Картины по русской истории. с.в. иванов. баскаки. баскаки картина

Сочинение по путешествие по картине «баскаки» художник с. иванов

на престол иоанн взошёл после смерти ричарда в 1199. у артура, сына старшего брата иоанна джеффри, были более законные претензии на престол, и многие нормандские аристократы во франции отказались поддерживать иоанна. однако артур вырос на континенте, поэтому население острова хотело видеть королем хоть и нелюбимого, но родного иоанна. бароны, понимая свое слабое положение, обратились за к французскому королю филиппу ii августу (вассалом которого был иоанн в своих французских владениях). кроме того, в 1200 году иоанн развёлся и на этот раз женился на изабелле ангулемской, уведя ее из-под венца у своего вассала гуго x де лузиньяна. тот тоже стал жаловаться филиппу.

в 1202 году филипп призвал иоанна появиться при дворе и, когда тот отказался, вторгся в нормандию и даровал артуру почти все владения иоанна во франции. в ходе войны артур осадил свою бабку элеонору аквитанскую в замке мирабо. замок легко пал бы, если бы 80-летняя элеонора не организовала его оборону так, что защитники продержались несколько дней до 31 июля 1202 года, когда к замку подошел иоанн со своими войсками и взял артура в плен. артур был сначала заключен в замке фалез под надзором хьюберта де бурга, и иоанн якобы дал приказ выколоть ему глаза, который не был выполнен хьюбертом. в 1203 году артур был переведен в руан под надзор уильяма де браоза, и дальнейшая судьба его неизвестна, хотя иоанн, конечно, подозревается в его смерти.

в дальнейшем война шла для неудачно. иоанн испытывал финансовые проблемы, его обращение с артуром и пленниками не прибавило ему сторонников, а филипп контратаковал. в 1203 году был взят замок гайар. он был спланирован ричардом как совершенно неприступный, но иоанн приказал при строительстве сделать небольшие модификации, и именно из-за них замок был взят. в 1204 году пал руан. в результате военных действий 1202—1204 иоанн потерял значительную часть владений на континенте: (нормандию, мэн, анжу, часть пуату, затем турень — договор 1206 с филиппом ii).

в 1207 папа иннокентий iii назначил нового архиепископа кентерберийского стефана лэнгтона. пытаясь усилить свою власть, иоанн отказался признать его, после чего папа наложил на интердикт (1208), а иоанн стал конфисковывать церковные земли. в 1209 папа отлучил иоанна от церкви, а в 1212 освободил от присяги королю, то есть теоретически низложил его. в 1213 году филипп ii договорился с папой о вторжении в с целью свержения иоанна и уже собрал флот, но уильям лонгэспе разгромил его у . однако к этому времени иоанн уже принял решение прекратить свою борьбу под давлением папского легата пандульфа. король покорился папе и признал себя его вассалом, обязуясь выплачивать по 1000 марок ежегодно. только в 1214 интердикт был снят.

в 1211 году иоанн подавил восстание валлийцев.

в 1214 году снова вступили в конфликт с французами в союзе с императором оттоном iv и графом ферраном фландрским. союзники потерпели сокрушительное поражение в битве при бувине (27 июля)( гугл)

Описание картины Сергея Иванова «Баскаки» Картины художников

Художник Сергей Иванов никогда не был безразличен к трагическим событиям, которые связанны с историей россиян. Свою сопричастность к переживаниям о нелегкой судьбе народа Иванов выражал посредством собственных работ в живописи. Незадолго до кончины художник создает одно из последних своих творений, получившее название «Баскаки». Автор никогда не стремился приукрашать русский быт или изображать только грандиозные свершения и завоевания. Поэтому на картине он создал правдивый образ древней Руси, обыденный, со всеми его тяготами, гнетущими жителей этой великой страны.

На картине зритель видит как русские люди вынуждены платить дань жестоким войнам татаро-монгольского иго. Пусть россияне попали под рабство Орды, но их жизненный уклад, а также самобытный и стойкий нрав не сокрушим. Главным действующим лицом полотна является баскак, сидящий на своем

черном коне. С надменным выражением лица он осматривает ценную подать, которую непосильным трудом добывали русичи. Другие ордынцы проверяют товары по спискам и загружают их на повозку.

В левом углу картины перед зрителями предстают молодые люди — рабы

Художник намеренно привлекает к ним внимание и выдвигает их на передний план. Они вынуждены преклонить свои колени перед захватчиками, так как столкнулись с невозможностью сопротивления и беспомощностью перед ними

Руки, взятых в рабство, связанны за спиной грубыми веревками.

Баскака сопровождают войны Орды. Они готовы убить каждого, кто не способен внести взнос в их казну. На картине они изображены темной массой на заднем плане.

Полотно Иванова «Баскаки» было новаторским в искусстве начала прошлого века. Он смог изобразить всю драматичность и остросюжетность сцены используя необычное, бросающееся в глаза, цветовое оформление композиции, а также лаконичность в каждом штрихе.

Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 22:14:56

Баскаки

После того, как князь Александр Невский, захватив, с помощью татарских отрядов, верховную власть на Руси, заключил с татарским ханом Сартаком (кстати, христианином) тесный государственный союз, на Русь прибыли «баскаки». Их задачей было провести поголовную перепись всего населения Руси с целью уплаты государственного налога, или дани.

Данью в древней Руси вообще назывался любой налог, платившийся в государственную казну.

Во Владимире, рядом с великим князем, сидел «великий баскак». Баскак был полномочным представителем ханской власти. Но в делах внутренней администрации он действовал совместно с великим князем. Отсюда его второе название «даругач», являвшееся искажённым русским «другач», то есть другой представитель высшей власти, друг русского великого князя. В подвластные княжества назначались баскаки меньших рангов.

Кадр из фильма «Орда», 2012 год

Мы мало знаем об объёмах переписи. Подсчитать рассеянное по лесам и болотам сельское население огромной Руси было неслыханным прецедентом. Если это дело было осуществлено, то оно на несколько столетий опередило своё время и показывает высокое развитие государственной администрации Великой Орды. Учитывая, что эта держава брала многое от Китая, такое развитие вполне возможно. Но, вероятнее всего, переписи подверглось только городское население – 1-2% всего населения Руси. Духовенство было освобождено от уплаты дани.

«Гнёт баскаков» был, по нынешним временам, не настолько ужасен, как о нём писали некоторые историки. Баскаки брали десятую часть от заявленного дохода. Малоимущие платили минимальную подушную подать (в результате чего часто, как в Новгороде в 1257 году, возникало недовольство: богатые, по мнению бедных, платили относительно меньше). Какая-то часть собранной дани, несомненно, оставалась в ведении великого князя и местных князей – ведь баскаки были и их чиновниками.

«Должок плати!». Кадр из фильма «орда», 2012 год

Татарская военно-полицейская мощь помогала русским князьям укреплять власть над собственным народом. Впоследствии, с середины XIV века князья полностью сосредоточили сбор дани в своих руках, а их наместники продолжали называться баскаками. «Ордынский выход», то есть всё та же дань баскакам, продолжал собираться московскими великими князьями столетие с лишним после «ига», до конца XVI века. В XVII веке он был переименован в «полоняничные деньги», предназначавшиеся якобы на выкуп русских пленников у иноземцев.

Как и против любых сборщиков налогов, против баскаков кое-где иногда поднимались восстания.

[править] История написания

Широкую известность ленинградскому живописцу Николаю Баскакову (1918-1993) принесли созданные им картины на военную тему. Особое место среди них занимают полотна «Музыка» (1957), «На русской земле» (1967), «Победа» (1974).

Баскаков Н. Н. (1918-1993)

В 1939 г. после учёбы в Астраханском художественном училище у известного художника и педагога П. А. Власова Баскаков был призван в Красную Армию. Службу проходил на Дальнем Востоке до 1945 года. Война обошла бедой большую семью художника. Братья Григорий и Аркадий вернулись с фронта домой после победы. Другие братья в годы войны работали на Камчатке и тоже остались невредимы. Не коснулись пули и самого Николая Баскакова. Тем не менее война на всю жизнь осталась в сердце и мыслях художника. Год за годом трагические события тех лет, судьбы людей преломляются и по-новому осмысляются в его картинах.

Первым значительным полотном Баскакова на тему «Человек и война» стала картина «Музыка» (1957), показанная впервые на юбилейной выставке ленинградских художников 1957 года в Русском музее, а вскоре отмеченное критикой и зрителем на Всесоюзной художественной выставке 1957 года в Москве . В 1964 г. Баскаков пишет картину «В годы войны», которую позже назовёт «Похоронка». Эти работы, ставшие заметными событиями в художественной жизни, несомненно подготовили Баскакова к следующему шагу к вершине его творчества, которой стала завершённая в 1967 году картина «На русской земле».

В известном смысле картина Баскакова не имеет близких аналогов в советском искусстве, в котором не было примеров строить композицию из павших немецких солдат. Полотно Баскакова вызывает в памяти картину В. Верещагина «Апофеоз войны» (1871, ГТГ, Москва). Возможно, эта и другие работы прославленного русского баталиста помогли Баскакову прийти к окончательному варианту композиции полотна. Баскаков блестяще справился с непростой задачей и одновременно с должным уважением к павшим солдатам противника, создав выразительный и необычайный по силе воздействия образ. Среди бескрайней заснеженной русской равнины лежат не погребёнными тела молодых немецких солдат. Их оружие брошенное рядом в снег и сгоревший поодаль танк как горькое напоминание о том, с чем они сюда пришли. Холодная серебристо-серая гамма картины, мастерски написанные Баскаковым позы, в которых застыли утопающие в снегу тела, усиливают ощущение мертвящей безысходности происходящего. Кажется, что ещё немного и сама природа навеки укроет их белым саваном с лица земли.

Описание картины Сергея Иванова «Баскаки»

Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья— в духе стиля модерн— почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901) «Царь. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. Согласитесь, что здесь что-то не так. Набатом звучала эта песня в русских сердцах. Вдруг в кремле на колокольне ударили в набат. Вскочив на лучших коней, они бежали в Москву и дальше в Орду.

Он гордый и важный, его вид надменный. Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру. Член Ленинградского Союза художников с 1951 года. С таким условием — выигравший делает с проигравшим всё что захочет. Что он сам был там со своим войском (хотя в летописи об этом нет ни слова), поддерживая действия князя.

Сильный вражеский отряд подошел к городу. Князь Иваном I Калитой воспользовался событиями. Гомосек смотрит на него с ужасом: Ты чо — собираешься мне член пилить. И между ними была некая иерархия.

XVI век» (1902), Поход москвитян. Из села в село из города в город летела народная «Песнь с Щелкане Дудентьевиче». К концу XIII в. из русских княжеств наиболее сильным оказалось Тверское. 1)Древняя Русь (деревня) сбор дани с русского народа монголами. Вот таким образом неизвестно точно, как он хотел её назвать.

Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. Это можно сказать и о самой камерной исторической работе С. Иванова «Семья» (варианты 1907 и 1910 годов). И садист выиграл.

В частности, его внимание привлекло характерное для русской деревни последней четверти XIX века явление: во второй половине 1880-х годов началось переселение в Сибирь. Прав Суриков, меняя холсты»

Картину, о которой пойдет речь, Иванов не показал даже своим близким.

Иванов Сергей Васильевич художник картины

Лишь в одном случае (из него и исходил Насонов) летописцы прямо упоминают отряд курского баскака Ахмата. В Эрмитаже он зарисовывал древнерусское оружие, стремился получить в Академии художеств право «снятия с натуры остатков старины, зданий, утвари». В этом коренное расхождение художника с представителями «Мира искусства», создавшими пленительный образ ХVII века.

Причиной восстания жителей Твери против монголо-татарских захватчиков явились жестокое отношения баскака Чол-хан (Шевкал, Щелкан). Подходит к гомосеку. Картина показывает правду жизни древней Руси. Истинное произведение искусства всегда многозначно. Сели играть во второй раз.

Топ вопросов за вчера в категории История

История 21.06.2023 13:33 14 Смирнова Екатерина.

Помогите пожалуйста читательский дневник славянский миф о представителях низшей мифологии пожалуйста

Ответов: 1

История 29.04.2023 13:00 304 Скуратова Маргарита.

Какая их этих идиом означает «устроить пожар, поджечь»?а) кормить петуха;б) ходить петухом,в) встать

Ответов: 3

История 10.07.2023 04:35 3 Зыков Арсений.

Таблица по истории новое политическое мышление : хроники событий .

Ответов: 2

История 05.06.2023 04:00 97 Завилкина Александра.

Объясните значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.Пр

Ответов: 1

История 08.07.2023 11:11 13 Кажытай Али.

Процесс захвата и освоения земель на западе США в XIX веке получилназвание:Выберите один ответ:зол

Ответов: 3

История 17.06.2023 15:15 2 Прищепа Никита.

Причины распада и ливонского ордена и слабости ливонии​

Ответов: 1

История 04.07.2023 19:01 2 Варченя Никита.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­

Ответов: 1

История 19.07.2023 04:04 10 Арнюдаева Юлия.

Вопрос 32. Российская экономика начала XX в. характеризуется1.Высокой степенью концентрации произв

Ответов: 2

История 16.05.2023 23:38 85 Умрихин Слава.

1. Первые государства возникли в эпоху: 1)палеолита, 2)мезолита, 3)неолита, 4)энеолита 2.Древнейши

Ответов: 2

История 10.07.2023 21:50 2 Савельева Елизавета.

Сравните самые высокие чины в Хивинском ханстве — мехтара и кушбеги​

Ответов: 1

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Картины по русской истории. С.В. Иванов. Баскаки. — Обо всём на свете

Начало здесь.

Картина отображает один из самых мрачных моментов рус­ской истории. Раздробленная на многочисленные враждующие между собой княжества Русь не смогла дать отпор хорошо организованным и вооруженным «тьмачисленным» ордам ко­чевников.

Волна ордынского завоевания, сметая на своем пути государства, докатилась до русской границы в 1223 году. Да­леко не вся русская сила вышла в поле у реки Калки, многие князья во главе с Мстиславом киевским бездействовали и на по­ле брани. Рати храбрейших князей во главе с Мстиславом Уда­лым бились отчаянно: «И была сеча зла и люта», «погибло много, без числа людей».

В 1237 —1240 годах Батыева Орда предала огню и мечу ис­конные русские земли. В жесточайших боях на рязанском по-граничье и реке Сити, у стен Владимира и Торжка, Козельска и Киева, десятков русских городов и крепостей Орда теряла бы­лую силу, и хотя она докатилась до

областей Центральной Европы, но уже не смогла удержать завоеванное. Ее за­падным рубежом стали русские земли, где лишь отважный князь Даниил Галицкий еще отстаивал независимость своего княжества.

«Батыево разорение» было первым шагом в покорении Руси. Оно принесло неисчислимые человеческие и материальные жертвы, но еще не поставило под вопрос само существование русского народа.

Следующим шагом завоевания могла стать интеграция разрозненных княжеств в составе монгольской им­перии, растворение русской государственности, как это уже происходило со многими иными народами.

Важную роль в борьбе с этой грозной опасностью сыграл князь Александр Ярославич Невский, выдающийся полководец и дипломат. Его сложные и опасные переговоры с ханами Улуса Джучи и мон­гольским императором в Каракоруме спасли русские дружины от включения в ордынское войско.

Но и он не смог противостоять появлению на Руси чиновников империи, которые должны были переписать все население, организовать сбор дани, стать глав­ной силой на покоренной земле.

«Численники» появились на Руси в 1257 году. Они не только переписывали население, но и создавали свою государственную структуру. Не встречая сопротивления князей, формировали из местного населения отряды по монгольскому образцу, назна­чали баскаков — сборщиков дани (один из них изображен в центре картины со списком в руках).

Баскаки должны были контролировать «службу» князей, не исключая и Великого кня­зя Владимирского, над которым стоял «великий баскак». Но затея завоевателей не удалась. Первыми восстали против «численников» новгородцы, однако их выступление было по­давлено самим же князем.

В 1262 году «было вече на басурман по всем городам русским: побили татар везде, не стерпя наси­лия от них». Крупнейшие народные восстания в Ростове, Суз­дале, Владимире, Ярославле, Устюге и других городах уничто­жили баскаков.

С особой яростью народ расправлялся с русски­ми прислужниками ордынцев — им не было пощады, хотя ба­сурман, согласных принять крещение, не убивали. На сей раз многие князья поддержали восстание, пользуясь тем, что бли­жайший к Руси Улус Джучи откололся в это время от монголь­ских императоров в Каракоруме и его хан Берке не склонен был отдавать львиную долю русской дани великому кагану.

Непримиримая борьба русского народа с баскачеством способствовала уничтожению его уже к концу XII века. Оставаясь данником Золотой Орды, Русь сохранила свою государственность.

Автор аннотации: А.П. Богданов

Продолжение следует.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

69
Поделились

Описание картины Сергея Иванова «Баскаки»

Художник Сергей Иванов никогда не был безразличен к трагическим событиям, которые связанны с историей россиян. Свою сопричастность к переживаниям о нелегкой судьбе народа Иванов выражал посредством собственных работ в живописи. Незадолго до кончины художник создает одно из последних своих творений, получившее название «Баскаки». Автор никогда не стремился приукрашать русский быт или изображать только грандиозные свершения и завоевания. Поэтому на картине он создал правдивый образ древней Руси, обыденный, со всеми его тяготами, гнетущими жителей этой великой страны.

На картине зритель видит как русские люди вынуждены платить дань жестоким войнам татаро-монгольского иго. Пусть россияне попали под рабство Орды, но их жизненный уклад, а также самобытный и стойкий нрав не сокрушим. Главным действующим лицом полотна является баскак, сидящий на своем черном коне. С надменным выражением лица он осматривает ценную подать, которую непосильным трудом добывали русичи. Другие ордынцы проверяют товары по спискам и загружают их на повозку.

В левом углу картины перед зрителями предстают молодые люди — рабы

Художник намеренно привлекает к ним внимание и выдвигает их на передний план. Они вынуждены преклонить свои колени перед захватчиками, так как столкнулись с невозможностью сопротивления и беспомощностью перед ними

Руки, взятых в рабство, связанны за спиной грубыми веревками.

Баскака сопровождают войны Орды. Они готовы убить каждого, кто не способен внести взнос в их казну. На картине они изображены темной массой на заднем плане.

Полотно Иванова «Баскаки» было новаторским в искусстве начала прошлого века. Он смог изобразить всю драматичность и остросюжетность сцены используя необычное, бросающееся в глаза, цветовое оформление композиции, а также лаконичность в каждом штрихе.

Иванов С.В. «Баскаки». Описание картины. Художники-передвижники

1909 г. 60 х 82 см. Картон, масло.

Описание картины Иванова С.В. «Баскаки»

Сохраняя сопричастность трагическим моментам истории русского народа на протяжении всего своего творчества, в 1909г Сергей Иванов пишет одну из своих последних работ под названием «Баскаки». В своем творчестве живописец стремился передать боль народной души, обыденную жизнь древней Руси, полную тягот и лишений, а не грандиозные и победные сражения.

Порабощенные и униженные, но сохранившие свою самобытность и уклад жизни, люди вынуждены платить ордынцам дань утварью, плодами своего труда в зависимости от промысла. На полотне художника ярко прописан сюжет, когда откупщик-баскак, не спускаясь с коня, взирает на уже приготовленную подать, которую сверяют по спискам и загружают в телегу (расположены на заднем плане) вынужденные русские помощники.

Перед ним разложено лучшее добро, связанные и предназначенные в рабство девушки и юноши стоят на коленях. Автор изобразил их яркими пятнами на первом плане, как образ многовекового плененного положения русичей в разрозненности, без возможности сопротивления. Рядом с баскаком и вокруг него неброско, но неотвратимыми темными пятнами показаны воины татаро-монгольской орды. Сопровождая представителей хана, они готовы любой момент по малейшему знаку к взысканию недостающей части сбора, убивая и грабя всех.

Картина создает невероятное чувство присутствия и сопричастности происходящего действа, что для того времени было новаторством и признаком модернизма в жанре исторической живописи. Выразительность поз и силуэтов, яркость и чистота цветовых пятен, необыкновенная лаконичность и декоративность, остроте чувство драматизма являются отличительными, характерными признаками работ Иванова, который не мог довольствоваться милыми бытовыми сюжетами, которые были характерны передвижникам.

Лучшие картины Иванова С.В.

Ответы на вопрос

Отвечает Галимова Арина.

Ответ:

Объяснение:

Художник Сергей Иванов никогда не был безразличен к трагическим событиям, которые связанны с историей россиян. Свою сопричастность к переживаниям о нелегкой судьбе народа Иванов выражал посредством собственных работ в живописи. Незадолго до кончины художник создает одно из последних своих творений, получившее название «Баскаки». Автор никогда не стремился приукрашать русский быт или изображать только грандиозные свершения и завоевания. Поэтому на картине он создал правдивый образ древней Руси, обыденный, со всеми его тяготами, гнетущими жителей этой великой страны

Новое в блогах

Меня очень заинтересовала картина художника Сергея Васильевича Иванова (1864-1910)-«Семья».

Есть в ней что-то притягивающее взгляд.Хотелось узнать побольше,но хорошего описания картины я не нашла.Поэтому выношу её на обсуждение.

Несколько слов об авторе.Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России — такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

Интересную характеристику С.В.Иванова, еще ученика училища, дал М.В.Нестеров в своих воспоминаниях. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Горячий пылкий человек, искренние горячие увлечения. Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Прямой, безукоризненно честный, и привлекало в нем все…Иванов, с виду суровый, часто проявлял свой юношеский задор и энергию, заражая других.

Любил быть коноводом в затеях, но если не удавалось какое-нибудь предприятие, то унывал. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Бунтарская натура «адского поджигателя»… Пылкий и горячий, он иногда производил впечатление человека резкого даже деспотичного, но под этим скрывалась очень глубокая и мягкая натура».

Этот прекрасный словесный портрет дополняет визуальный, исполненный в 1903 году художником И.Э.Бразом. С него устремлен взгляд человека с великой скорбью и напряжением смотрящей в этот непростой мир.

О. Э. Браз. «Портрет художника Сергея Васильевича Иванова», 1909

До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX — начала XX в.

ГАЛЕРЕЯ КАРТИН ХУДОЖНИКА:

«Русские князья заключают мир в Уветичах»

«Поход Войска Московской Руси», XVIвек, картина 1903.

«В дороге. Смерть переселенца». 1889. ГТГ.

«Юрьев день». 1908.

«На сторожевой границе Московского государства». 1907.

«Смотр служилых людей», не позднее 1907

«Жилье восточных славян.»1909Последние годы своей жизни он прожил в селе Свитухе,(Московская область) построив по своему проекту небольшой дом и мастерскую. Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья». Она написана на большом холсте, что, безусловно, указывает на то значение, которое придавал художник своей работе. На ней изображена вереница людей, шествующих по пушистому снегу через все село с особой торжественностью и величием.

Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры, в которой преобладают белые, желтые, красные и синие тона. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Природу, также как этюды крестьян, Иванов писал зимой на пленэре, сконструировав для этой цели специально на санях обогреваемую мастерскую.

Вот и сама картина.1907год.Два варианта.

Семья.1907г.Оригинал.

Второй вариант картины.

Что вы можете сказать об этой семье?

К какому сословию они относятся?

Что хотел донести до нас художник?

Судя по лицам и позам изображённых людей,что можете сказать об их характере и условиях жизни?

Кто есть кто?

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: