Самые известные картины Антониса ван Дейка
Среди самых известных картин Антониса ван Дейка особое место занимают портреты. Именно произведения этого жанра прославили великого фламандца на весь мир. Отметим некоторые из них:
Антонис ван Дейк прожил недолгую, но весьма яркую жизнь. Он рано заслужил славу величайшего портретиста и оставил потомкам множество шедевральных работ.
Посетители портала Very Important Lot всегда могут принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн, чтобы приобрести шедевры антиквариата разных эпох. Портал также предоставляет возможность пользователям недорого купить картины напрямую у современных художников.
Одна из лучших картин Эрмитажа, автопортрет Ван Дейка демонстрирует нам художника в творческой, раскованной ипостаси человека, производящего живое впечатление воплощенного искусства, немного бунтарского, выбивающегося из череды образов повседневности, и именно через это особенно привлекательного.
Аристократическая внешность подчеркнута мастерской игрой света, делающей бледность кожи достоинством, присущим воплощению тонкой натуры, чувствительной и потому чувственной, эмоционально возвышенной и потому
Кудрявые волосы, блики в глазах, зачарованно-отрешенная улыбка, восприимчивая поза, открытая для мира и тем слушающая и говорящая – так должен выглядеть человек музы, несущий в мир свое уникальное видение. Скудность цветовой палитры, использованной для картины, компенсируется умелой разницей между четкостью освещения и размытостью линий кожи, что создает реалистический, пейзажный полумрак.
Попытка портретиста, гениально ловящего чужие характерные черты и отображающего на картинах сущность более глубокую, чем внешность, изобразить собственную индивидуальность в его восприятии заслуживает
особого внимания, подобно зеркалу, пытающемуся отразить само себя и показать глубину, скромно не переходящую в бесконечность лишь из формального соблюдения приличий.
Особенный колорит, близкий венецианской школе, сделавший художника одним из самых выдающихся портретистов семнадцатого века, представлен на этой картине в чистейшей сути своей. И именно этот колорит, внесший существенный вклад в развитие английской живописи, стал тем эталоном, который воплотился в традициях основанной Ван Дейком английской портретной школы.
В 1613-м году 14-летний вундеркинд Антонис, сын фламандского торговца шёлком Франса Ван Дейка, написал маслом на дереве небольшой автопортрет и это потрясающая вещь! Дело не только в зрелой технике, в той превосходной степени мастерства, которая не всегда даётся и вдвое старшим художникам. Гораздо сильнее впечатляет выражение лица подростка в нём виден ум, самоуверенность и вызов. Это лицо человека, который уже в в столь юном возрасте знает: ему дано от природы слишком много и он ещё всем покажет! Во взгляде читается и честолюбие, и самоуверенность. Согласитесь, уже видно, что этот мальчик слеплен из особого теста.
Ван Дейк стал величайшим портретистом. Что само по себе феноменально. Так как в этом жанре мало известных имён. По одной простой причине.Портретист вынужден угождать заказчику. А в таких тисках мало кому удаётся привнести что-то своё. А уж тем более повлиять на развитие живописи.Ван Дейку удавалось и то, и другое. И заказчики были довольны. И имя он своё прославил на много поколений вперёд. Потому что он поднял планку на следующий уровень.Теперь уважающий себя художник не имел права изображать неподвижных кукол. Отныне в глазах каждой модели обязан читаться характер. Как это делал гениальный Ван Дейк.
Известный портретист Ван Дейк, картины которого известны многим людям, учился у знаменитого Рубенса. Его работы имели тематику мифов и религии. Они похожи на произведения учителя, но все-таки несут свою индивидуальность. Рубенс отличался своим темпераментом, излишней эмоциональностью, что отражалось в его произведениях, а вот картины Ван Дейка сохранили сдержанность и спокойствие своего автора.
Король и живописец
Картину ван Дейка с подсолнухом называют самым «самовлюбленным» автопортретом писателя. Фламандский живописец не скрывал свою любовь к художественному «селфи» и выставлял себя всегда в лучшем свете. На этой картине, которая, как всегда, отличается изяществом и мастерством, ван Дейк придерживает пальцами золотую цепь. Украшение – подарок английского короля Карла I, при дворе которого работал художник.
Золотая цепь сама по себе является заметным элементом картины, но ван Дейк как будто хвастается, показывая ее всем зрителям. «Смотрите, я обласкан благосклонностью короля!», – заявляет он. На самом деле так оно и было. В Англии ван Дейк получил от монарха не только дорогое украшение, но и звание главного придворного художника, а также дворянский титул.
Кроме того, живописец перенес символизм подсолнуха на себя. На картине они «похожи», цветок словно повторяет позу автора. И художник, и цветок выглядят полными жизни: густые краски, яркие крупные детали, даже форма лепестков подсолнуха как отражение взъерошенных волос мастера. Искусство ван Дейка благородно, как этот солнечный цветок. На этой картине в соседство ван Дейку, который видимо, совершенно не обладал таким качеством, как скромность, больше подошли бы нарциссы. Но он намеренно выбрал подсолнух.
Если в христианском мировоззрении подсолнух – символ Господа, то в рамках доктрины двора Карла I растение ассоциировалось с божественной властью короля. Поэтому появление этого цветка на автопортрете художника вместе с королевским подарком является реверансом в сторону Карла I.
Подарок короля – золотая цепь как признак благосклонности монарха
Ван Дейк изображает себя как верного, даже идеального придворного, готового, словно подсолнух, поворачивать голову туда, где находится «солнце» Англии. Очень изящная и при этом точная аллегория преданности, построенная на склонности растения следовать по пути солнца. Не зря Антониса ван Дейка всегда называли очень честолюбивым человеком, но абсолютно гениальным художником.
«Портрет рыцаря с красной повязкой»
Этот шедевр считается лучшим из произведений Антониса ван Дейка. Художник смог создать идеальную композицию. Фигура выглядит словно в движении, от неё исходит сила, энергия и отвага. Скорее всего, успех этого портрета связан с периодом вдохновения в творчестве Ван Дейка. После у живописца были проблемы с деньгами, поэтому объемы работы увеличивались, а вдохновение покидало художника.
Главным различием голландского и фламандского искусства по сей день остается то, что в первом преобладало написание натюрмортов, а во втором – портретов. Художник Ван Дейк, картины которого по сей день украшают известные галереи и музеи, стал самым ярким представителем фламандской живописи, принеся в мир парадный портрет.
-
Что такое нормативный подход кратко
-
Как сделать лавочку для поделки в детский сад
-
Как оборудуют рабочее место повара для приготовления гарниров из макаронных изделий кратко
-
Кто ввел новую систему отсчета времени от рождества христова 6 класс кратко и понятно
- Организация деятельности президента рф кратко
Биография
Антверпен стал местом рождения будущего гения-художника. Его отец был богатым коммерсантом и воспитывал в сыне родовую аристократию. Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью.
Художник мало путешествовал и почти всю жизнь провел в Антверпене. На родной земле он писал портреты своих знакомых и друзей. Причем мужчина старался передавать и создавать произведения с максимальной реалистичностью. Хотя заметно и то, что некоторые модели приобретали свойственный художнику аристократизм. Местная знать полюбила Дейка, и молодой человек получал множество заказов. Картины Антониса ван Дейка становились популярнее с каждым днем.
В 1632 году Антонису пришлось покинуть родной город, так как домой вернулся знаменитый Рубенс. Художник не хотел конкурировать со своим учителем, поэтому перебрался в Англию. Тут его ждала настоящая слава: Дейк стал главным живописцем короля Карла I.
В Англии художнику удалось основать собственную школу портретного искусства. Тут он продолжал писать портреты знаменитых людей. В 1639 году живописец нашел свою любовь, Мэри Ратвен, и женился на ней.
Последние годы своей жизни Антонис занимался крупными проектами и был полностью охвачен вдохновением. Он трудился над циклом шпалер для дворца в Лондоне, работал с галереями Лувра. Но, к сожалению, желаниям Ван Дейка не суждено было сбыться: художник заболел и умер в 1641 году. В завещании он просил о своем захоронении в соборе св. Павла.
Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Но, как уже говорилось ранее, наиболее популярными стали именно портреты.
ИСКУССТВО и ВРЕМЯ
АНТОНИС ван ДЕЙК (Anthony van Dyke) — 1599 — 1641.
Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Энтони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Он был седьмым из двенадцати детей. В 1609 году в 10 — летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70 — летнего старика.
С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств),
отличающийся изяществом и элегантностью.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 гг. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621
1й берлинский вариант — не сохранился; 2й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1й вариант — Мадрид, Прадо; 2й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.
С 1621 — 1627 Ван Дейк живет и работает в Германии. В 1627 году ван Дейк вернулся в Антверпен и стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении. С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование. В Англии в 1639 году он женился на дочери лорда Рутвена Мэри Ратвен.
Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.
Inna Sh опубликовала запись в подборке Живопись созвучная поэзии.
Император Карл V на коне
Молодая женщина с ребенком
Двойной портрет художника Франса Снейдерса и его жены (c.1621)
Генуэзская дворянка с сыном
Портрет Марии Луизы де Тасси
Портрет дамы в черном перед красной портьерой (c.1630)
Портрет неизвестной женщины (c.1630)
Портрет Анны Докит, графини Мортон и леди Анны Кирк (c.1631)
Карл I Английский и Генриетта Французская
Джеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский
Королева Генриетта Мария и её карлик Сэр Джеффри Хадсон (1633)
Карл I, король Англии на охоте
Портрет Анны Карр, графини Бедфордской
Королева Генриетта Мария
Джорджа Дигби, 2-й граф Бристольский и Уильям Рассел , 1-й герцог Бедфордский (1637)
Диана Сесил, графиня Оксфорд
Лорд Джон и лорд Бернар Стюарты (c.1638)
Портрет леди Д`Обиньи
Вильгельм II, принц Оранский и принцесса Генриетта Мария Стюарт, дочь Карла I Английского (1641)
http://kulturologia.ru/blogs/200517/34609/http://www.liveinternet.ru/users/5679659/post465562612/http://to-priz.livejournal.com/148214.html
Портреты (1613—1632)[ | ]
Между 1613 и 1632 годами Ван Дейк путешествовал по всей Европе — из родного Антверпена (где он начал работать художником, сначала при Хендрике ван Балене, а затем с Питером Паулем Рубенсом) в Англию для кратковременного пребывания при дворе Джеймса I, и затем в Италию, где он имел возможность познакомиться со старыми мастерами. Затем он, наконец, поселился во Фландрии.
Название | Год | Музей | Город и страна | Техника | Размеры (см) | Изображение |
Автопортрет | 1613–1614 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 25,8 × 19,5 | |
Автопортрет | 1617–1618 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 82,5 × 70 | |
Портрет Корнелиуса ван дер Геста | 1619–1620 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Дерево, масло | 37,5 × 32,5 | |
Автопортрет | 1620–1621 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Холст, масло | 119,7 × 87,9 | |
Портрет Томаса Говарда, 2-го графа Эрандела | 1620–1621 | Музей Гетти | Нью-Йорк | Дерево, масло | 102,8 × 79,4 | |
Портрет Изабеллы Брант | 1621 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 153 × 120 | |
Портрет Франса Снейдерса и его жены Маргареты де Вос | 1621 | Кассельская картинная галерея | Кассель | Холст, масло | 82 × 110 | |
Семейный портрет | 1621 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 114 × 94 | |
Портрет сэра Роберта Ширли | 1622 | Петуорт-хаус | Петуорт | Холст, масло | 200 × 133,5 | |
Портрет леди Терезы Ширли | 1622 | Петуорт-хаус | Петуорт | Холст, масло | 200 × 133,4 | |
Портрет Франсуа Дюкенуа | 1622 | Королевские музеи изящных искусств | Брюссель | Холст, масло | 77,5 × 61 | |
Автопортрет | 1622–1623 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 116,5 × 93,5 | |
Портрет Вирджинио Чезарини | 1622–1623 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 105 × 86 | |
Портрет Джорджа Гейджа с двумя спутниками | ок. 1622–1623 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Холст, масло | 115 × 113,5 | |
Портрет маркизы Ломеллини с детьми | 1623 | Художественный музей Сан-Паулу | Сан-Паулу | Холст, масло | 221 × 152 | |
Портрет Елены Каттанео | 1623 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 246 × 173 | |
Портрет кардинала Гвидо Бентивольо | 1623 | Палаццо Питти | Флоренция | Холст, масло | 196 × 145 | |
Семья Ломеллини | 1623 | Национальная галерея Шотландии | Эдинбург | Холст, масло | 265 × 248 | |
Портрет Эмануэля Филиберто, принца Савойского | 1624 | Далиджская картинная галерея | Лондон | Холст, масло | 126 × 99,6 | |
Портрет генуэзской дворянки с сыном | 1625 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 189 × 139 | |
Портрет мужчины в доспехах | 1625–1627 | Художественный музей Цинциннати | Цинциннати | Холст, масло | 137,2 × 121,3 | |
Портрет Яна ван Монфорта | 1626–1628 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 114,5 × 88,5 | |
Портрет Йоханнеса Баптиста Франка | 1626–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 117 × 91 | |
Конный портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале | 1627 | Палаццо Россо | Генуя | Холст, масло | 282 × 198 | |
Портрет художников Лукаса и Корнелиса Валов | 1627 | Капитолийские музеи | Рим | Холст, масло | 120 × 101 | |
Портрет Николя Ланье | 1628 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 111,5 × 87,5 | |
Портрет эрцгерцогини Изабеллы в монашеском одеянии | 1628–1629 | Сабауда | Турин | Холст, масло | 183 × 121 | |
Портрет Фридриха Генриха, принца Оранского | 1628–1629 | Балтиморский художественный музей | Балтимор | Холст, масло | 112,5 × 95 | |
Портрет герцога Аренбергского | 1628–1632 | Холкем-холл | Холкем | Холст, масло | 315 × 240 | |
Портрет Жана-Шарля делла Фай | 1629 | Королевские музеи изящных искусств | Брюссель | Холст, масло | 130,8 × 118,5 | |
Портрет Марии Луизы де Тассис | 1629 | Замок Вадуц | Вадуц | Холст, масло | 128,2 × 99,5 | |
Портрет Каролюса Скрибани | 1629 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 117,5 × 104 | |
Портрет Оливии Ботелер Портер | 1630-е | Музей Боуз | Замок Барнард | Холст, масло | ||
Портрет мужчины с перчатками | 1630 | Музей истории искусств | Vienna | Холст, масло | 111 × 85 | |
Портрет Мартина Рейкарта | 1630 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 148 × 113 | |
Портрет генерала с красной повязкой | 1630–1632 | Галерея старых мастеров | Дрезден | Холст, масло | 90 × 70 | |
Портрет Марии де Медичи | 1631 | Музей изящных искусств | Бордо | Холст, масло | 246 × 148 | |
Портрет Гастона Орлеанского | 1631 | Музей Конде | Шантийи | Холст, масло | 193 × 119 | |
Портрет Филиппа Леруа, лорда Рейвелса | 1631 | Собрание Уоллеса | Лондон | Дерево, масло | 213 × 120 | |
Портрет принца Карла Людовика | 1631–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 176 × 96 | |
Портрет принца Руперта Рейнского | 1631–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 175 × 95,5 |
Творчество Дейка
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.
Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант — не сохранился; 2-й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1-й вариант — Мадрид, Прадо; 2-й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.
С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I.
В Англии он женился на дочери лорда Рутвена.
Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.
Любимый цветок художников
В Европу подсолнух попал из Америки в начале XVI в. Сначала его выращивали в ботанических садах Испании, а в XVII в. он уже распространился почти во всех странах Старого Света. До хозяйственного и кулинарного использования растения еще было далеко, пока подсолнух выращивали в декоративных и в лечебных целях. Как и у американских народов, в Европе цветок стал символом солнца, мира и процветания. Растение появлялось на геральдических щитах, а также не картинах художников.
Живописцы XVII в. часто изображали на своих полотнах подсолнухи, «пронизанные светом и воздухом». Ярко-желтые цветы словно наполняют картину живым теплом и радостным светом, жизнерадостностью и оптимизмом.
Символизм подсолнуха намного глубже определения «солнечного цветка». С религиозной точки зрения подсолнух является символом любви Господа, послушания и покорности, ведь цветок всегда поворачивается к солнцу, к свету.
Существует множество красивых легенд, связанных с этим растением. Например, один из греческих мифов повествует о том, как бог Солнца Аполлон отверг любовь прекрасной нимфы Клитии. От тоски нимфа умерла и превратилась в цветок подсолнуха. С тех пор она постоянно следила за возлюбленным, поворачиваясь в сторону солнца, которое в своей колеснице возил Аполлон.
Естественно, художники, которые во все века использовали язык цветов в своем творчестве, не могли обделить вниманием такое романтичное и символичное растение. В 1632 г
подсолнух появился и на картине Антониса ван Дейка, мастера живописи на мифологические и религиозные темы. Правда, на автопортрете с солнечным цветком мастер от этих тем как раз-таки отошел.
Антонис ван Дейк «Автопортрет с подсолнухом», 1632 годМестонахождение: Частная коллекция
Религиозные сюжеты[ | ]
Название | Год | Место | Город и страна | Техника | Размеры (см) | Изображение |
Снятие с креста | 1615 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | ||
Святой Иероним | 1615–1616 | Дворец Лихтенштейн | Вена | Холст, масло | 158 × 131 | |
Авраам и Исаак | ок. 1617 | Национальная галерея в Праге | Прага | Холст, масло | 119 × 178 | |
Въезд Христа в Иерусалим | ок. 1617 | Художественный музей Индианаполиса | Индианаполис | Холст, масло | 151 × 229 | |
Святой Мартин и нищие | 1618–1620 | Церковь Святого Мартина | Завентем | Дерево, масло | 171,6 × 158 | |
Апостол | 1618 circa | Берлинская картинная галерея | Берлин | Дерево, масло | 61 × 49 | |
Апостол со сложенными руками | 1618–1620 | Берлинская картинная галерея | Берлин | Дерево, карандаш | 57 × 45 | |
Медный змий | 1618–1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 205 × 235 | |
Коронование Христа терновым венцом | 1618–1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 223 × 196 | |
Пятидесятница | 1618–1620 | Государственные музеи Берлина | Берлин | Холст, масло | 265 × 221 | |
Снятие с креста | 1618-20 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | ||
Самсон и Далила | 1618–1620 | Далиджская картинная галерея | Лондон | Холст, масло | 149 × 229,5 | |
Снятие с креста | 1619 circa | Музей Эшмола | Оксфорд | Холст, масло | ||
Святой Амвросий преграждает Феодосию путь в Миланский собор | 1619–1620 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Холст, масло | 149 × 113,2 | |
Предательство Христа | 1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 344 × 249 | |
Предательство Христа’ | 1620 | Бристольский городской музей и художественная галерея | Бристоль | Холст, масло | 274 × 222 | |
Предательство Христа | 1620 | Миннеаполисский институт искусств | Миннеаполис | Холст, масло | 142 × 113 | |
Мадонна с младенцем | 1620–1625 | Пармская национальная галерея | Парма | Холст, масло | 62.5 x 52.5 | |
Святая Розалия во славе | 1624 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Холст, масло | 99,7 × 73,7 | |
Явление Христа ученикам (Неверие Фомы) | 1625–1626 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 147 × 109,3 | |
Распятие | 1628–1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 133 × 101 | |
Снятие с креста | 1629 circa | Королевский музей изящных искусств | Антверпен | Холст, масло | ||
Снятие с креста | 1629–1630 | Музей Кайзера Фридриха; уничтожена | Берлин | Холст, масло | 220 × 166 | |
Видение блаженного Германа Йозефа | 1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 160 × 128 | |
Самсон и Далила | 1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 146 × 254 | |
Мадонна с младенцем и двумя донаторами | 1630 | Лувр | Париж | Холст, масло | 250 × 191 | |
Отдых на пути в Египет | 1630 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 134,7 × 114,8 | |
Мадонна с куропатками | 1632 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 215 × 285,5 | |
Снятие с креста | 1634 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 109 × 149 | |
Снятие с креста | 1635 | Королевский музей изящных искусств | Антверпен | Холст, масло | ||
Снятие с креста | 1640 | Музей изящных искусств Бильбао | Бильбао | Холст, масло |
Биография Антониса ван Дейка
Солидное состояние отца помогло ван Дейку уже в 1615 году открыть собственную мастерскую, а спустя 3 года его приняли в знаменитое объединение художников Антверпена — гильдию живописцев Святого Луки. В это же время молодой портретист становится учеником самого известного фламандца в искусстве XVII века Рубенса (Pieter Paul Rubens). Под влиянием учителя Антонис раскрыл свой художественный талант не только в портретном, но и в религиозном и мифологическом жанрах.
Но именно благодаря мастерски написанным портретам ван Дейк быстро приобретает известность не только на Родине, но и за ее пределами. В 1620 году по инициативе маркиза Букингемского молодой художник приезжает ко двору короля Англии Якова I. В Лондоне он впервые знакомится с картинами Тициана (Tiziano Vecellio) и шедевры гениального венецианца производят на него большое впечатление. Вернувшись через 4 месяца в родной Антверпен, ван Дейк решает уехать в Италию. Здесь в течение 6 лет он изучает творчество великих мастеров местных школ живописи и упорно совершенствует собственный стиль рисования.
Возвращение в Антверпен в 1627 году было триумфальным. Ван Дейка назначают на должность придворного художника правительницы испанских провинций Нидерландов, постоянно растет количество заказов на написание картин.
В 1632 году живописец получает приглашение поступить на службу ко двору правителя Англии Карла I и принимает его. Последующие 8 лет были самыми счастливыми в жизни мастера. Он создает множество роскошных портретов, женится на фрейлине английской королевы, а монарх благосклонно дарует гениальному иностранцу титул рыцаря.
Обласканный обществом и королем мэтр искусства в конце 1640 года совершает, как оказалось, весьма трагичный шаг — отправляется в Париж, чтобы написать портрет кардинала Ришелье. В столице Франции живописца настигает загадочная болезнь, которая быстро разрушает здоровье еще не старого мужчины.
Больной живописец возвращается в Лондон, где несмотря на старания лучших лекарей короля Англии умирает 9 декабря 1641 года. Потрясенный смертью любимого художника Карл I отдает распоряжение захоронить его в Соборе Святого Павла — усыпальнице самых известных граждан Великой Британии.
«Портрет Джеймса Стюарта»
Картины Ван Дейка с названиями описываются нами. Они известны всему миру. «Портрет Джеймса Стюарта» был написан в 1634-1635 годах. На очередном портрете автор изобразил знаменитого герцога. Молодой человек был кузеном короля, а его внешний вид ярко показывает принадлежность к королевскому роду. Камзол украшен серебряной звездой, которая представляет кавалера ордена Подвязки. Его фигура горделивая, а художник изобразил Стюарта так, что он смотрит словно свысока.
Антонис мастерски подчеркнул длинную фигуру Джеймса массой элементов. Тут и зауженная рама, и высокая собака, которая была любимицей герцога. Несмотря на попытки быть строгим и высокомерным, Стюарт привлекает всех своим обаянием и добротой.