Самые известные картины караваджо

«Святой Иероним» (1605-1606 гг).Художник Микеланджело Караваджо

Святой Иероним. Около 1606. Холст, масло. 116×153 см. (1618-1619 гг). Художник: Караваджо Микеланджело.

Святой Иероним, один из отцов церкви, великий путешественник и переводчик Библии на латинский язык. На картине мы видим погруженного в чтение божественной Книги старца, на челе которого застила печать крайней сосредоточенности. Иероним работает над переводом Священного писания, о чем красноречиво говорит застывшее перо в его руке.На столе символично изображен череп, ярко иллюстрирующий латинское изречение «memento mori» — «помни о смерти». Между этим символом и фигурой святого — развернутая Библия, как путь, который надо пройти от жизни простого смертного к высокой духовности. Вытянутая по горизонтали композиция, указывает на это длинное расстояние, но рука с пером зрительно сокращает его. Светлый цвет кожи и седые волосы эффектно контрастируют с яркой мантией святого, перекинутой через плечо. К слову, мантия символизирует собой и одеяние отшельника, и одеяние кардинала, ведь картина была написана специально по личному заказу кардинала Шипионе Боргезе.

Шулеры (1596)

Караваджо мастерски изобразил карточных игроков в покер, двое из трёх явно жульничают, пытаясь обыграть молодого недотёпу, который по неопытности не замечает, как старый игрок подглядывает ему в карты и даёт сигналы пальцами руки своему напарнику. Второй молодой шулер изображён к зрителю спиной. Он открыто наблюдает за противником, и готовится выбросить нужные карты, которые спрятаны у него за поясом штанов. Эту картину можно разглядывать часами и находить все новые интересные детали. Например, перчатки старого жулика с отрезанными кончиками пальцев — прекрасное средство для прощупывания краплёных карт. Эта картина — настоящая карикатура на проблемы общества того времени, когда процветали карточные игры, а с ними и жулики всех сортов и мастей.

4

Паолина Боргезе (1805-1808 гг).Скульптор Антонио Канова

Скульптору Антонио Канова позировала для мраморного изваяния Паолина Боргезе Бонапарт (1780-1825) — прекраснейшая сестра Наполеона. Яркая и эксцентричная дама высшего света очень любила шокировать общество и в равной степени купалась как во всеобщем обожании, так и во всеобщем презрении. И на этот раз она решила удивить публику в образе полуобнаженной Венеры-победительницы. Модель изображена полуобнаженной в натуральную величину, полулежа. Деревянная драпированная основа подиума изначально содержала механизм для вращения скульптуры, так что зритель мог наблюдать её со всех сторон, не сходя с места.

Паолина Боргезе (1805-1808 гг). Скульптор Антонио Канова.

На предложение итальянского скульптора изобразить светскую львицу в образе Дианы, облаченной в одежды девственной богини луны и охоты, Паолина лишь презрительно усмехнулась: «Никто не поверит в мое целомудрие», — и быстро сбросила одежду, продемонстрировав, что ничем не хуже самой богини любви. В руках у Паолины скульптор изобразил яблоко — символ красоты и молодости. Но другой стороны, яблоко – было весьма ярким напоминанием о соблазне первородного греха.Когда же скульптуру представили на обозрение публике, поднялась немалая волна всеобщего осуждения. У Паолины спрашивали, как она решилась позировать совершенно обнаженной? На что самоуверенная красавица невинно отвечала: «Не переживайте, мне не было холодно. Ведь в мастерской горел камин.» По завершении мраморную скульптуру увезли в Турин на семейную виллу. И только в 1838 году она попала в галерею Боргезе.

Описание

Святой Иероним особенно известен своим переводом Библии на латынь  : именно для этой задачи Караваджо решает представлять его. Здесь хорошо почитается иконографическая традиция: святой, как обычно, имеет черты старика, а его голова окружена нимбом; беспорядок за его рабочим столом типичен для ученого за работой.

Святой изображен сидящим справа от рабочего стола, заваленного книгами. Погруженный в чтение большой книги, завернутой в большой красный лист, он протягивает руку длинным горизонтальным движением, чтобы держать перо на письменном столе: он собирается писать в своей книге. Горизонтальная линия, проведенная открытой рукой, продолжается memento mori черепа, помещенного на другую открытую книгу.

Положение во гроб (1602-1604)

Передний план картины занимает образ Христа, которого кладут во гроб Никодим и Иоанн. Тело Христа — тело молодого мёртвого человека, запрокинувшего голову, уже теряет тепло. Губы Христа посинели и рот приоткрыт. Это добавляет трагизма в его мученической смерти. Позади Иоанна и Никодима — три Марии в своём безутешном горе. Мать Христа состарилась от горя, Мария Магдалина печально опустила голову и ушла в себя. Третья Мария кричит, подняв к небу руки. Ракурс картины очень революционный — угол каменной плиты, на которую кладут Христа и локоть Никодима как бы вырываются за рамки картины. У зрителя возникает впечатления реальности происходящего. До этого, ни одна картина, изображавшая «положение во гроб Христа», не была такой впечатляющей. Смерть, скорбь и горе сквозит с полотна. Могильный холод веет из-под плиты.

«Аполлон и Дафна» (1622-1625 гг.)Скульптор Джованни Лоренцо Бернини

На сегодняшний день работы известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини составляют значительную часть коллекции Боргезе, который был покровителем Бернини и главным его заказчиком. Творчество мастера по своему размаху сравнимо лишь с творчеством великих мастеров итальянского Возрождения. После Микеланджело Лоренцо был самым крупным скульптором и архитектором Ита­лии и одним из главных представителей стиля барокко.Скульптурная композиция Лоренцо Бернини “Аполлон и Дафна” была создана в 1622-1625 гг. по мотиву поэмы древнеримского поэта Овидия «Метаморфозы I», в которой говорилось… Однажды бог Солнца — Аполлон, гордившийся тем, что еще в ранней юности убил стрелой огромного змея Пифона, и постоянно хвастающийся своим умением стрелять из лука лучше всех, встретил бога любви — Эроса, который намеревался выковать новый лук. Аполлон дерзко высмеял труды Эроса, и добавил, что тот ни разу не совершил дел, достойных славы.

Скульптура Аполлон и Дафна. Скульптор: Джованни Лоренцо Бернини, (1622-1625 гг).

Бог любви, глубоко задетый словами заносчивого героя, задумал жестокую месть. Когда лук был готов, он выковал две стрелы. Первую — острую из золота, которая должна была пробудить слепую любовь, он запустил в сердце Аполлона. А вторую — тупую из свинца, которая должна была вызывать ненависть и страх, пустил в сердце прекрасной молодой нимфы Дафны, дочери матери Земли — Геи и Пенея — бога реки.Пронзенное сердце Аполлона было буквально обожжено страстью, и каждая минута, проведенная без объекта любви, причиняла ему огромные страдания. Он бродил в отчаянии по лесам, разыскивая прекрасную нимфу, а когда нашел, оказалось, что девушка со страшной силой ненавидит и боится его.Юная нимфа пыталась убежать от Аполлона, но влюбленный бог, сгорая от сердечных мук, не отставал ни на шаг. Он во что бы то ни стало, решил овладеть Дафной. Преследуемой девушке ничего не оставалось, как молить о помощи отца. И, Пеней, чтобы сохранить невинность дочери, сделал так, что как только Аполлон догнал любимую и прикоснулся к ней — её тело начало изменяться: «мягкую грудь затянуло тонким волокном; ее волосы превратились в ветви, руки поднятые к небу поросли листвой, её гибкое тело покрылось тонкой корой; изящные, быстрые ноги вросли в землю и превратились в толстые корни, а нежный облик исчез в кроне дерева». Дафна на глазах Аполлона превратилась в благородный лавр. Именно он первым надел лавровый венок на голову в память о любимой. Месть Эроса в полной мере достигла своей цели.

Скульптура Аполлон и Дафна. Фрагменты.Скульптор: Джованни Лоренцо Бернини, (1622-1625 гг).

В своей работе Бернини изобразил своих персонажей в тот момент, когда Аполлон настигает Дафну, которая буквально на наших глазах превращается в дерево. Она уже не девушка, но и еще не лавр. Кора лишь начала обтягивать ее юное тело, а пальцы и локоны только начинают обрастать листвой. Лицо нимфы застыло в ужасе, и мы будто слышим ее крик о помощи. Аполлон же кажется безмерно удивлённым — он только что поймал девушку, а через мгновение держит в руках ветвь дерева.Общая высота скульптуры 2,43 метра, а её вес около 700 кг. Создана она была по заказу Шипионе Боргезе из каррарского мрамора. Эта работа получилась настолько ювелирной, что сам Бернини в глубокой старости говорил: сделать лучше у него уже не получилось никогда.Весьма назидательна надпись на пьедестале этого произведения: «Любой, кто гонится за желанием мимолетного наслаждения, остается с горсткой листьев и веток в руке, или, в лучшем случае, собирает горькие ягоды.»

Блаженство святого Франциска (1595)

Эпоха барокко, в которой жил художник, требовала определённых правил в изображении персонажей, в особенности если это были святые или ангелы. Святой Франциск, изображённый на картине, лежит в беспамятстве от изнурительного поста и бесконечных молитв. Его поддерживает Ангел, который явился в видениях святого. Ангел, изображённый Караваджо, как нельзя лучше передаёт черты эпохи. Его красота неземная, прекрасное тело окутано в белые одежды, а позади спины развиваются крылья. Тёмный фон прекрасно выделяет персонажей и делает их очень объёмными и реалистичными. Монах изображён босым в простой рясе, его руки расслаблены, а на лице блуждает улыбка. Всё говорит о блаженстве спящего монаха.

3

Последние годы жизни Караваджо

Вскоре после этого Караваджо вернулся в Неаполь, где летом 1609 года на него напали неизвестные, пытаясь убить. Попытка, к счастью, оказалась неудачной, но слухи о его гибели уже поползли по городу. Здесь, проживая у маркизы Констанции Колонны почти год, Меризи написал несколько произведений для Мальтийского Ордена, а также три полотна для церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе, которые, к несчастью, были утеряны во время обрушения здания при землетрясении 1805 года

Наиболее важной с историографической точки зрения, является его римейк «Давид с головой Голиафа», поскольку изображает автопортрет Караваджо в отрубленной голове. Тем самым художник предначертал свою судьбу, от которой пыталась сбежать в течение многих лет

Его последней картиной считается «Мученичество Святой Урсулы», написанной в 1610 году для неаполитанского графа Маркантонио Дориа и хранящейся сегодня в Палаццо Зевалло в Неаполе.

Мученичество Святой Урсулы (1610)

В июле 1610 года из Рима пришла новость о том, что Папа Павел V готовит документ о его помиловании. Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения, и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (8)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Бернини в галерее Боргезе

Джованни Лоренцо Бернини – один из величайших архитекторов и скульпторов всех времен. Его произведения, каждое из которых достойно называться шедевром, и мастерство в обработке мрамора не только затмили работы современников, но и до сих пор поражают своим великолепием. Подтверждением этому являются скульптуры Бернини, представленные в галерее Боргезе.

Советуем прочитать:

Бернини: биография и творчество, интересные факты

Похищение Прозерпины

Среди наиболее известных работ Бернини, находящихся в галерее Боргезе, и одним из ярчайших экспонатов коллекции, стала грациозная скульптурная группа «Похищение Прозерпины», выполненная из каррарского мрамора. Лоренцо Бернини создал это потрясающее произведение, когда ему едва исполнилось 23 года.

Похищение Прозерпины Лоренцо Бернини Jk1677 / Wikimedia Commons

Советуем прочитать:

Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини

Аполлон и Дафна

Еще одним шедевром Бернини, бесспорно заслуживающим внимания, является скульптурная композиция «Аполлон и Дафна», изображающая сцену с известными мифологическими персонажами. Скульптура, высотой 243 см, полностью выполнена из мрамора. Сюжет представляет собой ключевой момент в истории безответной любви Аполлона, бога света и покровителя искусств, к прекрасной нимфе Дафне, спутнице Артемиды – богини охоты и женского целомудрия.

Аполлон и Дафна Лоренцо Бернини Alvesgaspar / Wikimedia Commons

Советуем прочитать:

Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна

Давид

Знаменитая статуя Давида, экспонируемая в галерее Боргезе, также относится к числу лучших работ Бернини. Известный библейский персонаж представлен мастером в необычном образе. В отличие от «Давида» Микеланджело, Донателло и Вероккьио, созданных в период Раннего Возрождения, скульптура Бернини, изображающая израильского царя, отличается особым динамизмом. Мужественная фигура Давида застыла в напряжении в тот самый момент, когда молодой израильтянин приготовился бросить камень в Голиафа.

Давид Бернини

Помимо представленных выше работ Лоренцо Бернини, в галерее Боргезе также можно увидеть следующие произведения знаменитого скульптора:

  • Коза Амальфея (1615);
  • Эней, Анхиз и Асканий (1618-1619);
  • Бюст Папы Павла V (1618);
  • Бюст кардинала Шипионе Боргезе (1632);
  • Истина, открытая временем (1645).

Советуем прочитать:

Галерея Боргезе: история создания коллекции

Тематические экскурсии:

Орвието — архитектура и прекрасное вино

Экскурсия в уютный средневековый город — хранитель прекрасных построек и родину белого вина

€200 за экскурсию

Подробнее

История жизни мастера и его культурной революции

от €155 за экскурсию

Подробнее

Ассизи — родина Святого Франциска Ассизского

Великолепные фрески, памятники истории, церкви и базилики — прогулка по духовной столице Умбрии

€130 за экскурсию

Подробнее

Анализ картины

Главная тема произведения – воссоздание сцены, в которой святой спокойно и сосредоточенно сидит за столом, работая над священным текстом. Бледная кожа и седые волосы резко контрастируют с ярко-красным цветом накидки, в которую укутано тело старца.

Герой склонился над столом, при этом композиционное решение (наклон головы святого по отношению к лежащему рядом черепу) создает ощущение уравновешенности. Учитель Церкви сконцентрирован на чтении, одновременно с этим он внимательно записывает отрывки из священного библейского текста. Каждая деталь олицетворяет идею бренности всех материальных ценностей.

Удивительным представляется сам по себе замысел произведения, усиленный композицией и позой героя: вертикальная линия фигуры сидящего старца, максимально погруженного в созданные им тексты, переходит в горизонталь вытянутой руки, тянущейся к чернильнице, расположенной на противоположной стороне стола. В то же время ладонь святого Иеронима, сжимающая перо, как будто направляет взгляд зрителей на череп – напоминание о смерти и тленности земной жизни. Компоновка предметов рождает симметрию, в которой таится глубокий смысл: превосходство святости над бренностью.

Караваджо в галерее Боргезе

Художественная галерея славится большим собранием полотен Караваджо, выдающегося и неоднозначного художника, работы которого потрясали, восхищали и даже приводили в ужас. Его произведения религиозной тематики вызывали резкую критику со стороны церковных деятелей и негодование общественности, подогревая тем самым интерес коллекционеров. Караваджо прослыл славой скандального гения и стал основоположником нового направления в живописи.

Советуем прочитать:

Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

Юноша с корзиной фруктов

Картина была написана в 1593-94 годах, в тот период, когда Караваджо был занят в мастерской Джузеппе Чезари. Это одно из первых полотен Меризи, созданных в Риме. Реализм, с которым художник изображает детали сцены, делает осязаемым буквально каждый предмет. Пышущие сладостью гроздья винограда, сочные персики, яблоки и другие фрукты выглядят именно так, как и в реальной жизни. Небольшие изъяны в виде неправильной формы или испорченной кожуры вовсе не портят картину, а наоборот, делают ее настоящей.

Юноша с корзиной фруктов

Больной Вакх

Не менее известным произведением Караваджо, представленным в галерее Боргезе, является полотно «Больной Вакх», написанная в тот же период, что и «Юноша с корзиной фруктов». Серо-желтое лицо молодого человека, бледные губы, измученный взгляд говорят о болезненном состоянии персонажа. Принято считать, что данная картина является автопортретом художника.

Больной Вакх

Мадонна Палафреньери (Мадонна со змеей)

Одна из самых скандальных работ Караваджо, Мадонна Палафреньери, известная также под названием «Мадонна со змеей», была написана в 1605-06 годах. Картина, которая должна была украсить главный алтарь церкви Святой Анны Палафреньери, стала предметом многочисленных споров и разногласий. Некоторые так называемые доброжелатели узрели в образе Святой Девы Марии любовницу художника. Кроме того, Церковь посчитала крайне неприличным обнаженное тело младенца Иисуса, из-за чего богохульное произведение навсегда запретили размещать в каком-либо храме. Тем не менее, картина Караваджо заняла достойное место в коллекции кардинала Боргезе.

Мадонна со змеей

Святой Иероним

Данное полотно, написанное для коллекции Шипионе Боргезе в 1605-06 годах, представляет Святого Иеронима – Отца Церкви, папского советника и переводчика Библии на латынь, в образе старца-отшельника. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Его правая рука тянется к чернильнице, а сосредоточенный взгляд устремлен в открытую книгу. Образ Святого Иеронима был очень популярен среди художников XVI—XVII вв., в период так называемой контрреформации – церковно-политического движения, направленного на восстановление позиций католической церкви в Европе.

Пишущий святой Иероним

Давид с головой Голиафа

Одна из последних работ Караваджо, написанная во время его пребывания в Неаполе предположительно в конце 1609 года, куда художник перебрался после того как его обвинили в убийстве и приговорили к высшей степени наказания. Картину Меризи написал в качестве дополнения к письму с просьбой о помиловании, адресованному кардиналу Боргезе, племяннику Папы Павла V. На доле меча можно заметить буквы H-AS OS. Это аббревиатура, обозначающая на латыни Humilitas Occidit Superbiam, что переводится как «Смирение убивает гордость».

Давид с головой Голиафа

Святой Иоанн Креститель

Картина была написана весной 1610 года для того же кардинала Боргезе и имеет весьма интересную интерпретацию. Глубокий смысл, заложенный автором в данное полотно, становится понятен только после знакомства с биографией Караваджо. Данное произведение должно было стать своего рода дипломатическим подарком, выражающим благодарность за долгожданное помилование и возможность вернуться в Рим.

Святой Иоанн Креститель

Караваджо в Риме

В одном из жизнеописаний художника упоминается, что с 1594 года Меризи проживал в Риме у своего друга Пандольфо Пуччи, благодаря которому тот получил свое прозвище – Монсиньор Инсалата, в честь салата (на ит. insalata), являвшегося единственным продуктом питания в рационе Микеланджело. Здесь Караваджо работал с такими художниками как Лоренцо Карли, упоминаемым выше, Антиведуто Граматика, творческие отношения с которым были весьма скоротечны и, в конце концов, с Джузеппе Чезари, в мастерской которого Меризи провел несколько месяцев, помогая ему расписать часовню Ольджати в базилике Санта Прасседе, а также создав декоративные фестоны капеллы.

Капелла Ольджати в базилике Санта Прасседе Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Однако вскоре творческие взаимоотношения с Чезари были прерваны из-за внезапной болезни и госпитализации Караваджо. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, являвшимся близким другом художника, Микеланджело Меризи замечает известный деятель культуры и страстный поклонник искусств кардинал Франческо Мария дель Монти. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. С этого момента известность ломбардского художника в кругах римской знати стала быстро расти. Его работы, выполненные в совершенно новом, невиданном прежде стиле, становились предметом оживленных дискуссий. Этот период является переломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

Отдых на пути в Египет(1596-1597)

Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Благодаря кардиналу дель Монти, Караваджо получил крупный публичный заказ на написание полотен для капеллы Контарелли, посвященных житию Святого Матфея, в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Эти работы художник выполнил менее чем за год.

Картины Караваджо в капелле Контарелли церкви Сан Луиджи деи Франчези

После этого мастер приступил к написанию картин для базилики Санта Мария дель Пополо: «Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» по заказу монсиньора Тиберио Черази для собственной фамильной капеллы.

«Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» в часовне Черази базилики Санта Мария дель Пополо Frederick Fenyvessy / Wikimedia Commons

Советуем прочитать:

Произведения Караваджо в Риме: все полотна с описанием и где увидеть работы художника

Юноша с корзиной фруктов (1593-1594)

Это полотно написано в период становления молодого живописца. Картина выполнена маслом на холсте и имеет небольшой размер, всего 70×67 см. Она изображает уличного мальчишку с корзиной, наполненной спелыми итальянскими фруктами. Поза юноши слегка манерная и томная. Подобных юношей Караваджо много раз изображал на своих полотнах. Но эта картина заявила о Караваджо, как о непревзойдённом реалисте. Изображённый натюрморт превосходен, персики и виноград настолько реалистичны, что хочется протянуть руку и взять их.

? Кстати, на TopCafe вы можете узнать о самых популярных фруктах, которые ошибочно принимают за овощи.

2

Вакх, 1595 год

Знаменитая картина маслом, представляющая чувственный образ молодого мальчика, одетого как Вакх, лежащего в головном уборе из виноградных листьев и винограда, откинувшись в уникальной позе, возясь со своим платьем. Перед ним лежали фрукты и красное вино, а в руке он держал кубок, возможно приглашая своих зрителей принять участие в празднике. В изображении могут быть следы гомоэротизма, и, как утверждают многие критики, а вместе с ними и искусствоведы, Караваджо мог выражать свои собственные романтические чувства через этот образ. Помимо всего этого, ходят слухи о том, что моделью является сам художник.

Положение во Христе, 1603-1604 гг.

Это один из лучших алтарей Караваджо, сделанных для часовни в Chiesa Nuova. Группа из шести человек видна в кадре с Иоанном евангелистом, держащим верхнюю половину тела Христа. А Святой Никодим, который выдёргивал гвозди из его ног, поддерживает нижнюю часть тела Христа. Форма и движение в картине диагональные, а её реалистичность вызывает неподдельный интерес у зрителя. В нижней левой части изображено растение под названием коровяк, которое, как говорили, обладает целебными свойствами, а также защищает от злых духов, символизируя таким образом победу над смертью и Воскресение. Это произведение искусства послужило вдохновением для Рубенса, Жерико, Сезанна и Фрагонара.

Приложения

На столах Cerasi

  • (it) Мария Бернардини и др. , Караваджо Карраччи Мадерно: La Cappella Cerasi в Санта-Мария-дель-Пополо-а-Рома , Сильвана,2001 г., 160  с. ( ISBN  88-8215-321-5 ).
  • (в) Heather Nolin , »  » Нет piacquero аль Padrone «: A переосвидетельствования Распятия Караваджо Святого Петра Cerasi  » , Art Review Рутгер в , п о  24,2008 г., стр.  104 .
  • (ru) Лео Стейнберг , «  Наблюдения в часовне Чераси  » , The Art Bulletin , vol.  41, п о  2Июнь 1959 г., стр.  183-190 .

О творчестве Караваджо

  • Андре Берн-Жоффруа , Le Dossier Caravage: Психология атрибуции и психология искусства , Париж, Фламмарион, колл.  «Чемпионы искусств»,2010 г.( 1- е  изд., Выпуск 1959 г., полночь) ( ISBN  978-2-0812-4083-4 ), переиздание, аннотированное Арно Брейоном де Лаверни (сборник «Идеи и исследования») в 1999 году, затем обновленное для издания 2010 года.
  • Франческа Каппеллетти ( перевод из  Международного центра лингвистических исследований), Le Caravaggio et les Caravagesques , Le Figaro, колл.  «Великие мастера искусства»,2008 г., 335  с. ( ISBN  978-2-8105-0023-9 ).
  • Сибилла Эберт-Шифферер ( пер.  В. де Бермон и Ж. Л. Мюллер), Караваджо , Хазанские издания,2009 г., 319  с. ( ISBN  978-2-7541-0399-2 ).
  • (ru) Эндрю Грэм-Диксон , Караваджо: Священная и светская жизнь , Книги о пингвинах,2010 г., 514  с. .
  • Мина Грегори ( пер.  О. Менего), Караваджо , Галлимар,1995 г., 161  с. ( ISBN  2-07-015026-7 ).
  • Эберхард Кёниг ( перевод  с немецкого Екатерины Метаис-Бюрендт), Микеланджело Меризи да Караваджо 1571-1610 , Кёнеманн, колл.  «Мастера итальянского искусства»,1997 г., 140  с. ( ISBN  3-8290-0703-5 ).
  • Роберто Лонги (в переводе  Жерар-Жюльен Сальви ), Le Caravage , éditions du Regard,2004 г.( 1 — е  изд. , 1927), 231  с. ( ISBN  2-84105-169-2 ).
  • Альфред Мойр , Караваджо , Париж, Художественный кружок,1994 г., 52  с. ( ISBN  2-7022-0376-0 , OCLC   ).
  • Екатерина Пуглиси ( пер.  Канал D.-A.), Караваджо , Париж, Файдон,2005 г.( 1- е  изд. 1998 г.), 448  с. ( ISBN  978-0-7148-9995-4 ), 1- е изд. Французский 2005, репр. мягкая обложка 2007.
  • Жерар-Жюльен Сальви , Le Caravage , Gallimard, колл.  «Фолио биографии»,2008 г., 317  с. ( ISBN  978-2-07-034131-3 ).
  • Клаудио Стринати (  режиссер ) ( Trans. D.-A. Canal), Караваджо , Éditions Place des Victoires,2015 г., 360  с. ( ISBN  978-2-8099-1314-9 ).
    • Микеле Куппоне , «Жизнь Микеланджело Меризи» , Клаудио Стринати (реж.), Караваджо ,2015 г., стр.  15–27.
    • Фабио Скалетти , «Каталог оригинальных работ» , в Клаудио Стринати (ред.), Караваджо ,2015 г., стр.  29-209.
    • Клаудио Стринати , «Таинственные начала» , Клаудио Стринати (реж.), Караваджо ,2015 г., стр.  211–240.
  • (ru) Джон Варриано , Караваджо: искусство реализма , издательство Penn State University Press,2006 г., 288  с. .
  • Стефано Дзуффи , Караваджо в деталях , Хазан, сб.  «Изобразительное искусство»,октябрь 2016( ISBN  978-2754109680 ).

Снятие с креста (1507).Художник Рафаэль Санти

Это полотно на религиозную тематику было написано в память о погибшем сыне одной богатой аристократки — Аталанты Бальони. Её род являлся одним из самых влиятельных в Перудже в XV – XVI веках. По одной из версий, юноша в красно-зеленых одеждах, поддерживающий ноги Иисуса, и есть тот самый убиенный сын. Безутешная мать заказала Рафаэлю Санти картину для семейной капеллы в базилике Святого Франциска в Перудже. Через два года работа была готова и заняла свое место в капелле.

Снятие с креста (1507).Художник Рафаэль Санти.

Спустя столетие, будучи в Перудже проездом, римский коллекционер Шипионе Боргезе обратил внимание на старинное полотно известного художника и потребовал презентовать ему понравившуюся работу, но получил отказ. Боргезе это не остановило, он приказал своим слугам тайно выкрасть картину

Таким образом, это полотно оказалось в его галерее. Возмущённые жители Перуджи отправились к Папе, чтобы тот велел наказать вора и вернуть картину обратно. Однако, действующий на тот момент понтифик оказался родственником Шипионе. Разумеется, картина не была возвращена. А чтобы утихомирить горожан, Папа подписал благодарность за подаренную Риму картину от жителей Перуджи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: