Презентация на тему salvador dali 9 класс

Иллюстрации Сальвадора Дали для Священного писания

А вот еще один малоизвестный факт из творчества великого сюрреалиста, который на протяжении всего творческого пути демонстрировал неиссякаемую фантазию во всех ипостасях.

Библия. Автор иллюстраций: Сальвадор Дали.

В 1967 году, в Италии была впервые растиражирована уникальная версия Библии с иллюстрациями Сальвадора Дали в стиле абстрактного экспрессионизма. Она издавалась с благословения Папы Римского, который одним из первых получил в подарок это необыкновенное издание Священного писания в переплете из белой кожи и золота.

Библия. Автор иллюстраций: Сальвадор Дали.

Этот художественный проект предполагал детальное и углубленное изучение текста Библии, «духовное проникновение не только в сюжетную линию, но и скрытый смысл и истину слов Великой Книги». И художник пропустил библейские сюжеты через свое сознание, со свойственной ему экспрессивностью и выразительностью.

Библия. Автор иллюстраций: Сальвадор Дали.

Сальвадор Дали был уникальным художником. Его жизнь и творчество были эксцентричны до такой степени, что сделали его в истории искусства в большей степени мифологическим персонажем, нежели реальной фигурой.

А его любимая Гала(Елена Дьяконова) — русская муза Сальвадора Дали была для него музой и проклятием, менеджером и тираном, женой и дикой страстью всей жизни.

published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru

Сальвадор Дали и Гала у полотна “Мадонна Порт-Льигата.”Сюрреализм Дали был неотъемлемой частью его бытия, и не видя ни в чем границ, он писал и любовь, и сексуальную революцию, и людей, и животных, иногда сливая их в гротескной манере в одно целое. А Вторая Мировая война внесла новые коррективы в…

Гала

Польстившись на дешевый отдых, в Кадакес приехали Поль Элюар, один из лучших поэтов Франции, вместе со своей женой Галой и дочерью, Рене Магритт с супругой и галерист Гоеманс.

Остановились они, естественно, в «Мирамаре». Дали приходил туда навестить друзей. Тощий, бронзовый от загара, с волосами иссиня-черного цвета, узкие брюки, шелковая рубашка с жабо и болтающиеся бусы — Дали больше напоминал исполнителя аргентинского танго.

Эта сюрреалистическая компания потрясена его видом и поведением: он надрывается от беспричинного смеха, бросается на землю в приступе истерии. В довершение всего Дали демонстрирует гостям картину, на которой изображен сеньор в панталонах, перемазанных козьим навозом.

Друзья боятся за психическое здоровье Дали и уговаривают Галу поговорить с ним. Недаром она славится своим умением «приручать». Когда какой-нибудь художник становился известным, говорили: неудивительно, ведь теперь он с Галой.

Русская Муза французского сюрреализма. (Настоящее имя Галы — Галина Дьякова.)

Они встречались на мысе Креус. Это был личный рай Сальвадора Дали. В этих бухтах он плавал, как рыба, и лазил по горам.

Все правда, что писали об этом месте. Скалы всевозможной формы, то мягкие, барочные, то твердые, как готические замки, то красного, то желтого цвета, есть мрачные — как вход в ад. В этих местах побывал архитектор Ан- тонио Гауди и навсегда заболел этими скалами, пытаясь повторить их в своем соборе Саграда Фамилья — «Святое семейство», что в Барселоне.

Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.Сальвадор Дали

Мы стоим на мысе Креус — самой восточной точке полуострова. Дали говорил, что здесь он первым в Испании встречает рассвет. Мыс Креус — мыс Крест. Имя «Сальвадор» переводится как «Спаситель». Справа — залив Роз, слева — залив Льва.

Так Дали оказался на своем Кресте, между Розами и Львом, между своими параноидальными страхами и Галой. Он выбирает Розы и будет спасен.

Здесь, на мысе Креус, Дали впервые поцеловал Галу. Она забывает о Лазурном береге, о богемной небедной жизни в Париже. Она берет его за руку: «Теперь, малыш Дали, мы не расстанемся уже больше никогда…» Сальвадору 25, Гале — 35 лет.

Она не вернется к Элюару, забудет про дочь. Она отгонит всех терзающих его демонов, его нарождающуюся шизофрению.

Гала проживет 87 лет. Ей удастся почти до конца оставаться молодой и желанной. До 65 лет она загорает на пляжах Порт-Льигата в открытом купальнике.

В 75 лет заканчивается последний ее роман с Джефом, молодым красавцем, исполнителем роли Иисуса Христа в бродвейской постановке. Да-да, в этой семье были странные отношения.

Только после 70 лет она начинает делать многочисленные операции- подтяжки. В результате кожа на лице стала лопаться, появляются незаживающие раны.

Она лежала на кровати в Порт-Льигате, отделенная ширмой от стоявшей рядом кровати Дали. Ему было больно смотреть на нее, но жить без своей Галы он не мог…

Сочинение по картине Перова «Тройка» (4 класс)

Cлайд 1

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» 4 класс

Cлайд 2

Василий Григорьевич Перов в детстве носил фамилию Васильев, но за успехи в чистописании учитель дал ему прозвище Перов, которое со временем стало фамилией художника. Детские и юношеские годы Перова, когда он воочию видел беспросветную нужду крестьян, оставили неизгладимый след в его памяти. Эти впечатления оказали большое влияние на формирование его взглядов и убеждений.

Когда молодой художник Перов впервые задумался над тем, каким будет его искусство, в художественной среде считали: “крик, смех, стон, страдания – явления, недоступные для живописи”. Но Перов стремился показать именно страдания одних и сытую тупость и жестокость других, показать, как страдает народ под игом помещиков, попов, полицейских. Каждая его картина – крик боли и протеста.

Cлайд 3

В старину, когда еще не было автомобилей, люди ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на тройках. В коляску или сани запрягали трех лошадей.

Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником”, а две по бокам – “пристяжными”. Перов назвал свою картину “Тройка”.

Только изобразил он на ней особую упряжку: трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой.

Cлайд 4

Cлайд 5

1. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина? 2. Почему художник решил ее написать? 3. Какое время года изображено на картине? 4. Какими вы видите детей? 5. Чем они заняты? 6. Что выражают их лица? 7. Влияет ли на настроение картины в целом изображение ненастных погодных условий? 8. Кто решил облегчить их нелегкий труд? 9. Какие краски преобладают в этой картине и почему? 10. О чем рассказывает эта картина?

Cлайд 6

Словарно-орфографическая подготовка. 1. Какое время года изображено на картине? 2.Что тянут трое ребят? 3. Какими вы видите детей? Средний мальчик – “коренник” в “тройке”. Он постарше, ему лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже.. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим.

Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя. На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Мальчику, видимо, нет и десяти лет. Примерно такого же возраста и девочка.

Совет

Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые.

В них так трудно идти по скользкой дороге! —

Cлайд 7

Используй с л о в о с о ч е т а н и я и ф р а зы: обездоленные дети; детство, лишенное счастья и радости; жгучее желание закончить работу; изнемогая от тяжести; безучастный к окружающему взгляд; фигуры детей вызывают сострадание; художник сочувствует бедным ребятишкам.

Cлайд 8

План 1. Какое время года изображено на картине? Какая стоит погода? Что тянут трое ребят? 2. Что вы можете сказать о ребятах? Кто решил помочь детям? Что выражают их лица? 3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка”? Какие мысли и чувства вызывает она у вас?

Cлайд 9

Натюрморт в русской живописи

В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Но некоторое время (почти до конца XIX в.) натюрморт считался низшим жанром и изображал только цветы и фрукты.Известным художником этого жанра в XIX в. был И. Хруцкий.

И. Хруцкий. Натюрморт с вазой (1832)

И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться.Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др.

Е. Скуинь «Пионы и вишня» (1956)

В. Стожаров. Натюрморт с рябиной (1969)

Среда на картине

Призыв на картине слышен всеми возможными способами, в том числе природой, которая буквально передает несправедливость описанной ситуации. Зритель слышит гул порывистого ветра, треск повозки на морозе, слышит лай собаки, словно взывающий к помощи. Дети, худые и голодные, тянут повозку наперекор холодному ветру, который, так некстати, дует прямо в их маленькие лица. Эти глаза уже не наивны, жизнь не позволила им сохранить свою детскую непосредственность. Эти глаза отражают страдания всех крестьянских детей в их тяжелых многострадальных судьбах. Мрачные стены монастыря создают настроение безнадежной тоски. Название картины напоминает ветхозаветную Троицу. Возникает символически обобщенный образ несправедливого мира, который художник своим полотном отвергает.

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»

В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Об истории полотна

Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882). Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему. Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.

За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй. О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой. В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.

С картиной ребята знакомятся на уроке литературы или обществознания по теме «Человек и его деятельность». Тяжелый труд ребят не может оставить школьников равнодушными. После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:

  1. Что можно сказать о занятии ребят?
  2. Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
  3. Какие чувства вызвала картина и почему?

Ответы могут стать основой творческой работы

Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным

Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.

По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.

Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс

Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени. На картине изображена тройка детей, которые выполняют функцию лошади, так как они просто тянут бочку, которая наполнена водой.

Все очень бедно одеты, и скорее всего это простые помощники мастера, которые тянут воду в мастерскую.

Обратите внимание

Их труд очень сложный, но ребята выглядят очень взрослыми и самостоятельными. Все это мы можем понять по их глазам, которые в точности передают всю их боль и тоску.

Они вынуждены работать, что бы себя хоть немного обеспечить, а это в их годы делать очень сложно. Однако, злодейка судьба распорядилась таким образом, что у них просто нет выхода.

Наши герои одеты не по погоде и ясно, что им очень холодно, но они упорно тянут свою тяжелую ношу.

На этой картине мы наблюдаем собаку, который немного вырвался вперед и как бы подзадоривает наших юных работников, но они очень устали и не обращают на него внимания.

Только через эту уникальную картину, мы сможем понять, как жили люди в то сложное время, как они пытались выживать.

Благодаря таланту этого выдающегося художника, люди могут полностью ощутить и пережить все сложные моменты с которыми приходилось сталкиваться даже детям.

Важно

Картина выполнена в темных тонах, а это еще больше передает нам дух того времени, так как образы очень точно переданы и дают человеку точное восприятие, а это очень важно для людей, которые увлекаются искусством. Известный и очень талантливый художник Петров, оставил после себя очень большое количество прекрасных работ, которыми люди восхищаются и в наше время

Известный и очень талантливый художник Петров, оставил после себя очень большое количество прекрасных работ, которыми люди восхищаются и в наше время.

Вариант №2

Это творение Перова смело можно отнести к теме тяжелого детства. Данная картина передают тяжелые времена того времени, когда детей использовали, как рабочую силу. В те времена в России был голод, холод, нищета и разруха.

Родители, чтобы прокормить своих детей были вынуждены отдавать их на воспитание сапожникам, портным, плотникам, чтобы дети не только овладели ремеслом, но и не были обделены куском хлеба.

На самом же деле детей нагружали так, что те буквально падали с ног от усталости.

Действия разворачиваются ранним утром. Еще не рассвело. А ребята уже во всю работают. Подумать только, день едва начался, а дети уже уставшие. Страшно подумать, что они чувствовали к концу дня. Трое детей с ношей, которую они вынуждены тащить занимают почти все пространство картины. Ужасно, что название картины «Тройка» сравнивает детей с тройкой лошадей.

Рассмотрев детей, сердце начнет обливаться кровью. Среди детей двое ребят и одна девочка. Лицо девочки выглядит бледным и измученным суровыми ветрами холодной зимы. Её платье, выглядывающее из-под пальто потрепанное и безобразное. На ней нет даже шапки, лишь накинутый платок, сдуваемый ветром.

Описание картины Остроухова Первая зелень

Пейзажист И.С Остроухов, вся его жизнь прошла в Москве, и все свои пейзажи он посвятил России. Его самая известная и одна из лучших картин, которая находится в Третьяковской галерее это «первая зелень». Тот, кто любит, и знает Подмосковье, эту картину очень легко выделит. Так как в этих местах много уюта тишины и покоя.

Лес, смешанный разными видами деревьев находятся рядом друг с другом, это сосны, клены, березы, липы и множество мелких рек. Ледяные отблески синих цветов на речке, и холодные тона между растениями говорит лишь о том, что до лета еще далеко. Автор этого полотна показывает утро ранней весны, где все замерло в предвкушении теплых солнечных лучей и трава, и деревья, и вода. А солнечные лучи уже совсем скоро, они вот – вот выйдут, листики дрожат от свежести утром, а вода так и манит солнечные лучи к себе, чтобы погреться ото льда. Это все, говорит о прошедшей зиме.

На этом полотне присуще явные признаки ранней весны. Если присмотреться то мы увидим маленькие клочки темной земли освободившейся от недавнего снега, и уже в некоторых местах прорастает молодая зеленая травка. Как самый настоящий великий человек Остроухов показывает игру с красками.

Где-то вдалеке серыми красками художник изобразил небо, чуть ближе художник нам показывает разных цветов деревья: уже стоят зелененькие маленькие березки, тоненькие деревья на которых только распускаются листики, а на другом берегу реки стоят, склонившись над речкой деревья, пока еще полностью голые, а на них птицы свели гнезда. Это значит, что весна уже рядом и все птицы прилетели с юга.

А на самой речке мы видим отражение деревьев. Все это изображено в холодных тонах. Сама по себе картина прекрасна художник хотел передать всю красоту природы. Не зря эта картина, занимает достойное место, в галерее. Он нарисовал всю прелесть ранней весны.

Глядя на картину, я чувствую холод весеннего утра, вся природа ждет солнышка.

Описание картины Октябрь для 4 класса

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.

В творчестве художника было много замечательных картин, особенно можно выделить работу «Октябрь». Художник писал картину на своей даче, что находилась неподалеку от родного Петербурга. Обстановка и природа способствовали написанию многих успешных работ художника. Картина была написана в 1883 году.

Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.

В картине «Октябрь» автор непревзойдённо играет с планами, он очень искусно объединяет передние планы с дальними. Также стоит отметить цветовую гамму, которая подобрана очень профессионально. Картина кажется реалистичной. Все элементы изображенные автором в картине являются максимально выразительными. Деревья с тонкими и хрупкими стволами, земля, имеющая бурый цвет на которой ковром лежит листва.

Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия. Падающая листва озаряется яркими лучами солнца. Лежащая листва под деревьями словно ковер, который украшает природу. Река изображена извилистой дорожкой, в которой можно увидеть серое отражение осеннего неба. Возле реки видно старушку, которая куда-то идет. Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.

Автор написал множество замечательных картин на разные темы. Картина «Октябрь» требует, чтоб ее увидел каждый, ведь такой красоты картин не так уж и много в русской живописи.

4 класс

Порт-Льигат

Уже темнеет, и мы возвращаемся в Порт-Льигат. Это маленькая бухта на окраине Кадакеса. Сюда переселились Дали с Галой, когда отец выгнал его из дома за связь «с этой женщиной». Здесь стояли рыбацкие хибары, и рыбачка Лидия, добрая душа, уступила парочке свой сарай за 500 песет.

По мере того, как растет благосостояние Галы и Дали, они скупают близстоящие рыбацкие домики, превращая их в один карабкающийся вверх по скалам дом. На крыше две головки мифологических героев и фирменный знак Дали — два яйца. Эстет вам объяснит, что яйцо для Дали — символ совершенства, Вселенной.

Хотя наверняка Маэстро намекал на силу своей творческой потенции. Взял и водрузил их. Смотрите, в чем моя сила — в яйцах! Об этом Дали прямо сказал Аманде Лир, когда та заикнулась, что хочет стать художником. «Женщина-художник? Нет ничего ужаснее! У вас, женщин, нет яиц, нет творческой силы. Вся сила — в яйцах!»

В этом доме нет ни одной вещи, сделанной просто так, без значения. Двери похожи на мольберт художника. Он просил рыбаков, красящих лодки, вымазывать остатки красок на его двери.

К сожалению, нет желтой лодки Галы — она в Музее Дали в Фигейрасе. Рядом стоит построенная еще во времена Аманды Лир единственная гостиница «Порт-Льигат». Бетонное чудовище — так называла отель Аманда, а у Дали гостиница вызывала ярость.

Еще сохранился столетний кипарис, растущий из настоящей лодки. Кстати, он нарисован на многих картинах Дали. Сейчас в этом доме музей…

К берегу причалили лодки, из них вышли шесть рыбаков, сели, заговорили о своем, о рыбацком. Рыбаки оказались профессиональными рассказчиками баек про дом, самого Сальвадора Дали и его несносную жену Галу. Сами они из Кадакеса, приезжают сюда каждый день ловить рыбу, а больше — пообщаться.

Такой мужской клуб «У Дали». Представляем, сколько журналистов до нас их расспрашивали. Дали был бы в восторге от их рассказов. Чем больше люди сочиняли, тем больше он их ценил. Они тут же рассказали, что совсем недавно было похищено третье яйцо с крыши дома. Хотя третьего яйца никогда и не было. «Капулья, пута и каброна», — так они отзываются о Гале.

Лучше не переводить эти общеизвестные слова, которыми во всем мире характеризуют плохих женщин. Видно, старые обиды еще не забылись. Чем не угодила рыбакам наша соотечественница? Она вела себя с простым народом грубо и высокомерно.

Для рыбаков Антонио, Луиса и Жорди Сальвадор и Гала были соседями, а не музейными экспонатами. На их глазах однажды разразился скандал: Гала требовала, чтобы Дали перегородил цепью въезд в бухту.

Ей надоели странные люди — хиппи и другие бродяги, которые курили марихуану и загорали голыми на пляже. Дали наотрез отказался. Он любил окружать себя странными людьми, ценил как красоту, так и уродство. («Посмотри, Аманда, какой у этого официанта замечательный фурункул на лице.

Если бы их было много, это было бы еще красивее. Ты не заметила, что уродство тоже может быть очень красивым…») Дали и Гала ушли в дом, откуда раздались крики, начался добротный семейный скандал. Дали часто приглашал рыбаков в дом посмотреть картины и объяснял, что непонятно.

Рыбаки считали, что Дали был совершенно нормальным человеком, но, как только появлялись журналисты, он преображался. «Сколько у вас волос на груди?» — мог он спросить.

Дело близилось к ночи. Антонио пригласил нас на ужин. Его жена приготовила фирменное рыбацкое блюдо — дентос. Удивительно вкусная рыба, одно из любимых блюд Сальвадора Дали. Эту рыбу называют еще «морской свинкой».

Ее готовят с луковым соусом в бульоне, приправленном ароматными травами и маленькими луковицами.

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына — Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Многие писатели и художники затрагивали эту тему

У А. П. Чехова есть пронзительный рассказ о мальчике, отданном в ученье: «Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку…».

Жестокая конкуренция ремесленников с фабриками и заводами в позапрошлом веке заставляла их работать и день и ночь, и привлекать к труду самых бесправных – сирот и крестьянских детей, которых родители из-за нужды высылали на подработки в города. И никто не стремился улучшить быт таких ребятишек, так как пока особо сердобольный ремесленник дает работникам отдохнуть, посылает их в школу, рядом другие вовсю эксплуатируют детей, и получают прибыль. А прибыль никто терять не хотел.

Об истории полотна

Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882). Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему. Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.

За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй. О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой. В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.

С картиной ребята знакомятся на уроке литературы или обществознания по теме «Человек и его деятельность». Тяжелый труд ребят не может оставить школьников равнодушными. После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:

  1. Что можно сказать о занятии ребят?
  2. Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
  3. Какие чувства вызвала картина и почему?

Ответы могут стать основой творческой работы

Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным

Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.

По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.

Сочинение-описание картины Клода Моне «Прогулка»

Клод Моне – один из знаменитых художников 19 века. Многие считают его основоположником направления в живописи – импрессионизма.Художник, со своей семьёй проживает в Аржантее, он много рисует свою жену Камиллу. Одной из таких работ, написанной в 1875г, является картина «Прогулка. Дама с зонтиком», так же она известна и под названием «Камила Моне с сыном Жаном». На картине изображена первая жена Моне со старшим сыном Жаном.Данная работа самая известная из ранних работ импрессионизма Моне. Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками. Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая. Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной. Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность. Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали в расплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.Моне не делал акцент на природе, лишь изобразил под ногами неземной красоты существа, зелёный луг и вверху ветки дерева, под которыми стоит Камилла. Объединённая с небом земля, празднует торжество природы. Маленький мальчик стоит в поодаль, как сторонний с любопытством наблюдающий наблюдатель.Картина «Прогулка» очень позитивная и светлая, излучающая счастье и любовь, и в то же время передающая что-то неземное, что скрывается за бегущими вдаль облаками и за синевой неба. Художнику удалось передать и соединить воедино неземное с земным, вечность с обычной жизнью.

Спустя 4 года, после создания данной картины, Камилла умрёт от туберкулёза, но её образ на полотне останется вечно цветущий и молодой, дарящий радость всем смотрящим на картину. Картина хранится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.

    • Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе… Подробнее…
    • Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая… Подробнее…
    • Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь,… Подробнее…
    • Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим… Подробнее…
    • Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный… Подробнее…
    • И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих… Подробнее…
    • Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с… Подробнее…
    • Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной,… Подробнее…
    • Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные… Подробнее…
    • Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений… Подробнее…

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации

Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: