Почему эдуард мане гениальный художник, но плохой фотограф

Что не так с детьми на картине мане «старый музыкант»

Детский сад с аттракционами

Рекомендовать место

2

Детский сад рассчитан только на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Парк развлечений состоит из двух площадок. Первая для совсем маленьких посетителей, вторая, в виде джунглей, для детей постарше. В Детском саду уйма развлечений и аттракционов. Тут вам и персонажи из мультфильмов, и анимационные фигурки, и конкурсы с угощениями.

Попав в Сад ребенок оказывается в сказке. А на Рождество и Хеллоуин там проходит грандиозное и запоминающееся шоу. Взрослые в парк не допускаются. Они отдают ребенка за ворота, расплачиваются и ждут возвращения малыша, наигравшегося вдоволь. За раз попасть в сад могут только 50 детей. Всего ребенок может провести в саду только час.

Jardin des Enfants aux Halles работает ежедневно, кроме понедельника. В плохую погоду парк аттракционов тоже закрыт. Двери Сада открываются в 10 часов утра. Можно заранее забронировать время посещения, предварительно позвонив по телефону.

История

300-метровая металлическая башня Tour Eiffel была построена в 1889 г. на Марсовом поле в качестве временной входной арки парижской Всемирной выставки. В процессе строительства сотрудники инженерного бюро во главе с его руководителем – Гюставом Эйфелем, решили множество технических проблем, связанных с беспрецедентным сооружением. В частности, несмотря на огромную высоту, её вес ограничен 10 тысячами тонн. Самый сильный ветер отклоняет ось башни не более чем на 12 см.

Несколько десятилетий после постройки башня была высочайшим сооружением мира. Её нынешняя высота вместе с антенной – 324 м. Построенная башня имела несомненный коммерческий успех. За шесть месяцев работы выставки на неё поднялись два миллиона её посетителей, а к концу года были покрыты три четверти произведённых внушительных затрат.

Однако творческая интеллигенция Парижа, включая композитора Шарля Гуно и писателя Ги де Мопассана, изначально была против постройки и запланированной 20-летней эксплуатации башни. Интересно, что Мопассан регулярно обедал в открытом в башне ресторане (ныне называющемся «Жюль Верн»). В ответ на упрёки в непоследовательности писатель заявил, что так он хотя бы во время обеда не видит уродующее прекрасный Париж металлическое сооружение.

Эйфелева башня действительно не гармонирует с архитектурным обликом Парижа. Но с течением времени к ней привыкли, начали использовать для связи и военных целей. Башня, вернее, её обслуживающий персонал, достойно проявил себя во время немецкой оккупации. Приехавший в Париж Гитлер захотел подняться на верх башни. Однако лифт явно неслучайно сломался буквально накануне визита фюрера. Не работавший во время оккупации лифт чудесным образом заработал через несколько часов после освобождения.

Эйфелева башня

Литература

Писатели о саде Тюильри

Александр Дюма упоминал сад Тюильри в своем романе «Три мушкетера».

Герой романа Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде» прогуливался по саду Тюильри, но почему-то со скверными мыслями.

Русские путешественники обожали сад Тюильри. Белинский выразил свои восторги в первом же письме из Парижа, напоминая при этом, что он строгий судья и критик:

«Ничто не радовало меня с первого взгляда, даже горы Кавказа; но Париж с первого взгляда превзошел все мои ожидания, все мои мечты. Дворец Тюильри с его площадью, засаженной каштанами, с террасой, откуда видна площадь Согласия (бывшая площадь Революции), ее обелиск и великолепные фонтаны – это все… сказки Шахерезады».

Письмо датируется 1847 годом.

В том же 1847-м (в декабре) Иван Тургенев, живший тогда на бульваре Капуцинок, писал Полине Виардо:

«У нас уже два или три дня погода стоит великолепная. Я совершаю длительные прогулки прежде, чем отправиться на ужин в Тюильри. Наблюдаю за играми детишек, прелестных, как Амуры, и кокетливо приодетых!.. Яркое красное солнце свётит за огромными каштанами, статуями, спящими водами, величественным темно-серым Тюильри, все мне нравится бесконечно, я отдыхаю, я дышу воздухом после дня работы…Боже ты мой, как все же красивы осенние дни!..»

А вот, что пишет о Тюильри 1790 года Николай Карамзин в «Письмах русского путешественника»

«На большой осьмиугольной площади возвышается статуя Лудовика XV, окруженная белым мраморным балюстрадой. Подойдите к ней и увидите перед собою густые аллеи славного сада Тюльери, примыкающие к великолепному дворцу: вид прекрасный! Вошедши в сад, не знаете, чем любоваться: густотою ли древних аллей или приятностию высоких террас, которые на обеих сторонах простираются во всю длину сада, или красотою бассейнов, цветников, ваз, групп и статуй. Художник Ленотр, творец сего, конечно, искуснейшего сада в Европе, ознаменовал каждую его часть печатью ума и вкуса. Здесь гуляет уже не народ, так, как в полях Елисейских, а так называемые лучшие люди, кавалеры и дамы, с которых пудра и румяна сыплются на землю. Взойдите на большую террасу, посмотрите направо, налево, кругом: везде огромные здания, замки, храмы – красивые берега Сены, гранитные мосты, на которых толпятся тысячи людей, стучит множество карет – взгляните на все и скажите, каков Париж». 

Грандиозный сад по инициативе Медичи

Род Медичи из Флоренции помимо четырех римских пап известен и двумя харизматичными королевами, занимавшими трон Франции в разное время, причем обе питали страсть к паркам.

Сад Тюильри (Париж)

В 1612 году Мария Медичи основала Люксембургский сад, взяв за основу ее флорентийское родовое гнездо – Палаццо Питти. А задолго до нее самая могущественная женщина Европы XVI века – Екатерина Медичи, в 1564 году решила построить дворец и окружающий его парк Тюильри.

Выдержан он был также в итальянском стиле, но не сколько по причине ностальгических чувств по родине, сколько из-за популярности данного направления в средневековой Франции. Изначально газон напоминал шахматное поле, располосованное шестью аллеями в одном направлении, и восьмью в другом. Его дополняли лабиринты, украшали клумбы и фруктовые деревья.

Участок для нового проекта Екатерина выбрала на тот момент пустынный, расположенный за крепостными стенами Лувра. Это была окраина города, а сама площадка не чем иным, как публичной свалкой и местом добычи глины, из которой делали черепицу.

Поскольку черепица по-французски звучит «тюиль» (tuile), понять происхождение названия дворцово-паркового ансамбля не составит труда. Хотя это не так романтично, как версия с тюльпанами, зато более правдиво.

Поскольку люди всегда любили сплетничать, особенно в те далекие времена, когда разговоры были сродни нынешнему Интернету, и служили не только средством передачи информации, но и рождали всевозможные слухи, не избежал оговоров и Тюильри.

Репутация у Екатерины Медичи была зловещей. Выйдя замуж за принца Генриха де Валуа – будущего французского монарха Генриха II, рыжеволосая худышка с выразительными глазами сумела произвести впечатление на двор, избалованный роскошью.

Поначалу, имея ограниченные возможности, она не владела никакой властью, но весьма скоро это исправила. После смерти мужа она быстро обрела опыт, правя страной в качестве регента вначале от лица одного сына – Франциска II, после его смерти от имени второго – Карла IX, ну а когда могила забрала и его, на очереди оказался третий ее отпрыск – Генрих III.

Смерть была частым компаньоном Екатерины. Она легко расправлялась с не лояльными ей людьми и режиссировала Варфоломеевскую ночь, во время которой погибло около 30 тысяч человек. Неудивительно, что скорой на расправу любительнице власти, прозванной «черной королевой», приписывали общение с колдунами и умелое обращение с ядами.

Даже основание парка вокруг замка было воспринято неоднозначно. Ходили слухи, что известная отравительница решила выращивать редкие ядовитые растения на собственной земле, чтобы всегда иметь под рукой радикальное средство решения конфликта.

Парк, объединяющий полюса

Находятся «легкие города» в центре французской столицы в первом округе, заняв целых 25,5 гектаров. Если быть точными, то в длину он достигает 920 м, а в ширину – 325 м.

Уникальность его в том, что главные аллеи расходятся 4-я лучами в разные стороны света. С востока он упирается в площадь Каррузель, за которой расположен легендарный Лувр. Часть этой территории до 1871 года занимал дворец Тюильри, пока не был сожжен дотла в разгар революционных волнений парижскими коммунарами.

На западе парк вливается в площадь Согласия, а он, в свою очередь, перетекает в Елисейские поля. Изначально она носила имя Людовика XV и была украшена его памятником, затем стала называться Площадью Революции, а вместо статуи короля появилась огромная гильотина.

Этот страшный механизм снес головы Людовика XVI, Марии-Антуанетты, Максимилиана Робеспьера и Жоржа Дантона. Свое нынешнее название она получила в 1795 году, а в 1836 тут был установлен луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный Луи-Филиппу Мехметом Али.

Уходя на север, изумрудные кварталы сада соседствуют с Риволи, прославленной, как наиболее продолжительная в городе авеню, ведущая на Вандомскую площадь. Среди ее исторических ценностей башня Сен-Жак, выдержанная в жанре поздней готики, и позолоченная скульптура Орлеанской девы – Жанны д’Арк. Рядом также находится дворец Пале-Рояль и городская мэрия. Ну а южная оконечность парковой зоны упирается в Сену.

Мане Эдуард | Kramskoy

В 1863 году французское общество задохнулось от возмущения — в Салоне была выставлена картина Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри». Она была разнесена критикой в пух и прах. Работа была сочтена попросту недоделанной, однако сейчас большинство знатоков искусства считают, что это полотно произвело революцию в живописи, став первой работой в стиле импрессионизма.

Картина «Музыка в Тюильри» полна движения, многочисленные герои не позируют, они увлеченно беседуют, не обращая внимания на зрителя. А при этом работа — это групповой портрет, на котором Мане изобразил многих своих друзей и родственников.

Здесь и родители художника, и его младший брат, его возлюбленная Сюзанна, его друг Шарль Бодлер, критик Захария Аструк, художник Альбер де Бальруа и многие другие представители столичного бомонда.

Мастер стремился передать атмосферу шумного веселья, с которым толпа парижан ожидает начала еженедельного концерта в саду Тюильри.

«Музыка в Тюильри» написана быстрыми мазками, композиция наполнена резкими контрастами светлых и темных пятен, часть силуэтов четко прописаны, в то время как остальные персонажи картины лишены светотеневой моделировки и кажутся расплывчатыми. Эта идея, что форма не должна быть стабильна, была в дальнейшем подхвачена импрессионистами.

Родители были против художественного поприща для своего сына, и под давлением отца он поступает в мореходную школу в 1847 году, где не смотря на с треском проваленные экзамены, ему предоставляют возможность отправиться в учебное плавание на парусном судне «Гавр и Гваделупа».

Это путешествие еще больше убедило Мане в его призвании, и, вернувшись из плаванья, он поступает в школу художника Тома Кутюра.

Через шесть лет обучения Эдуард Мане покидает школу, устав от рамок академизма. Теперь его обучение — копирование работ старых мастеров из коллекции Лувра. Первая известность пришла к художнику уже в начале 1850-х годов, но стремление «показать жизнь как она есть» принесло ему скандальную славу.

Эдуард Мане был похоронен в статусе одного из величайших и самых неординарных художников своего времени. 

Инфраструктура, мероприятия и время работы парковой зоны

Если хотите, чтобы о приятной прогулке напоминали не только фото сада Тюильри, посетите книжные магазины музея Оранжери и выставки Же-де-Пом. Там вы сможете приобрести художественную литературу и с исторически-культурным контекстом.

Развлечения в парке Тюильри

Кроме того представлены детские книги и раскраски, почтовые карты, плакаты, DVD, сувениры и ювелирные изделия.

Отдохнуть и перекусить приглашает кафе на территории Оранжери, открытое 9:30-17:30. Чтобы утолить легкий голод, возьмите свежий салат, бутерброд или сладкую сдобу к кофе. Помимо него в саду есть и другие кафешки, в которых приятно взять тайм-аут перед следующей частью культурного забега.

Парк Тюильри располагает к проведению всевозможных мероприятий. Помимо тематических выставок современного искусства, экспозиций импрессионистов и постимпрессионистов, а также оригинальных инсталляций, на открытой площадке периодически проходят недели высокой моды.

Пруды – любимое место детворы, чтобы запускать кораблики, а с 23 июня по 19 августа действует парк аттракционов. Тут и водные горки, и колесо обозрения, и ярмарочные сладости наряду с закусками кебаб и жареными колбасками. Не пропустите возможность прокатиться на деревянной лошадке, бегущей по кругу манежа. Это точная копия расписной старинной карусели, полюбившейся детворе еще в 1900 году.

Вход для всех бесплатный, как и проводимые тут экскурсии. Если интересно узнать увлекательные исторические подробности, немного о благоустройстве сада и его секреты, присоединяйтесь к группе в 15:30 по выходным дням. Длится мероприятие примерно 1 час и 20 минут.

Техника старой школы

В отличие от других известных работ Мане «Старый музыкант» создан в технике классической живописи, где изображение очень напоминает реальность, не видны мазки и рука художника.

Если присмотреться, то каждый персонаж картины как бы принесен Мане с различных полотен. Здесь нет ощущения того, что мы непосредственно смотрим на сцену, изображенной на полотне. Именно это ощущение связывает работы Мане с фотографией. Но в «Старом художнике» трудно себе представить, что Мане сидел перед такой сценой и рисовал каждого персонажа, наблюдая его в реальности.

«Музыка в Тюильри» напоминает документальную фотографию. Мы как будто сами находимся на месте событий. Со «Старым музыкантом» эффекта присутствия не ощущается.

Интересные факты

Площадь парковой зоны впечатляет своими размерами — 250000 квадратных метра.

Историками выдвинута версия о том, что Екатерина Медичи хотела выращивать в саду опасные и ядовитые растения, но коварная затея не удалась по неизвестным причинам.

Большинство скульптур, расположенных в парке — мастерски сделанные точные копии оригиналов.

Тюильри расположен в самом центре Парижа, по правую сторону от реки Сены.

Почти все деревья, столетиями растущие в саду, погибли во время бушевавшего в 1999 году урагана.

Вход на территорию комплекса, к радости посетителей, свободный и не требует финансовых вложений.

Именно отсюда братья Монгольфе совершили первый в истории полёт на воздушном шаре.

На территории нашлось место для аттракционов, колеса обозрения и нескольких кафе.

Растительная коллекция парка состоит из более чем 3000 экземпляров, привезённых сюда со всего света.

Сад Тюильри — один из старейших парков мира.

Место, где разбит сад — зона добывания глины для керамической плитки в средневековые времена. Своё название «черепичный завод» он получил благодаря этому обстоятельству.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто — от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта — удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

Музей Оранжери — Musée de l’Orangerie

Здание, в котором сейчас располагается этот замечательный музей, построено в 1852 году. Его строгие формы полностью соответствовали парковому стилю того времени и общему с дворцом Тюильри архитектурному ансамблю. Изначально в этой оранжерее планировалось выращивание апельсиновых деревьев, но на самом деле здание использовалось лишь для проведения городских выставок во время праздничных народных гуляний или для репетиций солдатских маршей.

В начале ХХ века это здание было передано на баланс Парижской Администрации Изобразительных Искусств для организации музея. На сегодняшний день Музей Оранжери представляет собой крупную картинную галерею, которая славится своими редкими экспонатами, среди которых можно найти уникальные полотна Моне, Пикассо, Руссо, Молильяни, Матисса, Ренуара и Сезанна.

Жизненность Мане

Эдуард Мане явно был против театральности композиции. Если уж люди разговаривают, то зачем располагать их на значительном расстоянии? Чтобы зрителю было удобно рассмотреть каждого? Пусть будет жизненно до конца.

И на маленьком участке холста Мане расположил аж пять фигур!

Они накладываются друг на друга. Что ж, так в реальности мы их и будем видеть своим периферийным зрением.

Эдуард Мане наивно ожидал одобрения его живописных экспериментов. Он думал, что все сразу оценят его новаторство. “Ведь все так очевидно, – думал он. – Я же пишу так, как мы видим на самом деле!”

Конечно, не оценили. Люди по-прежнему ждали театра, благородной красоты и аккуратности.

А тут такая небрежность, нагромождение фигур и вообще странная композиция с расплывчатыми фигурами в центре!

Мы же ценим «Музыку Тюильри» за ее передачу впечатления от гудящей и пестрой толпы. И восторгаемся новаторством мастера. Ведь именно его можно назвать первым импрессионистом. 

Я всегда поражалась тому, что он не сдался после этого. Он был амбициозен и искренне стремился к славе. А тут не то что признания не случилось! Поддержали лишь несколько друзей. Остальные же только критиковали.

Другой на его месте отрёкся бы от своего пути. Пошёл и написал бы «Римлян в саду».

Но нет, продолжая ждать признания, он напишет и «Олимпию», и «Завтрак на траве», и многие другие шедевры. И в них также будет та самая… жизненность.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

«Салон отверженных», непристойные картины и будущие импрессионисты

В 1863 году художники, чьи картины не были одобрены членами жюри, обратились за помощью к Луи Мартине, одному из организаторов Салона. Они попросили его провести отдельную выставку специально для них. Мартине не был уверен, что это хорошая идея, но все решило вмешательство Наполеона III — он потребовал показать картины вне Парижского салона. Так появился «Салон отверженных».
На первой выставке Салона отверженных Эдуард Мане показал «Завтрак на траве»:


Эдуард Мане. «Завтрак на траве», 1863 год, Музей Орсе, Париж Public Domain

Посетители выставки и критики посчитали картину вульгарной и нашли множество технических недочетов, включая несоразмерность предметов и неправильную перспективу. Мане стал самым обсуждаемым художником выставки, правда, его слава была совсем не той, к которой он стремился.
Позднее «Завтрак на траве» получил заслуженное признание и даже стал символом Салона отверженных, а многие художники-экспериментаторы копировали прием Мане со сжавшейся перспективой.
В 1865 году Эдуард представил публике «Олимпию»:


Эдуард Мане. «Олимпия», 1863 год, Музей Орсе, Париж Public Domain

Эту картину тоже посчитали непристойной. Началась травля Мане со стороны чиновников от искусства. Из-за этого художник сблизился с группой молодых творцов, ищущих новое в живописи. Среди них — Поль Сезанн, Эдгар Дега и Клод Моне. Они становятся его друзьями и последователями. Все они — будущее импрессионизма.

Сад Тюильри

Рекомендовать место

3

Сад Тюильри находится в самом центре Парижа — между площадью Согласия и Лувром. Идея разбить сад в этом месте принадлежит королеве Екатерине Медичи. Еще в XV веке это была окраина города, где располагалась свалка и добывалась глина. В середине XVI века начались первые работы по благоустройству территории.

Сад по структуре неоднороден, каждый садовник нового короля переделывал его по желанию своего хозяина. Если Людовик XVIII в начале XVII века использовал сад как территорию для охоты, то уже в 60-х годах этого же столетия под руководством именитого ландшафтного архитектора Андрэ Ленотра сад стал обретать свой современный вид. Со временем в саду Тюильри появились террасы, фонтаны, пруды, аллеи, цветники, статуи и скульптуры. В 1667 году, по просьбе известного сказочника Шарля Перро, сад открыли для общественного посещения, а спустя век, в 1780 году, здесь появились первые общественные туалеты.

Современный сад Тюильри — это огромная благоустроенная территория, где прогуливаются праздные парижане и гости города. Здесь работают клоуны, уличные артисты, музыканты. В западной части сада находится Музей Оранжери, в котором выставлена богатая коллекция полотен импрессионистов. В саду также находятся подлинные скульптуры XIX-XX вв.

В период Второй Мировой войны парк пострадал от двух попавших в него снарядов, но сегодня он представляет собой приятнейшее место для романтической прогулки.

Роль парка в искусстве, политике и повседневности

Получив доступ к пышному оазису, художники не раз запечатлевали его на своих полотнах. Особенно знаменита картина: «Музыка в саду Тюильри» Эдуарда Мане, на которой отдыхают известные люди того времени. Кого там только нет: поэт Бодлер, художник Фантен-Латур, композитор Оффенбах, критик Готье, драматург Исидор Тейлор и другие. На картине среди буйства природы собралось 20 величайших персон, в том числе и сам автор полотна.

Тюильри в Париже

В собственной манере изобразили парк художники: Жан Вюйар — «Сад Тюильри», Камиль Писсарро — «Площадь Каррузель, сады Тюильри», Адольф Менцель — «Полдень в саду Тюильри».

Его описание есть в романе А. Дюма «Три мушкетера», а в 1783 году тут состоялся успешный запуск наполненного горячим воздухом воздушного шара, организованный братьями Этьеном и Жозефом Монгольфьерами.

Еще позже – в 1900 году, во время 2-й Олимпиады, в окружении скульптур и растений прошло соревнование по фехтованию.

Все было отлично, пока в 1871 году революционеры не сожгли дворец Тюильри, а вместе с ним и часть парковых построек. Как известно, здание палаццо так и не было восстановлено, но зато Лувру открылась панорама на Триумфальную арку.

Незадолго до пожарища в замке под домашним надзором революционеры держали короля, Дантон с Робеспьером толкали зажигательные речи, а также заседал Конвент и Учредительное собрание. В свой час Бонапарт I выбрал Тюильри своей резиденцией, и это тоже стало причиной того, что новое правительство не пожелало заниматься возрождением здания, так полюбившимся королевско-императорской власти.

Постепенно парк приходит в полное запустение, и свою роль сыграла смена модных приоритетов. Так же, как на смену итальянскому стилю пришел французский, его сместило с пьедестала увлечение английским направлением и ландшафты с китайскими элементами.

Серьезно за возвращение былого величия взялись лишь к концу прошлого столетия, когда началась грандиозная реконструкция Лувра. Благодаря этому сегодня мы видим сад в безупречном слиянии рукотворных произведений искусства и укрощенного буйства природы.

Galerie nationale du Jeu de Paume — карта

Бывшее здание теннисного корта расположено напротив музея Оранжери. «Же-де-пом» (jeu de paume) в переводе с французского означает «игра ладонью», так как в прежние времена игроки в теннис отправляли мяч в игру ударом ладони.

Национальная галерея Же-де-Пом часто устраивает выставки начинающих фотографов.

Здание было построено в 1851 году по приказу Наполеона III и было спроектировано как копия Оранжери.

Сегодня это здание занято Национальным центром фотографии, где устраиваются фото- и киновыставки.

Бульвар Капуцинок

Наиболее полно атмосферу Парижа передает картина Моне «Бульвар Капуцинок», одна из самых знаковых работ художника. Толчея горожан, пролетающие кабриолеты – все это и сейчас есть на бульваре, только вместо конных экипажей нескончаемый поток машин. Бульвар капуцинок – один из шести в первом бульварном кольце Парижа. Здесь расположено большое количество кафе и ресторанов, в которых цены намного ниже, чем на Елисейских Полях или в районе Лувра. Больше половины веток метро имеют станции в районе первого бульварного кольца. Здесь вы почувствуете себя истинным парижанином, особенно, если посетите один из ресторанчиков или знаменитую галерею Лафайет.

Рубрика: Арт, искусство, Май 12, 2020 — 18:03, Tags Камилль Писссаро, картины, Сад Тюильри, Эдуард Мане

Сад Тюильри, который раскинулся в самом центре Парижа, занимает территорию между площадью Согласия, улицей Риволи, Лувром и Сеной. Сейчас этот парк считается самым значительным и самым старым садом «а-ля франсез» (Прим. ред.: Парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции). В саду размещено множество скульптур знаменитых мастеров, которые выполнены в мраморе и бронзе. Первые скульптуры были установлены в конце XVIII века, последние — в конце XX века.

Неудивительно, что своей красотой парк всегда привлекал не только горожан и туристов, но и вдохновлял некоторых знаменитых художников. И среди множества их работ мы выбрали пять полотен, посвящённых одному из самых знаменитых французских парков.

Самая известная картина — «Музыка в Тюильри» Эдуарда Мане была написана в 1862 году. Многие искусствоведы считают это произведение первым, написанным с элементами импрессионизма. К тому же, картина обозначает одну из главных тем всего творчества художника — праздный досуг. На ней изображена толпа парижан, собравшихся на еженедельный концерт в саду Тюильри возле Лувра, хотя сами музыканты оказались вне поля зрения художника, что даёт повод некоторым критикам называть картину незавершённой.

Конечно, не мог своим вниманием обойти знаменитый парк и ещё один из основателей импрессионизма — Клод Моне, написавший в 1876 картину под названием Тюильри. ⠀
Также в своей картине «Сад Тюильри зимним днём» 1899 года парк изобразил французский художник Камилль Писсарро

Для того, чтобы написать эту работу, он арендовал апартаменты в Париже, из окон которого открывался прекрасный вид на сад. Но одной картиной он не ограничился. Его руке принадлежат ещё несколько работ, посвящённых знаменитейшему парку Парижа



Также в своей картине «Сад Тюильри зимним днём» 1899 года парк изобразил французский художник Камилль Писсарро. Для того, чтобы написать эту работу, он арендовал апартаменты в Париже, из окон которого открывался прекрасный вид на сад. Но одной картиной он не ограничился. Его руке принадлежат ещё несколько работ, посвящённых знаменитейшему парку Парижа.


Существует также ещё одна картина — «Полдень в саду Тюильри», написанная уже немецким художником Адольфом фон Менцелем в 1867 году.

Ещё одним импрессионистом, который был вдохновлён живописными видами сада, стал Станислас Лепин, который в 1871-1873 гг. создал полотно под названием «Монашки и школьницы в саду Тюильри в Париже». Правда, она была написана в несколько более мрачных тонах, чем у его коллег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: