Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Работы Питера Пауля Рубенса |
|
---|---|
Доставленный | Palazzi di Genova |
Таблицы в хронологическом порядке 1600 — 1610 гг. | Снятие с креста (in) (1602) · Конный портрет герцога Лермского (1603) · Портрет молодой женщины (en) (1603) · Геркулес и Омфала (1603) · Гераклит и Демокрит (1603) · Мадонна ребенок (in) (c. 1604) · Падение Фаэтона (in) (c. 1604-1605) · Преображение (c. 1604-1605) · Обрезание (in) (1605) · Портрет Бригиды Спинолы Дориа (1606) · Портрет дамы с ее карликом (in) (1606) · Конный портрет Джованни Карло Дориа (1606) · Святой Григорий Папа в окружении святых мужчин и женщин (1606-1607)· Мадонна делла Валличелла (1606- 1608) · Святой Георгий и Дракон (1606-1608) · Сюзанна и старики (in) (1607) · Поклонение волхвов (in) (1609; 1628-1629) · Самсон и Далила (1609-1610) · Под беседкой жимолости (1609-1610) |
1610–1620 гг. | Воздвижение Креста (1610-1611) · Избиение младенцев (ок. 1611) · Прометей (in) (1611-1612) · Четыре философа (1611-1612) · Воскресение (1611-1612) · Сошествие от креста (1612-1614) · Святая Тереза Авильская Видение (ru) (1612-1614) · Поражение Сеннахирима (1612-1614) · Христос вручает ключи от неба Св. Петру (in) (1612) -1614) · Портрет полководца (в) (1613) · Коронация под героем (в) (1613-1614) · Портрет Ахмеда аль-Хафси III (1613-1614) · Неверие святого Фомы (1613-1615) ) · Смерть Адониса (1614) · Святой Себастьян (in) (ок. 1614) · Богородица с корзиной (in) (1615) · Иксион, король лапифов, обманутый Юноной в том, что он хотел соблазнить (1615) ) · Даниил в логове льва (1615) · бегемот и крокодила охоты (1615-1616) · Воскресение Христово (в) (1616) · Мадонна с младенцем в окружении святых Невинных (1616) · Erichthonius обнаружили дочерей Кекропс (c.1616) · Ханта Tigr е (с. 1616) · Охота на волков и лис (c.1616) · Охота на льва и леопарда (c.1616) · Ромул и Ремус(1615-1616)· Поклонение волхвов (en) (1616-1617) · Происхождение из крест (Рубенс) (1616-1617) · Авраам и Мелхиседек (in) (1616-1617) · Христос и кающиеся грешники (in) (1617) · Марс и Рея Сильвия (1617) · Первородный грех (in) ( 1617) · Битва амазонок (1617 1618) · бородатого человека Голова (в) (c.1617-1618) · Поклонение волхвов (1617-1618) · Чудеса святого Игнатия Лойолы (1617-1618 ) · Чудеса св. Франциска Ксаверия (1617-1618) · Аллегории пяти чувств ( Взгляд ) (1617-1618) · Похищение дочерей Левкиппа (1618) · Два сатира (1618) · Медуза (1618) · Тигрица и ее детеныши (in) (1618) · Святая Мария Магдалина в экстазе (in) (1619-1620) |
1620–1630 | Падение проклятых (in) (ок. 1620 г.) · Пейзаж с Филимоном и Бавкидой (in) (приблизительно 1620 г.) · Персей, освобождающий Андромеду (1620 г.) · Святые Доминик и Святой Франциск, спасающие мир от гнева Христа (1620) · Похищение Орейфии Борей (1620) · Христос на кресте (in) (1620) · Святой Игнатий Лойола (1620-1622) · Три грации (in) (1620-1623) · Портрет Изабелла Брант (ок. 1621 г.) · Охота на льва (1621 г.) · Цикл Марии Медичи (1621-1630 гг.) · Соломенная шляпа (1622 г.) · Коронованный Персей (ок. 1622 г.) · История Константина (en) (1622 г.) -1625) · Обращение святого Бавона (в) (1623-1624) · Диана и ее нимфы на охоте (в) (1623-1624) · Поклонение волхвов (1624) · Примирение Исава и Иакова (1624) ) · Христос назначает святого Роха покровителем жертв чумы (in) (1623-1626) · Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (1625) · Триумф церкви (in) (1625) · Успение Богородицы (1625- 1626) · Анжелика и Отшельник (ок. 1626-1628) · Благовещение (1627-1628) · Адам и Ева (1628-1629) · Похищение Европы (1628-1629) · Минерва защищает мир от Марса (in) (1629-1630) |
1630-1640 | Алтарь Ильдефонсо (ен) (1630-1631) · Одиссей на острове в Pheacians (1630-1635) · Открытие Эрихтония (1632-1634) · Сад Любви (в) (ок. 1633) · Похищение сабинянок (in) (1634-1636) · Праздник Венеры (ок. 1635) · Танец деревенских жителей (in) (1635) · Элен Фурман и ее сын Франс (1635) · Праздник деревни (1635-1638) · Открытие пурпура ( c.1636) · Элен Фурман и двое ее детей (1636) · Сатурн (en) (1636) · Пейзаж с радугой (1636)) · Венера в шубе (1636) -1638) · Происхождение Млечного Пути (ок. 1637) · Зло войны (in) (c. 1638) · Геракл в саду Гесперид (in) / Дейанира слушает знаменитость (in) (1638) ) · Похищение Ганимеда (1636-1638) · Дайана и Каллисто (1637-1638) · Элен Фурмент au carrosse (1638) · Три грации (1639) · Возвращение фермеров с полей (1640) · Суд Парижа (шесть версий) |
Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»
Обычно помпезный добротный интерьер Рубенс заменил на невесомые облака. Нидерланды (Фландрия). Барокко. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, великолепных портретов («Портрет камеристки»). В 1600 г. он едет в Италию, где проводит 8 лет. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке.
Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Чтобы передать чувственный трепет жизни. По-французски «солома», пишется, как «paille», а фетр – «poil».
Дама в соломенной шляпке, Питер Пауль Рубенс
Луки, что дало ему право работать самостоятельно. В 1632 г. художник принимает приглашение короля Англии Карла I и переезжает в Англию. После смерти Рубенса главой антверпенской школы живописи стал Якоб Йорданс (1593-1678), работавший во многих жанрах живописи. Шляпа — столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама».
Описка впервые появилась в каталоге работ Рубенса в XVIII (Франция). Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Особой славой пользовались его жанровые картины. Дорогие дети и их родители.
Портрет Сусанны Лунден (Соломенная шляпка)
Чтобы передать чувственный трепет жизни. В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма). Могущественные ремесленные корпорации стали поручать ему большие заказы.
В Италии Рубенс вошел в круг известных художников, наряду с копиями картин других мастеров он создает ряд алтарных образов, много работает как портретист. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). И в самом деле.
Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Число персонажей картин, как правило, невелико. Способы оплаты – на счет мобильного, Яндекс деньги, перечисление на карту Сбербанка. Мадрид.
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Барокко. Национальная галерея. Достойные по статусу и положению в обществе, богатые люди с изысканными и не очень манерами становились объектом для создания красивого барочного полотна. Для своей работы «Дама в соломенной шляпке» автор выбрал девушку из среднего сословия, но с фактурной и незаурядной внешностью. Дерево, масло. Своих героев художник воспроизводил в натуральную величину, персонажи выглядят несколько простонародно, в них нет изящества Рубенса «Четыре апостола»).
Одним из лучших является «Портрет Карла I», 1635. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского — «фетр»).
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Вспоминаются слова Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол — не верь глазам своим». Среди созданных им в это время картин мифологического жанра представлено изображение, «Ромул и Рем с волчицей», он работает в жанре большого конного портрета.
Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Все купленные лоты высылаются одним почтовым отправлением. Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите за доставку 49 рублей (при доставке по России). Отправляю, как правило, в воскресенье. Он прославил жизненную силу, тесную связь с реальностью бюргерства в таких работах, как «Семейный портрет», «Бобовый король» (изображен крестьянский праздник)
Обратите внимание, палец девушки обрамляет кольцо и оно обручальное. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. Рубенс начинает пажескую службу в графском доме и скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, что его матери приходится уступить ему, несмотря на собственные планы образования сына. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.
Вернувшись в Антверпен на похороны матери, он остаётся на Родине и принимает предложение стать придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы.
Его острый ум, блестящая образованность и природный такт делали его неотразимым в любом общении. В 1609 году он женится на дочери статссекретаря Изабелле Брант, по горячей, взаимной любви. Их союз длился до 1626 года, до безвременной смерти Изабеллы, и был полон счастья и гармонии. В этом браке родились трое детей.
Биографы и исследователи творчества Рубенса единодушно отмечают его необычайную свободу в живописи. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Масштабность картин в сочетании с изумительным композиционным мастерством и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в произведение искусства. Все тонкости переживаний, вся гамма человеческих чувств и эмоций были подвластны кисти Рубенса, соединяясь с мощной техникой художника в его творениях, большая часть которых счастливо сохранена до наших дней. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Не только художники, но и скульпторы, и гравёры обучались у Мастера. и продолжили его славу.
В 1630 году он вновь женился на юной Елене Фоурмен (Фаурмент), дальней родственнице покойной жены. Она подарила ему пятерых детей. Семья живёт за городом, и Рубенс пишет много пейзажей, сельских праздников на лоне природы. Он вновь счастлив и умиротворён. Его зрелое мастерство становится величественным и близким к абсолютному совершенству.
Позже начинают сказываться годы непрерывного труда, Рубенса мучает подагра, руки отказываются подчиняться.
30 мая 1640 года в полном блеске славы и в расцвете таланта Питер Пауль Рубенс покидает земной мир. Его похоронили с невиданными почестями, а в знак признания величия его заслуг перед гробом несли золотую корону.
Литература
- Вирсавия у фонтана // Дрезденская галерея. — М.: Директ-Медиа, 2011. — Т. 8. Дрезденская картинная галерея. — 96 с. — (Великие музеи мира). — ISBN 978-5-87107-247-9.
- Буркхардт, Якоб. Рубенс / Пер. с нем. И. Стребловой. — СПб.: Академический проект, 2000. — 240 с. — ISBN 978-5-733-102-108.
- Зейдевиц, Рут; Зейдевиц, Макс. Подаренный Геркулес / Пер. с нем. С. Д. Комарова. — М.: Изобразительное искусство, 1975. — 288 с.
- Маркс, Харальд. Обзор Дрезденской картинной галереи старых мастеров / Пер. Н. В. Кардинар. — Дрезден: Государственные собрания произведений искусств Дрездена, 1988. — 248 с.
- Лекуре М.-А. Рубенс / Пер. с фр. Е. В. Головиной; Предисл. А. П. Левандовского. — М. : Молодая Гвардия, 2002. — 394 с. — (Жизнь замечательных людей. Вып. 1020 (820)). — ISBN 978-5-235-03498-3.
- Рубенс, Пётр Павел. Письма / пер. А. А. Ахматовой; коммент. В. Д. Загоскиной и М. И. Фабриканта; вступ. ст. В. Н. Лазарева; ред. и предисл. А. М. Эфроса. — М.; Л.: Academia, 1933. — 342 с. — 5300 экз.
- Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве = Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Пер. с англ. и вступительная статья А. Майкапара. — М.: Крон-Пресс, 1996. — 656 с. — ISBN 5-323-01078-6.
- Wedgwood C. V. The World of Rubens 1577—1640. — N. Y. : Time Inc., 1967. — 192 p.
Описание
Прямой взгляд модели под тенью шляпы с кольцом на пальце наводит на мысль, что картина — свадебный или помолвочный портрет. Следует отметить, что Сюзанна Фурмент вышла замуж во второй раз за Арнольда Лундена, обойщика и торговца шелком из Антверпена , в 1622 году, и портрет, вероятно, датируется этим временем.
Название картины — «Соломенная шляпа», хотя шляпа сделана не из соломы, а из войлока. Некоторые искусствоведы считают, что термин «солома» обозначает старое название балдахина , возможно, Рубенс хотел подчеркнуть особую форму шляпы. Другие считают, что слово «волосы», обозначающее материал, из которого сделана шляпа, было бы ошибкой. Во всяком случае, шляпа, прикрывающая лицо молодой женщины, составляет самый яркий элемент этого портрета.
Как ни странно это может прозвучать, картина была увеличена, так как дополнительная полоса дерева была добавлена справа, а вторая полоса была добавлена внизу. Эти дополнения позволили Рубенсу создать большее пространство для представления неба, в которое он добавил несколько темных облаков с правой стороны на заднем плане, которые контрастируют с более светлым голубым небом слева.
Влияющий
Автопортрет в соломенной шляпе , Элизабет Виже-Лебрен, 1782 г., Национальная галерея , Лондон
Фердинанд де Бракелер, Рубенс рисует Соломенную шляпу в павильоне в своем саду (фрагмент)
Рубенс портреты были очень популярны в в XVIII — м веке , и они вдохновили других художников. Варианты Соломенная шляпка были сделаны несколько художников , чьи Автопортрет с соломенной шляпе на Элизабет Виже-Лебрен . Эта картина представляет собой бесплатную имитацию работы Рубенса, которую французский портретист обнаружил в Антверпене .
В 1826 году бельгийский художник Фердинанд де Бракелер изобразил картину Рубенса «Соломенная шляпа» в павильоне в своем саду на картине в Лувре.