Исаак ильич левитан

Картина левитана «март», написанная самой любовью и солнечным светом

Описание

Картина написана широкими мазками маслом по холсту. С точки зрения композиции полотно состоит из трех планов:

  • На переднем ближнем плане изображена широкая незатененная река и небольшая полоска камышей (в правом нижнем углу). В реке отражается берег вместе с пашнями и домами, а также небо с облаками;
  • На среднем плане изображен затененный фрагмент реки и небольшой участок берега вместе с несколькими домами. Тень на домах и реке создается от облаков, которые проплывают по небу на заднем плане;
  • На заднем плане изображен незатененный участок суши — это пашни, поля, рощи, крестьянские дома, церковь, деревья. Также на заднем плане изображено голубое небо, по которому проплывает несколько облаков. Большинство облаков окрашено в белый цвет (за исключением одного — оно окрашено в серовато-белый цвет).

На картине доминируют мягкие цвета и оттенки — светло-зеленый, голубой, белый, желтовато-коричневый и так далее. Настроение полотна — спокойное, умиротворенное. Небольшое напряжение создает тень от облаков, падающая на озеро и небольшой участок берега. В этом смысле полотно похоже на другую пейзажную картину Левитана «Лесное озеро», где также присутствует игра света и тени.

ПУТЬ В МОСКВУ

Исаак Ильич Левитан родился 18 августа (30 августа по новому стилю) 1860 года в посаде Кибарты (ныне этот город находится в Литве) близ станции Вержболово в интеллигентной еврейской семье. Дед будущего художника был раввином. Его отец, Илья Абрамович, продолжая семейную традицию, тоже готовился стать раввином, но, в конце концов, выбрал для себя светскую службу. Служил на железной дороге — переводчиком, контролёром, кассиром. Был учителем иностранных языков. В последнем качестве он переехал в Москву, надеясь, что там дети (их было четверо) получат более достойное образование. Это случилось в 1870 году

В Москве Илья Абрамович перебивался грошовыми уроками, но при этом с вниманием относился к душевным устремлениям подростков и не возражал, когда сначала старший сын, Адольф (Авель), а потом и младший, Исаак, захотели учиться живописи. Так братья оказались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества

Исаак поступил в училище совсем юным — в 1873 году. Братья имели внешнее сходство и в училище их называли просто «Левитаны».

Существует ещё одна версия рождения Исаака. Предполагают, что художник в действительности мог быть не родным сыном Эльяша и Баси, а усыновлённым в качестве младшего сына племянником — старшим сыном младшего брата Эльяша, Хацкеля Левитана. И, хотя родной сын Авель был моложе, но младшим записали Исаака. Мотивом указания Авеля старшим и изменения дат рождения могло стать желание гарантировать родному сыну Авелю освобождение от воинской повинности. По существовавшим тогда законам старший сын был свободен от такого бремени.

С момента поступления в училище мы можем проследить жизнь Исаака довольно подробно — благодаря многочисленным воспоминаниям знавших его. О детстве же художника известно немногое — он не любил вспоминать о нём (возможно, именно по причине усыновления), а письма, из которых мы могли бы почерпнуть более подробные сведения, были уничтожены по воле Левитана после его смерти.

Смысл картины «Над вечным покоем»

Русские художники 19 века часто делились замыслом картин в переписке с друзьями и меценатами. Левитан не исключение. Поэтому смысл картины «Над вечным покоем» известен со слов художника.

Он попытался изобразить вечность. Причём вечность устрашающую, которая поглотит всех без сожаления.

Природа величественна и вечна по сравнению с человеком, слабым и недолговечным. Бескрайний простор и облака-великаны противопоставлены маленькой церквушке с горящим огоньком.

/i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2018/07/46058AA6-A489-4165-B01A-BB275737B17F.jpeg?resize=595%2C318&ssl=1″ target=»_blank»>https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=595%2C318&ssl=1 595w, https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=960%2C513&ssl=1 960w» title=»Фрагмент картины Левитана «Над вечным покоем»» width=»640″ /> Исаак Левитан. Над вечным покоем (фрагмент). 1894 г. Третьяковская галерея

Церквушка не выдумана. Художник запечатлел ее в Плесе и перенёс на простор озера Удомля. Вот на этом этюде она вблизи.

/i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2018/07/43E8B849-E719-4DB6-8652-52EED7E70561.jpeg?resize=595%2C399&ssl=1″ target=»_blank»>https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=595%2C399&ssl=1 595w, https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=960%2C643&ssl=1 960w» title=»Картина Исаака Левитана «Деревянная церковь в Плесе в лучах заходящего солнца»» width=»640″ /> Исаак Левитан. Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888 г. Частная коллекция

По мне, так эта реалистичность прибавляет веса левитановскому высказыванию. Не абстрактная обобщенная церквушка, а самая настоящая.

Вечность не пощадила и ее. Она сгорела 3 года спустя после смерти художника, в 1903 году.

/i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2018/07/F3D176BE-43C4-4610-B871-9A854FBCE7CD.jpeg?resize=595%2C339&ssl=1″ target=»_blank»>https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=595%2C339&ssl=1 595w, https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=960%2C547&ssl=1 960w, https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=700%2C400&ssl=1 700w, https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploa…peg?resize=350%2C200&ssl=1 350w» title=»Картина Исаака Левитана «Внутри петропавловской церкви»» width=»640″ /> Исаак Левитан. Внутри Петропавловской церкви. 1888 г. Третьяковская галерея

Ничего удивительного, что такие мысли посещали Левитана. Смерть неотступно стояла за его плечом. У художника был порок сердца.

Но не удивляйтесь, если картина вызовет у Вас другие эмоции, не похожие на левитановские.

В конце 19 века было модным размышлять в духе «люди – песчинки, которые ничего не значат в огромном мире».

В наше же время мировоззрение другое. Все-таки человек и в открытый космос выходит, и в интернет. И роботы-пылесосы бороздят наши полы.

Роль песчинки человека современного решительно не устраивает. Поэтому «Над вечным покоем» может вдохновлять и даже успокаивать. А страх и вовсе не почувствуете.

Известные работы художника

  • Осенний день. Сокольники (1879)
  • Вечер на Волге (1888, Третьяковка)
  • Вечер. Золотой Плёс (1889, Третьяковка)
  • Золотая осень. Слободка (1889, Русский музей)
  • Берёзовая роща (1885—1889, Третьяковка)
  • После дождя. Плёс (1889, Третьяковка)
  • Тихая обитель (1890, Третьяковка)
  • У омута (1892, Третьяковка)
  • Владимирка (1892, Третьяковка)
  • Вечерний звон (1892, Третьяковка)
  • Над вечным покоем (1894, Третьяковка). Собирательный образ. Использован вид на оз. Островно и вид с Красильниковой горки на озеро
  • Удомля, Тверская губ.
  • Свежий ветер. Волга (1895, Третьяковка).
  • Март (1895, Третьяковка). Вид ус. «Горка» Турчанинова И. Н. близ с. Островно. Тверская губ.
  • Осень. Усадьба.(1894, Омский музей). Вид ус. «Горка» Турчаниновых близ с. Островно. Тверская губ.
  • Весна — большая вода (1896—1897, Третьяковка). Вид реки Съежа в Тверской губ.
  • Золотая осень (1895, Третьяковка). Река Съежа вблизи ус. «Горка». Тверская губ.
  • Ненюфары (1895, Третьяковка). Пейзаж на оз. Островно у ус. «Горка». Тверская губ.
  • Осенний пейзаж с церковью (1893—1895, Третьяковка). Церковь в с. Островно. Тверская губ.
  • Озеро Островно (1894—1895, ус. Мелихово). Пейзаж от ус. Горка. Тверская губ.
  • Осенний пейзаж с церковью (1893—1895, Русский музей). Церковь в с. Островно от ус. Островно (Ушаковых). Тверская губ.
  • Последние лучи солнца (Последние дни осени) (1899, Третьяковка). Въезд в деревню Петрова Гора. Тверская губ.
  • Сумерки. Стога (1899, Третьяковка)
  • Сумерки (1900, Третьяковка)
  • Озеро. Русь (1899—1900, Русский музей)

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Главная › Сочинения по картинам › Левитан И.И. › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором стихии и всемогущей природы человек кажется маленькой козявкой, которую легко прихлопнуть одним движением руки. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана «Над вечным покоем».

На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно. Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому.

Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Чтобы подчеркнуть величественность природы, художник изобразил и озеро, и небо белыми красками.

Картина Левитана «Над вечным покоем» производит тяжелое впечатление. В первый же миг хочется убежать от нее вдаль, чтобы не видеть этого холодного и пустого пространства, которое безмолвно и холодно наблюдает за жизнью, но не становится ее частью.

Сочинение по картине «Над вечным покоем» Левитан

Среди множества прекрасных, ярких и красочных полотен Левитана Исаака Ильича, есть такие произведения, которые раскрывают душу художника. Они показывают, насколько ничтожна жизнь человека в целом. Его полотно «Над вечным покоем» писатели сравниваю с криком немой души.

Мы видим небольшой зеленый утес. На самом его краю расположилась старенькая, уже прогнившая от времени церквушка. За зарослями кустов виднеется заброшенное кладбище. Если бы нестоящие кресты на фоне воды, то оно и вовсе было бы незаметным. Весь этот и без того маленький кусочек жизни окружает огромное холодное озеро и небо с массивными свинцовыми тучами. Всей своей силой они показывают превосходство над человеческой жизнью. Насколько она мала и ничтожна.

Стихии автор показал холодными оттенками, предавая им вид тяжести и сокрушения. Озеро кажется спокойным, но от этого становится еще мрачнее. И только маленький проблеск света в окне церквушки придает картине жизнь. Показывает, что еще не все потеряно, что есть кому противостоять мрачным силам природы.

Картина приводить зрителя в раздумья. Дает почву для размышления и переосмысления собственной жизни. Показывает, насколько эта жизнь коротка и непредсказуема. Она как бы приказывает добавить красок, теплоты и яркости, но это уже должен решать каждый для себя.

источник

Еще в разделе «Левитан И.И. »

  • › Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
  • › Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
  • › Сочинение по картине Левитана «Март»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осень. Дорога в деревне»
  • › Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
  • › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
  • › Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
  • › Сочинение по картине Левитана «У омута»
  • › Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
  • › Сочинение по картине Левитана «Ранняя весна»
  • › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
  • › Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Работы художника

Над вечным покоем

«Над вечным покоем» — одно из самых глубоких, философски насыщенных произведений Левитана. Картина представляет очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым («божественное нечто», как назвал её однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.

Владимирка

«Владимирка» представляет собой ещё один чудесный пейзаж, блестяще исполненный и вобравший в себя трагическую красоту русской природы, но само название картины звучало для зрителя своеобразным сигналом, зовущим к размышлениям, указывающим им путь. У картины оказывалось двойное дно — быть может, именно поэтому она была столь любима представителями «критически мыслящей интеллигенции». Это ещё один пронзительный образ русской земли.

У омута

У этой картины есть литературное и фольклорное эхо. Рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан.

Берёзовая роща

Работа принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские рощи продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Художник был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ. «Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью, но вместе с тем Левитан к исканиям импрессионистов оставался холоден.

Где писалась картина

Работа над произведением была окончена автором в 1894 году. Во время создания своего шедевра Левитан пребывал у озера Удомля в Тверской области. Увиденный им пейзаж был взят за основу, так как зацепил художника своим спокойствием и одновременной глубиной. Природа там просторная, насыщенная кислородом и травяным запахом.

Настолько тихо в отдаленном уголке России, что аж звенит в ушах. В своей работе Исаак Ильич хотел отразить собственные эмоции. Известно, что пейзажист был склонен к депрессии. Чувствительная и ранимая художественная натура не смогла пройти мимо таких видов, которые запечатлел Левитан в картине о вечном покое. Но создавалось произведение не под небесным сводом, а в студии мастера.

Весна. Большая вода. 1897

Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons.

Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде. Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму.

Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна.

Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов.

Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова. Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.

Слева: Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е. Музей Республики Беларусь, Минск. Tanais.info. Справа: Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.

Так в чем же секрет притягательности левитановской «Весны»?

Все дело в противопоставлении. Тонкие, очень тонкие деревья — против такой стихии, как сильный разлив реки. И вот уже появляется щемящее чувство тревоги. К тому же на заднем плане вода подтопила и несколько сарайчиков.

Но при этом река спокойна и однажды все равно отступит, это происшествие циклично и предсказуемо. Тревоге нет смысла разрастаться.

Это, конечно, не та чистая радость «Березовой рощи». Но и не всепоглощающая тревожность картины «У омута». Это как будто повседневная драма жизни. Когда чёрная полоса непременно сменяется белой.

  • Вечерний звон. Уединение, звучание, настроение
  • Над вечным покоем. Философия Левитана

Подведем итоги о Левитане

Валентин Серов. Портрет И. И. Левитана. 1890-е. Третьяковская галерея, Москва.

Левитан не был импрессионистом. Да и работал над картинами подолгу. Но охотно использовал некоторые живописные приёмы этого направления, например широкие пастозные мазки.

Исаак Левитан. Золотая осень (фрагмент).

Левитану всегда хотелось показать нечто большее, чем только отношения между светом и тенью. Он создавал живописную поэзию.

В его картинах мало внешних эффектов, зато есть душа. Разными намеками он вызывает у зрителя ассоциации и побуждает к размышлению.

А ещё Левитан вряд ли был меланхоликом. Ведь как тогда у него появились такие мажорные работы, как «Берёзовая роща» или «Золотая осень»?

Он обладал повышенной чувствительностью и испытывал очень широкий диапазон эмоций. Поэтому он мог безудержно радоваться и бесконечно грустить.

Эти эмоции буквально раздирали ему сердце – он не всегда мог справиться с ними. И оно не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель…

Но после себя он оставил не просто красивые пейзажи. Это отражение его души. Нет, на самом деле, наших душ.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Две высылки из столицы

Левитану как представителю еврейского народа пришлось пережить по царским указам две унизительные высылки из Белокаменной. Впервые его выселили из Москвы в 1879 году, когда ему было 19 лет. Тогда он ещё неизвестный студент, в крайней нужде скитающийся по чужим углам. Подмосковная Салтыковка стала временным местожительством для Исаака, брата и сестёр. К счастью, вскоре удалось возвратиться – помогло ходатайство из родного училища.

Через 12 лет, в 1891 году вышел второй указ, согласно которому евреи должны были покинуть Москву как столицу России. Тогда Левитан, уже признанный художник, какое-то время жил во Владимирской губернии. Затем авторитетным друзьям удалось добиться персональной отмены высылки.

«Вечер. Золотой Плес»

Работа создана в 1889 году. Уже в 1890-м она была приобретена Павлом Третьяковым в его коллекцию живописи и по сей день находится в Государственной Третьяковской галерее.

Это лишь краткая биография Исаака Левитана. Разумеется, невозможно кратко рассказать обо всей жизни и творчестве художника. Творческий стиль и метод живописца складывались на протяжении долгих лет

Для самого лучшего знакомства с живописцем важно прежде всего познакомиться с его работами, на выставках или в каталогах. В каждой работе Левитана заложено неповторимое творческое видение русской природы

А главное — любовь к своей Родине, такой, какая она есть, и желание поделиться этой любовью со зрителем.

ГРУСТНЫЙ РЫЦАРЬ

«Левитан вообще отличался редкой красотой, — пишет биограф живописца Иван Евдокимов. — Черты его смуглого лица были удивительной правильности и тонкости. Темные волосы юноши вились. Но главное обаяние Левитана заключалось в его огромных, глубоких, черных и грустных глазах.»

«Женщины находили его прекрасным, он знал это и сильно перед ними кокетничал. Левитан был неотразим для женщин, и он сам был влюбчив необыкновенно. Его увлечения протекали бурно, у всех на виду, с разными глупостями, до выстрелов включительно», — описывал Исаака Левитана Михаил Чехов (брат Антона Чехова).

Около этого времени произошло сближение Левитана с Саввой Мамонтовым и основанным им абрамцевским художественным кружком. Левитан много работал в Подмосковье — в частности, в Саввинской слободе под Звенигородом, известной своим знаменитым монастырём. Эти пейзажи написаны в 1884 году именно там.

Для только что открывшейся Частной оперы знаменитого мецената Левитан выполнил несколько декораций — к операм «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка» Римского Корсакова и «Русалка» Даргомыжского (часть из них — по эскизам Поленова и В. Васнецова). Впрочем, окончательно своим в абрамцевском кружке художник не стал, да и театральная работая его, прирождённого станковиста, не увлекла. Но заработанные деньги позволили Левитану совершить в 1886 году первое дальнее путешествие — в Крым. До этого Левитан писал только в Подмосковье. После этой поездки в его живописи появились новые краски.

«Над вечным покоем» Левитана – философский шедевр

Картина «Над вечным покоем» — пейзажное полотно Исаака Левитана, принадлежащее Государственной Третьяковской галерее. Выполнено маслом на холсте размером 150 х 206 см.

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, мастер поэтических пейзажей. Родился в Литве в образованной, но бедной еврейской семье, переезд которой в 1870-х годах в Москву позволил детям, в том числе Исааку, получить хорошее образование.

В Московском училище живописи, ваяния и зодчества преподавателями Исаака были Перов, Поленов, Саврасов. По воспоминаниям современников художника, Левитан с юных лет с упорством и большой выдержкой работал, овладевая художественным искусством, хотя учение давалось ему легко.

Диплома художника так и не получил, что никак не помешало ему создать сотни ярких и проникновенных полотен, которые выставляются в лучших музеях мира.

Пейзаж «Над вечным покоем», пожалуй, самый серьёзный и глубокомысленный из всех.

История возникновения замысла и начало работы

У Левитана было много друзей и знакомых, увлечённых живописью и с удовольствием предоставляющих художнику свои усадьбы в Тверской, Владимирской губерниях, где он мог жить и работать. На летние этюды художник также часто выезжал на «дачу» — снимал в хозяйских усадьбах комнаты.

В деревне одного такого владельца имения, Ушакова, в самой глубинке Тверской земли на озере Удомля в 1893 году художник и нашёл потрясающий и величественный вид, который поразил его так, что предпочитающий лирические пейзажи Левитан не мог ни откликнуться. С воодушевлением и одержимостью он погрузился в работу.

Натурные наброски потребовали всего несколько дней. Затем, закрывшись в комнате-мастерской помещичьей усадьбы, художник с головой ушёл в свой труд.

По воспоминаниям биографа и исследователя Левитановского творчества Евдокимова, обитатели усадьбы даже стали тише ходить и говорить — так чувствовалась важность, значительность работы мастера

Дуэт кисти и фортепиано

У чуткого и вдумчивого зрителя картина «Над вечным покоем» рождает музыкальные ассоциации. Интересно, что художник работал над картиной под звуки симфоний: он просил свою спутницу Софью Кувшинникову непрерывно аккомпанировать ему – музыка давала дополнительное вдохновение.

В одной из двух снимаемых ими комнат усадьбы стоял старинный, но хорошо звучавший клавесин – на нём муза художника часами играла Листа, Шопена. Но чаще всего звучала Героическая симфония Бетховена, некоторые части которой своим эмоциональным накалом доводили впечатлительного гения до душевных страданий и слёз.

Предельная обострённость чувств помогала художнику передать их посредством кисти на полотно и отразить в нём особенный драматизм.

Грандиозная работа закончена

Всё лето 1893 года с утра до позднего вечера Левитан работал над полотном. Было создано несколько эскизов и этюдов к картине. Осенью холст перевезли в Москву. По завершении работы в начале 1894 года художник поставил автограф, и началась выставочная жизнь полотна, сразу приобретённого Павлом Третьяковым для своей галереи. Сам Левитан был очень горд и счастлив этим фактом.

Описание картины «Над вечным покоем»

Будто птица в полёте бросила взгляд – под таким ракурсом художник открывает зрителю широкую панораму. Значительную часть полотна занимает небо: его свет и голубизна всё более вытесняются клубами грозных, суровых туч, которые сгущаются, предвещая скорую бурю. Вдалеке у горизонта их напряжение уже пролилось дождём.

Залиты дальние луга и поля. В тех же свинцовых переливчатых тонах изображена водная стихия, что усиливает величественность и суровость картины. Поверхность воды только холодной рябью выдаёт своё настороженное ожидание неминуемой бури.

Растущий хаос в небе приносит неспокойность и на землю: ветер склоняет деревья, заставляя их неистово размахивать ветвями.

Сам мастер в минуты отчаяния остро чувствовал эту безысходность и приходил в ужас от безжалостного и равнодушного хода времени, когда в вечности тонут и тонут поколения за поколениями.

Но всё же картина «Над вечным покоем» не о беспросветности. Оптимизм и надежду вселяет старая деревянная, потемневшая от времени церковь, которая возвышается на зелёном холме, нависающем над водой. К намоленной церквушке, внутри которой теплится заветный живой огонёк, ведёт светлая тропинка, и небо здесь светлое. Так и душа человека тянется к свету и побеждает темноту и ужас перед смертью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: