Автопортреты как автобиография
Хотя автопортреты стали обычным явлением в 17 веке, большинство художников сделали несколько автопортретов во время своей карьеры, но ни один из них не сделал столько, сколько Рембрандт. Однако только сотни лет спустя ученые начали изучать творчество Рембрандта, когда они осознали масштабы его автопортретной работы.
Эти автопортреты создавались довольно последовательно на протяжении всей его жизни, когда рассматриваемые вместе как произведение, создают увлекательный визуальный дневник художника на протяжении всей его жизни. Он написал больше офортов до 1630-х годов, а затем и другие картины после этого времени, включая год своей смерти, хотя он всю жизнь продолжал заниматься обоими видами искусства, продолжая экспериментировать с техникой на протяжении всей своей карьеры..
Портреты можно разделить на три этапа – молодой, средний и пожилой – от сомневающегося, неуверенного молодого человека, сосредоточенного на его внешнем виде и описании, до уверенного, успешного и даже от показного художника среднего возраста, до более проницательных, созерцательных и проницательных портретов старшего возраста.
Ранние картины, написанные в 1620-х годах, выполнены в очень реалистичной манере. Рембрандт использовал светотеневой эффект светотени, но использовал краску более экономно, чем в более поздние годы. Середина 1630-х и 1640-х годов показывает, что Рембрандт чувствует себя уверенно и успешно, одет в некоторые портреты и позирует так же, как некоторые из классических художников, таких как Тициан и Рафаэль, которыми он очень восхищался. 1650-е и 1660-е годы показывают, что Рембрандт беззастенчиво вникает в реалии старения, используя толстую краску импасто более рыхлым и грубым способом.
Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
1640 г. Холст, масло. 102 × 80 см
Национальная галерея, Лондон
Автопортрет (деталь)
«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I.
Среди десятков автопортретов, написанных Рембрандтом, данный выделяется своей монументальностью. Рембрандт на нём демонстрирует своё социальное положение. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства
Фон нейтральный, всё внимание зрителя сосредотачивается на фигуре художника
В правом нижнем углу на парапете хорошо видна подпись Rembrandt f. (Rembrandt fecit) и дата. Ниже нанесена надпись conterfeycel (правильнее conterfeytsel), что в переводе со староголландского означает «портрет».
Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. Известно, что Рембрандт очень высоко ценил Дюрера и собирал коллекцию его гравюр.
В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (?) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал.
Первой попыткой создания автопортрета в стиле предшественников является офорт 1639 года, только берет с головы Кастильоне у Рембрандта заломлен под большим углом, и поза зеркально отражает тициановскую (что в творческом соревновании с Тицианом он сделал не в первый раз: Европа у Рембрандта плывёт в противоположную сторону, нежели у Тициана; «Даная» Рембрандта развернута противоположно всем «Данаям» Тициана).
В автопортрете 1640 года повторены позы персонажей картин Дюрера и Тициана: все правой рукой опираются на парапет.
Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на парапете были и пальцы левой руки художника, а воротник имел более округлую форму.
Ресурсы и дополнительная литература
- Рембрандт ван Рейн, Национальная художественная галерея, Автопортрет , 1659 , https://www.nga.gov/Collection/art-object-page.79.pdf
- Рембрандт ван Рейн, Британская энциклопедия , https://www.britannica.com/biography/Rembrandt-van-Rijn/The-Leiden-period-1625-31
- Рембрандт и Дега: Портрет художника в молодости, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк , http://calitreview.com/24393/rembrandt- и-дегазировать-портрет-художника-молодого человека-столичного-музея-искусства-нью-йорк/
- Использовал ли Рембрандт зеркала и оптические трюки для создания своих картин ?, LiveScience , https://www.livescience.com/55616-rembrandt-optical-tricks-self-portraits.html
- Автопортрет Рембрандта, 1659 г., Ханская академия , https://www.khanacademy.org/humanities/monarchy-enlightenment/baroque-art1/holland/v/rembrandt-nga-self-portrait
Автопортрет, 1659 г., холст, масло, 84,5 X 66 см, Национальная художественная галерея
На этом портрете 1659 года Рембрандт проницательно, неуклонно смотрит на зрителя. , прожив жизнь успеха, за которой последовали неудачи. Эта картина была создана через год после того, как его дом и имущество были проданы с аукциона после объявления банкротства. Трудно не прочесть в этой картине, каково было душевное состояние Рембрандта в то время. Фактически, согласно описанию Национальной галереи,
Однако важно не излишне романтизировать эту картину, так как действительно мрачность картины частично объяснялась толстыми слоями обесцвеченного лака, который при удалении изменил характер картина, благодаря которой Рембрандт выглядел более ярким и энергичным. Фактически, в этой картине – через позу, одежду, выражение и освещение, которое подчеркивает левое плечо и руки Рембрандта – Рембрандт подражал картине художника Рафаэль, известный художник-классик, которым он восхищался, тем самым присоединившись к нему и представив себя также образованным и уважаемым художником
Фактически, в этой картине – через позу, одежду, выражение и освещение, которое подчеркивает левое плечо и руки Рембрандта – Рембрандт подражал картине художника Рафаэль, известный художник-классик, которым он восхищался, тем самым присоединившись к нему и представив себя также образованным и уважаемым художником.
Универсальность автопортретов Рембрандта
Рембрандт внимательно наблюдал за человеческим самовыражением и деятельностью и сосредоточил этот взгляд на себе так же пристально, как и упо. n окружающие, создавая уникальную и обширную коллекцию автопортретов, которые не только демонстрируют его художественную виртуозность, но и его глубокое понимание и сочувствие к условиям жизни человека. Его глубоко личные и откровенные автопортреты, особенно портреты старшего возраста, в которых он не прячется от боли и уязвимости, находят большой отклик у зрителя. Автопортреты Рембрандта подтверждают пословицу о том, что «самое личное – самое универсальное», поскольку они продолжают убедительно говорить со зрителями во времени и пространстве, приглашая нас не только внимательно посмотреть на его автопортреты, но и на самих себя как на самих себя. хорошо.
Рембрандт и автопортрет
Побивание камнями Святого Стефана , 1625 г., Лионский музей изящных искусств .
С момента своего основания в Лейдене в 1629 году до своей смерти в 1669 году в Амстердаме Рембрандт представил себя в почти сотне произведений, написанных, гравированных или нарисованных. Бонафу даже включил свое собственное изображение в La Lapidation de Saint Etienne , написанное в 1625 году, где он представлял себя в толпе. Это большое количество было очень редким явлением в его время, его современники довольствовались горсткой автопортретов.
Рембрандт также любил маскироваться с помощью различных шляп и аксессуаров, одежды из ушедшей эпохи, маскироваться под различных персонажей (апостола, солдата, бедняка, богатого человека …). Но это также своего рода личный дневник: мы видим, как он стареет, выражаем различные настроения момента; мы также видим, как он развивается: из молодого человека с непослушными волосами мы видим, как он приобретает доверие и представляет себя как мудрый человек или как дряхлый старик, измученный аватарами своей жизни (траур, разорение); его техника также развивается со временем, с этим непрерывным поиском света и светотени .
Мы не знаем, почему Рембрандт написал столько портретов: художник этого не объяснил, а специалисты могут только догадываться. Но он представляет себя в своих работах еще до его автопортретов, на себя помещая сцены своих картин, как в его первой известной картине, Ли лапидирование де Сент — Этьен (1625), или среди стволов из его гравюр . Строго говоря, его различные выражения также кажутся исследованиями: он был его собственной моделью.
Разнообразие его представлений (как солдат, как монах, как буржуа и т. Д.), Кажется, указывает на то, что он стремится передать определенное сообщение или что он приспосабливается к своему спонсору; Более того, он был хорошо знаком с арт-рынком и знал, как себя продвигать: он знал, что его портреты пользуются большой популярностью. Бонафу объясняет разнообразие своей постановки тем, что Рембрандт один, один перед собой, что все эти маскировки указывают на то, что «Рембрандт не перестает быть художником, а модель подчиняется этому живописцу. « Опробовав несколько стилей портретной живописи, Рембрандт показывает, что он владеет ими и что он присваивает оригинальные работы: он показывает свое великое знание истории искусства , его мастеров, его правил.
Включение в сцены
Фрагмент картины «Побивание камнями святого Стефана», где Рембрандт впервые представил себя.
С 1625 года, когда ему было всего двадцать лет и он недавно учился в Амстердаме в мастерской Питера Ластмана , Рембрандт изображал себя в картине «Побивание камнями святого Стефана» . В толпе, обрамленный поднятыми руками, он смотрит на зрителя, в то время как его друг Ян Ливенс , который учится в той же студии, также представлен, на том же уровне, по другую сторону от палача. Бонафу задается вопросом, не встает ли он среди толпы, убивающей святого Стефана, против Церкви . В следующем году он написал сцену из древней истории или Ветхого Завета , в которой он принял серьезный вид позади судьи, в сцене, иконография которой остается неизвестной. В том же году на концерте в ООН Рембрандт уже проявил свою склонность к маскировке и изобразил себя на портрете, который, казалось, был ориентирован на семью, на котором все были одеты в «бирюзовые платья» : он искал, уходя от спектакля, реальности, к поражают зрителя, несмотря на моду на жанровые восточные сюжеты . Однако Бонафу исключает любые попытки метафоры со стороны Рембрандта и больше склоняется к его желанию занять место на арт-рынке . Его появление в исторических сценах или пола является частью древней традиции , которая продолжается до сих пор в с XVII — го века Питером Паулем Рубенсом в Автопортрете с Липсиями Яна Woverius и его братом, Филипп Рубенсом или Четыре философом (около 1611- 162 — активность ума); Диего Веласкес в «Капитуляции Бреды» (1634–1635) и Франс Хальс в « Ополченцах Святого Георгия» (1639 г. — присутствует на суде); Шарль Лебрен в « Сошествии Святого Духа» (1656–1657 — участвует в мученической кончине святого Стефана).
Первые автопортреты
В 1630 году Рембрандт был вдохновлен Gueux от Жака Калло , чтобы представить себя сидящим в лохмотьях и морщась: таким образом он показал свой талант для выражения «страстей, его возможный отрыв от мира денег и рынка, но и выделяться из коды автопортрета, которые означали, что начиная с эпохи Возрождения художники обычно демонстрируют ценный образ самих себя. »