Билеты: музей римской империи (капитолийский музей) + мультимедийный опыт древнего рима

Лучшие 20 музеев рима которые нужно посетить в первую очередь

История и общее введение

Музей снаружи

Его спроектировали архитекторы. Пьетро Ашери, Д. Бернардини и Чезаре Пасколетти (1939–1941). 59 разделов. иллюстрируют историю римской цивилизации от истоков до 4 века с помощью моделей и репродукций, а также оригинальных материалов. Помещения делятся с планетарий.

В нем, среди прочего, находятся:

  • модель архаического Рима (Зал XVIII)
  • масштабная модель Древнего Рима в эпоху Константин I к Итало Гисмонди (Зал XXXVII-XXXVIII), полученный из Forma Urbis Romae карта и интегрирована с археологическими открытиями. Модель в масштабе 1: 250. и сделан из штукатурка. Модель была начата в 1935 году и завершена в 1971 году. Эта модель сегодня является важнейшим эталоном для любой серьезной попытки реконструкции Древнего Рима: она использовалась в проекте 3D-визуализации «Rome Reborn 1.0» (Б. Фришер, директор , Университет Вирджинии; Д. Фавро, заместитель директора, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; Д. Абернати, директор по 3D-моделированию, Университет Вирджинии; Г. Гуиди, директор по 3D-сканированию, Миланский политехнический университет). Модель Гисмонди можно увидеть и на нескольких кадрах фильма. Гладиатор Р. Скотта.
  • примеры поздний имперский и раннехристианское искусство
  • полная последовательность отливок спиральных рельефов круглых Колонна Траяна, расположены горизонтальными рядами на уровне земли для облегчения чтения.
  • реконструированная римская библиотека на основе библиотеки Вилла Адриана в Тиволи

Музей был закрыт на реконструкцию в январе 2014 года. Ремонтные работы были начаты в июне 2017 года. по состоянию на ноябрь 2019 года дата открытия еще не объявлена.

История и общее введение

Музей снаружи

Его спроектировали архитекторы. Пьетро Ашери, Д. Бернардини и Чезаре Пасколетти (1939–1941). 59 разделов. иллюстрируют историю римской цивилизации от истоков до 4 века с помощью моделей и репродукций, а также оригинальных материалов. Помещения делятся с планетарий.

В нем, среди прочего, находятся:

  • модель архаического Рима (Зал XVIII)
  • масштабная модель Древнего Рима в эпоху Константин I к Итало Гисмонди (Зал XXXVII-XXXVIII), полученный из Forma Urbis Romae карта и интегрирована с археологическими открытиями. Модель в масштабе 1: 250. и сделан из штукатурка. Модель была начата в 1935 году и завершена в 1971 году. Эта модель сегодня является важнейшим эталоном для любой серьезной попытки реконструкции Древнего Рима: она использовалась в проекте 3D-визуализации «Rome Reborn 1.0» (Б. Фришер, директор , Университет Вирджинии; Д. Фавро, заместитель директора, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; Д. Абернати, директор по 3D-моделированию, Университет Вирджинии; Г. Гуиди, директор по 3D-сканированию, Миланский политехнический университет). Модель Гисмонди можно увидеть и на нескольких кадрах фильма. Гладиатор Р. Скотта.
  • примеры поздний имперский и раннехристианское искусство
  • полная последовательность отливок спиральных рельефов круглых Колонна Траяна, расположены горизонтальными рядами на уровне земли для облегчения чтения.
  • реконструированная римская библиотека на основе библиотеки Вилла Адриана в Тиволи

Музей был закрыт на реконструкцию в январе 2014 года. Ремонтные работы были начаты в июне 2017 года. по состоянию на ноябрь 2019 года дата открытия еще не объявлена.

Музей усопших душ

Рекомендовать место

1

1

Необычность этого музея начинается прямо с порога, ведь чтобы осмотреть экспозицию, необходимо сначала получить разрешение католического священника. Пугаться не стоит: еще ни одному туристу не запрещали осмотреть музей. Посетив музей в ризнице церкви Дель Сакро Куоре дель Суффраджио, вы сможете убедиться в присутствии душ умерших на земле — ведь каждый экспонат будет тому наглядным подтверждением.

Тема привидений проходит красной нитью через экспозицию: например, ночной колпак о отпечатками закопчённых пальцев. С этим колпаком связана целая легенда, которую на протяжении десятилетий люди рассказывали друг другу. В 1873 году 7 мая умершей Луизе ле Сенешель удалось прокрасться под покровом ночи к своему супругу и наказать его за несоблюдение траура — она ущипнула его за нос несколько раз и сдёрнула колпак с головы.

Посещение музея бесплатно, и фотографировать можно сколько угодно. Только вот пока еще ни одну пленку не удалось проявить…

Музей душ в чистилище / Museo delle Anime del Purgatorio

Хотите ужаснуться и восхититься одновременно? Посетите одно из самых необычных и странных мест Рима – Музей душ в чистилище. Этот музей находится в ризнице церкви Святого Сердца Иисуса в Прати (Сhiesa del Sacro Cuore di Gesù in Prati), расположенной неподалеку от замка Святого Ангела на набережной Тибра Lungotevere, и тесно связан с ее историей.

Эта небольшая церковь сама по себе достойна вашего внимания, так как она построена в неоготическом стиле, что большая редкость среди римских церквей, и напоминает своим аккуратным видом резную шкатулку из слоновой кости. За внешнее сходство со знаменитым Миланским собором ее даже прозвали «маленьким дуомо Милана». Но такой она была не всегда – строительство нового, современного нам здания велось с 1908 по 1917 годы.

Строительству предшествовал разрушительный пожар в старом здании церкви, который случился в 1897 году. Но именно этот пожар и стал толчком к появлению столь странного музея: священник Виктор Жуэ заметил за алтарем, что огонь и дым оставили на стене рисунок, похожий на чье-то грустное лицо. По его мнению, это была душа умершего человека, заточенная в чистилище, которая пыталась установить контакт с кем-то живым.

Важно знать, что, по представлениям католиков, чистилище – это промежуточное место между раем и адом, где находятся души, не отягченные смертными грехами и потому не попавшие в ад, но и не жившие в полном соответствии с божьими заповедями, и потому не попавшие в рай. Единственный способ для этих душ покинуть чистилище и попасть на Небеса – через усердные молитвы близких и родных людей, которые все еще находятся на земле

«Чистилище» – так называется вторая часть «Божественной комедии» Данте Алигьери

Виктор Жуэ, впечатленный увиденным в церкви Святого Сердца, стал путешествовать по всей Европе и собирать свидетельства того, что души пытаются дать о себе знать и выйти на связь с живыми. В музее, созданном на основе его коллекции, можно увидеть библии, молитвенники, одежду, фотографии, дощечки – со странными, необъяснимыми следами, похожими на те, что могут оставить обожжённые огнём руки. Приветы «с того света», от которых мороз по коже и становится не по себе. 

Все реликвии в музее подлинные и принадлежали конкретным людям, самые древние из них датируются 17 веком. Как говорится, хотите верьте, а хотите – нет, но зрелище «отпечатков» душ, застрявших в чистилище, где явно не слаще, чем в аду, заставляет задуматься о степени правильности собственной жизни.  

Адрес: Lungotevere Prati, 12

Стоимость: бесплатно (пожертвования на нужды церкви приветствуются). Попросите служителя провести вас в музей.

EUR – Новый город у ворот Рима

28 октября 1922 года тысячи людей в черных рубашках, скандировавших лозунг «сейчас или никогда», торжественным маршем вошли в Рим. Через несколько дней король Италии Витторио Эмануэль III назначил Бенито Муссолини главой нового правительства.

Бенито Муссолини и его марш на Рим

Всего за несколько месяцев до захвата столицы, Муссолини заявил 21 апреля 1922 года: «Рим, который мы чтим – это не только Рим памятников и славных руин. Рим это другое: речь идет не о благородных камнях, а о живой душе города, воплощенной в камне, это не ностальгическое созерцание прошлого, а подготовка к будущему». Укрепив свою власть и объявив в начале 1925 года, что намерен взять на себя полномочия диктатора, новый лидер возжелал сделать город «центром всех энергий новой нации». В своей речи от 31 декабря 1925-го, Муссолини пообещал, что «через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира – просторным, аккуратным и монументальным, каким он был во времена империи Августа.

Через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира!

Для реализации своих планов по модернизации города, Муссолини привлек множество талантливых архитекторов и, прежде всего, Марчелло Пьячентини (1881-1960), идеолога новой монументальной архитектуры, который в течение всех двадцати лет режима стоял во главе этого амбициозного проекта. Однако вторжение итальянской армии в Эфиопию в октябре 1935 года и наложение Лигой наций за эту агрессию экономических санкций, воплощение утвержденного в 1931 году Плана строительства и развития Рима несколько приостановилось.

Новый импульс развитию идеи монументального строительства придала заявка Италии на проведение в Риме Всемирной универсальной выставки, открытие которой было намечено на 1941год. Однако Бенито Муссолини перенес ее открытие на следующий год, приурочив выдающееся событие к 20-летию марша на Рим и своему приходу к власти. Под руководством Пьячентини коллективом архитекторов, инженеров и дизайнеров был разработан генеральный проект, представленный дуче 8 апреля 1937года.

План Международной выставки в Риме, представленный на рекламном плакате

Он получил название «E42» (сокращенная аббревиатура названия выставки и года ее проведения) и предусматривал строительство целого района на площадях Agro Romano – южной сельскохозяйственной окраине города. Первоначально возведенные выставочные павильоны в дальнейшем предполагалось превратить в монументальное пространство, утверждавшее величие новой римской империи. Главным символом нового города должна была стать символическая «L’Arco della Acqua e della Luce» (Арка Воды и Света) высотой более 100 метров, которая так никогда и не была построена.

Арка Воды и Света представленная на рекламном плакате, выпущенном к подготавливаемой Международной выставке 1942 года

Вторая мировая война, разразившаяся в Европе, окончательно прервала строительные работы по возведению выставочного комплекса. 1 декабря 1942года Генеральный комиссар Витторио Чини, курировавший проект, в своем письме к дуче попросил его об отставке. Таким образом, первоначальный проект так и остался не полностью реализованным.

Застройка выставочного комплекса и крышка люка как безмолвное напоминание о несостоявшейся выставке 1942 года

Сразу по окончании войны недостроенный район EUR служил лагерем для перемещенных лиц, а Дворец Итальянской Цивилизации его штаб-квартирой, где проводились фильтрационные мероприятия. Лишь в 1951 году, с созданием в здании Квадратного Колизея офиса EUR, возобновилось строительство прилегающего района, который в последующем стал новым деловым центром Рима.

Макет Международной выставки, представленный Бенито Муссолини и Район EUR в преддверии сельскохозяйственной выставки 1953 года

В своем видоизмененном виде проект строительства нового городского района был вновь возобновлен лишь в середине 50-х годов. В рамках подготовки к проведению Игр XVII Олимпиады, которые состоялись в 1960г., было завершено строительство некоторых зданий и общей инфраструктуры, возведены Дворец Спорта, Олимпийский велодром и прочие спортивные объекты, а также обустроена зеленая парковая зона. Постановлением от 13 сентября 1961г. району Agro Romano, где были построены здания для проведения выставки, официально присвоено условное наименование «Quartiere XXXII-E.U.R.». Однако, чтобы название более не ассоциировалось с недавним прошлым, Муниципальный совет в 1965г. заменил его на «Quartiere XXXII-Europa». Тем не менее, этот район по-прежнему более известен как EUR, а символом нового города на все времена остался Квадратный Колизей.

Квадратный колизей в кино

Здание-знаменитость, дворец цивилизации, квадратный Колизей не мог не привлечь внимания деятелей кинематографа. Перечень фильмов, в которых появлялось здание:

  1. Рим – открытый город. Итальянский фильм, который запустил развитие неореализма в Риме и других городах, отображает некоторые моменты быта жителей Италии во время диктатуры Муссолини. Снят и выпущен в 1945 г.
  2. Боккаччо-70. Фильм, произведенный в Италии, делящийся на четыре отдельные истории, объединенные общей тематикой – взаимоотношения людей, выпущен в 1962 г.
  3. Последний человек на Земле. Фильм ужасов о зомби, произведенный итальянскими и американским режиссерами. Вышел в 1964 г.
  4. Живот архитектора. Синтез итальянского и британского кинематографа. Здесь Рим предстает городом, наполненным гигантскими зданиями, установленными при помощи панорам с дальними кадрами. Выпущен в 1987 г.
  5. Гудзонский ястреб. Детище американского кинематографа. 1991 г.
  6. Экран-убийца. Фильм, снятый итальянскими режиссерами на английском языке. 1996 г.
  7. Тит. Итальянское произведение на основе трагедии Шекспира. Изображаются времена Римской Империи, но Дворец Цивилизации уже существует в картине. 1999 г.
  8. Эквилибриум. Фильм-антиутопия из США. 2002 г.
  9. Образцовый самец 2. 2016 г.

Во всех произведениях, кроме первого фильма, здание практически не используется в качестве места для действий кинокартины. Роль Колизея – приятная декорация, достопримечательность Италии, заслуживающая внимания.

Структура

По залам музея проходят три основных маршрута:

  • Исторические разделы
  • Тематические разделы
  • Модель Императорского Рима

Исторические разделы

  • Зал V-VI: Римские легенды и первобытная культура — истоки Рима
  • Зал VII: Покорение Средиземного моря
  • Комната VIII: Цезарь
  • Комната IX: Август
    • Копия в натуральную величину пронаоса Памятник Анкиранум, Храм Августа и Рима, Анкара, Турция, в том числе Res Gestae Divi Augusti надпись
    • Масштабная модель реконструкции (1: 100) Театр Марцелла, Рим
    • Масштабная модель реконструкции (1:20) Tropaeum Alpium в Ла-Тюрби, Франция
    • Масштабная модель реконструкции (1: 200) Пон-дю-Гар, Ним, Франция
  • Комната X: Семья Августа и императоров Юлиев-Клавдиев.
  • Комната XI: Династия Флавиев
  • Комната XII: Траян и Адриан
  • Зал XIII: Императоры от Антония Пия до Северанов
  • Зал XIV: Императоры от Макрина до Юстиниана
  • Комната XV: христианство
  • Зал XVI: Армия
  • Зал XVIII: Модель архаичного Рима

Тематические разделы

  • Комната XXXVI: Школа
  • Комната XXXIX: Жилые помещения
  • Зал XLVI: Права
  • Зал XLVII: Библиотеки
  • Зал XLVIII: Музыка
  • Зал XLIX: Литература и наука
  • Комната L: Лекарства и лекарства
  • Комната LI: Колонна Траяна
  • Комната LII: Промышленность и ремесло
  • Зал LIII: Сельское хозяйство, животноводство и землепользование
  • Комната LIV: Охота, рыбалка и еда
  • Зал LV: Торговля и экономическая жизнь
  • Зал LVI: Искусство рима

Отели Рима

Не меньше гостиниц и в районе площади Кампо-де-Фьори и Пантеона. Заплатив 120—150 EUR за ночь, турист будет каждый день любоваться прекрасными видами на купола и соборы барочного Рима. Кроме того, можно поискать гостиницы неподалеку от площади Испании.

Не стоит забывать и о так называемых апартаментах. Стоят они не в пример меньше, около тех же 120 EUR (но не на двоих, а 3-4-5 и т. д. человек), но вместо одной комнаты с душевой кабиной турист будет жить в просторной двух- или трехкомнатной квартире с кухней, прихожей и полноценной ванной комнатой. Как бонус к апартаментам прилагается ощущение себя полноценным жителем Рима: здороваться с соседями, покупать молоко в ближайшем супермаркете на завтрак и выносить мусор, занудно разделяя его на стекло или бумагу, экологии ради.

В Риме нет понятия низкого сезона, поэтому в любом случае стоит бронировать гостиницу заранее.

Непритязательным путешественникам, готовым от рассвета до заката изучать этот великий город, стоит рассмотреть вариант с размещением в местных хостелах, мини-отелях и гестхаусах. Это весьма экономно, чаще всего — доброжелательно и уютно, а порой и необычно. Например, можно отказаться от привычных молодежно-бэкпекерских мест и забронировать комнату в гостевом доме при монастыре. Да, сюда нельзя завалиться ночью и навеселе, но такое жилье наверняка будет тихим, спокойным и чистым. Интернета может не оказаться, но сравнится эта мирская суета с неделей в монастыре у стен Ватикана? Цена вопроса: 15-50 EUR.

Стоит ли выбирать отель в центре Рима

XVII. Базилика Санта-Мария-Маджоре

Почему?

  • Одна из 4х главных базилик Рима, также входит в список 7 паломнических базилик. Подчиняется непосредственно Святому престолу и Папе Римскому
  • Самая большая церковь Рима, посвященная Деве Марии
  • Базилика уникальна своими старинными фресками и в особенности мозаиками, роскошным кессонным потолком. В базилике находится священная реликвия – ясли младенца Иисуса, похоронены гений эпохи барокко Бернини, а также некоторые римские папы
  • Самое необычное зрелище можно увидеть на площади рядом с церковью 5 августа – в день, когда, по легенде, на Эсквилинском холме выпал снег и указал место строительства будущей церкви

Национальный римский музей

В конце XIX века Рим стал стремительно расти. Во время строительства новых зданий и дорог было обнаружено множество исторических артефактов.

Ценные находки требовалось где-то разместить, и в 1889 году в монастыре Святой Марии открылся Национальный музей.

Число экспонатов в палаццо Альтемпс превышает несколько сотен

Сегодня комплекс Museo Nazionale Romano состоит из четырёх филиалов: Дворец Массимо, Термы Диоклетиана, Крипта Бальби и Дворец Альтемпс, где хранятся образцы древнеримского и древнегреческого искусства.

Для посещения всего музейного комплекса можно приобрести единый билет, который действует три дня.

Дворец Массимо

Palazzo Massimo alle Terme может похвастаться крупнейшим собранием античных монет: здесь хранятся деньги, которые использовал сам Юлий Цезарь.

Нумизматическая экспозиция соседствует с выставкой римского янтаря и драгоценностей, а также скульптур и саркофагов.

Один из самых ценных экспонатов музея – мумия 8-летней девочки, датируемая II веком до н.э.

Термы Диоклетиана

Термы были возведены в 298-305 году и предназначались для всех свободных граждан Рима, включая самых бедных.

В XIV веке на месте некоторых залов были возведены две церкви, поэтому до наших дней термы дошли лишь в относительной сохранности.

Термы для свободных граждан Рима были возведены в 298-305 г.

Сегодня здесь можно ознакомиться с обширной коллекцией эпиграфики, в которой насчитывается свыше 10 тысяч надписей с иллюстрациями.

Крипта Бальби

Crypta Balbi располагается среди руин театра, возведённого в I веке до н.э. по приказу римского полководца Луция Корнелия Бальбы.

Археологические находки, расположенные в хронологическом порядке, знакомят посетителей с эволюцией города с древних времен до средних веков.

Дворец Альтемпс

Palazzo Altemps интересен богатой коллекцией скульптур из собраний семьи Людовизи, Маттеи и других. В XVII веке кардинал Людовик Людовизи выкупил ценные экспонаты у римских аристократов, тем самым положив начало будущей коллекции.

Сегодня количество экспонатов превышает несколько сотен, среди них – известная скульптура галла, который убивает себя и жену, рельеф «Рождение Венеры», бронзовые римские копии скульптур древних греков.

Часы работы: Пн-Вс: 9:00-19:45 (Термы Диоклетиана 9:00-19:30), Музеи закрыты 1 января и 25 декабря. Режим работы музеев может меняться в зависимости от сезона.

Адреса:

  • Дворец Массимо Palazzo Massimo — largo di Villa Peretti, 1
  • Термы Диоклетиана Terme de Diocleziano — via E. De Nicola, 79
  • Крипта Бальби Crypta Balbi — via delle Botteghe Oscure, 31
  • Дворец Альтемпс Palazzo Altemps — piazza di S. Apollinare, 48

Билеты: 1 билет действителен для посещения всех 4 зданий Национального Музея Рима в течение 3-х дней: взрослый – 8 Евро, детский – бесплатно (до 17 лет)

Начните отсюда

  • Россия
    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия
    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария
    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания
    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия
    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам
    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия
    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана
    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет
    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия
    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия
    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Кипр
    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай
    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба
    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы
    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика
    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ
    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия
    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд
    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис
    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция
    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия
    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция
    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия
    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория
    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия
    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Пантеон

Пантеон – один из самых древних храмов в мире, сохранившихся почти в первозданном виде и работающих до сих пор. Он был построен почти 2000 лет назад как языческий храм всех римских богов, сейчас же Пантеон является католической церковью и здесь можно даже сыграть свадьбу.

Создавался Пантеон примерно в то же время, что и Колизей, и гениальности здесь ничуть не меньше, зато сохранился Пантеон куда лучше главной достопримечательности Рима. Поэтому особенно рекомендую к посещению.

Главная особенность Пантеона – это огромный неармированный бетонный купол, до 15 века он был самым большим в мире. Высота купола точно равна его длине — 43 метра, что визуально создаёт идеальный шар внутри.

Создать такой огромный идеальный купол в то время было просто гениальным инженерным решением, даже сейчас создать что-то подобное без стержней арматуры внутри задача не из лёгких.

Также в самом центре купола есть отверстие диаметром 9 метров, которое олицетворяет глаз Бога, следящего за посетителями храма. Это отверстие является единственным источником света, но при этом внутри храма очень светло.

Капитолийские музеи

Рекомендовать место

1

Капитолийские музеи являются самым старым комплексом городских музеев не только в Риме, но и во всем остальном мире. Основоположником этого комплекса считается папа Сикст IV, который в 15 веке передал в коллекцию нового музея собрание бронзы древних времен, ранее хранившееся в стенах римского дворца Латерана. В дальнейшем коллекция экспонатов росла за счет подарков духовенства и меценатов.

Очень впечатляет коллекция скульптуры во дворце Консерватори. Здесь можно увидеть внушительное собрание изваяний, начиная еще с древних времен. К наиболее известным экспонатам можно отнести «Мальчика, вынимающего занозу», конную статую Марка Аврелия (копия скульптуры украшает площадь напротив Дворца), «Римскую волчицу» и скульптурную группу «Амур и Психея». В Художественной галерее находятся такие всемирно известные произведения как «Ромул и Рем», «Клеопатра и Август» и «Похищение Европы».

Самая новая часть, Палаццо Каффарелли, специализируется на временных выставках. Здесь можно выпить кофе и насладиться одним из лучших видов на Рим.

То-10 бесплатных музеев Рима

Друзья, пусть это музеи и не первой величины, но они есть и бесплатный вход в них, конечно же, не может не радовать.

Я бы не планировал бы самостоятельный маршрут чисто под них, но, если вы находитесь неподалёку, то почему не заглянуть?

  1. Museo Napoleonico (Piazza di Ponte Umberto I)
  2. Museo Pietro Canonica a Villa Borghese (Viale Pietro Canonica, 2)
  3. Accademia Nazionale di San Lucca (Piazza Accademia di S. Luca, 77)
  4. Museo delle Mura (Via di Porta San Sebastiano, 18)
  5. Museo della memoria Garibaldina (Largo di Porta San Pancrazio)
  6. Villa di Massenzio (Via Appia Antica, 153)
  7. Museo di Scultura Antica Giovanni Baracco (Corso Vittorio Emanuele II, 166A)
  8. Teatro Burcardo museum (Viale della Letteratura, 24)
  9. Museo Carla Bolotti (Viale Fiorello La Guardia, 6)
  10. Museo Hendrik Anderson (Via Pasquale Stanislao Mancini, 20)

Национальный римский музей (Museo Nazionale Romano)

Это комплекс из четырех музеев, посвященных периоду античного Рима. Включает одно из богатейших собраний скульптур того периода.

Палаццо Массимо алле Терме (Palazzo Massimo alle Terme)

Фактически штаб-квартира Национального римского музея. Содержит богатые коллекции древнего искусства – скульптура, живопись, мозаики, ювелирные украшения, а также самое большое в Италии собрание монет периода античности и средневековья. Один из залов посвящен мумии, которая была найдена в богато украшенном саркофаге при раскопках на древнеримской Кассиевой дороге.

В музее, расположенном во дворце Palazzo Massimo alle Terme, хранится одна из крупнейших коллекций античного классического искусства в мире.

Адрес: Largo di Villa Peretti, 2.

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. 1 мая: 14-20.00
Касса закрывается на час раньше.

В первое воскресенье каждого месяца вход бесплатный!

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/musei/museo-nazionale-romano-palazzo-massimo

Термы Диоклетиана (Terme di Diocleziano)

Были построены в период с 298 по 305 годы. В этом некогда огромном комплексе площадью более 13 га и вместимостью порядка 3200 человек можно было не только помыться, но и почитать свитки в библиотеке, заняться физкультурой и спортом, полюбоваться собранием статуй и картин, расслабиться в тишине зимних садов. Доступна вся эта роскошь была буквально всем свободным римлянам, даже самым последним беднякам.

Ныне сохранилась часть руин по соседству с площадью Республики. На месте основного зала и частично прямо в стенах бывших бань в XIV веке была возведена Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (считается, что автором проекта церкви стал Микеланджело). Другой зал (тот, в котором предположительно играли в мяч) также в XIV столетии перестроили в церковь Сан-Бернардо-алле-Терме. А в некоторых помещениях расположились экспозиции Национального римского музея, где представлено античное искусство.

Адрес: Viale Enrico De Nicola, 79

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.30 (вход до 18.30). Пн. – выходной (за исключением особых событий).

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-baths-diocletian

Палаццо Альтемпс (Palazzo Altemps)

Прекрасное палаццо, построенное по проекту Мартина Лонги, являет собой образец резиденции римской аристократии с частным театром, часовней, чудесным внутренним двориком, прекрасной башней-бельведером и большой коллекцией художественных ценностей. Сегодня в палаццо располагается часть коллекции Национального Музея Рима. Здесь можно полюбоваться античными скульптурами, принадлежавшими аристократическим семьям Людовизи, Маттеи, Дель Драго и другим представителям римской знати. Среди них: статуя юного безбородого бога войны Ареса и скульптурная группа Галл, убивающий свою жену и себя (известный также как «Галл Лудовизи» или как «Самоубийство галата»).

Палаццо Альтемпс входит в маршрут экскурсии «Сердце Рима» с аудиогидом Travelry!

Адрес: Piazza di Sant’Apollinare, 46

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. Касса закрывается на час раньше.

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-palazzo-altemps

Крипта Бальби (Crypta Balbi)

Музей открыт в 2001 году. В его подвале (куда доступ осуществляется только с гидом в составе группы) можно видеть часть руин бывшего театра, который в I веке н.э. построил полководец Луций Корнелий Бальба. На этажах выше разместились различные археологические находки, а также коллекции, рассказывающие об истории развития древнего Рима.

Адрес: via delle Botteghe Oscure, 31

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. Касса закрывается на час раньше.

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-crypta-balbi

Посещение всех четырех комплексов, входящих в состав Национального римского музея, возможно по единому билету, который действителен в течение 3 дней. Билет можно приобрести онлайн на официальном сайте (на английском или итальянском языке) или через сервис Ticketbar (доступно бронирование на русском, но стоит чуть дороже).

Что посмотреть

Практически весь Квартал всемирной выставки построен из светлого мрамора, известняка и легкого итальянского туфа — для Рима эти материалы были традиционными еще со времен до нашей эры. Конечно, их выбрали не случайно, а чтобы подчеркнуть идею «новой Римской империи», своего рода преемственность по отношению к Древнему Риму. Но стиль высоких аскетичных зданий все же далек от античной архитектуры. Здесь нет изящных арок, затейливой лепнины, обилия скульптур — только высокие монотонные колонны,  что производят на посетителей гнетущее впечатление, подавляя своими размерами и весом.

Квартал всемирной выставки (EUR) с высоты птичьего полета

Главные здания Квартала:

Музей римской цивилизации — комплекс из 2-х корпусов и протянутой между ними колоннады. Сегодня здесь находится одна из самых крупных коллекций на тему Древнего Рима, хотя большинство экспонатов представляют собой копии барельефов, бюстов и скульптур.

Музей римской цивилизации — здесь находится известная коллекция на тему Древнего Рима

Дворец съездов — здание, завершенное намного позже предыдущих, уже в послевоенные годы. Известность оно приобрело в 1960 году, когда в Риме проводилась летняя Олимпиада. В залах этого дворца прошли состязания по фехтованию.

В Дворце съездов проходили соревнования во время Римской олимпиады (1960-й)

Музей Пигорини — собрание археологических находок, часть из которых относится еще к эпохе неолита

Этот музей, основанный известным этнографом Луиджи Пигорини, занимает важное место в ряду исследовательских центров Рима

Музей Пигорини известен археологическими коллекциями

Дворец итальянской цивилизации — необычная постройка из множества арок, которая за свой вид получила неофициальное название «Квадратный Колизей». Это величественное здание, украшенное рядом скульптур, считается самым красивым объектом. Однако после окончания строительства оно долгое время оставалось пустым, и лишь в 1953 году стало одной из площадок для Сельскохозяйственной выставки-ярмарки.

Дворец итальянской цивилизации или «Квадратный Колизей»

Интересно: если посчитать количество арок Квадратного Колизея по вертикали и по горизонтали, окажется, что оно соответствует количеству букв в имени Benito Mussolini.

В остальном Квартал всемирной выставки представляет собой парк с зелеными аллеями, фонтанами и площадью Маркони, где установлен одноименный обелиск. Белоснежный монумент — обелиск Маркони — посвящен итальянскому изобретателю радио

Ученый в свое время не только присоединился к фашистской партии, но и был в составе Большого совета (важного государственного органа страны). Видимо, это и стало поводом к возведению обелиска

Обелиск, посвященный итальянскому радиотехнику Маркони — члену фашистской партии

Есть здесь и несколько интересных барельефов — например, «История Рима» на фасаде одного из домов, а также ряд оригинальных скульптур. Одна из них демонстрирует фашистское приветствие и когда-то носила имя «Гений фашизма», однако сегодня фигура в лавровом венке называется «Гений спорта». Неподалеку от нее находится еще одна композиция под названием «Герой борется с химерой».

Достопримечательности Квартала всемирной выставки на карте
Виртуальная экскурсия по Кварталу всемирной выставки

Возможно, Квартал всемирной выставки не стоит включать в список объектов, которые непременно стоит посетить даже в ходе короткой поездки. Но если вы в Риме на несколько дней и уже видели основные достопримечательности, он, безусловно, тоже заслуживает внимания. Большим плюсом этого места является немноголюдность — здесь можно побродить в одиночестве и сделать потрясающие фото. Кроме того, неподалеку есть и другие интересные объекты, например, живописное аббатство Tre Fontane и детский развлекательный центр LunEur.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: