Художник валентин серов (1865

Валентин александрович серов, художник. картины с названиями

Портрет Марии Акимовой


На картине «Портрет Марии Акимовой» показана женщина, на лице которой читается усталость души, измученность.

Получился шедевр, который поразил и современников. Серову удалось прочувствовать сложную судьбу женщины и передать свои ощущения зрителям.

У Марии Николаевны Акимовой действительно была непростая жизнь. Как только она вышла замуж, сразу же стала вдовой, т.к. ее муж, картежник и мот, утонул, бросившись в реку. Женщине пришлось отбиваться от кредиторов.

Она смогла обрести свое счастье, только вновь выйдя замуж. Именно в это время ее портрет и написал Серов. Но прожила она после этого не долго. Пережитые несчастья подорвали ее здоровье, вскоре она умерла из-за болезней.

Лучший портретист

В конце XIX-начале XX вв. Серов стал одним из лучших портретистов России. Его живописное и колористическое мастерство, точность в передаче внешнего и внутреннего образа удивляли современников. Он умел найти точные изобразительные средства для каждого портрета и в совершенстве воплотить жизненный образ. Его портреты – не только талантливое воспроизведение физических черт определённого лица, но и точная передача внутреннего мира, в котором жил изображаемый человек.Он создал около 300 портретов.Его живописные портреты отличаются разнообразием поз, неповторимостью положений, поворотов, жестов. Портреты художник создавал с учётом различия каждого человека, его неповторимой индивидуальности. Он сажал человека для позирования так, чтобы эта поза была для него наиболее характерной. Например, для портрета Л. Бакста он берет только одну голову, чтобы фигура не помешала задуманной им тонкой характеристике выражения её лица, глаз, движений и тех неуловимых особенностей, которые есть у каждого человека. А Семёнова-Тян-Шанского он посадил по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает.

В. Серов. Портрет Л. Бакста (вторая половина 1900-х гг.)

В. Серов. Портрет Семёнова-Тян-Шанского (1905)

Валентин Александрович Серов (Valentin Alexandrovich Serov; родился 19 февраля 1865 г. — умер 5 декабря 1911 г.) — знаменитый русский художник, гениальный мастер портрета, в его работах наблюдается поразительное сходство с моделями. Картины Валентина Серова отражают внутренний мир героя, честно раскрывая его черты. Творчество живописца не ограничивается каким-либо направлением: художника смело можно назвать многогранным, универсальным автором.

Хронология жизни Валентина Алексеевича Серова.

  • 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Отец — композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Мать — Валентина Семеновна Серова (урожд. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель.
  • 1871. Смерть отца.
  • 1872. Живет с матерью в Мюнхене. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом.
  • 1874. Переезд с матерью в Париж. Начало систематических занятий с И. Е. Репиным. Возвращение в Россию. Знакомство с семьей Мамонтовых. Обучение в гимназии К. И. Мая.
  • 1876. Переезд с матерью в Киев.
  • 1878. Возвращение в Москву. Продолжение занятий с Репиным.
  • 1880. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Поступление в петербургскую Академию художеств.
  • 1883. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Дервизом.
  • 1885. Поездка в Мюнхен и Голландию. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса.
  • 1886. Знакомство с К. А. Коровиным. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ.
  • 1887. Поездка в Вену и Италию с И. С. Остроуховым, М. С. и Ю. С. Мамонтовыми. «Девочка с персиками».
  • 1888. «Девушка, освещенная солнцем»; «Заросший пруд». 8-я периодическая выставка МОЛХ, на которой за «Девочку с персиками» Серов
  • получил единственную премию, присуждавшуюся за портрет.
  • 1889. Женитьба на О. Ф. Трубниковой (1865-1927). Поездка в Париж. Затем Серовы обосновались в Москве.
  • 1891. Портреты Ф. Таманьо, К. А. Коровина.
  • 1892. Встречается с Л. Н. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой.
  • 1893. Портрет И. И. Левитана. Рождение сына Александра.
  • 1894. Избран членом ТПХВ. Поездка с Коровиным на Север, в Архангельск и на Мурман, где оба художника пишут многочисленные этюды. Рождение сына Георгия.
  • 1895. «Октябрь. Домотканово».
  • 1896. Знакомство с А. Н. Бенуа. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Рождение сына Михаила.
  • 1897. Становится преподавателем МУЖВЗ. Портрет великого князя Павла Александровича.
  • 1898. Получает звание академика живописи.
  • 1899. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи.
  • 1900. Выходит из ТПХВ. Становится членом «Мира искусства». Покупает участок земли в Финляндии и строит дачу, где отныне почти каждый год проводит летние месяцы. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Начало работы над портретами семейства Юсуповых.
  • 1901. Рождение сына Антона.
  • 1902. Поездка в Германию.
  • 1903. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Избран действительным членом Академии художеств.
  • 1904. Поездка с женой в Италию.
  • 1905. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. 18 февраля вместе с В. Д. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Портреты Ермоловой, Горького.
  • 1906. Поездка в Париж.
  • 1907. Поездка с Л. С. Бакстом в Грецию и на Крит. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Петр I; Портрет Г. Л. Гиршман.
  • 1908. Участие в Первой коллективной выставке произведений русских художников, организованной в Вене. Избран действительным членом венского Сецессиона. Рождение дочери Натальи.
  • 1909. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее «политической неблагонадежности». Поездка в Берлин и Париж.
  • 1910. Поездка в Рим и Париж. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая; портрет Иды Рубинштейн.
  • 1911. Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Портрет O.K. Орловой. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.

Ссылки:

Девушка, освещённая солнцем


Моделью для этой картины стала кузина художника, Маша Симонович. Он решил написать ее на фоне усадьбы в Домотканово. Получилась замечательная работа, через которую Серов пытался передать чувство восторга и умиления, которое у него появляется, когда он видит настоящую русскую красоту.

Портрет полон жизни. Мы видим лето, ароматное, зеленое, солнце играет лучами и разогревает землю. Устав от его ярких лучей, девушка села под деревьями, но и там не смогла спрятаться от солнечного света.

Трудно оторвать взгляд от слегка задумчивого, но умиротворенного взгляда, яркого румянца на щеках.

Картина «Девушка, освещённая солнцем» была одним из самых любимых творений Серова.

Происхождение

Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Санкт-Петербурге. Отец его, Александр Николаевич Серов (1820-1871) был композитором. В зрелом возрасте он женился на Валентине Семёновне Бергман (1846-1924), увлечённой пианистке – позже она станет первой в истории России женщиной, признанной как композитор.

В семье сына называли Тошей (чтобы различать мать и ребёнка с одинаковыми именами). Близкие так его и называли всю жизнь – Тоша и даже Антон.

В доме Серовых всегда было многолюдно от разношерстных гостей. Со стороны отца это были серьёзные писатели, музыканты, тогда как к матери наведывались студенты-нигилисты (она была приверженкой Чернышевского). Случались жаркие либеральные споры, и Тоша часто был предоставлен сам себе.

Портрет Мики Морозова


На картине «Портрет Мики Морозова» вы видим 4-летнего мальчика, рожденного в семье состоятельного промышленника, который был и известным меценатом.

Когда он вырос, смог стать известным литературоведом и театральным критиком, изучал творчество Уильяма Шекспира, был главным редактором англоязычного журнала News.

Пока же мы видим мальчика, нарисованного в своем любимом кресле. Он сидит, но заметно его желание как можно быстрее вскочить и убежать.

Портрет получился очень выразительным. Глаза наполнены наивной шаловливостью, рот ребенка немного открыт и, как будто он хочет о чем-то рассказать.

Критики называют эту картину гимном беззаботного детства. Друзья Михаила не раз отмечали, как художник точно изобразил мальчика, т.к. сходство было очевидно, даже когда он повзрослел.

Ранние работы

Наиболее выдающимися работами раннего периода были портреты: «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка освещённая солнцем» (1888), обе находятся в Третьяковской галерее. В этих картинах Серов сосредоточился на спонтанности восприятия модели и природы. Признаки раннего русского импрессионизма появились в развитии света и цвета, комплекса гармонии отражений, чувства насыщения атмосферой и свежего живописного восприятия мира.

Портретное искусство и успех

Начиная с 1890 года портрет стал основным жанром в творчестве Серова. Именно в этом жанре его ранний стиль станет очевидным, а картины будут отличаться психологически точными характеристиками изображаемых. Любимыми моделями Серова были актёры, художники и писатели («Константин Коровин», 1891, «Исаак Левитан», 1893, «Николай Лесков», 1894, «Николай Римский-Корсаков», 1898, — все в Третьяковской галерее).

Девушка с персиками (1887) стала картиной, открывшей русский импрессионизм.

Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов, и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. Черты импрессионизма иногда появлялись в композиционном построении портрета или захвате чувств спонтанных движений. Как и в творчестве его современников, Джона Сингер Сарджента и Андерса Зорна, импрессионизм не был догматичным, но происходил от учения Халса и Веласкеса настолько же насколько и от современной теории. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам, и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). В этих правдивых, композиционно правильных и живописных исполнениях в величественной манере, Серов постоянно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративно-цветовыми комбинациями.

В то же время, он разработал контрастное направление: часто создавал интимные, искренние, камерные портреты, в основном женщин и детей. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей; «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Серов часто обращался к различным графическим методам — акварели, пастели, литографии и так далее. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909; многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот.

Баба с лошадью


Серов любил показывать деревенскую Россию. Но он не стремился воспроизвести ее убогость или же подчеркнуть красоту природы.

Он смотрел на все, как реалист, и показывал зрителям простые деревенские картины, написанные с добротой и сердечностью.

Одна из них – «Баба с лошадью», созданная в 1889 году. Мы видим веселую молодую девушку с румяными щеками. Она стоит рядом со своей лошадью, держит ее за уздечку.

Художник писал, что ему хотелось передать ощущение русского мороза. Когда он приступил к написанию картины, его окружили крестьяне, наблюдали за его работой и восхищались его умениями.

Позже он не раз говорил, что именно одобрение простого народа позволяет ему гордиться своим творчеством.

Самые известные произведения Серова, художника двух столетий

Серов – мастер, соединивший искусство XIX и ХХ века. Не отрицая и очень взвешенно применяя приёмы импрессионизма и методы модернизма, всегда оставался реалистом и искуснейшим мастером психологического портрета.

Наиболее известны его картины под названиями:

  • «Яблоки и листья» (1879);
  • «Автопортрет» (живописный, 1880-х) – визитная карточка Серова;
  • «Девочка с персиками» (1887);
  • «Девушка, освещённая солнцем» (1888);
  • «Заросший пруд. Домотканово» (1888);
  • «Дети» (1899);
  • «Портрет Мики Морозова» (1901);
  • «Пётр I» (1907);
  • «Портрет Иды Рубинштейн» (1910);
  • «Похищение Европы» (1910) .

Валентин Серов и им написанные творения – настоящий клад, ценность которого с течением лет только возрастает. Всё дальше по времени становятся герои картин художника, реальные люди, тем важнее для истории сохранить образы этих некогда важных для отчизны людей и понять их характеры.

Учиться – только художественному мастерству

Обучение в гимназии не давалось. Валентин её так и не окончил, он ни о чём не хотел думать, кроме рисования. Правда, много лет спустя он высказывал матери упрёки в том, что она не сумела заставить его получить образование.

Отчисленный из гимназии в 1879 году, Антоша с удовольствием переехал к Репину. Илья Ефимович был чутким учителем – он только направлял ученика, а тот, следуя собственному вкусу, изображал по наитию. И пришло время, когда Репин понял, что ученик готов к испытанию в Академию художеств. Осенью 1880 года зачисленный вольнослушателем, Серов одновременно посещает занятия в студии П.П. Чистякова, знаменитого профессора портретной живописи и гениального педагога, у которого и Репин учился. Впоследствии именно Чистякова как своего педагога Серов будет ценить и чтить более всего. И Чистяков будет отмечать ученика, как одного из наиболее понятливых и талантливых. Мастерство Серова, автопортрет которого работы 1881 года, выполненный карандашом, уже впечатляет, росло заметными темпами. «Говорят, что похож» – написано под автопортретом. С каждым новым произведением похвал и признания будет всё больше.

В 1882 году успешно сдал экзамены и был переведён в «академисты» на 3-й курс (вольнослушатели учениками не считались). Учёба в стенах Академии перемежалась с разъездами: к тётке, Аделаиде Семёновне Симонович-Бергман, к известному меценату Савве Мамонтову в Абрамцево, в путешествия на Кавказ и Крым. Везде много работает, появились первые карандашные портреты: Репина и Чистякова, любимых учителей, четы Мамонтовых, у которых подолгу жил. Живописный портрет их дочки Верушки, известный как «Девочка с персиками», восхитил весь абрамцевский кружок. Серов портретами увлекался всё больше – азарт вызывала задача точно подметить характер и настроение модели.

Мысль покинуть Академию возникла в 1884 году – ценным педагогом для Серова был только Чистяков, учиться стало скучно и как-бы незачем. Ещё весной 1885-го получил в Академии за этюд с натуры серебряную медаль, а осенью не вернулся на занятия с каникул. Молодой художник смело решил действовать самостоятельно: искать заказы, много работать, выставляться, делать себе имя и карьеру.

Дети

Каротина «Дети» появилась в 1899 году. На ней изображены дети В.А. Серова, двое мальчиков, одному из которых, Саше – 7 лет, а второму, Юре – 5. Они стоят на террасе дачи.

Они очень похожи друг на друга, с темными волосами, которые вьются и падают на лоб, к тому же одинаково одеты. Старший мальчик смотрит на Финский залив, а младший – на зрителя.

Жесты и позы передают характеры детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает, а младший мечтательно и задумчиво смотрит вперед.

Серов писал эту картину для себя. У него получилось изобразить детей в естественных позах, а также нарисовать удивительный пейзаж, передающий настроение автора: вечернее небо, водная гладь, тяжелые облака.

Без отца

Ему было 6 лет, когда отца не стало. Мать ушла из консерватории и уехала в Мюнхен – здесь тогда была сильная композиторская школа. Сына пристроила к своей подруге, Н.Н. Друцкой-Соколинской, которая в своём имении Никольское Смоленской губернии основала экспериментальную коммуну (из детей растили идеальных граждан). Единственное, что здесь нравилось мальчику, так это природа. Тогда же он начинает рисовать, особенно привлекали лошади, которые стали его любовью на всю жизнь. Однажды воспитательница в наказание порвала рисунки – в биографии художника Серова обида на эту неумную женщину сыграла особую роль, она застряла занозой, и он навсегда запомнил, что к детям надо быть чутким и внимательным. Коммуна долго не продержалась, и Тошу отвезли к матери в Мюнхен.

Но он был помехой в занятиях матери музыкой, и его снова пристроили к чужим людям. Фрау Риммершмидт была доброй женщиной – Серов всю жизнь её вспоминал с благодарностью.

Биография Валентина Серова

Валентин Серов родился 19 февраля 1865 года в Санкт-Петербурге в семье творческих личностей. Его родители — Александр Николаевич Серов и Валентина Владимировна Серова — были композиторами. С самого детства мальчика окружали люди искусства. В гости к Серовым приходили Иван Тургенев и Алексей Толстой, временами отец одалживал деньги у Федора Достоевского. Творческая среда дарила много ярких впечатлений, но был и минус: ребенку не хватало банального общения с одногодками.

Валентин Серов рано лишился отца: тот умер в 1871 году от сердечного приступа. Тогда мать уехала в Мюнхен, чтобы продолжать обучение музыкальному искусству, а мальчик остался на родине и жил в коммуне. Спустя год ребенка перевезли к матери. Но и там он был предоставлен сам себе, поскольку Валентина практически все время уделяла искусству. А когда она занималась воспитанием сына, то действовала жестко и требовательно.

В 1874 году, будучи еще 9-летним мальчиком, Серов начал обучаться живописи у Ильи Репина. Поначалу будущий живописец сомневался в своих художественных способностях, глядя на то, как ловко работает Репин, но занятия не бросал. Позже Валентин Серов учился в Академии художеств, а также в студии Павла Чистякова. В то время сомнения художника лишь усилились, поскольку он сравнивал себя с другим учеником Чистякова — талантливым Михаилом Врубелем.

Путь к славе был нелегким, но мастер продолжал упорно трудился и это дало плоды. Портретист подмечал такие детали в характере или внешности людей, которые увидит далеко не каждый. Благодаря этому в его работах присутствовало буквально магическое сходство с моделями. Но ситуация осложнялась тем, что Серов работал медленно, а далеко не каждый натурщик выдерживал по несколько сеансов.

Художник часто получал заказы и от императора Николая II. Однажды Александра Федоровна начала давать живописцу советы, и тогда он предложил ей дописать картину самой

Работа так и не была завершена, а эта история привлекла всеобщее внимание, что способствовало еще большей популярности автора. Но такой нрав не всегда шел на пользу Валентину Серову: он с трудом сходился с людьми

Личная жизнь мастера сложилась счастливо: в 1889 году он женился на Ольге Трубниковой. У пары родилось шестеро детей. Несмотря на хорошую семью и востребованность, живописец часто пребывал в печали. Серову поднимали настроение только поездки в Италию: он очень любил эту залитую солнцем страну. Но по возвращении домой вновь впадал в уныние.

Со временем к плохому настроению добавилась ипохондрия. У художника были проблемы с сердцем, и он переживал, что это наследственное. К сожалению, опасения были оправданными. 5 декабря 1911 года Валентин Серов покинул этот мир. Его жизнь оборвалась из-за сердечного приступа.

Серов В.А. «Петр I». Описание картины.. Художники-передвижники

 1907 г. Картон, темпера. 68 x 88 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Петр I»

Одна из самых вдохновенных картин Серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. Она была заказана Серову для издательства Кнебеля, выпускавшего серию исторических картин-пособий для школьников. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года. Но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.

В центре композиции изображена фигура «престрашного царя» Петра Великого. С дубинкой в руке Петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «Санкт-Питербурха». Голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза передают то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.

Фигура царя – единственная, прописанная четко и отточено. Следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. Сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.

Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. На переднем плане – вода. Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.

Подготовка к изображению царя настолько увлекла Серова, что личность Петра I стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («Петр I в Монплезире», «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т.н. «Кубок большого орла» и др.).

Лучшие картины Серова В.А.

Начало

В А Серов Автопортрет 1885 г.

Уроки рисования художника Карла Кёппинга, которые он посещал в 1873 году, дали результаты. Валентина Семёновна отправила рисунок сына «Лев в клетке» Антокольскому, скульптору, с которым была знакома ещё по Петербургу. В ответном письме её уверили в несомненном таланте сына. С этого момента мать займётся его художественным образованием.

На зиму они уехали в Париж. Здесь учителем начинающего художника стал Репин, стажирующийся тогда от Академии художеств во Франции. Между тем пора было подумать о гимназии – в Москву 9-летний Валентин Серов, художник начинающий, но чрезвычайно увлечённый, увёз два десятка альбомов со своими рисунками.

Поздние работы

Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности, из неудовлетворенности движением передвижников. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма, и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В начале XX века Серов создавал героические портреты; в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва; Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) — оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).

Валентин Серов — Портрет Елены Рерих, 1909

Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Его позднее творчество нашло выражение в исторической живописи («Выезд Пётра II и цесаревны Елизаветы Петровны на псовую охоту», 1900, Русский музей), и глубине постижения исторической достоверности эпохи («Пётр I», темпера, 1907, Третьяковская галерея).

Последние годы жизни Серова отмечены работами на темы из классической мифологии. Рассматривая изображения с античной стороны, он придавал классическим предметам изображения личную интерпретацию.

Валентин Серов скончался в Москве 5 декабря 1911 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Творчество Серова

Творчество Серова раннего периода формировалось под влиянием реалистического искусства Репина и строгой пластической системы Чистякова. Большое воздействие на Серова оказала живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным.

Девочка с персиками. Портрет В. С.Мамонтовой Баба в телеге Октябрь. Домотканово

В этих произведениях Серов, воспевая юность и красоту, видел главную свою задачу в непосредственности восприятия модели и природы и их убедительном пластическом истолковании.

С начала 1890-х годов портрет стал основным жанром в творчестве Серова, приобретая новые черты: психологически заостренную характеристику человека и активно выявленное в нем артистическое начало.

Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 1880-х годов, Валентин Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, стал пользоваться более широким мазком, способствующим остроте передачи натуры. Импрессионистические черты в живописи Серова сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения модели портретируемого.

Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами. В этих правдивых, совершенных по композиции и живописному исполнению произведениях, Серов всё более последовательно использовал линейно-ритмические начала и декоративные цветовые сочетания.

Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.

  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_users, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1

Валентин Серов создал несколько сотен портретов, и каждый из них имел свои особенные способы передачи характера портретируемого.

Похищение Европы

Картина «Похищение Европы» была создана в 1910 году. Ее сюжет был взят из мифологии.

Зевс полюбил дочь царя Агенора Европу. Он явился к ней и к ее подругам в образе красивого быка. Девушки играли с ним. А когда Европа села на спину быка, он поплыл с ней на Крит. Там она стала женой Зевса.

Идея написать эту картину появилась у художника после посещения Крита в 1907 году, где он изучал остатки Кносского дворца.

У него получилось монументальное панно. Его бык – рыжий, а не белый, как до этого было принято его рисовать. Цвет выбран не случайно. На фоне сине-фиолетового моря ярко-оранжевое пятно смотрится особенно выразительно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: