Биография и стиль
Альбрехт Альтдорфер (1480, Регенсбург – 1538, Регенсбург), предположительно сын живописца Ульриха Альтдорфера, выдающийся немецкий художник эпохи Возрождения. В 1505 в Регенсбурге получил право на жительство как «художник из Амберга». В 1519 стал членом Городского совета Регенсбурга, а в 1526 — городским архитектором. Много раз бывал в Вене.
На Альтдорфера оказало большое влияние творчество австрийских и итальянских художников, в особенности Альбрехта Дюрера. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Интерес к природе лежит в основе философского и художественного миросозерцания Альтдорфера. В ранний период творчества ставил перед собой художественную задачу гармоничного вписания человеческих фигур в природный ландшафт. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии.
Картина маслом Битва Александра. Фрагмент, Альтдорфер Альбрехт
Каталог картин маслом Военные композиции
Смотреть другие работы художника: Максимальное заполнение Сохранить Отмена
Выберите шаблон
- 101
- 102
- 103
- 104
- 113
- 114
- 105
- 34
- 35
- 36
- 37
В сцене битвы преобладает панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом.
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свсшивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.
В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи.
Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу. Купить картину или постер Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника.
Заказать репродукцию Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» можно в багетной раме и с паспарту или без оформления.
Специалисты нашей компании профессионально изготовят репродукцию картины «Битва Александра. Фрагмент». Размеры изображения от 20×23 см до 120×141 см, но допустимы и нестандартные размеры. Работа может быть оформлена различными вариантами багетов и паспарту, заказана со стеклом или оргстеклом.
Количество паспарту?
Толщина паспарту
- 1 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
- 2 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
- 3 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
Цвет и материал паспарту
Посмотреть спецификацию выбранных паспарту
Для выбранного размера паспарту недоступны
- Мои подборки (0) Подборка 1
- Недавно просмотренные (1)
- Корзина
Итого: 0 р. оформить заказ поделиться удалить перенести выбрать все отменить все
Подождите пожалуйста…
Основные произведения
- Шабаш ведьм, 1506, Лувр, Париж;
- Пейзаж с битвой святого Георгия, 1510, Старая пинакотека, Мюнхен;
- Алтарь Страстей, 1515, Монастырь св. Флориана, Линц.
Отдых на пути в Египет, 1510. Дерево, масло. Эту картину художник посвятил «от чистого сердца Деве Марии», что явствует из надписи на обороте. Композиция ее необычна. Произведение содержит ряд скрытых аллегорий. Умиротворенная сцена отдыха контрастирует с горным пейзажем на дальнем плане катаны, символизирующим нелегкий путь Святого семейства.
Дунайский ландшафт с замком Верт у Регенсбурга, около 1520. Пергамент на дереве. Написанный Альтдорфером реально существующий ландшафт впервые приобретает самостоятельное значение, а не выступает в качестве заднего плана по отношению к человеческим фигурам.
Мученичество святого Флориана, 1518. Дерево, масло. Полотно входит в цикл из семи картин, изображающих сцены жизни святого Флориана. Согласно легенде, родившийся в Австрии римский легионер был брошен в темницу за помощь гонимым христианам. После жестоких пыток его привязали, как это показано на картине, к мельничному жернову и утопили в Эннсе. Эта в некотором смысле авангардистская картина представляет собой одну из крупнейших пространственных композиций Альтдорфера.
Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Дерево, масло. Это монументальное произведение поставило художника в ряд самых знаменитых живописцев Германии. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Картина изображает победу Александра Македонского в битве при Иссе над войском персидского царя Дария. Художник изобразил битву на фоне величественного ландшафта, объемлющего Восточное Средиземноморье, остров Кипр и Египет. Александр Великий преследует на закованном в латы коне побежденного персидского царя, который пытается бежать с поля битвы на колеснице. Победитель изображен в центре огромного войска. Клубящиеся облака подчеркивают динамику битвы и придают грандиозному событию еще больший драматизм. Размытые контуры облаков и горных вершин помогают живописцу создать ландшафт вселенского масштаба.
Биография
Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге. Его отец, Ульрих Альтдорфер, живописец родом из Амберга в Баварии, за несколько лет до рождения сына получил статус гражданина Регенсбурга. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказался от регенсбургского гражданства и покинул город. Об образовании Альбрехта ничего неизвестно, вероятно, первые навыки рисования он получил от отца. С 1505 года жил в Регенсбурге, много путешествовал. В 1511 году предпринял поездку по Дунаю к австрийским Альпам, делая зарисовки. В 1516—1518 годах работал в монастыре Святого Флориана близ Линца. С 1513 года находился на службе у императора Максимилиана I в Инсбруке (Тироль, Австрия), где выполнил несколько заказов императорского двора.
Около 1526 года, возможно, побывал в Италии.
С 1519 года был членом «Совета по внешним связям» (Ausseren Rates) города Регенсбурга, и в этом качестве участвовал в изгнании евреев из города, разрушении синагоги и строительстве на её месте церкви Св. Марии. В период протестантской Реформации посвятил себя главным образом архитектуре. Сделавшись богатым бюргером, отказался от почётной должности бургомистра. С 1526 года был главным архитектором Регенсбурга, отвечая, в частности, за укрепления города.
С 1535 года являлся послом Регенсбурга при императорском дворе в Вене. Скончался 12 февраля 1538 года в Регенсбурге. Современники видели в нём прежде всего архитектора. Об этом говорит могильная плита, на которой написано, что под ней похоронен строитель.
Его младший брат, Эрхард Альтдорфер (около 1480—1561) также был художником: живописцем, гравёром и архитектором. Братья начинали работать вместе в одной мастерской в 1506 году. Эрхард учился у Лукаса Кранаха Старшего и служил придворным художником в Шверине с 1512 года и до своей смерти в 1561 году.
Альбрехт АльтдорферAlbrecht Altdorfer
Немецкий художник. Мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры. Один из первых начал делать офорты. Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи. Самым известным произведением выдающегося живописца стала грандиозная картина «Битва Александра».
Альбрехт Альтдорфер родился 2 июня 1480 года в городе Регенсбург, Германия. В детстве увлекся живописью. В 1506 году впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом.
В 1511 году юноша совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. С 1513 года служил Максимилиану I в Инсбруке , где получил несколько поручений от императорского двора. С 1516 по 1518 год работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.
Альтдорфера считают учеником Альбрехта Дюрера, хотя это и не вполне доказано, но во всяком случае принадлежит к самым даровитым и оригинальным художникам, которые следовали направлению Дюрера.
Картины Альтдорфера, полные фантазии и поэзии, производят чарующее впечатление. Они богаты жизненным содержанием, благодаря насыщенности бытовыми деталями и богатству пейзажных фонов. Фигуры и пейзаж одинаково разработаны, с любовью, умно и старательно.
Живописец писал очень чистые пейзажи, являясь одним из самых ранних представителей пейзажной живописи в Европе. Главное произведение его кисти, изображающее победу Александра над Дарием, хранится в Мюнхене. Одна Мадонна со святыми принадлежит Амбразовскому собранию редкостей в Вене.
Как гравер Альтдорфер принадлежит к так называемым «малым мастерам». Его работы важны для современной художественной промышленности, так как содержат массу превосходных орнаментов в стиле немецкого Возрождения.
Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга. В 1526 году Альтдорфер получает должность главного архитектора этого же города.
Альбрехт Альтдорфер скончался 12 февраля 1538 года в немецком городе Регенсбург.
Творчество Альбрехта Альтдорфера
Творчество Альбрехта Альтдорфера
Картины
«Отдых на пути в Египет» (1510) «Святая ночь (Рождество)» (1511-1513) «Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга» (1518) «Пейзаж с мостиком» (1522) «Битва Александра» (1529) «Сусанна в купальне» (1526) «Христос на кресте» (1528) «Христос на Масличной горе» «Святое семейство у фонтана» (1510) «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия с драконом» (1510) «Святая ночь» (1511-1513) «Прощание святого Флориана с монастырем» (1530) «Пейзаж с семьей Сатира» (1507) «Причастие апостолов» (1516-1518) «Лот и его дочери» (1537) «Арест Иисуса Христа» (1509-1516) «Святые Мария и Иоанн Креститель рядом с распятым Иисусом Христом» (1512) «Большая пихта (ель)» (1512-1522) «Погребение» (1516) «Воскресение Иисуса Христа» (1516) «Пейзаж и дорога» (1518) «Иисус Христос в Гефсиманском саду» (1518) «Бичевание Иисуса Христа» (1518) «Мадонна с Младенцем» (1520-1525) «Прощание Иисуса Христа с Матерью» (1520) «Иисус Христос на Кресте» (1520) «Дунайский пейзаж» (1520-1525) «Портрет женщины» (1525-1530) «Рождество Пресвятой Богородицы» (1525) «Распятие» (1528) «Мученичество Святого Флориана» (1530) «Кающийся святой Иероним» (1507) «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1508) «Пилат умывает руки перед народом» (1509) «Святое семейство с ангелом» (1515) «Пленение святого Флориана» (1516-1518) «Поклонение волхвов» (1530-1535) «Фридрих I Победоносный» «Святой Петр»
12.02.1538
Примечания
- Altdorfer, Albrecht // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31
- Немецкая гравюра на дереве эпохи Альбрехта Дюрера из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1988. — С. 69
- . Дата обращения: 16 августа 2020.
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 146
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 138
- Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 23
- Dobrzynski J. H. An Epic Poem in Paint: The story of «The Battle of Issus» and Albrecht Altdorfer. — The Wall Street Journal. — January 8, 2010
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 145
- Winzinger F. Albrecht Altdorfer Graphik. Holzschnitte, Kupferstiche, Radierungen. Gesamtausgabe. — München, 1963
Произведения
- «Отдых на пути в Египет» (1510)
- «Святая ночь (Рождество)» (1511—1513)
- «Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга» (1518)
- «Пейзаж с мостиком» (1522)
- «Битва Александра» (1529)(Дерево, масло. 158 x 120 см)
- «Сусанна в купальне» (1526)
- «Христос на кресте» (1528)
- «Христос на Масличной горе»
- «Святое семейство у фонтана» («Отдых на пути в Египет») (1510) (Картинная галерея в Берлине)
- «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия с драконом» (1510) (Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Святая ночь» (1511—1513) (Размеры: 36,2 x 26 см)
- «Прощание святого Флориана с монастырем» (1530, Галерея Уффици, Флоренция)(Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Пейзаж с семьей Сатира» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 23 x 20,5 см) (Государственные музеи Берлина)
- «Причастие апостолов» (1516—1518, Государственный музей Картинная галерея’, Берлин)
- «Лот и его дочери» (1537, Музей истории искусства, Вена, Австрия)
- «Арест Иисуса Христа» (1509—1516)
- «Святые Мария и Иоанн Креститель рядом с распятым Иисусом Христом» (1512)
- «Большая пихта (ель)» (1512—1522) (Техника: офорт. Размеры: 17,8 x 23,6 см. Музей Фицуильяма)
- «Погребение» (1516)
- «Воскресение Иисуса Христа» (1516) (Музей истории искусств’ в Вене)
- «Пейзаж и дорога» (1518)
- «Иисус Христос в Гефсиманском саду» (1518)
- «Бичевание Иисуса Христа» (1518)
- «Мадонна с Младенцем» (1520—1525)(Материал: дерево. Размеры: 49,4 x 35,5 см. Музей изобразительных искусств (Будапешт))
- «Прощание Иисуса Христа с Матерью» (1520)
- «Иисус Христос на Кресте» (1520)
- «Дунайский пейзаж» (1520—1525)
- «Портрет женщины» (1525—1530)(Техника: масло. Материал: панель. Размеры: 59 x 45,2 см. Музей Тиссена-Борнемисы)
- «Рождество Марии» (1525)
- «Распятие» (1528)
- «Мученичество Святого Флориана» (1530)
- «Кающийся святой Иероним» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево.)
- «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1508) (Размеры: 31 x 24 см. Музей истории искусств в Вене)
- «Пилат умывает руки перед народом» (1509)
- «Святое семейство с ангелом» (1515) (Размеры: 22,5 x 20,5 см. Галерея: Музей истории искусств в Вене)
- «Пленение святого Флориана» (1516—1518) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 78,4 x 65,1 см. Германский национальный музей в Нюрнберге)
- «Поклонение волхвов» (1530—1535)(Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 108,5 x 78 см)
- «Фридрих I Победоносный»
- «Святой Георгий, поражающий дракона»
- «Святой Петр»