Современность и традиционность музейного содержания

Сообщение о музеях россии

обзор

Цель музея — профессионально и постоянно хранить материальные и нематериальные свидетельства по определенной теме и сделать их доступными для посетителей . Это единственный способ превратить депозиты в экспонаты. Это происходит на постоянных и меняющихся выставках ; Запасы, которые невозможно показать постоянно из-за нехватки места (депозиты), хранятся на складе .

Сегодня с посетителей обычно взимается плата за вход , которая используется для сохранения коллекции и объекта.

В концепции музея идей речь идет не об объектах, а об идеях и концепциях. Он также служит местом для обсуждения и тематического обмена.

Музей университета

Музей, который входит в состав университетской воли, даже университетский музей . Обычно там представлена ​​история соответствующего вуза и выставляются соответствующие экспонаты . Самые известные такие университетские музеи в Германии включают Музей Рупрехт-Карлс-Университета Гейдельберга или « Унисеум » Фрайбургского университета. Децентрализованный музей Тюбингенского университета , основанный в 2006 году, придерживается иной концепции

MUT, который в первую очередь ориентирован на историю науки и культурологию , стремится показать особую важность исследований, преподавания и демонстрации коллекций в Тюбингене на временных, междисциплинарных и научно-исследовательских выставках. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть долгую историю, большое разнообразие, исключительную полноту и качество научных коллекций Тюбингенского университета и поместить их в новый, ориентированный на знания контекст.

Другие музеи

Особую роль играют музеи коллекционеров , частные музеи , церковные музеи и фирменные музеи . Вы получаете и дарите исторические коллекции z. Б. учреждениями, компаниями или корпорациями . Своей работой по связям с общественностью они также должны влиять на имидж учреждения в обществе.

Сегодня почти все музеи страдают от бюджетных ограничений . Таким образом, приведенное выше определение не должно быть препятствием для привлечения достаточной аудитории за счет привлекательных презентаций и выставочных площадей . В определенной степени музеи также должны учитывать дух времени и предлагать посетителям четкую структуру, контекст и возможность действовать самостоятельно .

Термин « музей» не охраняется в Германии и Австрии . Для того , чтобы по- прежнему гарантировать определенный стандарт для музеев, музей печать одобрения была создана в 2002 году в Австрии ИК Австрией и Ассоциации музея Австрии .

защита

Как часть культурного наследия, музеи являются одной из основных целей во многих войнах и вооруженных конфликтах, и поэтому им угрожают разрушения и грабежи. Часто культурное наследие врага должно быть навсегда повреждено или даже уничтожено. Национальная и международная координация в отношении военных и гражданских структур по защите музеев осуществляется Blue Shield International , базирующимся в голландском городе Гаага

Также может быть важно, несмотря на частичный роспуск государственных структур и очень неясную ситуацию с безопасностью в результате войн и беспорядков, выполнять активные действия по защите музеев и их культурных ценностей. По сути, в случае бедствий, связанных с музеями и другими культурными ценностями, местные альянсы при посредничестве или организации Blue Shield, включая помощь из доступных третьих стран, должны способствовать быстрому ограничению ущерба

Русский музей

Государственный Русский музей является одним из крупнейших музеев мира. Музей был основан императором Николаем II еще в 1898 году в Петербурге. Русский музей стал первым в нашей стране музеем отечественного изобразительного искусства. Сегодня собрание музея насчитывает более 320 тысяч экспонатов русского искусства начиная с 11 века до настоящего времени. Музей состоит из целого комплекса зданий, которые являются памятниками архитектуры. В состав Русского музея входят: Михайловский дворец, корпус Бенуа, Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский замок, Летний дворец Петра I и домик Петра I.

Пушкинский музей

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по праву считается одним из богатейших художественных музеев России, обладающих крупнейшим собранием произведений зарубежного искусства. Музей был учрежден в Москве в 1912 году. Собрание музея состоит из более чем 700 тысяч экспонатов: произведений живописи, скульптуры, прикладного искусства с древнейших времен до настоящего времени. Экспонаты музея отражают всю мировую историю искусства. К исключительным коллекциям музея относят собрание произведений французского искусства XIX–XX веков, которое является одним из самых известных в мире. Также Пушкинский музей является популярной современной площадкой для всевозможных временных выставок.

Интересные мероприятия на территории Музея ратной истории

Музей ратной истории столицы расположен в интересном с точки зрения архитектурной стилистики здании, которое копирует средневековое защитное сооружение. Оно имеет множество входов, башен и прочих атрибутов старины.

Регулярно по праздничным дням и торжественным праздничным датам здесь проводятся различные мероприятия, привлекающие внимание посетителей, и делающие музейный комплекс одним из самых востребованных в столице. В частности, посетители смогут принять самое активное участие в таких исторических действиях:

  • Ярмарки ремесленников. Здесь можно будет обучится старинным навыкам обработки древесины и металлов и приобрести уникальные украшения и сувениры;
  • Массовые народные гуляния, приуроченные к выдающимся датам в истории нашей страны. Все они тематические, и посетители, желающие принять в них участие, должны будут перевоплотиться в жителей той исторической эпохи;
  • Экскурсионные туры, посвященные Великой Смуте, Обороне Москвы и Средневековью Руководство комплекса старается устроить экскурсии максимально реалистично, и потому пользователи будут удивлены удивительно комфортной и приятной обстановкой.

Кроме того, огромную популярность вызывают разнообразные театрализованные представления, посвященные демонстрациям различных типов вооружения и брони. К примеру, регулярно тут проводятся своеобразные рыцарские бои, в которых можно принять участие и почувствовать себя настоящим средневековым обитателем.

На территории «Сетуньского Стана» имеется довольно просторная площадка для представлений, которая может одновременно вместить до 200 человек. Здесь можно понаблюдать за сражениями времен Ивана Грозного, побывать в тайных пыточных казематах первого царя, или поучаствовать в сражениях времен Киевской Руси. Также тут постоянно функционирует кузница. Так что, если у человека возникает желание обучится кузнечному мастерству, он вполне может это сделать.

Музеология, музейное дело, музеография

Основная статья : Музеология

Предмет музеологии — это не музей, даже если это может показаться очевидным. Музеология в прямом смысле слова — это наука , изучающая феномен музеальности

Основное внимание здесь уделяется вопросу о том, несет ли объект значение для окружающей его среды и в какой степени. Центральный интерес представляет сеть отношений, в которой воспринимается объект

Это применимо как к контексту происхождения, так и к контексту, в котором объект был доставлен, а также к коннотациям, которые объект или его изображение получает на основе знаний и опыта зрителя.

Находки музеологии имеют практическое значение, прежде всего, для анализа и разработки предметной коммуникации между организаторами выставки и посетителями. Самуэля Кичеберга и Иоганна Даниэля Мейджора можно считать основоположниками музеологии . Збынек З. Странски ( Брно ) основал современную музеологию . Его работа была продолжена и расширена, в частности, в немецкоязычных странах. от Фридриха Waidacher ( Грац ), чье руководство для общего музееведения является считаются одним из стандартных работ для современного музееведения.

В Европе музеологию в основном преподают в Великобритании и Нидерландах, а также в Финляндии , Чехии и Хорватии . В Германии , то профессура для музееведения была создана по Guido Fackler в Julius Максимилиана университета Вюрцбурга осенью 2010 года . Здесь предлагаются степень бакалавра в области музееведения и материальной культуры и степень магистра в области музейного дела , музейных и древних культур и коллекций — Провенанс — Культурное наследие . Кроме того, для квалифицированных студентов, обучающихся по программе PhD Museology / Museum Studies, есть возможность заниматься музеологическим исследованием в качестве доктора философии PhD . В Лейпциге в HTWK есть степень бакалавра музеологии .

В отличие от музеологии в более узком смысле слова z. B. Музейное дело преподается в HTW Berlin с практическими музейными вопросами. Также есть степень магистра в области музейного менеджмента и коммуникации (также HTW Berlin). В Швейцарии существует аспирантура музейной практики под названием « Сертификат повышения квалификации в университете в Кур» .

Наконец, под музеографией понимается музейное театральное искусство. Это касается реализации сценографии на музейной экспозиции.

Особенности Музея ратной истории

Музей ратной истории является составной частью масштабного «Сетуньского стана», который расположен на берегу реки Сетунь в довольно живописном местечке, которое известно москвичам под названием Потылиха

Когда музейный комплекс только создавался, было принято решение акцентировать особое внимание на воинской истории нашей страны

История России складывалась таким образом, что нашему государству не единожды приходилось доказывать свое право на существование с оружием в руках. Именно этому и посвящены музейные композиции, представленные тут в огромных количествах.

Сразу же отметим, что представленные здесь экспонаты не являют собой исторические ценности. Большая часть из них была воссоздана опытными мастерами, которым удалось продемонстрировать современным россиянам, как выглядело оружие и воинские доспехи в те или иные временные вехи в нашей истории. Благодаря тому, что здесь нет реликвий и артефактов, посетителей могут не только посмотреть на представленные экспонаты, а и потрогать их, примерить, и даже принять участие в театрализованных постановках.

Благодаря огромному разнообразию услуг, которые доступны тут для любителей старинного оружия и брони, комплекс пользуется огромным спросом, и число посетителей тут всегда довольно велико. В некоторые дни, когда на территории комплекса проводятся театрализованные постановки и разнообразные фестивали, здесь можно встретить не только обычных граждан, но и выдающихся историков и общественных деятелей, которые с радостью принимают участие в торжественных мероприятиях.

этимология

Слово музей ( древнегреческое μουσεῖον mouseîon ) появляется впервые в эллинистической древности и относится к святилищу муз . Это в 3 веке до н.э. Александрийский музей , основанный в III веке до нашей эры, был одним из важнейших исследовательских институтов античности, и Александрийская библиотека входила в его состав . В 1546 году гуманист Паоло Джовио опубликовал первый печатный «Музейный» каталог части своего дома в Комо, Италия : «Musaei Joviani Descriptio». С тех пор это слово стало использоваться для обозначения различных коллекций. Как общий публичный термин, этот термин функционировал только с конца 18 века (рядом с Пинакотекой или Глиптотекой ).

история

Птолемеи и цари Пергама уже содержали большие коллекции произведений искусства для исторических и гуманистических интересов. Коллекционирование современного искусства зародилось в эпоху раннего Возрождения .

Музеи часто возникли из чудес или художественных палат в дворянских или церковных сановников или специальных частных коллекций. Поднимающаяся буржуазия также начала создавать коллекции произведений искусства, монет, медалей и ограненных камней.

Замок Амбрас в Инсбруке считается одним из старейших музеев мира, и он до сих пор функционирует, а также содержит камеру искусства и диковинок Фердинанда II как единственную художественную камеру эпохи Возрождения, которая сохранилась на своем первоначальном месте. Первым крылом музея (и, следовательно, первым зданием музея) к северу от Альп была Кунсткамера венского Хофбурга , построенная между 1558 и 1563 годами , фундамент которой был обнаружен в марте 2013 года.

В 17 и 18 веках важные придворные коллекции развивались в более крупных жилых замках, хотя они были доступны только определенной группе посетителей. За это время коллекции Фарнезе приумножились.

В Базеле в 1661 году город приобрел частную коллекцию, которой угрожали продажи за границу, Amerbach-Kabinett , и сделал ее общедоступной в 1671 году. В 1688 году Иоганн Даниэль Майор открыл в Киле общественный музей естественной и культурной истории — Museum Cimbricum . Коллекции Медичи перешли в тосканскую государственную собственность в 1739 году. Музей Герцога Антона Ульриха был открыт в Брауншвейге в 1754 году . Это был второй публичный музей в мире после открытия Британского музея в 1753/1759 году , но первый публичный музей на европейском континенте. Фридерицианум был построен в Касселе от 1769 до 1779 .

После Французской революции на базе Лувра и Французского музея памятников крупные музеи открылись для публики на программной основе. В ходе революционных войн и секуляризации огромные художественные холдинги стали перемещаться. В начале 19 — го века крупные государственные музеи были созданы, так что в Мюнхене определенной древней искусства скульптуры галереи и Alte и Новая пинакотека , в Берлине , в Старый и Новый музей , в Новом Эрмитаже в Санкт — Петербурге и Музей Художественно в Вена . Со второй половины XIX века естественнонаучные и технические музеи также пережили подъем.

В некоторых городах в германо области говорящим , общественные музеи были созданы в 19 веке, например Städel музей в Франкфурт -на- Майне . Во многих случаях клубы также стали активными в меньшем масштабе или из-за местных условий, например Б. в местных музеях или горных музеях .

В 20 веке музеи находились под сильным влиянием политических событий. В Германии, например, так называемое дегенеративное искусство было изъято из музеев, в то время как значительные объемы культурных ценностей были конфискованы в странах, оккупированных Германией во время Второй мировой войны, и перевезены в Германию. В то же время произведения искусства были перемещены по Европе, чтобы защитить их от разрушения. Во второй половине ХХ века были предприняты попытки улучшить контакт музея с публикой, чтобы нарушить бесплодный характер презентации.

Сегодня музеи Лондона и Парижа привлекают особенно большое количество посетителей. Часто в музеи вкладываются средства, чтобы поднять международный престиж городов.

Изменившийся интерес посетителей учитывается с помощью специальных форм, таких как музей приключений .

Индивидуальные доказательства

  1. Вольфганг Кемп: Искусство приходит в музей . В: Funkkolleg Kunst, сопроводительное письмо 3 . С.41 .
  2. см. Isabelle-Constance v. Опалински: Выстрелы в цивилизацию. В: ФАЗ. от 20 августа 2014 г.
  3. Карл Габсбург в интервью. В: Злоупотребление культурными ценностями наказуемо. В: Wiener Zeitung. 29 июня 2012 г.
  4. Иден Стиффман: Сохранение культурного наследия при бедствиях, зонах боевых действий . Представляет большие проблемы. В: Хроника благотворительности. 11 мая 2015 года.
  5. Корин Вегенер, Марьян Оттер: Культурные ценности на войне: Защита наследия во время вооруженного конфликта. В: Институт охраны природы Гетти: информационный бюллетень. 23.1, весна 2008 г.
  6. Маркус Вальц (ред.): Музейное руководство. История, задачи, перспективы. 2016, с. 238 и сл.
  7. Музей в энциклопедии Брокгауза в 24 томах, 19-е издание, 15-й том, Мангейм, 1991, стр. 225 f.
  8. ср. Б. Мэрилин Э. Фелан: Музейное право: Руководство для офицеров, директоров и советников. 2014, с. 419 и далее.
  9. см. страницу Комитета голубого щита США, по состоянию на 26 октября 2016 г .; Изабель-Констанс v. Опалински: Выстрелы в цивилизацию. В: ФАЗ. 20 августа 2014 г .; Ханс Хайдер: Неправомерное использование культурных ценностей является уголовным преступлением. В: Wiener Zeitung. 29 июня 2012 г.
  10. См. Peter Stone Inquiry: Monuments Men. In: Apollo — The International Art Magazine. 2 февраля 2015 г .; Мехроз Байг: Когда война разрушает идентичность. В: Worldpost. 12 мая 2014 г .; Фабиан фон Поссер: Объекты всемирного наследия подверглись бомбардировкам, культурные ценности разошлись. В: Мир. 5 ноября 2013 г .; Рюдигер Хеймлих, пустынный город Пальмира. Защитите культурное наследие до того, как оно будет уничтожено. В: Berliner Zeitung. 28 марта 2016 г.
  11. Мартин Рот: Сценография. О создании новых визуальных миров в тематическом парке ЭКСПО 2000 . В: Deutscher Museumsbund (Ред.): Музейные исследования . Лента66 , вып.1, Holy-Verlag, Берлин 2001, стр.25 («Существенным базовым элементом сценографии является интерпретация содержания художественными средствами.»).

Основные композиции музейного учреждения

Посетителям доступно огромное разнообразие экспонатов, которые для большего удобства объединены в несколько ключевых композиций, каждая из которых имеет свои особенности, и некоторые элементы, особенно привлекающие внимание гостей комплекса. Среди самых востребованных композиций музея можно назвать:

Среди самых востребованных композиций музея можно назвать:

«Иван Грозный». Первый русский царь прославился как реформатор, но в историю вошел как один из самых жестоких правителей нашей страны.  Композиция представлена многочисленными репродукциями с изображением тех времен, коллекцией оружия и брони

Но особое внимание уделяется копии «пыточной камеры», существовавшей в то время.
«Юрий Долгорукий». Этот выдающийся исторический персонаж по праву считается одним из самых выдающихся полководцев древней Руси

Именно поэтому его не обделили вниманием, и выделили в отдельную композицию, в которой можно примерить старинные образцы вооружения. Покататься на ратных конях с доспехами и многое другое.
«Петр Первый».  Эпоха первого российского императора отметилась особым величием нашей страны. Именно при его правлении Россия впервые заявила о себе как о мировом лидере, и стала по-настоящему великим государством. Неудивительно, что данный исторический период был выделен в отдельную композицию. Здесь посетителей ждут невероятные образцы аристократических костюмов, вооружения и брони. А кроме того, благодаря интересным репродукциям гости смогут понять, почему Петр Первый не любил бородатых людей, и каким оружием он предпочитал пользоваться.

Музеи по типу музея

Институт Музейного исследований различает девять типов музея:

  1. Фольклорные и краеведческие музеи : фольклорные , краеведческие , фермерские дома , мельницы , сельское хозяйство , местная и региональная история.
  2. Художественные музеи : искусство , церковные сокровища , сакральное искусство , кино , фотография.
  3. Музеи дизайна : дизайн , архитектура , ремесла , керамика и стекло.
  4. Замки и замковые музеи : дворцы и замки с инвентарем , монастыри с инвентарем, исторические библиотеки.
  5. Музеи естествознания : зоология , ботаника , ветеринария , естествознание , науки о Земле , палеонтология , естествознание.
  6. Естественнонаучные и технические музеи : технологии , транспорт , горное дело , металлургия , химия , физика , астрономия , история технологий , медицина человека , фармация , история промышленности , другие смежные науки.
  7. Исторические и археологические музеи : история (не традиционная местная история), мемориалы (только с экспонатами), персоналии (история), археология , предыстория и ранняя история , милитария
  8. Коллекционные музеи со сложными фондами: несколько собраний из областей 1–6 и 8.
  9. Специальные музеи истории культуры: история культуры , религиозная и церковная история , этнология , детские музеи , игрушки , история музыки , пивоварение и виноградарство , история литературы , пожарная охрана , музыкальные инструменты , другие специальности.
  10. Несколько музеев в одном музейном комплексе: несколько музеев с разными коллекциями, которые расположены в одном здании.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: