лучшем месте возле самовара расположился глава семьи, а рядом с ним — вся мужская половина: старшие и младшие сыновья.
Во главе стола, как это и было положено в то время, сидит хозяйка, которая разливает чай, а рядом с ней — дочери.
Но почему же у картины такое название? Для его расшифровки придется обратиться к истории. Полотно было написано художником в 1913 году, то есть в предреволюционные годы, когда культура помещичьих усадеб уже сходила на нет.
Совет
Многие разорившиеся дворяне распродавали свое добро разбогатевшим купца, а то и бывшим крестьянам, которые сумели собственным трудом скопить деньги и стать зажиточными.
Вероятно именно таких новых владельцев мы и наблюдаем за чаепитием.
О том, что это не купцы, говорит простоватый интерьер, скорее характерный для выходцев из народа. Разбогатевшие торговцы обычно начинали обставлять новые жилища антиквариатом и псевдоаристократическими безделушками.
А здесь мы видим конскую сбрую на стене, окна без занавесок, простые граненые стакана на столе. Да и сами хозяева одеты просто и добротно, без излишества и роскоши.
Что-то неуловимое в чертах их лиц говорит, что это явно выходцы из народа.
По стилю полотно Богданова-Бельского немного тяготеет к импрессионизму: те же размытые мазки, пастельно-неяркая гамма, запечатление в сюжетной сцене особой атмосферы, чувства, а не движений. Глядя на картину, я сразу ощущаю душевное тепло, которое объединяет собравшихся за столом людей. Они вполне довольны своей жизнь и наслаждаются каждой ее минутой.