Антонис ван дейк

Портреты (1613—1632)[ | ]

Между 1613 и 1632 годами Ван Дейк путешествовал по всей Европе — из родного Антверпена (где он начал работать художником, сначала при Хендрике ван Балене, а затем с Питером Паулем Рубенсом) в Англию для кратковременного пребывания при дворе Джеймса I, и затем в Италию, где он имел возможность познакомиться со старыми мастерами. Затем он, наконец, поселился во Фландрии.

Название Год Музей Город и страна Техника Размеры (см) Изображение
Автопортрет 1613–1614 Музей истории искусств Вена Холст, масло 25,8 × 19,5
Автопортрет 1617–1618 Старая пинакотека Мюнхен Холст, масло 82,5 × 70
Портрет Корнелиуса ван дер Геста 1619–1620 Лондонская национальная галерея Лондон Дерево, масло 37,5 × 32,5
Автопортрет 1620–1621 Метрополитен-музей Нью-Йорк Холст, масло 119,7 × 87,9
Портрет Томаса Говарда, 2-го графа Эрандела 1620–1621 Музей Гетти Нью-Йорк Дерево, масло 102,8 × 79,4
Портрет Изабеллы Брант 1621 Национальная галерея искусства Вашингтон Холст, масло 153 × 120
Портрет Франса Снейдерса и его жены Маргареты де Вос 1621 Кассельская картинная галерея Кассель Холст, масло 82 × 110
Семейный портрет 1621 Эрмитаж Санкт-Петербург Холст, масло 114 × 94
Портрет сэра Роберта Ширли 1622 Петуорт-хаус Петуорт Холст, масло 200 × 133,5
Портрет леди Терезы Ширли 1622 Петуорт-хаус Петуорт Холст, масло 200 × 133,4
Портрет Франсуа Дюкенуа 1622 Королевские музеи изящных искусств Брюссель Холст, масло 77,5 × 61
Автопортрет 1622–1623 Эрмитаж Санкт-Петербург Холст, масло 116,5 × 93,5
Портрет Вирджинио Чезарини 1622–1623 Эрмитаж Санкт-Петербург Холст, масло 105 × 86
Портрет Джорджа Гейджа с двумя спутниками ок. 1622–1623 Лондонская национальная галерея Лондон Холст, масло 115 × 113,5
Портрет маркизы Ломеллини с детьми 1623 Художественный музей Сан-Паулу Сан-Паулу Холст, масло 221 × 152
Портрет Елены Каттанео 1623 Национальная галерея искусства Вашингтон Холст, масло 246 × 173
Портрет кардинала Гвидо Бентивольо 1623 Палаццо Питти Флоренция Холст, масло 196 × 145
Семья Ломеллини 1623 Национальная галерея Шотландии Эдинбург Холст, масло 265 × 248
Портрет Эмануэля Филиберто, принца Савойского 1624 Далиджская картинная галерея Лондон Холст, масло 126 × 99,6
Портрет генуэзской дворянки с сыном 1625 Национальная галерея искусства Вашингтон Холст, масло 189 × 139
Портрет мужчины в доспехах 1625–1627 Художественный музей Цинциннати Цинциннати Холст, масло 137,2 × 121,3
Портрет Яна ван Монфорта 1626–1628 Музей истории искусств Вена Холст, масло 114,5 × 88,5
Портрет Йоханнеса Баптиста Франка 1626–1632 Музей истории искусств Вена Холст, масло 117 × 91
Конный портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале 1627 Палаццо Россо Генуя Холст, масло 282 × 198
Портрет художников Лукаса и Корнелиса Валов 1627 Капитолийские музеи Рим Холст, масло 120 × 101
Портрет Николя Ланье 1628 Музей истории искусств Вена Холст, масло 111,5 × 87,5
Портрет эрцгерцогини Изабеллы в монашеском одеянии 1628–1629 Сабауда Турин Холст, масло 183 × 121
Портрет Фридриха Генриха, принца Оранского 1628–1629 Балтиморский художественный музей Балтимор Холст, масло 112,5 × 95
Портрет герцога Аренбергского 1628–1632 Холкем-холл Холкем Холст, масло 315 × 240
Портрет Жана-Шарля делла Фай 1629 Королевские музеи изящных искусств Брюссель Холст, масло 130,8 × 118,5
Портрет Марии Луизы де Тассис 1629 Замок Вадуц Вадуц Холст, масло 128,2 × 99,5
Портрет Каролюса Скрибани 1629 Музей истории искусств Вена Холст, масло 117,5 × 104
Портрет Оливии Ботелер Портер 1630-е Музей Боуз Замок Барнард Холст, масло
Портрет мужчины с перчатками 1630 Музей истории искусств Vienna Холст, масло 111 × 85
Портрет Мартина Рейкарта 1630 Прадо Мадрид Холст, масло 148 × 113
Портрет генерала с красной повязкой 1630–1632 Галерея старых мастеров Дрезден Холст, масло 90 × 70
Портрет Марии де Медичи 1631 Музей изящных искусств Бордо Холст, масло 246 × 148
Портрет Гастона Орлеанского 1631 Музей Конде Шантийи Холст, масло 193 × 119
Портрет Филиппа Леруа, лорда Рейвелса 1631 Собрание Уоллеса Лондон Дерево, масло 213 × 120
Портрет принца Карла Людовика 1631–1632 Музей истории искусств Вена Холст, масло 176 × 96
Портрет принца Руперта Рейнского 1631–1632 Музей истории искусств Вена Холст, масло 175 × 95,5

Краткая биография

  1. 1615 – Молодой художник Антонис ван Дейк открывает свою персональную художественную мастерскую, где работает вместе со своими младшими коллегами-подмастерьями.
  2. 1618 – Два года работает в мастерской Питера Пауля Рубенса. В его работу часто входило написание несложных фрагментов полотен, поэтому ван Дейк перенял некоторые черты живописи Рубенса, его яркую живописную манеру, варьировал свойственные ему композиции, образы и художественные приемы.
  3. 1618 – В возрасте двадцати лет избран членом гильдии художников Антверпена.
  4. 1620 – Ван Дейк служит при дворе английского короля Якова I, но вскоре едет обратно в Антверпен. Несмотря на приличное жалованье, работа не удовлетворяла творческие потребности художника, так как интерес к живописи в Англии был еще низок.
  5. 1621 – Начинается шестилетнее путешествие по Италии. Слава произведений итальянской живописи распространилась по всей Европе, поэтому меценаты охотнее оказывают покровительство художникам, побывавшим в Италии. Там ван Дейк вырабатывает собственный тип парадного портрета. Новый опыт освобождает его от сильного влияния произведений Рубенса. Художник живет в основном в Генуе, посещает Венецию, где впитывает колористические достижения местной школы.
  6. 1624 – Ван Дейк получает личный ангажемент в город Палермо от вице-короля Сицилии, чей портрет ему поручено написать. Кроме того, художнику заказано масштабное полотно для алтаря местной церкви. Эта работа становится самой значительной за период пребывания ван Дейка в Италии.
  7. 1627 – Антонис вновь живет в Антверпене, куда срочно приезжает из-за болезни и скорой смерти своей сестры.
  8. 1630 – Занимает место придворного художника эрцгерцогини Изабеллы. В этот период он обретает новую манеру, объединяя в созданных портретах торжественность с глубоким психологизмом.
  9. 1632 – Уезжает в Лондон, где получает место придворного художника Карла I. Второй английский период становится более плодотворным. В Лондоне ван Дейк пишет множество полных утонченного аристократизма портретов королевской семьи, а также местной знати.
  10. 1634 – Отправляется в Брюссель, где получает заказы на создание портретов придворной знати.
  11. 1634 – Гильдия художников Антверпена признает ван Дейка лучшим живописцем Фландрии и дает ему звание декана, после чего он продолжает работу в Англии.
  12. 1639 – Общественно-политическая обстановка в Англии ухудшается. Ван Дейк пытается найти подходящее место для творческой работы, много путешествует по Европе. Ударом для него становится отказ в работе по оформлению Лувра. Ему приходится вернуться в Лондон. Частые разъезды подрывают здоровье.
  13. 1640 – Умирает Рубенс – придворный живописец испанского короля. Ван Дейк лелеет надежду, что именно ему достанется место под крылом Филиппа IV, однако получает лишь предложение закончить картины, которые оставил незавершенными Рубенс. Для художника это оказывается унизительным.
  14. 1641 – Антонис ван Дейк умирает в возрасте 42-х лет от загадочной болезни. В его честь устроена пышная похоронная процессия, могила по личному желанию Карла I помещается в соборе Святого Павла в Лондоне, где покоятся только самые выдающиеся британские подданные.
  15. 1666 – Во время знаменитого лондонского пожара собор Святого Павла сгорает вместе с могилой художника и памятником в его честь.

Автопортрет с подсолнухом (после 1633 г.)

Самые известные картины Антониса ван Дейка

Среди самых известных картин Антониса ван Дейка особое место занимают портреты. Именно произведения этого жанра прославили великого фламандца на весь мир. Отметим некоторые из них:

Антонис ван Дейк прожил недолгую, но весьма яркую жизнь. Он рано заслужил славу величайшего портретиста и оставил потомкам множество шедевральных работ.

Посетители портала Very Important Lot всегда могут принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн, чтобы приобрести шедевры антиквариата разных эпох. Портал также предоставляет возможность пользователям недорого купить картины напрямую у современных художников.

Одна из лучших картин Эрмитажа, автопортрет Ван Дейка демонстрирует нам художника в творческой, раскованной ипостаси человека, производящего живое впечатление воплощенного искусства, немного бунтарского, выбивающегося из череды образов повседневности, и именно через это особенно привлекательного.

Аристократическая внешность подчеркнута мастерской игрой света, делающей бледность кожи достоинством, присущим воплощению тонкой натуры, чувствительной и потому чувственной, эмоционально возвышенной и потому

Кудрявые волосы, блики в глазах, зачарованно-отрешенная улыбка, восприимчивая поза, открытая для мира и тем слушающая и говорящая – так должен выглядеть человек музы, несущий в мир свое уникальное видение. Скудность цветовой палитры, использованной для картины, компенсируется умелой разницей между четкостью освещения и размытостью линий кожи, что создает реалистический, пейзажный полумрак.

Попытка портретиста, гениально ловящего чужие характерные черты и отображающего на картинах сущность более глубокую, чем внешность, изобразить собственную индивидуальность в его восприятии заслуживает

особого внимания, подобно зеркалу, пытающемуся отразить само себя и показать глубину, скромно не переходящую в бесконечность лишь из формального соблюдения приличий.

Особенный колорит, близкий венецианской школе, сделавший художника одним из самых выдающихся портретистов семнадцатого века, представлен на этой картине в чистейшей сути своей. И именно этот колорит, внесший существенный вклад в развитие английской живописи, стал тем эталоном, который воплотился в традициях основанной Ван Дейком английской портретной школы.

В 1613-м году 14-летний вундеркинд Антонис, сын фламандского торговца шёлком Франса Ван Дейка, написал маслом на дереве небольшой автопортрет и это потрясающая вещь! Дело не только в зрелой технике, в той превосходной степени мастерства, которая не всегда даётся и вдвое старшим художникам. Гораздо сильнее впечатляет выражение лица подростка в нём виден ум, самоуверенность и вызов. Это лицо человека, который уже в в столь юном возрасте знает: ему дано от природы слишком много и он ещё всем покажет! Во взгляде читается и честолюбие, и самоуверенность. Согласитесь, уже видно, что этот мальчик слеплен из особого теста.

Ван Дейк стал величайшим портретистом. Что само по себе феноменально. Так как в этом жанре мало известных имён. По одной простой причине.Портретист вынужден угождать заказчику. А в таких тисках мало кому удаётся привнести что-то своё. А уж тем более повлиять на развитие живописи.Ван Дейку удавалось и то, и другое. И заказчики были довольны. И имя он своё прославил на много поколений вперёд. Потому что он поднял планку на следующий уровень.Теперь уважающий себя художник не имел права изображать неподвижных кукол. Отныне в глазах каждой модели обязан читаться характер. Как это делал гениальный Ван Дейк.

Известный портретист Ван Дейк, картины которого известны многим людям, учился у знаменитого Рубенса. Его работы имели тематику мифов и религии. Они похожи на произведения учителя, но все-таки несут свою индивидуальность. Рубенс отличался своим темпераментом, излишней эмоциональностью, что отражалось в его произведениях, а вот картины Ван Дейка сохранили сдержанность и спокойствие своего автора.

Задний план

Ван Дайк при дворе Карла I

Король Карл I был известен своим покровительством искусствам и в начале 1600-х годов значительно расширил свою коллекцию произведений искусства, добавив работы, когда-то принадлежавшие герцогу Мантуи . На пике своего правления Чарльз собрал большую коллекцию работ, насчитывающую около 1750 картин, некоторые из которых были созданы Ван Дейком. Вскоре после своей коронации в 1626 году король стремился создать флот художников в стиле барокко, в том числе Питера Пауля Рубенса и Орацио Джентилески , для работы и проживания в Англии. Голландский художник Даниэль Митенс был официальным придворным художником Чарльза до прибытия Ван Дейка в Англию, но ему не хватало навыков, чтобы изобразить Чарльза так величественно, как он хотел. Ван Дайк вскоре стал популярным благодаря представлению автопортрета судебным чиновникам вместе с религиозным произведением, созданным для королевы Франции Генриетты Марии . Его попросили приехать в Англию в апреле 1632 года, позже в июле он был посвящен в рыцари за свою работу и верность короне, а впоследствии стал фаворитом Карла. Он получил собственный тихий дом и приличную пенсию в 200 фунтов стерлингов в год. Подсчитано, что Ван Дайк создал более 40 портретов только короля Карла, а также различные другие картины королевской семьи вместе. Эти работы обычно отправлялись другим монархам и служили дипломатическими подарками. В Англии Ван Дейк смог более широко развить свой стиль и жить хорошо по средствам как художник.

Происхождение

Картина принадлежит частной коллекции герцога Вестминстерского. В настоящее время он расположен в загородном доме Eaton Hall в графстве Чешир , Англия. Поскольку работа принадлежит частной коллекции, в настоящее время она не выставляется и не выставлялась на всеобщее обозрение довольно долгое время. Нынешним обладателем титула герцога и смотрителем Итон-холла является Хью Гросвенор , седьмой герцог Вестминстерский. Состояние молодого миллиардера-аристократа составляет почти 9 миллиардов фунтов стерлингов, что делает его самым богатым человеком в мире в возрасте до 30 лет. В 2013 году его назвали крестным отцом принца Джорджа Кембриджского. «Автопортрет с подсолнухом» занимает большое место в коллекции, которую Гросвеноры собирали на протяжении веков; некоторые другие известные имена в их частной коллекции включают Рембрандт , Томас Гейнсборо и Клод Лоррен . Известно, что герцог одалживает работы для нескольких экспонатов, но автопортрет Ван Дейка не выставлялся на всеобщее обозрение более десяти лет. В 2007 году представитель герцога прокомментировал, что частные встречи для просмотра работ из коллекции производиться не будут. Картина была показана на выставке Карл I: Король и коллекционер в Королевской академии художеств с 27 января по 15 апреля 2018 года.

Король и живописец

Картину ван Дейка с подсолнухом называют самым «самовлюбленным» автопортретом писателя. Фламандский живописец не скрывал свою любовь к художественному «селфи» и выставлял себя всегда в лучшем свете. На этой картине, которая, как всегда, отличается изяществом и мастерством, ван Дейк придерживает пальцами золотую цепь. Украшение – подарок английского короля Карла I, при дворе которого работал художник.

Золотая цепь сама по себе является заметным элементом картины, но ван Дейк как будто хвастается, показывая ее всем зрителям. «Смотрите, я обласкан благосклонностью короля!», – заявляет он. На самом деле так оно и было. В Англии ван Дейк получил от монарха не только дорогое украшение, но и звание главного придворного художника, а также дворянский титул.

Кроме того, живописец перенес символизм подсолнуха на себя. На картине они «похожи», цветок словно повторяет позу автора. И художник, и цветок выглядят полными жизни: густые краски, яркие крупные детали, даже форма лепестков подсолнуха как отражение взъерошенных волос мастера. Искусство ван Дейка благородно, как этот солнечный цветок. На этой картине в соседство ван Дейку, который видимо, совершенно не обладал таким качеством, как скромность, больше подошли бы нарциссы. Но он намеренно выбрал подсолнух.

Если в христианском мировоззрении подсолнух – символ Господа, то в рамках доктрины двора Карла I растение ассоциировалось с божественной властью короля. Поэтому появление этого цветка на автопортрете художника вместе с королевским подарком является реверансом в сторону Карла I.

Подарок короля – золотая цепь как признак благосклонности монарха

Ван Дейк изображает себя как верного, даже идеального придворного, готового, словно подсолнух, поворачивать голову туда, где находится «солнце» Англии. Очень изящная и при этом точная аллегория преданности, построенная на склонности растения следовать по пути солнца. Не зря Антониса ван Дейка всегда называли очень честолюбивым человеком, но абсолютно гениальным художником.

Кто лучше, Ван Дейк или Рубенс ?

Рубенс редко писал портреты. Чаще он получал заказы на алтарные картины или картины на мифологические сюжеты. Под его влиянием Ван Дейк создаёт немало полотен на эти же темы.

Вот одна из ранних его картин на мифологический сюжет о Самсоне и Далиле.

Сама по себе эта картина великолепна. Однако за основу Ван Дейк взял работу Рубенса. Найдите 10 отличий.

А если серьёзно, то Ван Дейк уже внёс много чего своего, особенного. Он не стал изображать Самсона с гипертрофированными мышцами, как его учитель. Сделав героя более человечным. При этом усилил драму, добавив эмоций. Посмотрите, как взбудоражена женщина рядом с Далилой.

Рубенс более роскошен и монументален. Ван Дейк более эмоционален и человечен. Что и сделает его впоследствии великим в портретном жанре.

По словам современников 20-летний Ван Дейк писал с тем же мастерством, что и зрелый Рубенс. До сих пор по части работ не установлено авторство. Так обстоит дело с “Пьяным Силеном”.

Достигнув уровня мастерства учителя, Ван Дейк задумался. А стоит ли ему тягаться с Рубенсом на поприще исторической живописи?

Тогда он начал больше принимать заказов на портреты.

Описание

На портрете художник Энтони ван Дайк смотрит через плечо на зрителя. Его взгляд сосредотачивается на зрителе, как будто он спокойно удивлен присутствием постороннего. Его правая рука собирается коснуться нижних лепестков желтого подсолнуха. Его левый указательный и большой пальцы держат золотую цепочку, тянущуюся через правое плечо и вниз по задней части. Это визуальный трюк для привлечения внимания к цепочке и сообщения, которое она изображает. Считается, что эта цепочка — подарок, который художник получил от своего покровителя Карла I. На золотой цепочке находится медаль с изображением короля, но она скрыта за рукавом правой руки художника. Он изображен на природе на открытом воздухе, как видно из облаков на заднем плане. Он одет в ярко окрашенное розовое пальто с белой рубашкой, видимой на его воротнике, манжетах рубашки и тонкой прорезью на спине. Источник света излучается из нижнего левого угла, освещая внешние лепестки подсолнуха. Это дает визуальный эффект «сияния» подсолнуха на лице Энтони ван Дейка в знак одобрения, обычная интерпретация подсолнечника.

Описание и характеристики

Ван Дейк носит малиновый шелковый костюм и поворачивает голову, чтобы смотреть прямо на зрителей. Левой рукой он с гордостью показывает золотое ожерелье, подаренное ему как явный символ чести и триумфа. Перед ним также можно увидеть большой подсолнух , значение которого широко обсуждалось. Наиболее распространенной гипотезой является та, которая идентифицирует подсолнух как королевский символ, который Ван Дейк хотел бы включить в знак благодарности королю Карлосу I, эта благодарность проявляется, прежде всего, в жесте его правой руки, которой он указывает на подсолнух, и, согласно английским книгам того времени, это был бы символ, показывающий нам тесные отношения, существовавшие между монархом и художником. ]

Карл I в жизни художника

Не только любовь к искусству роднила Карла I и Ван Дейка. Схожие телосложением, они имели родственные черты характера: каждый обладал твёрдым убеждением в собственной исключительности и избранности. Различались только направления их стремлений и помыслов. Жизнь в почестях и уважении, собственный особняк, роскошное поместье, щедрое содержание и, наконец, страстно желаемое дворянство (титул баронета) – такое признание по душе мастеру. Этим всем отблагодарил обожаемого художника король Англии, любивший лично присутствовать при его работе и подолгу наблюдать за рождением очередного шедевра.

“Автопортрет с сэром Эндимионом Портером”

Картина, написанная в 1635 году, является неким противопоставлением художника и Эндимиона Портера. Последний походил на человека из буржуазной семьи, но достиг уважения и почета среди высоких титулов. Ван Дейк отлично поработал над своим изображением, изобразив себя в выгодном свете, а вот фигура Портера выглядит слишком простой.

О многом может сказать и положение рук героев. Об их дружбе говорит то, что они оба держат руку на камне. Но вот то, что живописец надел перчатку, возможно, говорит о характере дружбы людей. Ведь если присмотреться внимательно, вторая рука Антониса обнажена.

Фон

Ван Дайк при дворе Карла I

Король Карл I был печально известен своим покровительством искусствам, и в начале 1600-х годов значительно расширил свою коллекцию произведений искусства, добавив работы, когда-то принадлежавшие Герцог Мантуи. На пике своего правления Чарльз собрал огромную коллекцию работ, насчитывающую около 1750 картин, некоторые из которых были созданы Ван Дейком. Вскоре после своей коронации в 1626 году король стремился создать флот художников в стиле барокко, в том числе Питер Пауль Рубенс и Орацио Джентилески, чтобы работать и жить в Англии. Голландский художник Даниэль Митенс был официальным придворным художником Чарльза до прибытия Ван Дейка в Англию, но ему не хватало навыков, чтобы изобразить Чарльза так царственно, как он хотел. Ван Дайк вскоре стал популярным благодаря представлению автопортрета судебным чиновникам вместе с религиозным произведением, созданным для королевы. Генриетта Мария из Франции. Его попросили приехать в Англию в апреле 1632 года, позже в июле он был посвящен в рыцари за свою работу и верность короне, а впоследствии стал фаворитом Карла. Он получил собственный тихий дом и приличную пенсию в 200 фунтов стерлингов в год. Подсчитано, что Ван Дайк создал более 40 портретов только короля Карла, а также различные другие картины королевской семьи вместе. Эти работы обычно отправлялись другим монархам и служили дипломатическими подарками. В Англии Ван Дейк смог более широко развить свой стиль и жить хорошо по средствам как художник.

Происхождение

Картина принадлежит частной коллекции герцога Вестминстерского. В настоящее время он расположен в загородном доме Итон Холл, находится в Чешир, Англия. Поскольку работа принадлежит частной коллекции, в настоящее время она не выставляется и не выставлялась на всеобщее обозрение довольно долгое время. Нынешний обладатель титула герцога и смотритель Итон-холла — Хью Гросвенор, 7-й герцог Вестминстерский. Состояние молодого миллиардера-аристократа составляет почти 9 миллиардов фунтов стерлингов, что делает его самым богатым человеком в мире в возрасте до 30 лет. В 2013 году его назвали крестным отцом Принц джордж Кембриджа.Автопортрет с подсолнухом находит отличную компанию среди коллекций, которые Гросвеноры собирали на протяжении веков; некоторые другие известные имена в их частной коллекции включают Рембрандт, Томас Гейнсборо, и Клод Лоррен. Известно, что герцог одалживает работы для нескольких экспонатов, но автопортрет Ван Дейка не выставлялся на всеобщее обозрение более десяти лет. В 2007 году представитель герцога прокомментировал, что частные встречи для просмотра работ из коллекции производиться не будут. Картина экспонировалась на выставке. Карл I: король и коллекционер в Королевская Академия Художеств с 27 января по 15 апреля 2018 г.

Личная жизнь Ван Дейка

В Англии у Ван Дейка была возлюбленная Маргарет Лемон. Она была его натурщицей. У них были отношения не один год.

Но жениться он решил на аристократке. Мисс Лемон была в полном шоке, когда узнала о помолвке возлюбленного. Устроила скандал, попытавшись откусить художнику палец. Чтобы он не смог больше писать. Но благо ей не удалось этого сделать.

Несчастной пришлось смириться. И в 40 лет художник женился на Мэри Ратвен, молоденькой фрейлине королевы. Так он сам стал английским аристократом.

Была ли это любовь? Или очередной тщеславный поступок? Неизвестно. В любом случае семейное счастье длилось очень недолго.

Однажды Ван Дейк поехал в Париж, где занимался росписями галерей Лувра. Там он серьезно заболел. Вернувшись домой в декабре 1641 г., он скончался. Ему было всего 42 года.

Похоронен он был в день крестин своей новорожденной дочери. Которой на тот момент было всего восемь дней.

Примечания

  1. ^ Павлин, Джон, 1941- (2006). Взгляд Ван Дейка: Автопортрет с подсолнухом и видение художника. Ashgate. ISBN  . OCLC  .
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Карлтон, Чарльз, 1941- (1995). Карл I, личный монарх (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415121415. OCLC  .
  5. ^
  6. ^
  7. ^ Браун, Кристофер. (1983). Ван Дайк. Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801415371. OCLC  .
  8. Культура и политика в Англии раннего Стюарта. Шарп, Кевин (Кевин М.), Лейк, Питер. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. 1993 г. ISBN  978-0804722612. OCLC  .
  9. ^
  10. Десмонд Шоу-Тейлор и Пер Рамберг (редакторы): Карл I: Король и коллекционер (Каталог выставки). Королевская академия художеств, 2018, стр. 233.
  11. ^
  12. ^ Гроссвирт, Марвин, 1931–1984 годы. (2014). Искусство отращивания бороды. Dover Publications. ISBN  978-1322044583. OCLC  .
  13. ^
  14. Шерроу, Виктория. (2006). . Гринвуд Пресс. ISBN  . OCLC  .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: