«Большой кусок луга» («Травы»), Дюрер
Год написания: 1503Размер: 40,8 × 31,5 смМестонахождение: Галерея Альбертина, Австрия, Вена
Вариант 1 — Кратко
7 предложений/ 81 слово
Картина Альбрехта Дюрера «Большой кусок луга» («Травы») — это знаменитая акварель художника, на которой изображены луговые растения. Они хаотично расположились на коричневой болотистой почве.
Здесь можно увидеть овальные собранные в пучки листья, очень похожие на подорожники, колоски и одуванчики. Автор тщательно и с любовью прорисовывает каждую травинку, так что картина по своей точности и реалистичности становится похожей на фотографию.
Фоном для изображения луговых трав служит серое небо. Оно кажется пасмурным, предвещающим скорое начало дождя. Об этом сигнализируют и закрытые бутоны одуванчиков.
Вариант 2 — Подробно
18 предложений/ 214 слов
Акварельный рисунок Альбрехта Дюрера «Большой кусок луга» («Травы») стал одной из наиболее известных работ художника, посвящённых теме наблюдения за природой. На своей картине живописец изобразил растения с точностью истинного ботаника.
Перед нами большой кусок дёрна. На тёмной болотистой почве хаотично расположились разнообразные зелёные травы. Среди них есть овальные листья, напоминающие по форме подорожники и собранные в такие же пучки, расположившиеся в разных местах полотна.
Чуть поодаль к небу простираются аккуратные тонкие колоски. Пространство между ними заполнено острыми травинками разных размеров. На заднем плане изображены одуванчики. Сейчас бутоны этих цветов плотно закрыты и наклонены в разные стороны. Вероятно, Дюрер рисовал свою картину ранним утром, когда одуванчики ещё не успели проснуться. А возможно, на улице просто была пасмурная погода и цветы закрылись перед дождём. Вторая версия кажется более вероятной, поскольку небо на картине выглядит серым и печальным. Оно словно сплошь затянуто тучами.
Удивительная точность, с которой Дюрер изобразил луговые растения, поражает зрителя. Картина художника выглядит, словно фотография, сделанная в наши дни. Здесь аккуратно и кропотливо прописана каждая травинка, только грунт изображён неровными грубыми мазками, что в целом лишь добавляет полотну реалистичности.
Картина «Травы» — это не просто доказательство удивительного таланта Дюрера. Это также произведение, которое мог создать лишь истинный творец, способный увидеть прекрасное в самых простых вещах и показать своим зрителям, насколько чудесен окружающий их мир.
см. также:Все сочинения-описания картин
Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498)
Четыре всадника Апокалипсиса. Гравюра Альбрехта Дюрера. Около годов Государственный Эрмитаж
Пожалуй, самый известный цикл — серия гравюр с иллюстрациями к Апокалипсису. Дюрер был гениальным маркетологом. Создавая гравюру или цикл, он всегда имел в виду очень конкретную целевую аудиторию. Это позволял жанр: у гравюры, в отличие от живописного полотна, могло не быть заказчика — мастер не был скован требованиями и мог воплотить любую собственную задумку. Дюрер тут выступает не только как иллюстратор-оформитель, но как художник книги: он создает шрифты, совмещает гравюры и текст, фактически закладывая основы книжного дизайна.
Всадник с луком, Мор или Чума, и всадник с мечом, Война, изображены в образе восточных людей. У европейцев, живших на рубеже XV–XVI веков, Апокалипсис ассоциировался с турками, в 1453 году захватившими Константинополь, уничтожившими Византию и продолжавшими двигаться вглубь Европы. Третий всадник — Голод. Упитанный мужчина в богатых одеждах, украшенных накладками и бубенцами, и с весами в руках (символ ростовщичества), он показан как европеец, соотечественник Дюрера. Последний из всадников — Смерть, худой старик с трезубцем в руках и на костлявой лошади.
В тексте Апокалипсиса всадники выезжают по одному, но Дюрер показывает их мчащимися вперед в едином строю, напоминающем тяжелую рыцарскую конницу, которая сметает пехоту противника. Каждый смотрящий на гравюру мог живо представить себя на месте этой пехоты — ополчения, в котором он окажется, когда турки захватят его родной город, а потом погибнет под копытами вражеской кавалерии.
Рыцарь, Смерть и Дьявол. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1513 год National Gallery of Art, Washington DC
Albrecht Dürer (21.05.1471 – 6.04.1528 г.)
Вы знаете, кто первым в немецкой живописи осмелился нарисовать полностью голых людей в натуральную величину? Это был великий живописец Альбрехт Дюрер. Причем рисовал он не какие-то скабрезные картинки для сексуально озабоченных людей, а наших прародителей — Адама и Еву.
Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. А в ходе поездки через Альпы из Венеции он нарисовал серию топографических акварелей, которые, по словам некоторых знатоков живописи, стали первыми чистыми пейзажами в истории искусства.
Представляем вам топ-10 самых известных картин Альбрехта Дюрера.
Биография Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в городе Нюрнберге в семье эмигранта из Венгрии и дочери местного ювелира. Он был третьим ребенком из восемнадцати появившихся на свет детей в семье. Но до совершеннолетия помимо будущего гения дожили только два его младших брата.
Отец художника — Альбрехт Дюрер Старший с детства пытался привить сыну интерес к работе в ювелирной мастерской, но безуспешно. Подросток проявил страстное желание заняться рисованием и возрасте 15 лет был отдан на обучение в мастерскую Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Здесь юноша освоил основы живописи и гравюры по дереву, помогал учителю создавать иллюстрации для знаменитой Книги хроник.
По возвращении домой в 1494 году Дюрер женился на девице знатного рода Агнесе Фрей и этим повысил свой социальный статус. Через два месяца после свадьбы художник отправился в поездку по Италии, где изучал творчество:
- (Andrea Mantegna); (Antonio del Pollaiolo); (Giovanni Bellini).
В этот период появилось на свет множество пейзажных зарисовок автора.
В 1507-1520 годах Дюрер снова живет и работает в Нюрнберге. Он усердно оттачивает мастерство гравюры, так как именно этот вид искусства приносит автору наиболее щедрые доходы. Мастер создает множество гравюр на заказ, пробует себя в технике сухой иглы.
В 1520-21 годах уже признанный в Европе мастер совершает поездку в Голландию. Здесь он изучает работы знаменитых местных художников:
- братьев ван Эйков: Hubert van Eyck и Jan van Eyck;
- Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes);
- Дирка Баутса (Dirk Bouts);
- Ганса Мемлинга (Hans Memling).
На обратном пути делает множество зарисовок с видами Рейна и Майна.
Последние годы великий мастер создает глубокие с художественной точки зрения произведения и готовит к изданию труд об анатомических пропорциях.
Умер Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года в родном городе, где и находится его могила.
Автопортрет Дюрера
Это один из трех цветных автопортретов знаменитого живописца. На нем Дюрер высокомерно поднял себя до социального положения, которое, по его мнению, соответствует художнику его способностей.
На нем яркая, экстравагантная одежда, демонстрирующая влияние итальянской моды, и дорогие кожаные перчатки. Поза Дюрера полна спокойствия и уверенности, и сам он доминирует над живописным пространством полотна. Он смотрит на зрителя холодным ироничным взглядом.
Любопытно, что Дюрер первым из западных художников написал несколько автопортретов в течение своей жизни. Они — прекрасное свидетельство развития его таланта. Свой первый автопортрет немецкий художник написал в 1484 году. Тогда ему было всего 13 лет.
Святой Иероним в пустыне
Святой Иероним Стридонский изображен во время своего скита в Халкидской пустыне. Он окружен всеми символами, традиционно приписываемыми ему: прирученный лев, кардинальские шляпа и одежды на земле (символ отказа от земных почестей), книга (он перевел на латинский Ветхий и Новый Заветы), камень, который он использовал, чтобы бить себя в грудь, и распятие.
Кстати, Иероним считается покровителем переводчиков.
На обратной стороне картины тоже есть изображение — интригующий образ, напоминающий метеор или комету. Возможно, при его создании Дюрер вдохновлялся изображением комет в Нюрнбергской хронике 1493 года.
Мадонна с младенцем перед аркой
Эта картина маслом была найдена после Второй мировой войны в женском монастыре капуцинов в итальянском городе Баньякавалло. В 1961 году итальянский искусствовед Роберто Лонги признал картину работой Дюрера.
Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции). А лицо Мадонны напоминает черты персонажей на полотнах Джованни Беллини, который написал несколько Мадонн с младенцами.
У растения, которое держит в руках ребенок, есть только два листа и две ягоды клубники. Отсутствующий лист на растении указывает на последнего участника Пресвятой Троицы.