Описание картины исаака левитана «солнечный день. весна». описание картины левитан весна

Сочинение по картине юона весенний солнечный день 8 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

3 класс

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень. В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме. Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

4 класс

“Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж. Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту. На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир. Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен. Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Солнечный день весна

Один из ранних пейзажей Исаака Левитана – на момент написания художнику было семнадцать лет. Юноша обучался живописи в Москве, в школе художника Саврасова. Это полотно близко саврасовским пейзажам, напоминает настроением такие шедевры, как «Домик в провинции» и «Дворик».

Левитан также как и его учитель, избрал жанр пейзажа. Кроме восхищения красотой природы он позволял передавать сущность окружающего мира. Наставник Саврасов и ученик Левитан одинаково видели задачу художника-пейзажиста. Основным требованием была натуралистичность изображения природы.

Пейзаж «Солнечный день. Весна» удивительно легок и светел. Мы видим тихий уютный дворик в окружении деревьев. Рядом с избой и сараем копаются в покрытой молодой травкой земле куры. Деревянные постройки просты, но крепки, во всем чувствуется умелая и рачительная хозяйская рука.

Различные оттенки зелёного подчеркивают юность и чистоту окружающего мира. Окна дома очень малы, будто защищают счастье живущих в нем людей. Природа всегда была главным источником вдохновения Исаака Левитана. Он стремился передать всю ее красоту и хрупкость. И при этом, ранняя картина мастера отличается юношеской восторженностью — настолько ярки и броски краски.

Картина несёт тёплое, уютное и домашнее настроение. Она навевает каждому воспоминания о родном доме, самом уютном уголке детства.

Исаак Левитан «Солнечный день. Весна» (1876-1877) Холст, масло. 53 х 40,7 см Частная коллекция 

На время написания этой картины Левитану было 16-17 лет. Он обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителем живописи был известный художник-пейзажист Алексей Саврасов. 

Искусствовед Владимир Петров писал: «В самом деле, хотя занятия с Саврасовым были благотворны для многих, именно в Левитане он нашел наиболее родственную натуру, и не случайно говорили, что только ему Саврасов передал «тайну мотива».

Чуткость к пейзажной лирике учителя и его наследию определила многие качества первых работ Левитана. Так, очень близка к саврасовским пейзажам картина «Солнечный день.

Весна» (1877) – изображение уютного деревенского уголка, где под деревьями, среди кустов, рядом с избой и сарайчиком копаются в покрытой новорожденной травой земле курицы.

Сочинение 4

Художник Юон, который собственно и написал картину “Мартовское солнце”, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. Примером такой картины, вдохновлённой простыми явлениями, является его картина “Мартовское солнце”.

На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору – пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.

Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.

Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.

`

Юон Мартовское солнце — сочинение

Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.

Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.

Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.

«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.

Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.

По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».

Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.

Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день

Работа Юона Весенний солнечный день невероятно светлая. Она буквально переполнена солнцем, завораживает обилием его лучей. При ее создании применялось множество насыщенных, максимально ярких вкраплений

Автор особое внимание уделил деталям. Чтобы заметить все их, нужно внимательно рассмотреть этот уникальный шедевр

Попробую сделать это в сочинении по картине Юона Весенний солнечный день.

Описание картины весенний солнечный день

Только взглянув на эту необычную работу, сразу внимание невольно притягивает снег. Он уже немного подтаял

Вероятнее всего, события происходят в марте. Это тот период, когда весна лишь начинает бороться за собственные права. Снега еще невероятно много, но кое-где можно увидеть проталины, которые появились благодаря пригревающему солнцу. На приход весны указывают крыши зданий. Снег на них можно увидеть лишь кое-где. Огромные шапки снега при этом уже растаяли.

Справа на полотне видно большое здание из сруба дерева. Фундамент у него каменный, покрашен в достаточно яркие тона. Недалеко от этого сооружения находятся другие, намного меньшие дома. Если же посмотреть вдаль, в глаза сразу бросаются церковные купола. Несложно понять, что это храм. За счет этого полотно кажется еще более светлым и душевным.

Автор отобразил все происходящее на картине с возвышенности. Именно поэтому ему удалось показать максимум деталей, продемонстрировать не только красоту весны, но и эмоции тех людей, которые присутствуют на полотне.

Рассматривая картину, можно увидеть множество самых разнообразных людей. Дети выбежали в теплый весенний день поиграть на улице и порезвиться на горках. Кто-то из детворы взобрался даже на забор. Взрослые люди на полотне также присутствуют. Одни из них ведут какие-то беседы, другие спокойно прогуливаются, а третьи спешат по собственным делам. Если же взглянуть на центр картины, можно заметить пару молодых девушек. Они уже сняли мрачные зимние наряды и облачились в красочную одежду, повязали на головы платки. Также на полотне есть собака и куры, клюющие какую-то еду на снегу.

С правой и левой стороны Юон изобразил березы. Они поражают своей стройностью и красотой. С правой стороны также находятся могучие тополя. На их ветвях уселись грачи, которые уже вернулись в родные края и начали обустраивать собственные гнезда.

Завершая сочинение по картине Весенний солнечный день (Юона) хочется сказать, что глядя на нее, настроение явно поднимается, ощущается какое-то особое тепло. Изображенные на ней люди излучают радость, которая передается и нам.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Описание 3

Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются.

Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга.

Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать.

Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша.

Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются.

Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть.

Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный.

Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра.

8 класс

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание) Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание) После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)

Популярные сочинения

  • Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы
  • Сочинение Образ Тараса Бульбы 6, 7 класс Повесть Гоголя «Тарас Бульба» посвящена борьбе украинских казаков с польской шляхтой. Гоголь талантливо передал нравы и устои, царившие в те времена в казачьем войске.
  • С чего начинается Родина — сочинение 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11 класс В жизни каждого человека есть много важных и присущих ему вещей, ради которых стоит жить, которые приносят радость. Семья, дом отца и наша родина — некоторые из них.

Весна. Большая вода. 1897

Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons.

Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде. Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму.

Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна.

Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов.

Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова. Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.

Слева: Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е. Музей Республики Беларусь, Минск. Tanais.info. Справа: Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.

Так в чем же секрет притягательности левитановской «Весны»?

Все дело в противопоставлении. Тонкие, очень тонкие деревья — против такой стихии, как сильный разлив реки. И вот уже появляется щемящее чувство тревоги. К тому же на заднем плане вода подтопила и несколько сарайчиков.

Но при этом река спокойна и однажды все равно отступит, это происшествие циклично и предсказуемо. Тревоге нет смысла разрастаться.

Это, конечно, не та чистая радость «Березовой рощи». Но и не всепоглощающая тревожность картины «У омута». Это как будто повседневная драма жизни. Когда чёрная полоса непременно сменяется белой.

  • Вечерний звон. Уединение, звучание, настроение
  • Над вечным покоем. Философия Левитана

Подведем итоги о Левитане

Валентин Серов. Портрет И. И. Левитана. 1890-е. Третьяковская галерея, Москва.

Левитан не был импрессионистом. Да и работал над картинами подолгу. Но охотно использовал некоторые живописные приёмы этого направления, например широкие пастозные мазки.

Исаак Левитан. Золотая осень (фрагмент).

Левитану всегда хотелось показать нечто большее, чем только отношения между светом и тенью. Он создавал живописную поэзию.

В его картинах мало внешних эффектов, зато есть душа. Разными намеками он вызывает у зрителя ассоциации и побуждает к размышлению.

А ещё Левитан вряд ли был меланхоликом. Ведь как тогда у него появились такие мажорные работы, как «Берёзовая роща» или «Золотая осень»?

Он обладал повышенной чувствительностью и испытывал очень широкий диапазон эмоций. Поэтому он мог безудержно радоваться и бесконечно грустить.

Эти эмоции буквально раздирали ему сердце – он не всегда мог справиться с ними. И оно не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель…

Но после себя он оставил не просто красивые пейзажи. Это отражение его души. Нет, на самом деле, наших душ.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Булгакова Собачье Сердце Михаил Афанасьевич Булгаков – известнейший русский писатель 20 века, на его счеты такие произведения как: Мастер и Маргарита, Белая гвардия, Записки юного врача (которые были написаны по его жизненному опыту)
  • Сочинения по творчеству Достоевского Сочинения по произведениям Достоевского
  • Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса) Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой

[править] Источники

  1. Романычева И. Г. Академическая дача. История и традиции. СПб, 2009. С.19, 81-82, 131.
  2. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, 2007. С.9, 20, 22, 24, 367, 390—399, 404, 405.
  3. Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2021. С.10, 11, 25, 48, 58, 61, 64, 73, 123, 134, 203, 212, 238, 239, 325, 327, 329, 336, 353, 374—383, 387, 388, 393, 394.
  4. Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, 2007. С.77.
  5. Псковская картинная галерея. Искусство 1950-1980-х годов. М., 1992. С.3—5.
  6. Позднеев Николай Матвеевич (1930—1978) на сайте Русской Галереи искусств
  7. Позднеев Николай Матвеевич (1930—1978). Личное дело члена ЛОСХ // Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб, Ф.78, ОП.5, Д. 172, Л.10.
  8. Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  9. Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. М: Советский художник, 1957. С.60.
  10. Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1961. С.33.
  11. Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М., Советский художник, 1960. С.65.
  12. Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов. Каталог. СПб, 1994. С.4.
  13. Лирика в произведениях художников военного поколения. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1995. С.6.
  14. Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1996. С.4.
  15. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, 2007. С.201.
  16. Позднеев Н. М. Весенний день // 80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, Цветпринт, 2012. С.208.
  17. Иванов С. В. О творчестве и судьбе Николая Позднеева // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.30. СПб, 2014. С.25—32.
  18. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб.: Галерея АРКА, 2021. С.134.
  19. С. В. Иванов. Николай Позднеев в ленинградской живописи 1950-1970-х годов.
  20. Иванов С. В. О творчестве и судьбе Николая Позднеева // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.30. СПб, 2014. С.27.

Сочинение 2

Картина под названием «Весенний солнечный день» очень светлая и солнечная, она вся озарена яркими солнечными лучами. Константин Юон зарисовал ее в ярких сочных тонах. Работа наполнена разными многочисленными деталями, которые стоит не спеша разглядеть.

На земле лежит уже слегка подтаявший снег, скорей всего на картине изображен март месяц. Время, когда весна вот-вот вступает в свои права. Снега еще достаточно большое количество, но местами имеются маленькие проталины, сотворённые яркими лучами от солнца. По крышам домов все же можно догадаться, что наступила весна, так как снег на них словно пазл расположен местами. Уже нет больших снежных шапок, они уже расстаяли. На голубом небе плывут несколько небольших фигурных облаков.

С правой стороны картины запечатлён большой дом, сделанный из крепкого сруба, внизу каменный фундамент, окрашенный ярким цветом. Рядом с этим домом есть также и небольшие домики. Вдали можно увидеть золотые купола и понять, что там на возвышенности находится церковь. От нее картина становится еще светлее и приятнее.

Картина писалась художником с небольшой возвышенности, чтобы по максимуму можно было запечатлеть все моменты весеннего солнечного дня, все красоты этого замечательного времени года, а также эмоции людей.

На картине изображено много людей разного возраста. Детишки в солнечный день вышли погулять на улицу, покататься с горок. Другие забрались на верхушку забора, чтобы быть еще ближе к солнцу. Взрослые встречают своих знакомых и ведут с ними увлекательные беседы, а кто-то возможно спешит по своим делам или просто прогуливаются. В центре полотна две девушки молодого возраста, одетые в яркую весеннюю одежду, на их головах повязаны платки. Можно также заметить собаку и курочек, которые что-то клюют в снегу.

Справа и слева запечатлены красавицы березки с длинным стволами. Также с правой стороны стоят могучие тополя. На их ветках сидят черные грачи, прилетевшие на днях встречать весну и готовы вить свои гнезда

Этот пейзаж поднимает настроение зрителю, дарит тепло. От людей, изображенных на этом произведении также идет чувство радости и передается зрителям.

`

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: