Интерпретация
Теодор Руссен, 1962 год.
В Theodore Roussin , есть смысл как Рембрандт рисует глаз Аристотеля. Тени, частично скрывающие глаза Аристотеля, показывают, что он погружен в свои мысли. Глаза обычно намекают на внутренние мысли человека, но использование теней подразумевает, что есть загадка в том, что чувствует Аристотель в этот момент. Руссен также упоминает об использовании Рембрандтом различных мазков и ограниченном использовании цветов. Этот выбор искусства должен подразумевать разные настроения, которые он чувствовал, когда писал это произведение.
Юлиус Хельд, 1969 год.
Утомленный жизнью Аристотель смотрит на бюст слепого скромного Гомера, на котором он опирается одной рукой. Это по-разному интерпретировалось как человек здравой методической науки, полагающийся на искусство, или как богатый и знаменитый философ, носящий украшенный драгоценностями пояс, подаренный ему Александром Великим, завидующий жизни бедного слепого барда. Также предполагалось, что это комментарий Рембрандта о силе портретной живописи. Интерпретация методической науки, опирающейся на искусство, подробно обсуждается в работах Рембрандта «Аристотель» и «Другие исследования Рембрандта» . Автор отмечает, что правая рука Аристотеля (традиционно любимая рука), которая опирается на бюст Гомера, выше и окрашена в более светлые тона, чем левая рука на золотой цепочке, подаренной ему Александром. Он также сказал, что два объекта представляют его противоположные ценности: бюст — это его постоянные ценности, а цепочка — это его постоянно меняющиеся ценности.
Маргарет Дойч Кэрролл, 1984
Кэрролл предположил, что Аристотель сосредотачивается на идеях, относящихся к объектам, а не на самих объектах. Она использует другие картины Рембрандта на те же темы созерцания, чтобы подтвердить свое утверждение. Например, его « Святой Павел в тюрьме» показывает, что Святой Павел размышляет о том, что он напишет в своей книге, а не только о самой книге. Бюст Рембрандта олицетворяет его «атрибут познания» или его образованное прошлое.
Саския Беранек, 2016
Беранек упоминает, что золотая цепочка — знак большой чести, поскольку получение золота — старая практика, которая признает чье-то величайшее достижение. Беранек считал, что картина привлекает зрителей. Когда аудитория наблюдает за Аристотелем в глубокой задумчивости, они могут созерцать вместе с ним.
Николь Сутор, 2018
На заднем плане есть сложенные стопкой книги, нарисованные в реалистичной манере, что придает им важность для сцены. По словам Сатора, они представляют собой давнишнее напоминание о великом поэте
Рука Аристотеля имеет теплый цвет, когда она касается бюста Гомера, что подразумевает особую связь, которую Аристотель чувствует с Гомером. В то время как бюст Гомера кажется более заметным, чем цепь Александра, у Рембрандта цепь выглядит так, как будто она выступает из рамы, тем самым придавая ей такое же значение, как и бюст.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Рембрандт |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Картины | Воскресение Лазаря · Побивание камнями святого Стефана (1625 г.) · Историческая сцена (en) (1626 г.) · Осел Валаамский (1626 г.) · Крещение евнуха (1626 г.) · Художник в своей мастерской (1628 г.) · Я -портрет (1629 г.) · Андромеда (в) (1631 г.) · Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1631 г.) · Старик с золотой цепью (ок. 1631 г.) · Портрет Джейкоба Гейн III (1632 г.) · Философ в медитации (1632) · Похищение Европы (in) (1632) · Портрет мужчины, вставшего со стула (in) (1633) · Буря на Галилейском море (1633) · Снятие с креста (1633) · Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном в ванне (1634 г.) · Флора (1634 г.) · Артемида (в) (1634 г.) · Снятие с креста (1634 г.) · Автопортрет в шляпе с белыми перьями (1635 г.) · Праздник Бальтазар (1635) · Жертвоприношение Исаака (ок. 1635) · Счастливая пара (ок. 1635) · Даная (1636) · Слепота Самсона (1636) · Польский дворянин (1637)) · Архангел Рафаил покидает семью из Тобиаса (1637) · Природа Мо rte с павлинами (1639) · автопортрет в возрасте 34 лет (1640) · Ночной дозор (1642) · Вооз и Руфь (in) (1643) · Христос и прелюбодейная женщина (1644) · Мельница (1645–1645) 1648) · Сюзанна и старейшины (in) (1647) · Паломники Эммауса (1648) · Глава Христа (1648) · Снятие с креста (1650–1652) · Автопортрет (in) (1652) · Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.) · Портрет Яна Шестого (1653 г.) · Вирсавия в Ее купальне (1654 г.) · Женщина, купающаяся в реке (1654 г.) · Говядина с кожурой (1655 г.) · Урок доктора анатомии Деймана (1656 г.) · Автопортрет (in) (1658) · Моисей, нарушающий скрижали закона (1659) · Автопортрет с беретом и правым воротником (1659) · Автопортрет (in) (1660) · Праздник Эстер с Аман и Артаксеркс (in) (1660) · Портрет художника у мольберта (1660) · Отрицание Святого Петра (1660) · Тит в образе монаха (in) (1660) · Заговор Клавдия Цивилиса ( in) (1661) · Вдохновение Святого Матфея (1661) · Автопортрет Пол (1662) · Портрет Дирка ван Ос (ок. 1662 г.) · Автопортрет в Зевксисе (1662 г.) · Синдик гильдии портных (1662 г.) · Еврейская невеста (1664 г.) · Автопортрет с двумя кругами (1665–1669) · Дэвид и Ури (1665–1669) · Возвращение блудного сына (1662–1669) · Семейный портрет (1668) · Автопортрет в возрасте 63 лет (1669) | ||||
Гравюры | Рембрандт с дикими глазами (1630) · Иосиф и жена Потифара (1634) · Смерть Богородицы (1639) · Художник и его натурщица (1639) · Мельница (1641) · Три дерева (1643) · Французская кровать ( 1646) · Портрет Яна Шесть (1647) · сто гульденов печати (1649) · кампания взвешивания золота (1651) · Доктор Fautrieus (1652) · Три креста (1653) · Мадонна кошки (1654) · Снятие с креста факела (1654 г.) · Иисус, представленный народу, или Ecce Homo width (1655 г.) · Юпитер и Антиопа: большая доска (1659 г.) | ||||
Оспариваемая награда | Польский всадник (1655) | ||||
Приложения | Список картин Рембрандта · Список гравюр Рембрандта · Список рисунков Рембрандта · Рисунки Рембрандта Могала · Автопортреты Рембрандта · Список учеников Рембрандта · Освещение Рембрандта | ||||
Исследования Рембрандта |
|
Тема
По словам Чарльза Ми, основная тема картин Рембрандта — идея созерцания. Люди на его картинах смотрят так, словно они задумались, что делает эту тему его наиболее часто используемой. Для этого он выбрал белое платье, чтобы Аристотель выглядел более достойно. Также он нарисовал черный фартук, так как черный цвет символизирует меланхолию. Все эти элементы помогли создать ощущение глубокого созерцания, которое зрители могли найти родным. В течение 1650-х годов люди находились в состоянии экзистенциализма после того, как наука сделала новые открытия о Вселенной, поэтому тема созерцания Рембрандта была интересной темой.
Вообрази себе картину
Роман Джозефа Хеллера
Роман представляет собой вольное странствие мысли по трем эпохам: античность, Голландия ХVII века и США 60-х годов ХХ века. Связующее звено всех историй и повод для размышлений о человеческой природе, политике, деньгах, etc. — прекрасная картина Рембрандта ван Рейна.
Бюст Гомера был имитацией. То было неподдельное эллинское подражание эллинской же копии со статуи, которую не с кого было лепить, потому что оригинала никогда не было на свете.
ЦИТАТЫ:
Существуют документальные свидетельства того, что Шекспир действительно жил, однако нет достаточных доказательств того, что он и вправду мог написать свои пьесы. У нас имеются «Илиада» и «Одиссея», но не имеется доказательств реального существования сочинителя этого эпоса.
В одном ученые сходятся: нечего даже и говорить о том, что обе поэмы мог целиком и полностью написать один человек, если, разумеется, человек этот не обладал гениальностью Гомера.
Люди, проникающие мыслью до таких глубин, как изобретение денег лидийцами в седьмом веке до Рождества Христова, понятия не имеют о жизни в семнадцатом веке по Р. Х. Сократ, живший в пятом веке до Его Рождества и проживший еще один год в четвертом, говорил на своем суде так, словно он-то и был самым что ни на есть Христом.
С точки зрения Аристотеля сам Рембрандт не был человеком ни особенно интересным, ни сколько-нибудь приятным, однако Аристотель раз за разом дивился тому, что он творит со светом и тенью, и его совершенно непостижимому алхимическому колдовству по части золота.
Человечество жизнерадостно: зверства, приводившие нас в ужас неделю назад, завтра станут приемлемыми.
Смерть Сократа не оказала влияния на историю Афин. Пожалуй, она даже улучшила репутацию города.
Смерть отдельного человека не так важна для будущего, как литература, ей посвященная.
Ничего особо полезного по прикладной части вы из истории не узнаете, так что и не тешьте себя этой надеждой.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель»
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. О художнике он мог также узнать и от голландцев, работавших в Риме и Италии в это время. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Кассель. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
Победа осталась за нью-йоркским музеем. Среди тех, кто перебрался в Италию и работал там постоянно, был и Матиас Стомер.
Аристотель перед бюстом Гомера Рембрандт Хармес ван Рейн
В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. Условия оговорили заранее в касающейся этой работы переписке между сицилийским вельможей и проживавшими в Амстердаме голландскими агентами, одного из которых, по-видимому и следует поблагодарить за то, что он предложил Рембрандта в качестве исполнителя и свел две эти фигуры, занимавшие видное место в мире искусства семнадцатого столетия, но лично никогда не встречавшиеся, хотя отношения их, отношения художника и его покровителя, продлились долее одиннадцати лет, включив в себя по меньшей мере один обмен язвительными посланиями, в которых заказчик жаловался, что его надули, а художник уверял в ответ, что ничего подобного. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22». Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы.
Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки.
Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661). Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах.
аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины.
Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. На протяжении почти всего XIX века картина висела в Эшридж-Парке— загородном имении английских графов Браунлоу. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.
Барокко. Нидерланды (Голландия). До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо.
Относительно денег, которые удастся выручить за картину, сомнений не было никаких. Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.
Аристотель, созерцающий бюст Гомера
Как Нарисовать Батальный ЖанрРисунок Микеланджело ЧеловекКартины Лондонской Национальной ГалереиФрейліни КартинаГюстав Моро Движение
История создания картины
В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио Руффо (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину, изображающую философа. Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины, изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта.