Богданов-бельский, «виртуоз»

Сочинение-описание картины «новая сказка», богданов-бельский (2 варианта - кратко и подробно)

«Новая сказка», Богданов-Бельский

Год написания: 1891Размер: 152 × 137 смМестонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 129 слов

Картина Николая Богданова-Бельского «Новая сказка» — это произведение, посвящённое теме беззаботного детства. На полотне изображено четверо крестьянских ребятишек, читающих в сенях одного из деревенских домов увлекательную книгу.

Ребята расположились прямо на полу среди разбросанной здесь соломы, листов бумаги и различных предметов домашней утвари. Справа сидит темноволосый мальчик в белой рубахе и читает товарищем вслух сказку. Трое его друзей — два мальчика и голубоглазая девочка в платочке увлечённо слушают его. На дальнем плане изображён заглядывающий в открытую дверь комнаты ягнёнок.

Лица детей выражают интерес. Глаза слушателей, как и самого чтеца, горят любопытством. Лишь один из героев — белокурый мальчик, лежащий на боку в середине комнаты, повёрнут спиной к зрителю. Но даже по тому, как он вскинул голову, обратив её к своему темноволосому товарищу, можно понять, что история также заинтересовала его.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 245 слов

Картина Николая Богданова-Бельского «Новая сказка» — это одно из ранних произведений художника, посвящённое теме детства. На полотне изображены четверо крестьянских ребятишек, увлечённо читающих книгу.

Друзья расположились прямо на полу комнаты в простой деревенской избе. Всюду вокруг них разбросаны листы бумаги, тетради и книги — свидетельство недавней увлечённой игры. На самой большой стопке мирно дремлет пятнистая кошка.

Теперь же у героев совершенно новое занятие. Темноволосый мальчик в белой рубахе, сидя полубоком к зрителю, читает друзьям интересную сказку. Ребята увлечённо слушают его.

Вот лежит на боку, подперев рукой белокурую голову, босоногий товарищ чтеца и увлечённо ловит каждое его слово. У ног юноши в красной рубахе сидит мальчик помладше и также внимательно взирает на смышлёного друга, слегка приоткрыв рот. А позади справа видна голубоглазая девочка в сером платочке, голубом сарафане и белой рубахе с красной вышивкой на плечах. Лицо этой героини также выражает предельную заинтересованность событиями книги.

Увлечённые чтением новой сказки дети даже не замечают, что за их спиной в открытую дверь с улицы заглядывает любопытный ягнёнок. Кажется, будто он тоже пришёл послушать интересную сказку.

Интерьер, окружающий героев, весьма неприхотлив. Длинные деревянные скамьи, стоящие вдоль стен комнаты, да покрытый соломой дощатый пол. Слева в углу из старых тряпок и досок дети соорудили себе шалаш. Здесь же лежит старое ржавое ведро, неподалёку виднеется разбитое корыто, а под скамейкой справа — банный веник. Вероятно, дети играют в сенях — это их укромное место вдали от взрослых, где они могут предаться любимым занятиям, в частности, послушать, как товарищ читает увлекательную книгу.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины

На картине – урок арифметики в маленькой сельской школе, который ведет пожилой учитель. Он сидит неподалеку от доски, на которой мелом написан пример. Вокруг него толпа деревенских детишек в оборванной одежке и стоптанных лаптях. Написанную учителем задачку, они настойчиво и увлеченно решают в уме. Кто-то из детей стоит в задумчивости в стороне от доски, мысленно уйдя в процесс вычисления, а кто-то расположился прямо перед доской, не сводя глаз с примера. Какой-то мальчик тихо озвучивает полученный ответ учителю. Всего художник изобразил одиннадцать крестьянских школьников 9-12 лет.

Богданов-Бельский писал картину в 1895 году. Художник использовал в своей работе теплые тона, которые отображают хорошее настроение, доброту, и очень хорошо передал глаза ребят, их искренность и заинтересованность. Картина написана в стиле реализма, на холсте, используемая техника написания – масло. Ее размер составляет 107 на 79 см.

«Дети», Богданов-Бельский

Год написания: 1910Размер: НеизвестенМестонахождение: Художественный музей, Самара

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 120 слов

Картина Николая Богданова-Бельского «Дети» — это портрет двух крестьянских мальчиков, запечатлённых сидящими в беседке солнечным летним днём. Образы героев радуют своей естественностью и проникают прямо в душу.

Мальчики сидят один позади другого, полубоком к зрителю, но смотрят прямо на него. Взгляд их юных глаз строг и серьёзен. Одеты ребята в простые деревенские рубахи и короткие штаны. Ноги их босы, головной убор (соломенная шляпа) имеется лишь у одного героя — темноволосого мальчика, расположившегося позади. Его белокурый друг полностью беззащитен перед солнцем.

Дети сидят на белой скамье, а за их спиной сходятся перила беседки. Снаружи беседки виднеются зелёные листья деревьев и чистая синева небес. Лица и одежда мальчиков покрыты яркими солнечными бликами. Такой же узор можно заметить и на окружающих героев предметах.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 241 слово

Картина Николая Богданова-Бельского «Дети» — это трогательный портрет двух крестьянских мальчиков. Её главные герои запечатлены сидящими на залитой солнцем белой скамейке беседки, в окружении летней природы.

Оба ребёнка изображены полубоком к зрителю, но головы их повёрнуты прямо на смотрящего, поэтому в первую очередь наше внимание притягивают лица детей. Несмотря на то что на вид мальчикам не более шести лет, взгляд их кажется очень смышлёным и по-взрослому серьёзным

Они строго, с недоверием смотрят на художника, занимающегося в их представлении очень странным делом.

Дети одеты в простые крестьянские рубахи и укороченные летние брюки. Ноги мальчишек босы и нетерпеливо покоятся на дощатом полу, ожидая, когда же наконец вновь наступит момент для резвого бега и весёлых игр. Руки ребят опущены на колени и сложены «замочком», что свидетельствует о некотором смущении.

Лица обоих героев смуглы от солнца. Сидящий впереди мальчик позабыл надеть головной убор, поэтому зрителю хорошо видна его короткостриженая белокурая голова. На втором герое надета соломенная шляпа с широкими полями.

Позади мальчиков сходятся перила беседки, а за ними виднеются зелёные листья деревьев, в просвете между которыми синеет голубое небо. Из-за того, что солнце освещает героев не напрямую, а сквозь листву, на лицах и руках детей можно заметить небольшие тёмные пятна, перемежающиеся с яркими золотистыми отблесками. Такой же рисунок виднеется и на скамье, и на перилах.

Картина пропитана ощущением тепла и простого деревенского уюта. Образы мальчиков настолько естественны, что мгновенно проникают прямо в душу, заставляя зрителя искренне любоваться работой художника, испытывая при этом самые радостные чувства.

см. также:Все сочинения-описания картин

Новая сказка

27 стр., 13353 слов

Лев Николаевич Толстой

… А. Толстого работы известного художника И. Таннауэра выразительно переданы черты характера этого сподвижника Петра: тонкий ум, хитрость, коварство. Лев Николаевич интересовался личностью своего предка. Задумав в 1870-е годы …

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным).

Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги.

Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

  • В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.
  • В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.
  • В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.
  • С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.
  • В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.
  • Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.
  • Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Богданова-Бельского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Судьба художника

В свое время в эту школу попал мальчик Коля из бедной крестьянской семьи, ставший позже известным художником. Рачинский во время распознал в нем талант художника и помог ему раскрыться. Общение с учителем оказало сильное влияние на жизнь Николая Богданова-Бельского, его творчество. Много своих полотен художник посвятил Рачинскому, любимой школе и жизни крестьян.

Богданов-Бельский стал известным художником-передвижником, членом Императорской Академии художеств и являлся председателем Общества Куинджи.

Картины с историей запись закреплена

Богданов-Бельский написал своё произведение, посвятив его Сергею Александровичу Рачинскому, который был учителем художника. Пожилой педагог и стал главным героем произведения, на котором он представлен в кругу своих учеников.

Богданов-Бельский понимал героев своей картины, поскольку сам занимался устным счётом в этой школе. Ему выпала удача попасть в школу великого мастера и получить хорошее образование.

На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенский мальчишки. Идёт урок арифметики, на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример. Заметно, что решение дается мальчикам непросто. Один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю — возможно, он догадался, как сделать задание.

Есть несколько способов решения этого примера. Если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.

Можно решить её ещё проще, разбив числа в числителе на первые три и последние два (получится 365 + 365).

Крестьянские дети научились быстро вычислять сколько нужно отмерить зерна или дать сдачи. Наиболее сложным способом вычисления для детей было возведение в квадрат, что мы и видим на картине.

Рачинский создал новаторскую систему образования, которая активно сочетала в себе и теорию, и практику. Дети обучались не только наукам, но и ремёслам. Уроки природоведения проводились в саду, в поле, на пасеке и даже в столярном цехе.

Также в школе был церковный хор и иконописная мастерская. Для крестьянских детей, приезжающих издалека, Рачинский выстроил интернат.

В эту школу смог попасть и бедный крестьянский мальчик Коля Богданов, в котором Рачинский увидел талант художника и помог ему развиться. Это оказало сильное влияние на творчество живописца, который впоследствии стал знаменитым передвижником Николаем Богдановым-Бельским. Он посвятил много полотен жизни крестьян, любимой школе и любимому учителю.

  • Что такое зодчество кратко

      

  • Какое другое название имеет правильный четырехугольник кратко

      

  • Чем отличается профильная математика от базовой в школе

      

  • Фуршет что это такое кратко

      

  • Кружка с водой плавает в кастрюле стоящей на огне закипит ли вода в кружке кратко

Сочинение: Старые и новые хозяева «Вишневого сада» (А.П. Чехов)

(372 слова) «Вишневый сад» — уникальная комедия не только XIX века, но и всей русской литературы. В произведении А. П. Чехова присутствуют герои, которых можно разделить на три категории: первые принадлежат к «уходящей России», вторые – к «России настоящей», а третьи – к «России будущего», однако только первым двум категориям героев в разное время удается быть хозяевами великолепного сада.

Гаев и Раневская – представители России прошлого. Они — дворяне, не способные распоряжаться материальными ценностями. О Гаеве известно, что он «проел имение на леденцах», что отражает не только крайнюю непрактичность, но и инфантильность героя. Не случайно Фирс в одном из эпизодов переживает, что Гаев не те брючки надел. Гаев свято чтит традиции дома и семьи, все это овеяно поэзией и романтикой. Именно с этим героем связан всплеск иллюзий по поводу спасения сада: он мечтает о заимствовании денег, о замужестве Ани. Все это несостоятельно при современных реалиях и является очередной утопией.

Раневская описана А. П. Чеховым с симпатией: это единственный герой пьесы, который живет любовью. В Раневской много обаяния и красоты, однако героиня совершенно не способна обеспечивать себя самостоятельно и правильно обращаться с материальными благами. Любовь Раневская подает пьяному прохожему золотой, из ее рук выпадает портмоне и рассыпаются монеты, — все это символически отражает ее натуру. Гаев и Раневская представляют собой дворянское сословие, которое не сможет существовать в реальных условиях новой жизни, где материальные ценности играют значительную, а иногда и ведущую роль.

Россию настоящего представляет Лопахин, новый и целеустремленный обладатель вишневого сада. Для этого героя характерны прагматизм, понимание тенденций времени и деловая хватка. Все это сочетается с искренним сочувствием и нравственными идеалами. Покупка имения — не только выгодный проект, но и протест против прошлого: Лопахин купил имение, где его дед был крепостным, и его не пускали дальше кухни. «Хватить топором по вишневому саду» — тоже, скорее всего, проявление бунта. Лопахин представляет собой «Россию настоящего», в его натуре сочетаются нравственные и материальные ценности, однако иногда ему все-таки приходится выбирать, и его выбор падает на материальные ценности. Будущее России пока не определено, как и характеры Пети и Ани. Они еще не владеют садом и грезят о том, чтобы посадить новый.

В комедии А. П. Чехова показана смена одного поколения другим. У каждого представителя нового и старого поколений есть положительные и отрицательные черты, однако невозможность существования старшего поколения в первую очередь связана с его непрактичностью и несамостоятельностью.

Сочинение по картине Виртуоз 2 вариант

На переднем плане картины «Виртуоз» мы видим группу детей, которые расположились на поляне среди березовой рощи. Художнику удалось с невероятной легкостью передать своим зрителям простую красоту русской природы. На картине изображена летняя пора, насыщенная яркими красками.

Ребята, все разных возрастов, среди них есть как подростки, так и дети гораздо младших лет. Художник изобразил на своей картине четырех мальчишек и только одну девочку. Глядя на их простые рубахи и свободные штаны можно предположить, что это обычная деревенская детвора. А главной особенностью их является то, что они совершенно босы. Это говорит лишь о том, что их семьи бедны и летом, пока жарко можно обойтись и без лаптей.

Все ребята сидят на утоптанной траве и только один парень в красной рубахе стоит прислонившись к березе. Все они с замиранием сердца слушают игру балалайки своего товарища. Очень жаль, что мы не можем прослушать мелодию которая издается в березовой рощи, погрузиться с ними в атмосферу сельской жизни. Глядя на работу художника можно отчетливо увидеть, что мальчишка очень старается угодить своим друзьям, пытаясь как можно качественнее преподнести свои умения игры на балалайке.

Мальчик сидит с суровым видом, даже его брови немного нахмурены. Он полностью сосредоточен на своей игре. Если посмотреть на название картины, то можно без особого труда догадаться, что игра поддается ему с особой легкостью, он безусловно является виртуозом своего дела. Вся детвора сидящая перед ним, словно пытается уловить каждый звук, который издается из балалайки. На первый взгляд кажется, что он играет простую русскую мелодию, но именно в ее мотивах вложена вся суть жизни простого русского народа. Парень постарше, который стоит около березы о чем-то серьезно задумался. Он уже успел хлебнуть тяжелой деревенской жизни, поэтому как ни кто другой понимает истинные мотивы мелодии.

Автору картины удалось очень точно передать настроение, которое в тот момент испытывают ребята. У всех чувства разные, и только игра балалайки их соединяет в единое целое. Вот так, с помощью красок и кисти автор картины «Виртуоз» смог во всех деталях рассказать об обычной жизни сельской ребятни.

Мы изучаем — Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского Новые хозяева. Подсказки школьнику

Николай Петрович Богданов-Бельский талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского, У две­рей школы, Воскресное чтение в сельской школе посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно Новые хозяева, на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме.

Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображенной на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем.

Только маленький мальчик пьет чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображен глава семьи мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и черном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьет чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны.

Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Ее голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка.

Она имеет серьезный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от нее сидят две молодые женщины, вероятно, жены сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят еще двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше ее. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнем, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображенный на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в толстой золоченой раме, слева от нее располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая.

Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денек: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта желто-зеленым ковром.

Жанровые картины, как Новые хозяева Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

Глоссарий:

сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы

сочинение по картине новые хозяева

сочинение по картине новые хозяева богданов бельский

сочинение по картине устный счет

сочинение на картину новые хозяева

Добрый художник Богданов-Бельский

Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).

Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.

Ученицы. 1901г.

Новая сказка. 1891г.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

У больного учителя. 1897г.

 Сочинение

В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.

  1. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
  2.  Горе, 1909

Деревенские друзья. 1912г.

Деревенские мальчишки, 1916

Дети за пианино. 1918г.

За чтением письма, 1892,

Портрет М.С.Шереметовой

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.

Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

  • В церкви. 1939
  • В школе
  • Последняя воля

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.

Визитеры. 1913г.

День рождения учительницы. 1920г.

Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.

Дети. Игра на балалайке. 1937г.

  1. Дети
  2. Игра в шахматы
  3. Женский портрет
  4. Купание коней 1939

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

  1. Одна из основных тем творчества передвижника второго поколения Николая Богданова-Бельского (1868 — 1945) — это сельская школа, а если шире, образование в деревне.
  2. Богданов, выходец из крестьян, сын батрачки, отразил в картинах свой опыт.
  3. Талантливый юноша, завершив церковно-приходскую школу, учился у знаменитого педагога Рачинского, а затем сумел сделать блестящую художественную карьеру, взяв название своего уезда в качестве второй фамилии.

Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 год

На картине изображён Сергей Рачинский, русский педагог и просветитель, у которого в школе учился Богданов-Бельский. Можно предположить, что один из мальчишек на картине — сам автор. Рачинский субсидировал Богданова и даже подарил матери художника, батрачке, хутор.

Чтение при свете лампы (Школьница)

Поразительным образом сложится судьба Богданова-Бельского. После 1917 года художник эмигрирует в Латвию, где превращается в настоящую звезду. Богданов-Бельский выставляется по всему миру, его награждают орденами и узнают на улицах Риги.

После присоединения Латвии к Советскому Союзу Богданов-Бельский, женатый на прибалтийской немке, уезжает в Германию. В 1941 году Богданов-Бельский переносит сложную операцию в Берлине.

Школьники в живописи

  • Фотография Шаляпина с младшей дочерью Дасией Это та самая девушка с картины Савелия Сорина «Партизанка», которую мы недавно обсуждали.…
  • Владимир Высоцкий в пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, 1950 год источник
  • Коты плохому не научат… https://animated-cats.livejournal.com/803734.html

Добрый художник Богданов-Бельский

Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).

Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.

Ученицы. 1901г.

Новая сказка. 1891г.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

У больного учителя. 1897г.

Сочинение

В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.

  1. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
  2. Горе, 1909

Деревенские друзья. 1912г.

Деревенские мальчишки, 1916

Дети за пианино. 1918г.

За чтением письма, 1892,

Портрет М.С.Шереметовой

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.

Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

10 стр., 4647 слов

Материалы к сочинению Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет. …

… ё и наличия свободного времени. Ну так вот, картина «Устный счет» художника Богдана – Бельского исключительно для души. И пройти мимо неё … оказались немилы всем. Когда, начиная с 1907 года, государство стало направлять в начальное образование большие … Богданов–Бельский, которому Рачинский помог попасть в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но, как ни странно, вести крестьянских детей по …

  • В церкви. 1939
  • В школе
  • Последняя воля

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.

Визитеры. 1913г.

День рождения учительницы. 1920г.

Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.

Дети. Игра на балалайке. 1937г.

  1. Дети
  2. Игра в шахматы
  3. Женский портрет
  4. Купание коней 1939

//URL: https://liarte.ru/sochinenie/nikolay-bogdanov-belskiy-novaya-skazka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: