Александр Дейнека. В воздухе. — Cultobzor.ru
До 22.05.2016 на выставке «Россия в пути» в Институте Русского Реалистического Искусства.
Александр Дейнека
«В воздухе» 1932
Холст, масло. 80,5х101
Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки
Темой авиации Александр Дейнека увлекся в 1930-е годы. «В воздухе» — одно из первых произведений, на которых художник изобразил самолет.
Позже им были созданы такие шедевры, как эскиз панно «Гражданская авиация» (1932), которое было представлено на 19-ой Биеннале в Венеции, «Пионер» (1932), «Парашютист над морем» (1934), «Над бескрайними просторами» (1934), «Самолеты над Нью-Йорком» (1935), «Краснокрылый гигант» (1937) и, безусловно, главное полотно на тему покорения воздушного пространства – «Будущие летчики» (1938).
Сюжет картины «В воздухе» предельно ясен и лаконичен, живопись динамичная и совершенная
Суровая горная вершина и легкий беззащитный самолет изображены в драматическом сопротивлении: их образы – это метафора противостояния природы и человека, демонстрация отважной попытки людей подчинить себе воздушную стихию
Картина «В воздухе» впервые экспонировалась на выставке «Индустрия социализма» в 1939 году, в составе Постоянной всесоюзной строительной выставки и является одним из самых «гастролирующих» произведений художника. Она принимала участие в двух десятках выставок в России и за рубежом.
Информация (на 27.01.2016):
Институт русского реалистического искусства
Адрес: Дербеневская набережная, дом 7, строение 31, вход со стороны Дербеневской улицы. Здание галереи расположено на территории бизнес-центра «Новоспасский двор», далее следуйте указателям.
Ближайшие станции метро – «Павелецкая», «Пролетарская», «Крестьянская застава».
Время работы: вторник – воскресенье – с 11:00 до 20:00, понедельник – выходной день.
Стоимость билетов: взрослые – 150 рублей, льготные категории – 50 рублей, есть система семейных билетов.
Ответы
Автор ответа: Настюшка21G
1
Описание картины Александра Дейнеки «Раздолье»Жаркое солнечное лето, радость молодости, буйство красок – все это запечатлел Александр Александрович Дейнека в этой картине. На ней он изобразил группу девушек, бегущих вверх на пригорок после купания. Картина выглядит очень Admin / 16.04.2018 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнеки «На стройке новых цехов»Картина «На стройке новых цехов» создавалась в эпоху экономического подъема и индустриализации страны Советов. Александр Дейнека был увлечен идеей быстрого развития государства, поэтому со всем жаром и энергией он стремился передать свои Admin / 29.12.2017 / Дейнека АлександрОписание мозаики Александра Дейнека «Хорошее утро»Панно «Хорошее утро» выполнено в характерной для монументального искусства мозаичной технике. Его считают одним из ярких образцов соцреализма в этом жанре. Полотно удивительно точно отражает эпоху. В центре внимания группа молодых юношей, Admin / 07.10.2017 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Текстильщицы»Советский живописец Александр Дейнека мог развивать свой талант в лоне мексиканских муралистов или американских социальных реалистов. Однако он считал их сильно мелкими для своих произведений. Он хотел трудиться в Советском Союзе, в Admin / 15.03.2016 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Сгоревшая деревня»Дейнека Александр Александрович достаточно проникновенно передал глубокое страдание. «Сгоревшая деревня» идеально передает всю мощь своих эмоций во времена Великой Отечественной войны. Художник в это время не остается в стороне от этих трагических Admin / 12.03.2016 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Эстафета»В числе советских именитых живописцев Александр Дейнека прославился как автор жизнеутверждающих солнечных картин, посвященным совершенному нравственному и физическому облику человека. Художник писал полотна о спорте, о вечном движении человеческого существа к лучшему. Admin / 20.02.2016 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Мать»А.А Дейнека написал работу «Мать» в сложное для страны время. Именно в военные годы человек полностью переоценивает жизнь и для него родные люди становятся более важными. Образ матери художник изобразил сурово и Admin / 11.02.2016 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Окраина Москвы»Военная тематика часто используется художниками. Чаще изображают сцены из сражений и битв. Картина А.А.Дейнека «Окраина Москвы» отображает бытовой сюжет 1941 года, когда немецкие войска стояли возле Москвы, а судьба города могла сложиться Admin / 05.11.2015 / Дейнека АлександрОписание картины Александра Дейнека «Будущие летчики»Картина создана в 1938 году. Дейнека всерьез увлекался авиацией. Неслучайно несколько его работ посвящено именно этой теме. В 30-е годы живописец часто ездил в Крым. После поездки в Севастополь и появилась его Описание картины Александра Дейнеки «Лыжники» (1950)
Перед нами работа, представляющая собой флорентийскую мозаику, выполненную из мрамора. Ее кусочки очень точно передают мельчайшие оттенки цветов. Благодаря этому картина выглядит целостно и при рассмотрении с расстояния выглядит как единое полотно.
Сочинения
Дейнека Александр Александрович — человек, который сумел объединить в себе талант техника и художника. Ему удавалось одновременно получать знания в железнодорожном училище и посещать уроки в художественной школе. Таким образом он получил техническое образование, не забрасывая свое увлечение, и создавая прекрасные работы, где изображал жизнь народа. Среди интересных полотен Дейнеки, хочется выделить картину Девочка у окна. Зима, по которой мы пишем сочинение за 6 класс.
Девочка у окна. Зима
Картина Девочка у окна. Зима была написана Александром Александровичем в 1931 году
Картина привлекла мое внимание резкой палитрой оттенков, своим контрастом, которые заметны в отдельных деталях созданного сюжета. Картина завораживает с первого взгляда и заставляет задуматься над тем, о чем думает героиня. Почему она стоит в вечернее время у окна? Может девочка у окна кого-то ждет? Может ее родители задерживаются и она переживает
А может просто захотелось взглянуть на зимние красоты за окном. Картина поражает своими темными красками на первом плане и удивляет своим светом на заднем плане. Так что же мы видим на картине Дейнеки? На этот вопрос ответим дав ниже описание картины
Почему она стоит в вечернее время у окна? Может девочка у окна кого-то ждет? Может ее родители задерживаются и она переживает. А может просто захотелось взглянуть на зимние красоты за окном. Картина поражает своими темными красками на первом плане и удивляет своим светом на заднем плане. Так что же мы видим на картине Дейнеки? На этот вопрос ответим дав ниже описание картины.
Описание картины
Свое сочинение по картине хочется начать с описания первого плана полотна. На нем мы видим девочку. Она и является главной героиней работы художника. Девочка с короткой стрижкой. На ней темное платье, отчего она не выделяется на сером фоне
Однако ее белые носки со светлыми туфлями сразу обращают на себя внимание. Взгляд невольно опускается вниз и зритель тут же замечает кота, что свернулся клубочком и посапывает на оранжевом коврике. Из серой массы на первом плане выделяется и разноцветная штора, которая придает комнате уют
Девочка стоит у окна рядом с батареей. Она стоит неподвижно, обхватив себя руками. Но, обхватила она себя не из-за холода. Скорее всего в комнате душно, поэтому на девочке одежда с коротким рукавом. Возможно девочку что-то тревожит
Из серой массы на первом плане выделяется и разноцветная штора, которая придает комнате уют. Девочка стоит у окна рядом с батареей. Она стоит неподвижно, обхватив себя руками. Но, обхватила она себя не из-за холода. Скорее всего в комнате душно, поэтому на девочке одежда с коротким рукавом. Возможно девочку что-то тревожит.
Дальше зритель обращает внимание на задний план. Сюжет заднего фона подобен глотку свежего воздуха. Все вокруг бело
Снег засыпал деревья, укрыл землю, лавки, тротуары. Видимо снег шел весь день, и прекратился только под вечер, поэтому никто и не успел оставить следы на снегу. Обращая внимание на темное небо, мы понимаем, что сейчас поздний вечер, но по изображению и не скажешь, что на улице ночь. Из-за снега, который побелил всю округу, улица кажется светлее, чем комната
Все вокруг бело. Снег засыпал деревья, укрыл землю, лавки, тротуары. Видимо снег шел весь день, и прекратился только под вечер, поэтому никто и не успел оставить следы на снегу
Обращая внимание на темное небо, мы понимаем, что сейчас поздний вечер, но по изображению и не скажешь, что на улице ночь. Из-за снега, который побелил всю округу, улица кажется светлее, чем комната
Рассматривая репродукцию работы Дейнеки, в сочинении по картине Девочка у окна, хочется выразить свои эмоции. Они теплые и светлые, несмотря на то, что сама работа написана в темной палитре. Создается ощущение двух миров, где на первом плане изображается реальный мир, а на заднем фоне мир грез, волшебства и светлого будущего.
Оборона Севастополя. 1942.
«Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая. Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины. Если в ней нет позы, аффектации, то есть динамика, выразительность сверхнапряженного боя. Это, как говорят практичные художники, «выигрышные моменты» для картины. Таких «выигрышных» ситуаций будни труда не дают. Но это только так кажется. Простота и скромность, я бы сказал, застенчивость простых картин мира — другая. Благодарна тема мира для художников. На смену стремительности, перенапряжению сил приходят убедительная ритмичность труда, величие размышлений народа по созданию благополучия государства». «Я был на войне, видел бои, много тяжелых героических эпизодов — а почему-то решил написать «Оборону Севастополя», хотя не видел, как обороняли этот город, а только слышал рассказы об этой обороне. Почему я сделал эту вещь? Я люблю Севастополь, до войны там часто бывал, плавал на катерах, на крейсерах, любил заниматься там ловлей рыбы, любил севастопольских моряков. И вот, когда я увидел фотографии разбитого города, я понял, что должен это написать. Когда я работал, я по-настоящему все это переживал, волновался, вложил в эту работу свое сердце. Бывает и так: занимаешься чем-нибудь два, три, пять лет, в течение этого срока накапливается опыт, а затем что-то рождается
Важно постоянно работать, возможно чаще писать, рисовать». А.А.Дейнека
Анализ стихотворения Внимая ужасам войны Некрасова
Данное стихотворение было написано поэтом в 1855г, а уже через год опубликовано в «Современнике». Бесспорно, в тексте отразились мысли автора связанные с воспоминаниями о доме, о родном поместье, откуда то и дело забирали молодых крестьян на войну. Не всякому из них суждено было вернуться, ведь отслужить предстояло двадцать пять лет. Кроме того огромную роль в создании стихотворения сыграли «Крымские рассказы» Толстого, с которыми Некрасов познакомился накануне их издания.
Текст написан в форме элегии, философского размышления лирического героя над одним из страшнейших событий, которое может случиться в жизни человека — смертью человека на войне. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифмовка меняется в каждом из представленных трехстиший, что обеспечивает близость разговорной речи данного поэтического текста. Основной темой, которую раскрывает автор, является тема гибели на войне. Идея стихотворения заключена в его второй и третьей части, описывающих единственную истинно страдающую душу матери, которая теряет своего ребенка.
В первой строфе лирический герой через собственное восприятие передает читателю свое негативное отношение к войне. И как уместно здесь использован прием умолчания, который позволяет создать загадку: «А кого же жалеет автор? И кого нужно жалеть в подобной ситуации всем нам?». Отгадкой на все эти вопросы являются следующие строфы. Они раскрывают нам, казалось бы, известную истину, о том, что жена, погрузится в домашние хлопоты, дети, воспримут гибель отца, как подвиг, друг, будет помнить минуты вашей близости, и только мать будет страдать вечно. Именно мать, выносившая и выкормившая тебя, отпустившая в самостоятельную жизнь лишится части своей души, с уходом тебя из жизни. Как удивительно строит автор стихотворение путем противопоставлений переживаний матери – чистых, святых, настоящих и пошлость мира, страдающего напоказ, легко смиряющего свою печаль с обыденностью произошедшего.
Отметим и фольклорные образы, представленные в тексте. Отдельная роль в данном случае отведена метафорам (до гроба, кровавой ниве). Ива, склонившая свои ветви, которая никогда не сможет их поднять по своей природе, описана путем художественного параллелизма. Ведь мать, потерявшая своего ребенка, точно так же никогда уже не сможет выпрямиться от навалившегося горя. Данный образ и противопоставление численного количества тех, кто помнит погибшего, а именно жена(ед.ч.), друг (ед.ч.), матерей (мн.ч.) позволяет говорить о том, что данный текст есть обращение ко всем матерям нашей огромной земли. Выражение сострадания и сочувствия, разделение их горя. Тем самым проблема человеческой трагедии становится общечеловеческим несчастьем.
И самое страшное, что ужас этой трагедии не имеет конца, он идет вслед за всеми матерями из года в год, из века в век, и точно так же настигает их и в дне сегодняшнем, таком далеком от некрасовских времен, но столь точно им описанным!
Кратко по плану
Библиография
- Никифоров Б. М. А. Дейнека. Л. 1937.
- Маца И. Л., А. Дейнека, M., 1959;
- Вторая Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. — М: Советский художник, 1965. — с.4.
- Сысоев В. П., А. Дейнека, Л., 1982.
- Демосфенова Г. Л. Журнальная графика Дейнеки. Москва. 1979
- Дейнека. Графика. М., 2009
- Дейнека. Живопись. М., 2010
- А. А. Дейнека. , M., 1935;
- А. А. Дейнека. , M., 1957;
- А. А. Дейнека. , M., 1969;
- А. А. Дейнека. , M., 1980;
- А. А. Дейнека. , M., 1989;
- А. А. Дейнека. , M., 2001;
- А. А. Дейнека. Живопись, графика, скульптура. , M., 2010;
- Aleksandr Deineka. Il maestro sovietico della modernit?. , Рим, 2011;
- С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, П. П. Кончаловский, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Д. А. Шмаринов., , М. ГТГ. 1944
- Kone?ny D., A. Dejneka, Praha, 1961.
Детство и юность
Александр Александрович Дейнека родился 20 мая 1899 г. в Курске, в семье слесаря железнодорожного депо. Первое знакомство мальчика с миром живописи состоялось благодаря найденным в старом семейном сундуке иллюстрированным журналам и лубочным картинкам. Вскоре в подаренном бабушкой альбоме появились первые зарисовки скачущих лошадок, птичек и собак, марширующих солдатиков и дам под зонтиком.
Первые профессиональные навыки Саша получил в местной художественной студии, в 16-летнем возрасте поступил в Харьковское художественное училище.
После Февральской революции 1917 г. Харьковское училище было закрыто и Дейнека вернулся в Курск, устроился художником рисования в местной женской гимназии, затем стал фотографом в уголовном розыске. В 1919 г. Александр был призван в Красную армию, в качестве художника–оформителя занимался агитационной и пропагандистской работой. В августе этого года в опубликованной журналом «Наш день» статье молодой художник сформулировал свое творческое кредо и заявил о желании стать «художественным летописцем» героической борьбы пролетариата за справедливое устроение общества.
В 1921 г. после демобилизации Александр Дейнека был направлен Курским отделом народного образования на учебу в Москву и стал студентом полиграфического факультета Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Его наставником стал известный российский художник и график В.В. Флаворский, под влиянием которого были созданы многие студенческие работы — офорты «Акробаты», «Метатели диска», гравюра «Танец». В 1925 г. у Александра возникли разногласия с администрацией училища, ему не были зачтены результаты производственной практики в журнале «Безбожник у станка», и Дейнека покинул училище.
Живопись 1930 – 1939 гг
Крымский пейзаж1930 г
Мальчики, выбегающие из воды1930 – 1935 г
Пляж1930 – 1940 г
Поезд прошел. Из поезда.1930 г
Дорога на юг1930 г
На балконе1931 г
Наемник интервентов1931 г
Кросс1931 г
Пейзаж1931 г
Пейзаж с поездом1931 г
Теннис1931 г
Бега1931 г
Кросс.1931 г
Бомбовоз1932 г
Футболист1932 г
Игра в мяч1932 г
Кто кого?1932 г
Мать1932 г
Полдень1932 г
Севастополь. Вечер1932 г
Спящий мальчик с васильками1932 г
В воздухе1932 г
Кросс1932 г
Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни.1932 г
Утренняя зарядка.1932 г
Подмосковье1932 г
Женский портрет1932 г
Коммунисты на допросе (В штабе белых)1933 г
Купающиеся девушки1933 г
Ночной пейзаж1933 г
Отдыхающие дети1933 г
Пирс1933 г
Сухие листья1933 г
Девочка у окна. Зима1933 г
Безработные в Берлине1933 г
Вечер. Ужгород1933 г
Из окна.1933 г
Подмосковный пейзаж.1933 г
Сельский пейзаж с коровами.1933 г
Солнечный день.1933 г
Утро.1933 г
Бегуны1934 г
Колхозное собрание1934 г
Крымские пионеры1934 г
Осень. Водопой1934 г
Парашютист над морем1934 г
Пейзаж со стадом1934 г
Пионер1934 г
Вратарь1934 г
Этюд с гидропланами1934 г
Вечер1934 г
Этюд с жеребятами1934 г
Совхоз. Новые дома1934 г
Деревня1934 г
Севастополь. Водная станция Динамо1934 г
Севастополь. Порт1934 г
Севастополь. У мола1934 г
Балаклава1934 г
Гидропланы.1934 г
Крестьянское восстание.1934 г
Портрет девушки с книгой.1934 г
Физкультурники1934 г
Танец1934 г
Два класса1934 г
Американский пейзаж1935 г
Донбасс. Обеденный перерыв1935 г
Дорога в Маунт-Вернон1935 г
Итальянский мотив1935 г
Колхозница на велосипеде1935 г
Монахи1935 г
Негритянский концерт1935 г
Нью-Йорк1935 г
Нью-Йорк1935 г
Ночь (фрагмент)1935 г
Парижанка1935 г
Париж набережная Сены1935 г
Париж. В кафе1935 г
Парк1935 г
Филадельфия1935 г
Филадельфия. Старая площадь1935 г
Портрет С.И.Л.1935 г
Рим. Переулочек1935 г
Скука1935 г
Танцоры в Гарлеме1935 г
Улица в Риме1935 г
Вашингтон. Капитолий1935 г
Тюильри1935 г
У воды1935 г
Натюрморт с дичью1935 г
Юноша-негр1935 г
Нью-Йорк1935 г
Нью-Йорк. Центральный Парк1935 г
Филадельфия1935 г
Американка1935 г
Париж. Площадь согласия1935 г
Сен-Жермен1935 г
Букинисты. Набережная Сены у Лувра1935 г
Итальянские рабочие на велосипедах1935 г
Итальянские рабочие. Завтрак1935 г
Стадион в Риме1935 г
Площадь в Риме1935 г
Парк1935 г
Рим. Площадь Испании.1935 г
Севастополь. 1935 г
Отец и сын в парке1935 г
Женский портрет1935 г
Бейсбол1935 г
Портрет С.И. Лычевой1935 г
Герои первой пятилетки1936 г
Натурщица1936 г
Портрет С.И.Л.1936 г
“Шесть монахинь”1936 г
Бегунья1936 г
Будущие летчики1937 г
На женском собрании1937 г
Портрет Шервинской1937 г
Стахановцы1937 г
Спор о меже (часть 1, 2).1937 г
Эскиз росписи потолка1937 г
Краснокрылый гигант1938 г
Ленин на прогулке с детьми1938 г
Портрет И. Ширвинской1938 г
Студентка1938 г
Женщина в красном1939 г
Окно в мастерской1939 г
Восстание 1905 года. Эскиз росписи для ВСХВ1939 г
Два класса. Эскиз росписи для ВСХВ.1939 г
Разгром барской усадьбы. Эскиз росписи для ВСХВ.1939 г
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Внимая ужасам войны.История создания – произведение было написано в последние годы Крымской войны под впечатлением от «Севастопольских рассказов» Л. Н. Толстого. Исследовали называют разные даты создания стихов: 1855 г. и 1856 г.
Тема стихотворения – материнская любовь и скорбь матери по убитому на войне сыном.
Композиция – Стихотворение Н. Некрасова условно можно поделить на две смысловые части: рассуждение о друге и жене героев, погибших на войне и рассказ о материнских слезах. На строфы текст произведения не делится.
Жанр – элегия.
Метафоры – «она до гроба помнить будет» (о душе), «кровавая нива».
Эпитеты – «лицемерные дела», «святые, искренние слезы», «бедные матери», «плакучая ива».
Сравнения – «им не забыть своих детей…, как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей».
Тема и идея
Главная тема произведения — скорбь матерей по погибшим на поле боя детям.
Идея стихотворения — война жестока и бессмысленна, она не стоит пролитых слез матерей доблестных воинов. Еще одна мысль, которую несет Некрасов в стихе — война вечна, она плод людского ума, не понимающего всей ценности человеческой жизни. И только мать, что дала жизнь, способна искренне оплакать ее, как самую великую ценность.
Образ лирического героя сливается с личностью автора. Его, как и самого Некрасова, материнские слезы сильно поразили своей искренностью. Других таких больше нигде не отыскать. В этом реализуется еще одна идея Некрасова — нет любви сильнее и искреннее материнской. Она будет помнить и любить своего ребенка, каков бы он ни был, даже если он погибнет.
Николай Некрасов в своем небольшом стихотворении очень точно описал проблемы материнской любви и войны. Впоследствии произведение повлияло не только на литературу, но и на музыку, оно вдохновило многих композиторов XIX—XX вв. Самого Некрасова стали считать основателем некрасовской школы. Его подражатели были известные поэты — Николай Добролюбов, Александр Блок и многие другие. Валерий Брюсов же утверждал, что Николай Алексеевич очень точно описал урбанистические мотивы и стал первым поэтом после Пушкина.