Введение
В конце 19- начале 20 века стремительными темпами происходило развитие производительных сил. В связи с этим в существенной мере увеличился объем мирового промышленного производства. Эти изменения сопровождались стремительным развитием техники, нововведения которой охватывали различные сферы производства, транспорта и быта. Также существенные изменения произошли в технологии организации промышленного производства. В этот период возникло много совершенно новых отраслей, которые не существовали ранее. Также произошли значительные сдвиги в размещении производительных сил, как на международном уровне, так и внутри отдельных государств.
Такое стремительное развитие мировой промышленности было связано с научно-технической революцией конца 19-начала 20 века. Посредством внедрения достижений научно-технического прогресса развитие промышленности в19-20 ст. привело к существенным изменениям условия и образа жизни всего человечества.
Основная проблематика скульптуры
Технические проблемы скульптуры Технические проблемы — это очень важная проблема основания, базы, размещения статуи. Во все периоды одной из самых важных проблем для скульптора является расчет формы и размера цоколя и согласование статуи и цоколя с ландшафтом и архитектурным окружением. Цоколь важен еще и потому, что на нем обычно содержится вся важная информация о предмете статуи и времени ее исполнения. Греческие скульпторы обычно отмечали на плинте имя создателя статуи.
Пьедесталы могут бесконечно варьироваться по форме и размеру, по дизайну и пропорциям. Здесь, конечно, многое зависит от типа статуи: чем больше статуя, тем массивнее должен быть постамент; и наоборот, маленькая статуя может обойтись без постамента — достаточно небольшого постамента для устойчивости (вспомните костылеподобные постаменты, использовавшиеся для маленьких статуй в эгейский период на Крите). культуры). Для вертикальных статуй желателен вертикальный цоколь, для лежачих — горизонтальный, низкий; статуя на слишком большом цоколе теряет свою значимость, статуя на слишком маленьком цоколе теряет устойчивость.
В Древней Греции высокие пьедесталы не были предпочтительны: в пятом веке высота пьедестала не превышала высоты груди среднего зрителя. В четвертом веке цоколи имели ступенчатую форму, состоящую из множества горизонтальных плит. В эллинистические времена цоколи стали несколько выше — до полутора-двух метров в высоту. Но даже в античности можно было найти очень высокие цоколи, если этого требовал особый характер статуи: например, статуя Ники (богини победы) из Пеонии перед храмом Зевса в Олимпии стояла как бы с небес на узком треугольном цоколе высотой девять метров. Конные статуи раннего Возрождения стояли на высоких цоколях так, что темный силуэт вырисовывался в небе. В эпоху барокко, с другой стороны, в китайском и японском скульптуре (отчасти в работах Родена), мы находим низкие пьедесталы, которые усиливают связь статуи с окружающей средой и ее контакт со зрителем.
В целом, можно сказать, что цоколь имеет две основные, но противоположные функции, и в зависимости от того, какая функция преобладает, меняется характер, пропорции и формы цоколя. С одной стороны, функция постамента заключается в том, чтобы отделить статую от реального мира, отделить ее от повседневности и вознести в более высокую сферу. В данном случае цоколь имеет абстрактные, чисто тектонические черты, и реалистичные детали, такие как край плаща или мантии, свисающей с цоколя, являются контрпродуктивными. Иногда контраст между материалами статуи и цоколя (например, бронзовая статуя на гранитном цоколе) используется для выделения статуи из окружающей среды. На ранних стадиях развития скульптуры Иногда сильно подчеркивался тектонический характер цоколя и его изолирующая функция — иногда цоколи были настолько высокими, что статуи становились придатком к цоколю, последним украшением (как, например, греческие архаичные сфинксы или так называемые стамбы — священные столбы в Индии в местах странствий Будды, по его словам). В скульптуре В готическую и позднее в германскую эпоху скульптуре Другой вариант вытеснения статуи цоколем встречается, когда цоколь превращается в целое многоэтажное здание, а статуи оказываются настолько маленькими и многочисленными, что выглядят лишь декоративными и теряются в сложной архитектуре цоколя (пример — «Раковина Святого Себальда» Петера Фишера в Нюрнберге, 1519). В барокко же гармония между статуей и цоколем часто нарушается тем, что статуя слишком велика по отношению к цоколю и слишком независима в своей выразительной динамике. Поэтому он подчиняет пьедестал себе и превращает его в декорацию для своей работы («Персей» Б. Челлини, Памятник великому курфюрсту в Берлине А. Шлютера).
Авангардизм
Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи,
обрести свободу художественного выражения. Авангардизм Авангардизм (фр. avant-gardisme — впереди и стража) — это общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств
художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально
новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.
Слайд 33 Выполненный вначале как декоративная фигура для круглого водоема,
на Ново-Девичьем кладбище в Москве (1961). Фигура мальчика помещена на
низкую прямоугольную плиту серого гранита (архитектор М. А. Минкус). Он о чем-то задумался, положив ногу на ногу, со склоненной головой, с одной рукой, лежащей на колене, и опущенной другой. Матвеевская трактовка позы поражает, как всегда, удивительной естественностью, а совершенная пластика, лиризм юного облика, продуманность отдельных частей создают глубокий по своей эмоциональности образ. Как и все декоративные произведения Матвеева, его «Сидящий мальчик» немыслим без окружающей природы; можно поэтому только приветствовать мысль о введении данного произведения в условия пленэра на могиле Матвеева.
А. Т. Матвеев, М. А. Минкус. Надгробие А. Т. Матвеева (бронзовый отлив с модели 1909 года). Москва, Ново-Девичье кладбище
Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина
Античная скульптура
Античную скульптуру, Как правило, они делятся на две большие категории: скульптура Древней Греции и скульптура Древнего Рима.
Статуя, изображающая человека или бога, является наиболее важной формой древнегреческого искусства. Древнегреческие статуи были повсюду: в храмах, на площадях древних городов, в садах, на пляже….
Греки всегда пытались приручить камень и изобразить на нем человеческие пропорции. По этой причине скульптуры Древнегреческие боги были антропоморфными, то есть их формы были немного более совершенными, чем у обычных людей. В древности культуре идеализация художественных образов была ценной, так что изображения героев и богов до сих пор поражают зрителя гармонией пропорций, легкостью и удивительной точностью человеческого тела.
Греческая скульптура Восточное искусство утратило влияние Востока и начало развиваться самостоятельно с 5 века до н.э. Перикл считается вершиной греческого искусства. скульптуры Перикл считается вершиной греческого искусства. Известными скульпторами этого периода являются Каламидис, Мирон и Фидий. Каламидис соединил в своих каменных скульптурах изящество и тонкое художественное чувство природы; Мирон ввел новый стиль скульптуры, который более или менее соответствовал стилю греческих скульпторов. в скульптуру совершенно новый для того времени элемент — движение; Фидий создал статуи богов и придал им небывалую величественность и грандиозность. Большинство работ этих художников не сохранилось до наших дней, но впоследствии многие скульпторы, следовавшие их школе, продолжили и развили работы великих мастеров.
Академизм
Представители академизма определяли этот стиль как живопись, созданную в традициях античного искусства и искусства эпохи Возрождения, только более усовершенствованную. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм
превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы
красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни
Работающие в стиле академизма художники огромное внимание уделяли классическому рисунку,
а также умению грамотно построить композицию и перспективу. Для академизма характерно идеализации образа, скрупулезная проработка деталей и виртуозное исполнение при общей поверхностности замысла
Слайд 31 Значительно более удачным, эмоционально содержательным получился мемориальный памятник
Ф. Юсупова в усадьбе «Архангельское» под Москвой (1908) На основании
из трех прямоугольных блоков серого гранита Барт поместил сидящую обнаженную фигуру юноши. Голова его скорбно склонилась над затухающим опрокинутым факелом; в правой руке юноша держит лавровый венок. Памятник не случайно получил название «Скорбь» — этим чувством проникнут весь облик бронзовой фигуры, вся ее выразительная поза. Несмотря на отчетливые классицистические реминисценции, характер пластической манеры, однако, выявляет исполнение, типичное для мастера начала XX в.
С.-Г. Барт. Надгробие Н. Ф. Юсупова 1908. Бронза, гранит Москва, Дворец-музей в Архангельском (парковая территория)
Слайд 27 Ее памятник представляет собой стелу из черного полированного
бронзовая статуя артистки в длинном концертном платье, с бронзовой пальмовой
ветвью и розами у ног. Во всем облике Комиссаржевской, в ее скорбном лице, в опущенной руке со свитком, в жесте другой руки, касающейся стелы, сквозит грусть, обреченность, усталость. Не лишенное лирики, в какой-то степени одухотворенное, это безусловно лучшее произведение скульптора, однако и оно — типичный образец салонного искусства своей эпохи, рассчитанного на определенный уровень эстетического восприятия.
М. Л. Диллон. Надгробие В. Ф. Комиссаржевской 1915. Бронза, лабрадорит. Ленинград, Некрополь мастеров искусств
Модернизм в скульптуре
Скульптура как жанр изобразительного искусства точно так же испытала на себе новые веяния времени. Как и в живописи, одним из красивейших направлений в скульптуре является импрессионизм. Наиболее полно влияние импрессионизма ощущается в скульптурах Огюста Родена (1840-1917). Роденовский «Мыслитель» – шедевр на века, восхищающий многие поколения людей в разных странах:
Скульптуре модернизма, за небольшим исключением, присущи мягкие обтекаемые изгибы, часто похожие на изгибы тела человека или животного. Даже основоположник кубизма Пабло Пикассо в скульптуре, в отличие от живописи, использовал намного более обширный арсенал художественных средств. Так, руке мастера принадлежит весьма милая скульптура козочки, где о кубизме напоминает разве что подставка под фигурку:
Еще одним полем для экспериментов стала работа Пикассо с плоскими листами железа. Изготовленная из плоских листов 15-метровая 147-тонная скульптура установлена в Чикаго:
Вообще, масштабность можно считать одним из компонентов, из которых складывалась скульптура модернизма. Так, основатель кинетизма в скульптуре Наум Габо (1890-1977) воплощал масштабные композиции, которые посредством движения и игры света создавали потрясающие визуальные эффекты. Например, как его кинетическая скульптура в Роттердаме:
Еще один представитель кинетизма – это Александр Колдер (1898-1976). Правда, он более прославился своими «стабили», т.е. статичными скульптурами из окрашенного металла. Одна из узнаваемых скульптур Колдера «Человек» установлена в Монреале:
Нашлось в скульптуре место и сюрреализму. Ярким примером служит сюрреалистическая скульптура «Телефон-омар», выполненная Сальвадором Дали в соавторстве с Эдуардом Джеймсом (1907-1984):
Больше о скульптуре модернизма вы узнаете из видеолекции сотрудника Московского музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Натальи Кортуновой «Скульптура модернизма: основные тенденции и главные имена»:
А мы переходим к архитектуре модернизма.
Модернизм в музыке и зрелищных искусствах
Модернизм в музыке – это период примерно с 90-х годов 19 века до 30-х годов 20 столетия. Переходным от романтизма к модернизму считается творчество Густава Малера (1860-1911), австрийского дирижера и композитора. В произведениях прочих представителей модернизма новые веяния слышны более отчетливо.
Суть музыки модернизма лучше всего передает немецкий композитор, философ и музыковед Теодор Адорно (1903-1969) в своей «Философии новой музыки». Он полагает, что «истинна лишь та музыка, что передает растерянность индивидуума от окружающего мира» .
В той или иной степени это качество присуще музыке абсолютного большинства композиторов модернизма. И это лучше услышать самим, поэтому назовем наиболее знаковых деятелей модернизма в музыке:
- Клод Дебюсси (1862-1918).
- Морис Равель (1875-1937).
- Поль Дюка (1865-1935).
- Эрик Сати (1866-1925).
- Дариус Мийо (1892-1974).
- Рихард Штраус (1864-1949).
- Арнольд Шенберг (1874-1951).
- Ферруччо Бузони (1866-1924).
- Пауль Хиндемит (1895-1963).
- Альфредо Казелла (1883-1947).
- Игорь Стравинский (1882-1971).
- Александр Скрябин (1872—1915).
- Сергей Прокофьев (1891-1953).
Отдельно стоит сказать о таком направлении в музыке, как пуантилизм – сочетание отрывистых звуков и пауз, мотивов на 2-3 ноты. Родоначальником пуантилизма, зародившегося в эпоху модернизма, является австрийский композитор и дирижер Антон Веберн (1883-1945).
Появились и другие интересные тренды в академической музыке. Так, в 20-е годы композитор Арнольд Франц Вальтер Шенберг (1874-1951) предложил доселе неведанную технику музыкальной композиции додекафонию. Вкратце суть ее в том, что все 12 тонов октавы используются совершенно равноправно. Желающие углубиться в теорию музыки могут почитать статью «Додекафония и проблемы современной композиторской техники» .
Модернизму мы обязаны возникновением таких музыкальных направлений, как джаз и блюз, которые по ситуации на 20-30-е годы 20 столетия были синонимами понятия «современная музыка» и которые актуальны по сей день. Развитие музыки дало толчок развитию театра, оперы и балета. В недрах модернизма зародилось несколько направлений развития зрелищного искусства:
- Трагедийный театр – воплощение в рамках сценического пространства сразу всего творчества драматурга как сочетание образа и коллизии. Главный представитель направления – английский режиссер Гордон Крэг (1872-1966).
- Эпический театр – свободное обращение актера с образом как воплощение экспрессионизма на сцене. Основные представители – Бертольд Брехт (1898-1956) и его театр «Берлинский ансамбль».
- Театр социальной маски – театральная маска как заданный социальный типаж без индивидуально-личных характеристик, при этом конфликты и отношения между персонажами отходят на второй план. Наиболее яркий представитель – Всеволод Мейерхольд (1874-1940) со своими постановками «Лес» и «Дама с камелиями».
- Театр жестокости – возврат к древнейшим видам ритуалов с возможностью для зрителей приобщиться к действу. Главный представитель направления – Антонен Арто (1896-1948).
Более подробно можно почитать в статье «Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия ХХ века и “Новый театр”» . Как видно из названия, эта статья будет полезна и для изучения материала следующего урока, посвященного постмодернизму.
А мы пока поговорим о кино. Кинематограф зародился как раз в эпоху модернизма, и в этой сфере шел активный поиск средств и методов художественного выражения. Более того, есть все основания говорить о зарождении нескольких стилей в кино:
- Фотогения – сочетание замедленной и ускоренной съемки с ассоциативным монтажом у французского режиссера и кинотеоретика Луи Деллюка (1890-1924).
- Монументальный стиль – кинофильмы без четкого сценария, где идея ленты доносится посредством жестов и так называемого «монтажа аттракционов». Яркие представители – Райнер Вернер Фасбиндер (1945-1982) и Сергей Эйзенштейн (1898-1948) с его кинолентами «Броненосец Потемкин», «Александр Невский», «Иван Грозный».
Таков был путь искусства модернизма. Как и раньше, он был наполнен самыми разными событиями и феноменами. Думаем, что для общего представления этой информации должно быть достаточно, поэтому давайте пройдем проверочный тест и перейдем к следующему уроку.
Скульптура как вид искусства
Венерины мухоловки или дионе — это название, данное хищным растениям семейства розовых (Rosaceae), которые питаются насекомыми, такими как мухи, пчелы, муравьи, пауки и мелкие членистоногие, но обязательно только живыми.
Что такое нарцисс? Нарцисс — прекрасный цветок, который культивируется уже много веков. Он вырастает из маленькой луковицы и радует глаз своими желтыми или белыми цветами.
Снежный барс на самом деле является одним из хищников. Его ареал обитания распространился на многие территории. Он был найден в Центральной Азии, Китае, Индии, России, Монголии и Казахстане. Это сильное, грозное животное предпочитает держаться высоко в горах.
Волжский — одна из жемчужин России, это город-спутник Волгограда, расположенный всего в 20 километрах от него. Население составляет 314 тысяч человек. Он был основан в 14 веке, и на его территории находилось поселение Золотой Орды,
Для истинных ценителей и любителей столярного дела художественная резьба по дереву — очень интересное занятие. и искусством. Этот вид ремесла популярен с древних времен, и спрос на скульптуры есть всегда,
Доклад №2
Сегодня в нашем мире. скульптура очень сильная и разнообразная. На протяжении многих-многих лет мастера создавали свои произведения. В своих произведениях скульпторы отражали свой духовный мир, свое видение окружающего мира, воплощали свои фантазии и идеалы.
Как форма визуального искусства искусства, конечно же, скульптура Она играет очень важную роль в жизни общества. Скульптура является средством распространения различных идей и влияет на образ мыслей и чувств людей.
Мы сталкиваемся со скульптурой на каждом этапе нашего пути. В каждом городе есть памятники, посвященные защитникам отечества, статуи известных людей, красивые рельефы, украшающие здания.
От выбора материалов для скульптуры От того, как она будет воспринята общественностью, зависит ее восприятие. Обычно скульптуры они создают свои произведения в камне или бронзе. Сегодня камень уже не является самым популярным материалом для изготовления каменных скульптур. скульптур. Он дорогой и с ним трудно работать.
Много лет назад мрамор был одним из самых популярных материалов для скульпторов. Это очень мягкий камень. скульптуры Он создает очень реалистичные скульптуры. Художники могут буквально изобразить невесомую вуаль, тончайшие изгибы тела. Однако мрамор очень устойчив к внешним воздействиям окружающей среды. Этот материал сильно впитывает влагу и меняет свой цвет.
Еще один материал для скульптур — это гранит. Гранит более устойчив к внешним воздействиям, чем мрамор, но гранит не такой податливый. В работах из гранита преобладают плавные линии и строгие геометрические формы.
Самые талантливые скульпторы жили в каждую эпоху. Каждый из них пытался отобразить реальность, в которой он жил. Интересно, что история переплетается с различными жанрами скульптур. Уже в древности существовали направления объемной скульптуры, которые существуют и по сей день. Скульптура сегодняшнего дня напрямую связана с с искусством до античности. Огюст Роден, Бетто Барди Донателло, Микеланджело Буонаротти, Федот Шубин и другие — одни из величайших скульпторов XV-XIX веков. В 20 веке появились такие скульпторы, как Вера Мухина, Генри Мур, Эмиль Антуан Бурдель и другие. Сегодня их индивидуальные произведения и групповые работы скульптуры хранятся в музеях по всему миру.
Модерн
Стиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти.
Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx,
нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы. Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные
названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ХХ век
СКУЛЬПТУРА Монументальная скульптура второй половины ХХ века
Слайд 2Зура́б Константи́нович Церете́ли
род. 4 января 1934, Тбилиси, СССР —
года — Президент Российской академии художеств.
мозаики, панно) и др. Как художник-монументалист оформил ряд крупных учреждений,
таких как Ленинский мемориал в Ульяновске, гостиничный комплекс в Измайлово, курортный городок в Адлере, парк «Ривьера» в Сочи, Дворец профсоюзов в Тбилиси, Новая сцена Большого театра в Москве и др.; как скульптор создал множество монументов, среди них «Дружба навеки» в Москве, «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке, «Рождение Нового Человека» в Севилье, «Разрушить стену недоверия» в Лондоне, Памятник Зое Космодемьянской в Рузе и др.
Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии.В 1964 году
обучался во Франции, где общался с выдающимися художниками Пабло Пикассо и Марком Шагалом.Мозаичное панно «Ленин» у парка Ривьера в Сочи — одна из первых крупных работ Церетели, 1970С конца 1960-х годов начал активно работать в области монументального искусства. Помимо России, его скульптурные произведения находятся в Бразилии, Великобритании, Испании, США, Франции, Японии, Грузии, Беларуси и Литве.В 1988 году избран действительным членом (академиком) АХ СССР.С 1997 года является Президентом Российской академии художеств
Слайд 5В 1983 году в честь 200-летия воссоединения Грузии с Россией
в Москве был установлен «парный» памятник — монумент «Дружба народов».
Это одна из самых известных ранних работ Церетели.
Слайд 6Монумент Победы на Поклонной горе
Эта стела была возведена в рамках
мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве, открытого в 1995
году. Высота обелиска составляет 141,8 метра – по 1 дециметру за каждый день войны.
скульптора.
Слайд 8В городе Севилья в 1995 году была установлена одна из
самых известных в мире работ Церетели –
монумент «Рождение нового
человека», достигающий в высоту 45 метров. Уменьшенная копия этой скульптуры находится в Париже.
Слайд 9Памятник 300-летию основания Российского флота
Воздвигнут в 1997 году по заказу
Правительства Москвы на искусственном острове в развилке Москвы-реки и Водоотводного
канала.
Общая высота монумента составляет 98 метров.
Слайд 10«Добро побеждает зло»
Скульптура установлена перед зданием ООН в Нью-Йорке в
1990 году и символизирует окончание холодной войны.
Слайд 13Монумент «Детям Беслана»
В 2010 году на пересечении улиц Солянка и
Подколокольного переулка был установлен монумент в честь погибших во время
захвата школы в Беслане в 2004 году.
колонне на площади Свободы в Тбилиси – Святой Георгий является
покровителем Грузии. Монумент был открыт в апреле 2006 года.
Слайд 1611 сентября 2006 года в США был открыт памятник «Слеза
скорби» — подарок американскому народу в знак памяти жертв 11
сентября. На церемонии открытия присутствовали президент США Билл Клинтон и президент России Владимир Путин.
Слайд 17«Разрушить стену недоверия».
Лондон
Слайд 18Памятник поэтам-шестидесятникам
в г. Тверь. 2016
Слайд 20Монумент «История Грузии»
Установлен вблизи Тбилисского моря. Композиция состоит из трёх
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
11 февраля 2022 15167
Проходили 4077 раз
Тест: Династия Романовых
HTML — код
26 ноября 2021 39281
Проходили 13592 раза
Тест: «Пацанка ты или Леди?»
HTML — код
22 декабря 2020 94156
Проходили 33661 раз
Тест: Какая ты принцесса из Disney?
HTML — код
20 февраля 2022 85116
Проходили 41608 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
8 февраля 2022 51987
Проходили 18536 раз
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
5 октября 2021 6442
Проходили 1874 раза
Тест на уникальность: «Что Вы видите первым?»
HTML — код
8 июня 2021 57847
Проходили 21804 раза
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
3 февраля 2021 12954
Проходили 3444 раза
Тест: «Почему я одна?»
HTML — код
30 декабря 2020 13950
Проходили 3775 раз
Какой ты супергерой Marvel?
HTML — код
15 декабря 2020 27391
Проходили 3581 раз
Продолжи фразу из известных фильмов
HTML — код
27 января 2022 6074
Проходили 2286 раз
Большой тест на знание флагов мира
HTML — код
15 января 2022 5434
Проходили 1378 раз
Тест по новому «Простоквашино» и другим известным мультфильмам
HTML — код
26 марта 2021 22898
Проходили 3089 раз
Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)
HTML — код
25 марта 2021 74014
Проходили 21695 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
12 февраля 2021 18673
Проходили 4215 раз
Как хорошо ты знаешь «Сказочный Патруль»? Тест.
HTML — код
2 января 2021 30111
Проходили 8354 раза
Угадай логотип
HTML — код
Показать еще больше
Клейма на работах Родена
Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.
На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.
На репродукциях скульптора ставили знак Reproduction или Reproduction Bronze для изделий из бронзы.
После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Отливкой занималась мастерская бронзолитейного предприятия Алексиса Рудьера, с которым Роден сотрудничал с 1902 года. Рудьер помечал копии своим клеймом. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий.
Работы Родена отливали и другие заводы. В частности, известная фабрика Фердинанда Барбедьена еще в конце 19 века заключила со скульптором контракт на отливку в течение двадцати лет его работ «Поцелуй» и «Вечная весна». В это время фабрикой руководил племянник великого бронзолитейщика Гюстав Лебланк, который еще долгое время пользовался клеймом Барбедьена: «F. Barbedienne Fondeur».
После смерти Огюста Родена Музей Родена и его Фонд заказывали отливку скульптур мастера для различных выставок. Это были предприятия Masters Limited Edition, Airaindor Valsuani и некоторые другие.
«Дискобол» Мирона, мраморная реконструкция
Скульпторы Древнего Рима многое позаимствовали у греков. Римляне, однако, выдвинули на первый план индивидуализацию, которая затем вытеснила художественную идеализацию, столь важную для искусству Древней Греции. В Древнем Риме идеальные формы были заменены реализмом природы, скульптура Римские правители имели идеологический и пропагандистский характер: скульпторы создавали произведения, направленные на поддержание военной мощи того времени. Так, древнеримские правители способствовали распространению бюстов с собственными портретами по всей империи: каждый житель Рима должен был почитать власть великого лидера. древнеримский скульптура отличался от древнегреческого сухостью и грубостью форм; произведения этого периода были в основном копиями известных греческих скульптур. Римляне построили скульптур мрамор, а иногда и бронза.
Примитивизм
Этим термином обозначают так называемое наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс конца XIX – начала XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо,
В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов,
заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Примитивизм в живописи характеризуется упрощением образов: художники искажают окружающий мир, отчего картины больше похожи на обычные детские рисунки. Однако
изменения сделаны намеренно: сквозь иллюзию простоты и беспечности просматривается глубокий смысл произведения. Как и во всех остальных художественных стилях, в примитивизме важны детали – они несут основную смысловую нагрузку.
Слайд 4Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в
Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии.В 1964 году
обучался во Франции, где общался с выдающимися художниками Пабло Пикассо и Марком Шагалом.Мозаичное панно «Ленин» у парка Ривьера в Сочи — одна из первых крупных работ Церетели, 1970С конца 1960-х годов начал активно работать в области монументального искусства. Помимо России, его скульптурные произведения находятся в Бразилии, Великобритании, Испании, США, Франции, Японии, Грузии, Беларуси и Литве.В 1988 году избран действительным членом (академиком) АХ СССР.С 1997 года является Президентом Российской академии художеств
Слайд 23 Мемориальная скульптураВ сравнении с художественным уровнем архитектуры и
поздней стадии, выглядел более интересным явлением благодаря тяготению к внутренней
рациональности, монументальности, синтезу с другими видами изобразительного искусства.Процесс обновления в русском искусстве конца XIX — начала XX в., естественно, не мог не отразиться на традиционном жанре архитектурного и скульптурного мемориала.Всё претерпевало изменения. Даже в наиболее распространенном штампе памятника-креста возникли решения, не встречавшиеся в предыдущую эпоху, например стелы или постаменты в виде скалы из необработанного камня, с крестом полированного гранита.
Постимпрессионизм
Условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в
Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности
и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П
Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных
впечатлений (творчества импрессионистов). Они уже стремятся изображать самые основные, «главные » элементы окружающего мира. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты
прибегают даже к декоративной стилизации. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше — выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь
от реализма. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Символизм
Направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия » (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде
всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам
идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения
тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным,
везде находящий «знаки » мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
Слайд 24 Обращение к древнерусскому искусству во второй половине XIX
«русско-византийскому» стилю привело в конце века к серьезному изучению древних
памятников. Этим можно объяснить и появление надгробий, в которых архитекторы стремились к возрождению определенных синтетических форм древнерусского искусства. Таким памятником безусловно можно считать оригинальное надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова в Некрополе мастеров искусств. Оно было выполнено в 1912 г. по проекту художника Н. К. Рериха (1874-1947) скульптором И. И. Андреолетти.Памятник представляет собой беломраморный крест, установленный на вершине могилы, насыпанной в форме древнего кургана и обложенной у основания каменным поясом с надписью. Концы креста, расширяясь, словно секиры, соединяются дужками, благодаря чему крест кажется вписанным в круг.
Н. К. Рерих, И. И. Андреолетти. Надгробие Н. А. Римского-Корсакова 1912. Мрамор. Ленинград, Некрополь мастеров искусств