Философия искусства
Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации. В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе. |
||
Читать |
Слайд 30 Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский
разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой
руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией. Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
4. Богатыри (1898)
«Богатыри» — одна из лучших картин Васнецова, которая стала шедевром русского искусства. Васнецов написал свой шедевр во второй половине 18-го века, именно тогда у русских художников стали популярны сюжеты на тему народного фольклора.
На картине Богатыри художник нарисовал трех самых известных героев русских народных сказок и былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Их мощные фигуры, сидящие на скакунах под стать своим хозяевам, олицетворяют всю силу русских людей.
Перед написанием этого шедевра Васнецов посещал музеи и изучал различные источники. Ведь как минимум один из нарисованных персонажей существовал в реальности — это Илья Муромец. На картине он нарисован в центре: мощный торс, ладонь приставлена ко лбу, богатырь смотрит вдаль, он готов сражаться за русскую землю. Его соратники так же изображены в полном соответствии с той эпохой. Алеша Попович держит в руке лук, но в то же время у него можно увидеть и гусли. Это говорит о широкой русской душе и любви к музыке. Добрыня Никитич решительно держится за меч, он всегда возле друзей. Кони богатырей так же прорисованы достаточно детально, их сбруя такая же как в те далекие годы. Васнецову удалось передать состояние напряжения богатырей, они сосредоточены и готовы к любой опасности.
Сравнения
Альберт Хертер (1971-1950), Le Départ des poilus, август 1914 , 1926.
Американский художник Альберт Хертер написал монументальную картину (размеры 5х12 метров) на ту же тему ухода солдат, но во Франции. Его картина Le Départ des poilus, август 1914 (in), выставленная с 1926 года в холле станции Paris-Est , написана в память о его сыне, убитом во время Первой мировой войны возле Шато-Тьерри во Франции .
Французский художник Люсьен Симон , со своей стороны, является автором таблицы, которая также связывает отъезд на Великую войну и железную дорогу в Пон-л’Аббе в Бретани .
Отбытие отпускников на Великую войну на станции Пон-л’Аббе (Люсьен Симон, поместье Керазан, фонд Астора)
Рекомендации
- ↑ и , с. 291.
- , стр. 110.
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона : Савицкий , т. 28, г. Санкт-Петербург, типография акционерного общества «Издательское дело», г.1900 г., 496 с. , Константин Савицкий (Савицкий Константин Аполлонович), с. 35 год
- , с. 298.
- ↑ и , с. 27.
- , с. 201-202.
- , с. 59-60.
- ↑ и , с. 241.
- ↑ и , с. 269.
- , с. 63.
- ↑ и , с. 64.
- , с. 253.
- , с. 469.
- , с. 95.
- ↑ и , с. 59.
- ↑ и , с. 63.
- ↑ и .
- ↑ и , с. 346.
- , с. 25.
- ↑ и , с. 26.
- ↑ и , с. 98.
- , с. 269.
- , с. 102.
- , с. 469.
- , с. 95.
- , с. 378.
- , с. 242.
- ↑ и , с. 476.
- .
- , с. 11.
- , с. 27.
- , с. 100.
- , с. 110.
- , с. 33.
- , с. 62.
- , с. 62-65.
- , с. 110.
- ↑ и , с. 11.
- ↑ и , с. 60.
- , с. 221.
- ↑ и , с. 96.
- , с. 62.
- ↑ и , с. 96-97.
- ↑ и , с. 246.
- ↑ и , с. 244.
- ↑ и , с. 97.
- , с. 28-29.
- , с. 97.
- , с. 60-62.
- , с. 98.
- , с. 244.
- , с. 203.
- ↑ и , с. 98.
- .
- , с. 298.
- ↑ и , с. 109-110.
- , с. 47.
- , с. 43-44.
- , с. 24-25.
- , с. 25.
- , с. 280.
- .
- , с. 246—247.
(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи Википедии на русском языке под названием « На войну » ( см. список авторов ) .
Слайд 24 Первой работой соответствующего жанра явилась картина «После побоища Игоря
Передвижной выставке. Это была еще не совсем сказка, вернее совсем
не сказка, поскольку с одной стороны Васнецов использовал в качестве сюжета мотивы литературного «Слова о полку Игореве», но с другой, поход князя Игоря был вполне реальным историческим событием.Картина, на которой изображены не менее десятка трупов, одетых в художественно выполненные доспехи или задрапированных в изысканные восточные ткани, и принявших вполне картинную смерть без единой капли крови, вызвала весьма неоднозначные суждения в обществе. Крамской, Репин и Чистяков восхищались, Мясоедов топал ногами и требовал убрать «мертвечину» с выставки. Но в целом, публика, похожа, осталась в недоумении, и внятного ответа на вопрос «Что это было?» никто дать не смог. Ну а Васнецов пошел дальше.
ИСТОРИЯ И ФОЛЬКЛОР
Этюд, фрагменты и авторские копии
В Русском музее хранятся три этюда 1878-1880 годов: Крестьянин с телегой , Три крестьянина и две старушки .
В Третьяковской галерее сохранились два фрагмента первого варианта картины « А ля Герр» : Группа солдат со скрипачом и аккордеонистом , Группа прощания с новобранцем . В Русском музее до сих пор сохранился фрагмент первой редакции « Группа прощаний» .
Среди подготовительных этюдов, проведенных при работе над второй версией, есть и « Плачущий солдат» (холст, масло, 41,5 × 30, 1880 г.). Находилась в собрании Высоцкого (Москва), затем была передана в нижнюю часть Государственных музеев, а оттуда поступила в Смоленскую галерею изобразительных искусств (инвентарный номер Ж-98).
Савицкий сделал уменьшенную копию « А ля Герр» в 1888 году. Ее можно найти в Национальной художественной галерее в Перми .
Общие замечания
Отклонения от точной передачи текста с избранного для публикации прижизненного стасовского издания допущены лишь в целях исправления явных опечаток.
а) Примечания, данные в прижизненном издании «Собрания сочинений» Стасова с пометкой «В. С.» («Владимир Стасов»), воспроизводятся с таким же обозначением.
б) Из примечаний, данных в «Собрании сочинений» с пометкой «Ред.» («Редакция») и вообще без всяких указаний, выведены и поставлены под знак «В. С.» те, которые идут от первого лица и явно принадлежат Стасову.
в) Все остальные примечания сочтены принадлежащими редакциям изданий 1894 и 1906 годов и даются без каких-либо оговорок.
г) В том случае, когда в прижизненном издании в подстрочном примечании за подписью «В. С.» расшифровываются имена и фамилии, отмеченные в основном тексте инициалами, эта расшифровка включается в основной текст в прямых скобках. В остальных случаях расшифровка остается в подстрочнике и дается с пометкой «В. С.», т. е. как в издании, принятом за основу, или без всякой пометки, что означает принадлежность ее редакции прижизненного издания.
д) Никаких примечаний от редакции нашего издания (издательства «Искусство») в подстрочнике к тексту Стасова не дается.
а) Указания на соответствующий том «Собрания сочинений» Стасова 1894 года даются обозначением — «Собр. соч.», с указанием тома римской цифрой (по типу: «Собр. соч.», т. I).
б) Указание на соответствующий том нашего издания дается арабской цифрой (по типу: «см. т. 1»)
в) Для указаний на источники, наиболее часто упоминаемые, приняты следующие условные обозначения:
И. Н. Крамской. Письма, т. II, Изогиз, 1937 — «I»
И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. I, «Искусство», 1948 — «II»
И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. II, «Искусство», 1949 — «III»
И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. III, «Искусство», 1950 — «IV»
Указание на страницы данных изданий дается арабской цифрой по типу: «I, 14».
Великий и могучий русский язык
Основной соавтор
Jaaj.Club
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия. Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим. Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным. |
||
Читать |
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
||
Читать |
9. Гамаюн, птица вещая (1897)
Художник обратился к древним славянским легендам, ведь Гамаюн — птица одного из могущественных языческих богов славян, Велеса. По легендам эта птица способна видеть грядущее и знает все тайны.
Картина написана очень изысканно, на ветке сидит Гамаюн, у птицы лицо очень красивой женщины. На нем можно увидеть печаль, ведь все знать очень тяжело и это знание отнимает душевные силы птицы.
Картина нарисована просто, но в то же время изысканно. Позади птицы золотисто-оранжевые цвета, символизирующие закатное небо, крылья Гамаюна черно-синие, а хвост золотой с красным. Видно, что перья приподнялись из-за поднявшегося ветра, видимо ночью будет буря и это тоже печалит всезнающую птицу.
Библиография
- (ru) Владислав Артёмов (Артёмов, Владислав Владимирович) Войны, сражения, генералы в классической живописи (Войны, сражения, полководцы в произведениях классической живописи) , Москва (Олма медиа групп)2002 г., 384 с. ( ISBN 5-224-01585-5 )
- (рус) Александр Бенуа (Бенуа, Александр Николаевич), История русской живописи в XIX — м веке: История русской живописи в XIX веке , Москва, Республика (лиздвалисдов1995 г., 448 с. ( ISBN 5-250-02524-2 )
- (ru) С Боровиков (Боровиков, Сергей Григорьевич), « В русском жанре (Русский жанре — 38) » , 4 (417) ,2008 г.
- (ru) С. Гольдштейн София (Гольдштейн, Софья Ноевна), » История создания стола на войне (Из истории создания картины К. А. Савицкого» На войну «) » , 4 ,1957 г., стр. 62-65
- (ru) Гомберг-Вержбинская (Гомберг-Вержбинская, Элеонора Петровна), The Ambulants (Передвижники) , Ленинград, Искусьство (изствотелусьство (изствототелуськи )1970 г., 236 с.
- (ru) И. Иванова (Иванова, Юлия А.), Н. Кондратович (Кондратович, Надежда А.), Жанровые сцены (Жанровые сцены. Часть II) , Москва, Русскоестскотскотскоть2003 г., 32 с.
- (ru) Коровкевич (Коровкевич, Софья Владимировна) и История русской живописи (История русского искусства) , Москва, Издательство Академия художеств СССР,1961 г., 316 с. , Бытовая живопись 1870—1880-х годов, с. 217-222
- (ru) Елена Левенфич (Левенфиш, Елена Григорьевна), Константин Савицкий (Константин Аполлонович Савицкий) , Ленинград-Москва, Искустватвоельсуствоть1959 г., 176 с.
- (ru) Владимир Моложавенко (Моложавенко, Владимир Семёнович) рассказ на Дону тихое приглашение в путешествие (Повесть о Тихом Доне. Приглашение к путешествию) , Москва, Советская Россия (издательство)1976 г., 304 с.
- (ru) Александр Половцов (Половцов, Александр Александрович), Дневник государственного секретаря , т. 1. 1883-1886, г. Москва, Центрполиграф, д.2005 г., 604 с. ( ISBN 5-9524-1196-7 )
- (ru) Илья Репин , Избранные письма (Избранные письма) , т. 2, с. 1 (1867—1892), Москва, Искусство (издательство),1969 г., 914 с.
- (ru) Ф. Рогинская (Рогинская, Фрида Соломоновна) Выставка Странников (Товарищество передвижных художественных выставок) , Москва, Искусство (издательство)1989 г., 430 с.
- (ru) Г. Романов (Романов, Геннадий Борисович), Выставки амбулаторий (Товарищество передвижных художественных выставич ), Выставки амбулаторий (Товарищество передвижных художественных выставок) , Сткериество передвижных художественных выставок.2003 г., 736 с. ( ISBN 5-87685-054-3 )
- (рус) Дмитрий Сарабьянов (Дмитрий Владимирович Сарабьянов Д. В.), Популярная освободительная идея русского народа во второй половине XIX — го века (Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века , Москва, Искусство (издательство)1955 г., 300 с.
- (ru) Михаил Сокольников (Cокольников, Михаил Порфирьевич), Савицкий (Савицкий) , Москва, Искусство (издательство),1947 г., 48 с.
- (ru) Владимир Стасов (Стасов, Владимир Васильевич) Избранные сочинения: живопись, музыка, скульптура (Избранные сочинения: живопись, скульптура, музыка) , т. 2, Москва, Искусство (издательство),1952 г.
- (ru) Владимир Стасов (Стасов, Владимир Васильевич), Статьи и заметки, опубликованные в журналах (Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания ) , т. 1, с. 1, Москва, Издательство Академии художеств СССР,1952 г.
- (ru) А. Цветова (Цветова, Александра Владимировна), Галерея изящных искусств Пермского путеводителя (Пермская государственная художественная галерея. Путеводитель) , т. 1, Пермь, Пермское книжное издательство,1959 г.
- (ru) Третьяковская галерея, каталог (Государственная Третьяковская галерея — каталог) , т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н — Я, Москва, Красная площадь,2006 г., 560 с. ( ISBN 5-900743-22-5 )
- (ru) Русский музей, каталог (Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог)) , Ленинград, Аврора ( издателстиститистьстистьстистод (издателстистьстистьстьстистод)1980 г., 448 с.
- (ru) Русский музей, каталог выставки (Государственный Русский музей — каталог собрания) , гр . 7: Живопись второй половины XIX века (Н — Я), Санкт-Петербург, Palace Editions,2017 г., 248 с. ( ISBN 978-3-906917-17-7 )
- (ru) История Русского музея (Государственный Русский музей — Из истории музея) , Санкт-Петербург, Государственный Русский музей,1995 г., 312 с. ( ISBN 5-900872-04-1 )
- (ru) Т. Горина (Горина, Татьяна Николаевна), Жанровая живопись XIX: начало XX в России (Русская жанровая живопись XIX — начала XX века) , Москва, Исколисдствь1964 г., 382 с.
1. Витязь на распутье (1882)
Одна из самых известных картин Васнецова является частью целого цикла сюжетов о русских сказках и былинах. «Витязь на распутье» частично является отражением жизни самого художника. Выбор дороги и покорность судьбе после совершения выбора — вот что можно увидеть на этом полотне. Витязь на коне смотрящий на камень, на котором описана дорога и то, что ждет его на ней. Выбор нелегкий и ворон сидящий на этом камне создает атмосферу напряженности. Внизу на земле как предупреждение лежат кости того, кто сделал неудачный выбор.
Васнецов к 1880 году окончательно разочаровался в написании картин на злободневную тематику и увлекся рисованием картин на тему русской старины и сказок. Тем самым он отвлекался от проблем современности.
Великие художники
Основной соавтор
Jaaj.Club
В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях. Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти. Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени. |
||
Читать |
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), выдающйся русский живописец-передвижник. Родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника. Когда он учился в вятской духовной семинарии, в последних классах определилось его художественное дарование и созрело решение поступить в Петербургскую академию художеств.
В 1867 г. Васнецов переехал в Петербург и обучался в течение года в школе Общества поощрения художеств под руководством И.Н. Крамского. Художник сотрудничал с рядом петербургских журналов, где сблизился с И.Е. Репиным, М.М. Антокольским. Тогда же он познакомился и с В.В. Стасовым, примкнув к передовым демократическим деятелям русской художественной культуры.
В 1876-1877 гг. Васнецов был во Франции, откуда привез свое большое полотно “Балаганы в Париже”. По возвращении в Петербург Васнецов создал ряд жанровых картин, отображающих тяжелое положение русского народа. События русско турецкой войны 1877-1878 гг. нашли косвенное отражение в картине Васнецова “Военная телеграмма”. В 1878 г. Васнецов переехал в Москву, и здесь начался яркий расцвет его творчества. Художник обратился к национальной истории, русским былинам и народной сказке. В 1880 г. он написал по мотивам “Слова о полку Игореве” большое полотно “После побоища Игоря Святославича с половцами”. В 1881 г. создал “Аленушку” – живописное воплощение горькой, сиротской доли, в 1882 г. – “Витязь на распутье” и другие полотна.
Продолжая работу над сказочными и былинными образами, Васнецов в 1889 г. создал картину “Иван царевич на сером волке”. Серия работ по мотивам народного эпоса увенчалась картиной “Богатыри” – вершиной его творчества. В 1881-1882 гг. в костюмах и декорациях, созданных Васнецовым, на сцене домашнего театра мецената С.И. Мамонтова была поставлена “Снегурочка” А.Н. Островского.
Васнецов изучал произведения древнерусского искусства и архитектуры, видя в них не только исторические памятники, но и произведения народного творчества. Он выполнил в стиле новгородской архитектуры проект церкви для усадьбы Абрамцево. В духе шутливой сказочной архитектуры в абрамцевском парке была построена по рисунку Васнецова “избушка на курьих ножках”. Позднее по его проекту был обработан фасад Третьяковской галереи. В 1883-1885 гг. Васнецов написал для Исторического музея в Москве большое панно “Каменный век”. С 1885 г. он приступил к росписи Владимирского собора в Киеве.
В начале ХХ в. его работы утратили былую реалистическую основу и свежесть. Но после 1917 г. он с новой энергией обратился к основной теме своего творчества – к образам былинно сказочного эпоса. Знаменитые картины Васнецова принадлежат к лучшим образцам русской классической живописи. Он воссоздал в красках образ героического русского народа. Все творчество художника проникнуто искренней любовью к Родине.
Именем Васнецова названа улица в Авиастроительном районе (Ново Караваево) города Казани.
24.08.2011
Особенности творчества
С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».
На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».
Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.
Слайд 15 Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года
Васнецов, всю душу вкладывал в шестерых детей. Он не просто
воспитывал детей в соответствии с религиозными правилами, но делал все, чтобы они выросли разносторонне развитыми, в том числе и в области науки. Но маленький Витя рос в окружении сказаний, поверий, легенд, в изобилии бытовавших на вятской земле, и предпочитал науке сказку.С раннего детства Виктор рисовал, и в работах мальчика чувствовался талант. Но семья Васнецовых не отличалась большим достатком, и потому отец не смог отправить сына в художественную школу. Вместо этого Витя в 1858 году поступил в Вятское духовное училище, где, как сын священника, имел право учиться бесплатно.
ДЕТСТВО
Обзор книг
Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг
Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Читать
События
17.07.2023 10:16
* * *
Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club
Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах
Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.
Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело
подавайте заявку.
* * *
30.06.2023 18:04
* * *
Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг
Коллекции Jaaj.Club.
За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.
В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.
Поздравляю с успешным дебютом!
* * *
3. Иван-царевич на Сером Волке (1889)
Это полотно, пожалуй, самое сказочное из всех картин Васнецова. В его основе лежит увлекательная русская сказка. Серый Волк убегает от преследования, а на нем сидит молодой Царевич с Еленой прекрасной. Волк стремительно несется через чащу леса, возникает ощущение, что он летит над землей. Похищенная девушка крепко держится за Царевича, полностью доверившись ему. Иван-царевич уверен в себе и своем сером друге.
Если обратить внимание на волчьи глаза, то можно увидеть что это не глаза животного. Они больше похожи на человеческие
И это символ того, что царевич помог не дикому зверю, а разумному животному и теперь он в благодарность спасает наших героев.
Одежда героев выполнена в сказочных тонах, красивый золотой кафтан Ивана и прекрасное голубое платье Елены символизируют чудо и магию. В древних мифах славян именно эти цвета являлись символами магии и чудес. Все полотно так и пронизано сказкой, и зритель сразу ощущает всю ее сказочную красоту.