Юрия Ракши Моя мама Ракша Юрий

Сочинение по картине проводы ополчения ракши 8 класс

Две ветви развития «деревенской прозы»

«Деревенская поза» подразделяется на две ветви:

  • Лирическую;
  • Социально-аналитическую.

Однако это деление условно, так как четкое разграничение «деревенской прозы» на лирическую и социально-аналитическую невозможно – практически все писатели «новой волны» на ранних этапах творчества прошли через лирическую стадию.

Поэтому лирическая и социально-аналитическая ветвь – это скорее этапы развития «деревенской прозы», при этом границы между ними размыты. Лирическая стадия укладывается целиком в рамки 1960-х годов, а социально-аналитическая вбирает в себя открытия лирической, и проходит через 1960, 1970 и первую половину 1980-х годов.

Эти два направления, две стадии «деревенской прозы» отличаются друг от друга принципами и способами художественной обработки материала, но едины в своем негативном отношении к общей духовной ситуации:

  • По социально-философскому содержанию;
  • По своему пафосу;
  • По характеру идеала;
  • По ориентации в современной литературе.

Поэтому лирическая и социально-аналитическая «деревенская проза» — это две ипостаси одного целого.

Лирическое направление возникло на начальном этапе и стало первой стадией развития новой деревенской волны, эмоциональной реакцией на проблемы и процессы современной жизни. Содержание произведений этой ветви «деревенской прозы» эмоциональное. Это особое настроение, связанное с мотивом возвращения в родную деревню или расставания с ней. Этот мотив присутствует в цикле рассказов «Сельские жители» В. Шукшина, в рассказах В. Белова, в рассказе «Деревянные кони» В. Абрамова, «Угощаю рябиной» А. Яшина и т.д.

Такие произведения по сравнению с остро конфликтной деревенской прозой 1950-х годов кажутся беспроблемными. В этих произведениях нет жгучих вопросов, попыток социального анализа отношений, острых проблем жизни современной деревни. В эмоциональном настроении произведений прослеживается не только радость и грусть, но и затаенная боль, подспудная тревога.

Основными типами произведений «новой волны» деревенской прозы являются:

  • Элегия в прозе («Бобришный угор» В. Белова, «Брянские» В. Лихоносова, «Шумит луговая овсяница» Е. Носова и т.д.);
  • Автобиографические рассказы («Затеси», «Последний поклон» В. Астафьева, «Капля росы» В. Солоухина»);
  • Лирический дневник («24 дня в раю» М. Рощина»);
  • Серия картин сельской жизни, объединенных образом рассказчика («Своя земля и в горсти мила» Ю. Сбитнева);
  • Хроники села, эпизоды из семейной хроники («Родные» В. Лихоносова, «Лиляги» С. Крутилина, «Хлеб-имя существительное» М. Алексеева).

Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.

Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».

Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.

Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде. При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения. Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.

Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.

Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.

Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.

Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.

Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.

В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.

Для 8 класса

Вариант 2

Война, как известно всем приносит очень много горя и бед, разочарований во многие семьи. В это время гибнет очень много людей, будь то воины или простые жители. Когда гибну люди это очень страшно. Холст «Проводы ополчения» смог передать великую трагедию людей провожающих своих родных и близких на войну. Но провожающие знают, что провожают своих родных и близких на защиту своих границ от тех, кто стремиться завоевать их земли и уничтожить весь русский народ, однако смелые воины не дадут врагу этого сделать.

Стоя перед холстом, зритель понимает, что главными героями здесь являются простые люди, которые очень печальны провожая своих родных и близких на поле битвы. Однако они верят в то, что враг будет побежден в этом тяжелом бою и победа обязательно будет на стороне их родного войска

А это очень важно не терять надежду самому и передать ее другому

Автор полотна очень точно передал выражение и характер людей, которые не по своей воле оказались в такой не простой жизненной ситуации. Это полотно выполнено в очень ярких красках, которые очень хорошо передают волнение героев. Каждый герой, изображенный на этом холсте, по-своему чувствует этот волнующий момент, который запечатлел автор.

Перед глазами зрителя стоит молодая беременная женщина, обнимая сына, они отправили своего мужа и отца на эту войну. Ребенок еще не совсем понимает, какие могут быть последствия этой войны, но ему уже тяжело дается это расставание. За ними зритель видит женщин, одна из которых держа на руках ребенка, прижимает его к себе. По левую руку от девушки стоит на коленях, возможно, чья-то жена или сестра и молиться, что бы все уходящие на войну вернулись живыми в родной дом.

Видно, что все герои на полотне одеты в национальные русские одежды. Автор дает возможность рассмотреть все мелочи, которые украшаю эти наряды и насладиться ими.

Это большое горе собрало всех от мала до велика в одну команду. Они будут вместе молиться, переживать и ждать возвращения своих родных и близких, которые просто обязаны разбить врага и вернуться живыми домой. Они знают, что многие из ушедших погибнут на поле боя и не вернуться домой, и тогда придется оплакивать навернувшихся воинов.

Автор очень четко смог подобрать как цветовые, так и световые ракурсы при помощи которых зритель может сам прочувствовать все происходящее на себе. Он может представить себя на месте каждого из героев и почувствовать все их проблемы и беды, в которые они попали. Зритель может сделать свой вывод, как бы он поступил в такой ситуации. Каждый смотрящий на это полотно хочет, чтобы все провожающие в этот не простой путь воинов дождался их живыми, и что бы больше никогда не было войны.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Место «деревенской прозы» в российской литературе 1960-1980-х годов. «Новая волна» «деревенской прозы»

«Деревенская проза» и с точки зрения своеобразия и глубины, и в художественном отношении – наиболее значительное и яркое явление русской литературы 1960-1980-х годов.

«Деревенская проза» по характеру нравственно-философского и социального содержания является наиболее глубоким противовесом идеологии «развитого социализма», поэтому она стала литературной почвой «молодогвардейского» направления литературно-общественной мысли.

Деревенская проза с художественной точки зрения – это резкий и решительный отказ от ключевых принципов соцреализма не только в нормативно-догматическом варианте, но и в трактовке концепции мира и человека. Однако «деревенская проза» в отличие от «новомировского» направления была возвращением не столько к традициям «натуральной школы», сколько к принципам «высокого реализма» Толстого, Чехова, Достоевского, Лескова.

К «новой волне» «деревенской прозы» относятся такие талантливые писатели, как: В. Астафьев, Ф. Абрамов, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин, Б. Можаев, В. Солоухин, Е. Носов, В. Тендряков.

Писатели «новой волны» на деревню смотрят иначе, чем их предшественники, видят в ней то, что не видели другие

Им по-прежнему важно и то, что занимало писателей 50-х годов, но это уже не главное

Если в литературе 1930-1950-х годов преобладающим был пафос преодоления с помощью города всего косного, отсталого, темного, собственнического, индивидуалистического в деревенском укладе жизни, то в 1960-е годы на переднем плане оказывается пафос сохранения всего ценного в традициях русской деревни:

  • Национального уклада хозяйственной жизни;
  • Трудовых навыков;
  • Связи с природой;
  • Народной крестьянской морали.

В произведениях 1960-х годов поднимается проблема противостояния тому, что несет город.

Таким образом, в 1960-е годы произошла существенная переакцентировка темы деревни. В начале этого процесса стоят произведения М. Шолохова «Поднятая целина» (вторая книга) и А. Солженицына «Матренин двор».

«Деревенская проза» в качестве духовной оппозиции

В «деревенской прозе» есть все, что присуще «оппозиции»: литература «в стол», «самиздат», диссидентство, но, как и в «новомировском» крыле, основная борьба в ней елась средствами искусства, в подцензурной сфере.

«Новая волна» оказалась глубоким выражением протеста, неприятия системы, которая уничтожает крестьянство, выражение духовной оппозиции к власти. Она встала на защиту крестьянина. «Новая волна» защищала крестьянина от новых напастей и бед, навалившихся на деревню во времена Хрущева и Брежнева. Например, Хрущев решил прижать так называемых «мелких собственников»: урезать приусадебные участки, запретить сенокосы на государственных и колхозных землях с целью сокращения количества голов скота в личных хозяйствах. Яркий пример этого – трагедия Ивана Африкановича и Катерины из произведения Белова «Привычное дело»: героиня умерла от того, что надорвалась от непосильного труда, когда по ночам косила сено для коровы Рогули, единственной кормилицы семьи.

Писатели-деревенщики в 60-70-е годы выступили против нового удара – кампании по уничтожение «неперспективных деревень». И удар этот был не менее страшен коллективизации. В результате этой кампании исчезли тысячи деревень, количество деревень сократилось в 7 раз.

Выступления писателей-деревенщиков немалую роль сыграли в предотвращении экологической катастрофы, которая грозила в случае осуществления проекта «поворота рек» из Сибири в Среднюю Азию.

Кроме того, «новая волна» «деревенской прозы» явилась выражением протеста писателей против позиции либерально-демократической интеллигенции, которая в тот момент, когда уничтожалась русская деревня, или принимала в этом процессе активное участие, или не обращала на это внимания. Именно поэтому «деревенщики» были в оппозиции к городу, что отразилось в их поэзии и прозе.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк
  • Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
  • Серов В.А. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1965 г. В творческой семье. Вырос известный русский художник в Мюнхене. Карьерой художника Валентин обязан своими учителю П. П. Чистякову.
  • Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф Шишкин был очень впечатлительным. Все свои эмоцию он вкладывал в картины. Одна из таких работ великолепного мастера, это «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Данное полотно было написано в 1891 году,
  • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется «Бабушка и внучка». Она была написана масляными красками, в достаточно темных тонах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: