Иван айвазовский

Описание картины морской пейзаж айвазовского сочинение

О авторе

Родился художник Иван Константинович Айвазовский 29.07.1817г. в Крыму, в городе Феодосия. Отец его был небогатым торговцем, выходцем из Армении. Иван окончил Симферопольскую гимназию и был зачислен в 1833 г. в Академию художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы в Академии одаренный художник сумел настолько раскрыть свой талант, что досрочно был освобожден от дальнейшего обучения и направлен в Крым для натурных, индивидуальных работ. Там и была написана картина Морской берег.

В 1845 г. Айвазовский поселился в Феодосии, возведя там дом по лично разработанному проекту. В родном городе живописец жил и занимался творчеством до конца жизни. Он много путешествовал, посещал другие государства и материки, бывал в Африке, Америке, на Кавказе и в Европе. И везде создавал уникальные шедеврами.Скончался художник в 1900 году, в ночь на 2 мая, от кровоизлияния в мозг, оставив незаконченной очередной холст.

Как правильно смотреть работы Айвазовского и что о них говорили Достоевский, Крамской и он сам

Сам Айвазовский говорил, что на холсте нужно искать самую яркую точку, источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. А еще: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».

И про «Лунную ночь», про которую говорили, что она как будто незакончена: «Если зритель обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части мимоходом, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение

При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах

Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение. При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах.

Изображенные объекты на холсте

Основная роль в картине Волна принадлежит гневному морю. Разразилась ужасная буря. Корабль накрыла огромная волна, оставив на поверхности лишь макушку мачты. За нее и ухватились пытающиеся спастись моряки. Корабельная шлюпка, балансирующая на гребне волны, с минуты на минуты перевернется, так как перегружена людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил следующие детали и объекты:

  • огромные, серо-зеленые, клокочущие морские волны;
  • мачта затонувшего корабля со рваным красным флагом;
  • три человека, вцепившихся в спасительную рею, уходящую под воду;
  • лодка с моряками, и несколько человек, свалившихся за борт.

Яростная, мощная, морская стихия жестоко расправляется со слабыми людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил трагическую ситуацию. Понятно, что эти люди, борющиеся с бурей, обречены. Даже когда закончится шторм, у них практически нет шансов на жизнь, так как они окажутся в открытом море на деревянных обломках судна.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь.

Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году. Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем.

Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила. Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает

бескрайную синь, переходящую во тьму ночи.

Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу.

Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри. В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.

Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька.

Ночные окна темны и пусты. Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне. Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи.

Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна. Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем.

Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание.

Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. К. Айвазовского« Уходить ли из школы после 9 класса?Види роботи на уроках читання (з досвіду роботи) »

Об истории создания шедевра

Полотно Морской берег художник написал в 1840 г., когда работал в Крыму после окончания Академии. Молодому маринисту удалось отобразить на картине безбрежную морскую даль, так явственно и величественно выступающую перед зрителем. Чувствуется скорое приближение грозы, морские волны тревожатся, волнуются перед бурей.

В большинстве работ Айвазовского главным персонажем является море. Оно живет своей неспокойной жизнью, дышит свежим ветром, злится и яростно атакует непокорных людей, веселится под лучами солнца или умиротворенно спит. Морские пейзажи – это основное творчество знаменитого живописца. К ним относится и картина Морской берег, с любовью созданная в лирико-романтической манере.

Свои картины Айвазовский писал по памяти. Он редко работал на пленэре, предпочитая создавать шедевры у себя в мастерской. Картина Морской берег написана в Феодосии, в мастерской автора. Хранится на данный момент в Московской Третьяковской галерее.

Настроение произведения

Тревожная атмосфера картины является пугающей и мрачной. Зритель не знает, что скрывает морская пучина. И эта неизвестность пугает и настораживает. Такой психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.

Кажется, что от полотна исходит волнение и напряжение. Море как будто готовится к шторму. Волны раскачиваются и постепенно нарастают. Небо затянуто плотными тучами и готово обрушить потоки воды и молнии.

Картина вызывает сложные чувства, но ее нельзя назвать пессимистичной. Она является результатом переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека. Чувствуя красоту морского простора, художник поражается ее мощью и безграничностью. Это настроение живописец постарался донести до зрителя. Чтобы написать сочинение про Черное море в 4 классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.

Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Никому из живописцев не удалось описать морскую стихию также точно и многогранно, как это сделал Айвазовский.

«Море», Айвазовский

Год написания: 1864Размер: 128 × 179 смМестонахождение: Картинная галерея, Феодосия

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 99 слов

На картине Ивана Айвазовского «Море» изображён ночной Крымский пейзаж. Тёмное небо, занимающее большую часть полотна, затянуто тучами, сквозь которые пробивается тусклый луч лунного света. Он алмазной россыпью ложится на пучину бушующих и бьющихся о камни морских волн.

В море мы также видим накренившееся парусное судно, которому суждено было оказаться в эпицентре стихии. На переднем плане изображены две тёмные мужские фигуры, сидящие на берегу и смотрящие вдаль.

Отдельное место в композиции произведения занимают скалы. Они чёрным массивным пятном возвышаются на заднем плане слева. Общее настроение картины тревожное, но образовавшийся на небе просвет всё же даёт надежду на скорое успокоение бури.

Вариант 2 — Подробно

13 предложений/ 201 слово

Картина Ивана Айвазовского «Море» — это красивая, но тревожная ночная марина. На ней изображён вовсе не спокойный, умиротворяющий пейзаж, а буйство пенистых штормовых волн, настойчиво штурмующих скалистое побережье Крыма.

Мы видим, как воды Чёрного моря всколыхнулись и образовали собой неровную тёмную массу, грозно надвигающуюся на берег и влекущую к нему накренившееся парусное судно, изображённое в правой части полотна. Значительную часть композиции занимает ночное небо, покрытое густыми серыми тучами, в просвете между которыми можно разглядеть бледный диск луны.

Луна освещает волны и берег своим холодным далёким светом. На берегу мы видим два сидящих мужских силуэта. Вероятно, это рыбаки, которым уже не в первый раз приходится наблюдать за подобным разгулом стихии.

Грузным тёмным пятном над морем нависают острые скалы, изображённые слева на заднем плане. Кажется, что захваченный врасплох бурей корабль вот-вот рискует натолкнуться на них и разбиться вдребезги.

В целом настроение картины Айвазовского тревожное. Безусловно, созерцание бушующего ночного моря вызывало целую бурю эмоций в душе художника, которые ему удалось с невероятной точностью передать на своём полотне.

В то же время прорывающийся сквозь пелену туч луч лунного света вносит в сюжет картины некие умиротворяющие нотки. Он словно сообщает зрителю о том, что скоро шторм закончится, небо очистится, а поверхность моря вновь обретёт зеркальную гладкость.

см. также:Все сочинения-описания картин

Сюжет

Сюжет картины Айвазовского Волна довольно драматичен. Бушующая стихия поглотила небольшой парусный корабль. На гребне волны виден лишь верх мачты. Матросы с затонувшего корабля перебрались в маленькую шлюпку, и пытаются спастись. Несколько человек упали за борт, а оставшиеся люди пытаются вытащить товарищей из яростной пучины. Трое моряков держатся за мачту, стремительно уходящую под воду.

Жестокое море безжалостно расправляется с людьми, однако, они все же борются до конца, надеясь на чудо.Если внимательно рассмотреть картину, то в нижней части можно увидеть корову, барахтающуюся на волнах. Откуда взялось животное в открытом море? Скорее всего неподалеку находится берег, с которого волна смыла неторопливую корову. Вдобавок, этим незаметным образом Айвазовский дает надежду на спасение тонущим морякам. Закончится шторм, и они смогут доплыть до земли, так как она находится рядом.

Объекты и элементы холста

На картине Морской берег изображено море перед надвигающейся бурей. Оно пока не яростное и свирепое, не поднимает высокие волны и имеет у берегов голубовато-лазурный цвет, озаренный солнцем. Но издалека надвигаются грозные тучи, заполняя собой небосвод. Чайки взволновано летают на низкой высоте, чувствуя приближение шторма.

На картине Морской берег написаны следующие объекты и элементы:

  • синее небо с белыми облаками, и выползающими из небесной дали, лиловыми тучами;
  • светлые волны у морского берега, взволнованные действием свежего ветра;
  • чайки, летающие над водой;
  • фигура человека с походным мешком за плечами.

Странник пристально смотрит вдаль, стоя на морском берегу. Он не спешит спрятаться от приближающейся грозы, и не боится надвигающегося шторма. Вероятно, там далеко, куда направлен взгляд, находится его родной дом. А может, путнику нравится странствовать, и неведомые дали влекут его с необъяснимой силой.Полотно Морской берег имеет размер 42,861,5 см, написана на холсте масляными красками.

Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

Образование 25 мая 2020

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу.

Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени.

После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью.

Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем.

Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту.

Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков.

И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь.

Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное.

Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование – это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Автор

Жизнь Айвазовского была очень яркой и насыщенной. Большую часть времени он проводил в родном Крыму, на побережье Черного моря, которое его вдохновляло на написание картин.

Рассмотрим основные события из его жизни:

  • Айвазовский Иван Константинович (при рождении Ованнес Айвазян), русский художник-маринист с армянскими корнями, уроженец и почётный гражданин г. Феодосия. Родился 29.07.1817г., умер 19.04.1900г. в возрасте 82 лет.
  • С юных лет любил рисовать и играть на скрипке.
  •  Обучался в Таврической гимназии и в Академии художеств, из которой был досрочно выпущен с золотой медалью и направлен в командировку в Крым, а потом за рубеж.
  • Айвазовский бывал в Европейских странах, Египте, Америке. Поездки вдохновляли его на написание новых картин, но рисовать больше всего он любил Черное море в своём родном городе.
  • Художник был дважды женат. В первом браке с Юлией Гревс у супругов родились четыре дочери. Несмотря на это брак был расторгнут из-за нежелания художника жить в столице и физического насилия над супругой. Вторая избранница – Анна Саркисова-Бурназян была моложе Айвазовского на 40 лет и пережила его на 44 года. Смерть настигнет ее при оккупации Крыма во время Великой Отечественной войны.
  • Всего у Ивана Константиновича десять внуков, которых он очень любил. Некоторые внуки Айвазовского тоже стали художниками-маринистами.

Айвазовский рисовал полотна в стиле марина. Большая часть его работ в морском стиле.

Картинная галерея Айвазовского

Как было указано ранее, дом-особняк Айвазовского уцелел после революции чудом. Однако интерьеры комнат были утрачены навсегда. Мебель и предметы быта, которые мы видим внутри, относятся к той же эпохе, но не являются личными вещами художника. Его здесь только стены и многочисленные полотна. Всего в музее представлено 416 полотен маэстро.

Однако в музее существует секретная комната, куда можно пройти за особую плату, где выставленная самая мистическая картина «На смерть Александра III», завещанная оставаться скрытой от масс, и некоторые личные ценные вещи мастера.

Театр начинается с вешалки, а галерея с небольшого фойе на втором этаже. Здесь представлены самые ранние работы Ивана Константиновича. Среди них мы видим «Берег моря ночью. У маяка» (1837), «Ялта» (1838), «Старая Феодосия» (1939) и «Неаполитанский залив утром» (1843).

Так же здесь мы можем увидеть два больших автопортрета художника 1892 и 1898 года.

В следующем зале представлено полотно «Остров Искья близ Неаполя» 1892г. Можно отметить, что в поздние годы творчества Айвазовский любил писать большие картины.

Еще одна грандиозная работа художника, представленная в музее, «Наполеон на острове Святой Елены» (1897), 214х327:

Всего же за свою жизнь Иван Константинович написал более 6000 полотен, 4000 из которых изображали волнующееся море и шторм. Такой выбор был сделан неспроста. Волнующееся море динамично, подвижно, наполнено энергией, что отлично характеризовала и самого художника.

Айвазовский писал вдохновенно, быстро, потому его работа никогда не затягивалась месяцами. За год он писал около 100 картин! На многих полотнах он не задерживался больше одного дня.

Вот, к примеру, картина «От штиля к урагану» 1892г. Считается одной из самых больших, ее размер 212*708 см. Она написана мастером всего за 15 дней.

Вы можете это представить? Глядя на нее, нельзя остаться равнодушной. Она захватывает тебя, и ты оказываешься на том маленьком кораблике, плывущим из спокойного моря в дикий ураган. Как из беспечного детства в напряженную взрослую жизнь, в которой не каждый сможет удержаться на плаву.

В доме-музее несколько комнат, по которым вы можете пройти как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Я бы посоветовала послушать рассказ экскурсовода, что бы более полно проникнуться жизнью великого мариниста.

Кроме бушующего моря, здесь можно увидеть и немногочисленные пейзажные работы без воды, а так же портреты семьи художника. Например, картина «Зима»1895г:

К слову, примечательны не только картины, но и багет, в который они оправлены. Недалеко от дома художника находилась багетная мастерская, где Иван Константинович по собственным эскизам заказывал обрамление для своих работ. Самые большие достигают веса в 200 кг. Поэтому приглядитесь к этим искусно выполненным рамам.

«На острове Крит» (1867):

А это последняя комната в нашей экскурсии. В ней располагался кабинет Ивана Константиновича, где он писал свои работы. Здесь из окна не только не видно, но и не слышно море. Художник, обладая феноменальной памятью, писал игру стихий из головы. И именно он выразил мысль, что не имеет права человек называться художником, если не может творить, не глядя на натуру.

В этой комнате мы видим еще одну масштабную работу маэстро – картину «Среди волн» 1898 года. Ее размер 285*429 см. Считается вершиной творчества художника. Картину маэстро никогда не вывозил из Феодосии и завещал ее впоследствии любимому городу.

Написана работа всего за 10 дней.

Так же здесь можно увидеть картины, посвященные русско-турецкой войне, в том числе «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года» 1848 г. (справа) и «Десант в Субаши» 1880 г. (слева):

Последняя работа Ивана Константиновича Айвазовского представлена тоже здесь. Вместе с посмертной маской живописца, его мольбертом и кистями. Художник скончался, когда ему было 82 года от сердечного приступа. Полотно «Взрыв корабля», над которым он в тот день работал, так и осталась неоконченной.

Продолжить экскурсию можно в соседнем здании – доме сестры художника. Здесь выставлены работы мастера на малоизвестную для публики тематику, посвященную библейским мотивам.

«Хождение по водам» (1873):

Встреча Венеры на Олимпе (1895),213х320:

А так же картины других крымских художников, таких как М. Волошин, К. Богаевский, Л. Лагорио:

По сей день Иван Константинович Айвазовский остается непревзойденным маринистом в мире, поэтому посещение его особняка, где он жил и творил – особое удовольствие для поклонников творчества художника.

Статья была написана для сообществаvp-painting на Голосе. 0

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Основные характеристики картины

Как уже отмечалось, картина Айвазовского «Черное море» была написана в далеком 1881 году. Картина, которая дошла до наших времен, имеет следующие габаритные размеры: – 149 см на 208 см. Известно, что это не самое масштабное произведение. Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Выполнена картина «Черное море» маслом в жанре марина. Все эксперты пришли к заключению, что представленная картина написана в стиле романтизма, того особенного, который был присущ только Айвазовскому. «Черное море», 1881 года, производит грандиозное впечатление на зрителя. И не удивительно.

Палитра цветов картины

Описание и особенности картины

Оригинальные габариты «На Черном море начинает разыгрываться буря» – составляют 149*208 см. Однако, эта картина является не самой масштабной из произведений Айвазовского. Картина написана в стиле романтизма, который был так присущ живописцу.

На картине маринист изобразил Чёрное море в момент начала бури, очередной раз продемонстрировав свой талант очень реалистично рисовать морской пейзаж. При рассмотрении «Черного моря» невозможно остаться равнодушным.

Картина производит необычайное впечатление на своего зрителя.

Композиция условно разделена на две части:

  1.  Морские волны, набирающие скорость;
  2. Серое небо, нависшее над водой.

Считается, что «Черное море» Айвазовский нарисовал после переосмысления своей жизни и значения морской стихии. Автор очень тонко чувствовал особенность Чёрного моря, и часто рисовал картины с морской тематикой.

Цветовая палитра

На картине «Черное море» отсутствуют яркие цвета, однако при этом, гамма получилась очень насыщенной. Композиция написана в зелено-серых и свинцово-серых тонах. Для изображения волн, Айвазовский использовал полутона, которые сделали их живыми. Картине присущи в большей степени темные тона. Однако, на гребнях волн виднеется белая морская пена. Небо написано в стилистике Черного моря, кажется, что сейчас из туч польется сильный дождь и небо с морскими волнами станут одним целым. В светлой гамме изображена белая полоса горизонта и белые облака вдалеке. Как надежда, что после урагана будет хорошая погода.

Сюжет картины

«Чёрное море» имеет простой сюжет. Не ней изображены небо и морская бездна, две стихии, которые Айвазовский рисовал чаще всего. И по мнению критиков, никто из других художников не мог так реалистично изображать морскую тематику.

Посмотрев на картину, бросается в глаза белая линия горизонта, которая делит его пополам и даёт веру в то, что погода изменится. Вдали виднеется судно, которое маринист нарисовал легким взмахом кисти. Айвазовский показывает зрителю, что на первом плане стихия воды, а все остальное нужно для того, чтобы до конца передать свои мысли.

Черное море и небо изображены в пасмурную погоду и взглянув на изображение, становится ясно, почему Чёрное море названо именно так. В обычный день – тёплое и спокойное, а в непогоду буйное и леденящее, готовое уничтожить все живое на своём пути.

Контекст

Изображая «Черное море» – Айвазовский хотел передать настроение морской стихии в ненастный день. Небольшие волны свинцового цвета начинают набирать силу за счёт ветра и урагана. Хмурое сере небо покрытое тучами нависает над морем. Состояние воды – неспокойное. В этом и заключен талант Айвазовского, смотря на картину, ощущения как будто сам находишься на Черном море в момент шторма и чувствуешь приближающуюся стихию.

Возникает чувства, как будто морские волны накатываются и вот вот накроют с головой. Парусник вдали, заставший непогоду кажется одиноким и беззащитным. Люди которые находятся на нем, вернутся ли они домой? Увидят ли свои семьи? Однако белые проблески на небе дают надежду на то, что в скором времени погода наладится и судно благополучно вернётся к берегу.

Сакральный смысл «Черного моря» заключён ещё и в том, что человек не может противостоять стихиям природы, а может только им подчиняться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: