николай петрович крымов

Слайд 27 «Серый день» 1923

того, как он оставил преподавательскую деятельность, те постоянно приходили к

нему за советом. В доме Николая Петровича за чашкой чая часто встречались молодые и именитые художники. При поддержке друзей и коллег в 1922 в Государственной Третьяковской галерее состоялась его первая персональная выставка. С начала 1920-х Крымов с женой и племянниками на лето выезжал под Звенигород. Снимал домик с мансардой и располагался там со своим этюдником. Картина «Серый день» – это панорамный вид на дальние луга, протянувшиеся за плетеным забором крестьянских огородов и соломенными крышами сараев, расположенные на склонах холма, возвышающегося к самому горизонту. Над гористой деревенской местностью по хмурому небу летят рваные дождевые облака. Кажется, что дерево, изображенное в центре на их фоне, чуть склоняется в сторону под порывами сильного ветра.

Трава и листва кустарников и деревьев имеют серо-зеленый, слегка блестящий оттенок, который оставляет зрителю ощущение сырости и холода. Точно подобранный общий тон работы прекрасно передает состояние природы, характерное для среднрусской полосы.

Аполлинарий Васнецов и Николай Крымов, великие художники

Из всех современных искусств важнейшим для нас, безусловно, является фотография.

Но не будем забывать и её предшественниках — великих художниках, картины которых остаются непревзойденными образцами для подражания любому творцу, решившему запечатлеть в своих работах изменчивую красоту окружающего мира. Вспомним о тех, чья жизнь была посвящена неустанному поиску прекрасного — Аполлинарий Васнецов и Николай Крымов.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля 1856 года под Вяткой, в селе Рябово. Отец был священником, род его происходил из древней вятской фамилии.

В семье было много детей, старший брат Аполлинария – Виктор — тоже стал художником, известным теперь всему миру. Но и младший брат не затерялся в славе старшего.

Уже к тринадцати годам мальчик сделался круглым сиротой. Хотя специального и систематического художественного образования он не получал, но обладал потрясающим талантом.

Аполлинарий Михайлович учился в Вятском духовном училище и в тоже время стал брать уроки у Михала Эльвиро Андриолли — польского художника, сосланного в Вятку.Васнецов приходил к своему учителю каждое воскресенье, принося ему домашние рисунки, чтобы услышать отзыв.

В 1872 году Аполлинарий Михайлович оканчивает духовное училище. Старший брат, Виктор Васнецов, настоял на том, чтобы Аполлинарий переехал в Петербург. Здесь Аполлинарий Михайлович учится живописи и у брата, и у других признанных мастеров – Поленова, Репина и других.

Однако в 1875 году Аполлинарий наотрез отказывается от идеи поступления в Академию художеств, а вместо этого сдает экзамены на звание народного учителя. Он отправляется в Орловскую губернию, в село Быстрица, чтобы работать там. Но народнические цели вскоре разочаровали юношу, и он покидает деревню в 1878 году, чтобы отправится к брату в Москву и посвятить свою жизнь искусству.

С 1882 года ежегодно Аполлинария Васнецов проводит летние месяцы на даче брата, которая находилась в селе Ахтырка недалеко от Абрамцева – имения Мамонтовых. Начиная с 1883 года, на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок появляются произведения Аполлинария Михайловича Васнецова.

И с 1901 по 1918 год художник руководил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества пейзажным классом.

С 1918 – возглавляет Комиссию по изучению старой Москвы, проводит во время земляных работ в центре города археологические исследования.

Умер Аполлинарий Васнецов 23 января 1933 года, его похоронили на Введенском кладбище. Сейчас в Москве работает мемориальная квартира-музей Аполлинария Васнецова.http://vasnec.ru/kartina5.php — галерея картин Аполлинария Васнецова.

В 1904 году Крымов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но изначально выбирает архитектурное отделение. Но в 1907 году начинает занятия в пейзажной мастерской А. М. Васнецова, где и проучился до 1911 года.

В 1907 году Николай Крымов принимает участие в выставке «Голубая роза», кроме этого, он демонстрирует свои работы на выставках «Союза русских художников».

Жил Николай Петрович в Москве, но, начиная с 1928 г, значительную часть года проводит в живописной Тарусе. Николай Крымов был графиком-оформителем в журнале «Золотое руно».

К символизму Крымов примкнул еще в своих ранних работах. Его работы скорее напоминали гобелены, чем картины, например полотно «Под солнцем», написанное в 1906 году.

Натура у Крымова часто передана как что-то эфемерное и зыбкое – красочный туман.

Среднерусские мотивы, простые и бесхитростные, переплетаются с гармоничностью композиции, с общим настроением, «тоном» в старорусских картинах художника. Ландшафт тут перенесен в сферу созерцания и эстетического наслаждения им. Достаточно вспомнить такие картины мастера, как «У мельницы» и «Речка», которые теперь хранятся в Третьяковской галерее.

Крымов считал, что суть живописи совершенно не краска, а именно тон. Как он считал, именно тон наполнял цвет светом. Идеальной точкой отсчета Крымов называл горящую спичку, которая находится на фоне стены, ярко освещенной солнцем.

В 1938 году Николай Петрович пишет статью «О Левитане», где излагает свои теоретические взгляды на тональность в живописи и способы достижения правильного цветового баланса в картине.

Эта статья показала недюженные задатки художника как педагога.

Не только в живопись внес вклад Крымов, но и в сценографию. Он оформлял в 1926 «Горячее сердце» во МХАТе, а в 1933 — «Таланты и поклонники».

http://krimov.ru/kartiny4.php — галерея картин Николая Крымова. Подробная биография, анализ творчества, статьи Крымова о теории и практике живописи, прочитанные им в Высших художественно-технических мастерских.

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Недостижимая гармония

С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. Клод Лоррен и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.

Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:
Идрисбаева Светлана Николаевна

Предмет:
литературное чтение

Класс:
4 класс

Тип урока:
урок-исследование (индуктивного типа)

УМК:
Школа России

Продолжительность урока:
45 мин

Обобщение урока

В произведениях поэта и художника есть общая тема и главная мысль, но каждый из них создаёт уникальный творческий продукт, используя различные средства выразительности

Тема

Стихотворение Клычкова С.А. «Весна в лесу». Картина Крымова Н.П. «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи

Цель

Создание условий для выдвижения детьми и формулирования ими разных гипотез о неизвестном, формирования способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Задачи

Образовательные:

  • формирование умения анализа лирического текста;
  • развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;
  • развитие умения определять содержание и выразительные средства произведения живописи.

Развивающие:

  • развитие умения определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • развитие умения читать стихи выразительно.

Воспитательные:
развитие умения замечать прекрасное в окружающем, формирование эстетического вкуса.

УУД

Личностные УУД:
восприятие литературного лирического произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное, увиденное.

Регулятивные УУД:
формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения; составлять план работы по решению учебной задачи; определять границы коллективного знания и незнания по теме.

Коммуникативные УУД:
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; оценивать достижения участников групповой работы по выработанным критериям; находить нужную информацию в словарях.

Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации на основе литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, схемы; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов, выявлять основную мысль произведения; находить в литературном тексте средства художественной выразительности, в произведении живописи средства изобразительной выразительности, объяснять смысл образных слов и выражений, сравнивать литературное произведение с репродукцией картины.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение называть фамилии и инициалы русских поэтов XX в.;
  • умение анализировать поэтический текст;
  • умение сравнивать произведения двух видов искусства;
  • передача настроения при чтении стихотворения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Личностные:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • проявление интереса к красоте поэтического слова;
  • получение эстетического удовольствия от восприятия живописи;
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • эмоционально-ценностное отношение к природе.

Метапредметные:

  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • выполнение учебно-познавательных действий, ориентирование в своей системе знаний, формулирование выводов, обобщений;
  • работа по предложенному плану;
  • выделение критериев (оснований) для проведения сравнения произведений литературного и изобразительного искусства;
  • сравнение произведения литературы и живописи;
  • оценивание действий одноклассников.

Основные понятия

Лирика, чувства, настроение, тема и главная мысль произведения, средства художественной и изобразительной выразительности

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник Литературное чтение 4 класс, ч.
II, с. 116, 117, портреты поэта Клычкова С.А. и художника Крымова Н.П., музыка Вивальди А. «Весна», словарь настроений, напечатанный текст стихотворения для анализа, карточки-облачки, фломастеры, толковые словари, словарь устаревших слов, презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор.

Формы работы на уроке

Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П – парная, Г — групповая

Технология

Проблемно-исследовательская

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Стихотворение С. А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н.П.Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи Подготовила Идрисбаева Светлана Николаевна, МБОУ ООШ №1 н.п. Африканда, Мурманская область

КЛЫЧКОВ СЕРГЕЙ АНТОНОВИЧ 1889 — 1937 КРЫМОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1884 — 1958

Цель исследования: — изучить произведения Клычкова А. С. и Крымова Н.П., — сравнить их, чтобы найти ответ на вопрос и проверить предположения.

Задание: рассмотреть с. 116 – 117 учебника, назвать тему урока, составить план исследования. 1. Анализ стихотворения Клычкова С. А. 2. Анализ картины Крымова Н. П. 3. Сравнение стихотворения и картины. План исследования.

ФИЗМИНУТКА Ранней весною дети гуляли, И за природой они наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Грачи прилетали, Крыльями помахали. И медведь в лесу проснулся, В ручеёк он окунулся. Кругом такая красота- Значит, к нам пришла весна.

щу-ря-ся по дуб- ро -вам стран-ни-чек в на- ру — кав -ни- це со сви — рел -кой

1-я строфа «Лесная опушка» — ГДЕ ПРОИСХОДИТ? 2 – 4-я строфы «Зайцы и дятел», «Медведь», «Автор» — ЧТО ПРОИСХОДИТ? 5-я строфа «Лель» КТО ПРИШЁЛ?

Домашнее задание по выбору: подобрать стихи Клычкова С.А. подготовить презентацию картинной галереи Крымова Н.П. выучить наизусть стихотворение «Весна в лесу»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:
Идрисбаева Светлана Николаевна

Предмет:
литературное чтение

Класс:
4 класс

Тип урока:
урок-исследование (индуктивного типа)

УМК:
Школа России

Продолжительность урока:
45 мин

Обобщение урока

В произведениях поэта и художника есть общая тема и главная мысль, но каждый из них создаёт уникальный творческий продукт, используя различные средства выразительности

Тема

Стихотворение Клычкова С.А. «Весна в лесу». Картина Крымова Н.П. «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи

Цель

Создание условий для выдвижения детьми и формулирования ими разных гипотез о неизвестном, формирования способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Задачи

Образовательные:

  • формирование умения анализа лирического текста;
  • развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;
  • развитие умения определять содержание и выразительные средства произведения живописи.

Развивающие:

  • развитие умения определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • развитие умения читать стихи выразительно.

Воспитательные:
развитие умения замечать прекрасное в окружающем, формирование эстетического вкуса.

УУД

Личностные УУД:
восприятие литературного лирического произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное, увиденное.

Регулятивные УУД:
формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения; составлять план работы по решению учебной задачи; определять границы коллективного знания и незнания по теме.

Коммуникативные УУД:
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; оценивать достижения участников групповой работы по выработанным критериям; находить нужную информацию в словарях.

Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации на основе литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, схемы; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов, выявлять основную мысль произведения; находить в литературном тексте средства художественной выразительности, в произведении живописи средства изобразительной выразительности, объяснять смысл образных слов и выражений, сравнивать литературное произведение с репродукцией картины.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение называть фамилии и инициалы русских поэтов XX в.;
  • умение анализировать поэтический текст;
  • умение сравнивать произведения двух видов искусства;
  • передача настроения при чтении стихотворения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Личностные:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • проявление интереса к красоте поэтического слова;
  • получение эстетического удовольствия от восприятия живописи;
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • эмоционально-ценностное отношение к природе.

Метапредметные:

  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • выполнение учебно-познавательных действий, ориентирование в своей системе знаний, формулирование выводов, обобщений;
  • работа по предложенному плану;
  • выделение критериев (оснований) для проведения сравнения произведений литературного и изобразительного искусства;
  • сравнение произведения литературы и живописи;
  • оценивание действий одноклассников.

Основные понятия

Лирика, чувства, настроение, тема и главная мысль произведения, средства художественной и изобразительной выразительности

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник Литературное чтение 4 класс, ч.
II, с. 116, 117, портреты поэта Клычкова С.А. и художника Крымова Н.П., музыка Вивальди А. «Весна», словарь настроений, напечатанный текст стихотворения для анализа, карточки-облачки, фломастеры, толковые словари, словарь устаревших слов, презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор.

Формы работы на уроке

Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П – парная, Г — групповая

Технология

Проблемно-исследовательская

Короткое сочинение

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Крымова зимний вечер

«Еще раз о формализме и натурализме»

    «Если на стену повесить раму и в стену внутри рамы
вбить гвоздь и сказать: «Вот картина», то скромный зритель, посмотрев издали не
поверит, что это картина. И для проверки, не ошибается ли он, подойдет к этой
«картине», тронет тихонько одним пальцем гвоздь и, увидя, что просто вбит
настоящий гвоздь в настоящую стену, воскликнет: «Какой же идиот это устроил!»    Если на стену повесят картину, где изображены тоже стена и вбитый гвоздь, но
так живо и правдиво, или, как говорят теперь с укором, «иллюзорно» (то есть
кажется настоящим), то скромный зритель, подойдя к картине совсем близко и
думая, что это настоящий гвоздь, тронет его легонько пальцем; и даже после
этого, не убедившись, потрогает еще и еще раз. 

Сквозь все перипетии эпохи

Неземная гармония, игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. От этой темы в своем творчестве Николай Петрович не отходил несмотря на все бурные события, что творились тогда в стране. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства.

Вклад Николая Крымова в теорию живописи неоценим. Сегодня работы мастера можно увидеть в музеях страны. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях. Полотна художника по-прежнему вызывают восхищение, а его емкие и меткие высказывания в среде деятелей искусства давно стали крылатыми выражениями.

Я смотрю на картину «Зимний вечер», которую нарисовал известный художник-пейзажист Н. П. Крымов. На ней изображена деревня в зимних красках. Глядя на эту картину возникает чувство спокойствия и умиротворения. Кажется что, не смотря на огромное количество снега, этот зимний вечер теплый и солнечный.

На первый план картины, художник вынес замерзшую реку, чистую и прозрачную, потому что лед изображен на ней гладким. У берега из подо-льда можно разглядеть темные пятна, их еще называют островками мелководья. А у самого берега мы видим растущий кустарник. Несколько птичек уселись на кромке льда и на самом кусте. Мне кажется что художник, рисуя свой пейзаж, находился на противоположном берегу, возможно, даже на пригорке.

На втором плане деревенские избы, а за ними и растущий лес. Можно предположить, что в лесу растут дубы и тополя. Лес художник выделил, создав контраст светлого желтоватого неба, и темных домов. Перед домами раскинулись просторы со снежными сугробами, но снег не кажется тяжелым. Наоборот он кажется легким и воздушным, потому что художник изобразил его голубым цветом. В окне одной из изб, можно разглядеть мерцающий свет, немного левее можно увидеть купола колокольни. У одного из домов стоят два воза наверно с сеном, по узкой тропинке двигаются жители этого села.

Для изображения снега автор пользуется разными оттенками и белого и нежно голубого цветов. Я думаю, художник хотел в своей картине передать нам настроение деревенской атмосферы. Глядя на произведение у меня возникает чувство покоя и умиротворения. Хочется стать одним из тех жителей, которые идут по тропинке. Вдохнуть морозного воздуха и окунуться в атмосферу деревенской жизни. Спасибо Крымову, за то, что подарил несколько минут фантастического путешествия, в мир фантазий

У учеников средней школы появляется все больше заданий, связанных с творчеством и самостоятельным обдумыванием. Одним из таких является сочинение по картине «Зимний вечер». Если такое задание дали домой, то родителям стоит подсказать ребенку основные аспекты изложения мыслей, чтобы сыну или дочери было максимально просто написать сочинение.

Люди

По тоненьким тропинкам, протоптанным между сугробами, можно судить о том, что зима уже полностью вступила в свои права. Однако художник дает нам понять, что люди вовсе не боятся ее и не желают сидеть дома.

На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. Причем они не только от кустов. Падают тени и от четырех человеческих фигурок, идущих по узкой тропинке, протоптанной в сугробе. Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Все они одеты в темные шубки. Поодаль стоит еще один человек. Почему он немного отстал от всех? Эту тайну художник нам не раскрыл. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность — они все смотрят вдаль. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером.

На переднем плане картины можно рассмотреть темные точки, в которых угадываются деревенские дети, катающиеся на санках с горки. Уже скоро станет темно, и они тоже побегут к себе домой.

В левой части картины виднеется проселок с движущимися по нему двумя санями, запряженными лошадьми. Повозки нагружены стогами сена. Люди, управляющими лошадьми, также спешат закончить свою работу. Ведь сделать это надо, пока еще совсем не стемнело.

Люди, которые идут по тропинке и лошади, тянущие за собой сани с сеном, наполняют картину движением и жизнью, указывая нам на ту связь, которая существует между человеком и природой.

Художник при написании картины явно находился на значительном расстоянии от деревни. Об этом говорят нам маленькие по своим размерам изображения лошадей, неясные небольшие фигурки людей, а также строения и дома, в которых невозможно рассмотреть конкретные детали. Общей массой на полотне выступают и деревья.

Глядя на картину, мы явно ощущаем глубокую тишину. Она нарушается лишь легким поскрипыванием снежного покрова под ногами идущих, тонким повизгиванием полозьев повозок, пеньем птиц и приглушенными ударами колокола.

Дальнейший творческий поиск

Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Картины того периода (1906-1909, «Под солнцем», «Снегири» и другие) некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминали гобелены.


Смотреть галерею

В то же время манера письма Крымова стала меняться. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Крымов Николай Петрович — Биография

Кры́мов Никола́й Петро́вич (20 апреля 1884, Москва — 6 мая 1958, там же) — русский живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Брат известного хирурга — А. П. Крымова.

В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907—1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.

Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей).

Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926; «У мельницы», 1927; обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.

Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).

У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами, историческими живописцами, портретистами — С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.

Умер Крымов в Москве 6 мая 1958.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: