Каспар давид фридрих: картины, биография. фридрих картина

Аббатство в дубовом лесу (каспар давид фридрих) 1810

Фридрих Вильгельм IV.

Фридрих Вильгельм IV.

Прусский наследный принц Фридрих Вильгельм IV, как говорят, купил пару картин Mönch am Meer и Abbey in Eichwald . Желание тогдашнего 15-летнего мальчика было поразительным. Дневниковые записи или другие высказывания по этому поводу неизвестны. В данных обстоятельствах прусский король не мог принять как должное, что Фридрих Вильгельм III, весьма далекий от искусства, выполнил просьбу своего сына и из-за войны использовал 450 талеров из пустой кассы королевского дома. В молодые годы наследный принц больше интересовался искусством, чем чем-либо еще, рисовал везде, где это было возможно. Его главным интересом были готические здания. Пара изображений не соответствовала известным предпочтениям цесаревича в живописи. Считается, что эти две картины он приобрел как утешительные образы. Смерть матери, королевы Луизы, в июле 1810 года глубоко потрясла душу мальчика. Возможно, он распознал религиозное содержание « Монаха у моря» . В начале 1810 года новый наставник принца Жан-Пьер Франсуаза Ансийон изменил до того либеральную образовательную программу наследника престола и назначил ежедневные религиозные уединения под руководством придворного и соборного проповедника Фридриха Самуэля Готфрида Сака . После смерти королевы вопросы загробной жизни стали центром религиозных доктринальных дискуссий. Для короля желание его сына послужило ориентиром для дальнейших поступлений в королевскую коллекцию. На выставке Берлинской академии в 1812 году он купил у Фридриха две картины « Утро в Ризенгебирге» и « Садовая терраса для прусских дворцов» , а на выставке Берлинской академии в 1816 году в подарок к 21-летию наследного принца картины Зёллера перед ним. Домплац в сумерках и вид на порт . Фридрих Вильгельм IV посетил художника 3 марта 1830 года в его мастерской в ​​Дрездене, но не приобрел ни одной из увиденных там картин. Во время визита в Грайфсвальд в 1827 году наследный принц организовал восстановление сельскохозяйственных руин Эльдены до состояния, близкого к романтическому на картинах Фридриха.

Классификация в полном произведении

В творчестве Фридриха монах у моря можно рассматривать с разных точек зрения как поворотный момент и кульминацию его творчества

Приобретение картины прусским королем привлекло к нему не только большое внимание общественности с его приемом в Берлинскую академию, но и профессиональное признание. Создавая композицию картины, живописец перестает увязываться с формальным радикализмом монаха

Только большой корпус (1832 г.) демонстрирует столь же впечатляющий эстетический эффект.

Каспар Давид Фридрих: Горный пейзаж с радугой , 1810 г.

Каспар Давид Фридрих: Зимний пейзаж , 1811 г.

Вернер Хофманн и Детлеф Штапф рассматривают веймарскую сепию 1805 года ( паломничество на восходе солнца , осенний вечер у озера ) и венские картины 1807 года ( морской берег с рыбаками , туман ) как формальные предварительные этапы для двух ключевых изображений : Монах у моря и Аббатство в Дубовом лесу. Здесь также есть обновленное повествование с картинками, связанное с историей Толленсезе .

Каспар Давид Фридрих: Паломничество на закате , 1805 г.

Каспар Давид Фридрих: Осенний вечер на озере , около 1805 г.

Каспар Давид Фридрих: Морской пляж с рыбаком , 1807 г.

Каспар Давид Фридрих: Туман , 1807 г.

литература

  • Гельмут Бёрш-Супан, Карл Вильгельм Йениг: Каспар Давид Фридрих. Живопись, гравюра и графические рисунки , Prestel Verlag, Мюнхен, 1973, ISBN 3-7913-0053-9 . (Резюме каталога)
  • Вернер Буш: Каспар Давид Фридрих. Эстетика и религия . Издательство CH Beck, Мюнхен 2003.
  • Карл Густав Карус: Мемуары и воспоминания . Густав Кипенхойер Верлаг, 2 тома, Веймар 1965/1966.
  • Хильмар Франк: перспективы неизмеримого. Перспективность и открытость с Каспаром Давидом Фридрихом . Академия Верлаг, Берлин 2004.
  • Кристина Груммт: Каспар Давид Фридрих. Картина. Вся работа . 2 тома, Мюнхен, 2011.
  • Нина Хинрихс: Каспар Давид Фридрих — немецкий художник с севера. Анализ приема Фридриха в 19 веке и в период национал-социализма . Издательство Людвиг, Киль 2011.
  • Сигрид Хинц (Ред.): Каспар Давид Фридрих в письмах и признаниях . Искусство и общество Хеншельверлага, Берлин, 1974.
  • Вернер Хофманн: Каспар Давид Фридрих. Реальность природы и правда искусства. CH Beck Verlag, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-46475-0 .
  • Йенс Кристиан Йенсен: Каспар Давид Фридрих. Жизнь и работа . DuMont Verlag, Кельн, 1999.
  • Биргит Фервибе: Каспар Давид Фридрих — Вацманн . SMB DuMont, Кельн 2004.
  • Herrmann Zschoche: Каспар Давид Фридрих. Письма. ConferencePoint Verlag, Гамбург, 2006 г.

Посмотрите на фон картины

Для аббатства в Эйхвальде также важны детали подписи, которые нельзя увидеть под коричневыми и непрозрачными слоями лака при нормальном освещении, но которые можно обнаружить с помощью инфракрасной рефлектографии. На кресте портала руин можно увидеть тело Христа в явно мальчишеской версии. Портал открывает интерьер церкви с алтарем и зажженными свечами на двух подсвечниках. В правой части алтаря можно увидеть очертание человеческой фигуры. Монахи в процессии нарисованы очень подробно, некоторые несут распятия. Обычай монахов состоит из легкой мантии до щиколотки и эссе, доходящего до бедер с откинутым назад капюшоном. Готический узор в хоре представляет собой филигранную графическую конструкцию, в которой мельчайшие детали становятся заметными на фоне освещенного вечернего неба.

Брак и трансформации в творчестве

Несмотря на репутацию одинокого человека, который однажды заявил: «Чтобы не ненавидеть людей, я должен избегать их компании», брак с Кэролайн Боммер в 1818 году и в последующем рождение трех детей внесли свои коррективы в сплошь меланхоличное настроение художника: его полотна стали легкомысленнее и свежее. Женские фигуры появляются в его работах, палитра становится ярче, а доминирующая симметрия и строгость уменьшаются. Картина «Меловые скалы на острове Рюген», написанная после медового месяца, является прекрасным образцом трансформации в творчестве Каспара Давида.

«Меловые скалы на острове Рюген»

Впервые герои картин этого мастера повернуты к зрителю не спиной, рассматривают бескрайнее море. Впервые сломлен устоявшийся мотив одинокого человека: он начал изображать свою жену в некоторых работах и иногда изображать пару.

Задняя фигура

Ян Вермеер ван Делфт: Аллегория искусства живописи , около 1665/1666 гг.

Фигура на спине , недавно созданная Фридрихом для пейзажной живописи, необычным образом расположена в туристе над морем тумана . Никто перед собой не поместил такую ​​большую заднюю фигуру в пейзаж и точно в центр композиции. Использование камня и человека в качестве репуара в контровом свете усиливает впечатление глубины

Фигура на спине направляет внимание зрителя на, казалось бы, бесконечное расстояние фона, иллюстрирует отношения между природой и человеком или делает значимые предложения для мышления и чувств зрителя. Вернер Хофманн поручает фигуре на спине с Фридрихом задачу промежуточного носителя, с помощью которого художник обращается к зрителю

Она ставит ожидания и задает вопросы как к отведенному ей месту, так и к зрителю изображения. Для Хартмута Беме композиционное центрирование природного пространства на туристе представляет собой коллапс человека и природы. В этом случае фигура сзади имеет большее значение для содержания и структуры изображения, чем в других работах художника. Он выполняет функцию «поверхностной фигуры», которая интегрируется в ландшафт и способствует устранению границ изображения. Он должен иметь определенное отношение размера к размеру изображения, чтобы можно было охватить пейзажный вид в осевом направлении. Friedrich стенды с двойным взглядом, возвратность на картинке, фигура видеть видение в традиции 17 — го века, с аллегорией искусства в живописи от Яна Вермеера имело влияние в истории искусства.

— Каспар Давид Фридрих

История работы

Рабочий процесс

Для пляжа, на котором стоит монах, была использована передняя часть рисунка вымытым пером южного побережья Рюгена (Mönchgut) от 17 августа 1801 года, сделанного во время второй поездки Фридриха на Рюген.

Происхождение

Картина была вместе с аббатством в Эйхвальде на берлинской выставке 1810 года прусского короля Фридриха Вильгельма III. приобретенный. Изображение находилось во дворце Унтер-ден-Линден до 1837 года , в Новом дворце в Потсдаме с 1837 по 1844 год , во дворце Бельвю с 1844 по 1865 год , позднее во дворце Висбаден , а после 1906 года в Городском дворце Берлина . До того, как пара изображений попала в Старую национальную галерею в Берлине, они показали администрацию государственных дворцов и садов во дворце Шарлоттенбург .

Фридрих Вильгельм IV.

Прусский наследный принц Фридрих Вильгельм IV, как говорят, купил пару картин Mönch am Meer и Abbey in Eichwald . Желание тогдашнего 15-летнего мальчика было поразительным. Дневниковые записи или другие высказывания по этому поводу неизвестны. Тот факт, что Фридрих Вильгельм III выполнил просьбу своего сына и использовал 450 талеров из пустой кассы королевского дома из-за войны, не был для прусского короля само собой разумеющимся в данных обстоятельствах. В молодые годы наследный принц больше интересовался искусством, чем чем-либо еще, и рисовал везде, где мог. Его главным интересом были готические здания. Пара изображений не соответствовала известным предпочтениям цесаревича в живописи.

восстановление

Картина на очень тонком холсте с тонкими полупрозрачными слоями краски с самого начала была подвержена техническим, механическим и возрастным повреждениям. Первая интенсивная реставрация была проведена в 1906 году. Сегодня осталось только сильно уменьшенное исходное вещество. В 2013/2014 годах реставраторы Государственного музея Берлина тщательно отреставрировали неподходящие реставрации в соответствии с сегодняшними стандартами и заменили их обратимыми материалами, используя современные методы реставрации.

После реставрации картина теперь имеет заметно другой цвет, основанный на другом оттенке, а также на более высокой насыщенности. Основная причина этого нового цветового эффекта — удаление многих старых слоев лака, которые раньше создавали эффект серой дымки на изображении. На ранее довольно мрачном серо-голубом небе теперь также видны типичные светло-красные компоненты, и вся картина выглядит ярче.

Немецкий романтизм: параллельные миры, дети и мистика

Романтики открыли тему детства в искусстве. В этой части посмотрим, что из этого получилось, на примере работ немецкого романтизма.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства

Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

Картины Георга Фридриха Керстинга:

1. Пара у окна, 1815
2. Кабинет теолога Франца Фолькмара Рейнхарда, ок. 1811
3. Дети у окна, 1815
4. Девушка за шитьем, 1817

5. У зеркала, 1827

Начинаем часть немецкого романтизма с Георга Фридриха Керстинга. Он активно использовал в своих картинах «принцип окна» — любимый прием романтиков.

Что это такое

«Принцип окна» Романтический прием, противопоставляющий два мира: внутри обыденная жизнь, а за окном — что-то манящее, неизвестное. Сейчас это кажется штампом, но во времена романтиков было новшеством.

«Пара у окна». Герои картины любуются красивым пейзажем из комнаты с обычным интерьером. В зеркале отражается арфа — значит, они не простые обыватели, а музыканты, творческие люди.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Картины Филиппа Отто Рунге:

1. Маленькая Пертес, 1805
2. Портрет сына художника, 1805
3. Дети Хюльзенбека, 1806
4. Портрет родителей художника с внуками, 1806
5. Портрет жены художника с сыном, 1807

Поговорим о Филиппе Отто Рунге. Его творчество затрагивает важную тему, открытую романтиками — детство.

Например, как в этой картине

«Маленькая Пертес». На картине Рунге маленькая девочка забралась на стул, чтобы посмотреть в окно — и повернулась к зрителю. Ребенок искренне чувствует, на него не давят нормы и стереотипы. Для романтика это очень важные качества.

Романтизм открыл тему детства. К детям долго относились несерьезно: человек был интересен, когда становился полезен обществу. Романтики сделали ребенка полноценным героем своих произведений. Их привлекали открытость, чистота детей, их фантазия и близость к мистическому миру.

Картины Каспара Давида Фридриха:

1. Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810
2. Мечтатель, 1820–1840
3. Странник над морем тумана, 1818
4. Руины монастыря в снегу, 1819
5. Этапы жизни, 1835

Завершаем тему романтическими пейзажами. Для немецких писателей и художников природа играет важную роль. Яркий пример — Каспар Давид Фридрих.

Вот что привлекало Фридриха в немецких пейзажах

Немецкие романтики наделяют природу мистическими, сакральными свойствами. Для них это что-то совершенное, вечное и живое: каждый камень, дерево, река наполнены дыханием, в лесу обитают духи и божества.

Герои постигают законы мироздания. Они всегда неподвижны, стоят или сидят спиной к зрителю, созерцая необычное и красивое состояние природы — луну, закат. Художник пишет пейзажи в тумане или сумерках, чтобы подчеркнуть их загадочность и непостижимость — и как метафору сложного внутреннего мира человека.

В пейзажах соединяются готическое и страшное. Картины «Аббатство в дубовом лесу» и «Мечтатель» наполнены мистицизмом: мрачные дубы без листьев, развалины собора, надгробия. Готика интересна романтикам не только как национальная архитектура, но и как символ непознанного, потустороннего мира.

Продолжаем тренировать свою насмотренность с помощью тренажера. На этот раз проверим, легко ли отличить мистические пейзажи Каспара Давида Фридриха.

Структура и эстетика

Каспар Давид Фридрих: Аббатство в Эйхвальде (фрагмент)

В отличие от своего аналога «Монах у моря» , сознательно отказывающегося принимать какие-либо эстетические системы, здесь эстетический порядок завершен. Изображение аксиально-симметричное. Вертикаль центральной оси проходит точно через вершину окна в руинах. Стена хора в центре обрамлена четырьмя дубами. Стволы двух больших дубов справа и слева находятся на двух вертикальных линиях золотого сечения . Нижняя горизонтальная линия золотого сечения отмечает плавучую разделительную линию светлой стратификации по краям картины, переходящей вниз в плавную дугу вытянутой гиперболы , отраженной в форме пола. Две группы деревьев и руины образуют трехтактовый ритм триптиха.

прием

Теодор Кёрнер

Современники Фридриха описывали аббатство в Эйхвальде преимущественно как религиозно возвышающее. Кроме того, произведению приписывался поэтический эффект. Примерно в 1810 году Теодор Кёрнер написал знаменитый двойной сонет для аббатства в Эйхвальде под названием Friedrich’s Todtenlandschaft . В этом живописном стихотворении начала XIX века поэт переводит одновременные живописные события в резко сужающуюся хронологию сюжета. Менее известно стихотворение Клеменса Брентано об аббатстве в Эйхвальде , текст которого содержит просветительские ссылки и иронический подтекст. В 1989 году картина Фридриха получила широкое распространение в качестве обложки международного бестселлера « Клерикер » Евгения Дрюерманна .

Изображение на обложке бестселлера Drewermann ‘s Kleriker

Эффект в искусстве

Создав аббатство в Эйхвальде, Фридрих оказал большое влияние на художественную среду Дрездена. В работах Карла Густава Каруса после 1816 года некоторые картины с церковными развалинами можно найти как аллегории смерти. У Эрнста Фердинанда Оэме возникло впечатление Аббатство в Дубовом лесу и Монастырское кладбище на снежных картинах, таких как Собор зимой (1821 г.) и Шествие в тумане (1828 г.). Как и Фридрих, он писал вопреки меняющимся вкусам того времени. Когда в 1837 году он снова обратился к теме кладбища после летнего вечера с церковным двором , критики оскорбили его, как «измученного жаждой вампира на подстилке». В классическом модернизме Лионель Фейнингер создает ассоциации с мотивами аббатства Фридриха с его картинами « Гельмерода III» (1913 г.) и « Гельмерода IX» (1926 г.).

Произведения Каспара Давида Фридриха — Artrue

Краткая биография

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд — 1840, Дрезден) учился с 1794 по 1798 в Академии художеств в Копенгагене, одним из его учителей был Йенс Юль. Помимо этого работал в Дрездене, где писал городские пейзажи и встречался с крупными представителями немецкого романтизма, в частности с поэтами Новалисом (1772–1802) и Генрихом Клейстом (1777–1811), а также с художниками Георгом Фридрихом Керстингом и Карлом Густавом Карусом. Лишь в 1807 вплотную занялся живописью. В 1810 был принят в Берлинскую, а в 1816 — в Дрезденскую академии художеств. Фридрих не ставил задачей реалистично изображать природу в своих пейзажах. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать на полотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи. Подчеркивал страстное стремление человека слиться с Божественным абсолютом. В творческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.

Известные картины

Дерево с воронами, около 1822. Холст, масло, 59*74 см. Лувр, Париж.В пейзажах, изображающих древнегерманские захоронения-мегалиты, художник подчеркивает мысль о гармоничном сосуществовании человека и природы. Вид балтийского побережья, как в других аналогичных произведениях, композиционно выстраивается из отдельных набросков. На месте камней, образовывавших некогда древние могилы, ныне растут деревья. Таким по замыслу художника нашему взору предстает таинственный храм природы.

Море, покрытое льдами, около 1823. Холст, масло, 97*127 см. Кунстхалле, Гамбург.Первый вариант этой картины назывался Крушение «Надежды». На ней изображены обломки корабля. Перед нами не только символ тщетности человеческих усилий постичь тайны божественного промысла и покорить природу. Пейзаж отражает крушение патриотических надежд художника, связанных с началом эпохи Реставрации.

Двое, созерцающие луну, 1819/20. Холст, масло, 34*44 см. Картинная галерея, Дрезден.Фридрих часто вписывал на фоне пейзажей фигуры людей, стоящих спиной к наблюдателю. Они не способствуют оживлению композиции, а помогают художнику передать дальнюю перспективу. Кроме этого, художник стремится привлечь зрителя к происходящему, превратить его в еще одно действующее лицо композиции.

Монах на берегу моря, 1808–1810. Холст, масло, 110*171,5 см. Галерея романтизма, Берлин.Изображение побережья — любимый мотив Фридриха, помогающий художнику выразить преклонение перед природой. В ней живописец видел превосходящее все ценности величие и мощь, бесконечность мироздания, постигаемые только человеком, ищущим и глубоко верующим. Фигура одинокого монаха подчеркивает контраст между беспредельной природой и человеческим существом.

Горный пейзаж, после 1830. Холст, масло, 45*58,3 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.Для выражения мистических религиозных идей Фридрих использует два основных живописных мотива — изображение атмосферных явлений и высоких гор. Над плоскогорьем вздымаются ввысь Исполиновы горы. Небесный посланник, туман придает пейзажу пластичность и торжественную таинственность.

Признание

После окончания Академии и путешествий по северу Европы, Фридрих обосновался в Дрездене. В те годы там был сосредоточен центр немецкого романтизма.

Знаменательным для автора стал 1805 год. В ежегодном творческом конкурсе, учредителем которого выступал знаменитый немецкий поэт Вольфганг Гете, Фридрих стал победителем. Две его работы, выполненные сепией, получили высшую оценку жюри.

Узнав о победе, Фридрих на радостях презентовал обе работы учредителю, Гете. Так завязалась многолетняя дружба поэта и художника.

Окрыленный успехом, Фридрих в 1807 году всерьез берется за масляную живопись. Ему на тот момент уже было почти 40 лет.

Именно в это время он создают один из первых своих шедевров “Крест в горах”.

Каспар Давид Фридрих. Крест на горе. 1807-1808 гг. Галерея старых мастеров в Дрездене. The-athenaeum.com

Картина “Крест в горах” была неоднозначно воспринята его коллегами. Они язвительно говорили, что Фридрих “пытается протащить свое искусство на алтарь”. Несмотря на критику, работы Фридриха пользовались популярностью.

Самый его известный шедевр “Монах у моря” приобрел король Пруссии Фридрих Вильгельм третий. А сам Фридрих по праву стал членом Берлинской Академии.

Каспар Давид Фридрих. Монах у моря. 1808-1810 гг. Старая национальная галерея в Берлине. Theartnewspaper.ru

Композия у картины крайне необычная. Почти все пространство занимает небо. Узкая полоска моря. Такая же узкая полоска земли. И очень маленькая фигурка монаха.

Со смыслом здесь все понятно. Человек – лишь песчинка по сравнению с необъятным миром.

Ключевые идеи в творчестве

Исходя из анализа его творческого пути можно выделить ряд ключевых идей:
⦁ Глубоко психологические пейзажи Фридриха, которые часто толкают зрителя в дебри природы, создают эмоциональную связь со зрителем. Эта эклектика духовного и природного подарило художнику успех.

⦁ Несмотря на многочисленные споры во взаимосвязи религии и пейзажей Фридриха, художник утверждал, что его работы всегда дают возможность зрителям созерцать присутствие Бога в мире. Используя драматические перспективы и туманные просторы, которые затмевали любые фигуры, Фридрих призвал зрителя принять удивительную силу природы в качестве доказательства божественного духа.

⦁ Отказавшись от живописных традиций и канонов пейзажной живописи, Фридрих воспевал романтические мотивы. Через его чувствительные изображения тумана, тьмы и света художник передал бесконечную силу природного царства как напоминание о хрупкости человеческого бытия.

⦁ Тонкая цветовая палитра Фридриха и акцент на свет часто создавали всепоглощающее чувство пустоты. Визуальный минимализм был настолько необычен, что его зрители часто путались облака с волнами, а воду с небом (по слухам, одна группа любителей искусства, посетившая его мастерскую, смотрела на мольберт с ног на голову). Приглушенный цвет и простота композиций передают глубокие идеи художника.

«Крест в горах»

Первая крупная картина Фридриха появилась в возрасте 34 лет — «Крест в горах». Небо, наполненное облаками, окрашено в оттенки красного, розового и фиолетового, которые переходят от темного к светлому сверху вниз. Лучи солнца исходят из далекого, невидимого горизонта. На раме (сделанном Карлом Куном по эскизу самого Фридриха) изображены различные христианские символы, в том числе головы пяти маленьких ангелов, звезда, виноград и виноградная лоза, кукуруза и глаз Бога (пшеница и виноград в нижней части рамы являются атрибутами евхаристии, а пальмовые листья в верхней части означают победу Христа над смертью (пальмовыми ветвями встречал Христа народ Иерусалима). Лучистое божественное око на фоне треугольника — символ святой Троицы. Эта картина была выставлена в 1808 году и получила большую огласку, т.к. впервые в христианском искусстве чистый пейзаж стал алтарным панно.

Критики утверждали, что пейзаж не может функционировать как алтарь. На нем изображен распятый Христос в профиль на вершине горы Голгофы, один, в окружении природы. Крест является самой высокой точкой композиции, но рассматривается наискось и на расстоянии. Гора символизирует непоколебимую веру, а ели — надежду («Крест стоит на скале, такой же непоколебимой, как наша вера в Иисуса Христа. Елки растут вокруг креста, вечнозеленые и вечные, как надежда людей в Него, распятого Христа»). На вызванные споры о картине, Каспару пришлось написать комментарий к защите своей работе, где он сравнил лучи вечернего солнца со светом Святого Отца. То, что солнце садится, говорит о том, что время, когда Бог открывает себя непосредственно человеку, прошло. Письменная интерпретация Фридрихом его собственной работы была первой и последней в своем роде.

Это была революционная реинтерпретация жанра пейзажной живописи, придающая ему новый уровень потенциальной значимость. Главная идея картины Фридриха в то, что божественность Бога лучше всего проявляется в природе. На этих ранних картинах Фридрих поддерживал романтические идеалы, в том числе духовный потенциал искусства и выражение религиозных чувств через силу природы.

Символика картины «Крест в горах»

Помимо отображения взаимосвязи «человеческое-божественное», в работах Каспара Давида есть и политические мотивы. До падения империи Наполеона в 1815 году многие из современников Фридриха интерпретировали его картины через призму политического самоопределения и культурного наследия, полагая, что они обещают народу будущую независимость от иностранного вмешательства.

Заключение

Фридрих всегда придерживался религиозной тематики – эта тема была ему наиболее интересна и близка. “Монах у моря” – картина, которая вместе с другой (“Аббатство в дубовом лесу”) принесла ему успех. На ней изображено спокойное темное море. По нему бегут барашки волн, прибой шелестит о берег. На нем, на ровной светлой земле, стоит монах в коричневой рясе.

Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит,

слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся.

Завиваются в прихотливые спирали, образуют смутные фигуры, которые рисует нам не художник, но наше воображением. А над ними – чистое небо. Если цвет облаков темный и холодный, в самой светлой части сероватый, в самой темной похожий на цвет моря, то цвет неба от него разительно отличается. В нем видны ноты желтого. Оно кажется воздушным и нежным,

как небо на рассвете. Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря. Она не кажется ни давящей, ни угрожающей, она намекает на звезды и луну, которые где-то в неизмеримой вышине вертятся над миром.

Что может искать монах у такого моря? Вряд ли он ждет корабля, ведь он стоит не в порту и не на причале. Скорее он просто слушает тишину, которую нарушает только шепот волн и крики чаек, которые обязательно есть у любого моря. Скорее он просто ищет в окружающем мире Бога, который, сели верить христианам, есть везде. Достаточно только быть в мире с собой и природой, чтобы почувствовать его присутствие.

Вся картина дышит этой гармонией, это способностью не конфликтовать не с чем, будучи одновременно частью и моря, и неба, и Бога.

На берегу тёмного, мрачного моря на неровных холмиках песка стоит одинокий монах, отвёрнутый от зрителя. Поза его задумчива, упряма, но спокойна. Неизвестно сколько ему лет, как он выглядит, о чём думает. Зритель невольно ставит себя на место монаха, которого что-то привело на пустынный берег. И это очень частый приём у Фридриха, по которому его можно безошибочно идентифицировать среди других художников.

Пейзаж картины сложен по своему настроению. Как это принято у художников-романтиков (коим являлся Каспар Фридрих) пейзаж играет решающую роль в произведении, навевая на философские мысли экзистенциального порядка. Указав в названии, что герой полотна именно монах, автор как бы намекает на некие религиозные мотивы своей работы. Ясно, что монах не ждёт корабля, не надеется на какую-то встречу – скорее всего, он просто пришёл в уединённое место послушать море и свои мысли.

Сохранились некоторые сведения об истории создания работы. Известно, что в первоначальном варианте Фридрих написал парусные судна вдалеке, но позже убрал их. Друзья художника отмечали, что он вносил изменения вплоть до дня выставки, и правки эти касались мелких деталей.

На тёмно-синих волнах можно заметить маленькие белые гребни. Некоторые ошибочно принимают их за низко летающих чаек.

  • Охарактеризуйте причины появления у растений корней и побегов 7 класс кратко

      

  • Кратко радиоактивность и радиационно опасные объекты

      

  • Права человека неделимы кратко

      

  • Расходные материалы лазерного принтера кратко

      

  • Рельеф италии кратко 7 класс
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: