11 признаков того, что перед вами картина (или фотография) сюрреалистов

Макс эрнст

Автоматический рисунок

Андре Массон. Автоматический рисунок. 1925 год

В манифесте сюрреализма 1924 года автоматизм входит в определение сюрреализма  Андре Бретон, из «Манифеста сюрреализма» 1924 года: «Сюрреализм. Чистый психиче­ский автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений»., но о живописи в этом тексте речи не идет. Более того, Пьер Навилль  Пьер Навилль (1904–1993) — французский поэт, теоретик литературы, социолог. К сюрреалистическому движению примкнул в 1924 году, начав публиковаться в журнале «Яйцо вкрутую». Вместе с Бенжаменом Пере основал журнал «Сюрреалистическая рево­люция», но вскоре уступил место редактора Андре Бретону. и некоторые другие ранние представители направления категорически отрицали возможность сюрреализма в живописи, считая, что автоматизм не применим к изобрази­тельному искусству. Это были готовы оспорить некоторые художники, в числе которых были Андре Массон и Жоан Миро. В своем творчестве они предпри­няли попытку утвердить изобразительный эквивалент автоматического письма. 

Автоматический рисунок — это еще одна возможность выразить образы бессознательного, но на этот раз графически. Язык так или иначе определяет результат сеанса автоматического письма — скорее всего, вы получите текст на родном языке и слова, которые вы напишете, будут вам знакомы. Визуаль­ные же образы могут позволить добыть образы из бессознательного — именно их сюрреалисты воспринимали как некие проявления «чудесного».

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название — «Блудный сын в таверне». Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Невозможно рассказать обо всех полотнах, которые написал за свою жизнь Рембрандт. «Автопортрет с Саскией» (офорт), который вы видите на картинке выше, — одна из примечательных его работ. Он выполнен в простой технике, но при этом крайне интересен. Лицо художника и его жены отличаются от тех, что на предыдущей картине, хотя с момента ее создания прошел всего год. Они кажутся взрослее, задумчивее и серьезнее.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. , в том числе в Вайи-сюр-Эн . См. Письмо Надо Жоэ Буске, процитированное в Морисе Надо , спасибо им: Mémoires littéraires , Paris, Albin Michel ,1990 г., 482  с. .
  4. Из каталога .
  5. Метод снятия отпечатков пальцев, распространенный среди археологов.
  6. Какая жизнь! , опубликованная в 1911 году двумя британскими авторами, могла претендовать на такое название.
  7. Филипп Даген, «Макс Эрнст сублимирует искусство коллажа», Le Monde , 8 апреля 2008 г.
  8. Коллектив, Альберто Джакометти , каталог выставки, Центр Помпиду, 2001.
  9. Николас Девинь, Джулия Дрост и Урсула Муро-Мартини ( ред. ) ( Перевод  с немецкого), Макс Эрнст. Образец поэтов , Париж, ПУПС , колл.  «Германский мир»,2008 г., 296  с. .
  10. Эжени Басти , «Бретон / Сент-Экзюпери, манифест и жертвоприношение», Le Figaro Magazine , неделя от 21 июля 2017 г., страницы 22-25.
  11. Ср. Эммануэль Лойер , Париж в Нью-Йорке. Французские интеллектуалы и художники в изгнании (1940-1947) , Грассе, 2005.
  12. Поль Бауэр , Два века истории Пер-Лашез , Mémoire et Documents,2006 г., 867  с. ( ISBN  978-2-914611-48-0 ) , стр.  778.
  13. ↑ и
  14. (in) на www.artsy.net (доступ на 1 — е февраля 2021 года )
  15. Воспроизводство Beaux Arts Magazine , п о  90, май 1991, стр.  56 .
  16. Воспроизводство Beaux Arts журнал , п о  82, сентябрь 1990, стр.  59 .
  17. (в) , на www.christies.com (доступ на 1 — е февраля 2021 года )
  18. Жерар, Дада и бунтарское искусство , Париж, Хазан,2005 г., 383  с. , стр.  201
  19. (De) Герд Bauer, «Max Ernsts Gemälde На встрече друзей», в wallref-Richartz Jahrbuch , п о  45, 1984, стр.  231–255
  20. (из) Макс Эрнст: das Rendezvous der Freunde , каталог выставки, 22 июня — 8 сентября 1981 г., Музей Людвига, Кельн, 1991, 352 с.
  21. ↑ и
  22. ↑ и Рашель Виеннот Хювель, «  Французский сад Макса Эрнста, тревожная гробница Саламбо  », Обзор музеев Франции. Ревю дю Лувр , п о  4,2016 г., стр.  91-101.
  23. (in) в Музее современного искусства (последний просмотр 25 января 2019 г. ).
  24. Мелоди Жан-Ре, Le Genre à travail , том 3, «Репрезентации», L’Harmattan, 2012, с.  180 .
  25. ↑ и
  26. ↑ и
  27. (а) , на Центре Помпиду (доступ на 1 — й февраля 2021 )
  28. Дафне Бетар, «  Макс Эрнст на мандолине!  » Beaux Arts , п о  414,декабрь 2018, п. 30
  29. Ульрих Бишофф , Макс Эрнст: 1891-1976, за пределами живописи , Б. Ташен,1987 г. , стр. 61 год
  30. Размножение в журнале Beaux Arts , п о  335, май 2012, стр.  129 .
  31. (в) на museumsfernsehen (доступ на 1 — е февраля 2021 года )
  32. Воспроизводство Beaux Arts журнал , п о  80, июнь 1990, стр.  154 .
  33. Внесены в дополнительный перечень памятников истории на9 июля 1987 г..

Избранные работы

Картины

Ранние работы

Обложка Повторения, с иллюстрациями Макса Эрнста

  • Aquis Submersus (1919)
  • Трофей, Гипертрофия (1919)
  • Маленькая машина, созданная Minimax Dadamax лично (1919–1920)
  • Самолет-убийца (1920)
  • Шляпа делает мужчину (1920)
  • Celebes (1921)
  • Эдип Царь (1922)

Первый французский период

  • Пьета или Революция ночью (1923)
  • Святая Цецилия (1923)
  • Колеблющаяся женщина (1923)
  • Убу Император (1923)
  • Об этом мужчины ничего не знают (1923)
  • Двум детям угрожает соловей (1924)
  • Женщина, Старик и Цветок (1924)
  • Парижская мечта (1924–25)
  • Пресвятая Дева наказывает Младенца Иисуса перед тремя свидетелями: A.B., P.E. и художник (1926)
  • лес серии, например Лес и голубь (1927), Дерево (1927)
  • Свидание друзей — Друзья становятся цветами (1928)
  • Лоплоп серии, например Лоплоп представляет Лоплоп (1930), Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
  • Город серии, например Окаменелый город (1933), Весь город (1935–36, две версии)
  • Садовая ловушка для самолета серия (1935–36)
  • Радость жизни (1936)
  • Эхо нимфы (1936)
  • Ангел у камина (1937)
  • Варвары (1937)
  • Очаровательный кипарис (1940)
  • Облачение невесты (1940)

Американский период

  • Тотем и табу (1941)
  • Марлен (1941)
  • Наполеон в пустыне (1941)
  • День и ночь (1941–42)
  • Антипапа (1942)
  • Европа после дождя II (1940–42)
  • Сюрреализм и Живопись (1942)
  • Вокс Анжелика (1943)
  • Все здесь говорят на латыни (1943)
  • Живопись для молодежи (1943)
  • Глаз безмолвия (1944)
  • Мечта и революция (1945)
  • Искушение святого Антония (1945)
  • Фазы ночи (1946)
  • Дизайн в природе (1947)
  • Прекрасный день (1948), представленный в Живопись в сторону архитектуры выставка (1947-52)
  • Вдохновленный холм (1950)
  • Колорадо Медузы, Цветной плот Медузы (1953)

Второй французский период

  • Mundus est fabula (1959)
  • Сад Франции (1962)
  • Небо женится на Земле (1964)
  • Мир наивных (1965)
  • Убу, отец и сын (1966)
  • Рождение Галактики (1969)
  • «La dernière forêt» (Последний лес) (1960–1970)

Коллажи, литографии, рисунки, иллюстрации и др.

Фронтиспис для Повторения к Поль Элюар, 1922

  • Режимы Fiat (1919, портфель литографий)
  • Иллюстрации к книгам Поль Элюар: Повторения (1922), Les malheurs des immortels (1922), Au défaut du тишина (1925)
  • Histoire Naturelle (1926, рисунки фроттажи)
  • La femme 100 têtes (1929, графический роман)
  • Rêve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel (1930, графический роман)
  • Une Semaine de Bonté (1934, графический роман)
  • Парамиты (1949, коллажи со стихами)
  • Иллюстрации к редакциям произведений Льюис Кэрролл: Символическая логика (1966 г., под названием Logique sans peine), Охота на Снарка (1968), и Льюис Кэрролс Wunderhorn (1970, антология текстов)
  • Deux Oiseaux (1970, цветная литография)
  • Aux petits agneaux (1971, литографии)
  • Paysage марин авек капуцин (1972 г., иллюстрированная книга с эссе разных авторов)
  • Максимилиана: незаконная практика астрономии: дань уважения Доротее Таннинг (1974, артбук)
  • Уазо в опасности (1975, офорты с акватинтой в цветах; опубликовано посмертно)
  • Птица (ок. 1924 г.)
  • Аввакум (1934)
  • Эдип (1934 г., две версии)
  • Moonmad (1944)
  • Тревожный друг (1944)
  • Козерог (1948)
  • Король играет с королевой (1954)
  • Два и два составляют одно (1956)
  • Immortel (1966–67)
  • Помощник, Лягушка и Черепаха (1967)

Популярные сочинения

  • Сочинение Лебедев в романе Идиот (образ и характеристика) Лукьян Лебедев — это второстепенный герой романа Федора Достоевского «Идиот». Он постоянно находится во взаимодействии с главными героями произведения.
  • Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) — сочинение Л.Н. Толстой написал произведение «Война и мир». События в романе происходят в девятнадцатом веке. В самом начале автор описывает довоенный период, затем началась первая мировая война.
  • Сочинение на тему Большая маленькая радость 2, 3, 4, 5, 8 класс Что такое радость и неужели она имеет размер? Вопрос это очень философский! Точного определения просто не существует. Ответов конечно много, но сейчас я вам расскажу, что думаю по этому поводу.

Рене Магритт

Еще один из известнейших авторов, работавших в стиле сюрреализм, — бельгийский художник Рене Магритт. Он достиг такой популярности благодаря своеобразному подходу к стилю: сюрреализм, в котором Магритт писал картины, называют парадоксальным. Изображения, прекрасные в своей ясности и простоте, в то же время провоцируют тревожные мысли; это только на первый взгляд кажется, будто они ничего под собой не скрывают.

Магритт обладал талантом увидеть простую, обыденную вещь и придать ее образу нечто таинственное и мифическое. Он терпеть не мог психоанализ в живописи, его работы можно назвать скорее философско-поэтическими. Художник стремился избегать отвлекающих факторов, используемых в большей части современной живописи, и придерживался изобразительной техники, которая четко определяла содержание его картин.

Ключевым элементом творчества Магритта можно назвать мужчин в котелках, которые очень часто появляются на его картинах. Их часто интерпретируют как автопортреты художника, хотя их можно рассматривать и как банальные источники его вдохновения, которые, как известно, находятся вокруг нас в самых обыденных мелочах.

«Влюбленные» (1928)

На этом популярном произведении живописи в стиле сюрреализм изображена целующаяся пара, лица которой полностью обернуты белой тканью. Магритт довольно часто оставлял комментарии к своим работам, однако эта осталась без авторского объяснения. Отсюда и происходит множество самых разных интерпретаций, которые выдвигают арт-критики и поклонники художника.

Распространенные версии — «Любовь слепа», «От любви теряют голову», которые, однако, кажутся слишком банальными. Специалисты считают, что это попытка двух людей победить отчуждение, которое они чувствуют по отношению друг к другу, но им не удается это сделать даже в момент близости. Существует и версия о том, будто все люди — загадки друг для друга, даже влюбленные.

«Сын человеческий» (1964)

На этой картине изображен мужчина, одетый в пальто и шляпу; за его спиной мы видим каменную стену, которая обрывается и открывает вид на синее небо, облака и бескрайнее море. Лицо мужчины закрывает словно бы зависшее в воздухе зеленое яблоко.

Исходя из названия произведения живописи, «Сын человеческий», можно сделать предположение о ее значении: несмотря на то, что на ней изображен современный деловой человек, он все равно остается сыном Божьим и, подобно Адаму, способен поддаваться земным искушениям, которые и символизирует яблоко, подобно плоду с древа познания.

Примечания и ссылки

  1. Маргарита Бонне, Андре Бретон, Полное собрание сочинений, том 1: хронология , Bibliothèque de la Pléiade , Gallimard editions , Париж, 1988, стр.  XLVIII и стр.  266 .
  2. Марсель Дюма и Люсьен Шелер , Хронология Поля Элюара , в Полных стихах , Bibliothèque de la Pléiade, Gallimard, Париж, 1968, стр.  LXIII .
  3. ↑ и Dumas & Scheler, op. соч., стр.  LXIII .
  4. Bonnet, op. соч., стр.  XLVIII .
  5. Ален и Одетт Вирмо . Великие фигуры международного сюрреализма , Editions Bordas , Париж, 1994, стр.  20 .
  6. ↑ и Бонне, op. соч., стр.  XLIX .
  7. Адам Биро Рене Пассерон Общий словарь сюрреализма и его окрестностей , Книжное бюро, Женева и Университетские прессы Франции , Париж, 1982, стр.  186 .
  8. Bonnet, op. соч. п.  XLIX .
  9. Использование asteronym практиковалось в 1886 году по случаю публикации премьера скандируют де Песнопения де Maldoror . Жан-Люк Стейнмец в своем предисловии к полному изданию работ Лотреамона , Bibliothèque de la Pléiade, Gallimard, Paris, 2009, p.  XII .
  10. Дюма и Шелер, op. соч., стр.  LXIII
  11. Письмо Марселю Ноллю от 7 октября 1924 г. в Henri Béhar André Breton le grand undeshibited , Fayard editions , Paris, 2005, p.  189 .
  12. Отрывок из пресс-релиза. Офис находится по адресу: rue de Grenelle, 15, в отеле de Berulle, в комнате, предоставленной отцом Пьера Навиля , владельца отеля. Bonnet, op. соч., стр.  481 и стр.  1451 .
  13. Жорж Себбаг, Андре Бретон amour-folie , издания Jean-Michel Place , 2004, стр.  72 .
  14. Отказ хоронить , в Point du jour .
  15. Лоран Ле Бон (под руководством), Дада , Издательство Центра Помпиду, Париж, 2005, стр.  61 .
  16. Эта серия публикаций закончится 20 июня 1925 г. после 22 выпусков Nakin 22 . Репродукция Bleu 1 и Rouge 16 в работе Xavier Canonne, Le Surréalisme en Belgique. 1924-2000 , Издания Actes Sud , Арль, 2007, стр.  17 .
  17. Serge Lemoine Dada , Hazan editions , Париж, 1991-2005, стр.  80 .
  18. The Good, op. соч., стр.  264 .
  19. Bonnet, op. соч., стр.  L .
  20. Пьер Daix Повседневная жизнь сюрреалистов (1917-1932) , Hachette изданий , Париж, 1993, стр.  8 .
  21. Béhar, op. соч., стр.  191 .
  22. Андре Бретон, Надя в Полном собрании сочинений, том 1 , соч. соч., стр.  679 и Жорж Себбаг, Андре Бретон, amour-folie , éditions Jean-Michel Place , Париж, 2004, стр.  61 .
  23. Биро, указ. соч., стр.  61 .
  24. Лемуан, соч. соч., стр.  92 .
  25. Репродукция в José Pierre , L’Univers surréaliste , Somogy, Paris, 1983, p.  137 .
  26. The Good, op. соч., стр.  149 .
  27. Биро, указ. соч., стр.  18 и стр.  47 .
  28. Репродукция в Аньес Англивьель де ла Бомель, Ив Танги , Центр Помпиду , Париж, 1982, стр.  48 .
  29. Репродукция в Le Bon, op. соч., стр.  117 .
  30. Репродукция: Андре Бретон, Le Surréalisme et la Peinture , Gallimard, 1928-1965, стр.  91 .
  31. 29,5 × 19,5  см . Размножение в Beaux Arts Magazine п о  126, сентябрь 1994, стр.  111 .
  32. The Good, op. соч., стр.  117 .
  33. Филипп Audoin , Сюрреалисты , стр.  24 .
  34. Репродукция Габриэле Крепальди, Современное искусство 1900-1945 , Грюнд, 2006, с.  209 .
  35. Бретон, LSELP , стр.  24 .
  36. Вернер Шпиз , Сюрреалистическая революция , выпуски Центра Помпиду, Париж, 2002, стр.  130 .
  37. 21 × 27  см . Воспроизведение в Connaissance тулонского н о  675, октябрь 2009, стр.  114 .
  38. Репродукция из Лемуана, op. соч., стр.  49 .
  39. Репродукция в Орели Вердье, L’ABCdaire de Dada , Flammarion editions , 2005, стр.  52 .
  40. Таблица исчезла. Clébert, op. соч., стр.  11 .
  41. Репродукция на бретонском языке, LSELP , op. соч., стр.  35 .
  42. Жан-Луи Бедуэн , Сюрреалистическая поэзия , Seghers , Париж, 1964, стр.  285 .
  43. ↑ и Spies, op. соч., стр.  138 .
  44. Spies, op. соч., стр.  136 .
  45. 146 × 115  см . Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Воспроизведение в L’законотворчества п O  642, январь 2012, с.  55 .
  46. Репродукция на бретонском языке, LSELP , op. соч., стр.  37 .
  47. Цитируется Биро, op. соч., стр.  316 .
  48. Париж, Миннесота. Воспроизведение в Connaissance тулонского н о  658, март 2008, стр.  83 .
  49. Издано на DVD в 2006 году Studio Canal.
  50. Репродукция в Le Bon, op. соч., стр.  115 .
  51. 10,4 × 13  см . Париж, Миннесота. Воспроизводство Beaux Arts журнал п о  82, сентябрь 1990, стр.  56 .
  52. Лемуан, соч. соч., стр.  99 .

Творчество Эрнста

Надо сказать, что большое влияние на творчество Эрнста оказал Фрейд. Именно с Фрейда и началось увлечение живописью Макса. Особый интерес у будущего художника вызывала психология, он часто посещал лечебницы для душевнобольных и делал там наброски с обитателей этих домов.

После Первой Мировой войны в биографии Эрнста произошло увлечение движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей.

Биография Макса Эрнста как художника отмечена благодаря его причудливым, сказочным пейзажам, а также другим работам, в которых выразилось его аллегорическое воображение.

Работает

  • Луи Арагон
    • Le Libertinage , собрание текстов, написанных с 1918 года.
    • Волна снов  : «Это было время, когда, собираясь вместе вечером, как охотники, мы составляли свой дневной стол, подсчет животных, которых мы изобрели, фантастических растений, убитых изображений …»
  • Жан Арп
    • Часы из дерева резные, крашеные и клееные
    • Der Pyramidenrock , стихи, с портретом автора Амедео Модильяни
  • Антонен Арто

    Переписка с Жаком Ривьером

  • Жак Барон

    L’Allure poétique , поэтический сборник с портретом Мана Рэя

  • Виктор Браунер и Илари Воронка

    Манифест пикто-поэзии

  • Андре Бретон
    • Манифест сюрреализма  : «Этим летом розы синие, дерево — стекло. Земля, окутанная своей зеленью, производит не большее впечатление, чем призрак. Это жизнь и прекращение жизни, которые являются воображаемыми решениями »
    • Les Pas perdus , прозаические тексты: «Нельзя сказать, что дадаизм послужит чему-либо, кроме как поддерживать нас в том состоянии полной доступности, в котором мы находимся и от которого мы теперь собираемся с ясностью отойти к тому, что требует. нас.! »
    • Растворимая рыба , сборник из тридцати двух текстов, написанных во время сеансов принудительного сна.
  • Джорджио Де Кирико

    Меланхолия улицы , холст, масло

  • Рене Клер

    Антракт , сценарий Пикабиа , музыка Сати

  • Сальвадор Дали

    Портрет Луиса Бунюэля , холст, масло

  • Роберт Деснос

    Траур для траура

  • Артур Гарфилд голубь

    Дождь , холст, масло и коллаж

  • Марсель Дюшан

    Комары домашние полустак , коллаж

  • Марсель Дюшан и Ман Рэй

    Обязательства по рулетке Монте-Карло , коллаж с фотографией Мана Рэя на цветной литографии

  • Викинг Эггелинг и Ганс Рихтер
    • Ритмус 21
    • Диагональная симфония , короткометражные фильмы
  • Поль Элюар

    Умри, чтобы не умереть  : «Она стоит у меня на веках / И ее волосы в моих / Она похожа на мои руки / Она цвета моих глаз / Она тонет в моей тени / Как камень в небе. «

  • Макс Эрнст
    • Прекрасный садовник
    • Пара (The Accolade) ,
    • Двум детям угрожает соловей
    • Женщина, старик и цветок , холст, масло
    • Синий цветок , дерево, масло
  • Джон Хартфилд

    Через 10 лет: отцы и сыновья , фотомонтаж

слева направо: Нелли фон Дусбург, Пит Мондриан , Ханна Хёх

  • Ханна Хёх

    Ритм , холст, масло.

  • Андре Массон
    • Корона
    • Мужчина , холст, масло, купленный Антонином Арто и описанный в тексте Un belly fin  : «Un belly fin. Брюшко из тонкой пудры и как на картинках. У подножия живота разорвалась граната. «
    • Стороны света
    • Четыре сезона
  • Пьер де Массо

    Размышления о розе Селавы

  • Жоан Миро
    • Букет цветов (улыбка моей девушки) ,
    • Бутылка вина ,
    • Эрмитаж
    • Каталонский пейзаж (Охотник)
    • Каталонский крестьянин с гитарой , холст, масло
    • Пашня , холст, масло.
  • Жорж Папазофф

    Дух источника , живопись

  • Бенджамин Перет

    Бессмертная болезнь

  • Фрэнсис Пикабиа

    Караван-сарай , роман

  • Фрэнсис Пикабиа и Эрик Сати

    Весенние каникулы , балет

  • Человек Рэй

    Le Violon d’Ingres , защита от солей серебра, усиленная графитом и тушью, ламинированная на бумаге

  • Жан Ренуар

    Фильм «Филь де л’о» с участием Андре Дерена , чья сказочная последовательность впечатляет сюрреалистов .

  • Жорж Рибемон-Дессен

    Страус с закрытыми глазами

  • Курт Швиттерс
    • Merz 24. Erster Relief mit Kreuz und Sphere , сборка крашеного дерева.
    • Зад F14, перед F15 , коллаж
  • Филипп Супо

    Братья Дюрандо

  • Тристан Цара

    Семь манифестов Dada Lampisterie с рисунками Фрэнсиса Пикабиа

Биография Макса Эрнста

Макс Эрнст появился на свет в многодетной семье 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна в городке Брюль на западе Германской империи. Отец мальчика учительствовал в школе для глухонемых малышей. Именно ему Макс обязан первыми навыками рисования. Филип-Эрнст был любителем живописи и свободное время посвящал рисункам на религиозную тему. Однажды он даже изобразил сына в виде младенца Иисуса.

Макс Эрнст рано увлекся рисованием. Все тонкости ему пришлось постигать самостоятельно. Отчасти это происходило и потому, что юное дарование отвергало всякие условности и регламент, бунтовало против правил и порядка. Он говорил, что одно упоминание о долге или обязанностях вызывало у него приступ отвращения. Разумеется, это не добавляло ему любви учителей в школе.

С 1909-го будущий художник — студент университета в Бонне. Родители видели Эрнста философом и психологом, но последняя дисциплина интересовала юношу только из-за возможности посещать лечебницы для душевнобольных. Любопытство мастера вызывало творчество сумасшедших.

Во время учебы он продолжает заниматься живописью и литературой. На его творчество оказывают сильное влияние работы Кандинского, Ван Гога (Vincent Willem van Gogh), Мунка (Edvard Munch) и других признанных мастеров. Кроме того, Макс Эрнст серьезно интересуется работами Зигмунда Фройда (Sigmund Freud), поддерживает тесные приятельские отношения с экспрессионистом Августом Маке (August Robert Ludwig Macke). Считается, что именно дружба с Маке и сыграла решающую роль в выборе Эрнстом профессии художника.

В 1914-м, когда началась Первая мировая война, Эрнста призвали на фронт, в артиллерию. И даже на передовой Макс не прекращал творить. Более того, он умудрился устроить выставку своих работ в Берлине, в 1916-м. Во время боевых действий художник был несколько раз ранен и демобилизовался в чине лейтенанта.

Война не помешала и личной жизни мастера: незадолго до подписания мирных договоров, в 1918-м, Макс Эрнст заключил брак с Луизой Штраус. Их знакомство началось еще в университете, в 1914-м. Брак, продолжался всего четыре года и распался вскоре после рождения сына.

Во время и после войны происходит сближение Макса Эрнста с дадаистами. Художник экспериментирует с коллажами и техниками живописи, устраивает выставки. В 1921-ом он уже настолько знаменит, что получает приглашение организовать персональную выставку в Париже. Его работы вызывают огромный интерес у ценителей искусства, о парижской экспозиции много пишут в СМИ. Сам же автор не смог получить французскую визу, а потому на выставке не присутствовал.

В 1921-м состоится знакомство Эрнста со знаменитой Галой и ее супругом Полем Элюаром (Paul Éluard). Эта связь с будущей музой Сальвадора Дали (Salvador Dalí) оказала серьезное влияние на творчество мастера.

В 1925-м живописец принимает участие в Первой выставке сюрреалистов, которая проходит в галерее Pierre. В том же году он изобретает технику фроттажа. Рассказывают, что на идею новой методики его натолкнуло разглядывание теней на паркете. Фроттаж Эрнст впервые применил во время оформления книги «Естественная история». При этом художник не бросает коллаж — технику, которая ляжет в основу его будущих романов. Среди них: «Неделя доброты», «Безголовая женщина» и другие.

Приход к власти фашистов — сложное время для многих немецких художников. В печально знаменитой мюнхенской выставке «дегенеративного искусства» среди прочих участвуют две работы Макса Эрнста.

В июне 1941-го Эрнст перебирается в Америку, где живет его сын от первого брака, Джимми. В США он рисует крошечные пейзажи, часто встречается со старыми друзьями-сюрреалистами. Здесь же обретает счастье в браке. Последней его женой становится художница Доротея Таннинг (Dorothea Tanning).

Несколько лет спустя супруги переселяются на юг Франции, в край солнца и виноградников. Художник популярен и востребован, его слава в зените. Французский период — один из самых ярких в карьере мастера. Ночью 1 апреля 1976 года живописец покидает земной мир. Урна с его прахом покоится в колумбарии парижского кладбища Пер-Лашез.

Сюрреализм в кино

Кадр из последовательности снов, разработанный Сальвадором Дали,
фильм “Заворожённый”, Режиссёр: Альфред Хичкок, 1945 г.

Сюрреализм дал возможность кино превратиться в самостоятельную форму визуального искусства. Сюрреалистические фильмы отказались от линейных повествований и сюжетов, структур, заимствованных из литературы, и тем самым сделали революцию в кино.

Авторы не просто рассказывают зрителю какой-то сон или историю, а показывают весь процесс, это: нелогичные и иррациональные разрушения, беспокоящие образы, отрицая цензуру или логику бодрствующего сознания или морали. Как и многие сны, сюрреалистические картины очень сложно, порой невозможно, интерпретировать.

А герои в них зачастую показывают недостаток воли или бессилия, терпят потерю контроля и полностью смиряются с положением сна.

Также сюрреалистическим фильмам характерны:

  • шокирующие образы;
  • нападение на традиционные институты общества (такие как религия, семья или брак);
  • сильные чувства тоски, любви и сексуального желания;
  • самые неуместные или абсурдные образы как наглядные и конкретные факты.

Примеры сюрреалистических фильмов:

  • “Андалузский пёс” (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1929 г.);
  • “Золотой век” (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1930 г.);
  • “Призрак свободы” (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1974 г.);
  • “Полуденные сети” (Режиссёры: Майя Дерен, Александр Хакеншмид, 1943 г.);
  • “Алиса”, (Режиссёр: Ян Шванкмайер, 1987 г.).

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна

  Помещикова (Зубова) Любовь Александровна – художник-сюрреалист.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь – член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства. 

Выставки

Музей Макса Эрнста  (де) в Брюле .

  • Зимой — 1992 гг. В Париже в Центре Жоржа Помпиду ему была посвящена ретроспектива .
  • В 2005 году в Брюле , его родном городе, был открыт музей Макса Эрнста  (де) с 300 работами .
  • Слон Сулавеси и Ubu Imperator были выставлены в — в Париже в Национальном музее современного искусства в рамках « Дада  » выставки  .
  • Его дом в местечке Le Pin Perdu в Huismes (Эндр-и-Луар) стал резиденцией художника.
  • Выставка Les Collages de Max Ernst «  Неделя добра  » в Париже в Музее Орсе с июня посентябрь 2009 г..
  • Ретроспективная выставка Макса Эрнста в Риэне у фонда Байелера с мая поСентябрь 2013.
  • Выставка Макса Эрнста. Французский сад , суббота17 октября 2009 г. в понедельник 18 января 2010 г., в Музее изящных искусств в Туре .
  • Постоянная выставка в Сейлане , коллекция Макса Эрнст-Доротея Таннинг, хранит некоторые гравюры, сделанные за последние двенадцать лет его жизни и отражающие его процессы. Макс Эрнст также подарил муниципалитету Сейлана гигантскую скульптуру Le Génie de la Bastille , установленную на площади Республики.

[править] Примечания

  1. В «Манифесте Сюрреализма» он писал: «Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм.»
  2. строчка про мост Мирабо — это цитата, да

Сюрреализм. Уроки истории искусств на Луркоморье

Виды художеств ASCII-арт • TrustoCorp • Веб-комикс • Вкладыши • Граффити (Лайт-граффити) • Дадаизм • Комиксы • Лубок • Манга (Манка) • Оэкаки • Пафос • Поп-арт • Постмодернизм • Современное искусство • Сюрреализм • Тоталитарное искусство
Художники Manami • Mariyumi • Алина 666 • Арт-группа «Война» • Бидструп • Босх • Бэнкси • Вальехо • Ван Гог • Васильев • Гигер • Гитлер • Глазунов • Гуревич • да Винчи • Дали • Заштопик • Копейкин • Корнелла • Кузьмичёв • Кукрыниксы • Линч • Лобанов • Ложкин • Лубнин • Люмбрикус • Мангака-кун • Митьки • Павленский • Пахом • Подервянский • Сафронов • Синкай • Стальфельт • Степаныч • Сухих • Ушацъ • Хасигути • Хейдиз • Художник-кун (Drawhore) • Церетели • Шевченко • Эшер
Шедевры Bayeux Tapestry • The Hands Resist Him • Winged Doom • Американская готика • Витрувианский человек • Джоконда • Иван Грозный убивает своего сына • Крик • Масленица • Собаки, играющие в покер • Сотворение Адама • Тайная вечеря • Чёрный квадрат
Плакаты Keep calm • Дядя Сэм • Советские плакаты (Не болтай! • Нет! • Окна РОСТА • Родина-мать • Ты записался добровольцем?)
Весёлыекартинки Berserk • Breakout • Cyanide and Happiness • Deadpool • Electric retard • Far Side • Hokuto no Ken • Homestuck • Lenore, the Cute Little Dead Girl • Mai-chan’s Daily Life • Mega Milk • NichtLustig • Overconfident Alcoholic • Polandball • Sinfest • Staredad • The Boondocks • Transmetropolitan • V for Vendetta • X grab my Y • X-Men • Xkcd • Бобёр-извращенец • Бэтмен • Вонни • Гарфилд • Джокер • Дорохедоро • Заяц ПЦ • Ива-а-н! • Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер Вигглз • Неми • Ньорон • Петрович • Полный пока • Хеталия • Человек Грызлов • Человек-паук
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: