Картины эрота

Швеция

Стокгольм

Франсуа Буше – Венера в своей Бане, окружённой нимфами и амурами

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Лукас Кранах и его мастерская – Венера и Амур

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Адольф Ульрик Вертмюллер – Амур в образе Вакха, 1784.

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Юлиус Кронберг – Амуры, 1881

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Фредрик Вестин – Амур, 1807

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Юлиус Кронберг – Амур, 1878

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Франческо Альбани – Пейзаж с Венерой и амурами

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Александр Рослин – Поклонение Амуру, 1787

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Поль Сезанн – Натюрморт с гипсовым Амуром

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Йонас Окерстрём – Венера, Адонис и Амур

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Тициан (Последователь) – Венера завязывает глаза Амуру

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Питер Пауль Рубенс (Манера) – Марс, Венера и Амур

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Луи-Жан-Франсуа Лагрене – Амур и Психея

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Неизвестные художники – Венера и Амур

Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Германия

Берлин

Афродита и Эрос. Лукас Кранах

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Эрос Виктор, Караваджо, 1601-1602г

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Пенц, Георг (c.1500-1550) — Венера и Амур, 1528-29

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Боль, Фердинанд — Венера и Амур, 1664

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Кранах, Лукас I (1472-1553) — Венера и Амур, ок1530.

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Бакер, Якоб де (ок1545-ок1600) — Венера и Амур

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Батони, Помпео Джироламо (1708-1787) — Бракосочетание Амура и Психеи, 1756

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Вос, Симон де (1603-1676) — Наказание Амура

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Пьеро ди Козимо (1462-1521) — Венера, Марс и Амур, ок1505

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Афродита и Эрос. Симон Вуэ, Чарльз Меллин, 1625–27

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Рубенс (атр.) (1577-1640) — Марс, Венера и Амур, 1636-38

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Луини, Бернардино (1480-1532) — Миф о Европе — Европа, Венера и Амур, 1521-31

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Брак Эроса и Психеи. Помпео Джироламо Батони

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Афродита и Эрос, 1742

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Эрос и Афродита. Георг Пенч

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Афродита и Эрос в мастерской Гефеста. Франс Флорис де Вриндт

Берлинская Картинная галерея, Берлин, Германия

Афродита и Эрос. Фердинанд Бол. 1664?

Берлинская Картинная галерея, Берлин, Германия

Афродита, Арес и Эрос

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Афродита, Эрос и органист. Тициано Вечиллио. 1550

Берлинская картинная галерея. Берлин, Германия

Эрос и Афродита

Бременская картинная галерея, Бремен, Германия

Уроки соловья. Филипп Отто Рунге

Гамбургский кунстхалле, Гамбург, Германия

Дрезден

Плодородие Земли. Якоб Йорданс. 1645.

Картинная Галерея Старых Мастеров, Дрезден. Германия

Эрос и Афродита. Николя Пуссен

Картинная Галерея Старых Мастеров, Дрезден. Германия.

Эрос и Афродита. Гвидо Рени

Картинная Галерея Старых Мастеров, Дрезден. Германия.

Афродита. Джироламо да Капри

Картинная Галерея Старых Мастеров, Дрезден. Германия.

Афродита, Эрос и сатир. Себастьяно Риччи

Государственная галерея, Штутгарт, Германия

Нюрнберг

Афродита и Эрос. Лукас Кранах дер Эльтере, (начало 1537).

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Афродита и Эрос. Лукас Кранах дер Эльтере,

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Эрос с Афродитой и Дионисом. Ганс фон Ахен 1552-1615:

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Афродита и Эрос. Йозеф Хайнц

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Эрос с Гермесом и Афродитой. Бартоломеус Шпрангер, 1597

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Афродита и Эрос. Мартен ван Хемскерк. 1545.

Музей Вальрафа Рихарца, Кёльн. Германия

Кассель

Афродита и Эрос. Джоване. 1605-1610.

Музей земли Гессен. Кассель, Германия

Афродита, Эрос, Дионис и Деметра. Питер Пауль Рубенс

Новая Галерея, Кассель, Германия

Питер Пауль Рубенс – Венера, Амур, Вакх и Церера, 1612-13.

Государственный музей Кассель, Германия

Ольденбург

Афродита, Арес и Эрос. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн.

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Арес, Афродита, Хронос и Эрос. Генрих Вильгельм Тишбейн. 1805

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Эрос и Афродита. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, 1770

Государственный Музей Ольденбурга, Германия

Франсуа Буше Биография со всеми подробностями

Франсуа Буше родился в Париже, сын дизайнера кружев Николя Буше. Франсуа Буше был, пожалуй, самым знаменитым художником-декоратором 18-го века, большая часть его работ отражала стиль рококо. В возрасте 17 лет Буше поступил в ученики к своему отцу Франсуа Лемуану, однако всего через 3 месяца он пошел работать к гравёру Жану-Франсуа Карсу. В течение 3 лет Буше уже выиграл элитный Гран-при Рима, хотя он воспользовался последовательной возможностью учиться в Италии только 4 года спустя. По возвращении из Италии в 1731 году он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры как исторический художник, а в 1734 году стал преподавателем.0005

С этого момента его карьера ускорилась: он прошел путь от профессора до ректора Академии, став главой Королевской фабрики гобеленов в 1755 году и, наконец, премьер-министром Пейнтра дю Руа (первым художником короля) в 1765 году.

Отражение обретенного вдохновения от художников Ватто и Рубенса, ранние работы Буше прославляют идиллию и спокойствие, изображая природу и пейзаж с большим энтузиазмом.

Картины, такие как «Завтрак 1739 года», семейная сцена, также показывают Буше как мастера жанровой сцены, поскольку он регулярно использовал свою жену и семью в качестве моделей. Однако эти интимные семейные сцены контрастируют с «распущенным» стилем, который можно увидеть в его портретах одалиски. Темноволосая версия портретов одалиски вызвала заявления Дидро о том, что Буше «проститутировал собственную жену», а блондинка-одалиска была портретом, иллюстрирующим внебрачные отношения короля. Буше приобрел прочную известность благодаря таким частным заказам для богатых коллекционеров, и после того, как вечно нравственный Дидро выразил свое неодобрение, его репутация стала подвергаться все более критическим нападкам в последние годы его творчества.

Наряду с живописью Буше создавал театральные костюмы и декорации, а страстные интриги комических опер Фавара (1710-1792) тесно связаны с его собственным стилем живописи. Дизайн гобеленов также был его интересом и основной деятельностью, наряду с его проектной деятельностью для оперы и королевских дворцов Версаля, Фонтенбло и Шуази. Его дизайн для всего вышеупомянутого увеличил его прежнюю репутацию, что привело к множеству гравюр с его работ и даже к воспроизведению его тем на фарфоре и изделиях из печенья на фабриках Венсена и Севра.

Художник-неоклассик Жак-Луи Давид начал обучение живописи у Буше.

Буше известен тем, что сказал, что мир природы был «троп верте и мал эклер» (слишком зеленый и плохо освещенный).

Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года в Париже, Франция. Его имя, наряду с именем его покровительницы мадам де Помпадур, стало синонимом французского стиля рококо, что побудило братьев Гонкур написать: «Буше — один из тех людей, которые представляют вкус века, которые выражают, олицетворяют и воплощают Это.

Частные коллекции

Триумф Амура. Сальвадор Дали

Частная коллекция

Ричард Косвей – Мастер Освальд Фосетт в образе Амура

Частная коллекция

Джованни Антонио Пеллегрини – Венера, Амур и Фавн, 1708-13

Частная коллекция

Луи-Марен Бонне – Амур убеждает Венеру отказаться от оружия

Частная коллекция

Небесный Эрос побеждает мирского Эроса, 1602

Частная коллекция

Иоахим Эйтевал – Свадьба Амура и Психеи, 1601-03

Частная коллекция

Адольф Уильям Бугро – Промахнувшийся Амур, 1894

Частная коллекция

Жюль-Жозеф Лефевр – Обезоруженный Амур,

Частная коллекция

Адольф Уильям Бугро – Амур и Психея, 1899

Частная коллекция

Адольф Уильям Бугро – Амур и Психея, 1889

Частная коллекция

Аньоло Бронзино – Аллегория с Венерой и Амуром, ок. 1546

Частная коллекция

Адольф Уильям Бугро – Ранение стрелой Амура, 1897

Частная коллекция

Ханс Зацка – Девушка и Амур в парке

Частная коллекция

Адольф Уильям Бугро – Амур с занозой, 1894

Частная коллекция

Великобритания

Бирмингем

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея, 1881. Дворцовые зеленые фрески — Психея получает ларец от Прозерпины

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Дворцовые зелёные фрески — Психея, входящая в порталы Олимпа, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Психея, держащая лампу, смотрит на лицо спящего Купидона и покинутую Психею, 1881.

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Дворцовые зеленые фрески — Амур находит Психею спящей у фонтана, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Зелёные фрески во дворце — Король и другие Скорбящие бросают Психею монстру, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Дворцовые зелёные фрески — Психея, озадаченная Венерой, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Зелёные фрески во дворце — Психея даёт монету паромщику из Стикса, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Дворцовые зеленые фрески — Психея в святилищах Юноны и Цереры, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Купидон, улетающий от Психеи, 1881.

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Зелёные дворцовые фрески — Зефир, несущий Психею на гору, 1881

Музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания

сэр Эдвард Крейн – Амур и Психея — Сёстры Психеи навещают её в Доме Купидона, 1881.

Лондон

Краснофигурная амфора (кувшин) с Аидом, Персефоной и Гермесом; и ниже Эроса и женщины. Н. Апулия ок. 340-330 гг. До н. Э.

Британский музей, Лондон.Великобритания

Лутрофор с красной фигурой (поминальная и свадебная ваза) с Эросом. Н. Апулия ок. 310-300 до н. Э.

Британский музей, Лондон. Великобритания

Краснофигурная чашечка-кратер (чаша) со сценой банкета. Сицилия c. 400-380.

Британский музей, Лондон. Великобритания

Эрос и нимфы. Краснофигурная амфора (кувшин) с двумя нимфами, одна верхом на речном боге (бык с человеческим лицом) и Эрос.

Британский музей, Лондон. Великобритания

Эрос держит кубок и посох. Римский 2 век.

Британский музей, Лондон. Великобритания

Корреджо – Венера с Меркурием и Амура (Школа любви, около 1525

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Италия

Рим

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру, ок1565

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Лука Камбьязо – Отдыхающий Амур, 1560-70

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Якопо Дзукки – Амур и Психея, 1589

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Падованино – Амур и Психея, 1630-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти, 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Франческо Альбани – Танец амуров, 1620-30

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Неаполь

Арес, Афродита и Эрос

Национальный археологический музей, Неаполь. Италия

Наказание Эроса. Помпеи

Национальный археологический музей, Неаполь.Италия

Франсуа Буше: картины, биография художника рококо

Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

Картины известных художников —

Яркие личности в искусстве

18. 07.2013 13:45

Творчество Франсуа Буше (1703–1770)

Художник в мастерской, автопортрет, около 1720

Франсуа Буше (Boucher, 29 сентября 1703 Париж –30 мая 1770 Париж) — французский живописец, рисовальщик, декоратор и гравер, яркий представитель художественной культуры рококо.

Франсуа Буше создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Боккаччо, Мольера, Овидия. Буше работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для театральных представлений, картоны для королевских шпалерных мануфактур. Художник выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, исполнял миниатюры, расписывал веера и т.п. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно; он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал фешенебельную парижскую жизнь и деревенские ярмарки, писал жанровые сцены, пейзажи, пасторали, портреты. Активно привлекался Франсуа Буше к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа.

 С 1734 Буше член, а с 1765 директор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и «первый живописец короля». Художник сложился под влиянием А. Ватто, ( начинал с гравирования его картин). В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720—30-х гг. заметны отзвуки фламандского искусства («Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость фигур.

Галерея картин Буше

Аллегория Живописи, 1765

Аллегория Музыки, 1752

Аллегория Музыки, 1764

Аполлон и пастушка, 1750

Бегство в Египет, 1757

Белая одалиска, 1752

Борей похищает Орейфию, 1769

Вакханки, 1745

Венера в кузнице Вулкана, 1769

Венера и Марс, 1754

Венера, 1754

Венера, обезоруживающая Купидона, 1751

Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732

Венера, утешающая Амура, 1751

Визит Венеры к Вулкану, 1754

Возвращение с Рынка, 1767

Восход солнца, 1748

Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757

Гении искусств, 1761

Геркулес и Омфала, 1735

Голова женщины, около 1750

Дама за туалетом, 1742

Дафнис и Хлоя, 1743-1745

Диана после охоты

Диана, отдыхающая после купания, 1742

Диана-охотница, около 1750

Завтрак, 1739

Заход солнца, 1748

Зима, 1735

Китайские рыбаки, 1742

Китайский танец, 1742

Купание Дианы.

Деталь — голова Дианы, 1742

Леда и лебедь, 1741

Лес, 1740

Летняя пастораль, 1749

Ловцы птиц, 1748

Любовное письмо, 1754

Мадам Бержере, 1766

Мария с младенцем, 1765-1770

Маркиза де Помпадур за Туалетным столиком, 1758

Мельница в Шаратоне, 1750

Мельница, 1751

Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса, 1732-1734

Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса, 1769

Модистка, 1746

Мост, 1751

Обучение Купидона, 1742

Одалиска, 1745

Они думают о винограде, 1749

Осенняя пастораль, 1749

Отдыхающая девушка (мадемуазель O’Мёрфи), 1751

Отдыхающие Пастух и Пастушка, 1761

Охотник на леопарда, 1736

Пан и Сиринга, 1759

Пан и Сиринга, 1762

Пастушеская сцена

Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745

Пейзаж с братом Лукой, около 1750

Пейзаж с прудом, 1746

Пейзаж с собирательницами вишен, 1768

Пересечение моста, 1730-е

Пересечение Форда, 1730-е

Пигмалион и Галатея, 1767

Пленённый Амур, 1754

Подруги Дианы, 1745

Поклонение Пастухов, 1750

Портрет дамы с муфтой, около 1750

Портрет дочери художника, около 1760

Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога Монпасье, ребёнком, около 1750

Портрет мадам де Помпадур, 1756

Портрет мадам де Помпадур, 1759

Портрет мадам де Помпадур, около 1750-1751

Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника, 1743

Портрет шведского посла К.

Г. Тессина, около 1740

Похищение Европы, 1732-1734

Похищение Европы, 1747

Прерванный Сон, 1750

Путти с птицами, 1730-1733

Ринальдо и Армида, 1734

Рождение Венеры, около 1750

Свидание, 1768

Спящая пастушка, 1763

Темная Одалиска, 1745

Триумф богини Венеры, 1743-1745

Триумф Венеры, 1740

Триумф Пана, 1736

Туалет богини Венеры, 1743-1745

Туалет Венеры, 1751

Фонтан любви, 1748

Христос и Иоанн Креститель, 1758

Художник в мастерской, автопортрет, около 1720

Четыре Сезона. Весна, 1755

Четыре Сезона. Зима, 1755

Четыре Сезона. Лето, 1755

Четыре Сезона. Осень, 1755

Юнона посещает хранителя ветров Эола, 1769

Юпитер в облике Дианы, 1759

Юпитер и Каллисто, 1744

Tags:

  • картины буше
  • рококо
  • франсуа буше
  • французский художник

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Австрия

Вена

Парижский Суд. Рубенс

Картинная галерея Академии изобразительных искусств. Вена, Австрия

Бартоломей Шпрангер 1546-1611: Венера и Адонис, 1595-1597.

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Арес, Афродита и Эрос ок. 1600.

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Рембрандт — Амур с мыльным пузырем (приписывается). 1634

Музей Лихтенштейн. Вена, Австрия

Ганс фон Аахен 1552-1615: Эрос, Дионис и Деметра.

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Аллегория с Афродитой, Никой, Аресом и Эросом. около 1560 г.

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Афродита, Эрос и Сатир. Карраччи-Шуле

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Эрос. Пармиджанино.1533-34.

Музей истории искусств, Вена. Австрия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Амур, ок1614

Академия искусств Вена, Австрия

Тициан – Марс, Венера и Амур, ок1530. 97х109

Художественно-исторический музей, Вена, Австрия

США

Франсуа Буше – Венера, утешающая Амура, 1751.

Национальная галерея, Вашингтон, США

Франсуа Буше – Заговор Амуров, 1740-е.

Музей искусств, Кливленд, США

Бугро Вильям-Адольф.Девушка и Амур, ок1880

Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Нью-Йорк

Жан Оноре Фрагонар – Расцвет любви: Амур — мститель, 1790-91

Коллекция Фрик, Нью-Йорк, США

Жан Оноре Фрагонар – Расцвет любви: Амур преследует голубя, 1790-91

Коллекция Фрик, Нью-Йорк, США

Жан Оноре Фрагонар – Расцвет любви: Караулящий Амур, 1790-91

Коллекция Фрик, Нью-Йорк, США

Жан Оноре Фрагонар – Расцвет любви: Амур — балагур, 1790-91

Коллекция Фрик, Нью-Йорк, США

Лоренцо Лотто — Венера и Амур, около 1480-1556

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Неизвестный художник — Ваза для парфюма, поддерживаемая Амурами и змеями, с гирляндами цветов, 18-го века

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Лукас Кранах Старший и его мастерская — Венера с Амуром ворующим мёд

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Мастер Флоры — Рождение Амура

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Андреа Скьявоне — Брак Амура и Психеи

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Лукас Кранах Старший — Венера и Амур

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Приписывается Антонио Цукки — Три танцующие нимфы и лежащий Амур в пейзаже, ок. 1772

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Генри Говард – Венера и Амур, 1809

Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, США

Адольф Уильям Бугро – Взлетающий Амур, 1901

Музей искусств Фрай, Сиэтл, США

Филадельфия

Ян Брейгель Младший – Аллегория зрения (Венера и Амур в художественной галерее), ок 1660.

Художественный музей, Филадельфия, США

Краткая биография Франсуа Буше

Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор.

Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.

Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734—1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).

Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.

В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).

За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.

Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).

Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.

Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.

Франция

Шарль-Жозеф Натуар – Воспитание Амура, 1765.

Музей Феш, Аяччо, Франция

Питер Пауль Рубенс – Амур и Психея

Музей Бонна Байона, Франция

Лилль

Эрос покидает Психею

Дворец изящных искусств, Лилль.

Эрос и Психея. Жозеф-Мари Вьен. 1761.

Дворец изящных искусств, Лилль.Франция

Эрос и Психея. Жан-Батист Грез. 1785-1790.

Дворец изящных искусств, Лилль. Франция

Деметра, Дионис, Афродита и Эрос. Корнелис ван Пеленбург,

Дворец изящных искусств, Лилль, Франция

Париж

Жан Оноре Фрагонар – Караулящий Амур, ок1780

Музей Коньяк-Жэ, Париж, Франция

Адольф Уильям Бугро – Натиск амуров, 1898

Музей Орсе, Париж, Франция

Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон — Амур и Психея, 1798

Лувр, Париж, Франция

Албани, Франческо (Болонья 1578-1660) — Обезоруживание Амуров, 1621-3

Лувр, Париж, Франция

СУСТРИС ЛАМБЕРТ — Венера и Амур, 1568

Лувр, Париж, Франция

Лувр – Моро, Гюстав (Париж 1826 — 1898) — Амур и музы

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Брак Амура и Психеи, 1744

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа (мастерская) — Спящие Амуры

Лувр, Париж, Франция

Жан Оноре Фрагонар – Парад Амуров, ок1765

Лувр, Париж, Франция

Пико, Франсуа-Эдуар (1786-1868) — Амур и Психея, 1817

Лувр, Париж, Франция

Кей, Виллем Адрианс— Марс, Венера и Амур

Лувр, Париж, Франция

Жан Оноре Фрагонар – Похищение рубашки Амуром, 1760-е

Лувр, Париж, Франция

Буше, Франсуа — Три грации с Амуром

Лувр, Париж, Франция

АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО — Венера, Сатир и Амур.

Лувр, Париж, Франция

Рембрандт Харменс ван Рейн – Венера и Амур (мастерская), 1660-е.

Лувр, Париж, Франция

Карон, Антуан (1521 Бове — 1599 Париж) — Аллегория похорон Амура, 1560-е

Лувр, Париж, Франция

Руан

Эрос и Афродита. Лавиния Фонтана

Музей изящных искусств, Руан. Франция

Эрос и Психея. Франсуа Буше

Музей изящных искусств, Руан. Франция

Робер Лефевр – Амур точит стрелы, 1798

Музей изобразительных искусств, Руан, Франция

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: