Нужно сочинение по картине Маяковского » Боярышня «
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К. Е. Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К. Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. Маковского.
Оцени ответ
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(899)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Описание картины Константина Маковского «Боярышня» Картины художников
Маковский был очень модным живописцем. Его наследие невероятно велико. Мы видим молодую женщину, одетую в традиционную русскую праздничную одежду.
Впечатляет особая красочность этого одеяния. Рубаха носила характерное название – красная.Это свидетельствовало не о ее цвете, а о том, что одежда красивая. Рукава при этом обязательно продевались в специальные прорези на верхней одежде.
Именно поэтому данный предмет одежды был крайне значим. На рубаху надевался опашень. Так называлось длинное платье со свободными рукавами. Воротники не пришивались непосредственно к одежде. Для их украшения использовались роскошные шелка и всевозможный жемчуг. Такой особый воротник носил название ожерелье.
В качестве головного убора для праздника использовался кокошник. Его твердую часть пришивали к шапочке, которая обязательно закрывала всю голову.
Для
украшения очелья применяли разноцветное стекло и жемчуг. К самой вершине обязательно прикреплялось кисейное покрывало. Оно свободно ниспадало на плечи. Для украшения кокошников использовались поднизья.
Маковский максимально точно изображает этот роскошный костюм русских женщин. Героиня одета в традиционную рубаху с мастерски расшитымизарукавьями..
Важное значение имел головной убор. Девушки по традиции носили косу
В нее обязательно вплетались изящные нити жемчуга и разноцветные ленты. Маковский изображает боярышню в праздничном венце, который сзади завязан лентой.
Впечатляет такой великолепный наряд русских женщин. Маковский не жалеет красок и стремится передать все детали наряда с максимальной точностью. Фон на картине служит лишь для того, чтобы выгодно оттенить великолепие наряда.
Перед нами молодая девушка с правильными чертами лица. Можно почувствовать, что Маковский любуется ею и стремится передать это особое восприятие зрителям.
Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 22:16:27
Сочинение по картине К. Е. Маковского «Боярышня» (7 класс)
Сочинение по картине К. Е. Маковского «Боярышня» (7 класс)
Маковский Константин Егорович – известный русский живописец
девятнадцатого века. Один из первых участников товарищества
передвижников. Его картина «Боярышня» очень яркая и экспрессивная
О ней
знают не только в России, но и за её границами, поэтому стоит обратить
на неё внимание и рассмотреть детальнее
На этой картине изображен
портрет молодой привлекательной девушки лет семнадцати. У неё
белоснежная кожа и черные как смоль волосы
Брови очень густые и темные,
поэтому именно они в первую очередь привлекают к себе внимание – такие
не зря называют соболиными. Глаза боярышни светлые и очень яркие, порою
создается впечатление, что они начинают светиться
Её глаза не просто
голубые, они словно цвета океана, такие же бушующие и страстные. Взгляд у
девушки пронзительный и четкий, словно она уже знает, что хочет
получить от этой жизни. Губы её немного пухлые, красивой формы, цвета
коралла и сложены в задумчивую полуулыбку, что также очень привлекает к
себе внимание.
Боярышня очень статная и уверенная в себе, это
видно по тому, как она сидит и как смотрит. В ушах у неё шикарные серьги
из жемчуга, которые прекрасно сочетаются с её нарядом. На шее у неё
очень красивая и шикарная подвеска – видно, что боярышня из очень
богатой семьи.
На голове у нее кокошник, инкрустированный огромным
изобилием камней различных цветов. На лоб ей спадает изящная фата,
которая также прикреплена к её головному убору, а сзади виднеется
шелковая ткань, которая еле — еле касается плеч этой белолицей
красавицы.
Одета девушка в белую рубашку с длинными широкими
рукавами и открытым горлом, а поверх неё шелковый сарафан, который
украшен лентами и узорами.
В целом картина выполнена в светлых
тонах и очень приятна глазу. Художник использовал огромное количество
всевозможных чистых и нежных оттенков, что говорит о его высоком
мастерстве.
В общем, картина оставила хорошее впечатление, в ней
чувствуется напор, сила и могущество человека, который знает, чего хочет
от этой жизни.
Репродукция картины «Боярышня» Фирса Журавлева
Журавлёв Фирс Сергеевич родился в 1836 году в Саратове в семье портного. Отец пытался приучить сына к семейному ремеслу. До 19 лет Фирс помогал отцу, но с детства мечтал стать художником. В 1855 году отец все же уступил сыну в его желании и отпустил учиться живописи в Санкт-Петербургской академии художеств, куда Фирс, успешно сдав вступительные экзамены, был зачислен. Во время учебы неоднократно награждался «За успех в рисовании» малыми и большими серебряными медалями. За картину «Кредитор описывает имущество вдовы» в 1862 году получил малую золотую медаль. От участия в конкурсе на большую золотую медаль отказался, став участником «Бунта четырнадцати», подал прошение о выходе из Академии со званием классного художника 2-й степени.
В 1868 за представленные на Академической выставке картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» получил звание классного художника 1 й степени «по живописи народных сцен».
В 1874 за картины «Перед венцом», «Носильщик», «Мачеха», «Девочка с курами», «Трубочист» и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств.
Принимал участие во Всемирных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году
Журавлев также исполнял заказы по росписям храмов в Риге, Санкт-Петербурге и в Москве в храме Христа Спасителя.
Художник умер в 1901 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Журавлева Фирса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.