Лотто лоренцо (lotto lorenzo) — биография и картины художника

Лоренцо лотто

Обличение наслаждения

Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I?

Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг.) был настоящим эротоманом. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно.

Насилия над женщиной он не приветствовал. Добивался дам, как истинный дипломат. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами.

Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд.

Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Амур – сын Венеры. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением.

Потеря времени и внутренняя пустота

На заднем плане картины мы видим Бога времени, Хроноса. Здесь он явно не случаен. Для предающихся страсти время теряет значение, они забывают обо всем на свете.

Художник как бы намекает, не слишком ли это серьёзная растрата для правителя целой страны? Так много нужно сделать. А тут все время уходит на сладострастие.

Я могу предположить, что женщина-маска рядом с Хроносом может олицетворять внутреннюю пустоту. Её глазницы пусты. Под маской тоже ничего нет.

Под влиянием плотских страстей люди “пустеют”. В их головах ничему другому не остаётся места. Ни подвигам, ни великим свершениям.

Портрет больного или Свадьбы не будет?

15 Февраль, 2016 Эльвира

Загадочный Портрет молодого человека работы Лоренцо Лотто (Венеция, 1480 — Лорето, 1556) часто называют Портрет Больного. Работа маслом на холсте, размером 98 на 111 см, сделана около 1530 года и хранится в коллекции Галереи Академии в Венеции.

Только в 1930 году, спустя 4 века после создания, «обнаружили» этот Портрет молодого человека, когда житель Венеции подарил её городу. Изучение истории картины подтвердило автора — художник Лоренцо Лотто действительно работал в начале своей карьеры по заказам венецианских семьей.

Портрет молодого человека или Портрет больного, Лоренцо Лотто, около 1530, Галерея Академии, Венеция

Кто изображен на Портрете, мы пока не знаем, гипотез много, но ни одна не вызывает единодушного одобрения у историков и искусствоведов.

Молодой человек сидит, опираясь на столик левой рукой, одет он в черное платье, как аристократ того времени. (Читайте статью о Мужской одежде в Венеции XVI века) Молодой мужчина — в белой рубашке, широкие рукава которой украшены вышивкой.

Грустный молодой человек сидит за столом перед открытой книгой

Находится он в плохоосвещенной комнате, несмотря на окно слева, и на столе мы видим несколько предметов. Изображение их носит символический смысл и должно указывать нам на личность изображенного человека — на его культурные интересы и занятия, на историю и даже на его имя. Какие предметы изображены на картине? Охотничий рог, мертвая птица (он любил охотиться?), лютня (увлекался музыкой?) — все это было обычным провождением времени аристократов, и не слишком помогает в выявлении личности. На картине наш Молодой человек повернулся спиной к этим предметам, возможно, в данный период жизни увлечения и светские удовольствия его не интересуют. Почему?

Изможденный вид подсказывает название Портрет больного

Ответ помогают найти предметы на столе — большая открытая кгига, прочитанное письмо и два неоткрытых письма рядом, ящерица, лепестки розы,кольцо на столе, синяя скатерть с кистями. Что значат эти вещи,о чем они нам должны рассказать? Ответ неоднозначен, и у искусствоведов сложилось две версии, связанные с символикой изображений на столе.

Кольцо с рубином среди увядающих лепестков розы

Ящерица означает здесь зло, поза её агрессивна, она смотрит на мужчину, она — вестник плохих новостей? Лепестки цветка — разочарование в любви или вдовство, по этой версии критиков, которое подтверждает кольцо на столе. Кольцо с драгоценным камнем рубином — это расстроенная помолвка, не будет свадьбы с любимой девушкой. На свадьбу дарили кольцо с рубином — символом благополучной семейной жизни, он приготовил кольцо, а оно теперь не нужно и лежит на столе. Читайте статью о значении колец с рубином и изумрудом в Эпоху Возрождения. Его суженая жила в другом городе, он получал письма (лежат на столе), а последнее письмо прочитано и брошено на стол (он получил известие, что она умерла?). И наш грустный разочарованный молодой человек отвернулся от светской жизни и подумывает о духовном сане? Все может быть, пока не известно имя, и история этого человека не подтверждена.

Ящерица смотрит на молодого человека-что это значит?

Оборванные увядающие на столе лепестки розы — символ болезни (меланхолии, депрессии или чего-то более серьезного?),- говорят нам другие знатоки иконографий на картинах. Молодой человек болен, это доказывает его изможденный вид, его молодость омрачена физическими страданиями, а не любовными переживаниями. Ящерица означает добродетельную жизнь человека в поисках озарения, света, духовности (то есть приближения к Богу). Ящерица — рептилия, хладнокровное животное, поэтому её изображение — это ещё и изменения в жизни, поворот от бурных страстей к рассудочной возвышенной духовной жизни. Здесь ящерица и книга — укрепление духа, сломленного болезнью, устремления к духовности, к божественному (подготовка к загробной жизни?).

Что хочет сказать нам неизвестный молодой мужчина?

Мы понимаем, что одну и ту же картину интерпретируют по разному, и каждый уверен в своём рассказе об этом персонаже на Портрете работы Лоренцо Лотто. Выбирайте версию, которая вам больше нравится. Пока не узнали биографию мужчины, кто из критиков прав, мы не узнаем.

Статьи о любви, символах и загадках на картинах

Аллегория Правосудия — Юдифь с головой Олоферна на ограде Арок Скалиджеров была с 1382 года

Реакция Франциска I на подарок

Картину Франциск I получил буквально за год до смерти. Она не была пророчеством. Она не была предупреждением. Она была подведением итогов его жизни.

Был ли Франциск I оскорблён этим посланием? Судя по сведениям современников, он не был злопамятным и обидчивым. Скорее этаким экстравертным балагуром. К тому же ценителем искусства.

Недаром он покровительствовал Леонардо да Винчи. Именно благодаря ему Франция заполучила главный портрет всех времен, Мону Лизу.

А такой поклонник искусства вряд ли бы стал обижаться из-за картины. Даже если она обличает твои пороки. Возможно, он лишь горько усмехнулся.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Лоренцо Лото “Венера и Купидон”, 1520 г.

Lorenzo Lotto “Венера и Купидон”, 1520 г.

Возможно, стыдливые захотят сказать “фи”, отписаться и заварить чай с ромашкой. Нет, нет, не спешите. Для начала – лекцЫя. Во-первых, Лотто был самобытнейшим художником позднего итальянского Возрождения, находясь в одном ряду с Тицианом. Во-вторых, Лотто написал кучу полотен и росписей на религиозные сюжеты, приближаясь по экспрессии к традициям северноевропейской живописи. А в третьих, здесь всё очень многозначительно. Картина была написана как свадебный подарок племяннику художника, и она просто лежачая, точнее, висячая энциклопедия символов. Судите сами: -На Венере – подвенечная диадема со свадебной фатой, -Венера держит миртовый венок с кадильницей (символ верности и любви; мирт символ плодородия) -за головой богини – дерево увитое плющом (плющ – символ вечной дружбы и любви, т.к. плющ вечнозелёный и “обнимает” дерево) -под Венерой (в углу справа) – змея – фаллический символ, мудрость, и в данном контексте ещё и аллегория счастья -и наконец, самое главное и значительное. Купидон писает через миртовый венок, что означает пожелания плодовитости и счастливой судьбы союзу.

Как видите, коэффициент непотребства стремится к нулю.

взято у “Живопизм академический препарированный”.

Символика на ренессансном портрете, ч.2.

Угасание рода и надежда на возрождение: Аллегория Добродетели и Порока , 1505 год, Лоренцо Лотто, масло на доске, 56 на 42 см, Национальная Галерея, Вашингтон.

Эта картина Лотто была дверцей, закрывающей другую написанную им картину Портрет епископа Бернардо де Росси. Епископ Тревизо изображен со свитком в руке, и это намек на недавний заговор против него в Тревизо. Семья Ониго в 1503 году пыталась убить Де Росси, но их замысел обнаружили, на свитке — список членов семьи-предателей Ониго.

Епископ Де Росси, 1507, Лоренцо Лотто

Картина Аллегория — традиционная картина траура, мы видим ствол мертвого дерева. На этот раз речь идет не о смерти епископа Тревизо Бернардо де Росси, к которому имеет отношение Аллегория, а о вымирании его рода — ветви Де Росси из Сан Секондо, последним прямым представителем которого был епископ.

Рядом с Добродетелью — Герб семьи Де Росси

Лоренцо Лотто (около 1480–1556) – итальянский живописец Позднего Возрождения.

Лоренцо Лотто. «Автопортрет». Около 1545.

Лоренцо Лотто имел несчастье родиться в Венеции во времена Беллини, Джорджоне, Карпаччо и Тициана. Он мог бы получить признание как великий мастер эпохи Возрождения, если бы его не затмили современники. Есть надежда, что каталог к его выставке поможет ему примкнуть к звездной компании, к которой он должен принадлежать.

Лоренцо Лотто родился около 1480 в Венеции. В самой Венеции он не получил признания, хотя с полным правом может считаться одним из величайших живописцев своего времени. Из Венеции Лотто уехал еще в юном возрасте, и с тех пор он был тесно связан с Северной Италией (городами Ломбардии и Венето) и областью Марке, расположенной в Центральной Италии.

В 1506 году Лотто впервые едет в Марке, где ему была заказана большая алтарная композиция для церкви Сан Доменико в Реканати. Впоследствии он возвратился туда не раз и там же, при храмовом комплексе Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето, он и закончил свои дни. Полученные им в Марках заказы на выполнение живописных произведений состоят почти исключительно из произведений религиозного характера, предназначенных для церквей.

Обман и двуличие

Милая девушка с розовыми щеками в зеленом платье протягивает к Венере руку с медовыми сотами. Но присмотритесь. Вы увидите, что платье никак не может прикрыть её страшное тело с чешуей. Её ноги – это лапы волка. Ещё у неё хвост змеи. А в другой руке она держит жало с ядом.

Складывается ощущение, что это прямой намёк художника на двуличие и лицемерие его главной фаворитки, графини д’Этамп. Она была очень красивой. Но в умении плести интриги ей не было равных.

В своей власти она держала короля последние 16 лет его жизни. Он слепо следовал её советам. Чтобы добиться высоких постов, шли сначала на поклон к графини. На всех важнейших постах были люди, преданные в первую очередь ей.

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром (деталь). 1545. Национальная галерея Лондона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: