Сочинение по картине морозова (коваленко) за чаепитием (описание)

Валентин Серов

Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.

Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.

Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.

Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.

Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».

Василий Иванович Суриков.

Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, борьбу классов и партий, героизм отдельных лиц. Но его чутье и ум художника не могли не подметить также и современные ему общественные настроения, назревшие социальные запросы. Думается, в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс, их надвигающиеся выступления.

Василий Иванович наслушался и сам немало пропел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Никто, как новый Степан — весь народ — сбросит оковы в вольную Волгу.

Вечерняя тишина над ширью Волги. Плывет с набега вольная дружина. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Песни и разгул. Один Степан Тимофеевич далек от веселья; задумался думой, как сделать вольным русский народ. Едва скользит по Волге лодка, под широким парусом полулежит Степан с глубокой думой во взоре, и дума та легла над всем широким раздольем Волги.

Таков, как видно, был замысел картины.

И вот она написана и доставлена на выставку.

Вставили картину в огромную золоченую раму. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Подняли картину, стали ей давать наклон — больше, меньше… Автор не удовлетворен. Здесь, в новых условиях, художник видит картину как бы впервые, и это первое, самое верное и решающее впечатление не удовлетворяет его. Проклятое «не то» не произносится, но висит в воздухе, заражая и других зрителей.

Суриков заметался. Он ищет, чего недостает для выгодного впечатления, обращается к другим за помощью. Ему кажется, что рама светла, позолота сливается с тонами вечернего неба, разжижает картину. Раму перекрашивают в темную бронзу. Картина выиграла, стала лучше, но все же и теперь остается «не то».

И снова начинаются мучения, растерянность, неудовлетворенность, попытки исправить недочеты в картине, поиски живой воды.

Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Вызываем маляра и пробуем перекрасить стены комнаты в более темные тона, чтобы вызвать вечерний свет в картине. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Снова пробуем тон клеевых красок. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло, и сыплет сажу. Происходят жаркие споры. Но что за чудо? Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Оказалось, верно: входим мы случайно в комнату, а Суриков стоит, нагнувшись над ведром с краской, и сыплет туда мел.

— Вот от чего стены светлые и полосатые — почти кричит обиженный маляр, а растерявшийся Василий Иванович виновато оправдывается: «Я немножечко, ей-богу, немножечко!»

Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине.

Василий Иванович переписывал некоторые детали в картине, звал меня: «Сегодня я лоб писал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Было ясно, что художнику не удалось вполне выразить свой замысел. Что-то запорошило утерянную им тропу, по которой двигалась разинская вольница. Как будто художник поддался настроению, утеряв образы живых людей. Одна фигура Разина не могла выдержать огромного полотна, а остальные фигуры мало помогали картине. У них не было ни единства с главной фигурой, ни сильного контраста, который бы ярче выделял состояние Разина.

Понятно было душевное состояние великого художника.

Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища. И хотя картина в конце концов все же была приобретена в частную галерею, Василий Иванович приписывал свои неудачи тому обстоятельству, что он стоял в рядах передвижников, которых в то время уже не очень чтили. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили), и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Он решил перейти в более молодое художественное общество — в «Союз русских художников». Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках.

Яков Минченков. «Суриков Василий Иванович».

* * * ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848-1916)

Описание и анализ сюжета

Центральной фигурой на полотне выступает боярыня Морозова. Она состояла в родстве с династией Романовых и находилась в близких отношениях с царем Алексеем Михайловичем. Помимо картины об этой поистине легендарной героине создано много художественных литературных произведений, повествующих о её насыщенной биографии и судьбе. Автором этих рассказов был русский драматург и прозаик Георгий Северцев-Полилов.

Картина Василия Ивановича Сурикова впечатляет своими масштабными размерами (304х568 см). Художник ответственно подошел к созданию полотна, делая множество зарисовок на протяжении четырех лет. Произведение написано масляными красками на холсте. Основной сюжет состоит в описании известных трагических событий в истории царской России середины XVII века, получивших название «раскол церкви».

Анализ картины «Боярыня Морозова» следует начать с разбора жанра и стиля. У произведения историческая тематика, написано оно в жанре реализма. Именно это позволяет автору наиболее точно и объективно описать портрет главной героини — боярыни Морозовой. Жанр картины иллюстрирует ход политических и социальных событий, заключающихся в расколе религиозных убеждений, который приобрел на Руси масштабный характер.

Реформы патриарха Никона, проводившиеся при поддержке Алексея Михайловича, привели к множеству политических и религиозных конфликтов. В это время церковь и царская семья начинают активную борьбу против старообрядцев, к которым относилась боярыня Морозова. На картине описание истории её жизни изображено довольно ярко и трагично.

За активную борьбу и неотступность от своих религиозных убеждений княгиня была лишена всего имущества и заточена в Пафнутьево-Боровском монастыре, где скончалась от истощения в 1675 году после двух лет тюремного заключения.

На полотне изображен переломный момент в жизни княгини, когда арестованную Морозову везут на казнь в место её заточения. Главная героиня, сидя на дровяных санях, величественно проезжает по московским улицам сквозь толпу. Её лицо и кисти рук бледны и безжизненны. Несмотря на всю тяжесть и безвыходность своего положения, боярыня не падает духом. Это видно по изображенному на рисунке знаку двуперстия, которое являлось символом старообрядчества. Главная героиня призывает окружающих её людей не отступаться от своих старых религиозных взглядов и идти с ними до конца.

Описание картины Морозова Коваленко За чаепитием

Александр Морозов выдающийся русский художник, создавший поистине великолепные картины, любая из них отличается своей неповторимостью и индивидуальностью. К сожалению, художник, написал очень мало картин, но те, что были созданы, стоят того. Почти все картины находиться в множестве музеев, и занимают в них первые места, так как они поражали мастерством создателя и своим великолепием. И что бы ближе познакомиться с творчеством этого художника, можно привести одну из его картин, под названием « За чаепитием ». Которую мы, сегодня подробно и тщательно рассмотрим.

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе. Мы видим старика, всем своим видом он представляет человека, который видел все в своей жизни от великой радости до горя. На нем грубая одежда, все лицо в морщинах, но в его взгляде, есть что-то веселое, похожее на улыбку. Наверняка, художник хотел передать, в этом моменте силу русского духа, его стойкость и крепость, что множество невзгод не в силах угасить надежду на лучшее.

На заднем плане картины, мы видим скромную обстановку, голые стены, единственным украшением и яркой деталью является самовар и скатерть на столе. Этим Морозов пытается подчеркнуть особенное отношение человека к чаепитию и ту простую радость, которую он получает от этого процесса. Можно смело убедиться, что эта мысль имеет место в произведение, так как мы видим человека, явно с нелёгкой жизнью, но он пьет чай и сквозь суровый лик, можно увидеть тонкий лучик улыбки. Данный образ показывает силу духа и ценность простых радостей, способных заменить, любое счастье и богатство на земле.

Подводя итог, стоить отметить, что данная картина « За чаепитием », художника Александра Морозова, очень выразительна и наиболее полно передает русскую культуру. Стоит поблагодарить Александра за его произведение, к тому же все остальные картины имеют подобную выразительность, спасибо ему за творчество и огромный вклад в культурное достояние нашей родины и страны. Жалко, что художник за свою жизнь написал так мало таких замечательных картин.

Художественные особенности

Композиция картины Григория Цыплакова проста и незамысловата. Для её описания в сочинении можно выделить несколько микротем:

  • Образ солнца.
  • Сильный мороз.
  • Искрящийся снег.
  • Снежное небо.
  • Морозный воздух.
  • Заснеженная дорога.
  • Обнажённые деревья.

Показывая свои внутренние впечатления от зимы в родной стороне, известный художник для своей композиции основным элементом использует движение. Зная это, ученики легко смогут подобрать и словосочетания, которые бы более точно передавали настроение полотна. Так, для описания небо можно использовать такие словосочетания, как сиреневый небесный оттенок, небеса серого цвета.

Для описания снега можно использовать розовый, белоснежный, белый, голубой цвета. Мороз может быть обжигающим и сильный, а вот воздух чистый, прозрачный, застывший, ядрёный. При описании человека ученики могут сказать и про его красные щёки, и про пар, который тут же застывает на морозе, а также про то, что мороз щиплет и кусает, не даёт спокойно стоять на одном месте.

Чтобы сочинение получилось красивое, необходимо больше использовать прилагательных и разнообразных художественно-выразительных средств, например, эпитетов, метафор, сравнений. Про берёзки можно описать, что они, словно невесты, принарядись в белое одеяние, и теперь стоят царственно и величаво. Для их описания прекрасно подойдут такие прилагательные, как сиреневые, воздушные, заиндевевшие. Колея от саней узкая, заснеженная и уходящая круто вправо и вниз.

«Боярыня Морозова», Суриков

Год написания: 1887Размер: 304 × 587,5 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 107 слов

На картине Василия Сурикова «Боярыня Морозова» изображена знаменитая представительница «старой веры» Феодосия Морозова. Прототипом героини стала Авдотья Васильевна Торгошина — тётка художника.

Заключённую в кандалы боярыню провозят по заснеженным улицам Москвы на покрытых соломой санях. Её полный уверенности в своих убеждениях взгляд пылает ненавистью, правая рука поднята в старообрядческом жесте — двоеперстии.

Вокруг боярыни собралась целая толпа. Бегущие за санями дети потешаются над героиней, смеются и стоящие у дороги слева дьячки. Женщины же на картине, напротив, кажутся печальными и напуганными. Нищие у дороги фанатично протягивают руки в сторону героини.

За спиной горожан виднеются заснеженные крыши домов, впереди сверкают купола церквей. Туманное зимнее небо выглядит холодным и печальным.

Вариант 2 — Подробно

24 предложения/ 268 слов

Картина «Боярыня Морозова» стала одним из главных исторических шедевров Василия Сурикова. На полотне изображена сцена ареста Феодосии Морозовой, совершённого по причине приверженности женщины «старой вере».

В центре сюжета находится заключённая в кандалы боярыня. Её прототипом стала Авдотья Васильевна Торгошина — тётка художника. Женщину везут на покрытых соломой санях по заснеженным улицам Москвы. Вскоре она будет сослана в Боровск, где встретит свои последние дни.

Боярыня Морозова в тёмных одеждах сидит на санях, расположившись лицом к зрителю. На её бледном худом лице сверкают наполненные гневом тёмные глаза. Правая рука героини вздымается к небесам в волевом старообрядческом жесте — двоеперстии.

По обе стороны от дороги расположились люди, ставшие невольными свидетелями суда над героиней. Некоторые из них явно сочувствуют ей, преимущественно это женщины. На лицах представительниц разных сословий можно заметить скорбное выражение. Кто-то стоит, молча опустив глаза к земле, особенно впечатлительные барышни прикрываются платками и скрещивают руки на груди.

Слева на картине изображена группа дьячков. Эти люди, напротив, смеются над героиней, находя в её образе комические черты. Вторят мужчинам и бегущие вокруг саней дети. До конца не понимают смысла происходящего, они в своей весёлости просто подражают взрослым.

Среди москвичей можно заметить и старообрядцев. Их сочувствующий взгляд выражает молчаливую поддержку главной героине полотна. В нём также читается тревога и страх за своё будущее. Лишь юродивые не боятся ничего: расположившись прямо на снегу, они протягивают руки к боярыне и фанатично повторяют за ней религиозные жесты.

Боярыня Морозова и окружающие её люди запечатлены на фоне городского пейзажа. По обе стороны от дороги находятся деревянные дома с заснеженными крышами, впереди виднеются купола церквей. Небо на картине выглядит серым и туманными, создавая у зрителя тоскливое тревожное настроение.

см. также:Все сочинения-описания картин

Алексей Саврасов

Алексей Саврасов — основатель жанра лирических пейзажей.

Отец Алексея был купцом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Юноша не оправдал ожидания отца и поступил в училище живописи.

Первые его картины не были оценены по достоинству. Известность ему принесла работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».

Вскоре после окончания училища Саврасов стал руководить пейзажным классом.

У него много достойных работ, но его считают «художником одной картины». Это всем известная «Грачи прилетели».

Возможно, это стало причиной его терзаний. Художник увлекся алкоголем, в его творчестве появились мрачные мотивы.

Последние годы своей жизни Алексей провел в бедности. Великий художник скончался в больнице для бедняков, но его картины до сих пор радуют потомков.

Самые известные картины: «Грачи прилетели», «Вид на Московский Кремль. Весна», «Проселок».

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Сочинение по картине Морозова (Коваленко) За чаепитием

Не много картин оставил Александр Морозов после своей смерти. Причиной этому была постоянная нужда в деньгах. Он больше 30-ти лет работал преподавателем, в свободное время давал частные уроки, писал портреты и иконы.

Но, несмотря на это, ему удавалось создавать чудесные произведения, которые отличаются своим высоким уровнем мастерства и до сих пор занимают почетные места в музеях.

На картине “За чаепитием” изображен старик пьющий горячий, ароматный чай из самовара. Предположительно он находится дома в своей избе, построенной из бруса. На заднем фоне голые без штукатурки и окраски стены показаны во всей натуральности дерева со всеми трещинами и изъянами.

Практически все пространство полотна занимает старик и лишь слева видно угол стола, на котором стоит старинный самовар. Взгляд у мужчины мягкий с небольшой хитрецой, проницательный и добрый. Волосы по бокам густые, курчавые, а на макушке небольшая залысина. Борода и усы так же густые и кудрявые с рыжеватым оттенком.

Одет он в простенькую одежду типичную простому селянину. Одной крестьянской мозолистой рукой он держит чашку, а другую изящно положил на колено.

Бросая взгляд на это произведение, складывается впечатление, что изображено бедного трудящегося человека, но, несмотря на это, он не падает духом, а радуется жизни. Сразу видно, что старик имеет добрый взгляд, сердце и душу.

Иногда эту картину приписывают Коваленко.

Описание картины Мороз и солнце 5

Каждому из нас нравится определенное время года, кому-то лето, а кому-то зима. Так и у художников есть любимая пора, с которой хочется постоянно писать пейзажи.

Каждое время года прекрасно по-своему. Зима. Белоснежное покрывало укрывает все вокруг, деревья одеты в узорные шубы, снег скрипит под ногами. При дыхании идет пар в морозную пору. И как хорошо находиться там, где нет городской суеты, машин, высоких труб с черным дымом от выбросов производства, людей, которые бегут куда-то, шума и выхлопных газов транспорта.

На картине «Мороз и солнце» изображено именно то самое место, где чистый морозный воздух, дышится легко, нет суеты, а только тишина и спокойствие. Природа отдыхает под снежным покрывалом. Кажется, что природа здесь не тронутая и сюда еще не добрался человек. И только иногда житель деревни нарушит тишину, усевшись в сани, и крикнет запряженной лошади, подгонит ее кнутом и со скрипом полозьев помчится к ближайшему лесу.

На картине изображен крестьянин в санях, возвращающийся домой. За ним следует еще одна упряжка. Мужики весело в чем-то переговариваются. Они, возможно, обсуждают успешное дело, которое они провернули.

Дорога из леса лежит через деревню. Вдоль дороги стоят дома большие и добротные, а также дома поменьше. В больших домах, видимо, живут хозяева более зажиточные, а в домах поменьше бедные крестьяне или прислуга богатых.

На переднем крае картины стоит дом, украшенный ажурной резьбой. Украшения ручной работы, сделаны с фантазией и любовью. Расписной дом с резными ставнями, уголками виден из далека. Такое украшение домов было достоянием хозяев. В те далекие времена такие дома указывали на статус состоятельности его владельцев. У входа во двор лежат дрова, заготовленные с осени.

Основная идея картины показать особенности природы в зимний морозный день. Чудесное небо синего цвета, с плотными облаками, через которые с трудом пробиваются солнечные лучи. Солнце пытается осветить своими, пусть холодными, но греющими душу лучами. Лучи, которые все же смогли пробиться сквозь плотные облака, сияют на узорных ветках деревьев и ровном снежном одеяле. Оно покрыло большое расстояние между поселениями. Если присмотреться, на заднем плане видна еще одна деревня. Где люди также рады чудесному морозному дню.

Сочинение описание картины Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс

Лигачево — Подмосковное село, в котором Юон любил проводить время и которое своими пейзажами поспособствовало рождению творческого вдохновения художника, чтобы отразить поистине волшебные моменты на полотнах

При первом взгляде на картину, удивительно, но плановости не наблюдается. Не возникает желания делить полотно на какие-либо составляющие, видимо потому, что каждое действующее лицо здесь не имеет второстепенного значения.

Много места на картине занимает зимний пейзаж — казалось бы, он однообразен, но это не так. Совершенно не похожи друг на друга березки, укутанные в белоснежные «шали», по-разному рельефны созданные снежными насыпями сугробы-пригорки. Присутствие зимы не просто «чувствуется», она даже вносит свои коррективы во все окружающее, в будничность жизни.

Гораздо меньше места занимают люди (деревенские ребятишки), создающие динамику, вносящие нечто неспокойное, живое в заколдованный молчаливый пейзаж. Ребятня делится на две категории: слева — те, кто мечтательно прогуливается в лесочке, поднимая высоко головы вверх — убедиться, а там также красиво и загадочно, как здесь, на земле? И вторая группа — те, что заняты активным делом — строительством горок, катанием на санях.

Мир детства разнообразен — в нем нет места скуке и безделью, в нем каждому находится собственное занятие. А мир взрослых предстает отстраненно — ни одного из его представителей нет в поле видимости, их мир — это обособленные одинаковые скучные домики (справа), а то и вовсе спрятанные в морозной «дымке» (слева). В этом мире взрослые скрыты каждый в своей «скорлупе». Должно быть, они совсем уже забыли, что такое детство…      

Лигачево — это не просто место в Подмосковье, это собирательный образ любого провинциального русского поселения, в каждом из которых приходит зима морозная, с сугробами, снежинками и снежками, с развеселыми играми ребятни, с затопленными печами в избушках, что будто воробьи, нахохлились от мороза и жмутся друг к дружке, прячась в белоснежную шубку.

Зима — это обязательная ассоциация с детством, единственным периодом в жизни, когда радуешься снегу и не боишься морозов, когда фантазия юная и горячая способна придумать и претворить в жизнь не одну забаву — катание на санках и с горки, строительство снежного городка, игры в снежки. Это то чудесное и незабываемое состояние, которое ни на что не похоже и которое каждый раз не сравнимо с прежним…

5, 6, 7 класс

Вариант 4

Говоря о знаменитых художниках прошлого века хочется остановиться на личности Виктора Григорьевича Цыплакова

Этот художник уделял большое внимание описанию русских пейзажей, а особенно деревень. Всех их красот в разные времена года

Из всех картин особое внимание я хочу уделить его произведению «Мороз и солнце» на котором изображена зима в русском селении.

На этой картине я вижу зиму. У всех людей разные ассоциации с этим временем года. Кто-то не любит сильные морозы, а у кого-то заснеженная природа вызывает радость и ощущение сказки.

У меня картина вызывает только теплые чувства. На ней можно увидеть дома и деревья в снегу. В начале протоптанной дороги виднеется лошадь, которая тащит за собой сани в которых везет своего хозяина.

Этот вид дает огромный простор для фантазии. Так и хочется представить, как копыта не спеша ступают по снегу и лошадь неторопливо продвигается по утоптанной тропе., а мужчина кутается в теплый тулуп и подгоняет животное кнутом. Возможно пассажир саней только что выехал из леса, куда направился за дровами, которые необходимы для того чтобы растопить печь. Мне так и представляется как через пару минут лошадь остановиться, ее хозяин спрыгнет с саней, заведет лошадь в стойло и оставит ее спокойно поедать овес и отдыхать с долгой дороги. А сам мужчина зайдет в дом где его встретят жена и дети. Глава семьи почувствует запах аппетитного обеда и пойдет разводить огонь в печи. Затем будет сидеть у огня, пить чай из самовара и смотреть на покрытые снегом просторы родной деревни.

По моему мнению от картины веет добротой и умиротворением именно из-за солнца, которое блестит на снегу. Хотя у других людей при взгляде это произведение искусства может сложиться ощущение что на картине лютый мороз и лошадь со своим пассажиром стараются побыстрее добраться домой, а остальные жители деревни даже не пытается выйти на улицу в такой холод.

«Мороз и солнце» появилась благодаря стихотворению Александра Сергеевича Пушкина. И полностью передает его содержание, атмосферу заснеженной русской деревни. Произведение вызывает у меня теплые чувства, не смотря на изображенную на ней зиму. Скорее всего это из-за нежных оттенков красок таких как: голубой, белый, бирюзовый, синий, розовый.

Эмоциональное восприятие

Невероятное и необыкновенное зимнее чудо запечатлел на своей гениальной картине известный художник Виктор Цыплаков. Зрителю, глядя на это живописное полотно, хочется перенестись в эту чудесную зимнюю сказку. Яркие и насыщенные тона помогают прикоснуться к этому зимнему чуду, погрузиться в настоящее волшебство.

Каждая мелочь и деталь переданы с такой точностью, что полотно просто оживает

Передача света и распределение его по всему картинному пространству всегда была для живописцев сложной задачей, но вот Цыплаков прекрасно справляется с этой проблемой, поэтому она так реалистична и так зачаровывает и привлекает внимание

Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) описание 8 класс

На картине Морозова под названием «За чаепитием» изображен престарелый мужчина с бородой, это первое, что бросается нам в глаза, так как он изображен крупным планом. Далее уже можно разглядеть и другие детали данной картины. Этот мужчина сидит за столом, который аккуратно накрыт скатертью и попивает ароматный чай из блюдца, налитый из самовара. На столе виднеется тот самый самовар, фарфоровая чашка и блюдце. Вся посуда, включая поднос и самовар, начищены до блеска, видно, что старик чистолюбивый и бережет те вещи, которые у него имеются и знает им цену. Взгляд у мужчины задумчивый и уставший, но добрый и светлый.

Оглядевшись вокруг видно, что живет он в бревенчатой избушке в скромном интерьере, лишь голые стены без штукатурки со старыми трещинами и изъянами окружают его. Наверняка мужчина пришел с тяжелой работы и решил отдохнуть за чашкой горячего чая. Пожилой мужчина сидит, поставив локоть одной руки на стол и сложа ногу на ногу. Видится, мужчина простой крестьянин, судя по обстановке в его старом доме и простому старому, местами небрежно зашитому кафтану невзрачного цвета, который на нем одет.

Об изображенном старике на этой картине создается впечатление, как о простом трудолюбивом человеке, который зарабатывает себе на кусок хлеба и чашку чая тяжелым трудом, но в тоже время он не унывает и не озлоблен на жизнь. Это чувствуется по его доброму взору. Наверняка он имеет большое светлое сердце и добрую русскую душу и не унывает, что живет бедно и без роскоши. Наверняка это чаепитие уже вошло в его традицию и каждый раз, придя после тяжелого рабочего дня, он садится уже в свою привычную позу за стол и пьет горячий чай из старинного самовара, чтобы хоть немного согреться и отдохнуть.

На картине можно заметить легкость, простоту русского человека, которому не важны материальные ценности и почувствовать русский дух. Картина дает зрителю понять правильное представление о жителях сел. Она заставляет нас прочувствовать всю выпавшую на деревенских людей тяжелую долю. Ведь изображенный старик демонстрирует неподдельную радость и не боится трудиться, судя по его мозолистым и сильным рукам. Художник намеренно показывает всю самобытность и реальное состояние человека, проживающего в деревне. Наверняка кто-то задумается о настоящих ценностях нашей жизни, глядя на картину Морозова и начнет радоваться и беречь то, что у него имеется на данный момент.

Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) 8 класс

«За чаепитием» написана ранее 1904 года и на данный момент находится в коллекции Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко. Жанр картины определяется как мужской портрет. Характер произведения задумчивый, уравновешенный. «За чаепитием» отличается высоким живописным уровнем.

В центре композиции изображен мужчина преклонных лет. Положив одну руку себе на колено, второй рукой он подносит к губам блюдце с горячим чаем, налитым из рядом стоящего самовара. Можно предположить, что старик находится дома. Судя по заднему фону, изба построена из бруса. За спиной у героя картины видны голые деревянные стены без признаков краски и штукатурки. Очевидно, что дом далеко не новый – стены испещрены трещинами, цвет дерева совсем тусклый.

Старик занимает почти все пространство полотна, уступая немного места расположенному на столе слева старинному самовару. Выражение глаз у мужчины добродушное, проницательное, но в то де время чуть хитрое, озорное. По бокам головы волосы довольно густые, а на макушке совсем отсутствуют. При этом седина вообще не прослеживается – густая, курчавая борода и усы имеют насыщенный рыжий оттенок. Одежда старика ничем особенно не выделяется и представляет собой обычный крестьянский кафтан.

После одного броского взгляда на картину создается впечатление о простом трудящемся человеке без гроша за душой. Однако человек этот не унывает, не опускает руки, а радуется жизни. Таким образом, охарактеризовать старика можно как доброго, светлого человека с большим сердцем и широкой русской душой.

Александр Морозов оставил в качестве творческого наследия совсем немного картин. Причиной тому было отсутствие достаточно количества денег. Почти всю свою жизнь художник проработал преподавателем, и в свободное время писал портреты. Пусть и немногие, но все же прекрасные произведения дошли до наших дней, и радуют нас своим неповторимым стилем, удивительной атмосферой и тем мастерством, с которым создавал их А.Морозов. Картина «За чаепитием», безусловно, входит в их число.

Популярные сегодня темы

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.

Популярные сочинения

  • Внутренний мир человека — сочинение Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его
  • Сочинение на тему Кино Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер
  • Сочинение Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) В конце декабря у всех школьников наступают долгожданные зимние каникулы. Они хороши тем, что в период с 30 декабря и по 8 января, мы отмечаем новогодние праздники. Эту четверть я закончил хорошо

Описание картины Морозова Коваленко За чаепитием

Александр Морозов выдающийся русский художник, создавший поистине великолепные картины, любая из них отличается своей неповторимостью и индивидуальностью. К сожалению, художник, написал очень мало картин, но те, что были созданы, стоят того. Почти все картины находиться в множестве музеев, и занимают в них первые места, так как они поражали мастерством создателя и своим великолепием. И что бы ближе познакомиться с творчеством этого художника, можно привести одну из его картин, под названием « За чаепитием ». Которую мы, сегодня подробно и тщательно рассмотрим.

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе. Мы видим старика, всем своим видом он представляет человека, который видел все в своей жизни от великой радости до горя. На нем грубая одежда, все лицо в морщинах, но в его взгляде, есть что-то веселое, похожее на улыбку. Наверняка, художник хотел передать, в этом моменте силу русского духа, его стойкость и крепость, что множество невзгод не в силах угасить надежду на лучшее.

На заднем плане картины, мы видим скромную обстановку, голые стены, единственным украшением и яркой деталью является самовар и скатерть на столе. Этим Морозов пытается подчеркнуть особенное отношение человека к чаепитию и ту простую радость, которую он получает от этого процесса. Можно смело убедиться, что эта мысль имеет место в произведение, так как мы видим человека, явно с нелёгкой жизнью, но он пьет чай и сквозь суровый лик, можно увидеть тонкий лучик улыбки. Данный образ показывает силу духа и ценность простых радостей, способных заменить, любое счастье и богатство на земле.

Подводя итог, стоить отметить, что данная картина « За чаепитием », художника Александра Морозова, очень выразительна и наиболее полно передает русскую культуру. Стоит поблагодарить Александра за его произведение, к тому же все остальные картины имеют подобную выразительность, спасибо ему за творчество и огромный вклад в культурное достояние нашей родины и страны. Жалко, что художник за свою жизнь написал так мало таких замечательных картин.

Для 8 класса

Меншиков в Березове

Трагическая судьба фаворита Петра I – князя Александра Меншикова поразила художника и стала сюжетом для одной из важнейших его работ. Известная картина Меншиков в Березове» была написана в 1883 году.

На полотне изображен сам князь в окружении своих детей. Лица всех персонажей картины наполнены грустью, скорее всего, о прошлых временах. Одежда и быт героев соответствует эпохе, в которую они жили. Дети князя символизируют смену поколений (жизнеутверждающее начало).

В эпоху дворцовых переворотов новая власть невзлюбила князя и отправила в ссылку в сибирский город Березов вместе с семьей, отобрав все имущество.

Тем не менее, Меншиков в ссылке не впал в уныние, построил себе новый дом, был он человеком набожным и серьезным.

Детям своим князь, находясь при смерти, завещал не стремиться к высшей власти. При правлении Анны Иоанновны им было разрешено вернуться в Москву, они даже смогли получить обратно часть былого имущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: