Лучшие картины васнецова и создание им многих произведений на актуальные темы

Работы художника

Алёнушка

Васнецов как-то признался Рериху, что «Алёнушка» — его любимейшее произведение. Это не «комментарий» к фольклорной истории, а трепетное вчувствование в её настроение; создание этого настроения с помощью точных пейзажных деталей. «Картина как будто давно жила в моей голове, — рассказывал Васнецов, — но реально я увидел её, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах…».

Витязь на распутье

Картина создана по мотивам былины «Илья Муромец и разбойники». Первый вариант картины появился в 1878 году; Васнецов показал его под названием «Витязь». Этот вариант открывает фольклорную, «богатырскую» серию художника. Но он не удовлетворил его — Васнецову не хватало в нём былинной поэзии, песенности, авторской сопричастности и, по большому счету, содержательной определенности. В 1882 году он написал для С. Мамонтова новую версию картины.

С квартиры на квартиру

Это лучшая картина в ряду жанровых полотен Васнецова. Благодаря этим работам передвижники и опознали его как «своего». Пафос этого произведения имеет критический характер и вполне отвечает теории и практике передвижничества. Картина словно погружает зрителя в атмосферу ранних произведений Достоевского, великого знатока мира «униженных и оскорбленных».

После побоища Игоря Святославича с половцами

Картина создана «по мотивам» «Слова о полку Игореве» и вызвала громкие споры, обозначив расхождения среди передвижников в понимании задач современного изобразительного искусства. Васнецов изобразил не саму битву, а её завершение, но это было обдуманно. Картина ознаменовала поворот Васнецова от камерной жанровой живописи к монументальным историческим и фольклорным полотнам.

4. Богатыри (1898)

«Богатыри» — одна из лучших картин Васнецова, которая стала шедевром русского искусства. Васнецов написал свой шедевр во второй половине 18-го века, именно тогда у русских художников стали популярны сюжеты на тему народного фольклора.

На картине Богатыри художник нарисовал трех самых известных героев русских народных сказок и былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Их мощные фигуры, сидящие на скакунах под стать своим хозяевам, олицетворяют всю силу русских людей.

Перед написанием этого шедевра Васнецов посещал музеи и изучал различные источники. Ведь как минимум один из нарисованных персонажей существовал в реальности — это Илья Муромец. На картине он нарисован в центре: мощный торс, ладонь приставлена ко лбу, богатырь смотрит вдаль, он готов сражаться за русскую землю. Его соратники так же изображены в полном соответствии с той эпохой. Алеша Попович держит в руке лук, но в то же время у него можно увидеть и гусли. Это говорит о широкой русской душе и любви к музыке. Добрыня Никитич решительно держится за меч, он всегда возле друзей. Кони богатырей так же прорисованы достаточно детально, их сбруя такая же как в те далекие годы. Васнецову удалось передать состояние напряжения богатырей, они сосредоточены и готовы к любой опасности.

1. Витязь на распутье (1882)

Одна из самых известных картин Васнецова является частью целого цикла сюжетов о русских сказках и былинах. «Витязь на распутье» частично является отражением жизни самого художника. Выбор дороги и покорность судьбе после совершения выбора — вот что можно увидеть на этом полотне. Витязь на коне смотрящий на камень, на котором описана дорога и то, что ждет его на ней. Выбор нелегкий и ворон сидящий на этом камне создает атмосферу напряженности. Внизу на земле как предупреждение лежат кости того, кто сделал неудачный выбор.

Васнецов к 1880 году окончательно разочаровался в написании картин на злободневную тематику и увлекся рисованием картин на тему русской старины и сказок. Тем самым он отвлекался от проблем современности.

Не в священники, а в художники

Многие родители хотят, чтобы дети пошли по их стопам, хотел этого и отец Виктора Михайловича Васнецова – сельский священник, в семье которого 15 мая 1848 года родился живописец. В то время многодетная семья жила недалеко от города Вятка в селе Лопьял. Мать будущего живописца рано покинула этот свет, сыновей воспитывал отец – Михаил Васильевич.

Детство Виктора прошло далеко от городской суеты, благодаря чему мальчик научился с ранних лет ценить красоту родного края. Отец рисовал пейзажи на прогулках с детьми по округе села, видимо, от него сыну и передалась тяга к живописи.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет М. В. Васнецова»‎ 1870 г.

Мальчика, когда он подрос, Михаил Васильевич отдал в духовную семинарию. Отец был образованным человеком, привить знания он пытался и своим детям. Помимо наук, он занимался с сыновьями резьбой по дереву, рисованием. Обособленный уклад жизни позволил мальчикам прикоснуться к старославянским обычаям, поверьям и сказкам.

Именно этот быт повлиял на художественное восприятие Виктора Михайловича. Семинария была не тем местом, в котором хотел учиться творческий мальчик, поэтому он отправился в Санкт-Петербург поступать в знаменитую Академию Художеств.

Начало пути

Уже с ранних лет биография Васнецова показывает его как человека, готового идти наперекор обстоятельствам для достижения своей цели. Живописец родился в 1848 году в семье священника, и предполагалось, что Виктор пойдет по стопам отца. Мальчик учился сначала в духовном училище, а позднее в духовной семинарии. Однако с детства он увлекался живописью и даже брал частные уроки рисования в училище. Учеба в семинарии, чтение книг по иконописи и храмовому убранству разбудили в нем интерес к древнерусскому искусству. Вскоре Васнецов понял, что хочет посвятить живописи всю свою жизнь, и, не доучившись в семинарии один год, отправился в Петербург, где начал готовиться к поступлению в Российскую академию художеств. К счастью, отец не стал противиться желанию сына, и Васнецов получил его благословение на выбор творческого пути.

Биография В. М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, около Вятки. Будущий художник появился на свет в семье потомственного священника. В 1850 году отец перевез семью в село Рябово. Виктор Васнецов имел 5 братьев. Один из них, Аполлинарий, тоже стал известным художником.

В доме Васнецовых сочетались деревенский и городской уклады. В семье увлекались рисованием и читали научные журналы. Именно в те годы первые художественные способности будущего живописца получили признание. С детства мальчик делал натурные зарисовки на тему деревенских пейзажей и бытовых сцен его окружения.

Библиография

  • Кульженко С. В. Соборъ Св. Равноапостольнаго Князя Владимира въ Киеве. — Киев: Издательство С.В.Кульженко, 1898.
  • Бахревский В. А. Виктор Васнецов. — М.: Молодая гвардия, 1989. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-00367-5.
  • Бутина Н. Ю. Васнецов Виктор Михайлович: Послесловие // Журнал Московской Патриархии. — 1994 . — № 7/8. — С. 124—125.
  • Иовлева Л. И. Виктор Михайлович Васнецов. — Л.: Художник РСФСР, 1964. — 56 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз.
  • Кудрявцева Л. Васнецов. — М.: Белый город, 1999. — ISBN 5-7793-0163-8.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: gazeta.aif.ru, , 

Виктор Васнецов: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.6/5 — (31 голос)

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях

С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н

Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».

В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине «Аленушка» (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Новый век

С началом нового столетия началась у Васнецова и новая работа, которой стал цикл картин под названием «Поэмы семи сказок». Картины «Спящая царевна», «Ковер – самолет», «Кощей бессмертный» и другие стали частью этого цикла. Новый век принес новые мировые события и порядки.

Первая Мировая война стала драмой не только общечеловеческой, но и личной трагедией художника, ведь двое его сыновей сражались на фронте. В этот период Васнецов пишет картину «Архангел Михаил», как человек верующий он верит в то, что высшие силы помогут его детям и другим сражающимся на войне вернуться живыми домой.

На события 1917 года живописец откликается картиной «Баба-яга». Расскажу подробнее про эту картину, так как она очень хорошо показывает отношение Васнецова к революции.

Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 Местонахождение: Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия

Человек он был патриархального уклада, царский режим уважал, а вот новый социалистический строй, возникающий на родине, не принимал и относился крайне негативно. Посмотрите на эту картину, Баба-яга изображена довольно страшной и злобной старухой, она символизирует новый режим, красный цвет её юбки, соответственно, символ социализма, а маленький мальчик, которого уносит злая баба – это всё то, с чем художник связывает разрушенный имперский уклад жизни.

Несмотря на неприятие большевизма и новой власти Васнецов не уезжает из страны, оставаясь верным своей родине. Живописец продолжает писать сказочные сюжеты, но теперь в них больше мрачных тонов, чаще встречается красный фон. В картинах чувствуется сопереживание художника к страданиям родины.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» – одна из картин, на которых видно отчаяние. Васнецов понимает, что красная машина социализма сметает всё на своем пути и возврата к мирной жизни при царе уже не будет.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1913 годМестонахождение: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия

Картину «Спящая царевна» художник пишет около 20-ти лет до самой своей смерти. Это были сложные времена, в стране был кризис, порой не было красок, не всегда удавалось отапливать помещения, но Васнецов работал даже в этих условиях. Покинул этот свет художник 23 июля 1926 года, так и не завершив последнюю свою работу – портрет друга – художника Михаила Нестерова.

Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания своих чудесных картин, множество которых купил Павел Третьяков, оформил фасад Третьяковской галереи, расписал не один храм и создал множество эскизов зданий. Конечно, в памяти человечества он запомниться более как гениальный живописец, но нельзя отрицать и умалять его вклад, помимо русского искусства, в русскую культуру в целом.

Три царевны подземного царства

Произведение «Три царевны подземного царства» написано по сюжету русской народной сказки о трех царевнах в 1881 году. Правда, Васнецов взял на себя смелость и немного ее переделал.

Подразумевалось, что картина будет украшать кабинет правления Донецкой железной дороги, поэтому художник добавил нового персонажа – угольную царевну. К сожалению, работу не приняли, так как посчитали ее неподходящей для служебного помещения.

Каждая царевна представляет собой какую-то отрасль: медную, золотую и угольную. Картина имеет много символов и знаков, русская народная сказка приобретает другой смысл.

В память о художнике

Память о великом русском художнике увековечили в разных сферах жизни – прежде всего, в памятниках и музеях.

Музеи

Дом-музей Васнецова находится в Москве. Также существует Вятский художественный музей имени Васнецовых. Помимо этого, творчеству художника посвящен зал в Государственном Русском музее.

Памятники

Памятник Виктору и Аполлинарию Васнецовым установлен около Вятского художественного музея. На нем есть подпись «от благодарных земляков».

В филателии

Знаменитый художник и его творчество представлены на множестве почтовых марок в СССР и РФ. По случаю 150 лет со дня рождения живописца даже была издана сцепка из 2 почтовых марок и купона.

1885 Васнецов В.М. «Богоматерь с младенцем»

Этот эскиз для абсиды Владимирского собора в Киеве Виктора Михайловича Васнецова, был написан в 1885 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Картина находится в Доме-музее В.М. Васнецова. Владимирский собор – кафедральный патриарший собор Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата; находится на бульваре Шевченко, был заложен в честь ознаменования 900-летия Крещения Руси. Идея возведения храма в честь равноапостольного князя Владимира принадлежала митрополиту Филарету, которая понравилась Николаю I, одобрившему проект. По всей стране начался сбор средств, длившийся 7 лет, до 1859 года, но за это время было собрано только 100 тыс. рублей. Еще Киево-Печерская лавра для строительства собора пожертвовала со своего завода миллион кирпичей. Только после визита в Киев императора Александра II, в 1875 году решено было продолжить строительные работы. Для этого был приглашен петербургский архитектор Р. Бернгард, который произвел новые расчеты и нашел техническое решение для ликвидации трещин — он предложил укрепить стены контрфорсами; в целом строительство храма завершилось к 1882 году. Владимирский собор представляет собой шестистопный храм с тремя апсидами, увенчанный семью куполами. Длина здания – 55 м, ширина – 30 м, а высота с крестом – 49 м; фасад украшен мозаиками; на массивных бронзовых дверях главного портала можно увидеть литые бронзовые рельефы с изображением княгини Ольги и князя Владимира. Работы по оформлению интерьера проводились по проекту петербургского профессора, знатока древней живописи А.В.Прахова, руководившего в Киеве реставрацией фресок Кирилловской церкви. Прахов, чтобы добиться финансирования в полном объеме, пошел на хитрость и первоначально занизил стоимость отделочных работ, а по мере их продвижения, добивался новых ассигнований. Под общим наблюдением профессора Прахова на протяжении 10 лет (1886-1896 гг.) Владимирский собор расписывала группа выдающихся художников – В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, П.А. Сведомский и В.А. Котарбинский; в украшении интерьера собора мозаиками принимали участие мастера из Венеции. Общая тема живописи в интерьере подчинена идее спасения, о чем повествуют как масштабные композиции на евангельские сюжеты, так и символически изложенная история Русской Православной церкви, которую представляют 30 фигур святых – мучеников, святителей, князей. Основную часть фресок выполнил художник В.М. Васнецов, расписавший в общей сложности 3 тыс. кв. м стен — его кисти принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. Центральная композиция в алтаре храма – «Богоматерь с Младенцем», производящая наиболее сильное впечатление на зрителей. Иконостас собора был сделан из дымчато-серого каррарского мрамора; разноцветные мраморы из Италии, Франции, Бельгии, Испании и России украшают интерьер храма; из мрамора выполнен и мозаичный пол собора. Богатую серебряную утварь для Владимирского собора делала известная ювелирная фирма Хлебникова. Торжественное освящение Владимирского собора состоялось 20 августа 1896 года в присутствии императора Николая II и его супруги императрицы Александры Федоровны. В мае 1914 года при Владимирском соборе было организовано благотворительное Свято-Владимирское братство, которое в годы Первой мировой войны опекало раненных солдат. После установления в Киеве Советской власти, из собора изъяли много церковной утвари, сняли колокола, а запрет на отопления храма привел к разрушению росписей. В 1929-1941 годах во Владимирском соборе размещался Музей антирелигиозной пропаганд. Во время Второй Мировой войны после оккупации Киева немецкими войсками, в 1941 году в соборе возобновились богослужения. В 1944 году Владимирский собор стал кафедральным храмом митрополита Киевского и Галицкого, экзарха Украины; в 1946-52 годах была проведена масштабная реконструкция собора и возвращены ему некоторые раннее конфискованные предметы. Ныне собор действующий, с 1990-х годов является главным храмом УПЦ КП.

9. Гамаюн, птица вещая (1897)

Художник обратился к древним славянским легендам, ведь Гамаюн — птица одного из могущественных языческих богов славян, Велеса. По легендам эта птица способна видеть грядущее и знает все тайны.

Картина написана очень изысканно, на ветке сидит Гамаюн, у птицы лицо очень красивой женщины. На нем можно увидеть печаль, ведь все знать очень тяжело и это знание отнимает душевные силы птицы.

Картина нарисована просто, но в то же время изысканно. Позади птицы золотисто-оранжевые цвета, символизирующие закатное небо, крылья Гамаюна черно-синие, а хвост золотой с красным. Видно, что перья приподнялись из-за поднявшегося ветра, видимо ночью будет буря и это тоже печалит всезнающую птицу.

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Виктор Васнецов. Отечествие (Отечество), 1907

Бог Саваоф. 1885-1896

Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901

Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу Виктора Михайловича Васнецова

Единородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора

Богоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

Богородица Владимирского собора

Богородица Владимирского собора. Эскиз, 1893-1895

Богоматерь, 1887. Бумага, уголь.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем. Васнецов В.М. Храм Спаса-на-Крови

Блаженство рая. 1885-1896

Искушение Евы змием. 1885-1896

Спаситель в терновом венце, 1906

Распятие Христа. 1902

Распятый Иисус Христос. 1885-1896

Распятие Христа

Плащаница, 1901

Сошествие во ад, 1896-1904

Воскресение

Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте, 1899

Мария Магдалина

Всадники Апокалипсиса, 1887

Страшный суд. 1885-1896

Страшный суд, 1904

Архангел Михаил повергает дьявола, 1914

Радость праведных о Господе. Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Правая часть. 1885-1996

Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)

Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)

Коленопреклоненный Архангел Михаил, 1885-1893

Святой Ангел со светильником, 1885-1896

Ангел Божий, 1908

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Святые отцы. Роспись алтарной части собора святого Владимира в Киеве. Конец 1880-х гг.

Русские святые, 1885-1896

Святой Георгий Победоносец, 1919

Крещение князя Владимира в Царьграде, 1885-1893

Крещение Руси. Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе. 1896

Богоматерь с Младенцем на престоле. 1885-1893 г.

Святой Алипий Живописец, 1885-1893

Княгиня Евдокия, 1885-1893

Святая княгиня Ольга, 1885-1893

Святой Нестор-летописец, 1885-1893

Святой Андрей Боголюбский, 1885-1896

Святой Александр Невский, 1885-1893

Сергий Радонежский, 1882

Могила Владимира Грингмута. Крест-памятник по рисунку Виктора Васнецова (1907).(Владимир Андреевич Грингмут (также Вадим и Вальдемар Грингмут); 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907 — русский политический деятель праворадикального толка, один из основателей и главных идеологов черносотенного движения.)

Памятник великому князю Сергею Александровичу.(Великий Князь Сергей Александрович (29 апреля (11 мая) 1857 Царское Село — 4 (17) февраля 1905, Москва) — пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы революционера Каляева.Памятник великому князю Сергею Александровичу — памятник в Московском Кремле освящённый 2 апреля 1908 года на месте убийства Великого Князя Сергея Александровича. Располагался недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника В. М. Васнецов. 1 мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина.)

  • Сообщение опыт реализации инклюзивного образования детей с нарушениями интеллекта

      

  • Сообщение о таврах 5 класс

      

  • Сообщение как пользоваться интернетом

      

  • Ткв карта заблокирована сообщение

      

  • Сколько мегабайт информации содержит сообщение информационный объем которого равен 512 кбайтам

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: