Андре дерен биография кратко

2.3 Цветовая и тональная организация

Рис.2.3. Основные цвета на картине Андре Дерена «Портрет Анри Матисса»

В произведении используются контрасты:

  • Контрасты по цвету ( между темно-зеленым фоном и рубашкой);
  • Контрасты по тону ( в бороде, на лице идут резкие тени);
  • Контраст цветового насыщения ( на рубашке);
  • Контраст цветового распространения ( голубая рубашка и рыжеватое лицо);
  • Контраст дополнительных цветов ( красная борода и зеленый фон, охра фон и голубая рубашка);
  • Контраст теплого и холодного ( теплые оттенки на лице и холодные резкие тени на рубашке и под левым глазом)

На рисунке 2.3 мы можем наблюдать этот контраст(рис.2.3)

Рис.2.3. Контраст теплого и холодного

Контраст холодного и теплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер.

Какие бывают цветовые комбинации.

1. Комбинации ахроматических цветов

Здесь используются только оттенки серого, от белого до черного. Ахроматические цвета — это цвета, отсутствующие в спектре. Чистые ахроматические цвета (без примесей оттенков цвета) в природе практически не существуют. Всегда черный (или серый) будет иметь тот или иной оттенок.

К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

2. Составные.

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый.

Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

  1. Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами. Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге.

До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получить все возможные чистые хроматические цвета. Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета — ахроматические.

Вывод по второй главе: Андре Дерен, в своей картине «Портрет Анри Матисса» грамотно и осознано выполнял свою технику письма в фовизм. Для его техники характерны короткие, толстые мазки красок, цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь. Дерен избегал использование черного цвета . Основными приемами данного направления являются обобщения форм, пространства и самого рисунка.

Матисс на этом портрете кажется не написанным, он словно вылеплен цветом, словно Дерен ваял его лицо и фон красками.

На портрете почти нет линий- разве что ухо и плечо справа слегка очерчены контуром, прочее создано исключительно цветом.

В картине Андре Дерен использовал раздельно-комплиментарное сочетание цветов, так же в работе мы можем наблюдать контраст теплого и холодного, в данном случае — это теплые оттенки на лице и холодные резкие тени на рубашке и под левым глазом.

Андре Дерен изрядно постарался для достижения лучшего результата, он тщательно подбирал цветовые сочетания и применял свою технику живописи и благодаря этому мы получили прекрасную и великолепную картину «Портрет Анри Матисса».

Факты о детстве Андре Дерена

Восточная живопись имеет огромную историю и на нее оказали огромное влияние различные религии и культуры. Развитие западной живописи и восточной живописи было более или менее параллельным в истории искусства. Многие формы искусства находились под влиянием друг друга, например, исламское искусство, китайское искусство, японское искусство, африканское искусство, еврейское искусство, индонезийское искусство и индийское искусство.

Дерен родился в Шату, в пригороде Парижа. Он был из семьи среднего класса; следовательно, он вырос таким образом. Его отец служил муниципальным советником и работал кондитером. Дерен получил традиционное образование в школе Сен-Круа в Ле-Везине. После этого он посещал лицей Шапталя, расположенный в Париже. Он также начал изучать инженерное дело в École des Mines, расположенной в Париже. Однако он оставил эту программу в 1898 году. Он заявил, что его образование было для него очень несчастным опытом. Это был один из неосвещенных моментов его жизни. Несмотря на все это, он отлично рисовал и рисовал, и Дерен получил награду в 1895 году. Вот почему Андре Дерен начал рисовать.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Андре Дерена .
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Андре Дереном
  • Андре Дерен в Национальной галерее искусств
  • Работы Андре Дерена или о нем в Internet Archive
  • Работы Андре Дерена (общественное достояние в Канаде)
  • Каталоги выставок Андре Дерена
  • Гелетт Берджесс, Парижские дикие люди, Матисс, Пикассо и Ле Фов, 1910 г.
  • Андре Дерен, Музеи и художественные галереи мира, Artcyclopedia
  • Андре Дерен в американских публичных коллекциях на сайте Французской переписи скульптуры.
vтеФовизм
Лидеры
  • Анри Матисс
  • Андре Дерен
Другие
  • Алиса Байи
  • Жорж Брак
  • Чарльз Камуан
  • Кес ван Донген
  • Рауль Дюфи
  • Отон Фриез
  • Анри Манген
  • Альбер Марке
  • Жан Метцингер
  • Жан Пюи
  • Жорж Руо
  • Луи Вальтат
  • Морис де Вламинк
Картины
  • Люкс, Calme et Volupté
  • Le bonheur de vivre
  • Открытое окно
  • Пейзаж в Коллиуре
  • Les toits de Collioure
  • Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra)
  • Зеленая полоса
  • Paysage coloré aux oiseaux aquatique
  • Женщина в шляпе
Влияния
  • Поль Сезанн
  • Поль Гоген
  • Винсент Ван Гог
  • Гюстав Моро (учитель)
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Неоимпрессионизм
  • Пуантилизм
  • Осенний салон 1905 экспонат
Под влиянием
  • Die Brücke
  • Неофовизм
Авторитетный контроль
  • AAG : 2450
  • AGSA : 2565
  • BNF : cb11899661k (данные)
  • GND : 118524755
  • KulturNav : 7ec68919-d343-4ad2-98e5-f69827447f27
  • LCCN : n50001721
  • NGV : 927
  • РКД : 22036
  • SNAC : w65q4wpv
  • SUDOC : 026825228
  • Тепапа : 603
  • Trove : 807416
  • УЛАН : 500004535
  • VIAF : 2469239
  • WorldCat Identities : lccn-n50001721

1.2 Анализ репродукции картины. Стиль Андре Дерена. Техника работы, использование красок и кистей

Картины Андре Дерена явились результатом глубокого осмысления традиций прошлого и поиском новаторских приёмов самовыражения. Создав свой индивидуальный стиль, Дерен стал ведущим европейским художником XX века. Андре Дерен утверждал, что использует краски не для копирования природы, а для выражения своих эмоций. Фовизм- авангардистское течение во французской живописи начала 20 века, ключевыми особенностями для которого являются:

использование интенсивных, ярких цветов, причем «дико» и нестандартно;
при работе с холодной и темно палитрой- внесение горячих акцентов, и , опять же, оригинальные колористические решения;
стремление к чистоте и обособлению цветовых зон;
игра на выразительных контрастах( отказ от плавных цветовых переходов, столкновение противоположностей- например вулканического алого и бездонного синего);
доминанта внутреннего видения творца над реальностью( неважно, какого цвета небо на самом деле- важно, как его видит художник);
отказ от светотени и линейной перспективы, что вело к исчезновению объемов;
плоскостной характер рисунка;
обобщенность форм;
динамичность, резкость линий и композиции;
спонтанность творчества, экспрессивность, высокая эмоциональная насыщенность.

Все это наполняет фовистские полотна бурной экспрессией и дикой энергетикой. «Краски буквально взрывались от света»,- писал впоследствии Дерен. Дерен обучался у Эжена Каррьера и в парижской академии Жюлиана. На стиль работы будущего мастера очень повлияли двое гениальных художников, его друзья в разные годы- Морис де Вламинк и Анри Матисс. Их работы в стиле фовизма сформировали ранний творческий стиль Андре Дерена, но не изменили его узнаваемости, не сделали его безликим и однообразным. Он извлек лучшее из этого стиля, но не стал слепо копировать его, а развил свое собственное, своеобразное и очень яркое видение окружающего мира.

Особенности творчества Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к экспериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры. Пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.

Действительно, интенсивные, даже кричащие цвета- одна из визитных карточек художников- фовистов. Впрочем, не без исключений: есть и картины, в которых использованы мягкие, приглушенные и землистые оттенки. Но и в них краски используются нестандартно, передавая не столько реальные цвета изображаемой действительности, сколько эмоции творца.

Яркими и необычными для академической манеры красками живописал природу Андре Дерен. На его картине пейзаж просто плавится, пылает под лучами жаркого средиземноморского солнца. Впрочем, нередко Дерен работал и с холодной палитрой. Но, вопреки ожиданиям, сине-зеленые оттенки создавали феерическое впечатление, тем более что художник мастерски дополнял их горячими контрастами.

Вывод по первой главе: Мы рассмотрели небольшой отрывок биографии Андре Дерена, узнали чем он занимался и увлекался в своей жизни. Он был величайшим художником в живописи фовизма. Дерен- сын молочника из Шату, небольшого городка вблизи Парижа. К школьным занятиям он относился весьма прохладно, а вот по рисованию всегда получал отличные оценки. Отец желал дать сыну «нормальное образование» и Андре поступил в Политехническую школу в Париже, но вскоре Дерену удалось убедить родителей , что его жизнь принадлежит искусству. Большое влияние на творческий путь Андре Дерена оказало знакомство с Пабло Пикассо. Дерен открыл для себя новый мир в творческой деятельности. Дерен писал в стиле фовизм, баловался пуантилизмом, ушел к кубистам, покинул их и…вернулся к классике. В авангардистские времена это было и правда весьма авангардным решением.

↑ Выставки. Заказы

       Конец 1905 года был ознаменован тем, что Дерен стал полноправным участником парижских выставок. Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея. Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. Для этого художник на несколько недель уехал в Лондон, где написал тридцать картин, из них сохранилось 29.

Интересные факты об Андре Дерене

Говоря об искусстве и фовизме ХХ века или о французских живописцах, Андре Дерен — один из самых обсуждаемых художников. Его день рождения 10 июня 1880 года

Он представил некоторые важные художественные моменты в современном искусстве, которые были особенно влиятельны в 1900-х годах, важном периоде в истории искусства

Андре Дерен учился в Академии Карьер в Париже, где научился рисовать, посещая уроки живописи. Здесь он также впервые встретил Матисса, а Матисс тоже был студентом того же университета. Вламинк в то время был близким другом Дерена. Его ранний художественный стиль был очень близок Вламинку, и они даже вместе работали в одной студии в 1900 году. Первая выставка фовизма, которую представили Матисс и Андре Дерен, состоялась во Франции. В то время он провел лето в Коллиуре на юге Франции в 1905 году.

В Осеннем салоне прошла первая подвыставка фовизма. Этот термин был придуман искусствоведом как «дикие звери», также известные как «les Fauves» по-французски. Это художественное движение под названием фовизм длилось пять лет, пока в конце концов не прекратилось в 1910 году. Этот художественный стиль имеет характеристики в виде сильных мазков, смелых техник рисования и использования неестественных цветов. Все это подчеркивало фактуру картины. Эта форма рисования также часто выполнялась с использованием тюбиков с краской для создания стиля.

Как и многие молодые люди того времени, Андре Дерен служил в армии, сражаясь за Францию. Он ушел из армии почти невредимым после службы на передовой. Вернувшись из армии, он полностью посвятил себя искусству и снова изучал искусство в Академии Жюлиана. Некоторые из его любимых художественных влияний были дивизионизмом, импрессионизмом и художественными стилями его друзей Вламинка и Матисса. Его интерес к маскировке возник после того, как он посетил выставки в Негритянском музее, расположенном в Лондоне. Он был одним из первых, кто собирал стили племенного искусства из Африки. Он также смутно интересовался кубистическим стилем искусства, но также изучал художественные стили таких художников, как Брак и Пикассо.

Дерен и женщины

Пикассо познакомил Дерена с его будущей женой Алисой Принсет в 1907 году. Встреча произошла вскоре после того, как Алиса и ее бойфренд наконец оформили официально отношения, длившиеся более семи лет. Видимо, Алиса была не из тех девушек, которые стремятся поскорее заполучить штамп в паспорте, потому что с Дереном они расписались только через 20 лет.

В 1929 году Андре Дерен приобрел поместье вблизи Сен-Жермен-ан Лайе, но свою мастерскую в Париже сохранил, пояснив жене, что ему необходимо там работать. И работал, и активно встречался с натурщицами – не только как художник. Так активно, что в 1939 году одна из моделей, Раймонда, родила сына Боби, которого Дерен признал своим. И не ограничился этим. Через некоторое время другая модель Дерена родила сына, которого он уже не стал признавать. В 1953 году, незадолго до смерти Дерена, Алиса подала на развод. А в следующем году Дерен возле дома угодил под колеса автомобиля. Художнику было 74 года, и он уже не смог восстановиться от полученных травм.

↑ После войны. Премия Карнеги

      Демобилизовавшись после войны в 1919 г. Дерен возвратился в Париж и возобновил работу. Затем в Лондоне он создал декорации, костюмы и авансцену к балету «Волшебная лавка» (муз. Россини), сотрудничал с Пикассо и Матиссом, работающими над другими балетами. Он выполнял частные заказы, подписывал новые контракты, участвовал в выставках. В 1920 – 1924 годах о Дерене вышло четыре монографии. Он стал по-настоящему модным художником.

      В 1928 г. Дерен был удостоен престижной премии Карнеги. Это еще больше повысило его репутацию как художника. Он снова активно выставлялся на многочисленных международных выставках Европы и Америки.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сабина, Ревальд. «Фовизм» . из Хронологии истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. Архивировано 14 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 .
  2. ^ Diehl 1977, стр.8
  3. ^ Передка и Манди 1990, с.92
  4. ^ Diehl 1977 с.14
  5. ^ «Международная живопись и скульптура — Le Cavalier au cheval blanc» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 декабря 2007 .
  6. ^ «Гил Блас / реж. А. Дюмон» . Галлика . 1905-10-17 . Проверено 27 июня 2020 .
  7. Том Розенталь , обзор лондонских картин Дерена, выставленных в галерее Курто, The Independent, 4 декабря 2005 г.
  8. ^ а б Клемент 1994, стр. 396
  9. ^ а б «Работы на просмотре: Андре Дерен» . Эрмитаж Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 18 декабря 2007 .
  10. ^ Штейн, Гертруда (ноябрь 2000 г.). Штейн, Автобиография Алисы Б. Токлас. ISBN 9780679641957.
  11. ^ Гамильтон 1993, стр. 207
  12. ^ Sotriffer 1972, стр. 59
  13. ^ Передка и Манди 1990, стр. 92-93
  14. ^ «Танцы Австралии прыгают в сокровищницу» . Архивировано из оригинала на 2011-08-08.
  15. ^ Dorléac, Лоуренс Бертран (2008). Искусство поражения: Франция 1940-1944 . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. С. 83–87. ISBN 978-0-89236-891-4. Проверено 14 февраля 2012 года .
  16. ^ «Андре Дерен Биография» . Namen der Kunst . Art Directory GmbH . Проверено 3 января 2008 .
  17. ^ Бреттелл, Ричард Р., Пол Хэйес Таккер, и Натали Хендерсон Ли (2009). Коллекция Роберта Лемана. III, III . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен совместно с Princeton University Press. п. 253. ISBN 9781588393494 . 

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

Андре Дерен (10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.

Биография Андре Дерена

Творчество Дерена

Работы художника

Картины Андре Дерена

Библиография

Биография Андре Дерена

Французский художник Андре Дерен появился на свет 17 июня 1880 г. в небольшом городке Шату, неподалеку от Парижа. Его отец, хоть и имел простую профессию молочника, но в городе его уважали, даже выбирали в городской совет.

Сначала Андре учился в школе и лицее, потом поступил в парижский институт Политехникум. В конце учебы он занялся живописью. Первым учителем его был отец одноклассника – Жакомин, а первыми работами – пейзажи на берегах Сены.

Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние.

Творчество Дерена

После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы.

Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон).

Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905. Мощные работы Дерена по заявленной чистоте, ярким цветам представляли движение фаувизма. Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов

Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов

Мощные работы Дерена по заявленной чистоте, ярким цветам представляли движение фаувизма. Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов.

Не смотря на это, рано в своей биографии Андре Дерен открыл тенденцию грядущих архитектурных расположений и форм. Творчество Дерена понемногу переходило к более консервативным выражениям.

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках.

В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников.

Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Работы художника

  • Похороны
  • Шату-Сюр-Сен близ Версаля
  • Вид Коллиура
  • Биг Бен
  • Мост. Вид на реку
  • Дорога среди гор
  • Натюрморт
  • Натюрморт на столе
  • Натюрморт с черепом
  • Субботний вечер
  • Стол и стулья
  • Пейзаж
  • Падение Икара
  • Пьеро и Арлекин
  • Обнаженная с кошкой
  • Фрукты

Библиография

Sutton D., André Derain, L., 1959.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, 2mir-istorii.ru, ru.wikipedia.org

Андре Дерен: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

↑ Влияние Матисса. Рождение фовизма

        После армии Дерен возвратился в Шату, но материальное положение не позволило ему продолжить образование. Матисс приходит на помощь. Он делает визит к родителям Дерена, чтобы убедить их в том, что талант их сына очевиден, что его ждет успех. Для солидности Матисс взял с собой свою жену Амели, чтобы своей респектабельностью расположить к себе родителей Дерена. Это возымело эффект: они поверили словам Матисса и помогли сыну материально.

        В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин. Четыре из них были проданы по пятьдесят франков, причем три купил русский ценитель живописи Иван Морозов.
Летом того же года по приглашению Матисса Дерен уехал работать на побережье Средиземноморья, где неустанно экспериментировал, пытаясь найти свой стиль, свой путь. Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы. Матиссу понравился этот метод, и он подхватил его. Это было что-то абсолютно новое. Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм.

Андре Дерен

Андре Дерен, французский живописец, иллюстратор, гравер и скульптор родился в 1880 г. в Шату.

Первые уроки живописи он начал брать в 1895 г. у провинциального художника Жакомена. В 1898 Дерен поступил в академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Через два года юноша оставил академию и начал учиться самостоятельно.

Значительное влияние на формирование художественной манеры Дерена оказало творчество В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком, с которым работал в окрестностях Шату. В 1905 г. художники Шату вошли в объединение фовистов и представили свои картины на выставке Осеннего салона.

В 1905 г. Дерен с Матиссом совершил путешествие на юг Франции, в Коллиур. Под впечатлением солнечной природы Коллиура Дерен создает красочные пейзажи. Художнику присуще тонкое чувство цвета, делающее его яркие пейзажи удивительно гармоничными.

В картине «Порт в Коллиуре» (1905) красные мачты на фоне морского залива удачно сочетаются с желто-зеленой высокой травой на берегу. Все пространство картины пронизано светом горячего солнца Средиземноморья.

В этом же году Дерен едет в Лондон. Его лондонская живопись так же ярка и празднична, как и полотна, написанные на побережье Средиземного моря. Сочетания синих, красных, зеленых оттенков создают ощущение влажной атмосферы лондонской столицы («Биг Бен», 1905; «Вестминстерский мост», 1906).

В 1907 г. Дерен познакомился с П. Пикассо и с художниками из его окружения. Это знакомство оказало большое влияние на живопись французского мастера. Колорит его картин становится более сдержанным, а формы — лаконичными. Натюрморты и пейзажи Дерена, написанные в этот период, напоминают работы П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910; «Старый мост в Кане», 1910; «Роща», ок. 1912).

Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). На полотне изображена голубая полоска залива, белоснежные здания на берегу, зеленоватые горные склоны, большая скала, закрывшая небо. На скале растут редкие деревья. Выполненные в манере наивного искусства, они напоминают детский рисунок и контрастируют с остальными эле¬ментами пейзажа. Ландшафт безлюден: у причала качаются пустые лодки, на парусных яхтах, плывущих по волнам, не видно команды. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.

А. Дерен. Тропинка в лесу Фонтенбло. Ок. 1908 г.
А. Дерен. Гавань в Провансе. 1912 г.

В годы Первой мировой войны Дерен попадает на фронт. Трагические картины разрушений, оставленных войной, изменили мировосприятие художника. Пейзаж теперь почти не интересует Дерена, он обращается к портретному жанру и композициям с человеческими фигурами. В этих произведениях черты сезанновской живописи дополняются элементами классического и наивного искусства. Таковы «Тайная вечеря» (1913), «Люси Канвейлер» (1913), «Субботний день» (1911-1914), «Девушка в черном» (1914).

После окончания войны Дерен оформляет театральные декорации к спектаклям С. Дягилева. Он пишет и пейзажи, которым свойственна стилизация под старинную живопись. Значительное место в его творчестве занимают графические работы. Среди них — прекрасные иллюстрации к произведениям Овидия, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена.

В 1921 г. Дерен посетил Рим. К 1920-м гг. относятся его картины с фигурами обнаженных женщин, танцовщиц, персонажей комедии дель арте («Обнаженная с кошкой», 1923; «Пьеро и Арлекин», 1924).

Дерен никогда не останавливался на достигнутом, он постоянно совершенствовал свой метод, изучая и копируя произведения мастеров Раннего Возрождения, болонских живописцев и современных ему знаменитых художников. Многие особенности их творчества он применял в своей живописи («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935; «Мрачный пейзаж», ок. 1950).

В позднем творчестве Дерена появились драматические и мрачные ноты («Лодки в Нуармутье», 1950). Веет печалью и одиночеством от его последних работ, в которых мир кажется ирреальным и непрочным («Пейзаж», 1954).

Умер Андре Дерен в 1954 г.

↑ Первые шаги в живописи

         В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена. Именно Матисс вводил юного живописца в мир искусства: знакомил с художниками, галеристами, рекомендовал посещение музеев и выставок. Под влиянием старшего друга Дерен стал завсегдатаем Лувра, копировал великих мастеров, набирался опыта.
Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком. Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа.

         Они вместе арендовали заброшенный ресторан у себя на родине, оборудовали там мастерскую. Сошлись они и по многим вопросам искусства. Вместе писали пейзажи, вместе посещали галереи и выставки, горячо их обсуждали. По мнению Матисса, настороженно относившегося к новому другу Дерена, Вламинк был слишком шумен и эпатажен.

Реставрация

В мастерскую реставрации живописи картина поступила в 2016 году. Основной причиной для реставрации в первую очередь послужило состояние кромок авторского холста: хрупкие, с многочисленными разрывами и проколами, со следами старых грубых чинок и перетяжки, они нуждались в немедленном укреплении. В связи с состоянием кромок, которые местами уже начали сползать с гвоздей, ослабла и натяжка холста на подрамнике: он сильно провис, появились деформации, в некоторых местах стали расходиться края старых прорывов холста. Дефекты присутствовали и на поверхности картины: мелкие шелушения красочного слоя в разных местах, кракелюр с приподнятыми краями, помутнение и разложение лаковой пленки и сильные поверхностные загрязнения. Все это значительно искажало общее эстетическое восприятие полотна и, учитывая внушительные размеры картины, представляло собой большую угрозу для ее дальнейшего экспонирования.

Перед тем как приступить к основным работам по укреплению холста, было выполнено укрепление аварийных участков с угрозами осыпей красочного слоя. Когда картина была освобождена от подрамника, выяснилось, что по всем четырем ее углам подведены на воск заплаты из плотного серого холста. После удаления заплат и воска плачевное состояние углов полотна стало еще более очевидным: угол верхней левой кромки оказался почти полностью утраченным, на остальных были многочисленные разрывы и прорывы от разновременных натяжек холста и пагубного воздействия воска. В процессе укрепления кромок все утраченные фрагменты авторского холста были восполнены, прорывы укреплены и заделаны. С тыльной стороны авторских кромок были подведены реставрационные, а деформации основы были устранены.

После укрепления авторского холста картина была натянута на экспозиционный подрамник, в места утрат был подведен грунт, были удалены поверхностные загрязнения, лаковая пленка – восстановлена и выровнена, а утраты красочного слоя – восполнены.

В результате проведенных реставрационно-консервационных мероприятий структура произведения была укреплена, ему был возвращен экспозиционный вид: изображение стало ярче и контрастнее, проявились участки живописи, которые ранее не прочитывались из-за поверхностных загрязнений и помутневшего лака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: