Мать партизана на картине герасимова

Картины герасимова описание. картина герасимова "после дождя": история создания и описание

Описание картины Александра Герасимова «После дождя» Картины художников

Сменивший импрессионизм на соцреализм, Александр Михайлович Герасимов, 50 лет со дня смерти которого исполнилось в уходящем, 2013 году, был, конечно, и искусствоведом, и Лауреатом, и первым Президентом (академии Художеств), даже «любимым живописцем Сталина» — но он всегда оставался и просто Великим Мастером. Большим Художником. И притягивающая картина «После дождя» в этом убеждает. Хотя, на первый взгляд, на ней не изображено ничего необычного летняя веранда простой, отнюдь не «правительственной» дачи.

Художник использует в основном темные оттенки зеленого и коричневого цветов – дождь прошел, но зелень за окном намокла, вымокли и потемнели, пропитавшись влагой от косых струй дождя, пол, перила и даже столик на оставленной с открытыми дверьми и окнами летней веранде. А за окном удручает потемневшая от дождя стена, густые, почти «черные», кусты.

Но Герасимов недаром начинал с импрессионизма – большую

роль на его картине играет букет в стеклянном кувшине, если бы не светлые, живые пятна цветов, блеск кувшина, от картины в целом осталось бы грустное чувство, впечатление: «Ну, кончилось лето, теперь такие дожди зарядят надолго!». Несмотря на выглянувшее яркое солнце, картина была бы грустной. Но цветы – и в этом мастерство Художника! – меняют это ощущение почти на противоположное: «Дождь прошел? Зато какая свежесть в воздухе, какой сильный аромат от цветов! Как все блестит на солнце!»

И такой эффект достигается минимумом художественных средств – всего-то! – тремя цветами, блеском кувшина, игрой света на стеклянных гранях лежащего на столе стакана. Картина доказывает, что А.М. Герасимов еще долго после «официального» разрыва с импрессионизмом использовал технику и некоторые художественные приемы этого направления живописи. Как было бы хорошо, если бы он и дальше рисовал в этом стиле, картина «После дождя» живее всех «вождей» с полотен автора.

Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 21:16:44

Описание картины Александра Герасимова «Полдень. Теплый дождь» Картины художников

Александр Михайлович Герасимов очень тепло и душевно относился к любым проявлениям природы. В его творчестве часто попадаются пейзажи и натюрморты. Особенно его привлекала дождливая погода, которая навевает лирические мысли.

Картина построена таким образом, будто мы смотрим в окно и вместе с художником наблюдаем за изменениями в природе.

Капли дождя стекают по стеклу, позволяя «слышать» их стук и чувствовать запах свежести и обновления. На переднем плане показана ваза с цветами, но она вписана гармонично с общим фоном, что зритель не выделяет её отдельным предметом. Букет изображен как живой, появляется ощущение, что можно коснуться его и почувствовать на своих руках капли. Легкими движениями кисти проработаны все детали, даже самые незначительные.

Вид из окна позволяет сделать вывод, что перед нами изображен весенний дождь. Расцветают

бутоны, трава зеленеет – все это не затемняет хмурая туча, нависшая над домом. Не смотря на обилие холодных оттенков, картина греет душу. Ожидание весны, движение природы завораживают, привлекая пристальные взгляды.

Не только примечателен пейзаж, но и обстановка, в которую он вписан. Старые оконные рамы, потертые щеколды, немытые окна, грязные шторы – все это часть дачи. В неё давно не заезжали, ведь деревья стоят неухоженные, ветви бьются о стекло. Да и приедут ли хозяева? Простенькая ваза, выглядящая безыскусно, говорит о маленьком достатке. Лишь прополотые грядки и новенькие кусты говорят о присутствии жизни.

Сама картина открывает окно из маленького в огромный мир, ведь если присмотреться, чуть поодаль, находится озеро и горы. Что там вдалеке? Остается лишь полагаться на волю фантазии. Пейзаж показывает привычную и близкую нам обстановку, которая располагает к философским мыслям о природе и её цикле жизни.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:48:52

Слайд 22Великая Отечественная война оказалась самым страшным испытанием за всю историю

существования России. Были разрушены 84 тыс. школ, вузов, более 600

научно-исследовательских институтов,  сотни лабораторий; сожжены и разграблены 430 музеев, 44 тыс. дворцов культуры, библиотек, клубов, сотни хранилищ исторических сокровищ русского, украинского, белорусского, литовского, латвийского, эстонского и других народов Советского Союза. Пострадали дома – музеи Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, А.С. Пушкина в Михайловском, П.И. Чайковского в Клину, И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове, Т.Г. Шевченко в Каневе, А.П. Чехова в Ялте. В руинах лежали многие города страны. Весьма внушительный, хотя и далеко не полный перечень. Культурному богатству СССР был нанесен громадный ущерб.

Слайд 11 В живописи военных наблюдалась больше фиксация увиденного не

Быстрота зоркого наброска этюда не исключала серьезности и глубины мысли.

Авторами этих этюдов были художники, оказавшиеся в блокадном Ленинграде. Это были В.Покунин, Н Рутковский, и многие др. Бесценными произведениями того времени были такие работы как одна из работ Я Николаева «за хлебом» написанная художником в 1943 г. Так же одна из работ Пакунина «набережная Невы зима» которая написана им в 1942 г. Стоит отметить что много выдвинулось молодых художников, которые принимали участие в боевых сражениях под Москвой великой битвы под Сталинградом. Так же форсировали Вислу и Эльбу и даже принимали участие в штурме Берлина.

Я Николаева «за хлебом» 1943 г

Художником мечтал стать с детства

     Сергей Васильевич Герасимов родился в 1885 году в подмосковном Можайске в небогатой семье. Любовь к малой родине он сохранил на всю жизнь. Уже занимая ответственные должности в Москве, приезжал в свой можайский дом, где находилась небольшая мастерская. Там он писал картины, пытаясь выразить запечатлеть в своих в пейзажах неяркую красоту  родного края.

      Его отец был кустарем-кожевником, однако с интересом относился к искусству и поощрял стремление к живописи детей.
Уже став маститым художником, Герасимов писал о своих детских годах: «Как ни странно, но вспоминаю, что среди нужды, забот, хлопот в семье была какая-то атмосфера интереса к искусству; видимо, она исходила от отца, человека начитанного, хотя учившегося у дьячка всего три-четыре месяца. В семье выписывалась «Нива», она не сходила со стола в осенние и зимние вечера. Все сидели за большой лампой, кто работал, кто готовил уроки, кто рисовал. Мы все, нас было четыре брата, рисовали. Синий карандаш и какая-то акварель в деревянных ящичках почти никогда не переводились».

     Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. В пятнадцать лет он приехал в Москву поступать в Строгановское училище на декоративное отделение. Занимался очень старательно. И уже с 1905 года начал выставлять свои еще по-ученически наивные работы на местных выставках. Окончив Строгановку, сразу поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Он не был келейным художником

     Надо сказать, что Сергей Герасимов не был келейным художником, живущим только в мире своих образов. Он много и активно участвовал в жизни своей страны, которую горячо любил. Долгое время руководил Союзом художников СССР. Следовательно, участвовал в осуществлении руководящей роли коммунистической партии в области изобразительного искусства. Однако все, кто работал с ним, вспоминают  о нём как об умелом администраторе с репутацией умеренного либерала, внимательном и умелом преподавателе, оставившем множество талантливых учеников.

    Сергей Васильевич Герасимов умер 20 апреля 1964 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Предыдущая публикация из серии «Сто шедевров живописи» —«Талант великого живописца ярко проявился в картине «Дети, бегущие от грозы»

Наталья Швец

Репродукция картины Сергея Герасимова «Мать партизана»

Описание картины Сергея Герасимова «Мать партизана» Картины художников

Герасимов трудился над этим шедевром на протяжении долгих 7 лет. Начал он картину в переломном 1943-м. В это время фашистов уже остановили. Партизаны были мстителями из народа, которые как раз и объединяли фронт и тыл. Этим патриотам не были страшны пытки и угрозы.

В центре своего полотна Герасимов изображает простую русскую женщину. Фашистам не могут ее запугать. Прямо за ней родная земля, которую враги опалили и осквернили. Она вся залита кровью родных людей и близких друзей. Эта земля стала патриотов священной. И это не просто громкие слова.

Фашисты смогли почувствовать, как мощен гнев народа. Офицер выглядит действительно жалким, по сравнению с настоящей русской женщиной. Художник нарочито сосредоточил всю полноту красок и блеск солнца именно на фигуре матери. Мы видим ее силу и величие, а сзади

нее полыхает пожарище. На лице можно прочесть страдание. Но мы видим непоколебимого человека, который ничего не боится.

Образ фашиста резко контрастирует с этой мощью русской женщины. Ярко выраженная характеристика отсутствует. Если фигура достаточно хрупкая, то ноги при этом кривые. Повелевающий его жест, словно повис в пространстве

Живописцем найден идеальный поворот головы немца для того, чтобы акцентировать внимание на тяжести челюсти и угрюмости лба. В нем от этого проступает нечто звериное

Герасимов сознательно затушевал все то, что сопутствует главным персонажам. Перед нами только мать и фашист. Их фигуры прорисованы в мельчайших подробностях. Другие персонажи только намечены.

Художник показал в этом сильном эпизоде столкновения русской женщины и немца мужество русских людей и максимальную стойкость в действительно великой борьбе. Люди верят, что разум обязательно победит, иначе просто не может быть.

Герасимов воплотил в этой картине яркий и глубокий оптимизм. Перед нами творение, удивляющее монументальностью.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:01:52

Слайд 21На картине всем известный сюжет. С фронта доставили письмо и

вся семья радуется тому, что в очередной раз отстрочена смерть,

что отец и муж здоров и жив. На картине всем известный сюжет. С фронта доставили письмо и вся семья радуется тому, что в очередной раз отстрочена смерть, что отец и муж здоров и жив.  Мальчик держит письмо в руках, вид у него восторженный и счастливый, мать заглядывает в листок сверху, в руке у нее конверт, и которого достали листок.  Эта картина солнечная, счастливая, она словно напоминает, что как бы ни была плоха война, как бы ни было тяжело и страшно, всегда есть моменты, в которые есть место для простых человеческих чувств. Для радости, для ожидания, и любая мелочь оборачивается чудом 

Картина Мать партизана Сергея Герасимова

Один из зачинателей советского искусства, художник высокой культуры, крупнейший пейзажист, с необычайной тонкостью воспевший природу родного Подмосковья, талантливый иллюстратор Пушкина, Некрасова, Островского, М. Горького, общественный деятель и педагог, С. В. Герасимов чутко понимал горе и гнев советских людей, оказавшихся на временно оккупированной гитлеровцами территории. Картина вы-Клима ния, ненависть к фашистам. Описание картины Сергея Герасимова «Мать партизана». Описание. Стоял 1943 год. Герасимов. Известный советский художник Сергей Васильевич Герасимов родился.

Начал он. На фоне черного дыма и красных языков пламени – гитлеровец в темно-зеленом мундире. Она держит на руках брата, которого завернула в мягкую домотканую дерюгу.

С. В. Герасимов (1885 1964) «Мать партизана». 184229 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Мать партизана» (1950 год) одна из наиболее знаменитых картин Сергея. Возможно, оно появится позже. Группа крепостных расположена на фоне бедной крестьянской хижины. А может, она уже спешит к детям, вот таким образом их глаза и щеки сияли радостью.

Ноги босые – фашисты вытолкали ее из дому и обуться не успела. Задания к картине С. В. вследствие этого описание преобладает над анализом без дальнейших выводов. Описание картины «Клятва сибирских партизан». Выше: что вы искали. С. В. Герасимов долгое время руководил Союзом художников.

Сочинение по картине Герасимова «Мать партизана»

В картине нет светлых, радостных красок. В фигурах людей чувствуется немая покорность крепостной судьбы. Образ и цвет Статьи о художниках и искусстве: живописи, графике. Описание этой работы пока отсутствует. И поражаемся и восхищаемся ею. Портретное изображение свидетельствует о высокой достоинство молодого человека, несокрушимую волю, высокий дух творческой личности. История создания картины, описание полотна Иллюстрация «Герасимов С. В. Мать партизана» в Большой Советской.

К моменту. И переводим взгляд на нее, на мать. В руках у него чубук. Картина С. В. Герасимова «Мать партизана» по своему идейному звучанию близка к произведению А. Довженко и на ней изображен героический подвиг женщины в годы войны. По одежде видно, что он с дороги. По всему видно, что дети любят друг друга. В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова.

«Мать партизана» (1950 год) одна из наиболее знаменитых картин Сергея Васильевича Герасимова. Русые волосы украшенные венчиком из полевых цветов. о войне стала герасимовская Мать партизана (1943–1950, там же). Сталин и Ворошилов в Кремле. На переднем плане картины изображены женщину – мать партизана – и немецкого карателя. Он написан, можно сказать изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом.

Чуть дальше – группа крепостных крестьян. Помимо картины «Мать партизана» он пишет пейзажи, создает. На переднем плане – помещики.

Не Пущу МаковскийРепин Илья АвтопортретЗаяц Дюрера Чем ПопуляренОписание Картины Анри Матисса Красные РыбыПрибыл На Каникулы Сочинение

Певец средней полосы

    Сергей Васильевич Герасимов оставил серию виртуозных натурных этюдов, сделанных в Италии, Франции, на Кавказе. Во время Великой Отечественной войны он попал в эвакуацию в Среднюю Азию. И тогда на его картинах «поселился» жаркий восточный колорит.

    Однако родной Можайск никогда не отпускал его. Этюды, что создаёт в тот период, красноречиво свидетельствуют — Герасимов продолжает традиции Левитана, Васильева, Куинджи. Главное в его пейзажных картинах – удивительное эмоциональное содержание, гармония и свежесть колорита, виртуозное живописное мастерство.

   Кроме того, сквозь творчество мастера проходят реальные впечатления постреволюционных потрясений и бед. И это чувствуется, когда видишь постоянно повторяющиеся мотивы  соседствующего с его домом разрушенного и разорённого Лужецкого монастыря.

Сочинение-описание по картине Герасимова «Мать партизана»

Мария ГЕРАСИМОВА. Один из крупнейших советских живописцев С. В. Герасимов Сергей Васильевич. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Деревня была оккупирована немцами. За нею.

Они склонили головы, зищулилися от осознания неминуемой беды. Свет выхватывает из полумрака только лицо, все остальное прячется в полупрозрачных тенях. Ужасное явление отразил художник: бесправных, униженных людей крепостники меняют на собак. Сочинение-рассказ по картине «Мать партизана» Герасимова.

вы можете запросить все в системе с коробкой. 3) Герои картины Герасимова молчат, но они не безмолвны. Иллюстрации Герасимова к Грозе А. Н. Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964). Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964), русский художник. Слева от матери – ее сын – партизан. Герасимов трудился над этим шедевром на протяжении долгих 7 лет.

«Мать партизана» – произведение истинно русского художника, чья. На девочке белоснежная рубашка, вышитая красными нитками, юбка, серьги. Красивой, полной достоинства, с грациозным поворотом головы. Окт 31 2015. Это тоже подчеркивает беспросветная нищета крестьян.

Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю. Личности детей художник изобразил с большой любовью. Лицо карателя налилось кровью от ярости и бессилия. оказывались не слишком убедительными (Клятва сибирских партизан, 1933 Мать партизана, 1947). На голове – платок. В Москве началась напряженная работа художника над картиной «Мать партизана», показанной на выставке «Героический фронт и тыл» в 1944 году.

Мать партизана. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Одним из них является автопортрет 1840 года. стала написанная в годы войны картина «Мать партизана».

Сочинение-рассказ по картине «Мать партизана» Герасимова

Герасимов о времени и. Во время Великой Отечественной войны написал картину Мать партизана. Торгуется упорно, так как каждый из породистых псов оценивает дороже крепостного. Помещик-гость сидит, облокотившись на стол. Они покорно ждут приговора.

Замечательная картина «Мать партизана» (Третьяковская галерея), написанная в 1943 г., вобрала в себя гнев и боль автора, его непоколебимую веру в. Наиболее напряженно и эффективно молодой Герасимов работал в 1905 – 1913. Ее не могут запугать фашистские изверги. Стоят они тесным полукругом, словно ищут защиты и поддержки друг у друга. Ярко озарен лоб и затененные глаза.

Герасимова «Мать партизана». Герасимов. С первого взгляда картина И. Ижакевича «Крепостных меняют на собак» поражает правдивость воспроизведения художником трудной судьбы крепостных крестьян. Кого заберет приезжий господин, оторвет от семьи, вывезет в чужое село.

Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана». Она противопоставлена фашисту. Иван Ижакевич правдиво передал ситуацию с крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшую ребенка оставили со старшей сестренкой. Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения.

Он спокойно ведет разговор об обмене людей на собак. Мать партизана. На картине видим сосредоточенное лицо молодого человека. Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником.

Я думаю, что уже вечер, так как дети, чувствуя, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик. Следите за обновлениями в. Иллюстрация к новости ЕСПЧ: «Литва необоснованно называет геноцидом уничтоженных борцов с СССР».

Но не на него смотрит она и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам. Описание картины. Это образ юноши, которого суровые обстоятельства рано сделали взрослым.

Революцию встретил состоявшимся мастером

    Среди его преподавателей были Константин Коровин и Сергей Иванов. Кроме виртуозной живописной техники работы масляными красками, Сергей Васильевич овладел акварелью, литографией, офортом и другими видами графики.

     Так что Октябрьскую революцию встретил состоявшимся мастером. Уже тогда Герасимов был известен работами, созданными в различном материале и в разнообразных жанрах: «У телеги», «Свадебные в трактире», «Портрет И.Д. Сытина», «На Севере». Жанровые сценки, портреты и особенно пейзажи написанные им в начале 1900-х близки к импрессионизму.

    Впоследствии художник пройдёт период увлечения Сезанном и ранними кубистами. Примером тому его «Фронтовик», написанный в 1926 году.  Потом у Герасимова был период, когда ему казались близкими примитивисты. Но все же больше всего он известен как основоположник социалистического реализма в живописи.

Описание картины Александра Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы» Картины художников

Живописец Александр Герасимов, живший в советском союзе, всегда пользовался популярностью, как среди простых людей, так и у представителей власти. Его работы неоднократно оценивались почетными государственными наградами. Герасимов считал себе портретистом. Но пейзажи и натюрморты он писал не менее искусно, чем портреты.

Картина «Полевые цветы» была одной из таких работ художника. Его целью было перенести на полотно свое восхищение природной красотой и растительным многообразием родного края. Поля – это живописные бескрайние просторы Руси, усеянные простыми цветами и травами. В этой простоте художник видел очарование и даже силу нашей державы, ее самобытность.

Эта картина пестрит яркими красками и, смотря на нее, нельзя оставить без внимания ни одну мелкую деталь, ни один листочек. Но, несмотря на богатство цветовой палитры, художник

делает акцент на цветочной композиции.

На столе в простых стеклянных вазах стоят не менее простые цветы, способные расти в природе без человеческого ухода. Букеты состоят из ромашек, клевера, васильков. Их дополняют дубовые листья и травинки, размашистой формы.

Мягкий летний свет падает из левого угла картины. Там расположено окно, слегка прикрытое полупрозрачной занавеской. На заднем плане букетов висит большое зеркало, окруженное позолоченной оправой.

Холодная синева его отражения и голубизна скатерти, лежащей на столе, подчеркивают теплую гамму, используемую художником в окрасе цветов.

Сбоку зеркала стоит изящный подсвечник. Как и рама, он украшен красивой резьбой и позолотой. По обстановке комнаты можно судить о том, что ее хозяева не бедные крестьяне, а, скорее всего, люди состоятельные.

Герасимов сумел передать зрителю позитивный настрой от просмотра этого полотна. Она наводит на мысли о тихом деревенском уюте и наполняет душу спокойствием и умиротворением.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:16:59

Художественное описание картины Герасимова

Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Художественное описание картины Герасимова А.М.

(Натюрморт. Полевые цветы)

Тираспольская Алла Юрьевна,
Учитель русского языка и литературы
лицея № 470 Санкт-Петербурга

Цели урока:

1. Образовательная – подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта;

2. Развивающая — развитие познавательных способностей и интеллектуального мышления;

3. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к природе, формирование эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

— научить шестиклассников собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине;

— научить учащихся систематизировать материалы и использовать их в своем сочинении;

— развивать внимание, наблюдательность;

— научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

Ход урока:

— Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков?

(развивать свою речь, используя изобразительно-выразительные средства языка , учиться составлять текст)

— Сегодня нам предстоит непростая задача. Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст.

— Скажите, а вы любите цветы? А какие цветы ваши любимые?

(розы, лилии, хризантемы)

— А я вот люблю полевые цветы. Вы знаете, какие цветы называются полевыми?

(те, что растут в поле)

— А какие это цветы?

(ромашки, васильки, колокольчики, клевер)

— Верно. А теперь обратимся к картине Герасимова Александра

Михайловича «Натюрморт. Полевые цветы» – слайд 1.

— Ребята, а что вы знаете о художнике Герасимове?

(подготовленный ребенок рассказывает кратко о художнике) – слады 3,4

Герасимов Александр Михайлович
(12.08.1881 – 23.07.1963)

Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

— Ребята, на слайдах 5, 6, 7, 8 представлены самые известные картины Герасимова А.М.

— А теперь давайте рассмотрим картину «Натюрморт. Полевые цветы».

— Нам встретилось слово, требующее пояснения. Что такое натюрморт?

(подготовленный ученик отвечает: натюрморт — в переводе с французского языка «мёртвая природа» — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве) – слайд 9

— Разберемся в картине. Скажите, что изображено на первом плане? – слайд 10

(банка с водой, в которую поставили клевер).

— Клевер какого цвета? (сиреневый с зелеными листочками)

— Что изображено на втором плане?

(позолоченное зеркало и такой же подсвечник)

— Каких цветов больше всего в букетах?

(это ромашки)

— Ребята, обратите внимание, что это не садовые, большие ромашки, а именно полевые, некрупные. — Скажите, а еще какие цветы изображены на картине?

— Скажите, а еще какие цветы изображены на картине?

(синие колокольчики вместе с желтыми цветами, похожими на лютики)

— Ребята, обратите внимание, как изображены букеты. Они изображены в четырех стеклянных вазах разнообразной формы и цвета

Еще букеты расположены так, чтобы большие цветы не загораживали маленькие. Второй план выполнен в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами.

— Слайд 11. Чтобы избежать повторов слов, давайте подберем синонимы к словам:

художник — живописец, автор картины, мастер;

картина — полотно, холст, натюрморт, произведение живописи

— Слайд 12. Давайте составим план творческой работы:

План сочинения

I. Вступление

1.1. Общие сведения о художнике.

II. Основная часть

2.1. Изображение баночки

с клеверами на первом плане

2.2. Ромашки – главные героини картины.

2.3. Общая цветовая гамма картины

III. Заключение

3.1 Настроение от картины

— Мы закончили подготовительную работу. Ваша задача – написать сочинение по картине. Для создания творческого настроения я включу вам музыку Антонио Вивальди «Эльфийская песня».

Семь лет писал картину «Мать партизана» Сергей Герасимов

Картину «Мать партизана», которую художник Сергей Герасимов писал семь лет, считают одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. Произведение высоко оценили не только в нашей стране, но и за рубежом.

      Писать картину «Мать партизана» художник начал в 1943 году. Надо сказать, что к тому времени Сергей Васильевич считался уже достаточно знаменитым мастером. Практически все его работы были посвящены жизни русской деревни. Так что картина «Мать партизана» не стала исключением из правил.

    Как однажды сказал художник, он хотел в образе простой крестьянки —  матери партизана, показать всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей.

     Образ пожилой крестьянки, у которой сына уводят на казнь, повествует о духовной силе, ставшей неодолимой преградой для захватчиков. Эта картина говорила иностранным зрителям о русском характере больше, чем тома идеологически выдержанной литературы. Она многое объясняла и рассказывала о причинах непобедимости русского народа. Однако видеть в картине только стремление художника соответствовать идеологическим критериям крайне неверно. Ведь прежде всего мастер изобразил на полотне простых людей, ставших на защиту своей родины. Так что картину  «Мать партизана» смело можно назвать произведением истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы.

Описание картины Александра Герасимова «Полевые цветы» Картины художников

А.М.Герасимов очень любил цветы и посвятил им множество своих работ. Художник любил все цветы без исключения, но особенную теплоту он испытывал к необычным букетам. Оранжерейные цветы тоже нашли отражение в его творчестве, но особое место он отдал полевым цветам и букетам, составленным из даров осени. Одной из ярких картин является работа «Полевые цветы».

Полотно отображает всю многогранность и богатство русской земли. Казалось бы, совершенно не сочетаемые представители растительного мира гармонично составляют цветочную композицию фантастической красоты. Здесь классическая полевая ромашка сочетается с яркими колокольчиками и разнотравьем. Один букет невероятных размеров помещен в деревянный сосуд, а другой — в небольшую стеклянную емкость.

Возможно, это должна была быть одна композиция, просто цветов оказалось больше.

Художник использовал яркие краски, тем самим, создав пеструю цветочную гамму. Цветы стоят в комнате на видном месте. Аккуратный стол застелен кружевной салфеткой, что говорит о хозяйственности жильцов. Виднеется часть картины в золотой раме.

При быстром взгляде на картину ее можно принять за зеркало. Цветы служат украшением комнаты и гармонично вписываются в интерьер. Художник показывает, что обычные полевые цветы могут оживить обстановку. Так реалистично автор передал изображение цветов, что создается впечатление об источаемом картиной невероятного аромата.

Картина выполнена аккуратными небольшими мазками, что дает четкость изображению, можно даже рассмотреть маленькие цветы ромашки. Темный фон выгодно оттеняет яркие краски и подчеркивает разнообразность растительного мира. Художник передает гармонию природы и ее красоту. Картина самобытна и создает ощущение бескрайности и простора русских полей, да и самой России в целом.

Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 22:15:24

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: