«совершил невозможное»: как русский бриг «меркурий» одержал победу в бою с двумя турецкими линкорами

Айвазовский и.к. бриг "меркурий" после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

Русско-турецкая война

В 1827 году Санкт-Петербург выступил в поддержку национально-освободительной борьбы греков против османского господства. Чтобы не допустить усиления влияния России на Балканах, Англия и Франция склонили её к заключению Лондонской конвенции, которая предусматривала предоставление Греции полной автономии под властью Османской империи.

Турки не согласились с изложенными в соглашении требованиями и пошли на конфликт с его участниками. В октябре 1827 года русско-англо-французская эскадра уничтожила в Наваринском сражении значительную часть турецкого флота и позволила Греции запустить процесс обретения независимости.

  • Наваринское сражение

После этого Османская империя начала антироссийские военные приготовления на Дунае и закрыла для кораблей России черноморские проливы. В ответ 26 апреля 1828 года Санкт-Петербург объявил Турции войну, которая развернулась на Балканах и на Кавказе.

В 1828 году Казарский получил под своё командование транспортное судно «Соперник», на которое был установлен единорог — разновидность гаубицы. При штурме Анапы имевший небольшую осадку «Соперник» маневрировал под огнём вражеской артиллерии и обстреливал турецкие укрепления. Судно получило восемь повреждений, но не вышло из боя. За участие во взятии Анапы Казарский был произведён в капитан-лейтенанты. За аналогичные действия под Варной его наградили золотой саблей. В начале 1829 года он был назначен командиром брига «Меркурий».

Основные элементы холста

На картине Бриг Меркурий Айвазовский изобразил сцену атаки российского брига двумя кораблями с турецкими флагами. Бриг Меркурий располагается будто в клещах у врага, окруженный с обоих сторон его судами. На картине отображены следующие элементы:

  • маленький корабль с Андреевским флагом на мачте;
  • два больших турецких судна, окруживших русский бриг;
  • дым от пушечных выстрелов;
  • сине-зеленые морские волны;
  • небо, затянутое светлыми облаками, сквозь которые пробивается голубизна;
  • эскадра кораблей вдали.

Картина Бриг Меркурий наполнена безысходностью. Отчаянная ситуация заставляет переживать за судьбу русских моряков. Огромные турецкие судна не дают ни малейшего шанса русскому кораблю. Как можно победить в такой ситуации? Герои-моряки, сражавшиеся на бриге Меркурий, достойны вечной славы и памяти.

Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг.14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор.Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было.Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей.И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи.У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей – 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек.«Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние.Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен.Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т.к.капитуляция перед врагом – позор для русского моряка.Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли.А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.Командир турецкого судна после боя написал: «Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг «Меркурий». 

Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины.На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними.Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий.Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами.Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине.В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы.На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры.На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий.В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов.Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою.Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года.Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Айвазовский посвятил бригу «Меркурию» ещё, как минимум, две картины: «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой» (1848) и «Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами».Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом

Айвазовский посвятил бригу «Меркурию» ещё, как минимум, две картины: «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой» (1848) и «Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами».Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

Айвазовский И.К.Холст, масло123,5 х 190

Русский музей

Пост. в 1936 из собр. Мраморного дворца

Аннотация

Один из эпизодов героической эпопеи русского корабля «Меркурий», случившийся 14 мая 1828-1829. 18-пушечный бриг под командованием капитана-лейтенанта Александра Козарского, атакованный турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей», насчитывавшими 184 орудия, благодаря искусному маневрированию и отчаянной храбрости команды, нанес противнику ощутимые потери, заставил его корабли лечь в дрейф и ушел от преследования для воссоединения с российской эскадрой. Айвазовский изобразил заключительный момент сражения, когда «Меркурий» на всех парусах, с множеством пробоин от вражеских снарядов, движется навстречу группе русских кораблей.

Биография автора

Айвазовский И.К.

Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)
Живописец-маринист. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств.
Кавалер ордена Почетного легиона. Член Русского географического общества.
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). В 1838–1840 – пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844).
Живописец Главного морского штаба. В 1845 совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Написал около 6000 картин. Автор морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.

Айвазовский И.К. Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848 г. (с тифлокомментарием)

Вариант 2

Айвазовский родился и вырос на берегу Черного моря в Феодосии. А какой же мальчишка из приморского города не бредит морскими сражениями, морем? Художник сохранил эту любовь в своем сердце на всю жизнь.

Картина написана на основе реальных событий. В середине мая 1829 года три парусных фрегата несли вахту у турецкого пролива Босфор. Когда на горизонте показались корабли турецкой эскадры, два фрегата поплыли с донесением в штаб. Третий был бриг «Меркурий». Он не успевал за своими собратьями, т.к. уступал им в скорости.

Турки быстро настигли его и уже предвкушали победу. Русские моряки во главе с командиром приняли решение принять бой. Хотя изначально силы были неравные. Но когда это останавливало русских моряков? Турецкие корабли зажали его «в клещи» и начали планомерно обстреливать.

На картине изображено начало боя. На турецком корабле, изображенном слева, на верхушке мачты реет турецкий флаг. По всей видимости, это флагман турецкой эскадры. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на бриге «Меркурий» на одной из мачт изображен Андреевский флаг.

Корабли обменялись десятками ядер. Видно, что паруса «Меркурия» пробиты ядрами. Но и паруса правого турецкого корабля тоже изрядно посечены. У него пушки на двух ярусах, а у «Меркурия» на одном. Слева изображенный корабль менее пострадал. У него пушки на трех ярусах.

«Меркурий» уступает им в размерах, количестве пушек, и в количестве мачт, а значит, и парусов. Но выигрывает в маневрировании. Он маленький, верткий. Может легко и быстро менять курсы. И пока турки развернут свои громадные фрегаты, матросы с «Меркурия» могут запросто бить  им в борт, чтобы сделать пробоину.

На заднем плане картины видны очертания двух кораблей. Трудно сказать, чьи это корабли и в какую сторону они движутся. Небо затянуто черно-белыми тучами и клубами дыма от выстрелов, но не полностью. Солнце спереди освещает картину. Поэтому отчетливо видны белые паруса на всех трех кораблях. Они наполнены ветром.

Море не спокойно, идет небольшая волна по направлению к кораблям. Точно передан цвет моря. Оно не синее, не бирюзовое, а именно иссиня – черное с небольшими белыми барашками на гребнях волн.

Благодаря умелым и слаженным действиям командира и команды у турецких кораблей были повреждены основания самых больших мачт. Также у правого фрегата иссечены ядрами верхние паруса. «Меркурию» туда явно не достать. Значит, он получил их от своего левого собрата.

Бой закончился победой русского брига «Меркурия». Русские моряки воюют по-суворовски не числом, а умением. Картина очень показательна. Она наполнена патриотизмом и гордостью за Россию, российский флот и российских моряков.

Оценки истории

Константин Стрельбицкий отметил, что «экипаж «Меркурия» совершил невозможное, поскольку бриг против двух линейных кораблей — это всё равно что пятиклассник против двух профессиональных боксёров». 

«Судно заведомо должно было погибнуть. Многие современники просто отказывались верить в то, что бой действительно состоялся. Благо о нём сохранились отзывы участников с турецкой стороны, полностью подтвердившие отчёты Казарского», — пояснил эксперт. 

По словам сопредседателя регионального отделения Российского исторического общества в Севастополе, кандидата исторических наук Вадима Прокопенкова, грамотное маневрирование и морские качества позволили «Меркурию» одержать победу в бою с судами противника.  

Также по теме


Великий флотоводец: 215 лет со дня рождения адмирала Нахимова

5 июля 1802 года в селе Городок Смоленской губернии родился Павел Степанович Нахимов. Он никогда не был женат, не писал мемуаров и не…

«Турецкие корабли никак не могли поймать бриг. Поворачиваясь то одним, то другим бортом, он успешно противостоял противнику. Мастерство, храбрость русских матросов и офицеров свели на нет почти десятикратное превосходство турецких кораблей по числу пушек», — рассказал эксперт. 

Бриг отправили на ремонт в Севастополь после того, как он воссоединился с основными силами флота. Казарский был произведён в капитаны второго ранга, награждён орденом Святого Георгия IV класса и назначен флигель-адъютантом императора Николая I. 

В дальнейшем Казарский командовал различными фрегатами российского флота. В 1831 году он был произведён в капитаны первого ранга и включен в императорскую свиту. Казарскому было поручено заниматься исследованиями, связанными с перспективами развития флота. В 1833 году он отправился с ревизией в черноморские порты и скоропостижно скончался в Николаеве.

  • Памятник Александру Казарскому, проект архитектора Александра Брюллова, 1839 год

В 1839 году в Севастополе был открыт памятник Казарскому, который сохранился до наших дней. Монумент выполнен в виде усечённой каменной пирамиды с установленной на ней бронзовой триремой. По указу Николая I на памятник был нанесена надпись: «Казарскому. Потомству в пример».

Подвиг «Меркурия»

Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий рассказал в интервью RT, что бриг — это даже не класс военных кораблей.

«Это небольшое парусное судно, которое на военном флоте использовалось для реализации вспомогательных задач: разведки, конвоирования, несения дозорной службы. Бриги не были приспособлены для ведения основного боя, на них было установлено преимущественно оборонительное вооружение», — отметил эксперт. 

Двухмачтовый бриг «Меркурий» был спущен на воду в 1820 году в Севастополе.

«Он был вооружён восемнадцатью 24-фунтовыми каронадами, предназначенными исключительно для ближнего боя, и двумя небольшими переносными пушками», — добавил Стрельбицкий. 

По словам собеседника, «Меркурий» был крепким судном и хорошо держал волну, но небольшая глубина интрюма негативно сказывалась на его ходовых качествах.

Также по теме


Российский Колумб: какую роль в мировой истории сыграл мореплаватель Фаддей Беллинсгаузен

20 сентября 1778 года родился один из величайших мореплавателей в мировой истории — Фаддей Беллинсгаузен. Преодолев широты, которые не…

В 1829 году российские корабли регулярно патрулировали район Босфора, отслеживая передвижение турецкого флота. В конце мая данная миссия была возложена на отряд из трёх судов: фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий».

26 мая российские моряки, находившиеся в 24 км от берегов Турции, заметили эскадру из 14 кораблей Османской империи. Перед моряками не стояла задача вступать в бой с турками — им нужно было срочно сообщить о неприятеле командованию. Старший офицер отряда, командир «Штандарта» Павел Сахновский, приказал «избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». «Штандарт» и «Орфей» направились на северо-запад, а «Меркурий» — ещё западнее. При этом турки заметили тихоходный бриг и устремились за ним в погоню.

Историк и писатель, экс-директор Севастопольского государственного архива Валерий Крестьянников, рассказал RT, что «турецкие корабли в то время были очень ходкими и обладали достаточно удачной архитектурой». 

Два османских линкора — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — быстро начали настигать «Меркурий». Казарский попытался оторваться от преследователей на вёслах, но вскоре ветер усилился, а османы подошли к бригу на дистанцию пушечного выстрела.

  • Александр Казарский

«184 пушки против 20 — в таких случаях на иностранных флотах обычно спускали флаг, считая ситуацию безысходной, но не таким человеком был Казарский и не таким был его экипаж», — отметил Стрельбицкий.

Казарский созвал офицерское собрание, на котором поручик корпуса штурманов Иван Прокофьев предложил вступить в бой и взорвать корабль при попытке его захвата. Казарский и другие офицеры открыли огонь по турецким кораблям из переносных орудий. «Меркурий» стал маневрировать под выстрелами противника, стараясь не попасть под бортовой залп вражеских судов. 

Крестьянников рассказал, что в конце концов «Меркурий» был зажат между турецкими линкорами.

«Но в этом было и определённое преимущество. Турки не могли использовать в полную силу свои пушки из-за мёртвой зоны и боязни попасть друг в друга», — подчеркнул эксперт.

  • М. Ткаченко. Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями. 1907

Российские моряки на призывы сдаться отвечали выстрелами из пушек и ружей. Стрельба с «Меркурия» целенаправленно велась по рангоуту и такелажу турецких кораблей. Казарскому удалось обездвижить противника. Российские канониры удачными выстрелами повредили ватер-штаг и бейфут грот-марса-рея «Селимие», а также перебили фор-брам-рей и нок фор-марса-рея на «Реал-бее». Турецкие корабли уже не могли продолжать преследование и вести бой.

«Меркурий» направился к основным силам Черноморского флота. В бою из 115 членов экипажа брига погибли четверо, шесть человек получили ранения, сам Казарский был контужен. Судно получило 22 пробоины в корпусе и порядка 300 повреждений рангоута, парусов и такелажа. Официальных данных о погибших турецких моряках нет.

Репродукция картины Айвазовского Бриг Меркурий лунной ночью

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище

Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: