Сочинение-описание картины снегурочка васнецова (3, 5 класс)

Виктор борисов-мусатов: жизнь и творчество художника

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Цели:

познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить детей описывать картину, складно излагать свои мысли, соблюдать структуру текста; развивать кругозор, мышление, словарный запас; воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование:

учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки–задания, репродукция картины на доске.

Аннотация.

Урок по русскому языку «Сочинение по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» по образовательной системе УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Предназначен для педагогов реализующих УМК «Школа России» 3 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте загадку:

С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?..(Снегурочка)

— Вы абсолютно верно догадались кто это. Как вы думаете, почему я начала разговор с этой загадки?

Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Сегурочка».(слайд 1)

  1. Работа по теме урока.
  1. Рассказ о жизни В.М. Васнецова (слайд 2)

В.М. Васнецов (1848-1926) – замечательный русский художник. Рос он в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование Виктор Михайлович получил в Петербургской Академии художеств.

Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается целый облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.

  1. Беседа по картине (слайд №3).

— рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее».

В начале 80-х гг. ХІХв. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу – дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светле варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади виды следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.

Снегурочка отражает идеал красоты, она – олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.

Для написания картины художник использует холдную гамму цветов – белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.

  • Какое впечатление производит на вас картина?
  • Что в ней особенно красиво?
  • Давайте с вами составим план к сочинению, на сколько частей мы разделим текст? (слайд №4)
  • Попробуйте составить текст по первому пункту плана.
  • Что нужно описать во второй части? Подберите словосочетания для описания Снегурочки. Подберите словосочетания для описания нои и зимнего леса. Попробуйте составить текст по второй части.
  • Какие цвета использовал художник? Для чего?
  • Понравилась ли вам картина и чем?
  • А теперь каждый из вас, следуя плану, вопросам и выбирая опорные слова, попробует составить устное сочинение. (заслушиваются варианты) (слайд №5)
  • Приступаем к написанию сочинений, не забывайте перечитывать то, что написали.

(Далее тесты сочинений редактируются с помощью учителя и пишется окончатеьный вариант).

Вариант работы

Передо мной репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка». Создана она была для декораций к пьесе.

Глядя на картину, я вижу морозную зимнюю ночь. В небе мерцают алмазные звёзды. В лунном свете а заснеженной поляне стоит прекрасная девушка. Это Снегурочка – дочь Мороза и Весны. На ней надеты длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и тёплые варежки. Весь этот наряд красиво украшен вышивкой и жемчугами. Снегурочка выглядит растерянной. Позади неё растёт тонкая берёзка. Она похожа с главной героиней картины – такая же юная и хрупкая. На снегу видны следы. На переднем плане я вижу маленькие пушистые ёлочки. Вдалеке видны огоньки-светлячки.

Для написания картины автор использовал холодную гамму цветов: белые, серые и голубые оттенки.

Мне картина пнравилась. Особенно восхитило мастерство Васнецова, ему в самом деле удалось передать сказочную атмосферу.

Эксперименты с синим для создания нового цвета

В XVII столетии ляпис-лазурь оставалась в почете, правда, ее уже перестали использовать в таких масштабах, как это делали Джотто или Микеланджело. Художники в то время активно экспериментируют с цветом: мешают краски, добиваются новых оттенков и пытаются сэкономить на дорогих пигментах.

Может быть интересно

Ян Вермеер довольно часто использует в картинах лазурь, но в минимальных дозах — только на верхний слой, а под нее кладет более дешевый азурит или смальту. Как, например, в картине «Молочница»: здесь есть лазурь и на юбке, и на рукавах крестьянки, и в кувшине на столе — но каждый раз этот цвет разбавлен другим оттенком. Получается невероятно тонкий колорит при минимальных затратах.

Молочница, Ян Вермеер, 1658–1660 гг.

Для сравнения, художник предшествующего поколения, Тициан, когда рисовал небо «Вакху и Ариадне», только высветлял тон синего, но не менял его градиент в сторону зеленого или фиолетового.

Вакх и Ариадна, Тициан, 1520–1523 гг. Источник

В известной «Девушке с жемчужной сережкой» Вермеер добивается света драгоценных камней за счет того, что смешивает синий с другими цветами. Этот эксперимент с цветом даже привел к тому, что сейчас мы видим абстрактный черный фон, хотя на самом деле это была зеленая занавеска.

Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. 1665 г.

Фотография в творчестве Борисова-Мусатова — 0valia

(1870-1905) — русский художник.

Борисов-Мусатов обратился к фотографии в поисках средства, способного фиксировать идеи, зыбкие впечатления, ассоциации с четкостью и быстротой, неподвластной традиционным средствам графики. Художник желал иметь возможность не просто воскресить в памяти творческую идею, возникшую когда-то, но воссоздать ее во всех подробностях, не упуская ни единой детали. Он приобрел камеру «Кодак», которая и по сей день хранится в сратовском доме-музее Борисова-Мусатова, и терпеливо обучался фотоделу. Первые фотографические опыты начались еще в парижский период, в это время художник вел фотодневник, закрепляя знания, и продолжились уже в родном городе, где Борисов-Мусатов начал снимать портретные этюды. Моделями часто избирались близкие художника: сестра Елена, знакомые девушки, их подруги. Часть этих фотоэтюдов послужила основой для живописных и графических произведений. Со временем, Борисов-Мусатов стал фотографировать не только для вспомогательных целей, но организовывал сложные постановочные съемки, снимал серии этюдов, которые «переросли» рамки «пособия», превратившись в самостоятельный вид творчества. Фотографическое наследие Борисова-Мусатова — это более семидесяти пластинок и отпечатков, каждый из которых — цельное произведение, заслуживающее внимания и интереса.

Портрет Е.Э. Мусатовой, сестры художника. Фотография.

«Девушка с ожерельем». Подготовительный рисунок для композиции «Реквием». Калька, графитный карандаш. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея.

«Реквием». Акварель. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Фотоэтюд для картины «Автопортрет с сестрой». На снимке: Е.Э. Мусатова.

«Автопортрет с сестрой». Холст, масло, темпера. 1898 год. Государственный Русский Музей.

Фотоэтюд для картины «Портрет сестры. Девушка с розами». На снимке: Е.Э. Мусатова.

«Портрет сестры. Девушка с розами». Холст, масло. 1902 год. Казахская государственная художественная галерея им. Т.Г.Шевченко.

Фотоэтюд к картине «Спящая девушка». На снимке: Ю.Ю. Домбровская.

«Спящая девушка». Бумага, пастель. 1901 год. Астраханская государственная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева.

Фотоэтюд для картины «Одиночество». На снимке: Е.Э. Мусатова.

«Одиночество». Пастель.

Фотоэтюд. На снимке: Ю.Ю. Домбровская.

«Сидящая девушка» (?)

Фотоэтюд к картине «Последний луч». На снимке: Ю.Ю. Домбровская.

«Последний луч». Эскиз. Бумага папиросная светло-коричневая, акварель, уголь. 1901 год. Собрание семьи художника.

Неизвестная на диване. Анна Иеронимовна Воротынская (?) Фотография.

«Портрет неизвестной». Бумага, пастель. 1902 год.

Е.Э. Мусатова на террасе. Фотография.

«Леди в синем». Акварель. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Фотоэтюд. На снимке: Н.Ю. Станюкович.

«Портрет Н.Ю. Станюкович». Холст, масло. 1903 год. Государственный Русский Музей.

Е.Э. Мусатова в старинном платье. Фотография.

«Осеннее настроение». Холст, темпера. 1901 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Фотоэтюд. На снимке: М. Ягодская.

«Изумрудное ожерелье». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Натурщицы в старинных костюмах. Фотография.

«Летний день». Акварель.

Е.Э. Мусатова и Е.В. Александрова на фоне пруда. Фотография.

«Пруд». Холст, темпера. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Е.В. Александрова, Е.Э. Мусатова, С. Стеблова, Т.С. Шемшурина на фоне усадьбы Введенское. Фотография.

«Прогулка на закате». Холст, темпера. 1903 год. Государственный Русский Музей.

Праздник зеленого маскарада. Фотография.

Праздник зеленого маскарада. Раскрашенная фотография.

Старинный гобелен из Радищевского музея. Фотография.

Старинный гобелен из Радищевского музея. Фрагмент. Фотография.

«Дама у гобелена». Портрет Н.Ю. Станюкович. Бумага, пастель. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Усадебный дом в поместье Зубриловка. Фотография.

«Фантомы». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.

Фотография в творчестве Виктора Борисова-Мусатова

Борисов-Мусатов — Девушка с ожерельем, 1904, х.м., частная коллекция

Любопытным и неожиданным открытием для меня оказалось то, что Борисов-Мусатов, в своих творческих исканиях, использовал фотографию, которой занимался весьма серьёзно и даже экспериментировал с цветом.В фотографии Борисов-Мусатов — всё тот же большой мастер, это чувствуется в каждом снимке.

Об этом — интереснейший пост galimatja_44: Фотограф и художник Виктор Борисов-Мусатов

Фотоэтюд для картины «Одиночество». На снимке Е.Э. Мусатова, сестра художника

Борисов-Мусатов обратился к фотографии в поисках средства, способного фиксировать идеи, зыбкие впечатления, ассоциации с четкостью и быстротой, неподвластной традиционным средствам графики. Художник желал иметь возможность не просто воскресить в памяти творческую идею, возникшую когда-то, но воссоздать ее во всех подробностях, не упуская ни единой детали. Он приобрел камеру «Кодак», которая и по сей день хранится в сратовском доме-музее Борисова-Мусатова, и терпеливо обучался фотоделу. Первые фотографические опыты начались еще в парижский период, в это время художник вел фотодневник, закрепляя знания, и продолжились уже в родном городе, где Борисов-Мусатов начал снимать портретные этюды. Моделями часто избирались близкие художника: сестра Елена, знакомые девушки, их подруги. Часть этих фотоэтюдов послужила основой для живописных и графических произведений. Со временем, Борисов-Мусатов стал фотографировать не только для вспомогательных целей, но организовывал сложные постановочные съемки, снимал серии этюдов, которые «переросли» рамки «пособия», превратившись в самостоятельный вид творчества. Фотографическое наследие Борисова-Мусатова — это более семидесяти пластинок и отпечатков, каждый из которых — цельное произведение, заслуживающее внимания и интереса.

Портрет Е.Э. Мусатовой, сестры художника. Фотография

«Девушка с ожерельем». Подготовительный рисунок для композиции «Реквием». Калька, графитный карандаш. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея

«Реквием». Акварель. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея

Фотоэтюд для картины «Автопортрет с сестрой». На снимке Е.Э. Мусатова

«Автопортрет с сестрой». Холст, масло, темпера. 1898 год. Государственный Русский Музей

Фотоэтюд для картины «Портрет сестры. Девушка с розами». На снимке Е.Э. Мусатова

«Портрет сестры. Девушка с розами». Холст, масло. 1902 год. Казахская государственная художественная галерея им. Т.Г.Шевченко

Фотоэтюд к картине «Спящая девушка». На снимке Ю.Ю. Домбровская

«Спящая девушка». Бумага, пастель. 1901 год. Астраханская государственная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева

Фотоэтюд для картины «Одиночество». На снимке Е.Э. Мусатова

«Одиночество». Пастель

Фотоэтюд. На снимке Ю.Ю. Домбровская

«Сидящая девушка» (?)

Фотоэтюд к картине «Последний луч». На снимке Ю.Ю. Домбровская

«Последний луч». Эскиз. Бумага папиросная светло-коричневая, акварель, уголь. 1901 год. Собрание семьи художника

Неизвестная на диване. Анна Иеронимовна Воротынская (?) Фотография

«Портрет неизвестной». Бумага, пастель. 1902

Е.Э. Мусатова на террасе. Фотография

«Дама в голубом». Акварель. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея

Фотоэтюд. На снимке Н.Ю. Станюкович

«Портрет Н.Ю. Станюкович». Холст, масло. 1903 год. Государственный Русский Музей

Е.Э. Мусатова в старинном платье. Фотография

«Гобелен». Холст, темпера. 1901 год. Государственная Третьяковская Галерея

Фотоэтюд. На снимке М. Ягодская

«Изумрудное ожерелье». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея

Натурщицы в старинных костюмах. Фотография

«Летний день». Акварель

Е.Э. Мусатова и Е.В. Александрова на фоне пруда. Фотография

«Пруд». Холст, темпера. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея

Е.В. Александрова, Е.Э. Мусатова, С. Стеблова, Т.С. Шемшурина на фоне усадьбы Введенское. Фотография

«Прогулка на закате». Холст, темпера. 1903 год. Государственный Русский Музей

Праздник зеленого маскарада. Фотография

Праздник зеленого маскарада. Раскрашенная фотография

Старинный гобелен из Радищевского музея. Фотография

Старинный гобелен из Радищевского музея. Фрагмент. Фотография

«Дама у гобелена». Портрет Н.Ю. Станюкович. Бумага, пастель. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея

Усадебный дом в поместье Зубриловка. Фотография

«Фантомы». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея

ЗДЕСЬ интересная статья об использовании В.Борисовым-Мусатовым и М.Врубелем фотографии в своих работах…

ОТСЮДА взято

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных.
  • Проблемы воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию
  • Сочинение Добрый поступок К большому сожалению, в современном обществе осталось совсем мало людей, которые способны на совершение добрых поступков. Человечество обесценилось и стало безразлично относиться

Другие «зимние» произведения живописца

И. Э. Грабарь одно время много проводил времени в путешествиях, посетил практически все города Европы. Но в 1901 году вернувшись в Россию, художник начинает активную художественную деятельность. Завороженный красотами русской зимы и величественным живописным образом березы, автор порождает ряд тематических картин. Наверно, это единственный автор которого можно узнать по его полотнам. Такую любовь к зимним пейзажам и по истине русскому символу березы, несет в себе по истине русский дух. Среди его работ связанных с зимними красотами:

  • Белая зима;
  • Мартовский снег;
  • Сентябрьский снег;
  • Зимнее утро;
  • Березовая аллея;
  • Последний снег;
  • Зимний пейзаж;
  • Роскошный иней.

Из многообразного перечня его произведений, становится ясно, что в приоритете для деятеля искусства, находится зимняя природа, где особенным образом он выделяет березы и иней.

Вариант 4

Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь – даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным.

К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту».

На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы.

Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором.

На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника – распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился.

Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе. упражнение 358

Последние статьи

  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» сегодня, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят сегодня, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл сегодня, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато сегодня, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни сегодня, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни сегодня, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор сегодня, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией сегодня, 09:21
  • +1   Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33
  • +1   8 фактов из жизни Достоевского, которые позволят по-другому взглянуть на его творчество 31.07.2023, 22:19

Все статьи

Примечания

. А.Н. Афанасьев, Русские народные сказки, т. IV, стр. 21.

. Приведено в статье Н.И. Костомарова «О мифическом значении горя-злосчастия». — «Современник», т. 59, 1856, № 10, стр. 118.

. Там же, стр. 117.

. Рецензент, очевидно, понимает живопись в академическом толковании строгой трехмерности формы.

. «Сторонний зритель». — «Художественный журнал», 1881, № 3, стр. 179—180.

. А. К. «Передвижная выставка картин». — Газ. «Киевлянин», 1881, 14 ноября, № 251.

. Некоторые работы Васнецова раннего, петербургского периода, например, рисунок-концовка из книги «Козел Мемека» — поле с пряслами и наклонившимися от ветра деревьями, — и рисунки, исполненные в Медоне, уже несли в себе эти особенности, которые в дальнейшем, в пейзажах 1880—1882 годов, были значительно углублены и развиты художником.

. На этом, первоначальном эскизе имеется авторская подпись «71—74» (годы).

. Письмо Е.Г. Мамонтовой.

. Письмо И.Ф. Селезнева к П.П. Чистякову от 10 декабря 1881 года. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 2/350.

. Письмо Н.В. Феофановой к В.М. Васнецову от 31 октября 1881 года. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 66/237.

. Письмо В.М. Васнецова к П.П. Чистякову от 25 апреля 1882 года. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 2/61.

. Н.В. Поленова, «Абрамцево», изд. М. и С. Сабашниковых. М., 1922.

. Е.В. Сахарова, В.Д. Поленов. Письма, дневники, воспоминания. В примечаниях неправильно указано, что церковь в Абрамцеве построена по проекту В.Д. Поленова.

. ЦГАЛИ, ф. 799, оп. I, ед. хр. 308, л. 2. «Воспоминания о кружке С.И. Мамонтова», прочитанные в Московском Художественном театре 2 мая 1918 года. Их приводит частично В. Лобанов в своей книге «Виктор Васнецов в Абрамцеве», 1928, стр. 25—26.

. Н.В. Поленова, «Абрамцево». М., 1922, стр. 40—41.

. ЦГАЛИ, ф. 799, оп. 1, ед. хр. 308. л. I. «Воспоминания о кружке С.И. Мамонтова».

. Письмо В.Д. Поленова к С.И. Мамонтову от 6 апреля 1900 года. — Е.В. Сахарова, В.Д. Поленов. Письма, дневники, воспоминания, М.—Л., 1943, стр. 321.

. К.С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве, 1941, стр. 108—109.

. ЦГАЛИ, ф. 799, оп. 1, ед. хр. 308, л. 2.

. ЦГАЛИ, ф. Мамонтовых. Письма В.М. Васнецова, январь 1893 года.

. Письмо И.Е. Репина к В.В. Стасову от 20 декабря 1881 года. — Рукописный отдел Института русской литературы Академии наук СССР, ф. Стасовых. — И.Е. Репин и В.В. Стасов. Переписка, т. II, «Искусство», 1949, стр. 72.

. Н.А. Римский-Корсаков, Летопись моей музыкальной жизни 1844—1906, 1909, стр. 234.

. Н.В. Поленова, «Абрамцево», Изд. М. и С. Сабашниковых. М., 1922, стр. 39.

. Там же, стр. 44.

. Письмо В.М. Васнецова к А.П. Ланговому от 14 января 1908 года. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 3/78.

. «Воспоминания В.М. Васнецова о кружке С.И. Мамонтова». — ЦГАЛИ, ф. 799, ед. хр. 308, оп. 1, л. 2, об. и 3.

. Письмо К.Д. Арцыбушева к В.М. Васнецову от 16 октября 1885 года из Москвы. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 66/12.

. Письмо Н.В. Неврева к В.М. Васнецову от 22 октября 1885 года. — Отдел рукописей Третьяковской галереи, № 66/116.

. Н.В. Поленова, «Абрамцево». М., 1922, стр. 84.

. Е.В. Сахарова, В.Д. Поленов. Письма, дневники, воспоминания, стр. 319.

. «Русские ведомости», 12 октября 1885 года.

. Письмо В.М. Васнецова к В.Д. Поленову от 19 февраля 1900 года. — Е.В. Сахарова, В.Д. Поленов. Письма, дневники, воспоминания, стр. 315.

. И. Э. Грабарь, История русского искусства, т. 1, стр. 98.

  К оглавлению Следующая страница

История создания картины «Февральская лазурь»

Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще.

Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. И. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Таким образом на свет появился всеми любимый пейзаж «Февральская лазурь».

Сочинение по картине Кружевница Тропинина, 2 вариант

Тропинин Василий Андреевич писал не только портреты знати. В своих работах он часто изображал простых людей. Здесь и дети, чьи лица отражают их сложные судьбы, здесь и люди разных профессий — швеи, ремесленники и прачки

Конечно же, Тропинин уделил внимание и кружевницам, создав знаменитую картину, сочинение по которой мы пишем

Тропинин: Кружевница

Василий Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где главную роль играли простые люди с их простыми человеческими радостями, и каждодневной работой. Среди таких полотен находится и рассматриваемая нами картина Кружевница. Эта картина стала новым явлением в искусстве, ведь с его помощью автор воспевал труд человека.

Кружевницу живописец написал в 1823 году. Это был год получения художником вольной. Как только художник представил картину на суд общественности, она тут же получила известность и любовь публики. Полотно, где живописец изобразил краткий миг из повседневности крестьянки встретили хорошо и критики.

Картина художника удивительна, она демонстрирует счастье девушки, несмотря на тяжелые бытовые условия. Благодаря мастерству художника, Кружевница сочетает в себе удачное освещение и раскрывает душу главного персонажа. Давайте в нашем сочинении по русскому языку остановимся на описании картины более подробно.

Так что же видит зритель на холсте Тропинина?

Описание картины

На картине Тропинина Кружевница мы видим симпатичную девушку занятую за рукоделием. Девушка занята плетением кружева, но в какой-то момент поднимает голову и направляет свой взгляд на нас. Смотрит она с некой таинственностью и загадочностью.

Несмотря на сложность своей работы, а кружевоплетение — это нелегкий труд, мы не видим у девушки усталости, наоборот, она с большим удовольствием продолжает создавать свое творение. Работа ей приносит удовольствие, и уже спустя миг она к ней обязательно вернется. А пока она дарит свою легкую улыбку зрителю и поражает глубиной своих глаз, что светятся неким светом и добротой. Волосы крестьянка завязала в пучок, и лишь пару прядей выбиваются из прически, придавая еще большей миловидности ее образу. Благодаря Тропинину, мы понимаем, что красивыми могут быть не только дворянки. Красота может скрываться и за простой внешностью обычной девушки, которая не носит пышных нарядов, а одета в обычную одежду.

Героиня настолько привлекает наше внимание, что сложно оторваться от ее лица. Она не скована нормами и правилами, она остается собой

Мы видим дружелюбную девушку, которая с удовольствием готова заговорить, и ответить на любые вопросы. Она открыта и вряд ли когда-нибудь слукавит. В образе кружевницы мы видим трудолюбие и усидчивость, волю и терпение.

На переднем плане зритель видит специальное приспособление с множеством коклюшек. С их помощью и творятся чудеса, рождая красоту в виде нежного кружева.

Отзыв по картине Кружевница

Продолжая работу над сочинением, мы пишем отзыв по репродукции картины Кружевница.

Это прекрасная картина, которую можно посмотреть в Третьяковской галерее. Портрет каждому придется по душе, ведь он излучает молодость, чистоту, доброту и тепло. Здесь нет ничего лишнего. От главной героини не отвлекает ни свет, ни фон и даже ее работа остается на втором плане. Взгляд сразу останавливается на ней, и девушка больше не отпускает зрителя. Казалось бы, простая крестьянка, одетая в простую одежду. Но есть в ней что-то особенное.

Эти глаза, удивительной красоты, слегка наклоненная голова, тонкие брови, небольшой носик, точеная форма губ. Все завораживает в кружевнице и хочется наблюдать за девушкой и дальше. И здесь мы понимаем, насколько молода героиня картины Тропинина. Облик девушки наполнен теплом, ее образ настолько реалистичен и подвижен, что хочется с ней заговорить. А это лишь еще раз доказывает талант художника, которому удалось мастерски сочетать свет и тень, тона и полутона.

Мне картина художника Тропинина Кружевница очень понравилась.

План сочинения

1. Художник, который рисует простых людей 2. Новый тип жанрового портрета 3. Положительные отзывы о картине 4. Описание полотна 5. Общий отзыв и наши впечатления

План сочинения и работу по картине Тропинина Кружевница можно использовать в 5 классе для написания домашней работы.

Синий в современном искусстве

История синего цвета продолжается и после Кляйна, хотя уже не в таком масштабе.

Вдохновленный работами французского художника режиссер и писатель Дерек Джармен создал кинофильм «Блю» (1993), в котором в течение 74 минут актеры и сам Джармен рассказывают о своей жизни на синем фоне одного яркого оттенка. Это была последняя кинокартина уже слепого Джармена. Зная, что вскоре его станет (он был болен СПИДом), он выбирает синий как образ бескрайнего неба, в котором нет места смерти.

Дерек Джамен. Источник

Художник Роджер Хайорнс вспоминает опыт символистов о трансцендентном значении синего цвета. В своих работах он тоже предлагает забыть о мире реальном и совершить путешествие в мир фантастический.

Его самым масштабным проектом стал «Захват», когда в квартиру в одном из заброшенных лондонских домов он затащил десятки стальных баков с раствором сульфата меди общим объемом 90 тысяч литров, затем нагрел их и покрыл составом всё жилище изнутри. За две с половиной недели по всей поверхности квартиры выросли синие кристаллы, преобразив ее в сказочную пещеру.

Роджер Хайорнс. Источник

Лишь защитные перчатки и обувь, которые выдавали зрителям на входе, не давали забыть, что неземная красота на самом деле может быть токсичной.

Выбор жизненного пути

Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим.

Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств.


В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: