Похищение елены (картина тинторетто). картина похищение елены

Картина похищение елены. похищение елены (картина тинторетто)

История

«Даная» была написана Тинторетто около 1570 года. Первоначальный заказчик картины так и не был установлен, хотя дальнейшая история картины хорошо известна, от её отъезда из Венеции после её создания и до того, как она оказалась в Лионе, поскольку полотно входило в престижные коллекции.

Некоторыми критиками была выдвинута гипотеза, усматривающая в этой картине празднование встречи в 1574 году короля Франции Генриха III со знаменитой венецианской куртизанкой и поэтессой Вероникой Франко. Это предполагает, что художник наделил будущую мать Персея чертами прекрасной венецианки. Действительно, в 1574 году Тинторетто написал картину, посвящённую встрече Генриха III с Вероникой Франко, но ничто не указывает с уверенностью на то, что это именно «Даная». Как бы то ни было, из Венеции «Даная» в какой-то момент попала во Францию, так какизвестно, что в 1624 году полотно было куплено в Париже Джорджем Вильерсом, 1-м герцогом Бекингемским. Его преемник продал картину в Антверпене в 1649 году императору Фердинанду III Габсбургскому, купившео её через своего брата, эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, губернатора испанских Нидерландов и крупного коллекционера. Оказавшись в коллекции императора, «Даная» экспонировалась в Пражском Граде до 1718 года, когда предположительно была перенесена в Императорскую галерею дворца Бельведер в Вене. В 1809 году картина была захвачена и отправлена ​​во Францию ​​наполеоновскими войсками. В 1811 году картина была распределена государством в Лионский музей изобразительных искусств.

Творчество Тинторетто

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах («Рождение Иоанна Крестителя», конец 40-х гг., ГЭ) намного опередил современников смелостью художественных поисков («Чудо св. Марка», 1548, Галерея Академии, Венеция).

Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера).

Суровую драматичность произведениям Тинторетто придают как бы вырывающиеся из мрака напряженные вспышки звучных цветовых пятен.

Главная работа Тинторетто — цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто («Битва при Заре», около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами «Тайная вечеря» в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94)

Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто

Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто («Битва при Заре», около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами «Тайная вечеря» в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94). Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто.

Лучшие портреты Тинторетто. (автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта.

Живописный язык Тинторетто воспринял ряд приёмов маньеризма, однако ему был чужд холодный формализм маньеристов.

Живописный пафос и острые пространственные построения Тинторетто оказали большое влияние на живопись барокко.

Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.

Похищение Елены (картина Тинторетто) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. Известно и альтернативное название картины — «Битва христиан с турками».

На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.

«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.

Ссылки

[http://www.museodelprado.es/coleccion/galeria-on-line/galeria-on-line/obra/el-rapto-de-helena/ «Похищение Елены»] в базе данных Музея Прадо (исп.)

Похищение Елены (картина Тинторетто)

На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.

«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.

Ссылки

«Похищение Елены» в базе данных Музея Прадо (исп.)

Венера, Вулкан и Марс  • Похищение Елены  • Происхождение Млечного Пути  • Тайная вечеря

Похищение Елены (картина Тинторетто) Комментарии

Похищение Елены (картина Тинторетто)Похищение Елены (картина Тинторетто) Похищение Елены (картина Тинторетто) Вы просматриваете субъект

Похищение Елены (картина Тинторетто) что, Похищение Елены (картина Тинторетто) кто, Похищение Елены (картина Тинторетто) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Картины, принесшие славу

Прославился Тинторетто картинами на религиозные сюжеты. Потому что именно здесь во всей мощи раскрылись его новаторства.

Он был решительным и напористым в жизни. Такими же были его работы. Он не задумываясь, раз за разом отходил от принятых канонов. Легко соединяя земное и божественное. Бытовые сцены вплетая в священные сюжеты.

При этом его полотна могли быть огромны. Как, например, “Брак в Кане”. 4 на 5 метров. Десятки персонажей. А главные герои … на втором плане.

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской. 1561 г. Церковь Санта-Мария делла Салюта

Тинторетто был мастером пространства. До него, да и после него художники размещали главных героев на переднем плане.

У него же это не всегда так. Но за счёт поз фигур и преломленного света мы невольно следуем вглубь картины и сразу находим самое главное.

В работе «Чудо Святого Марка» второй план не играет роли. Но динамика фигур такая же поразительная. Чего только стоит влетающий в пространство святой Марк. По библейскому сюжету он спасёт мученика. Сделав его тело нечувствительным к орудиям пыток.

Тинторетто. Чудо святого Марка. 1548 г. Галерея Академии, Венеция

Кажется, что можно услышать стенания молодого человека, который ещё не осознал своего спасения. А ещё удивленный вздох толпы, которая видит, как копья ломаются о тело христианина, но не пробивают плоть.

Картина произвела большой эффект. Так, что известный искусствовед-острослов Аретино предупредил Тинторетто – не слишком-то зазнавайтесь.

Но Тинторетто не зазнавался на пустом месте. Он на самом деле много и быстро работал. Он понимал, что так просто в истории живописи на века не остаться. Нужно создать как можно больше грандиозных работ. И он делал все для этого.

Тинторетто. Сотворение животных. 1551-1552 гг. Галерея Академии, Венеция

Тинторетто – маркетолог

Тинторетто (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку – кусок угля, краски для шёлка, стянутые у отца, камень.

Учился ли он у кого-нибудь, когда подрос? О, да! Целую неделю. У Тициана. Предположительно великий Тициан прогнал Якопо из своей мастерской, почувствовав в нём конкурента.

Действительно, пройдёт немного времени, и вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто.

А пока, 20-летнему юноши надо было с чего-то начинать. Тинторетто открывает свою мастерскую. Но заказчики не выстраиваются в очередь.

Тогда мастер придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую он размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланджело, цвет – как у Тициана».

И он не сильно преувеличивал. Сравните фрагмент его картины тех лет “Чудо святого Марка” и одну из сивилл Микеланджело.

Слева: Тинторетто. Фрагмент “Чуда святого Марка”. 1848 г. Галерея Академии, Венеция. Справа: Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Часть росписи Сикстинской капеллы в Ватикане

Обе женщины написаны в сложных разворотах. А широкие спины и сильные плечи сразу выдают стиль Микеланджело, который Тинторетто заимствует.

А что же с колоритом? Мог ли на самом деле Тинторетто соперничать с великим Тицианом? Здесь все тоже было по-честному:

Слева: Тинторетто. Сусанна и старцы. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена. Справа: Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г. Лондонская национальная галерея

То есть он говорит потенциальным клиентам: я собрал всё лучшее, что есть в искусстве.

Заказчики пошли из праздного интереса. А убедившись, что молодой живописец не хорохорится, а действительно владеет мастерством, всё охотнее делают заказы.

ДИОСКУРЫ — братья КАСТОР и ПОЛЛУКС

Лебедь Леды. — Кастор и Поллукс (Полидевк). — Похищение дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы. — Разделенное бессмертие.

Лебедь Леды

Леда, супруга спартанского царя Тиндарея, обратила на себя внимание Зевса. Не желая возбуждать ревности Геры, Зевс под видом лебедя слетал с вершины Олимпа на свидание с красавицей Ледой

Этот поэтический миф вдохновлял многих художников. Сохранилось много античных статуй и камей с изображением этого мифологического сюжета.

Из позднейших художников Корреджо, Паоло Веронезе и Тинторетто писали картины на эту же тему, но венецианские художники не отличались особенной исторической точностью в своих мифологических картинах.

Так, например, Тинторетто изобразил Леду в комнате. Находя, вероятно, не особенно удобным держать такую большую птицу, как лебедь, на свободе в комнате, Леда как бы приказывает своим служанкам запереть лебедя-Зевса в клетку для кур, в которой находятся уже другие птицы, а маленькая собака Леды ожесточенно лает на лебедя.

Кастор и Поллукс (Полидевк)

Братья Диоскуры (в переводе с древнегреческого это значит — сыновья Зевса) — Кастор и Поллукс (по-древнегречески имя Поллукса — Полидевк), сыновья Леды, родились из яйца, поскольку Зевс общался с Ледой в виде птицы — лебедя. Сохранилось античное скульптурное изображение Леды, показывающей яйцо с двумя близнецами своему мужу Тиндарею, царю Спарты.

Братья Диоскуры были близнецами, но, согласно античным мифам, Кастор был сыном Леды и Тиндарея — смертного, хотя и царя, а Поллукс (Полидевк), как сын Зевса и Леды, пользовался привилегией божественного бессмертия. Впрочем, их обоих собирательно называют сыновьями Зевса — Диоскурами.

Оба брата Диоскура принимали участие и отличились в знаменитом походе Аргонавтов. Диоскур Поллукс (Полидевк) победил в кулачном бою жестокого царя бебриков — Амика, и с тех пор Поллукс считался покровителем всех атлетов и борцов. Диоскур Кастор победил и усмирил диких коней. Братья Диоскуры также победили и разбили попадавшихся им на дороге морских разбойников.

Похищение дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы

Оба брата Диоскура, прельстившись красотой двух дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы, похитили их.

Но красавицы Гилаейра и Феба были уже невестами двух мессенских героев — Идаса и Линкея. Между соперниками завязалась жестокая борьба. Пораженный стрелою противника, Кастор упал, к нему на помощь поспешил Поллукс (Полидевк), а Зевс, видя неравную борьбу, поразил своими громовыми стрелами Идаса и Линкея — дерзких юношей, вздумавших тягаться с его сыновьями — Диоскурами.

Разделенное бессмертие

Диоскур Поллукс (Полидевк), видя, что его брат Кастор превратился в безжизненный труп, стал умолять Зевса возвратить Поллукса к жизни, но повелитель богов ответил, что может только предложить Поллуксу на выбор следующее: или разделять жилище богов и быть вечно бессмертным, или вместе с братом-близнецом Кастором проводить полгода в мрачном царстве бога Плутона (в Аиде), а полгода на Олимпе.

Поллукс тотчас же выбрал последнее, не желая расставаться с братом. Тронутый такою нежною дружбой, Зевс превратил братьев Диоскуров в созвездие Близнецов. Диоскуры также считались в античности олицетворением вечерней и утренней звезды.

Многие античные храмы были посвящены Диоскурам. В честь Диоскуров были учреждены игры. Сохранилось много монет с их изображениями, статуй и резных камней. На одной весьма ценной камее изображены головы обоих близнецов Диоскуров; на лбу каждого Диоскура блестит звезда.

В Мюнхенской пинакотеке находится прекрасная картина Рубенса, изображающая похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Она очень известна по многим воспроизведениям.

Античная группа, считающаяся одним из лучших скульптурных произведений древних веков, изображает Кастора и Поллукса во весь рост: один из братьев Диоскуров держит два факела — один горящий, другой потухший, как бы намекая этим, что Диоскуры проводят полгода в царстве теней, а полгода среди богов Олимпа.

Прежде: Артемида (Диана), сестра Аполлона

Далее: Гефест (Вулкан)

ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, репетитор древнегреческого языка и преподаватель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: , либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: .

Последний шедевр

Нельзя не упомянуть последний шедевр мастера, написанный в последний год перед смертью. Тайная вечеря.

В ней весь Тинторетто. Полупрозрачные ангелы. А рядом кошка заглядывает в корзину, ищет, чем бы поживиться. Соседство удивительное.

А ещё невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.

Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было. Разве что ангелов было не разглядеть.

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594 гг. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Описание

Эпизод с золотым дождём был популярным в эпоху Возрождения, поскольку эта сцена давала художникам возможность изобразить обнажённую женщину, как и другие мифологические эпизоды с обнажённой Венерой. В Венеции, городе Тинторетто и европейской столице удовольствий XVI века, художники особенно ценили чувственную и роскошную наготу, подобную этой. Тем не менее, эта тема встречалась относительно редко у Тинторетто по сравнению, например, с Тицианом, чьи Венеры, такая как «Венера Урбинская» или его собственная известная «Даная», созданная в четырёх версиях. Более того, сцена, изображённая Тинторетто, также лишена той поэзии, которой наполнены полотна Тициана.

Тинторетто изобразил Данаю в виде жадной проститутки, которая заставляет свою служанку собирать все золотые монеты, упавшие с неба

Образ служанки, собирающей монеты, даже если он был вдохновлён Тицианом, который изобразил служанку в трёх из четырёх своих «Данай», занимает в композиции Тинторетто более важное место: она находится на переднем плане и, в отличие от картин Тициана, где служанка представлена ​​некрасивой старухой, здесь она — прелестная молодая женщина. Монеты, лежащие вокруг лона молодой женщины, действительно означают, что она только что забеременела от царя Олимпа и что, следовательно, картина изображает эпизод, описанный Овидием в его «Метаморфозах».

Композиция произведения, в которой преобладают диагональные линии, образованные телами двух женщин и складками драпировок, со своей стороны характерна для искусства Тинторетто, точно так же, как мерцание красок, быстрое прикосновение и пластичность персонажей, с вытянутыми формами.

Похищение Елены (картина Тинторетто) — Howling Pixel

«Похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. Известно и альтернативное название картины — «Битва христиан с турками».

На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.

«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

ДИОСКУРЫ — братья КАСТОР и ПОЛЛУКС

Лебедь Леды. — Кастор и Поллукс (Полидевк). — Похищение дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы. — Разделенное бессмертие.

Лебедь Леды

Леда, супруга спартанского царя Тиндарея, обратила на себя внимание Зевса. Не желая возбуждать ревности Геры, Зевс под видом лебедя слетал с вершины Олимпа на свидание с красавицей Ледой

Этот поэтический миф вдохновлял многих художников. Сохранилось много античных статуй и камей с изображением этого мифологического сюжета.

Из позднейших художников Корреджо, Паоло Веронезе и Тинторетто писали картины на эту же тему, но венецианские художники не отличались особенной исторической точностью в своих мифологических картинах.

Так, например, Тинторетто изобразил Леду в комнате. Находя, вероятно, не особенно удобным держать такую большую птицу, как лебедь, на свободе в комнате, Леда как бы приказывает своим служанкам запереть лебедя-Зевса в клетку для кур, в которой находятся уже другие птицы, а маленькая собака Леды ожесточенно лает на лебедя.

Кастор и Поллукс (Полидевк)

Братья Диоскуры (в переводе с древнегреческого это значит — сыновья Зевса) — Кастор и Поллукс (по-древнегречески имя Поллукса — Полидевк), сыновья Леды, родились из яйца, поскольку Зевс общался с Ледой в виде птицы — лебедя. Сохранилось античное скульптурное изображение Леды, показывающей яйцо с двумя близнецами своему мужу Тиндарею, царю Спарты.

Братья Диоскуры были близнецами, но, согласно античным мифам, Кастор был сыном Леды и Тиндарея — смертного, хотя и царя, а Поллукс (Полидевк), как сын Зевса и Леды, пользовался привилегией божественного бессмертия. Впрочем, их обоих собирательно называют сыновьями Зевса — Диоскурами.

Оба брата Диоскура принимали участие и отличились в знаменитом походе Аргонавтов. Диоскур Поллукс (Полидевк) победил в кулачном бою жестокого царя бебриков — Амика, и с тех пор Поллукс считался покровителем всех атлетов и борцов. Диоскур Кастор победил и усмирил диких коней. Братья Диоскуры также победили и разбили попадавшихся им на дороге морских разбойников.

Похищение дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы

Оба брата Диоскура, прельстившись красотой двух дочерей Левкиппа — Гилаейры и Фебы, похитили их.

Но красавицы Гилаейра и Феба были уже невестами двух мессенских героев — Идаса и Линкея. Между соперниками завязалась жестокая борьба. Пораженный стрелою противника, Кастор упал, к нему на помощь поспешил Поллукс (Полидевк), а Зевс, видя неравную борьбу, поразил своими громовыми стрелами Идаса и Линкея — дерзких юношей, вздумавших тягаться с его сыновьями — Диоскурами.

Разделенное бессмертие

Диоскур Поллукс (Полидевк), видя, что его брат Кастор превратился в безжизненный труп, стал умолять Зевса возвратить Поллукса к жизни, но повелитель богов ответил, что может только предложить Поллуксу на выбор следующее: или разделять жилище богов и быть вечно бессмертным, или вместе с братом-близнецом Кастором проводить полгода в мрачном царстве бога Плутона (в Аиде), а полгода на Олимпе.

Поллукс тотчас же выбрал последнее, не желая расставаться с братом. Тронутый такою нежною дружбой, Зевс превратил братьев Диоскуров в созвездие Близнецов. Диоскуры также считались в античности олицетворением вечерней и утренней звезды.

Многие античные храмы были посвящены Диоскурам. В честь Диоскуров были учреждены игры. Сохранилось много монет с их изображениями, статуй и резных камней. На одной весьма ценной камее изображены головы обоих близнецов Диоскуров; на лбу каждого Диоскура блестит звезда.

В Мюнхенской пинакотеке находится прекрасная картина Рубенса, изображающая похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Она очень известна по многим воспроизведениям.

Античная группа, считающаяся одним из лучших скульптурных произведений древних веков, изображает Кастора и Поллукса во весь рост: один из братьев Диоскуров держит два факела — один горящий, другой потухший, как бы намекая этим, что Диоскуры проводят полгода в царстве теней, а полгода среди богов Олимпа.

Прежде: Артемида (Диана), сестра Аполлона

Далее: Гефест (Вулкан)

ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, репетитор древнегреческого языка и преподаватель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: , либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: .

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: