Жан огюст доминик энгр: лучшие картины энгра

Все о турецкой бане – хамаме

История и предыстория

Фотография первой прямоугольной версии Чарльза Марвилля , 1859 г.

Этюд Энгра для его турецкой бани; у женщины на правом переднем плане три руки (масло на бумаге)

Художник, который никогда не был на Востоке, был вдохновлен письмами и отчетами Мэри Уортли Монтегю , которая между 1716 и 1718 годами имела возможность побывать в женской бане в Адрианополе (ныне Эдирне) и рассказала о банях Сералья. Мухаммеда. Энгр повторил в этой картине многие из своих ранних обнаженных фигур, которые он переделал, чтобы сформировать эту композицию. Среди них — его известные работы, такие как La baigneuse, dite Valpinçon , обнаженная спина 1808 года, La petite baigneuse , также вид сзади (1828) и La Grande Odalisque , женское тело с трехчетвертным профилем. Одалиска , глядя на зрителя, с 1814.

Судя по всему, сцена в гареме Анатоля Демидова ди Сан-Донато была заказана у Энгра еще в 1848 или 1852 году , но в конце концов ее купил принц Наполеон Жозеф Шарль Поль Бонапарт , двоюродный брат более позднего императора Наполеона III. Энгр завершил первую версию заказанной картины в 1859 году в прямоугольном формате и доставил ее принцу, который, однако, вскоре вернул ее, вероятно, из-за вмешательства своей потрясенной жены Клотильды, и получил ранний автопортрет от Энгр взамен. После доработки тондо и дополнений с дополнительными деталями, такими как другая фигура, орнаменты, освещение, он попал к турецкому дипломату и коллекционеру произведений искусства Халилу Шерифу Паше , который также собрал эротику за 32 000 франков. Спрятанная в его частной коллекции, картина осталась неизвестной и впоследствии не вызвала скандала, как, например , картина Мане « Завтрак в зелени» 1863 года, которая была показана публике вскоре после завершения. Затем он попал в коллекцию Констан Сэя, затем — принца Амедее де Бройля. Этот последний шедевр из поздней работы Энгра был показан публично только спустя долгое время после его смерти, по случаю ретроспективы Энгра в Парижском салоне Осеннего в 1905 году. Société des Amis du Louvre предложило его в качестве подарка, финансируемого промышленником. , коллекционер и меценат Морис Фенай , поданный в Лувр, но совет директоров дважды отклонил работу. Лувр принял этот подарок только в 1911 году, когда Государственные коллекции живописи Мюнхена проявили интерес.

История таблицы

Производство

Фотография Чарльза Марвилла на белковой бумаге, датированная 1859 годом, показывает раннее состояние турецкой бани до того, как она превратилась в тондо.

Эскиз к картине, изображающей женщину с тремя руками.

Составленный примерно в 1852 году, работа была завершена в конце 1859 года, после чего была переработана и реконфигурирована. 82-летний мужчина подписывает эту эротическую картину в 1862 году не без некоторого озорства, так как он гордо пишет AETATIS LXXXII («в возрасте восьмидесяти двух лет»). Несколько лет спустя — в 1867 году — он также заявил, что все еще чувствует «весь огонь тридцатилетнего человека».

Для создания этой картины Энгр не использовал никаких моделей, но был вдохновлен множеством эскизов и картин, которые он сделал за свою карьеру. Первоначально картина имела прямоугольную форму до того, как была изменена. Мы находим там фигуры купающихся и одалиск, которые он рисовал или раскрашивал чаще всего в одиночку, на кровати или на краю таза. Самая известная фигура, воспроизведенная на картине, — это La Baigneuse Valpinçon , которая повторяется почти идентично и составляет центральный элемент композиции. Две фотографии, сделанные в 1859 году, одна анонимным фотографом, а другая Чарльзом Марвиллом , показывают более раннее состояние работы до ее превращения в тондо (форма, которую художник дал ей в 1863 году). Мы отмечаем несколько модификаций, в том числе одалиску с поднятыми руками, которая протягивается на переднем плане, модель которой является второй женой художника, Дельфиной Рамель — сходство с ее портретом 1859 года сразу же — видимо, положение его рук изменилось. Остальные тела накладываются друг на друга в разных плоскостях, взгляд не перекрещивается. По мнению некоторых авторов, в этой таблице собраны данные о женщинах, любимых Энгром .

Потомство

Первый покупатель картины — родственник Наполеона III — вернул ее через несколько дней, а его жена сочла ее «неподходящей». Наконец, в 1865 году его купил бывший турецкий дипломат Халил Бей . Последний добавил к своей коллекции эротических картин, которая содержала в том числе о происхождении мира из Курбе . В начале XX — го  века, некоторые завсегдатаи хотели предложить турецкую баню в Лувре , но совет музея отказался дважды. Именно после предложения о покупке национальных коллекций мюнхенских музеев Лувр принял их в свои коллекции в году благодаря пожертвованию Société des Amis du Louvre , которому покровитель Морис Фенай одолжил на три года без оплаты . проценты, сумма 150 000 франков.

Эдгар Дега попросил представить эту картину на Всемирной выставке . Впоследствии это вызвало разную реакцию: Поль Клодель даже сравнил его с «блинчиком из личинки».

Картина является одним из «105 решающих работ западной живописи  » , составляющих мнимый музей в Бютор .

Как сделать хамам

Современная восточная баня – это облегченный вариант, который уже не строят по принципу ладони. В конструкции оставляют турецкий колорит, но изменяют количество комнат или уменьшают параметры помещения. Хамам можно разместить на загородном участке или в квартире. 

Основные требования

Турецкие бани устанавливают в пространстве с высоким потолком (от 3 м). Чем больше парная, тем легче обустроить комфортную зону для отдыха. Подойдет комната или постройка, подключенная к водопроводу, канализации и электричеству. Подведенная вытяжка облегчит эксплуатацию в условиях высокой влажности.

Если ванную перестраивают в хамам, то все изменения согласовывают в инстанциях. Оборудование турецкой бани (парогенератор, освещение, вентиляция) расходует много энергии. С повышенной нагрузкой справятся сети в новостройках, для старых строений трансформации запрещены.

Подготовка поверхностей

Утепление – важный этап при строительстве восточной парной. Тщательная грунтовка защитит полы и стены от появления плесени, грибка. В помещение подводят электропровода для освещения. Каркас из металлического профиля позволит быстро создать конструкцию любой сложности (арки, выступы). 


Утепление помещенияИсточник anticafe-sandbox.ru

Куполообразный потолок делают из влагоустойчивого гипсокартона. Красиво смотрится готовая конструкция в виде конуса из натяжных полотен. Чтобы стекал конденсат, на поверхности предусматривают небольшой наклон к сливу. 

Система подогрева

В хамаме часто сооружают бетонную лавку. Чтобы лежанка выдерживала большой вес, на стадии создания армируют металлической сеткой. На пол кладут электрические маты, сверху заливают стяжкой. Система подогрева создаст в помещении приятное, расслабляющее тепло. 


Конструкция для баниИсточник elite-electro.ru

Парогенератор – важный элемент хамама. Оборудование продают в магазинах, которые предлагают технику для бань и саун. Конструкция занимает много места, поэтому мастера рекомендуют устанавливать в отдельном помещении.  


Оборудование для домаИсточник парогенератор-пээ.рф

Освещение

Система должна выдерживать высокую влажность и резкие перепады температур. Проводку в стенах монтируют во влагоустойчивых кожухах. Для освещения выбирают светильники с защитой от влаги. Чтобы предупредить замыкание, используют трансформатор, понижающий напряжение. 


Красивый дизайн с лампамиИсточник malinoviyzar.ru

В хамаме оборудуют многоуровневую систему. Красоту купола подчеркнут точечные лампы, похожие на звезды. Если потолок натяжной, то используют софиты. В нишах, арках и углах располагают диодную ленту. Закрытые светильники устанавливают на стенах. Эффектно смотрится встроенное освещение по периметру лежаков, пола или бассейна. 


Купол с лампамиИсточник hmsauna.ru


Свет в хамамеИсточник heatmaster.com.ua


Оригинальное освещениеИсточник myholz.ru

Декоративная отделка

Дизайн хамама напоминает дворец, но без нарочитой торжественности. Традиционная отделка турецкой бани – мрамор. Поверхности можно облицевать плиткой или мозаикой из натуральных камней (травертина, оникса). Восточные узоры встречаются на скамейках, колоннах и фонтанах. 


Комната в восточном стилеИсточник web-lance.net


Декор турецкой баниИсточник bani.org.ua


Декорирование помещения баниИсточник geniusspa.ru

Стены хамама украшают турецкими орнаментами. В дизайне гармонично сочетают растительные и животные мотивы, собранные в единую композицию. Элементом декора парной станут традиционные курны из мрамора или оникса.


Восточный дизайнИсточник crystalpools.ru


Декоративная мозаика в комнатеИсточник turkishbath.com.ua


Бело-голубая мозаика Источник altapool.ru

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Описание и толкование

Картина размером 108 × 110 см изначально имела прямоугольный формат, но была переработана Энгром в круглую картину ( тондо ). В 1862 году Энгр подписал его словами «J. Ingres Pinxt. MDCCCLXII Aetatis LXXXII «. На нем изображено чуть более 20 обнаженных женщин, в основном с украшениями, которые позволяют увидеть обнаженную натуру в перспективе, которые находятся в интерьере в восточном стиле , расположенном вокруг бассейна с водой. Женщина на заднем плане танцует под музыку другого вида спереди со спины, которая играет на лютне , так называемом чегуре . Две женщины ласкают друг друга, что можно интерпретировать как эротический намек. Другие бездельничают, дремлют или скучно лежат на диванах. Группу обслуживают девушки, некоторые из которых темнокожие, которые подают кофе и предлагают ароматы и специи.

Женские фигуры можно разделить на две группы: фигуры заднего и переднего плана. Люди на переднем плане при немного более ярком освещении не всегда анатомически показаны очень точно. Здесь в центре сидит живописно выделенный музыкант. Она — тот же человек, в том же виде сзади, что и на знаменитой картине Энгра « Беньёз де Вальпинсон» (в Лувре), уже в монументализации фигуры. Также на переднем плане — ласковая пара и два человека, которые не обращают внимания. Форма фигур по своему расположению и композиции имеет характер человеческих арабесок . Приглушенное освещение картины подчеркивает линии женского тела, призвано ослабить их моделирование, но подчеркнуть поверхность светлой кожи. Композиция основана на золотом сечении , в духе преображения древней красоты .

В то время, когда во французском обществе была широко распространена мечта о Востоке , картина представляет собой связь европейской обнаженной натуры и тоски по Востоку. В творчестве Энгра много картин на эту тему. Художник работал над ней 50 лет, и эта картина, показательная по нормам того времени, представляет собой кульминацию его позднего творчества, в котором он еще раз много цитирует свои ранние работы. Энгр, как и его образец для подражания Рафаэль в религиозных мотивах, выбрал тондо в качестве рамки для картины. Но он также увеличил холст, растянул его на деревянных досках, изменил и добавил детали до своей подписи в 1862 году, например, фигуру, лежащую наполовину в воде на заднем плане.

Воображаемый Восток

Картина Жана Огюста Доминика Энгра «Турецкая баня» — это одна из его самых сложных композиций. Кажется, что тела выходят за пределы круглого холста, теснота пространственной глубины умножает и без того большое количество тел. Энгр демонстрирует постоянный интерес к колониальным темам. Открытая чувственность фигур поражает, так как их конечности переплетаются, чтобы показать доступный, экзотический эротизм.

Здесь художник снова объединяет элементы неоклассицизма и романтизма. Его извилистые линии граничат с текучестью арабески, хотя он подчеркивает скульптурную поверхность и точные переходы. Здесь он тоже пользуется художественной свободой при представлении человеческой анатомии — конечности и торсы фигур искажаются ради достижения более гармоничной эстетики, и все же в них видна особая манера академика.

Никогда не путешествовавший на Ближний Восток или в Африку, Энгр был вдохновлен письмами аристократки XVIII века Леди Мэри Монтегю, копируя ее записи в Османской империи в собственные заметки. В одном письме Монтегю описала переполненную баню в Адрианополе: «Голые женщины в разных позах … некоторые беседуют, другие пьют кофе или дегустируют сорбет, а многие потягиваются беззаботно». В этой картине Энгр перевел ощущение вялой релаксации в телах своих фигур, украшенных тюрбанами и богато вышитыми тканями, связанными с воображаемым Востоком.

По заказу принца Наполеона в 1852 году картина первоначально была показана во дворце Пале, затем ее вернули Энгру, который продолжал активно ее модифицировать до 1863 года. Наконец, он решил радикально изменить традиционный прямоугольный формат картины в тондо, увеличивая чувство сжатия фигур. Только в 1905 году картина была показана публично. Даже тогда его дебют в Salon d’Automne считался революционным. Энгр был с энтузиазмом воспринят развивающимся авангардом.

Описание

Оригинальный прямоугольный вариант картины.

Купальщица Вальпинсон, 1808. Лувр, Париж.

Женщина с тремя руками (Изучать Турецкая баня. Musée Ingres, Монтобан.

Картина известна своей тонкой окраской, особенно очень бледной кожей женщин, отдыхающих в уединении в зоне для купания. Фигуркам придана почти абстрактная и «стройная и извилистая» форма,[нужна цитата ] и временами кажется, что у него нет скелета. Они расположены очень гармонично, округленно, изогнутым расположением, которое усиливает эротичность картины. Его заряд частично достигается за счет использования мотивов, которые включают подразумеваемую дымку восточных духов, а также включение ваз, проточной воды, фруктов и драгоценностей, а также палитру, которая варьируется от бледно-белого до розового, цвета слоновой кости и светло-серого. и различные коричневые.

Энгр наслаждался иронией, создав эротическую работу в преклонном возрасте, нарисовав надпись своего возраста (AETATIS LXXXII, «в возрасте 82 лет») о работе — в 1867 году он сказал другим, что все еще сохраняет «весь огонь тридцатилетнего человека». Он писал эту работу не с живых моделей, а с Croquis и несколько его более ранних картин, повторно использующих «купальщицу» и «одалиска «фигуры, которые он рисовал или раскрашивал как отдельные фигуры на кроватях или у ванны.

Фигура из Купальщица Вальпинсон выглядит почти так же, как центральный элемент более поздней композиции, но теперь играет мандолина. Женщина на заднем плане с вытянутой рукой и с чашкой напоминает натурщицу на его портрете. Мадам Муассье (1856 г.). Лицо женщины с поднятыми над головой руками в ближнем правом углу похоже на Croquis (1818) жены художника Дельфины Рамель, хотя ее правое плечо опущено, а правая рука поднята. Остальные тела расположены позади них в различных неосвещенных местах.

Энгр черпал из самых разных живописных источников, включая академическое искусство XIX века, Неоклассицизм и поздно Маньеризм.[нужна цитата ] Колоризация — это одна из «суровой прохлады», в то время как фигуры сливаются друг с другом, вызывая сексуальность, но в конечном итоге призваны показать умение Энгра бросать вызов рациональной перспективе.

Особенности картины

Здесь художник продолжает эту традицию, рисуя фигуру посредством серии извилистых линий, которые подчеркивают мягкие кривые ее тела, а также помещают женщину в богатое пространство, украшенное блестящими тканями и тщательно подробными драгоценностями. Хотя он изобразил тело со скульптурной поверхностью и чистыми линиями, связанными с неоклассицизмом, в этой картине хорошо видны некоторые искажения.

Женщине понадобились бы два или три дополнительных позвонка, чтобы достичь такой драматической, скрученной позы, точно так же ноги фигуры кажутся несоразмерными, левая удлиненна и отличается по размеру в бедре. Результат парадоксален: она поразительно красивая и невероятно странная.

Способность Энгра объединить элементы неоклассической линейности и романтической чувственности, сопротивляясь легкой категоризации, послужила моделью для будущих авангардистов.

Примечания и ссылки

  1. См. Винсент Помаред, Стефан Геган, Луи-Антуан Прат и Эрик Бертен (реж.), Энгр (каталог выставки), Галлимар — Musée du Louvre Editions, Париж, 2006, Notice cat. 178, с.378.
  2. Из Роз-Мари и Райнера Хагена, Les Dessous des chefs-d’oeuvre TASCHEN 2000, Cologne, pages 410–415 .: Ingres, цитируется в Walter PACH, Ingres , New York, 1973. 158.
  3. См. Винсент Помаред, Стефан Геган, Луи-Антуан Прат и Эрик Бертен (реж.), Энгр (каталог выставки), Gallimard — Musée du Louvre éditions, Париж, 2006, стр. 48.
  4. ↑ и Анекдоты, цитируемые Роз-Мари и Райнером Хагеном, Les Dessous des chefs-d’oeuvre TASCHEN 2000, Кельн, страницы 410–415. с. 415.
  5. Мишель Бутор , Воображаемый музей Мишеля Бутора  : 105 решающих работ западной живописи , Париж, Фламмарион ,2019 г., 368  с. ( ISBN  978-2-08-145075-2 ) , стр.  222-225.
  6. Из Роз-Мари и Райнера Хагена, Les Dessous des chefs-d’oeuvre TASCHEN 2000, Кёльн, страницы 410–415: отрывок из дневников путешествий Энгра, цитируемых в Каталоге выставки Лувра: Турецкая баня д’Ингр, Париж, 1971 стр. 4.5
  7. Согласно Роза-Мари и Райнер Хаген, Дно шедевры Taschen 2000 Cologne, страницы 410 до 415. леди Мэри Монтегю ислам рискующие женщин, англичанки в Турции в XVII — го  века , Париж 1981, страницы 133 и ниже

Показания для использования

Пребывание в турецкой бане занимает 1,5-2 часа, во время которого посетители отдыхают, оздоровляются и общаются. Обволакивающий влажный воздух помогает расслабиться. Чтобы хамам не навредил, надо разобраться в сильных и слабых сторонах парилки.   

Польза бани

Посещение турецкой бани усиливает иммунитет здоровых людей. В хамаме чередуют разные температуры, закаливая тело. Традиционный пенный массаж с грубыми мочалками улучшает кровоснабжение. Ароматические масла положительно влияют на нервную систему. 


Турецкая баня в зеленомИсточник stonewm.ru

Периодическое посещение хамама поможет справиться с проблемной кожей. Обволакивающий теплый влажный воздух открывает поры. Щадящий пилинг удаляет омертвевшие частицы, черные точки, восстанавливает правильную работу желез.

Турецкую баню рекомендуют посещать при простуде, но без высокой температуры. Специфическая атмосфера снимает недомогание и облегчит симптоматику. Хамам уменьшает боль в суставах и мышцах. Из-за влажного воздуха лучше отходит слизь при насморке и кашле. В организме притормаживается воспаление и стартует природная регенерация.

Если бронхит перешел в стадию выздоровления, то парилка поможет быстрее избавиться от болезни. Во время процедуры рекомендуют пить теплые травяные чаи, которые помогают телу согреться изнутри. Чтобы отчистить легкие от мокроты, в парной глубоко и часто дышат. Запрещено погружаться в нейтральный и прохладный бассейн, иначе заболевание вернется.


Процедурная комнатаИсточник odessa.moremotions.com.ua

Турецкая баня полезна при гайморите. Пар снижает выделение слизи, убирает отечность оболочек в носу, что помогает восстановлению. Хамам пару раз в неделю посещают в период выздоровления, когда позади жар и интоксикация. Чтобы процедуры не навредили, не стоит находиться внутри более 30-45 минут.

Турецкая баня при сильных физических нагрузках поможет снять дискомфорт в мышцах. Процедуры в хамаме убирают неприятные ощущения после активных спортивных занятий. В парной:

  • пропадает воспаление:
  • нейтрализуется молочная кислота;
  • нормализуется система кровообращения.

Безопасно избавиться от лишнего веса поможет турецкая баня. Если совмещать парную с массажем и растительными чаями, то получиться сбросить 2-3 кг за сеанс. Посещение хамама рекомендуют дополнять диетическим питанием. Во влажной теплой атмосфере ускоряется метаболизм, который расщепляет жир. При температуре +55 С открываются поры, поэтому усиливается потоотделение и выходит лишняя вода из тела. 

Вред процедур

Турецкая баня не является универсальным средством от всех проблем. Из-за возможности нанести вред плоду, парилка и высокий градус противопоказаны беременным. Запрещено использовать хамам во время острого течения болезней, при температуре, выше +38 С и воспалениях.

Сердечники посещение турецкой бани согласовывают с врачом. Даже небольшие нагрузки в парной могут спровоцировать негативные изменения. Из-за влажного воздуха у гипертоников незаметно поднимается давление, а состояние вернуть к норме будет сложно.


Банная конструкцияИсточник remontnik.ru

При вирусных болезнях процедуры в хамаме ухудшают здоровье пациента. В теплом, мокром помещении активно размножаются грибки. Посещать турецкие бани запрещено людям со злокачественными опухолями, психическими заболеваниями и эпилепсии. Противопоказана парилка при нарушениях щитовидки, при варикозе и открытых ранах на коже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: