Уильям хогарт брачный контракт из серия модный брак

Девушка с креветками уильям хогарт

Примечания

  1. David Tennant Joins Marvel’s A.K.A. Jessica Jones for Netflix. Marvel.com (26 января, 2015). Проверено 26 января, 2020. Архивировано 26 января 2020 года.
  2. ‘Jessica Jones’ Netflix Series to feature Marvel’s first Lesbian Characters. Inquisitr .
  3. Zalben, Alex ‘Daredevil’ Season 2 Bing-Blog, Part 2: Elektra, A Surprise Return And The Deadly Finale. Comic Book Resources (21 марта, 2016). Проверено 22 марта, 2020. Архивировано 22 марта 2016 года.
  4. Strom, Marc Carrie-Anne Moss Joins Netflix Original Series ‘Marvel’s Iron Fist’. Marvel.com (20 мая, 2016). Проверено 20 мая, 2020. Архивировано 20 мая 2020 года.
  5. TheDefenders. Assemble your allies: #EldenHenson, @AnnapurnaLiving and @ekadarville are back for The #Defenders..Твиттер (1 ноября, 2016). Проверено 1 ноября, 2020. Архивировано 1 ноября, 2020.

«Карьера», «Брак» и «Выборы в парламент»

Серия «Модный брак»

Изюминка творческой деятельности Хогарта — живописные серии, обличительного характера.
Первая живописная «пьеса» Хогарта — серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) — показывает дно английского общества. Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров; тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, — его отец был арестован за неуплату долгов. Кажется, что все персонажи написаны с подлинных лиц, их даже отождествляли с известными публике современниками.

Вдохновленный восторженным приемом своей первой серии — сцены из нее воспроизводились на посуде, веерах, а тема была использована в театральной постановке, — художник продолжает свое творчество.

С 1735 по 1750-е годы появляются серии «Карьера распутника», «Четыре времени суток», «Модный брак», «Выборы в парламент». Каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы — часто его картины называли «живописный театр». Сатира на холстах Хогарта опередила литературу.

И это не случайно — Хогарт хотел, чтобы сюжет и мораль каждой картины и серии в целом были предельно понятны зрителю. Такой подход к живописи был абсолютно новым в изобразительном искусстве. Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Помимо содержания в работах Хогарта отмечали отличительный живописный характер, колорит, и построение композиций.

«Девушка с креветками»

Конечно, художнику было нелегко жить с таким мироощущением — он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а главное, у него не было учеников и близких последователей. Художники тех лет и позже, предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе.

Хогарт Уильям (1697 — 1764)

Политический и экономический расцвет Англии начинается с 16-го века. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицей морей.

Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировала в стране сильную буржуазию, и в 17-м веке в Англии произошла буржуазная революция.

В результате государственного переворота 1688 года была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента.

Союз буржуазии с дворянством способствовал расцвету английской культуры и эстетических вкусов. Теперь Англия справедливо считается первой страной в области литературы, драматургии и театра.

Английское изобразительное искусство сложилось позже остальных видов искусств, и процесс этот был трудным. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. В протестанской Англии почти не было религиозной живописи. В 17-м веке медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра.

Расцвет национальной английской живописи начинается с Уильяма Хогарта.

Этот художник помог сблизиться с передовой английской литературой и театром. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. В гравюрах он изображает современную жизнь и делал предметом сатиры все ее отрицательные стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т.д.

Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи», «История распутника», «Модный брак». В этих сериях художник рассказывает о судьбе простых людей.

Каждая из картин в сериях представляет собой как самостоятельное произведение живописи. Многие картины дошли до нас только в виде гравюр, т.к. живописные произведения погибли во время пожара.

Картины Хогарта, достоверные и по сюжету, и в деталях быта, звучали морализаторски-назидательно, как воскресная проповедь.

Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами.

Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной, ясной форме.

Хогарт был единственным художником английского Просвещния и первым живописцем-просветителем в Европе. Его искусство прочно связано с искусством театра, сатирических журналов, с литературой Просвещения. Справедливо считается, что Хогарт стал первым представителем великой живописи в Англии.

Портреты мастера

Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.

Смотреть галерею

Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).

«Смерть графини» Уильяма Хогарта

Лежит у ног ее газета, А в ней: казнен вчера любовник. Графина травится за это. Уж третий видится покойник.

И к умирающей графине Приносят девочку — ребенка. При смерти матери, отныне, В сиротах числится девчонка.

В роду детей мужского пола Уж нет для титула былого, Как нет обьекта для «престола». А брак сей стоил дорогого.

Отец графини поднимает Умершей руку и снимает Кольцо. Он четко понимает, Что титул графа ускользает.

И брак, который был устроен Им с очень видимым расчетом, Внимания уж не достоин. Была за титулом охота.

Слуге врач тычет прямо в зубы Кулак за появленье яда. Он обозвал его Иудой. Добавив: убивать вас надо.

В сей суматохе лишь собака На стол взобралась очень ловко. Пол курицы сожрав без страха, Не чувствуя себя воровкой.

Ханин Борис

*****

Примечания[править | править код]

  1. идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. William Hogarth
  3. William Hogarth (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  4. Lambiek Comiclopedia (англ.) — Lambiek, 1999.
  5. Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
  6. Discogs (англ.) — 2000.
  7. Find a Grave (англ.) — 1995. — ed. size: 165000000
  8. Wheatley H. B., Cunningham P. London Past and Present: Its History, Associations, and Traditions. Cambridge, 2011. P. 109—110.
  9. Ronald Paulson: Hogarth v. 1, New Brunswick 1991, p. 26-37.
  10. Uglow J. William Hogarth: A Life and a World. London, 1997. P. 26-261; Transcript of William Hogarth’s Marriage Licence Allegation.

Первый английский художник

До XVIII века в Англии не было ни одного значительного отечественного портретиста, а также художника, писавшего жанровые полотна или пейзажи. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства. «Я обратился к совсем новому жанру — к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы — области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии.

Серия «Четыре времени суток», «Ночь в лондоне»

Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. Жить приходилось почти в трущобах, в холоде и голоде, один за другим умирали братья и сестры маленького Уильяма. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона — царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой, именно Лондон стал подлинным учителем.

Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины

  • Начало серии – подписание брачного контракта, в котором заинтересованы только родители будущих супругов. Молодые даже не смотрят друг на друга. Жених рассматривает себя в зеркале, невеста заигрывает с адвокатом.
  • Картина вторая. Это позднее утро супругов, скорее день. Муж провел ночь не дома, а жена – за картами. Они сидят рядом, за одним столом, но не обращают внимания ни на себя, ни на свою половину.

    Жена, потягиваясь, безобразно, до неприличия расставила ноги. Муж в прострации развалился на стуле и еле держится на нем. Из кармана его камзола торчит женский чепчик, который пытается достать комнатная собачка. Символом неудачного брака стала картина с Амуром, у которого нет стрел любви.

  • Действие третье. Виконт со своей молоденькой любовницей приходят к врачу, чтобы вылечиться от венерической болезни. Судя по разыгравшемуся скандалу, предыдущее лечение пользы не принесло.
  • Четвёртый эпизод. В будуаре графини, заполненном скучающими гостями, совершается её утренний туалет. Она пытается копировать «большие выходы» французского короля. Здесь присутствует адвокат, который был на первой картине. В этом доме он – свой человек, которому благоволит графиня. Слуга-негритёнок приносит статуэтку – олень с рогами. Это один из намёков на неверность жены, которых много на полотне.
  • Пятая картина. Муж застал жену с любовником, вызвал его на дуэль и получил смертельную рану.

    Полуголый амант убегает в окно. Графиня, стоя на коленях, вымаливает прощение у мужа.

  • Завершение цикла. Узнав из газеты, которая брошена на пол, о казни любовника, графиня принимает яд. К ней приносят проститься дочь, которая отмечена на лице пятном сифилиса. Других детей в семье не было. Это означает, что род графов вскоре прервётся.

Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.

Творчество английского художника Уильяма Хогарта

Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.

Портрет слуг
Хогарт и Трамп
Портрет актера Гаррика с супругой

Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.

Карьера проститутки
Карьера проститутки

Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.

Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.

Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Здесь мы видим все возможные и невозможные злоупотребления во время выборов: подкуп избирателей, дурацкие правила голосования и т.п. Триумфальное шествие победителей — настоящая вакханалия.

1697-11-10
)
Место рождения:

Дата смерти:

Жанр:

Известные работы:

Работы на Викискладе

Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth

; 10 ноября , Лондон — 26 октября , Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи , иллюстратор, автор сатирических гравюр , открыватель новых жанров в живописи и графике . Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения , подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.

Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины

  • Начало серии – подписание брачного контракта, в котором заинтересованы только родители будущих супругов. Молодые даже не смотрят друг на друга. Жених рассматривает себя в зеркале, невеста заигрывает с адвокатом.
  • Картина вторая. Это позднее утро супругов, скорее день. Муж провел ночь не дома, а жена – за картами. Они сидят рядом, за одним столом, но не обращают внимания ни на себя, ни на свою половину.

    Жена, потягиваясь, безобразно, до неприличия расставила ноги. Муж в прострации развалился на стуле и еле держится на нем. Из кармана его камзола торчит женский чепчик, который пытается достать комнатная собачка. Символом неудачного брака стала картина с Амуром, у которого нет стрел любви.

  • Действие третье. Виконт со своей молоденькой любовницей приходят к врачу, чтобы вылечиться от венерической болезни. Судя по разыгравшемуся скандалу, предыдущее лечение пользы не принесло.
  • Четвёртый эпизод. В будуаре графини, заполненном скучающими гостями, совершается её утренний туалет. Она пытается копировать «большие выходы» французского короля. Здесь присутствует адвокат, который был на первой картине. В этом доме он – свой человек, которому благоволит графиня. Слуга-негритёнок приносит статуэтку – олень с рогами. Это один из намёков на неверность жены, которых много на полотне.
  • Пятая картина. Муж застал жену с любовником, вызвал его на дуэль и получил смертельную рану.

    Полуголый амант убегает в окно. Графиня, стоя на коленях, вымаливает прощение у мужа.

  • Завершение цикла. Узнав из газеты, которая брошена на пол, о казни любовника, графиня принимает яд. К ней приносят проститься дочь, которая отмечена на лице пятном сифилиса. Других детей в семье не было. Это означает, что род графов вскоре прервётся.

Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.

Девушка с креветками

Уильям Хогард родился в 1697 году в Лондоне, в бедной семье учителя. Его отец не раз пытался улучшить материальное положение семьи, но изданные им учебники не продавались, открытая литературная кофейня не приносила прибыли – в результате он в 1708 году оказался в знаменитой долговой тюрьме Флит, не сумев вернуть взятые в долг затраченные деньги, где провел 4 года.

Годы учебы в школе, однако, не отмечены успехами. Примечательными были лишь виньетки, которыми он оформлял плохо выполненные задания. Это и определило его судьбу.

  • Он оставил школу и устроился работать подмастерьем у гравера по серебру.
  • В 1720 году он открыл собственную граверную мастерскую в родительском доме.
  • В 1724 году Джеймс Торнхилл, известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики.
  • В 1729 году Хогард обвенчался с младшей дочерью своего учителя, но тайно, не желая, чтобы его упрекнули в корысти.
  • В области живописи Хогард первоначально увлекся жанровым портретом, но очень скоро перешел к сложным композициям, взявшись писать театральные сценки.

Внимание публики привлекла серия картин «Карьера проститутки». Сделанные с картин гравюры охотно раскупались представителями лондонского высшего света. Так что в 1730 году Хогард стал знаменитым

Так что в 1730 году Хогард стал знаменитым.

«Карьера проститутки» принесла Хогарду не только большие деньги, но и прощение тестя и своего учителя Торнхилла.

Новые возможности Хогард получил со смертью Торнхилла спустя 3 года. Он предложил себя на место руководителя английской школы исторической живописи, которое занимал Торнхилл, и даже выполнил заказ правительства, написав фрески в госпитале святого Вафоломея. Работа с благодарностью была принята комиссией, поскольку была предложена бесплатно, но новых заказов Хогарду не поступило.

Хогард, не почувствовав себя уверенным в исторической живописи, вернулся к созданию полотен с жанровыми сценами. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр.

Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр? Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.

В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

  1. Видимо, вспоминая о тяжелом детстве, Хогард не упускал любой возможности заработать.
  2. Одной из его затей стали всевозможные лотереи и аукционы по продаже его же картин.
  3. В 1753 году им опубликован трактат «Анализ красоты». Хогард отвергал имеющиеся теории красоты, считая что красота есть все, «что радует и забавляет глаз»
  4. Умер Хогард в 1764 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Уильяма Хогарда не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

«Девушка с креветками» (примерно 1760-е годы)

Смотреть галерею

Невозможно пройти мимо этого холста, излучающего радость жизни. Изнутри этого портрета идёт свет. Здесь, как и в «Портретах слуг», живописец перестаёт быть сатириком. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Работа написана динамичными мощными мазками. В ней нет тонких цветовых переходов. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Поэтому появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.

1730-е годы

  • Карточка магазина для Мэри и Энн Хогарт (1730)
  • Экслибрис Джорджа Ламберта (1730?)
  • Книжная тарелка Paulet (неизвестно)
  • Опера нищего (различные версии между 1728 и 1731 годами, все показывают сцену из третьего акта; сцена xi)
    • Опера нищего I (около 1728 г.)
    • Опера нищего II (1728)
    • Опера нищего III
    • Опера нищего IV (около 1728 г.)
    • Опера нищего V
    • Опера нищего VI (1729–31)
  • Собрание в Wanstead House (1728–31)
  • Денонсация (1729)
  • Вудс Роджерс и его семья (1729)

    Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729)

  • Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729–30)
  • Бэмбридж по делу об убийстве Комитетом Палаты общин / Комитет Палаты общин (1729)
  • Крещение / Оратор Хенли крестит ребенка (около 1729 г.)
  • Дебаты по хиромантии (около 1729 г.)
  • Фальстаф осматривает своих новобранцев (1730) — старейшее известное изображение сцены из Шекспира.
  • Семья Волластон (1730)
  • Карточный домик (1730) — две сцены с детьми, играющими иногда в паре.
    • Карточный домик
    • Детский праздник
  • Семья Эшли и Поппл (1730)
  • Мальчики, глядя на природу (1730) — абонемент на Прогресс блудницы, изменен и повторно использован как билет подписки для Пол перед Феликсом и Моисей привел к дочери фараона в 1751 г.
  • Семья Джонса (около 1730 г.)
  • Аукцион картин (около 1730 г.)
  • Рыбалка / Честный рыболов (около 1730 г.)
  • Разговор (Портрет сэра Эндрю Фаунтейна с другими мужчинами и женщинами) / Семья Фаунтейн (около 1730-1735 гг.)
  • Сцена из спектакля «Буря» (около 1730-1735 гг.)
  • До и после— юмористический взгляд на различное отношение мужчин и женщин к занятиям любовью. Различные версии:
    • До и после холст, масло, внешняя сцена (1730–31)
    • До и после холст, масло, интерьерная сцена (1730–31)
    • До и после гравюра, интерьерная сцена (1736 г.)
  • Эшли Каупер с женой и дочерью (1731)
  • Кража часов (1731)
  • Семья Георгия II Королевская семья (1731–32)
  • Королевская семья II (1732–33)

    Тарелка 2 из Прогресс блудницы

  • Прогресс блудницы (1732) — шесть картинок, показывающих путь красивой деревенской девушки, увлеченной проституцией
    • Пластина 1 (Пойманный в ловушку закупщика)
    • Пластина 2 (Ссорится со своим еврейским защитником)
    • Пластина 3 (Задержан магистратом)
    • Пластина 4 (Сцена в Bridewell)
    • Плита 5 (Срок действия истекает, пока врачи спорят)
    • Пластина 6 (Похороны)
  • Хор певцов / Хор / Репетиция оратории Юдифи— абонемент на Полуночный современный разговор (1732)
  • Полуночный современный разговор живопись и печать (1732)
  • Семья Чолмонделей (1732)
  • Спектакль «Индийский император или Завоевание Мексики испанцами» (1732-1735)
  • Сара Малкольм / Сара Малкольм в тюрьме (1732)
  • H.R.H. Уильям Август, герцог Камберленд (около 1732 г.)
  • Брачный договор (около 1732 г.) — исследование для Прогресс Рейка это должно было быть предназначено как вторая сцена
  • Джерард Энн Эдвардс в колыбели (1733)
  • Смеющаяся публика / Довольная публика (1733) — абонемент на Прогресс Рейка

    Сумасшедший дом, финальная сцена из Прогресс Рейка

  • Прогресс Рейка картины (1732-33) гравюры (1735) — серия из восьми сцен, изображающих распутную жизнь молодого наследника и его падение в нищету и безумие
    • Наследник
    • Дамба
    • Оргия
    • Арест
    • Брак
    • Игровой дом
    • Тюрьма
    • Сумасшедший дом
  • Саутваркская ярмарка (1733) — выпущен с Прогресс Рейка
  • Семья Эдвардса (1733-34)
  • Поэт Беспокойства (c.1733-36) живопись (1737) эстамп — выпущен с Ученые на лекции и Компания Гробовщиков (1740) гравюра — выпущена вместе с Разъяренный музыкант
  • Бассейн Bethesda (около 1735 г.)
  • Сатана, грех и смерть (1735-40)
  • Автопортрет (ок. 1735-40)
  • Томас Пеллетт, доктор медицины (ок. 1735-39)
  • Спящая община живопись (1728) печать (1736)
  • Ученые на лекции (1736)
  • Компания Гробовщиков (1736)
  • Три дамы в большом интерьере/ Сломанный вентилятор / возможно Кэтрин Дарнли, герцогиня Бекингемская с двумя дамами (около 1736 г.)
  • Женщина приносит клятву ребенка серьезному гражданину— гравюра Джозефа Саймонса. c. 1736
  • Добрый самаритянин (1737)
  • Четыре раза в день картины (1736 г.) гравюры (1738 г.) — четыре комических взгляда на жизнь в Лондоне
    • Утро
    • Полдень
    • Вечер
    • Ночь
  • Бродячие актрисы одеваются в сарае (1738) — выпущен с Четыре раза в день, оригинал картины был уничтожен во время пожара 1874 года
  • Бенджамин Хоудли, епископ Винчестерский (1738) — более поздний портрет был изготовлен в 1741 году.
  • Семья Строде (ок. 1738-42)
  • Западная семья (1738)
  • Джордж Арнольд (c.1738-1740)
  • Фрэнсис Арнольд (c.1738-1740)
  • Джеймс Куин, актер (1739)
  • Благотворительность в подвале (около 1739 г.)

Портреты мастера

Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.


Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).

Последние портреты

В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками». Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность. И этот подход к человеку, и сам выбор моделей вновь вывели художника в «новаторы» — живописное решение в беглой эскизной импрессионистической манере исполнения светлыми красками подтвердили величайшее мастерство Уильяма Хогарта. Эта работа стала подлинным шедевром художника.

Картины Уильяма Хогарта с описаниями и названиями

Хогарт, Уильям (1697–1764) – выдающийся английский гравер, живописец и теоретик искусства. Картины Уильяма Хогарта, выполненные в живом реалистическом стиле, раскрывали пороки современного ему общества.

Это циклы картин «Жизнь распутника», «Модный брак», «Счастливая свадьба», «Выборы». Кроме того, он написал много жанровых сцен, а также портретов. Ниже будет даны и другие картины с названиями Уильяма Хогарта.

Для начала мы представим самого художника в расцвете творчества.

«Автопортрет с собакой» (1745 год). Галерея Тейт, Лондон

Кроме этой картины Уильяма Хогарта с его любимым мопсом известен также автопортрет за мольбертом в парике. Но мы остановимся именно на полотне с собакой Трампом, поскольку художник собрал в нём всё, что ему дорого и мило. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Художник был очень дружен со Свифтом, который поддерживал стремление живописца сокрушить пороки общества сатирой. Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией. Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. Его лицо абсолютно спокойно. Этот волевой человек с довольно тяжеловесными чертами лица добился всего в жизни сам и законно гордится этим. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Он вглядывается в нас, изучая своих персонажей. Композиция его очень необычна: картина в картине. Стиль этого автопортрета – натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века.

История создания сатирической серии

В 1743–1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Они высмеивали высшее общество. Сын обедневшего аристократа решил жениться на дочери богатого буржуа и поправить своё материальное положение. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве, из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь.

«Девушка с креветками» (примерно 1760-е годы)

Невозможно пройти мимо этого холста, излучающего радость жизни. Изнутри этого портрета идёт свет. Здесь, как и в «Портретах слуг», живописец перестаёт быть сатириком. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Работа написана динамичными мощными мазками. В ней нет тонких цветовых переходов. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Поэтому появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.

«Автопортрет с собакой» (1745 год). Галерея Тейт, Лондон

Кроме этой картины Уильяма Хогарта с его любимым мопсом известен также автопортрет за мольбертом в парике. Но мы остановимся именно на полотне с собакой Трампом, поскольку художник собрал в нём всё, что ему дорого и мило. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Художник был очень дружен со Свифтом, который поддерживал стремление живописца сокрушить пороки общества сатирой. Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией. Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. Его лицо абсолютно спокойно. Этот волевой человек с довольно тяжеловесными чертами лица добился всего в жизни сам и законно гордится этим. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Он вглядывается в нас, изучая своих персонажей. Композиция его очень необычна: картина в картине. Стиль этого автопортрета – натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века.

Жизнеописание

Ранние годы

Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

Образование и раннее творчество

В 1713 году Хогарт, не окончив начальной школы, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма, и он, будучи старшим ребёнком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Луи Шерон и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

«Замысел Компании Южных морей» «Маскарады и оперы» «Беспристрастный взгляд на британскую сцену»

В 1720 году он открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевал искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрировал антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной в то время пьесы Джона Гея «Опера нищего».

Женитьба

В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 года). Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, как он достиг материального благосостояния и признания, как художник.

По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».

В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ. conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729—1731, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730—1732, Художественный музей Филадельфии).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: