Как можно по-новому посмотреть на картины боттичелли? часть 1

Возвращение юдифи в ветилью

Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом.

Юдифь – библейский персонаж, девушка-вдова, которая согласно легенде спасла жителей города Ветулия от порабощения войсками Ассирийского царя Олоферна. Легенда рассказывает, что был ассирийский царь крайне жесток и похотлив, сотни красивых женщин побывали в его гареме, и еще тысячам грозила та же участь, задумай он истребить защитников осажденного города и взять его силой. Но нашлась среди проживавших в Ветулии женщин храбрая молодая вдова по имени Юдифь, готовая пожертвовать своей честью и жизнь, ради общего блага.

Юдифь требует от старейшин отказать царю в добровольной сдаче, а сама переодевается в женщину легкого поведения – куртизанку и отправляется в стан врага. Красивая еврейка сразу же привлекает взор царя, который требует ее к себе. Ночью, когда царь заснул, Юдифь взяла острый меч и отрубила ему голову, после чего свободно прошла мимо спящих воинов и вернулась в свой город.

Именно сцену возвращения Юдифи и рисует кисть художника, на картине изображена сама Юдифь, а также ее служанка. Девушка держит в руке огромный меч, лицо ее задумчиво и даже печально, ноги босы, но она решительным шагом стремиться домой. Служанка едва поспевает за быстрым шагом молодой вдовы, рукой придерживая корзину, в которой покоится голова царя. На заднем фоне картины виднеются дома и строения, все же остальное пространство занимает чистое утреннее небо.

Юдифь становится излюбленной героиней многих художников Ренессанса, связанно такое пристальное внимание к этой девушке не только с ее героическим поведением, но и с постепенным восприятием образа Юдифи, как эротического и соблазнительного. Но Боттичелли все же отдает предпочтение героическому моменту в жизни Юдифи, делая из нее символ бесконечной отваги и решимости

Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи» | источник

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Личная жизнь

Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.

Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.

У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.

Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.

Произведения Сандро Боттичелли. Поклонение волхвов (1475)

Настало время узнать, чем же прославился Сандро Боттичелли в мире изобразительного искусства. Это одна из самых важных ранних работ художника Боттичелли. Её заказал Гаспаре ди Заноби дель Лама, который работал банкиром и строил часовню в церкви Санта-Мария-Новелли во Флоренции. Доподлинно не известно, почему дель Лама выбрал именно эту картину для украшения своей часовни, но, возможно, это случилось потому, что один из Волхвов, известный как «Каспар» или «Гаспаре», являлся его тёзкой. На картине в образе трёх волхвов изображены несколько членов влиятельной семьи Медичи, в том числе Козимо Старший и его сыновья Пьеро и Джованни, которые на момент картины уже были мертвы. Семья Медичи часто ассоциировала себя с волхвами из истории Рождества Христова, и каждое Крещение они проезжали по улицам города в их костюмах.

Между тем, Медичи были друзьями семьи дель Ламы и являлись важными покровителями самого Боттичелли. С другой стороны, написание подобных картин в то время было совершенно обычным делом, портреты знати указывали на важную связь искусства с деньгами и властью во Флоренции эпохи Ренесанса. Боттичелли был одним из первых художников, изобразившим «Поклонение волхвов» со святым семейством в центре, отодвинутым «вглубь» картины. В то время как другие персонажи расположены симметрично по обе стороны холста. Одна из особенностей этой работы заключается в том, что на картине изображён единственный автопортрет самого художника Боттичелли. Сандро стоит на правом краю картины и смотрит прямо на зрителя. Во время написания произведения ему было около 30 лет. Боттичелли изображает себя уверенным и деловитым, и его необычная уверенность оправдана совершенным стилем этой художественной работы, которая вполне сопоставима с некоторыми его более зрелыми шедеврами.

Внимание к деталям, таким как изображение одежды показывает нам, что уже на этом этапе своей карьеры Сандро впитал в себя влияние фламандской школы. В настоящее время картина расположена в Галерее Уффици, Флоренция

Примечания и ссылки

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Антураж и меценаты Фра Филиппо Липпи  • Филиппино Липпи  • Мишель Марулль  • Жюльен де Медичи  • Лоран Медичи  • Лоран II Медичи  • Микеланджело  • Флавий Митридат  • Пик де ла Мирандоль  • Анхель Политен  • Савонарола  • Сикст IV  • Симонетта Веспуччи  • Леонардо да Винчи
Портреты Юноша (Флоренция) (1470)  • Мужчина с медалью (1474)  • Эсмеральда Брандини (1475)  • Катрин Сфорца (1475)  • Симонетта Веспуччи (1476-1480)  • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480)  • Молодой человек держит медальон (1470-1480)  • Юноша (Вашингтон) (1482-1485)  • Юноша (Лондон) (1483)  • Юноша (Париж) (1475-1500)  • Девушка (Франкфурт) (1480-1485)  • Молодая женщина (Флоренция) (1485)  • Лоренцо Лоренци (1490–1495)  • Данте (1495)  • Мишель Марулль (1497)
Светские произведения Паллада и Кентавр (1482 г.)  • Весна (1482 г.)  • Венера и Марс (1483 г.)  • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.)  • Рождение Венеры (1485 г.)  • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486)  • Клевета Апеллеса (1495)  • Вирджиния Романа (1498)  • Трагедия Лукреции (1498)
Библейские сцены Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.)  • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.)  • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.)  • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.)  • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) )  • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481)  • Испытания Моисея (1481-1482)  • Наказание мятежников (1481-1482)  • Искушение Христа (1481-1482)  • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482)  • Благовещение Cestello (1489-1490)  • Рождество (1488-1490)  • Алтарь Сан — Марко (1488-1492)  • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495)  • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495)  • Мистическое Рождество (1500-1501)
Мадонны Богородица с младенцем (1467 г.)  • Богородица из лоджии (1467 г.)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468–1469)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468–1470)  • Богородица в Розарий (1469-1470)  • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475)  • Мадонна Евхаристии (1470)  • Мадонна Барди (1480)  • Мадонна Книги (1480)  • Мадонна из Магнификата (1481 г.)  • Мадонна с гранатом (1487 г.)  • Мадонна в павильоне (1493 г.)
Другие религиозные произведения Ла Форс (1470)  • Святой Себастьян (1474)  • Святой Августин (Огниссанти) (1480)  • Святой Августин (Офисы) (1490-1494)  • Божественная комедия (1485-1490)  • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) )  • Святой Иероним (ок. 1500)  • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505)
Авторы ( XX — го и XXI — го  века) Кристина Ацидини Лучинат  • Даниэль Арассе  • Джулио Карло Арган  • Умберто Бальдини  • Кьяра Баста  • Бернар Беренсон  • Хорст Бредекамп  • Марсель Брион  • Андре Частель  • Софи Шово  • Джон Поуп-Хеннесси  • Аби Варбург  • Франк Цёлльнер

В Риме (1481-1482)

К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Заказы его были весьма многочисленны. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

С. Боттичелли «Искушение Христа» (1482)

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша, исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. В его руках жертвенная чаша и кропило. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.

Произведения Сандро Боттичелли. Краткая биография. Детские годы

В 1445 году родился мальчик, которого назвали Алессандро ди Мариано Филипепи, позже весь мир будет знать его как Сандро Боттичелли. Точная дата рождения будущего художника неизвестна, также как и большая часть его ранней жизни. Его отец Мариано ди Джованни работал кожевником и подавал налоговые декларации, в которых было отмечено, что в 1447 году Боттичелли исполнилось уже два года, отсюда историки и предположили приблизительную дату его рождения. Мама мальчика по имени Смеральда Филипепи была домохозяйкой и, помимо Сандро, воспитывала ещё троих детей. Боттичелли вырос и прожил всю свою жизнь в бедном районе Флоренции под названием Виа Борго Оньиссанти.

Согласно легенде, своё прозвище «боттичелли», что в переводе звучит как «маленький бочонок», Сандро получил от одного из своих старших братьев по имени Джованни. Этот псевдоним в последствии был выбран художником в качестве фамилии и в документах после 1470 года он везде упоминается как «Сандро Мариано Боттичелли».

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Произведения Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (1486)

Эта картина у многих является одной из самых любимых в творчестве Сандро Боттичелли. К концу жизни художник потерял былую популярность, а его репутация возродилась только в конце 19 века, с тех пор картина «Рождение Венеры» приобрела невероятную известность. На картине изображена богиня любви Венера, плывущая к берегу из моря на огромной раковине. Бог ветра Зефир, уносит её на сушу, в то время как нимфа уже ждёт её с накидкой, чтобы скрыть наготу и обогреть.

Как и чуть более ранняя «Примавера», «Рождение Венеры» является новаторским в представлении нерелигиозной сцены из классической мифологии. Включение обнажённого женского тела в натуральную величину было в те годы практически беспрецедентным в западной живописи. Обнажённая Венера пытается скрыть свою наготу, но не совсем удачно, при этом сохраняет определённую скромность, скрывая грудь рукой, а лобок своими длинными волосами.

Это отсылка художника к классической скульптуре очевидна, так как она стоит в позе контраппосто, перенося вес на одну ногу, что чаще всего было принято в греко-римском искусстве и подражало ранним итальянским художникам эпохи Ренесанса. Поза Венеры несколько преувеличена, поскольку анатомически это невозможно, фигура стоит на краю плавающей раковины. Этот акцент на символике и статусе сделан неспроста, Боттичелли делает отсылку к готической традиции, которая предшествовала эпохи Возрождения. Забавно, что самая известная и популярная работа Сандро стала олицетворением искусства Ренесанса несмотря на то, что картина отказывается от многих ключевых принципов более позднего движения в пользу эстетической красоты и общей идеи. Эту картину в её полную величину можно увидеть в галерее Уффици, во Флоренции.

Рафаэль (1483—1520).

Рафаэль. Автопортрет. 1506. Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Рафаэль никогда не был в забвении. Его гениальность признавали всегда: и при жизни, и после смерти.

Его герои наделены чувственной, лиричной красотой. Именно его Мадонны по праву считаются самыми прекрасными женскими образами, когда-либо созданными. Внешняя красота отражает и душевную красоту героинь. Их кротость. Их жертвенность.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

Знаменитые слова “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о Сикстинской Мадонне. Это была его самая любимая картина.

Однако чувственные образы — это не единственная сильная сторона Рафаэля. Он очень тщательно продумывал композиции своих картин. Он был непревзойдённым архитектором в живописи. Причём всегда находил самое простое и гармоничное решение в организации пространства. Кажется, что по-другому и быть не может.

Рафаэль. Афинская школа. 1509—1511. Фреска в станцах Апостольского дворца, Ватикан.

Рафаэль прожил всего 37 лет. Он умер внезапно. От подхваченной простуды и врачебной ошибки. Но его наследие трудно переоценить. Многие художники боготворили этого мастера. И множили его чувственные образы в тысячах своих полотен.

О самых знаменитых картинах Рафаэля читайте в статье “Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители”.

Описание

Иконография Юдифи традиционно отклоняется в двух направлениях. На первом изображена она, триумфально выходящая из палатки, с головой Олоферна и обнаженным ятаганом.

Вторая, более редко представленная, рассказывает историю Юдифи, где насилие завершилось обезглавливанием Олоферна.

Боттичелли выбирает два последовательных эпизода действия, то есть бегство из ассирийского лагеря и возвращение в Ветиллию, являющееся предметом этой панели, и обнаружение трупа генерала его офицерами. Он полностью отвергает политическое значение своей Джудит. Меланхоличная и задумчивая, ее взгляд направлен в сторону, а не прямо на эту вновь обретенную свободу, она, кажется, остановилась, и мы являемся свидетелями внутреннего конфликта, который ее одушевляет. В правой руке она держит ятаган линчевателя, все еще залитый кровью, а в левой руке оливковую ветвь, символически обозначающую ее как миротворца. Абра, его слуга, находится в противоположном положении и поспешным шагом следует за Джудит. Она берет жуткий трофей, наполовину завернутый в ткань, и держит в правой руке пустые бутылки из-под вина, от которых Олоферн опьянял .

На заднем плане открывается обширный пейзаж Ветиллии, купающийся в прозрачной атмосфере начала дня , когда ассирийские всадники осаждают крепостные стены города.

Статьи по Теме

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Антураж и меценаты Фра Филиппо Липпи  • Филиппино Липпи  • Мишель Марул  • Жюльен де Медичи  • Лоран Медичи  • Лоран II Медичи  • Микеланджело  • Флавий Митридат  • Пик де ла Мирандоль  • Ангел Политен  • Савонарола  • Сикст IV  • Симонетта Веспуччи  • Леонардо да Винчи
Портреты Юноша (Флоренция) (1470)  • Мужчина с медалью (1474)  • Эсмеральда Брандини (1475)  • Катрин Сфорца (1475)  • Симонетта Веспуччи (1476-1480)  • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480)  • Молодой человек держит медальон (1470-1480)  • Юноша (Вашингтон) (1482-1485)  • Юноша (Лондон) (1483)  • Юноша (Париж) (1475-1500)  • Девушка (Франкфурт) (1480-1485)  • Молодая женщина (Флоренция) (1485)  • Лоренцо Лоренци (1490–1495)  • Данте (1495)  • Мишель Марулль (1497)
Светские произведения Паллада и Кентавр (1482 г.)  • Весна (1482 г.)  • Венера и Марс (1483 г.)  • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.)  • Рождение Венеры (1485 г.)  • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486)  • Клевета Апеллеса (1495)  • Вирджиния Романа (1498)  • Трагедия Лукреции (1498)
Библейские сцены Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.)  • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.)  • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.)  • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.)  • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) )  • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481)  • Испытания Моисея (1481-1482)  • Наказание мятежников (1481-1482)  • Искушение Христа (1481-1482)  • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482)  • Благовещение Cestello (1489-1490)  • Рождество (1488-1490)  • Алтарь Сан — Марко (1488-1492)  • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495)  • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495)  • Мистическое Рождество (1500-1501)
Мадонны Богородица с младенцем (1467)  • Богородица в лоджии (1467)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470)  • Богородица в Розарий (1469-1470)  • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475)  • Мадонна Евхаристии (1470)  • Мадонна Барди (1480)  • Мадонна Книги (1480)  • Мадонна из Магнификата (1481 г.)  • Мадонна с гранатом (1487 г.)  • Мадонна в павильоне (1493 г.)
Другие религиозные произведения Ла Форс (1470)  • Святой Себастьян (1474)  • Святой Августин (Огниссанти) (1480)  • Святой Августин (Офисы) (1490-1494)  • Божественная комедия (1485-1490)  • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) )  • Святой Иероним (ок. 1500)  • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505)
Авторы ( XX — го и XXI — го  века) Кристина Ацидини Лучинат  • Даниэль Арассе  • Джулио Карло Арган  • Умберто Бальдини  • Кьяра Баста  • Бернар Беренсон  • Хорст Бредекамп  • Марсель Брион  • Андре Частель  • Софи Шово  • Джон Поуп-Хеннесси  • Эби Варбург  • Франк Цёлльнер

Книга Юдифи

Символы
Поэзия
Театр
Кино
  • Юдифь и Олоферн ( 1909 )
  • Юдифь и Олоферн ( 1959 )
Музыка
  • La Giuditta
  • «Джудитта» , оратория для пяти голосов («из Неаполя») Алессандро Скарлатти (1693)
  • «Джудитта» , оратория для трех голосов («Кембриджская») Алессандро Скарлатти (1697)
  • Юдита торжествует , оратория Антонио Вивальди (1716)
  • Betulia liberata , оратория Моцарта и Метастазиум (1771)
Картина
  • Возвращение Юдифи в Ветилу и открытие трупа Олоферна ( Сандро Боттичелли , около 1470 г.)
  • Юдифь держит голову Олоферна ( Андреа Мантенья , между 1495 и 1500 гг.)
  • Юдифь ( Джорджоне , около 1504 г.)
  • Юдифь и Олоферн ( Караваджо , около 1598 г. )
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна (приписывается Караваджо , 1607 г.)
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна ( Луи Финсон , около 1607 г.)
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна ( Артемизия Джентилески , между 1614 и 1620)
  • Юдифь ( Симон Вуэ , между 1620 и 1625)
  • Юдифь и Олоферн ( Франсиско де Гойя , между 1819 и 1823)
  • Юдифь ( Август Ридель , 1840, иллюстрация напротив)
  • Юдифь у ворот Ветиллии ( Жюль-Клод Зиглер , 1847)
  • Юдифь I ( Густав Климт , 1902)
  • Юдифь II или Саломея ( Густав Климт , 1909)
Скульптура

Роман с Джулиано Медичи

Симонетта произвела при дворе Медичи настоящий фурор. Весь высший свет был восхищен ее красотой, манерами и воспитанием и тут же окрестил молодую супругу Марко Веспуччи «ангелом Флоренции». По легенде, братья Медичи также были потрясены красотой Симонетты. В особенности младший брат Джулиано. 

Про отношения Джулиано и Симонетты можно было бы написать красивый роман. Однако до сих пор историки спорят, стала ли госпожа Веспуччи любовницей Джулиано или любовь была платонической. 

С одной стороны, Симонетта даже в обстановке придворной жизни, полной соблазнов и страстей, отличалась пуританским нравом. Поэт и мыслитель Полициано, будучи современником Симонетты, так описывал ее поведение:

Искусствоведы считают, что это изображение Симонетты ВеспуччиСандро Боттичелли «Портрет молодой женщины», между 1475 и 1480 годамиМестонахождение: Картинная галерея, Берлин, Германия

Но, с другой стороны, Флоренция полнилась слухами о романе Симонетты и Джулиано. На одном из рыцарских турниров Джулиано во всеуслышание объявил Симонетту своей дамой сердца. 

Их отношения стали источником вдохновения для многих поэтов и художников того времени, в том числе и для Сандро Боттичелли, воспевшего любовь Прекрасной Дамы и ее рыцаря в своем творчестве. Современники считали картину «Венера и Марс» парным изображением Несравненной и Принца Юности. Даже лишенный сентиментальности Леонардо да Винчи сделал несколько зарисовок с того самого турнира. Да и трудно поверить, что энергичный и пылкий Джулиано, напористости которого уступил даже старший брат Лоренцо, тоже влюбленный в Симонетту, добивался бы своей дамы лишь в воображении. 

Немалую роль в величии этой любви сыграл ее печальный финал. В возрасте 22 лет Симонетта неожиданно скончалась от чахотки, всего через год после знаменитого турнира. А через два года ровно в тот же день при попытке переворота был заколот Джулиано Медичи. 

Еще больше путаницы в отношения Симонетты и Джулиано внес Марко Веспуччи. Через несколько лет после смерти молодой супруги он снова женился. Когда у него родился сын, он назвал его Джулиано. Едва ли муж, чувствующий на голове развесистые рога, стал бы называть ребенка именем любовника жены. Впрочем, нравы тогда были другими. Возможно, Марко был благодарен Джулиано, ведь именно младший Медичи возвел Симонетту в ранг самой красивой женщины Флоренции. 

Сандро Ботичелли «Портрет Джулиано Медичи», 1478-1482 годыМестонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

В мире образов Боттичелли «Поклонение волхвов».

                 Картина имеет очень интересную историю.Она уникальна в том плане,что мы можем увидеть на ней самого художника и прекрасные портреты братьев Медичи-Лоренцо и Джулиано.

      Сюжет «Поклонения» послужил Боттичелли поводом для прославления семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции. Кроме того, картина явно намекала на недавние события – подавление заговора Пацци – и служила доказательством того, что заказчики ее, семья Лама, – союзники Медичи.

       Рассмотрим сюжет этой картины.»Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу).К этой теме обращались очень многие художники.

 «Поклонение волхвов» (около 1475)          

 Сандро Боттичелли показывает евангельское событие как некое таинство. 

             Среди руин античного Рима, символизирующих окончание старого мира и начало нового, христианского, восседает Мадонна. Она держит на коленях Младенца, позади стоит, облокотившись на руку, Иосиф и умиленно смотрит на новорожденного. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи..

   Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. К моменту написания произведения они и их отец уже умерли, но Боттичелли включил их в круг семьи как неразрывно связанных с ней. В черном с красным одеянии стоит, задумавшись, Джули­ано, сын Пьеро, позади него с бородой и в шапке — философ Джованни Аргиропуло, перед ним в голубом — заказчик работы, Дзаноби дель Лама.

              В правой части среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в черном. Это брат Лоренцо – Джулиано, изображенный с закрытыми глазами. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых.

Джулиано Медичи.

Остальные персонажи картины – портреты деятелей Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. К сожалению, мы не располагаем достаточным материалом, чтобы точно назвать каждого по имени. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.

Сандро Боттичелли.

Традиция изображать себя среди участников сцены из Священного Писания была широко распространена в эпоху Возрождения.

За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник.            

                  В левой части композиции обращает на себя внимание фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками

Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом.

              Медичи учредили во Флоренции так называемое Братство волхвов, куда входили они сами и их приближенные. Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Вероятно, эти мистерии также нашли свой отзвук в картине Боттичелли.

Флоренция.Церковь Санта Мария Новелла.

               Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Возникает вопрос, для чего художник перегружает и без того неглубокое пространство картины, вместо того, чтобы уменьшить число персонажей? Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Многочисленные зрители картины, а церковь Санта Мария Новелла была наиболее почитаемой во Флоренции, должны были понять простую мысль – выдающиеся граждане города безоговорочно поддерживают Медичи. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению к семье.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ:

«Рождение Венеры»

«Сцены из жизни Моисея»

«Мадонна дель Магнификат»

Портрет молодой женщины (1476-80). Берлинская картинная галерея

«Мистическое Рождество»

«Юдифь, покидающая палатку Олоферна»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: