12 картин российских художников, не прошедших школьную цензуру (12 фото). картина не пущу

Маковский владимир "свидание" описание картины, анализ, сочинение

Самостоятельные искания

Когда Маковский женился, то вместе с семьей продолжал жить в доме отца и везде, где только мог, подрабатывал, даже иконописью. Когда у него родился первый ребенок, Владимир Егорович стал интересоваться жизнью детей.

Это произошло после 1869 года. Этот интерес проявился в ряде произведений, в их числе была и картина «Свидание». Но прежде он напишет «Игру в бабки», которую купит П. Третьяков, и это будет означать, что его признали как художника. Крымская война не пройдет мимо его внимания, так как она будет занимать умы всего общества. Результатом будет альбом с 21 жанровой картиной из жизни Севастополя. Он практически не только просто иллюстрирует «Севастопольские рассказы», но выберет те моменты, где больше всего проявилась стойкость и взаимопомощь людей.

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Владимир Егорович Маковский — талантливый русский живописец середины XIX — начала XX века. Художник создавал жанровые произведения, каж­дое из которых является зарисовкой реальной жизни людей

Особенное внимание Маковский уделял изоб­ражению простых людей и крестьянского быта

На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На самом деле Маков­ский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова.

По его мнению, необходимо заставить читателя и зрителя сопереживать героям, изображённым на картине или описанным в лите­ратурном произведении. Сам художник считал, что картину можно назвать состоявшейся только тогда, когда в ней есть настоящая жизнь.

Для Владимира Егоровича особый интерес представлял бытовой пей­заж, который давал возможность передать настроение, показать и подчеркнуть самое важное. В произведе­ниях великого художника отражена целая эпоха

Картина «Свидание» была создана в 1883 году. Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии.

Это было обычным делом для подростков из бедной семьи в то время.

На вид мальчику примерно 12-13 лет. У него старая и грязная одежда. Штаны из серой грубой ткани, поверх рубахи повязан фартук. Мальчишка жадно ест булку, которую принесла ему мать. Да­же такое нехитрое лакомство, по-видимому, мальчик видит нечасто.

Возраст матери трудно определить. Видно, что она измучена тяжёлой жизнью и непосильным трудом. Она смотрит на своего сына с любовью и жалостью. На голове крестьянки тёмный платок. Сама женщина одета в чёрный кожух и красную юбку. Возможно, это её лучшая одежда, которую крестьянка надела, чтобы отправиться в город.

Вся обстановка свидетельствует о бедности, убо­гости. Здесь ничего не напоминает о тепле, уюте, душевном комфорте и благополучии.

Стены сложены из потемневших брёвен. Пол зем­ляной, грязный и холодный. Всё это создаёт мрачное настроение. В углу мы видим бочку с водой, накры­тую крышкой. На ней стоит глиняный кувшин.

Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Рядом с бочкой стоит палка. С ней пришла мать мальчика. Эта деталь также может о многом свидетельствовать.

Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. А, может быть, у женщины больные ноги, поэтому ей трудно ходить.

Зрители поневоле проникаются настроением карти­ны. Нельзя остаться равнодушным к судьбе главных героев, их горе и страдания очевидны, им начинаешь сопереживать.

Мальчик и мать не смотрят друг на друга. Ра­зумеется, это не означает, что им нечего сказать. Вполне возможно, что они не хотят огорчать друг друга рассказами о своих бедах и неприятностях. Ли­цо женщины очень грустно. Она понимает, насколько тяжела жизнь её сына вдали от дома. Но забрать его домой она не может. Бедность и нужда заставляют людей разлучаться со своими детьми.

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.

Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».

Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

«В этих маленьких картинках есть любовь к человечеству»


Владимир Маковский. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (фрагмент). 1869. Частное собрание


Владимир Маковский. Литературное чтение (фрагмент). 1866. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Владимир Маковский. Охотники на привале (фрагмент). 1887. Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область

В 1866 году Владимир Маковский окончил училище. За работу «Литературное чтение» он получил Большую серебряную медаль. Героев картины он писал с отца и своей невесты Анны Герасимовой.

Несколько лет Владимир Маковский работал над картиной «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». Полотно он создал под впечатлением от рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг». После того как художник прочитал другие произведения Тургенева, он начал писать картины с изображением крестьянских детей. Позднее по мотивам «Записок охотника» он создал картину «Охотники на привале».

За полотно «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» Маковский получил золотую медаль имени французской портретистки Виже-Лебрен от Академии художеств. На награду ежегодно выдвигали наиболее выразительные картины, где живописцы тонко передали эмоции героев. За эту же работу Маковскому дали звание классного художника I степени. Оно позволяло получить личное дворянство и денежное пособие, а также съездить на учебу в Европу за счет Академии художеств.


Владимир Маковский. В приемной у доктора (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Владимир Маковский. Игра в бабки (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Владимир Маковский. Любители соловьиного пения (фрагмент). 1872–1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1869 году Владимир Маковский женился на Анне Герасимовой. В том же году у него родился сын Александр. После этого Маковский вновь стал рисовать детей. Эта тема стала главной в творчестве художника в 1870-х. Картина «Игра в бабки» с изображением крестьянских ребятишек стала первой, которую купил для своей галереи Павел Третьяков. В дальнейшем меценат еще несколько раз приобретал у художника полотна.

Также Владимир Маковский писал юмористические жанровые сценки. На таких картинах художник сатирически изображал купцов, мещан и чиновников. В 1870 году он написал сценку «В приемной у доктора». Об этой работе критик Владимир Стасов писал: «Владимир Маковский — один из тех художников, которые на моих глазах в короткое время сделали самые большие успехи. Нынешняя его «Приемная у доктора»… одна из примечательнейших… картинок современной русской школы».

За картину «Любители соловьиного пения», которую Маковский написал в 1873 году, он получил звание академика живописи. Общество поощрения художеств наградило живописца денежной премией. В том же году картины Маковского впервые показали за границей. Полотна «Любители соловьиного пения» и «В приемной у доктора» отвезли в Вену на Всемирную универсальную выставку. В иностранной прессе писали о «чисто русских сюжетах Маковского», самобытности его картин.


Владимир Маковский. 10-летний севастополец Коля Пищенко на батарее (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1872. Государственный исторический музей, Москва


Владимир Маковский. Смертельное ранение адмирала П.С. Нахимова 28 июня 1855 года (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1872. Государственный исторический музей, Москва


Владимир Маковский. Игры севастопольских детей (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1871. Государственный исторический музей, Москва

По заказу Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии Московского университета Владимир Маковский и Илларион Прянишников изготовили «Севастопольский альбом». Художники выполнили серию картин, которые были посвящены Крымской войне 1853–1856 годов и обороне Севастополя. Альбом показали на специальной выставке Общества в 1872 году.

12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках! — Adfave

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!

Наша редакция  сделает небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомит тебе с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…

Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…

Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…

Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)Как видишь, поминки от именин почти ничем не отличались…

Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…

Источник

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Владимир Егорович Маковский — талантливый русский живописец середины XIX — начала XX века. Художник создавал жанровые произведения, каж­дое из которых является зарисовкой реальной жизни людей

Особенное внимание Маковский уделял изоб­ражению простых людей и крестьянского быта

На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На самом деле Маков­ский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова.

По его мнению, необходимо заставить читателя и зрителя сопереживать героям, изображённым на картине или описанным в лите­ратурном произведении. Сам художник считал, что картину можно назвать состоявшейся только тогда, когда в ней есть настоящая жизнь.

Для Владимира Егоровича особый интерес представлял бытовой пей­заж, который давал возможность передать настроение, показать и подчеркнуть самое важное. В произведе­ниях великого художника отражена целая эпоха

Картина «Свидание» была создана в 1883 году. Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии.

Это было обычным делом для подростков из бедной семьи в то время.

На вид мальчику примерно 12-13 лет. У него старая и грязная одежда. Штаны из серой грубой ткани, поверх рубахи повязан фартук. Мальчишка жадно ест булку, которую принесла ему мать. Да­же такое нехитрое лакомство, по-видимому, мальчик видит нечасто.

Возраст матери трудно определить. Видно, что она измучена тяжёлой жизнью и непосильным трудом. Она смотрит на своего сына с любовью и жалостью. На голове крестьянки тёмный платок. Сама женщина одета в чёрный кожух и красную юбку. Возможно, это её лучшая одежда, которую крестьянка надела, чтобы отправиться в город.

Вся обстановка свидетельствует о бедности, убо­гости. Здесь ничего не напоминает о тепле, уюте, душевном комфорте и благополучии.

Стены сложены из потемневших брёвен. Пол зем­ляной, грязный и холодный. Всё это создаёт мрачное настроение. В углу мы видим бочку с водой, накры­тую крышкой. На ней стоит глиняный кувшин.

Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Рядом с бочкой стоит палка. С ней пришла мать мальчика. Эта деталь также может о многом свидетельствовать.

Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. А, может быть, у женщины больные ноги, поэтому ей трудно ходить.

Зрители поневоле проникаются настроением карти­ны. Нельзя остаться равнодушным к судьбе главных героев, их горе и страдания очевидны, им начинаешь сопереживать.

Мальчик и мать не смотрят друг на друга. Ра­зумеется, это не означает, что им нечего сказать. Вполне возможно, что они не хотят огорчать друг друга рассказами о своих бедах и неприятностях. Ли­цо женщины очень грустно. Она понимает, насколько тяжела жизнь её сына вдали от дома. Но забрать его домой она не может. Бедность и нужда заставляют людей разлучаться со своими детьми.

Популярные сочинения

  • Сочинение «Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами» — Ричард Хукер Ричарду Хукеру принадлежит известное утверждение: «Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами». Настоящее заявление находит подтверждение.
  • Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс) Все мы знакомы с произведением известного писателя Л.Н. Толстого «После бала», которое увидел мир в 1911 году. Писатель выбрал для него жанр небольшого рассказа, основой сюжета которого послужила история
  • Сочинение Приемная семья рассуждение В жизни каждого человека нет ничего важнее семьи. Именно она дарит нам любовь, добро и теплоту. В семье мы учимся нравственности, уважению к старшим. В ней можно почувствовать себя по-настоящему счастливым

12 картин художников, которые вы не увидите в учебниках

Видимо во все времена творцам, которые хотели быть популярными и богатыми, приходилось следовать моде и общественным представлениям о прекрасном. Художники, чтобы прокормить себя, рисовали портреты и натюрморты, которые пользовались спросом. Но как только мастер решил показать жизнь, как она есть, ему приходилось затягивать узелок потуже. Кому охота видеть у себя в гостиной сцену из жизни бедняков?

Кстати, не во всех учебниках можно увидеть картины на злободневные темы. Все по той же причине — слишком правдиво показывают историю.

Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)

В те времена бить детей было приемлемо. Кнут явно преобладал над пряником.

Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот так отмечали Пасху в деревнях. Половина уже пьяны, мужик икону держит вверх ногами, и все собираются на гулянья.

Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)

Эта картина передает многим знакомую сцену. Отец пришел пьяный, опрокинул стул и выглядит очень разъяренным. За эту картину Корзухина удостоили малой медалью от Императорской Академии художеств.

Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)

На этой картине женщина пытается преградить своему мужу путь в пивную лавку. Вряд ли ей это удастся, мужчина настроен серьезно. Самое интересное, что все эти три картины выражают горе детей, и абсолютное безразличие мужчин.

Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)

И снова Маковский, и снова тема пьянства. На этой картине мужчина пытается втихушку выпить рюмку, когда его жена занята делами.

Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)

Эта картина страшнее предыдущих, потому что в ней раскрыта тема детского пьянства. Мальчик тоже хочет казаться взрослым.

Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)

На этой картине пьяный сапожник поучает мальчика, подмастерье

Обратите внимание, на всех картинах присутствуют дети, как главные страдальцы от алкоголизма

Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)

И снова неизменный сапожный мастер с бутылкой водки поучает своих подмастерьев. Можно увидеть, что мальчик в синей рубахе держится за ухо, видимо он недавно получил в ухо.

Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)

Как всегда бывает на поминках, все пьяны. И многие уже забыли, для чего они тут собрались.

Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

И снова тема пьянства. Его домочадцы уже готовятся к худшему, отец пришел с бутылкой в руке. Девочка пытается спрятаться за мамой, а сын уже приготовился к скандалу. Женщина опустила голову, и в это жесте сосредоточена вся горечь пьянства.

Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)

Вообще в те времена телесные наказания преобладали над отсидкой в тюрьме. Провинившийся крестьянин стаскивает с себя поношенный сюртук, а в углу экзекутор готовит розги.

Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как вы видите, поминки ничем не отличались от именин. На этой картине также все пьяны…

По материалам: fishki.net

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

  • Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  • Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  • Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
  • Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  • Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.

По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: