Сочинение на тему летний вечер

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вопрос

№602 учебника 2019-2023:

Сочинение. Рассмотрите картину Г. Нисского «На лодке. Вечере» (см. цветную вклейку). Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Какие краски и тона преобладают? Как художник изобразил тихую гладь реки, дорогу, убегающую в небеса? Опишите устно картину.

№602 учебника 2011-2018:

    Выпишите из толкового словаря учебника прилагательные с непроверяемыми написаниями, обозначающие различные качества человека.

Вспомните особенности текстов-описаний.

Ответ

№602 учебника 2019-2023:

     Ответы на вопросы.

     Что вы видите на переднем плане картины? На переднем плане картины изображены река и лодка. Вода словно замерла и не шелохнётся. Она настолько чистая и прозрачная, что в ней отражаются все деревья, растущие на берегу. Лодка словно тоже замерла на реке и не двигается. Лодка простая, деревянная, длинная, в ней находятся два человека. Один человек сидит, второй — стоит. Возможно, эти люди рыбачат. Или они просто любуются красотой вечернего пейзажа.

     Что изображено на заднем плане? На заднем планы картины изображён берег реки, зелёный холм, покрытый свежей травой, редкие хвойные деревья и кусты, растущие на склоне холма, а вдалеке — лес. Холм словно прорезают несколько протоптанных людьми тропинок. По-видимому, прямо за холмом стоит деревня, и люди часто спускаются к реке.

     Какие краски и тона преобладают? Поскольку художник изобразил спокойный летний вечер, на картине доминируют голубой и зелёный цвета. Голубизна неба перекликается с голубой гладью воды. Ярко-зелёная трава, покрывающая всю землю, контрастирует с темно-зелёным цветом хвои деревьев.

     Как художник изобразил тихую гладь реки, дорогу, убегающую в небеса? Тихая гладь реки изображена настолько реалистично, что кажется, будто в ней ты сейчас увидишь и своё отражение. А дорожки, идущие от берега реки вверх, словно убегают в небеса.

Сочинение

     Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Георгия Григорьевича Нисского. Художник создал много пейзажей. Особенно он любил изображать речные просторы. Не стала исключением и картина «На лодке. Вечер».

     На переднем плане картины изображены река и лодка. Вода на ней словно замерла и не шелохнётся. Она настолько чистая и прозрачная, что в ней отражаются все деревья, растущие на берегу, и небо, по которому неторопливо плывут облака. Лодка словно тоже замерла на реке и не двигается. Лодка простая, деревянная, длинная, в ней находятся два человека. Человек в белой рубашке сидит, а в красной — стоит. Возможно, эти люди рыбачат. Или они просто любуются красотой вечернего пейзажа и наслаждаются тишиной.

     На заднем планы картины изображены берег реки, зелёный холм, покрытый свежей травой, редкие хвойные деревья и кусты, растущие на склоне холма, а вдалеке — лес. Холм словно прорезают несколько протоптанных людьми тропинок. По-видимому, прямо за холмом стоит деревня, и люди часто спускаются к реке.

     Поскольку художник изобразил спокойный летний вечер, на картине доминируют голубой и зелёный цвета. Голубизна неба перекликается с голубой гладью воды. Ярко-зелёная трава, покрывающая всю землю, контрастирует с темно-зелёным цветом хвои деревьев. Солнце уже садится, его не видно, оно скрылось за холмом, но верхушки сосен ещё освещаются его слабыми лучами.

     Картина мне понравилась. Я смотрю на неё и вспоминаю, как летом гостил у бабушки в деревне. Я очень любил бегать на речку, любил купаться. Я никогда не обращал внимания на красоту реки, картина Г.Г. Нисского заставила меня задуматься о том, чего я раньше не замечал. Следующим летом, когда я буду в деревне, я обязательно схожу на реку тихим летним вечером, чтобы полюбоваться красотой реки, неба , природы.

Пояснения:

     при написании данного сочинения соблюдайте логику изложения, заданную вопросами упражнения. Начинайте с описания того, что изображено на переднем плане картины, затем опишите то, что изображено на заднем плане. Наконец, опишите цвета, в которых исполнена картины и выразите своё отношение к ней.

№602 учебника 2011-2018:

     Бесчеловечный, ретивый, чуткий.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Волков Адриан Маркович Картины биография Volkov Andrian

Волков Адриан Маркович — русский живописец, художник-жанрист. Родился в 1827 году в деревне Чмутово Нижегородской губернии. Получил образование в
Императорской Академии Художеств, где состоял в числе учеников профессора Федора Антоновича Бруни и вначале намеревался быть историческим живописцем, но перешел к
живописи сцен народного быта. В 1858 году за картину «Обжорный ряд в Санкт-Петербурге» Волков был награжден
малой золотой медалью и званием классного художника.

В 1860 году за картину «Прерванное обручение» (Третьяковская галерея, Москва) Адриан Волков получил золотую медаль, установленную для
отличившихся в экспрессии. Картины Волкова тематики бытового жанра — «Демьянова уха» (1856), «В таверне» (1865), «В суде» (1867), «Игра в шашки» (1869).
Художник также много работал в области сатирической графики, показав себя достойным
продолжателем традиции Павла Андреевича Федотова.

В 1850-е годы Волков исполнил бытовые карикатуры для альбома «Знакомые». В 1865-1869 годах рисовал для журнала «Искра». Работы Адриана Волкова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее А.С. Пушкина, региональных музеях Саратова, Козьмодемьянска, Таганрога и других городов.
Умер Адриан Маркович Волков в 1873 году в Санкт-Петербурге.

Сочинение по картине Нисского На лодке. Вечер

Об авторе: Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987)- советский художник. На большинстве его полотен можно увидеть пейзажи и сюжетные композиции. Самыми известными среди ландшафтных произведений художника являются «Подмосковная зима», «Велопробег», «Февраль. Подмосковье», «Колхоз Загорье». На картине Нисского На лодке. Вечер» можно увидеть речной пейзаж, изображающий природу Подмосковья. Она была написана в 1964 году.

Сочинение по картине Нисского На лодке. Вечер: описание и анализ художественного полотна

На картине Нисского На лодке. Вечер» изображена летняя природа Подмосковья на берегу реки. Складывается впечатление, что автор сам находится в лодке или на самом краю берега. Потому что на полотне весь передний план занимает река. На ней почти не видно течения, только едва заметная рябь на поверхности. Почти как в зеркале, в воде отражается вечернее голубое небо и высокий берег с огромными соснами. Посреди реки мы видим лодку с двумя рыбаками. Один из них сидит, а второй рыбачит стоя. На нем одеты шорты и красная футболка. Видимо, погода в этот день очень теплая.

Солнце движется к закату. Его не видно за высокой насыпью противоположного берега. Заметно только, что верхняя часть холма ярко освещена солнечными лучами. Значит солнце еще не скрылось за горизонтом. А сам холм уже находится в тени. По его склону растут красивые высокие сосны. Нижняя часть стола почти до середины у них оголенная. И лишь затем начинается их темно-зеленая крона. А у самого подножия расположились несколько небольших пушистых елок. Вся поверхность холма покрыта зеленой травой. Сверху к реке ведет тропинка, протоптанная людьми. Ближе к середине насыпи она раздваивается и вновь соединяется у самой воды.

Слева за холмом на заднем плане виден густой лес. На фоне начавших желтеть лиственных деревьев хорошо выделяются темно-зеленые высокие ели.

Закатное небо выглядит очень красивым. Художник изображает на голубом небе множество облаков, которые раскрашены в различные оттенки белого, голубого, розового и сиреневого цвета.

Этот тихий летний вечер, изображенный на картине, дарит чувства умиротворения и радости. Радостно становится от того, что у нас есть такие красивые места, где можно отдохнуть, порыбачить, искупаться в реке. А те двое на лодке могут подплыть к берегу, подняться по тропинке вверх и полюбоваться закатом. Природа дарит нам свою красоту. Хорошо, что художники успевают ее запечатлеть на своих полотнах.

Зимний рассвет

Помните Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный…» Действительно, описание рассвета зимнего — совершенно особенное. Как передать перламутровое сияние снега в лучах восходящего солнца? Как описать разноцветное небо?

«Торопливый художник неаккуратными пятнами пролил на небосвод краску. Красную, бордовую, розовую — хаотично и бессмысленно. То тут, то там виднеются эти пятна. И голубое небо похоже на собаку породы далматин. Густо усеяно оно пятнами.

А в центре этого великолепия начинает пробуждаться солнце. Его лучи далеко не такие теплые, как летом. Но красота солнечная от этого не тускнеет. Как умело подкрашивает оно белый снег. Как ласково рассыпает по нему разноцветные драгоценные камни, заставляя их играть и переливаться».

Закат

То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы. В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.

На картине изображен зимний вечер, когда в окнах уже зажегся свет. Однако, несмотря на это, полотно очень светлое. Возможно, это от того, что мы видим большое количество снега, а может просто еще не так уж и поздно. Но это все же вечерние, предзакатные часы.

Сочинение на тему: Закат солнца

Закат солнца — одно из самых волшебных явлений природы. Лучше всего наблюдать его летом на море или в степи, там, где хорошо просматривается линия горизонта. Во время заката солнца облака невероятных цветов в небе отражает морская вода, и еще по ней бежит дорожка солнечного света.

В городе закат красивый по-своему.

Подходит к концу летний день. Солнце медленно клонится к горизонту. Оно уже не такое обжигающее и ослепительное, как днем, а мягко пригревает теплыми вечерними лучами.

Становится все тише и тише — природа замирает. Почти не слышно гула автомобилей и гомона человеческих голосов. Диск солнца приобретает ярко-оранжевый цвет и, чем ближе спускается к земле тем становится больше. Теперь солнце подсвечивает тучи на небе снизу, расцвечивая золотом.

Когда солнце касается нижним краем горизонта, начинаются вечерние сумерки. Если в небе много облаков, они расцвечаются всеми красками радуги — от ярко-желтой до фиолетовой. На другом края неба появляется блеклый серп месяца.

Большое оранжевое солнце прощально пылает, медленно исчезая из вида. Сначала кажется, что оно двигается очень медленно, пробегая лучами по ветвям деревьев и окнах домов, а затем резко прячется за горизонт. Сумерки окутывают землю. А в небе где спряталось солнце ещё некоторое время видно слабое зарево.

Сочинение (2 вариант)

Художественное произведение представляет собой один из многочисленных пейзажных зарисовок живописца, созданных автором в период его зрелого творчества в конце 19 столетия.

Картина выполнена на натуральном холсте с использованием масляных красок и по художественному содержанию является сельским пейзажем.

На полотне воспроизводится вечерний закат солнечного светила на фоне одинокого, засыпанного снегом, деревенского дома в окружении редких деревьев, небольшой речушки, покрытой льдом, на другом берегу которой виднеются сельские избы. Берег водоема покрывают густые и сухие камыши, нарисованные с использованием светло-коричневой цветовой гаммы.

Передний план картины передает оттенки белоснежного снежного покрова, переливающегося под холодными лучами солнечного заката. Особенное место в центре холста занимает изображение тропинки, ведущей к деревенской избе с немного перекосившейся крышей со свисающими сосульками.

Автору удается неповторимо передать ощущение ветхости изображенного домика, при этом создающего впечатление теплоты и спокойствия, подчеркнутых едва заметным густым дымом, идущим из печной трубы. Цветовая гамма, применяемая художником, варьируется от светлых, нежных тонов до темных, мрачных, холодных оттенков. Самым ярким цветом полотна представляется желтовато-оранжевый оттенок, передающий красоту и зрелищность зимнего заката солнца.

Отличительной особенностью художественного произведения является изображение на заднем плане картины зимнего вечернего неба в сине-зеленых тонах, придающего полотну таинственность, загадочность, убаюкивающих замерзшую природу, клоня день к его завершению.

При внимательном рассмотрении картины возникает некоторое чувство тоскливого одиночества и беспомощности, которые демонстрируются изображением бредущей по тропинке к дому старушки, несущей на спине собранный хворост.

Смысловая нагрузка картины заключается в передаче автором последних моментов уходящего на сон солнца перед наступлением темной, зимней ночи.

В настоящее время подлинник картины «Закат солнца зимой» является одним из экспонатов Калужского областного художественного музея.

Утомленное солнце

Вспоминается старая и такая нежная песня в исполнении Павла Михайлова, когда под скрип старой пластинки звучат такие слова: «Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» Всего одна строчка, но сколько в ней чувств. И вот в памяти каждого из нас всплывает картина, когда солнечный диск исчезает за линией горизонта. Он мягкий, оранжево-красный или ярко-желтый, потухающий, ускользающий, утомленный. И это невероятно красиво, но и немного грустно, ведь закончился и уже никогда не повторится этот чудесный летний день.

Своим каждодневным прощанием солнце, пронизывая красотой наши души, дает нам возможность научиться видеть красоту, ценить каждый прожитый день, беречь природу, заботиться о ней, боготворить ее. Описание заката солнца настраивает на лиричность, романтичность. Порой тебя посещает сладкая меланхолия, ты расслабляешься, твое тело отдыхает и одновременно набирается силы.

Источник

Тема

В произведении развиваются традиционные для литературы летние мотивы. Они тесно переплетаются с эмоциями лирического героя. Сквозь призму его восприятия автор раскрывает тему летнего деревенского вечера.

Фоном для создания пейзажа — поле ржи. И это не удивительно, ведь у многих оно ассоциируется с русской деревней. Поле нежится в последних солнечных лучах, а трава уже «дремотой розовой объята» . Этот цвет намекает на беззаботное, веселое настроение лирического героя.

Пейзаж, воспроизведенный Блоком статичный, поэтому прекрасно передает вечернюю атмосферу. Даже ветерок не тревожит природу. Вокруг царит тишина: смолкли и пернатые и жницы. Детали пейзажной зарисовки подсказывают читателю, что лирический герой наблюдает за августовским вечером.

Последний катрен стихотворения обращен к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является его адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Он стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. Таким образом, в третьем четверостишии поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.

В «Летнем вечере» реализуется идея о том, что природа дарит человеку умиротворение и спокойствие, а также помогает ему почувствовать себя свободным.

Сочинение по картине «Зимний вечер» (Н.П. Крымов), 6 класс

(3 вариант)

Перед нами полотно известного российского художника-пейзажиста Н.П. Крымова «Зимний вечер». На этой картине запечатлена довольно маленькая деревушка в зимнее время года. Смотря на полотно, у зрителя появляется ощущение умиротворения, спокойствия и тепла, невзирая на то, что художник запечатлел зиму.

В центре пейзажа живописец запечатлел замерзшую речку. Она чиста и прозрачна, лед на ней гладкий, бесснежный. У берега водоема из под льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растет кустарник. Несколько малехоньких птичек рассеялись у кромки льда и на кустике. Мы можем представить, что полотно рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент художник был на возвышенности.

Вдали холста художник запечатлел зимнюю деревушку. За ней запечатлен лес, состоящий из дубов либо тополей. Он черной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, невероятно чистое. По его цвету можно представить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается большущее снежное пространство. Живописец профессионально употребляет палитру цветов для передачи разных цветов снега: от синих диагональных теней до чистейшего белоснежного снега на крышах домов. Однако в общем вся снежная масса начинает казаться нежно-голубоватой. Деревня представляет собой один из самых значимых объектов картины. Это довольно маленькая группа зданий, утонувших в глухих сугробах. В окнах 1-го из домов виднеются блики солнышка. Слева, совсем немного в отдалении от жилых строений показывается купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются 2 воза с сеном. Перед постройками по узенькой тропинке идут местные жители.

Художник употребляет в собственном произведении разные оттенки белоснежного цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лед на реке. Живописец передает расцветку вечернего неба с помощью светлых зеленоватых тонов.

Я думаю, главное ощущение, которое художник желал вызвать у зрителя, это ощущение покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – подобный эпиграф я мог бы подобрать к полотну Н.П. Крымова. Живописец любуется вечерними сумерками. Он желает показать, как великолепна наша российская природа! Мне его картина очень нравится, она вызывает самые теплые чувства.

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс

Легенда о закате солнца

Когда-то давным-давно жили юноша и девушка, которые так сильно, нежно, красиво и преданно любили друг друга, что невольно вызывали зависть у людей. Но людская злоба и зависть стали преследовать их, и не в силах противостоять злым козням влюбленные ушли от людей. Юноша стал синим морем, а девушка – красным солнцем. И лишь на закате море и солнце соприкасаются друг с другом. Юноша ласково поет своей любимой песни волн, а девушка нежно обнимает его своими лучами.

Легенды передаются из поколения в поколение, потому что люди хотят верить в них. Легенда о море и солнце, о красивом закате солнца показывает нам святость любви, ее верность, ее красоту.

Для 6 класса

Эти бедные селенья,Эта скудная природа —Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь;Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как-нибудь… Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Картины Ефима Волкова на выставках передвижников

В 1878-м году Волков становится постоянным участником проектов Товарищества передвижных художественных выставок. Картины художника Волкова регулярно экспонируются и собирают положительные отзывы, в том числе от коллег-передвижников. Одну из них, «Октябрь», удостоит похвалы арт-критик Стасов: он назовет этот пейзаж одной из самых лучших картин Ефима Волкова, сделает комплимент «рельефным тощим деревцам, оголенным осенью» и самому живописцу: «Так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света…»

Волков сошелся с Шишкиным – они даже вместе ездили писать картины в Крым. А вот общение с Левитаном не обошлось без творческих разногласий: однажды на выставке передвижников Левитан отметил, что на картинах художника Волкова «краска кричит» , и это было отнюдь не похвалой. Современные искусствоведы также отмечают, что как рисовальщик Ефим Волков будет посильнее Волкова-живописца, что лето на его пейзажах пестровато и ярковато, а вот «тихие» картины с болотцами да прудами – совсем другое дело.

Бросивший Академию художеств Ефим Ефимович Волков в итоге станет академиком, его картины окажутся в Третьяковской галерее.

Средства выразительности

Набор средств выразительности, использованных в стихотворении, ограниченный. Тем не менее, они являются главным помощником автора в воспроизведении картин природы и передачи настроения лирического героя. В тексте есть метафоры

— «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне» иэпитеты — «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина» . Тропы поражают простотой, некоторые — банальностью. Тем не менее, эта особенность не обедняет художественное оформление стихов. Она помогает читателю приблизиться к природе.

В стихотворении преобладает спокойная, плавная интонация. Она соответствует содержанию, подчеркивает безмятежность окружающего героя мира. Только последний катрен оформлен как восклицательное предложение. Такой интонации требуют его содержание и форма.

В некоторых строках поэт использовал аллитерацию

«ж», «с», «ч», «з»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи» . Создается впечатление, что природа шепотом раскрывает лирическому герою какие-то тайны.

История создания

В 1825 году Александр Сергеевич Пушкин опять был отправлен императором в ссылку. На этот раз в Михайловское – родовое поместье по линии матери. Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений.

В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей.

Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение.

Сочинение (2 вариант)

Художественное произведение представляет собой один из многочисленных пейзажных зарисовок живописца, созданных автором в период его зрелого творчества в конце 19 столетия.

Картина выполнена на натуральном холсте с использованием масляных красок и по художественному содержанию является сельским пейзажем.

На полотне воспроизводится вечерний закат солнечного светила на фоне одинокого, засыпанного снегом, деревенского дома в окружении редких деревьев, небольшой речушки, покрытой льдом, на другом берегу которой виднеются сельские избы. Берег водоема покрывают густые и сухие камыши, нарисованные с использованием светло-коричневой цветовой гаммы.

Передний план картины передает оттенки белоснежного снежного покрова, переливающегося под холодными лучами солнечного заката. Особенное место в центре холста занимает изображение тропинки, ведущей к деревенской избе с немного перекосившейся крышей со свисающими сосульками.

Автору удается неповторимо передать ощущение ветхости изображенного домика, при этом создающего впечатление теплоты и спокойствия, подчеркнутых едва заметным густым дымом, идущим из печной трубы. Цветовая гамма, применяемая художником, варьируется от светлых, нежных тонов до темных, мрачных, холодных оттенков. Самым ярким цветом полотна представляется желтовато-оранжевый оттенок, передающий красоту и зрелищность зимнего заката солнца.

Отличительной особенностью художественного произведения является изображение на заднем плане картины зимнего вечернего неба в сине-зеленых тонах, придающего полотну таинственность, загадочность, убаюкивающих замерзшую природу, клоня день к его завершению.

При внимательном рассмотрении картины возникает некоторое чувство тоскливого одиночества и беспомощности, которые демонстрируются изображением бредущей по тропинке к дому старушки, несущей на спине собранный хворост.

Смысловая нагрузка картины заключается в передаче автором последних моментов уходящего на сон солнца перед наступлением темной, зимней ночи.

В настоящее время подлинник картины «Закат солнца зимой» является одним из экспонатов Калужского областного художественного музея.

Краткий анализ

История создания

– произведение появилось в 1898 г. под впечатлением от лета, проведенного в подмосковном имении.

Тема стихотворения

– летний вечер, опускающийся на деревенские просторы.

Композиция

– Условно стихотворение можно поделить на две части: вечерний пейзаж и обращение к читателю. Формально оно состоит из трех катренов.

Жанр

– элегия.

Стихотворный размер

Метафоры

«лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне».Эпитеты

«последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина» .

Художник Ефим Волков (1844 — 1920)

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.  

Украинская хата (1910)

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие: на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником.

Репродукции его картин печатали во многих известных столичных журналах.  

Гулянье в Летнем саду. 1890-е гг.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Он изображал монахов и старцев, которые ушли от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.  

Скит (1889)

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер.

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.  

Лунная ночь в лесу (1899)

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.  

Ранний снег (1883) Пожар (1905)

Зимний пейзаж Зимний пейзаж (1876) Во время сенокоса (1889) Поле ромашек Полдень в лесу Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е гг. Взморье. Рыбацкие лодки (1874). Возвращение стада. 1880-е гг. Сумерки (1896) Лесной пейзаж Деревенский пейзаж (1870) Хуторок. 1880-е гг. Пейзаж с болотом (1898) Октябрь (1883) Заход солнца над озером У монастыря Лес (1903)

Заявка на успех

Загруженность по основному месту работы была полной. Свободного времени оставалось немного – только выходные дни. О помещении под мастерскую можно было только мечтать. Подобные привилегии имели только члены Союза художников. Оказавшись в затруднительных условиях, Валерий и не думал унывать или ждать «с моря погоды». Он установил мольберт на кухне и отдавался вдохновению полностью.

Следует отметить, что в Барнауле того времени регулярно проводились тематические вернисажи и региональные выставки картин. Первый раз Валерий Октябрь выставил на обозрение капризной публики свои работы в 1979 году. Творчество молодого художника заметили и оценили. В местных газетах появилось несколько рецензий. По телевидению показали несколько сюжетов с выставки. Картины Октября не хаяли, и не хвалили: творческая интеллигенция замерла, ожидая продолжения.

На первом этапе становления как художника Октябрь писал пейзажи и тематические композиции. Алтайский ландшафт притягивал и вдохновлял. Картины именно этого жанра позволили заявить художнику о себе и продемонстрировать профессиональную технику обращения с красками. Его произведения «Катунь» и «Белуха» признаны специалистами образцовыми в изображении алтайских пейзажей.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.   В  1866 году Ефим Волков поступил  в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем  году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. Волков  уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает  многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет  ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику,  и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую  медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена  второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.  

В 1875 году художника вновь ждет успех —  ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за  картину «На базаре», а в 1877 году он  получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают  членом Товарищества и, с   тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.   В период с 1870-х по 1890-е годы  Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.  

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были  Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение  природе средней полосы России, которую он изображал  с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились  места возле города Плеса. В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.   Из этой поездки  Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в  1899 году «за известность на художественном поприще» ему  присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен,  написанных в период с 1875 по 1901 год.

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: