Napoleon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#39824730 — Napoleon, vintage engraved illustration. History of France –..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39823109 — Napoleon at St. Helena, vintage engraved illustration. History..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39823838 — Abdication of napoleon, vintage engraved illustration. History..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#68957051 — Fire another broadside and take Mrs Kepelman some lotion
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#63189934 — Napoleonic soldier
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#97372123 — Working process banner with businessman
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61903256 — Raster illustration black Napoleon Bonaparte hat, flintlock..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#94020815 — I Love France, flag, heart and map symbols, touristic place
Слайд 3 Ослабление влияния Королевской академии живописи и скульптуры на художественный процесс осуществилось
не без участия известного французского живописца Жака Луи Давида (1748—1825). Он считал, что в академии художник, будучи вынужденным «подчиняться общепринятой рутине», не может быть свободен в выборе форм и методов творчества. Сначала и сам Давид постигал азы мастерства в Королевской академии, справедливо отмечая при этом, что из неё в лучшем случае могут выйти лишь «искусные ремесленники», но никак не великие мастера. Хотя Давид начинал как приверженец рококо, его имя в истории живописи соотносят с французским неоклассицизмом. После изнеженного и фривольного рококо он, по словам Ш. Бодлера, вернул французскому искусству «вкус к героическому». Этому во многом способствовало его участие в конкурсах на соискание Римской премии, дающей право на пенсионерскую поездку в Италию, где открывалась возможность для изучения шедевров античного искусства. Находясь в Риме, большую часть своего времени он посвящал рисованию античных статуй и рельефов, а также копированию картин итальянских мастеров. На всю жизнь его учителем и кумиром станет великий Рафаэль. Именно здесь он открыл для себя красоту античного искусства, впоследствии сформировавшую его собственный стиль. Во Францию Давид вернулся совсем другим художником. В его произведениях появились торжественность и величие, они стали более строгими и публицистичными. В Античности Давид черпал не только вдохновение, но и отражение революционного духа современности. Не случайно публика называла его «самым передовым и смелым живописцем» своего времени. В творчестве ему удалось совместить реальную действительность и идеалы классики. Его стихией стали героические образы, строгие, неподкупные, готовые жертвовать своим счастьем ради Отечества. Брут, Сократ, Гораций воплощают этот тип идеального человека, достойного для подражания современников. (Данилова Г.И. МХК. 11 кл.)
Переплетение личной жизни и политики
1782 год – женитьба на Шарлотте Пекуль, дочери состоятельного королевского подрядчика по строительству и сестре друга по учёбе
Отец Шарлотты сам был инициатором свадьбы, обратив внимание на популярного молодого живописца. Шарлотта стала единственной настоящей любовью художника на долгие годы
Впрочем, у пары была серьёзная размолвка на политической почве: уже имея четырёх детей, Шарлотта ушла от мужа, когда ей стали известны результаты голосования на Конвенте, законодательном органе революционной Франции. Тогда за казнь короля Людовика XVI свои голоса отдали 361 депутат, а против – 360. Один голос, как тонкая ниточка, на которой висела исключительная, совершенно особая человеческая жизнь, воплощающая в себе монархию. «За» проголосовал убеждённый якобинец Жак-Луи Давид. Шарлотта, непоколебимая роялистка, решительно покинет этого человека, чужого по убеждениям.
Спустя годы, в период падения Якобинской диктатуры Шарлотта сделает всё возможное для спасения Жака-Луи от гильотины и пара вновь воссоединится. На этот раз уже навсегда, до смерти живописца в 1825 году. Шарлотта, овдовев, проживёт всего год.
Слайд 17 Давид был другом Марата. Он был у него за два дня
до убийства, и Марат разговаривал с художником, лежа в ванне. 13 июля 1793 г., едва услышав потрясающую весть об убийстве, совершенном Шарлоттой Кордэ, Давид бросился на улицу Кордельеров, где жил Марат. Здесь, при свете свечи, склонившись над трупом, он и рисует его характерное, широкоскулое лицо со страдальческой гримасой. 14 июля депутация от народа поручила Давиду запечатлеть для потомства образ Марата. Давид изобразил Марата в строгом соответствии с реальными обстоятельствами убийства. Оно только что совершилось. Безжизненное тело приникло к краю ванны, прикрытой белой простыней. Откинулась голова. Упавшая рука еще сжимает перо. В левой руке предательское письмо Кордэ… На полу брошенный нож, орудие убийства. Простой деревянный ящик и чернильница на нем. Лаконичная надпись на ящике: «Марату — Давид». Темная, красновато-коричневая окраска стен и тело, выступающее светлым пятном, — все написано легкими, прозаичными мазками. Эта картина была не только лучшим, что создал Давид, но и шедевром всей европейской живописи. Нет идеализации, нет символов. Простота, строгость, глубокая взволнованность художника. Почему Давид в картине о Марате отказался от классицизма и реалистически изобразил героя? Главная идея произведения — гибель героя, отдавшего жизнь за торжество свободы, равенства, братства на земле.
Индивидуальные доказательства
- Подозревается при просмотре фотографий, подтверждено электронным письмом от SPSG.
- Саур, стр. 437, а также сайты университетов Мюнхена и Зигена
- Schoch, p. 55.
- Prendergast, p. 111 и Schnapper, p. 205f, и веб-сайт Университета Гренобля.
- Веб-сайт Ассоциации французских музеев и национальных архивов.
- Schoch, рис. 34 в приложении со стр. 247 и стр. 355, а также на сайте Зигенского университета.
- Шнаппер, с. 206.
- Стерджис; Клейсон, стр.155 и 263.
- См. Прендергаст, стр. 110; Schnapper, p. 205; Schoch, стр. 212, примечание 234 и Sturgis; Клейсон, стр.155.
- См. Прендергаст, стр. 111; Schnapper, pp. 205 f; Schoch, стр. 212, стр. 355; Стерджис; Clayson, стр. 155 и веб-сайты университетов Гренобля, Мюнхена и Зигена, Ассоциации французских музеев и национальных архивов.
- ↑ Шох, с. 212.
- См. Шнаппер, стр. 205 и Стерджис; Клейсон, стр.155.
- Прендергаст, с. 110.
- Schoch, стр. 55; Отклонение от этого, Шнаппер, стр. 206: Дэвид сам выбрал тип репрезентации.
- Schnapper, p. 206 и Schoch, p. 55.
- Schoch, стр. 55 и Sturgis; Клейсон, стр.155.
- Lefèbvre, p. 89 ff. И веб-сайт Университета Зигена.
- Адам Замойский: Наполеон: Одна жизнь . CH Beck, 2018, ISBN 978-3-406-72497-8 , стр.243 .
- Schoch, стр. 55; Шнаппер, стр. 206 и Стерджис; Clayson, стр. 155 и веб-сайт Зигенского университета.
- Lefèbvre, p. 90 и Schoch, p. 54 f.
- Lefèbvre, стр. 89 и веб-сайт Ассоциации французских музеев и национальных архивов.
- Арнольд, стр. 102f.
- Лефевр, стр. 89 и Арнольд, стр. 143-183 (подробное описание битвы при Маренго на английском языке).
- Лефевр, с. 89.
- Лефевр, стр.93.
Давид и революция
Давид примыкает к революционерам: разделяя взгляды и убеждения якобинцев, в высшей степени уважительно относится к их лидерам Марату и Робеспьеру. В политические хитросплетения художник особо не вникал, но своей тонкой чувствительной кожей творческого человека чувствовал порывы общества в борьбе за справедливость и искренне вдохновлялся ими. После революции стал членом Конвента – нового законодательного органа Франции. Теперь, на лидерской позиции он получает возможность проводить реформы в художественной жизни своей страны: Академию преобразовать в Коммуну искусств, а Лувр, фонды которого благодаря Давиду значительно выросли, – в национальный музей. По ходатайству художника директором Лувра стал мастер рококо, пожилой уже Фрагонар, которого новая власть уже списала со счетов.
В 1793 году Давид решительно поддержал казнь Людовика XVI (Louis XVI), считая, что король Франции предал национальные интересы. В этом же году был убит один из лидеров якобинцев и идеолог Революции Марат: его заколола кинжалом Шарлотта Корде, аристократка и жирондистка (сторонница противоборствующей якобинцам партии). Художник, узнав новость, через два часа был уже на месте преступления, чтобы сделать наброски, запечатлеть страшную реальность для истории.
Но со временем паутина якобинского террора была разорвана: в 1794 году казнён Робеспьер. Давид как сторонник попал в тюрьму. В застенках родился невероятный по напряжённости автопортрет: стеклянный взгляд и напряжённые скулы человека, которого ждёт гильотина. К счастью, жена бросилась выручать оставленного мужа, что стоило огромных усилий. Давида отпустили.
Слайд 4 «Велизарий, просящий подаяния». 1780 – 1781«Андромаха, оплакивающая
Гектора». 1783 «Клятва Горациев». 1784«Смерть Сократа». 1787«Портрет четы Лавуазье». 1788«Парис и Елена». 1788«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». 1789«Клятва в зале для игры в мяч. 20 июня 1789 года». 1791«Смерть Марата». 1793«Портрет мадам Серизиа». 1795«Портрет Пьера Серизиа». 1795«Мадам де Вернинак». 1799«Мадам Рекамье». 1800«Портрет художника Энгра». Ок. 1800«Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами». 1799«Генерал Бонапарт» (эскиз). 1797«Переход Наполеона через Альпы». 1800«Бонапарт при переходе через Сен-Бернар». 1800«Присяга войска императору на Марсовом поле в Париже 5 декабря 1801» (фрагменты)«Коронация Наполеона I». 1805 – 1807«Наполеон в облачении императора». 1805 «Прибытие Наполеона в Ратушу». 1805«Портрет папы Пия VII». 1805«Сафо и Фаон». 1809«Раздача знамен». 1810«Наполеон в рабочем кабинете». 1812 «Леонид в сражении у Фермопил». 1814«Амур, покидающий Психею». 1817
Произведения Жака Луи Давида
Выражение взглядов автора
Искусство творца эволюционировало вместе с его стилем и выражало эстетические взгляды художника. Он передавал в своих картинах суть идеалов Древнего Рима и Греции, повествуя о самопожертвовании и добродетели. Художник отказался от сложных ракурсов, избытка отвлекающих от сути произведения деталей и живописного фона. Словно выводя на театральную сцену своих персонажей, направлял на них яркий свет прославленный Жак Луи Давид.
Картины, идеи которых долгое время вынашивались творцом, появились в тишине и покое, вдали от людской суеты. Все античные образы не были отстраненными героями для живописца, а выбор сюжетов не подчинялся веяниям моды.
Полотно, укрепляющее дух человека
Линию героического классицизма продолжила новая работа живописца, появившаяся в 1787 году. Необходимо рассказать о несправедливо приговоренном к смертной казни философе, прежде чем делать описание картины «Смерть Сократа». Жак Луи Давид заинтересовался судьбой древнегреческого героя, выпившего яд с неизвестным составом. Наживший множество врагов философ, принявший решение смириться с судьбой, был обвинен в «непочитании богов».
На полотне Сократ обращается к своим ученикам с прощальным словом. Одна рука поднята вверх, а другая тянется за сосудом с ядом, но не касается его. И этот жест считается ключевым, он создает впечатление остановившегося времени и заявляет о бессмертии человеческого духа, поскольку учитель, увлеченный своей речью, забывает о том, что ему жить осталось совсем мало.
Торжественность сцене придают персонажи, в движениях и лицах которых читается особое величие, а также их расположение вдоль передней плоскости грандиозного полотна, названного гениальным. Накануне революции Жак Луи Давид, картины которого заставляют каждого задуматься о вечном, пытался укрепить дух французов примером невероятной стойкости Сократа, принимающего смерть.
Краткая биография творца
Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году. В возрасте 18 лет он поступает в Академию художеств, где его наставником был Жозеф Мари Вьен — прославленный в то время живописец, несправедливо сейчас забытый. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Давид, внимательно изучающий работы Микеланджело и Рафаэля, мечтает оказаться в Италии, чтобы совершенствовать свое мастерство в колыбели искусства Возрождения. Получивший премию как лучший ученик академии, юный художник в 1775 году отправляется в страну с богатейшей культурой.
В Италии он общается с любителями античности, которые знакомят его с великими шедеврами, а восхищенный живописец, преклоняющийся перед талантом гениальных скульпторов и художников, признается, что «с его глаз словно пелена спала». Жак Луи не пытается подражать произведениям античных мастеров, а ищет свой путь: «Понимаю, насколько несовершенен мой стиль, и я готов многое пройти, чтобы приблизиться к истине. Мне нужно стремиться к уровню Рафаэля».
Прием
Бонапарт пересекает Альпы Поль Деларош 1850
Первые два экземпляра выставлялись в Лувр в июне 1801 г. Вмешательство сабинянок, и хотя пресса вызвала возмущение по поводу покупки, картина быстро стала хорошо известна благодаря многочисленным репродукциям, которые появлялись повсюду, от плакатов до почтовых марок. Он быстро стал самым воспроизводимым изображением Наполеона.
Этим произведением Давид довел жанр конного портрета до зенита. Ни один другой конный портрет, сделанный при Наполеоне, не получил такой известности, за исключением, пожалуй, Теодор Жерико с Зарядный егерь 1812 г.
С изгнанием Бонапарта в 1815 году портреты вышли из моды, но к концу 1830-х годов их снова вешали в художественных галереях и музеях.
В 2005 году художница Кехинде Вили изобразила оригинальную картину Жака-Луи Давида, превратив традиционный портрет в современную версию Наполеона. Уайли стремился противостоять и критиковать исторические традиции, чтобы признать черную культуру.
Версия Делароша
Артур Джордж, третий граф Онслоу, у которого была большая наполеоновская коллекция, посещал Лувр с Поль Деларош в 1848 году и прокомментировал неправдоподобность и театральность картины Давида. Он поручил Деларошу создать более точную версию с изображением Наполеона на муле; финальная картина, Бонапарт пересекает Альпы, было завершено в 1850 году. Хотя картина Делароша более реалистична, чем символическое героическое изображение Давида, она не должна была унизить — Деларош восхищался Бонапартом и думал, что достижение не уменьшилось, если изобразить его реалистичным образом.
Черный Брауншвейг
Джон Эверетт Милле также использовал изображение, чтобы противопоставить театральную риторику Дэвида натуралистическому сценарию в его картине. Черный Брауншвейг, в котором репродукция картины висит на стене комнаты, в которой один из Brunswickers кто сражался в Битва при Катре Бра готовится покинуть свою возлюбленную, чтобы присоединиться к борьбе с Наполеоном.
Черный Брауншвейг (1860)
Разворот на 180 градусов и Наполеон
Поначалу Жак-Луи Давид дезориентирован, безучастен к политике и общественному признанию. Но в 1797 году в Париж величественно и пышно въезжает Наполеон. Став свидетелем этого помпезного зрелища, Давид-художник потрясён до глубины своей чуткой, измученной души. И начинается новый период в жизни.
Оказывается, Франция и французы были не готовы принять такую свободу, какая сформировалась правлением якобинцев. Удивительно, но девять лет спустя после казни Людовика XVI и в его лице самой монархии Жак-Луи Давид будет искренне восторгаться Наполеоном и с ликованием поддерживать его восхождение на трон. Когда-то художник своими картинами вдохновлял французов на революцию, сейчас он ярый поклонник императора-самозванца. Пропаганда Французской империи, в основе которой безграничное восхищение корсиканцем, буквально влюблённость в него, теперь полностью захватила всю энергию художника. Он становится первым художником Французской империи, беззастенчиво во всеуслышание признавая Бонапарта своим кумиром и восхищаясь сочетанием римского профиля с обаянием власти. В этот период жизни живописец много и с особым удовольствием пишет императора. Вообще в эти годы художник уверен в себе, гордится близостью к власть имущим и громко заявляет об удовлетворении жизнью.
Художник и революционер
Вернувшись во Францию, критично расценивающий свое творчество Жак Луи Давид, картины которого вызывают неоднозначные суждения в обществе, активно участвует в революционном движении. Он примыкает к радикально настроенным Робеспьеру и Марату, голосует за смерть короля а после сам попадает в тюрьму за свои взгляды.
Когда к власти приходит Наполеон, бывший революционер принимает активное участие в политической жизни и становится пылким поклонником императора, делающего его первым художником Франции и придворным живописцем. После низвержения Бонапарта Жак Луи бежит в Брюссель, где и умирает в 1825 году, оставив после себя около 500 учеников.
Предыстория кровавого сражения
Художник рассказывает о том, что предшествовало историческому сражению, произошедшему между братьями Горациями из Рима и Куриациями из Альба-Лонги — теряющего свое влияние главного города Италийского союза.
Два поселения боролись за лидерство, однако такая междоусобица не могла продолжаться долго. По свидетельству историков, город-победитель должен был определиться после решающего сражения доблестных воинов. В кровавой схватке в живых остался один из братьев Горациев, и Альба-Лонга подчинилась всем требованиям Рима. Узнав про историческое сражение, решил передать чувство патриотизма молодых людей Жак Луи Давид.
Слайд 3Давид, Жак-Луи (David, Jacques-Louis)1748 – 1825Французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766 – 1774), в 1775 – 1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780 – 1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений Жака Луи Давида 1780-х годов характерно стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Клятва Горациев”, 1784, Лувр, Париж; “Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).
Влияния
После прихода к власти Наполеона и победы при Маренго в моде были аллегорические портреты Бонапарта, прославляющие нового мэтра Франции, такие как Антуан-Франсуа Калле с Аллегория битвы при Маренгос изображением Бонапарта, одетого в римский костюм, в окружении крылатых символов победы, и Пьер Поль Прюдон с Триумф Бонапарта, изображающий Первого консула в колеснице в сопровождении крылатых фигур. Дэвид выбрал символизм, а не аллегория. Его образ Бонапарта героичен и идеализирован, но в нем отсутствуют конкретные символы аллегорической живописи.
Смерть Гиацинта Жан Брок, 1801
Верный его стремлению «вернуться к чистому греку» (Retour Vers le Grec Pur), Давид применил радикальный неоклассицизм, который он продемонстрировал в своей книге 1799 г. Вмешательство сабинянок портрету Бонапарта с использованием современных костюмов — единственная уступка. Лошадь из первой версии почти идентична по позе и окраске лошади, изображенной в рукопашной схватке. Вмешательство сабинянок.
Облегчение от Александр с саркофаг.
Юная фигура Бонапарта на первоначальной картине отражает эстетику «прекрасного идеала», символизируемого «Аполлон Бельведерский «и достиг своего зенита в Смерть Гиацинта к Жан Брок, один из учеников Дэвида. Фигура прекрасного молодого человека, которую Давид уже нарисовал в La Mort du jeune Bara также присутствует в Вмешательство сабинянок. Юношеская поза сына Давида, вынужденного позировать художнику из-за отказа Бонапарта сесть, очевидна в отношении Наполеона, изображенного на картине; со скрещенными ногами, как у греческих всадников, юная фигура вызывает у молодых Александр Великий установлен на Буцефал как видно на его саркофаг (сейчас в археологическом музее г. Стамбул ).
Что касается лошади, Дэвид берет за отправную точку конная статуя из Петр Великий, «Медный всадник » к Этьен Морис Фальконе в Санкт-Петербург, копируя спокойное обращение с лошадью на каменистой почве. Есть также намеки на Тита в Разрушение Иерусалимского храма к Николя Пуссен, художник, оказавший сильное влияние на творчество Давида. Лошади греческой скульптуры, которые много раз встречаются в записных книжках Давида, указывают на барельефы Парфенон как источник вдохновения.
Пять версий
-
Картина была заказана Давиду, самому известному художнику Европы, за колоссальное по тем временам вознаграждение в 24 000 ливров испанским королём Карлом IV, который желал поместить картину в зале великих полководцев Королевского дворца в Мадриде. Потеряв испанский престол, брат императора Жозеф увёз полотно из Мадрида в Америку, где оно висело в сельской усадьбе Бонапартов в штате Нью-Джерси до середины XX века. Принцесса Евгения Бонапарт (1872—1949) завещала его музею, посвящённому памяти Наполеона, в его любимом имении Мальмезон близ Парижа.
Более реалистичная версия того же сюжета
- Наполеон Бонапарт, высоко оценив работу Давида, в том же году велел художнику повторить полотно для своей загородной резиденции Сен-Клу. После препирательств о гонораре Виван-Денон согласился заплатить за авторское повторение оригинала 15 000 ливров. В 1814 году эта версия картины была увезена из Сен-Клу солдатами прусского фельдмаршала Блюхера, который преподнёс её королю Пруссии. С тех пор она находится в замке Шарлоттенбург под Берлином.
- В 1802 году Давид создал третью версию своей картины, которая была торжественно помещена в библиотеке парижского Дома инвалидов, где доживали свой век ветераны наполеоновской армии. Многие иностранцы, приезжавшие в Париж, спешили в Дом инвалидов только для того, чтобы увидеть прославленное полотно Давида. Сразу после реставрации Бурбонов картина была спрятана в запасники Лувра. В 1837 году король Луи-Филипп, узнав, что во Франции осталась только одна версия картины, распорядился извлечь её из хранилища и поместить на видном месте в Версальском дворце.
- Четвёртую версию полотна Давид создал в 1803 году по заказу правительства Цизальпинской республики. В 1816 году Габсбурги распорядились увезти картину из Милана, поскольку она напоминала о ненавистном для них «тиране», однако местным жителям, сохранившим добрую память о Наполеоне (как освободителе Италии от гнёта австрийцев) удалось под разными предлогами задержать картину у себя до 1825 года. С 1834 года эта версия украшает дворец Бельведер в Вене.
- Давид был настолько привязан к картине, что выполнил для себя ещё одну версию (предположительно в 1805 году), которая находилась у его смертного одра в Брюсселе. В 1850 году будущий Наполеон III купил этот вариант картины у дочери художника, чтобы любоваться ей в своём любимом парижском дворце Тюильри. После падения Второй империи полотно унаследовал принц Наполеон Жозеф Бонапарт. Эта картина оставалась в частных руках до 1979 года, когда принц Луи Наполеон передал её в дар музеям Версаля.
Плоды античности
В Париж Давид вернулся новым художником. Прежние робкие попытки наследовать барокко, перепеть рококо сменились свежим стилем, основанном на античной классике, которую художник боготворил. Вскоре этот стиль ясных линий и однозначной композиции получил определённое имя – неоклассицизм.
С 1781 года Давид регулярно выставляется на луврских Салонах. Здесь демонстрируются несколько удачных эскизов и картин на античную и современную тему. Давид заслуживает благосклонных отзывов Дидро, авторитетного критика эпохи. Французской публике явно по душе творчество живописца Давида. Она мечтает о справедливости, объединении нации и республике, античный антураж её не обманывает: за древнеримскими сюжетами публика ясно угадывает иносказательные намёки на будущее величие Франции. Художник Давид быстро становится популярным, появляются последователи и заказчики.
Слайд 4 Проверка знаний учащихся1. Каковы особенности художественной манеры Ф.С.
В чём своеобразие его образной интерпретации?2. Что различает творческие манеры
Д.Г. Левицкого и Ф.С. Рокотова? Кто и почему стали героями произведений Левицкого? Чем можно объяснить неоднозначность и сложность их характеристик? Какую художественную роль играют детали, интерьер и одежда портретируемых?3. Почему творчество В.Л. Боровиковского связывают с сентиментализмом? Согласны ли вы с таким утверждением? Есть ли в его творчестве черты барокко и классицизма? Как вы думаете, почему «Портрет М.И. Лопухиной» стал своего рода визитной карточкой художника?4. Почему памятник Петру I, выполненный Э.М. Фальконе, стал своеобразным символом Санкт-Петербурга? Каковы его историческая значимость и главные художественные достоинства?5. В чём заслуга Ф.И. Шубина – «первого статуйных дел мастера», «Замечательного чародея формы, поэта изящного реализма»? Почему созданная им грандиозная портретная галерея сегодня воспринимается как обобщающий портрет эпохи XVIII в.? Каковы характерные особенности его творческой манеры?