Аллегория битвы при Лепанто, Паоло Веронезе

Поль веронезе

Метаданные

Этот файл содержит дополнительную информацию, вероятно, добавленную цифровой камерой или сканером, использовавшимися для ее создания или оцифровки.


Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали могли быть потеряны.

Производитель камеры HP
Модель камеры HP Scanjet G3010
Дата и время генерации данных 10:18 30 назад 2011
Положения Y и C Совмещенный
Пара черных и белых эталонных значений
  • 255
  • 128
  • 255
  • 128
  • 255
Exif версия 2.2
Дата и время оцифровки 10:18 30 назад 2011
Значение каждого компонента
  1. Y
  2. Cb
  3. Cr
  4. не существует
Дата и время генерации данных (точность менее одной секунды) 00
Дата и время оцифровки (точность менее 1 секунды) 00
Поддерживаемая версия Flashpix 1
Цветовое пространство sRGB
Насыщенность Низкая насыщенность
Острота Учтивый

Оценка

Персей и Андромеда, 1576–1578

Биография художника Паоло Веронезе вошла во второе издание журнала. Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (1568), автор Джорджио Вазари, с улучшенным покрытием художников Флорентийская школа.

Более полной биографии Веронезе пришлось ждать Le maraviglie dell ’Arte ovvero, Le vite degli Illustri Pittori Veneti и Dello Stato (1648), автор Карло Ридольфи, сборник Венецианская школа художники. Ридольфи сказал, что картина Веронезе Праздник в доме Леви (1573) — «безусловно, самый важный источник наших знаний о его искусстве», потому что «он дал повод для радости, сделал красоту величественной, сам смех сделал более праздничным».

Более того, в Картины в Лувре (1987), Лоуренс Гоуинг Современная оценка художественных достижений Паоло Веронезе такова:

Аллегория мудрости и силы, c. 1565

Примечания

  1. ^ Росанда, 107
  2. Фридбург, 550–551
  3. ^ Пенни, 333
  4. Педрокко, Филиппо: «Веронезе», стр. 3. SCALA Group S.p.A., 1998.
  5. ^ Пенни, 331
  6. Пенни, 333 Примечание 1
  7. Реарик, стр.20, 1988.
  8. Буссагли, Марко: «XVI век», Итальянское искусство, стр. 206. Giunti Gruppo Editoriale, 2000.
  9. Пенни, 331, 379
  10. Пенни, 331; Фридберг, 551 и пассим на следующих страницах о влиянии Романо.
  11. Пенни, 331; Дункертон, Джилл и др .: От Дюрера до Веронезе: живопись шестнадцатого века в Национальной галерее, стр. 125. Публикации Национальной галереи, 1999.
  12. Реарик, стр.50, 1998.
  13. Реарик, стр.75, 1988.
  14. В Портрет Даниэле Барбаро Картина 1566–67, поступила в собрание Государственного музея Амстердама в 1952 году. Веронезе: боги, герои и аллегории, Де Векки, Пьерлуиджи, страницы 104–5. Риццоли, 2004.
  15. ^ Реарик, стр.10, 1998.
  16. Буссагли, стр.207, 2000.
  17. Лувр 1993
  18. Объединенное Королевство. «Файл: Семья Дария до Александра. Автор Паоло Веронезе 1570.jpg — Wikimedia Commons». Commons.wikimedia.org. Получено 28 апреля 2014.
  19. Дункертон и др., Стр. 111, 1999.
  20. ^ Реарик, стр.13, 1988.
  21. Дункертон, и другие., п. 30, 1999.
  22. Реарик, стр. 14, 1988.
  23. Реарик, стр. 104, 1988.
  24. Пенни, стр. 333
  25. Реарик, стр.14, 1988.
  26. Гоуинг, Лоуренс: Картины в Лувре, стр. 262. Стюарт, Табори и Чанг, 1987.
  27. *Бернаскони, Чезаре (1864). Живопись Studi sopra la storia della pittura italiana dei secoli xiv e xv e della scuola pittorica veronese dai medi tempi fino tutto il secolo xviii. Googlebooks. С. 337–338, 343.
  28. Эйслер, Колин: Шедевры Берлина: воссоединение картин города, стр. 270. Little, Brown and Company, 1996.

Произведения искусства (подборка)

Персей спасает Андромеду , 1576–1578, Музей изящных искусств , Ренн

Италия

Венеция

Академия , Венеция:

  • Мадонна на троне с младенцем и святыми (Алтарь Сан-Заккария), 1564 г.
  • Пир в доме Леви , 1573 г.
  • Мистическое венчание Святой Екатерины (запрестольный образ церкви Санта-Катерина), ок. 1575 г.
  • Святой Иероним как кающийся (первоначально для Сант-Андреа делла Зирада, Венеция), около 1580 г.
  • Распятие до 1582 г.
  • Успение Пресвятой Богородицы (первоначально для Огниссанти, Венеция), около 1586 г.
  • Успение Девы Марии (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), около 1586 г.

Biblioteca Marciana , Венеция:

Три потолочные росписи « Честь» , « Арифметика, геометрия и музыка» , 1556–1557 гг.

Дворец дожей , Венеция:

  • Роспись потолка в Sala dei Dieci, 1553–1555 гг.
  • Роспись потолка в Sala del Collegio, включая восемь аллегорий добродетелей , 1575–1577 гг.
  • Аллегория битвы при Лепанто (Sala del Collegio), 1578 г.
  • Ограбление Европы (Sala del Anticollegio) до 1580 г.
  • Триумф Венеции (роспись потолка в зале Sala del Maggior Consiglio) до 1582 г. (с мастерской)

Церковь Сан-Себастьяно , Венеция:

  • Коронация Марии и четырех евангелистов (потолок ризницы), 1555 г.
  • История Эстер (потолочные фрески в нефе), 1556 г.
  • Благовещение , Житие св. Себастьяна и др., 1558 г.
  • Богоматерь во славе со св. Себастьяном и другими святыми (главный алтарь), 1565 г.
  • Мученичество св. Себастьяна и мученичество св. Маркус и Марцеллиан (фрески в хоре), 1565–70

Церковь Санти Джованни э Паоло , Венеция:

Успение Пресвятой Богородицы , Благовещение и Поклонение пастухов (росписи потолка в Часовне Розария, первоначально для Санта-Мария-делл-Умилта), около 1558 г.

Церковь Сан-Франческо делла Винья , Венеция:

Святое Семейство со святым Иоанном Старшим Креститель, Екатерина и Антоний (капелла Джустиниани), 1551 г.

Церковь Сан-Панталон , Венеция:

Обращение св. Панталеон, исцелив мальчика , 1587 г.

Другие места в Италии

Пинакотека Брера , Милан:

  • Крещение и искушения Христа (первоначально для Сан-Николо-деи-Фрари, Венеция) до 1582 г.
  • Христос в Гефсимании (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), 1583–1884 гг.

Галерея Палатина в Палаццо Питти , Флоренция:

  • Дворянин в шкуре рыси
  • Исеппо да Порту с сыном Адриано , около 1552 г.

Галерея Уффици , Флоренция:

Святое семейство со св. Варварой и Иоганнескнабеном

Музеи Ватикана , Рим:

Видение Святой Елены , 1580 г.

Вилла Барбаро ди Мазер , недалеко от Тревизо :

большие фрески в залах и комнатах, 1560–1561 гг.

Галерея Сабауда , Турин:

Ужин в доме Симонса

Музей Кастельвеккьо , Верона:

  • Оплакивание Христа
  • Богоматерь на троне со святыми и донорами (Pala di Bevilacqua -Lazise), до 1548 г.

Церковь Сан-Джорджо в Брайде, Верона :

Мученичество св. Георгий , 1562 г.

Германия

Муниципальные коллекции произведений искусства, Аугсбург :

Венера и Адонис , 1560-е гг.

Государственные музеи Касселя :

Предварительные чертежи банкета в доме Леви , возведенной на престол Венеции , завоевания Смирны и святых Марии и Анны между 1571 и 1586 годами, графит или чернила с ручкой (инвентарные номера от GS 1121 до GS 1124).

Картинная галерея старых мастеров Дрезден , Дрезден:

  • Цикл Куччины , около 1571 года:
    • Поклонение волхвов ,
    • Свадьба в Кане ,
    • Несение креста ,
    • Мадонна из семьи Куччина
  • Воскресение Христово , Картинная галерея старых мастеров , Дрезден, около 1575 г.

Англия

Национальная галерея , Лондон:

  • Семья Дария до Александра , 1565-1567 гг.
  • четыре аллегории любви , около 1575 г.
  • Семья Дария
  • Поклонение волхвов (первоначально для церкви Сан-Сильвестро, Венеция), около 1573 г.

Франция

Лувр , Париж:

  • Зевс , изгоняющий пороки (роспись потолка Дворца дожей), 1553–1555 гг.
  • Свадьба в Кане , 1562/63 г.
  • Ужин в Эммаусе
  • Портрет знатной дамы по имени Ла Белль Нани

Музей изящных искусств , Кан:

Искушение св. Антоний

Музей изящных искусств , Ренн:

Персей спасает Андромеду , 1576–1578 гг.

Австрия

Художественно-исторический музей , Вена:

  • Помазание Давида , ок. 1555
  • Сусанна и старики , 1580-е гг.
  • Иисус и самарянка , ок. 1585 г.

Россия

Эрмитаж , Санкт-Петербург:

Пьета , ок. 1581

Петергофский дворец (?), Санкт-Петербург:

Венера и Адонис , холст, масло, без даты

Прадо , Мадрид:

  • Венера и Адонис , около 1570 (?)
  • Нахождение Моисея , ок. 1575–1580 гг.

Национальный музей , Прага:

Мытье ног , 1580-е гг.

Портрет графини Ливии да Порто Тьене с дочерью Дейдамией , 1552 г.

Рабочие практики

Жертвенная смерть Марка Курция, c. 1550–1552

Юнона осыпает дарами Венецию, c. 1554–1556, Дворец Дожей

Сатурн (время) и история, Вилла Барбаро

Дворянин в охотничьем наряде, Вилла Барбаро

Аллегория живописи, 1560-е гг.

Святой Иероним в пустыне, c. 1584

Лукреция, 1580-е гг.

Леда и лебедь, c. 1585

Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также изготовил алтари (Освящение святителя Николая Чудотворца, 1561–62, Лондонский Национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты (Венера и Марс, 1578, Нью-Йорк Метрополитен-музей ) и портреты (Портрет дамы, 1555, Лувр). Значительное количество композиционных набросков пером, тушью и тушью, этюдов рисунков мелом и др. светотень Modelli и рикорди выживать.

Возглавлял семейную мастерскую, в том числе младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле, и его племянник Луиджи Бенфатто (также называемый dal Friso; 1559–1611), которые оставались активными в течение примерно десяти лет после его смерти в Венеции в 1588 году, подписывая свою работу «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжая использовать его рисунки. В соответствии с Николас Пенни«Роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единственной замешанной рукой». Среди его учеников были его современники Джованни Баттиста Зелотти и позже, Джованни Антонио Фасоло, Сигизмондо де Стефани, и Ансельмо Каннери. Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первый монография на своего предка в 1888 году.

Веронезе был одним из первых художников, рисунки которых коллекционеры искали еще при его жизни.

Трижды в должности бейлербея Алжира и командующего флотом империи

Став преемником своего непобедимого и прославленного отца Хасан-паша до конца своих дней был вынужден доказывать, что он достоин этой преемственности. Сделать это ему так и не удалось и это немудрено, поскольку флибустьер и капудан-паша Барбаросса был уникален и талантлив как в морском деле, так и в политических интригах. Полностью передать уникальный талант сыну он был не в состоянии, а на «жирный кусок» в виде Алжира и должность командующего флотом охотников в империи было предостаточно.

Алжир представлял собой форпост на пути дальнейшей военной экспансии Османской империи в богатые земли северного побережья Африки. Сулейман I желал видеть стремительное продвижение в этом направлении преемника и сына Барбароссы и одновременно ожидая от него новых морских побед.

Не дождавшись этого в кратчайшее время, он ставит друга и верного соратника Барбароссы пирата Тургута-реиса (известного в Европе как Драгут) командующим флотом империи и отдает Алжир под его управление в 1548 году. Однако, давняя дружба с его отцом и отсутствие желания управлять в качестве наместника Алжира со стороны Тургута, позволило Хасан–паше вновь вернуться к исполнению обязанностей бейлербея Алжира.

Братья Барбаросса / Moe Ali / mohamed3ali.artstation.com

Восстановленного в должности Хасан–пашу султан обязал распространить власть Османской империи на Марокко и когда все попытки сделать это со стороны Хасан–паши провалились, в 1552 году его вновь отстранят он управления Алжиром. В этот раз на эту должность будет назначен другой верный сподвижник его отца, Салих–реис, отважный капитан пиратов, командовавший правым флангом османского флота под руководством Барбароссы в знаменитой морской битве, известной как Превезское сражение, где был разгромлен превосходящий флот коалиции христианских государств известной как Священная Лига.

Несмотря на все попытки сломить Марокко и ряд тактических побед, успеха в этом деле Салих-реис так и не добился. В 1557 году Хасан-пашу султан вновь восстановил в должности правителя Алжира. В этот раз Хасан-паша хитростью сможет в 1557 году уничтожить правителя Марокко. Его агенты убьют Мохаммед аш-Шейха и Хасан–паша пойдет войной на эти земли уже в 1558 году.

Умед Бехзад «Сражение при Превезе»

Однако, сын шейха Марокко Абдаллах I аль-Галиб, принявший трон после смерти своего отца и укрепивший сотрудничество с Испанией против османов, победит войска Хасан-паши в битве у ущелья ал-Лабан. Испанцы же атакуют сам Алжир. Хасан–паша путем успешных боевых действий отобьет военную агрессию испанцев, при этом он будет жесток и беспощаден и в отношении собственных офицеров.

После окончания боевых действий они пожалуются на него султану и в 1558 году его вновь отзовут в Стамбул. О конфликте османов с Марокко много написано у Абун-Насра и М. Джамиля в их работе «История Магриба в исламский период».

Последний раз Хасан–паше придется возглавить Алжир уже в 1562 году, когда вновь потребовалось его военное мастерство в борьбе с Испанией. В 1567 году он будет возвращен на должность командующего флотом Османской империи.

Признательность

Вместе с Тицианом и Тинторетто Веронезе является одним из трех великих деятелей венецианской живописи. В отличие от двух своих коллег, он написал много фресок в дополнение к картинам маслом .

Святое семейство со св. Варварой и мальчиком Иоанном , Уффици , Флоренция

Хотя некоторые авторы хотели признать тенденции маньеризма , особенно в его ранних работах , которые он перенял у художников Эмилиана и Джулио Романо , в целом это не кажется разумным ввиду всегда гармоничной, классической естественности его идеала фигуры, напоминающего Тициан . Движения , показанные Веронезе всегда остаются в рамках естественного, даже в более смелых взглядов снизу и укороченные точки зрения его плафонами , которые, как и его стиль в целом, четко указывают на барокко .

Его стиль ярко выражен рано. Праздничный, жизнерадостный основной тон определяет атмосферу его картин, яркий, доброжелательный свет — интерьеры , на ткани часто висит тонкий серебристый отлив. Веронезе был мастером цвета , с богатой цветовой палитрой и определенным предпочтением пастельных оттенков, таких как розовый, голубой и желтый. Его ясные, часто дополняющие друг друга цвета четко отличают его стиль живописи от более тяжелой окраски Тициана и Тинторетто. Композиции его раннего и зрелого периода часто разыгрываются на великолепных, почти сценических архитектурных декорациях .
В его поздних работах, примерно после 1575 года, его палитра становится более приглушенной и темной, его композиции более простыми, а настроение более эмоциональным. Сейчас он часто использует пейзажи в качестве фона. Ослабевает аристократический характер, ранее определявший и его религиозные образы. Это развитие, вероятно, было вызвано идеалами Контрреформации , но, возможно, также под влиянием с самого начала более мистического Тинторетто. Нельзя полностью исключить более активное участие мастерской на последней творческой фазе.

Веронезе оказал сильное влияние на художников венецианского позднего барокко и рококо , особенно на Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Тьеполо .

Разгром турецкого флота

Сражение началось. Левый фланг флота лиги, где в основном находились венецианцы, повергся атаке турецких судов, которые окружили христиан с трех сторон. Галеры османского флота отрезали венецианцев от центра сил Священной лиги. Турки рассчитывали, окружив суда лиги, взять их на абордаж. Однако численность войска христиан значительно превосходила количество воинов-османов, и замысел турок провалился.

Противостояние главных сил обеих армий шло в центре, где сражались испанцы.

Зато на правом фланге события разворачивались по-другому. Турецким флотом там командовал талантливый полководец Улудж-Али. Он сумел не только расстроить порядки правого фланга христианского флота, но и захватил флагман Мальтийского ордена. Однако к этому времени османский флот практически был разбит. Поэтому Улудж-Али развернулся и ушел в направлении Порты, ведя с собой захваченный корабль и 49 галер. За проявленную доблесть он по возвращении был пожалован должностью адмирала.

Правда, через некоторое время Священная лига распалась, а турки усилили свой флот и под командованием Улудж-Али выиграли войну.

Встройте MilitaryPravda в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Куратор: Александр Артамонов

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 74.
  2. Гюнтер Швейхарт: Паоло Веронезе. С. 248.
  3. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 3.
  4. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр.6 и 8-9.
  5. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 6 и 10.
  6. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 11-14.
  7. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 17.
  8. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16.
  9. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16 (потолок нефа) и 18–19 (Св. Себастьян, органное крыло и др.).
  10. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 41 (фрески хора) и 45–46 (главный запрестольный образ).
  11. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 14 и 21.
  12. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 21-33.
  13. С. Р. Кок: Веронезе и Даниэле Барбаро: Украшение виллы Мазер . В: Журнал институтов Варбурга и Курто, 35/1972.
  14. Норберт Хусе: Палладио и вилла Барбаро в Мазере. В: Arte Veneta XXVII / 1974; Вольфганг Вольтерс: Архитектура и орнамент. Венецианские архитектурные украшения эпохи Возрождения. Мюнхен, 2000, 2005, с. 8, 146; Дерс .: архитектура и скульптура. В: Норберт Хусе, Вольфганг Вольтерс: Венеция. Искусство эпохи Возрождения. Архитектура, скульптура, живопись 1460–1590 гг. Мюнхен, 1986 г., 2-е издание, 1996 г., стр. 138 и далее.
  15. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 43, 46, 49.
  16. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34 сл.
  17. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34.
  18. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 35.
  19. Лоуренс Гоуинг: Коллекция картин Лувра , Дюмон, Кельн, 1988/2001, с. 269.
  20. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47.
  21. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47-48.
  22. ↑ Давид Розанд: Венецианская живопись в 16 веке , в: Джандоменико Романелли (Ред.): Венеция — Искусство и архитектура , Том 1, Кёнеманн, Кельн, 1997, стр. 394–457, здесь: 439
  23. Перевод на немецкий язык Джузеппе Делогу (ред.): Банкет в доме Леви. Текст допроса Паоло Веронезе. Цюрих 1950 (без нумерации страниц).
  24. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 48 ф.
  25. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 38–39, 41 и 43.
  26. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 52 и 58-60.
  27. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 58, 61-65.
  28. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 61-63.
  29. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 63-65.
  30. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-68.
  31. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69.
  32. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69-74.
  33. Картина также известна как Св. Панталеон исцеляет мальчика . Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 73–74 (рис. На 76е).
  34. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 144.
  35. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 4.
  36. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 145
  37. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148
  38. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-73 (ссылка на Тинторетто: с. 68).
  39. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 77.
  40. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148; здесь: 148
  41. Staatliche Museen Кассель, Кристиане Lukatis, Hans Оттомайер: С кистью, пером и ручкой — мастер чертежей графической коллекции , стр 26 до 32..

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ — Страница 3

Во второй половине 1560 – начале 1570 гг. Веронезе создал ряд станковых произведений. К числу ранних работ этого типа принадлежит огромная картина «Брак в Кане» (6,6 x 9,9 м), написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции (1562 г., Париж, Лувр). Здесь уже проявляются типичные для зрелого творчества Веронезе черты – стремление с жанровости, перенесение внимания с главных действующих лиц легенды на второстепенные персонажи, чрезвычайное обилие фигур (138), богатство красок. Действие происходит в огромном мраморном дворце, напоминающем богатые венецианские палаццо. На фоне величественной архитектуры развертывается зрелище роскошного пиршества. За столами, заставленными яствами, множество нарядно одетых людей, в облике которых можно узнать черты знаменитых современников Веронезе – императора Карла V, турецкого султана, английской королевы, а также знатных венецианцев. Под видом играющих на пиру музыкантов Веронезе изобразил современных венецианских художников, в том числе Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя. Вокруг столов, среди пирующих гостей снуют многочисленные слуги, а позади, на балконах и лестницах, толпится венецианский люд. Лишь с трудом может разыскать зритель в этой пестрой и шумной толпе Христа и Его учеников. Образ Иисуса Христа и сцена Его триумфа в этом «пире» призваны, возможно, символизировать власть дожа, а сама переданная художником полная праздничного великолепия сцена чуда Христа напоминает театрализованные общественные трапезы, происходившие на площадях и улицах Венеции по случаю приемов дожа. Однако, несмотря на обилие действующих лиц, картина легко обозрима благодаря стройности композиционного построения. Позднее Веронезе не раз обращался к изображению подобных празднеств и пиршеств, используя для этого религиозные сюжеты: «Пир у Симона Фарисея» (1570 г., Милан, Брера), «Пир в доме Левия» (1573 г., Венеция, Галереи Академии), «Семейство Дария у ног Александра» (около 1570 г., Лондон, Национальная галерея), «Христос и Сотник» (1570 гг., Мадрид, Прадо). В начале 1570 гг., когда Венеция ведет тяжелую войну с Турцией, Веронезе откликается на последнюю значительную победу Венеции над турками. Картина Веронезе «Битва при Лепанто» (1571 г., Венеция, Академия художеств) разделена на две части: внизу изображены сама битва, морское сражение венецианских и турецких галер; вверху коленопреклоненная Венеция с кинжалом в руках воздает благодарность небесным силам. К числу прекраснейших работ Веронезе принадлежит написанный в эти же годы цикл полотен для семьи Куччина (Дрезден, Картинная галерея): «Семейство Куччина перед Мадонной», «Несение креста», «Поклонение волхвов». Особенно хороша «Семья Куччина перед Мадонной», в которой праздничное великолепие сочетается с тонкой проникновенностью и глубокой человечностью образов. Поздние работы Веронезе характеризуются некоторой перегруженностью композиций и преувеличенностью движений, что позволяет рассматривать его как одного из предшественников искусства барокко. Одним из самых прославленных произведений последнего периода его творчества является плафон большого зала Палаццо дожей «Триумф Венеции» (1580–1585 гг.), в котором объединены аллегория, мифология и реальные, выхваченные из жизни образы. В этой поздней работе во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант декоратора, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Иллюзорные приемы решения и помпезная бравурность композиции предваряют уже приемы монументально-декоративной живописи XVII в. В некоторых поздних картинах художника начинают звучать не свойственные ему ранее тревога и беспокойство. Все чаще он обращается теперь к трагическим эпизодам Священной истории, воплощая в них страдание и скорбь: «Распятие» (Париж, Лувр), «Оплакивание Христа» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Эти настроения позднего Веронезе свидетельствуют о том, что в последние десятилетия XVI в. и в культуре Венеции начинает сказываться кризис ренессансного гуманизма. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров XVIII в. К его наследию проявляли большой интерес венецианские «виртуозы» (С. Риччи, Дж. Б. Питтони, Дж. А. Пеллегрини и др.), Дж. Б. Тьеполо, а также другие мастера, работавшие в так называемой неоверонезовской манере. Искусство Веронезе вызывало интерес и мастеров XIX в., осваивавших законы подлинно пленэрной живописи (В. Суриков, В. Поленов).

<< Первая < Предыдущая 3 Следующая > Последняя >>

Глобальное использование файла

Следующие вики используют этот файл:

  • Использование на af.wikipedia.org

    Галереи Академии

  • Использование на ar.wikipedia.org
    • Мигель де Сервантес
    • Битва при Лепанте
    • Морские республики
    • контрреформа
  • Использование на arz.wikipedia.org

    Символика битвы при Лепанто

  • Использование на ast.wikipedia.org
    • Паоло Веронезе
    • Эда Модерна
    • Приморские республики
  • Использование на azb.wikipedia.org

    لپانتو دؤیوشو

  • Использование на be.wikipedia.org

    Мигель Сервантес

  • Использование на bg.wikipedia.org

    Паоло Веронезе

  • Использование на bo.wikipedia.org

    ཕའོ་ ལོ་ ཝེ་ རོ་ ནེ་ ཟེ །

  • Использование на br.wikipedia.org
    • Паоло Веронезе
    • Эмганн лепанто
  • Использование на ca.wikipedia.org

    Паоло Веронезе

  • Использование на cs.wikipedia.org
    • Битва при Лепанто
    • Википедия: Избранные годовщины дня / Октябрь
    • Википедия: Избранные годовщины дня / 7. Октябрь
  • Использование на cy.wikipedia.org

    Контрреформация

  • Использование на da.wikipedia.org

    Битва при Лепанто

  • Использование на de.wikipedia.org
    • Битва при Лепанто
    • Паоло Веронезе
    • Покровитель города
    • Себастьяно Венье
    • Ислам в Италии
    • Ислам в Европе
    • Википедия: Информация / Архив / 2009 / Неделя 49
    • Итальянская военно-морская история
  • Использование на el.wikipedia.org
    • Битва при Нафпакте (1571 г.)
    • Паоло Веронезе
    • Каталог работ Паоло Веронезе
    • Каталог работ Галереи Венецианской Академии
  • Использование на en.wikipedia.org
    • Битва при Лепанто
    • Контрреформация
    • Пользователь: DO’Neil / Изображения загружены / Art
    • Галереи Академии
    • Пользователь: Питер Исотало / Galley
  • Использование на en.wikiquote.org
    • Wikiquote: Цитата дня / апрель 2011 г.
    • Wikiquote: Цитата дня / 19 апреля 2011 г.
  • Использование на eo.wikipedia.org

    Битва при Лепанто

  • Использование на eo.wikiquote.org

    Контрреформация

  • Использование на eu.wikipedia.org

  • Использование на fa.wikipedia.org

    Галерея Академии

  • Использование на fi.wikipedia.org
    • Паоло Веронезе
    • Пользователь: Fiwiki-tools-bot / non-images / 26
  • Использование на fr.wikipedia.org
    • Битва при Лепанто
    • Поль Веронезе
    • Алжирская экспедиция (1541)
    • Хронология Венецианского государства

См. Более глобальное использование этого файла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: