Красивые стихи, берущие за душу

Как вы понимаете значение выражения поэзия труда сочинение

Вариант 7

Александр Пушкин, величайший поэт русской литературы, часто воспевал труд в своей поэзии. Он видел в труде не только необходимый элемент для достижения успеха и счастья, но и способ для личного развития и роста. Для Пушкина труд был средством для достижения целей и улучшения своей жизни и жизни окружающих.

В многих своих стихах Пушкин изображал труд как источник гордости и чести. Он поощрял читателей к достижению совершенства в делах, никогда не сдаваться и всегда делать все возможное. Пушкин видел в борьбе и настойчивости, необходимых для достижения успеха, признак силы и храбрости, и считал, что те, кто старается добиться своих мечт, действительно заслуживают уважения.

Также Пушкин не терял из виду и отрицательные стороны труда, как, например, утомление или разочарование. Он понимал, что путь к успеху может быть нелегким, и предупреждал читателей об этом. Однако, он также подчеркивал, что никогда не следует отступать от своих целей, даже если путь к ним будет трудным.

В целом, в поэзии Пушкина труд воспевается как способ достижения успеха и личного развития, а также как источник гордости и чести

Он подчеркивает важность труда и настоятельности в жизни, однако не забывает о возможных трудностях и разочарованиях на этом пути. Таким образом, в поэзии Пушкина труд воспевается как важный и необходимый элемент в жизни каждого человека

Конец карьеры

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1865 г. о бумага на холсте, масло 37 × 33  см Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1864 г. после масло на дереве 25 × 46  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом 1864-1866 гг. масло на дереве 42 × 38  см Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса в горах 1865-1870 гг. масло на панели 30 × 45  см Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 78 × 102  см Старая национальная галерея , Берлин
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 41 × 33  см Музей Хаммера , Лос-Анджелес
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1867 г. масло на холсте 132 × 54  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Литературный Чтение Дон Кихота 1865-1867 масло на холсте 82 × 65  см Кардиффский национальный музей
Литературный Дон Кихот за чтением 1867 г. о масло на дереве 33 × 26  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Жанровая сцена Художник у гроба 1867 г. о масло на дереве 26 × 34  см Реймсский музей изящных искусств
Литературный Дон Кихот 1868 г. о масло на холсте 52 × 33  см Новая пинакотека , Мюнхен
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный 1868–1872 гг. масло на холсте 100 × 81  см Институт Курто , Лондон
Жанровая сцена Еда в деревне 1868 г. масло на панели 26 × 34  см Кардиффский национальный музей
История В беглецы 1868 г. о 38 × 68  см Институт искусств Миннеаполиса
Жанровая сцена Экономия Частное собрание, Аукцион 2005 г.
Жанровая сцена Экономия 1868–1872 гг. масло на холсте 34 × 28  см Гамбург Кунстхалле
Жанровая сцена Трубадур 1868–1873 гг. масло на холсте 84 × 57  см Кливлендский художественный музей
Портрет Художник перед своей картиной 1870 г. о масло на панели 11 × 8  см Фонд Барнса , Филадельфия
Жанровая сцена цех 1870 г. о масло на холсте 41 × 32  см Центр Гетти , Лос-Анджелес
Жанровая сцена Голова Дон Кихота 1870 г. о масло на панели 32 × 25  см Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
Жанровая сцена Коллекционеры гравюр 1870 г. о масло 41 × 33  см Гентский музей изящных искусств
Жанровая сцена Художник за мольбертом 1870 г. о масло на панели 34 × 26  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Сальтимбанки в покое 1870 г. масло на холсте 55 × 65  см Музей Нортона Саймона , Пасадена
Жанровая сцена Два скульптора 1870-1873 гг. масло на дереве 27 × 36  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Пьеро с мандолиной 1873 г. о масло на дереве 35 × 27  см Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур

Вариант 1

В тихое утро, когда рассвет еще не начался, а солнце еще не поднялось, вы встаете и идете на работу. Вы знаете, что ваш труд не проходит даром, и ваша жизнь имеет ценность и значение. Вы работаете не только для себя, но и для своей семьи, для своего общества

Вы создаете что-то новое, важное и ценное, каждый день

Труд — это поэзия силы и духа. Он научил вас ценить время, жить в моменте и всегда идти вперед. Труд дает вам возможность проявлять свою творческую энергию и умение создавать что-то новое. Он вдохновляет вас, дает уверенность в себе и помогает развиваться.

Но не только в произведениях литературы можно найти элементы поэзии труда. В каждой человеческой жизни есть свои борьбы и трудности, которые преодолеваются с помощью усилий, терпения и желания достичь успеха. Этот труд, сопровождаемый эмоциями и чувствами, превращается в поэзию жизни.

Слова поэтов и писателей, описывающие этот труд, могут вдохновлять нас и давать силы для преодоления своих трудностей. А некоторые из этих произведений, в свою очередь, становятся классикой и вдохновляют поколения.

Таким образом, поэзия труда – это не только слова на бумаге, но и жизненный опыт, преодоление препятствий и достижение успехов. Труд вдохновляет и поддерживает нас в наших поисках счастья и приносит удовлетворение в жизни.

Художественное своеобразие

В рассказе противопоставлены мёртвость среднеазиатской пустыни и живость самой героини и её идеи озеленения, «искусство превращать пустыню в живую землю». Мёртвое передаётся метафорическими эпитетами и метафорами безлюдные пески, песчаные зыбкие могилы, горячий ветер для умерших детей, степь вымогла из себя, степь давно умерла, полумёртвое деревцо

В кульминационный момент принятия решения Мария Нарышкина видит свою молодость погребённой в песчаной пустыне, а саму себя — умершей в шелюговом кустарнике. Но эту мёртвую картину она заменяет картиной живой, представляет себя старушкой, едущей по лесной дороге из бывшей пустыни.

Пейзажи в рассказе составляют важную часть идеи, реализуя антитезу живого и мёртвого.

Небольшой рассказ полон афоризмов: «Когда-нибудь молодость не будет беззащитной», «Кто-нибудь умирает и ругается», «Кто голоден и ест траву родины, тот не преступник».

Вариант 4

Поэзия труда – обязательное условие успеха и удачи. Для достижения долгосрочных целей нужно сильно трудиться. Труд приносит нам своеобразную радость, наполненное чувство удовлетворения. Человек ведь рад получить какую-либо пользу от своих действий или успешно преодолеть некоторые преграды. Это чувство для каждого имеет свой особый вкус. 

Труд приносит людям большие жизненные перемены. По мнению многих психологов, стремление к успеху появляется после стремления к труду. Он дает нам возможность развиваться, делать наши жизни лучше. Труд помогает нам добиться успеха, добиться того, что мы хотели бы от жизни.

В поэзии труда есть что-то вдохновляющее. Она мотивирует нас действовать и усиливает наше стремление достичь успеха. Она превращает наши мечты в реальность. Благодаря труду мы достигаем невозможного, и наше самосознание постоянно растет. 

Поэзия труда должна быть уважаема. Это достижение, которое всегда будет живо. Это не только сила, но и слава, которая царит в нашем сердце. Работать трудно, но просто необходимо. Поэзия труда – это путь к успеху.

Поэзия труда это…

Вариант 1

Работа была частью жизни человека на протяжении тысячелетий, однако в современном обществе важность работы часто упускается из виду. Поэзия труда заключается в его способности привносить в жизнь людей цель и удовлетворение и тем самым способствовать их счастью

Работа дает людям чувство собственного достоинства, стимулирует творчество и позволяет нам контролировать свою жизнь, ставя перед собой цели и достигая их.

Для многих работа служит платформой для самовыражения и выражения своих ценностей. Занимая должности в выбранной профессии, внося свой вклад в работу организации и развивая свои навыки, человек может построить карьеру, которая приносит не только финансовое вознаграждение, но и эмоциональное удовлетворение. Задача стать лучше в своем деле и совершенствовать свои навыки благодаря упорному труду дает людям настоящее чувство удовлетворения и гордости.

Работа также дает возможность вступать в контакт с самыми разными людьми, каждый из которых обладает своим уникальным мировоззрением и опытом. Такое общение придает нашей жизни живость, открывая нам новые идеи, перспективы и способы понимания мира. Именно здесь, в постоянно развивающихся отношениях между коллегами и знакомыми, работа обретает поэзию творчества и сотрудничества.

В конечном счете, поэзия работы проистекает из ее способности привносить смысл и цель в нашу жизнь. Даже если мы не любим свою работу, возможность размышлять и развиваться на рабочем месте может принести чувство удовлетворения и радости. Работа — это не просто средство выживания, это деятельность, которой следует сознательно наслаждаться, ценить и праздновать.

Домье, Оноре — WiKi

Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 году за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключён в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.

Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем, едкой насмешки. Впоследствии сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона).

За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члены Парижской коммуны.

Из живописных произведений Домье известны: «Восстание» (1848), «Мельник, его сын и осел» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851), «Прачка» (1861), «Шахматисты» (между 1863 и 1867). Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.

Бодлер выделял Домье, которого уже в 1845 году поставил в один ряд с Энгром и Делакруа: «Домье поднялся до больших высот, сделал карикатуру жанром серьезного искусства, он великий карикатурист. Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства, и с точки зрения содержания. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Его рисунок — это рисунок крупного мастера, он щедр и свободен, это своего рода непрерывная импровизация, но при этом в нём нет ничего от механических навыков художника, успевшего „набить себе руку“».

Из-за большого наплыва посетителей, Оноре Домье повесил у себя на двери табличку:

«Тот, кто приходит ко мне, делает мне большую честь. Тот, кто не приходит, приносит величайшее наслаждение».

Литературное направление и жанр

Произведение относится к направлению реализма. Платонов во второй редакции работал как раз над реалистическим объяснением того, как в Хошутове появились русские. Он называет их переселенцами, предполагая, что они могли поселиться там в период столыпинской аграрной реформы. Платонов для реалистичности меняет интервал появления кочевников с 5 лет на 15, но поселение вряд ли могло возникнуть и удержаться на пути кочевников.

Другое дело – рассказ об укрощении песков. Действительно, известны случаи, когда села и станицы переселялись из-за наступивших песков. Платонов в беловом автографе определяет жанр произведения как очерк, так как передаёт в нём практические знания для борьбы с песками. Рассказ составляет сюжет целого романа-воспитания, повествующего о становлении героя.

Тема и проблематика

Тема рассказа – становление личности, проблема выбора. Основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Кроме того, Платонов в 5 главке решает философский вопрос о сосуществовании двух образов жизни – оседлого и кочевого. Героиня понимает замысел советского служащего и добровольно, даже с радостью, принимает пожизненную роль песчаной учительницы.

Поднимаются также социальные проблемы, связанные с пренебрежением власти к людям (Марию вежливо выслушивают, пожимают руку в знак окончания разговора, но помогают исключительно советом). Зато просят посвятить всю жизнь общественному делу. Актуальны в рассказе философские проблемы жертвы и воздаяния, благодарности, воодушевления, мудрости и недальновидности.

Вариант 6

В русской поэзии труд часто воспевается как символ мужества, преданности и духовной силы. Поэты проявляли глубокое уважение к трудящимся людям и высоко оценивали их вклад в развитие общества.

В русской литературе труд представлен как один из важнейших принципов, который помогает человеку сохранять честь и достоинство. В стихах и прозе описываются различные виды труда, выделяется его значимость для индивидуума и общества в целом.

Так, в русской поэзии труд воспевается как источник гордости, удовлетворения и вдохновения. Он является символом творчества, духовной свободы и человеческой вынужденности.

В целом, русская поэзия удивительным образом воспевает труд, представляя его как важный элемент человеческой жизни и качества

Она подчеркивает его важность для развития индивидуума и общества, а также для достижения успеха и счастья. Труд служит для поэтов источником вдохновения и вдохновляет людей на достижение высот

В русской поэзии труд также воспевается как средство для улучшения мира и создания благоприятных условий для жизни. Он является инструментом социального прогресса, который помогает людям достигать своих целей и мечтать о лучшем будущем.

В заключение, можно сказать, что труд в русской поэзии является одним из самых важных и вдохновляющих тем. Он воспевается как символ мужества, духовной силы и творчества, которые помогают человеку достигать высот и создавать благоприятные условия для себя и окружающих. Труд является основой успеха, развития и счастья, и поэты постоянно воспевают его в своих стихах и поэмах.

Творчество

В 1830-х годах литографии Домье попали на глаза известному карикатуристу Шарлю Филиппону, возглавлявшему сатирический журнал «Карикатура». Он по достоинству оценил работы молодого художника, предложив ему сотрудничество.

В данный период биографии Оноре подписывал свои произведения псевдонимом Рожлен. В 1831 г. он стал автором карикатуры на короля Луи-Филиппа, известной как «Гаргантюа». В результате, через несколько месяцев он был задержан и отправлен за решетку, где пробыл около полугода.

Выйдя на свободу, Домье не изменил своим принципам, продолжив свою деятельность в том же ключе. Он создал цикл скульптур и шаржей буржуазных чиновников под названием – «Знаменитости золотой середины».

«Гаргантюа»

После этого, Оноре представил ряд литографий, в которых высмеивал пороки буржуазного правительства: жадность, корыстолюбие, глупость и т.д. Соотечественники ждали от него новых карикатур, не зная при этом истинное имя их автора.

Мастерство Домье по достоинству оценивали многие художники и писатели, среди которых Эжен Делакруа, Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Шарль Бодлер и др. Власти, недовольные таким положением вещей, решили в 1835 г. закрыть журнал «Карикатура», вследствие чего Оноре пришлось искать другую работу.

Вскоре Домье устроился в издание Филиппона – «Шаривари». Тут, он на протяжении десятков лет издавал свои острые политические и социальные произведения. Мужчина имел свой фирменный почерк – создание циклов определенной тематики.

В период карьеры 1848-1871 гг. Оноре Домье стал автором более 4000 литографий и еще столько же рисунков, выполненных карандашом. Он имел репутацию одного из самых талантливых карикатуристов, обращавшимся к политическим и общественным проблемам, а также личной жизни известных французов.

В конце 1840-х годов Домье сосредоточился на живописи, сделав акцент на правдоподобных бытовых сценах. Персонажами на его полотнах выступали простые люди. Наиболее признанными картинами мастера считаются «Мельник, его сын и осел» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851), «Прачка» (1861) и «Шахматисты» (1867).

Кисти Оноре принадлежит больше 700 полотен, а также свыше 60 скульптур. До конца дней он писал свои картины, даже когда полностью потерял зрение. Интересен факт, что его гротескные и намеренно грубо выполненные работы, вызывали восторг у Мане и Дега. Есть версия, что именно Домье являлся первым импрессионистом.

Творчество живописца было весьма прохладно принято при его жизни, и только в 20-м веке оно получило признание. Сейчас его произведения хранятся в стенах разных музеев мира, включая Эрмитаж.

Сочинение «Понятие поэзия труда»

Вариант 2

Поэзия — это что-то возвышенное, неземное. Такой может быть радость и удовлетворение от любимого дела. Поэтому о труде часто говорят как о поэзии труда.

Труд может воодушевлять не меньше поэтических строк. Такая работа может приносить радость, потому что она помогает обрести чувство цели и завершенности. Работа над достижением цели, будь то крупный проект или небольшая задача, дает нам чувство удовлетворения, когда мы видим свой прогресс и гордимся своими усилиями.

С работой также приходит чувство сопричастности, поскольку мы работаем с другими людьми для достижения общей цели. Это чувство связи позволяет нам развивать значимые отношения с коллегами и сослуживцами.

Работа также дает нам чувство стабильности, поскольку она обеспечивает финансовую безопасность, удовлетворение от работы и возможность карьерного роста.

Кроме того, работа может приносить радость благодаря процессу обучения, который происходит ежедневно. По мере того как мы приобретаем новые навыки, знания и идеи в своей работе, мы обретаем уверенность и удовлетворение от этих достижений.

Наконец, работа может быть полезной в творческом смысле, поскольку она позволяет нам самовыражаться и исследовать свои увлечения. Все эти аспекты работы могут приносить нам радость по мере продвижения по карьерной лестнице.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

◊Лучшие стихи о жизни и любви в Telegram-канале — наслаждайтесь поэзией в уютной обстановке.

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Описание картины Оноре Домье «Прачка»

Тяжелый труд, уносящий силы и здоровье молодых женщин, описывал в своих творениях Оноре Домье. Проживая на острове, ему постоянно приходилось наблюдать эту ежедневную женскую работу.

Тяжело переживая тяготы бедного люда, Домье не мог быть равнодушным , сторонним зрителем, однако, и помочь тут было нечем. Эти переживания вылились в целую серию картин, где героини с достоинством и благородством несут свой тяжкий крест.

«Прачка» была написана в 1861 году, и живописцу удалось настолько ярко и монументально передать женский образ, что общество сравнивало эту картину со скульптурами Микеланджело.

На картине молодая еще, не старая женщина поднимается по высокой лестнице с маленьким сыном. Тюк с мокрым бельем от тяжести скатывается все ниже, большие, сильные руки покраснели от холодной воды, однако, сейчас женщину заботит не это. Видно, что мальчик с трудом поднимается по ступенькам, и мать поддерживает его словом.

Терпеливость, спокойствие и забота – этим окрашен весь образ женщины. Никакой изнуряющий труд, никакая нищета и дикая усталость не заглушают в настоящей женщине эти материнские качества. Самые невыносимые условия, будто бы, отходят на второй план, главная жизненная ценность – этот малыш, его маленькие радости или огорчения. Да ведь и сам малыш, видно, что устал.

Материнская тема всегда тревожила художника, Его приводила в недоумение сила чувств бедных женщин – до изнеможения работая в тяжких условиях, женщины умели оставаться нежными, трепетными и ласковыми матерями сохраняли такие качества, как достоинство, благородство, настоящую красоту.

Задний план картины высвечен светлыми тонами, из-за чего фигура женщины – прачки выглядит еще более мощной, сильной, величественной. Именно величие простой женщины хотел подчеркнуть Домье, и у него это получилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: