Содержание
Жак-Луи Давид (30 августа 1748 г. — 29 декабря 1825 г.) был очень влиятельным французским художником в стиле неоклассицизма. В 1780-х годах его интеллектуальная марка исторической живописи ознаменовала изменение вкуса от легкомыслия рококо к классической строгости и строгости, созвучной моральному климату последних лет старого режима.
Давид стал активным сторонником Французской революции и другом Максимилиана Робеспьера и фактически был диктатором искусства во времена Французской республики. Смерть Марата, пожалуй, самая известная картина Давида, была названа Пьета революции. Это произведение не случайно описывается в религиозных терминах, поскольку революция все больше стремилась заменить иконографию католической церкви иконой разума как абстрактной идеи, которую Робеспьер попытался воплотить в злополучной «Богине разума». . »
Заключенный в тюрьму после падения Робеспьера от власти, после своего освобождения он присоединился к еще одному политическому режиму — Наполеону Бонапарту. Именно в это время он разработал свой «стиль ампир», отличающийся использованием теплых венецианских цветов. У Давида было огромное количество учеников, что оказало на него сильнейшее влияние на французское искусство девятнадцатого века, особенно на академическую живопись Парижского салона.
Описание
Действие происходит в апартаментах консула в преимущественно охристо-оранжевых тонах. Пространство сцены ограничено на картине дорическими колоннами и драпированными стенами, которые предотвращают любую глубину резкости . Консул Брут сидит в курульном кресле слева внизу в тени. Позади него парад ликторов несут тела его сыновей. Слева видны ступни одного, а часть тела другого в ракурсе нарисована в тени коридора. Справа жена и дочери Брута оплакивают смерть молодых людей, а женщина постарше прячет лицо под одеждой. В центре пустой стул и стол, на котором мы видим незавершенную швейную работу.
Послереволюционный
После того, как жена Дэвида навестила его в тюрьме, он задумал рассказать историю сабинянок. Сабинянки за установление мира, бегая между комбатантами, также называемый Вмешательство сабинянок Говорят, что он был написан в честь его жены, а тема любви превалировала над конфликтом. Картина также рассматривалась как призыв к народу воссоединиться после кровопролития революции
Именно эта работа привлекла к нему внимание Наполеона
Сюжет картины таков:
Римляне похитили дочерей своих соседей, сабинянок. Чтобы отомстить за это похищение, сабиняне напали на Рим, хотя и не сразу, поскольку Герсилия, дочь Татиуса, вождя сабинян, была замужем за Ромулом, римским вождем, а затем родила от него двоих детей. Здесь мы видим Герсилию между ее отцом и мужем, которая заклинает воинов с обеих сторон не забирать жен у своих мужей или мать у своих детей. Другие сабинянки присоединяются к ее увещаниям.
За это время мученики революции были вывезены из Пантеона и похоронены вместе, а революционные статуи были разрушены. Когда его наконец выпустили из тюрьмы, Франция изменилась.
Дэвида выпустили из тюрьмы во многом благодаря стараниям жены. Вскоре после этого он написал письма своей бывшей жене и сказал ей, что никогда не перестанет любить ее. Он женился на ней повторно в 1796 году. Наконец, полностью восстановив свое положение, он удалился в свою студию, взял учеников и ушел из политики.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Работа от Жака-Луи Давида |
||
---|---|---|
История и мифология живописи | Битва Марса против Минервы • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами • Смерть Сенеки • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия • Похороны Патрокла • Велизарий просит милостыню • Боль Андромахи • Клятва Горации • Смерть Сократа • Любовь Парижа и Елены • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей • Сабинянки • Сафо, Фаон и Любовь • Леонид в Фермопилах • Любовь и Психея • Прощание Телемаха и Евхариды • Гнев Ахилла • Марс обезоружен Венерой | |
Современные темы | Клятва Jeu de Paume • Смерть Марата • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Коронация Наполеона • Распределение орлов | |
Портреты | Мари-Франсуаза Бурон • Портрет Франсуа Бурона • Мари-Жозеф Бурон • Мишель-Жан Седен • Мадемуазель Гимар • Портрет графа Станислава Потоцкого • Жак-Франсуа Десмезон • Портрет доктора Альфонса Леруа • Портрет Шарля-Пьера Пекуля • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены • Портрет графини Сорси-Телюссон • Портрет маркизы д’Орвилье • Автопортрет с тремя воротничками • Автопортрет • Портрет Эмили Серизиа и ее сын • Портрет Пьера Серизиа • Портрет Якоба Блау • Портрет Гаспара Мейера • Портрет мадам де Вернинак • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Портрет Купера Пенроуза • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо • Портрет Папы Пия VII • Портрет графини Дарю • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта • Наполеон в своем кабинете • Портрет Антуана Монжеза и его жены • Портрет Шарлотты Давид • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар • Портрет Жан-Пьера Делахэ • Графиня Вилен XIIII и ее дочь • Портрет Сийеса • Портрет Александра Ленуара • Шарлотта и Зенаида Бонапарт • Жюльетта де Вильнев • Портрет Клода-Мари Менье | |
Религиозные картины | Святой Иероним • Святой Рох заступается за Богородицу • Христос на кресте | |
Исследования | Гектор • Патрокл • Весталь • Заброшенная Психея | |
Пейзаж | Вид на Люксембургский сад | |
Незавершенные или утерянные картины | Последние мгновения Мишеля Лепелетье • Клятва Жё де Пом • Смерть молодого Бары • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер • Портрет мадам Трюден • Портрет мадам Пасторе • Неоконченный портрет Бонапарта • Портрет мадам Рекамье • Портрет Наполеона в императорском костюме • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром | |
Ошибочные или сомнительные ссылки | Баре у трибуны • Портрет обычного Мильо • Обычный Мишель Жерар и его семья • Портрет флейтиста Девьен • Рыночный сад • Три гентские дамы • Тюремщик | |
Рисунки | Фриз в античном стиле • Мария-Антуанетта привела к эшафоту • Портрет Жанбона Сен-Андре • Гомер читает свои стихи грекам | |
Ориентирники | Список учеников Жака-Луи Давида • Секта бородатых мужчин • Неоклассическая живопись • Ампир |
Анализ таблицы
Бронзовая статуя позади Брута представляет Рим. Консул находится в тени и держит в левой руке мятую бумагу. Его ноги сжаты, и он, кажется, указывает на себя правой рукой.
Взгляд привлекает женщин, потому что они находятся в очень яркой части. Рука одной из них, которая, несомненно, является матерью, показывает тело одного из сыновей Брута. Другой рукой она поддерживает тело своей потерявшей сознание дочери, а другой укрывается в руках матери. Пелерина матери продолжается со стулом, указывая на то, что она только что резко встала. В правом конце кадра женщина, которая выглядит старше, прячет лицо синей драпировкой.
Жертвоприношение Ифигении , копия I st с оригинала греческого художника Тиманта ( V e s. BC)
Сам Брут находится в темной части и очень сокрушен своим окружением — с одной стороны, женщинами, оплакивающими смерть своих сыновей или своих братьев, а над ним — их трупами.
Завуалированная фигура, другие пораженные, отец детоубийцы, расположенный под статуей: многие элементы этого полотна повторяют древнюю фреску «Жертвоприношение Ифигении » греческого художника Тиманта .
Ранняя работа
Однокурсники Дэвида по академии обнаружили, что с ним трудно ладить, но они признали его гений. Давиду разрешили остаться во Французской академии в Риме на дополнительный год, но после пяти лет в Риме он вернулся в Париж. Там он нашел людей, готовых использовать для него свое влияние, и стал членом Королевской академии. Он отправил две картины в Королевскую академию, и обе были включены в Парижский салон 1781 года, что было большой честью. Его знаменитые современные художники хвалили его, но администрация Королевской академии была очень враждебно настроена по отношению к этому молодому выскочке. После Салона король подарил Давиду проживание в Лувре — древнюю и столь желанную привилегию великих художников. Когда подрядчик королевских зданий М. Пеколь договаривался с Давидом, он попросил художника жениться на его дочери Маргарите Шарлотте. Этот брак принес ему деньги и в итоге четверо детей. У Давида были свои ученики (от 40 до 50), и правительство поручило ему написать «Горация, которого защищает его отец», но вскоре Жак решил: «Только в Риме я могу рисовать римлян». Его тесть предоставил ему деньги, необходимые для поездки, и Дэвид направился в Рим со своей женой и тремя учениками, один из которых, Жан-Жермен Друэ, был обладателем Римской премии того года.
В Риме Давид написал свой знаменитый Клятва Горациев. Темы и мотивы будут продолжены в его более поздних работах. Присяга теннисного корта а также Распространение орлов
В то время как Клятва Горациев а также Присяга теннисного корта подчеркивают важность мужского самопожертвования для своей страны и патриотизма, Распространение орлов просил бы о самопожертвовании за своего Императора (Наполеона) и о важности славы на поле боя
В 1787 году Давид не стал директором Французской академии в Риме, чего он очень хотел. Граф, ответственный за назначения, сказал, что Дэвид был слишком молод, но сказал, что поддержит Жака через шесть-двенадцать лет. Эта ситуация будет одной из многих, которые заставят его наброситься на Академию в ближайшие годы.
Для салона 1787 года Давид выставил свои знаменитые Смерть Сократа. Критики сравнивали Сократа с потолком Сикстинской капеллы Микеланджело и Станце Рафаэля, а один после десяти посещений Салона охарактеризовал его как «во всех смыслах идеальный». Дени Дидро сказал, что это похоже на то, что он скопировал это с какого-то старинного барельефа. Картина очень соответствовала политическому климату того времени. За эту картину Давид не удостоился королевских «работ ободрения».
Для своей следующей картины Дэвид нарисовал Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. Работа имела огромную привлекательность для того времени. Еще до открытия Салона началась Французская революция. Национальное собрание было создано, и Бастилия пала. Королевский двор не хотел, чтобы пропаганда возбуждала людей, поэтому все картины нужно было проверять перед тем, как их повесить. Некоторые портреты известных людей были запрещены, например, портрет химика, который оказался участником злополучной вечеринки. Когда газеты сообщили, что правительство не разрешило показ Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, люди были возмущены, и члены королевской семьи сдались. Картина была повешена на выставке под защитой студентов-искусствоведов. На картине изображен римский вождь Луций Юний Брут, скорбящий о своих сыновьях. Сыновья Брута пытались свергнуть правительство и восстановить монархию, поэтому отец приказал их убить, чтобы сохранить республику. Таким образом, Брут был героическим защитником республики за счет собственной семьи. Справа мать держит двух своих дочерей, а справа видна бабушка в отчаянии. Брут сидит слева, один, в задумчивости, но зная, что то, что он сделал, было лучше для его страны. Вся картина была республиканским символом и, очевидно, имела огромное значение в те времена во Франции.
Наполеон
По одному из величайших совпадений в истории тесное сотрудничество Дэвида с Комитетом общественной безопасности во время террора привело к тому, что он подписал смертный приговор Александру де Богарне, несовершеннолетнему дворянину. Вдова де Богарне, Жозефина де Богарне, позже будет известна миру как Жозефина Бонапарт, императрица Франции. Это была ее коронация ее мужем Наполеоном I, которую Давид так запомнился в Коронация Наполеона и Жозефины 2 декабря 1804 г..
Давид был поклонником Наполеона с их первой встречи, и его поразили классические черты тогдашнего генерала Бонапарта. Попросив о встрече у занятого и нетерпеливого генерала, Давид смог набросать Наполеона в 1797 году. Давид записал лицо покорителя Италии, но полный состав генерала Бонапарта, заключившего мирный договор с Австрией, остается незавершенным. Наполеон высоко ценил Давида и просил его сопровождать его в Египет в 1798 году, но Давид отказался, заявив, что он слишком стар для приключений, и послал вместо него своего ученика Антуана-Жана Гро.
После успешного переворота Наполеона в 1799 году, будучи первым консулом, он поручил Давиду отметить его смелое пересечение Альп. Переход через перевал Сен-Бернар позволил французам удивить австрийскую армию и одержать победу в битве при Маренго 14 июня 1800 года. Хотя Наполеон пересек Альпы на муле, он просил, чтобы его «изобразили спокойным». огненный конь «. Дэвид выполнил Наполеон переправляется через Сен-Бернар. После провозглашения империи в 1804 году Давид стал официальным придворным художником режима.
Одна из работ, на которую был заказан Дэвид, была Коронация Наполеона в Нотр-Даме. Дэвиду разрешили наблюдать за этим событием. У него были планы на Нотр-Дам, и участники коронации пришли в его студию, чтобы позировать индивидуально, но никогда не император (единственный раз, когда Давид получил сидение от Наполеона, был в 1797 году). Давиду удалось наедине с императрицей Жозефиной и сестрой Наполеона, Каролиной Мюрат, благодаря вмешательству бывшего мецената, маршала Иоахима Мюрата, зятя императора. На его фоне Дэвид использовал хор Нотр-Дама в качестве его заменяющих персонажей. Папа пришел, чтобы посидеть за картиной, и фактически благословил Давида. Наполеон пришел к художнику, час смотрел на холст и сказал: «Давид, приветствую тебя». Давиду пришлось переделать несколько частей картины из-за различных прихотей Наполеона, и за эту картину Давид получил всего 24000 франков.
David Jacques-Louis. Давид Жак Луи
В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).
Купидон и Психея
В греческой мифологии Психея (Ψυχή) является олицетворением человеческой души, которую любит Купидон. Психея представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями; Купидон то ее преследовал, то временами Психея мстила Купидону за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. От брака Купидон и Психеи родилось Наслаждение (Voluptas).
Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Эвхарида (греч. Eucharis, очень изящная), в древнегреческой мифологии, была одной из нимф, спутниц Калипсо.
На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Юноша с пристальным и мечтательным взглядом, светловолосый Телемах убирает правую руку с бедра Эвхариды, держа вертикально в левой свое копье, символ борьбы. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Эвхарида, изображенная в профиль, мягко приникла своей головой на плечо Телемаха в прощальном объятии. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха», импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо, и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.
Таким образом, Жак-Луи Давид противопоставляет необходимость выполнения сыновнего долга любви и женской привязанности. Телемах (греч.
В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Вернувшись домой, Телемах встретил своего отца у свинопаса Евмея в образе нищего; Одиссей открылся ему, и Телемах помогал ему при убийстве женихов Пенелопы, а затем сопровождал его к старцу Лаэрту.
По послегомеровским сказаниям, Телемах впоследствии женился на Поликасте, дочери Нестора, или на Навзикае, дочери Алкиноя. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Эвриклея (греч. Euryclia) — дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы.
«Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.
В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода Горациев, предстояло пойти на смертельный поединок, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами. Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.
Картины Давида
Давид, Жак Луи
(фр. Jacques-Louis David, 1748-1825 гг.) — французский живописец, основоположник французского неоклассицизма. В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на «вольности» рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Жак Луи Давид создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота Давид заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником. В 1804 г. Наполеон назначил Давида «первым художником». Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму.
У Давида было много учеников, самым прославленным из них считается Энгр.
На сайте юридических услуг в Санкт-Петербурге ООО «МигУчет» читайте материал — Регистрация ООО пошаговая инструкция. Описано, как зарегистрировать фирму.
Жак-Луи Давид: маэстро эпической живописи
Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) — яркий представитель французского классицизма в живописи. Он вышел из семьи оптового торговца железом, но благодаря влиянию родственников—архитекторов стал пробовать себя в живописи.
В юном возрасте Жак-Луи Давид проходил обучение у представителя художественной культуры рококо Франсуа Буше. Но после обучения в Риме поддался влиянию искусства древней империи и стал работать в эпической манере. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование.
Славу Жаку-Луи принесла картина «Клятва Горациев», написанная в 1784 году. Сюжетом полотна является сцена из римской легенды. По приданию, между двумя враждующими городами — Римом и Альба Лонгом — разгорелся спор, и три брата из одного города пошли сражаться с тремя братьями из другого. Горации, братья из Рима, победили Куриациев, после чего был создан союз между двумя городами. Художник же изобразил, как три брата дают священную присягу своему отцу, который благословляет их на поединок.
Жак-Луи разделял идеи Великой Французской революции. Он принимал активное участие в политической жизни, был организатором массовых народных празднеств, а также создал Национальный музей в Лувре. Он был настолько заметной личностью, что в 1804 году был назначен Наполеоном «первым художником». Давид же прославил императора в целом ряде картин, перейдя от классицизма к романтизму.
Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Она потратила огромные деньги, чтобы выкупить его у сына художника, и затем сожгла подлинник. От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи, и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно.
Все картины французского живописца дышат пафосом и эпическим размахом действий, происходящих на холсте. В качестве примера можно обратиться к картине «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами», написанной в 1799 году. Уже само название говорит о том, что изобразил Жак-Луи Давид.
Женщины, в надежде прекратить битву, приносят в центр сражения своих детей, загораживая ими воинствующие стороны. Центральным женским персонажем становится Герсилия, жена Ромула. Она встала между отцом и мужем, который уже занес копье, стремясь поразить отца.
Художник воспевает силу и красоту человеческого тела и восхваляет смелость женщин, изображая в деталях их эмоции и ужас, который толкнул их на такой отчаянный поступок.
Античные мотивы, столь умело воплощенные Давидом в живописи, восхищают нас и по сей день, позволяя вернуться в те далекие времена и погрузиться в эпические сражения древних народов.